1007
Anonymous
Все остальное
14.02.17 13:19

РПЦ и имущество-2

"Продолжаем разговор" (с)
Ранее: РПЦ и имущество
Адрес темы: http://eva.ru/topic/77/3473375.htm

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
"Продолжаем разговор" (с)
Ранее: РПЦ и имущество
Адрес темы: http://eva.ru/topic/77/3473375.htm
Anonymous
УВАЖАЕМЫЕ Православные верующие! Зачем вы учавствуете в этом топе? Это вакханалия. Пускай противники РПЦ разговаривают сами с собой!!! Не участвуйте в вакханалии!!!
Anonymous
Почему бы не снести эти топы в вероисповедания? Непонятна позиция модераторов. Чуть что - топики исчезают, чтобы появиться фиг знает где. А эта помойка висит и висит и конца-края не видно. Раздуваете-с?
Anonymous
Когда священников упрекают во владении дорогими вещами, они часто оправдываются – мол, в обычной жизни батюшка едва сводит концы с концами, а «Ауди» и роскошный особняк ему подарили неизвестные доброжелатели. Как правило, это сказки.

Дело в том, что, согласно 217 статье Налогового кодекса, просто так принимать в подарок недвижимость и транспортные средства можно только от членов семьи и близких родственников. В остальных случаях с них нужно платить «налог на доходы физических лиц». Он составляет 13% от стоимости вещи. Столько же нужно перечислить государству, если дарят долю в компании или акции.

Проще говоря, если неизвестные доброхоты бесплатно отдали священнику рясу или часы – платить налог государству не нужно. Но если ему вручили «Гелендваген» за 5 млн. руб., батюшка обязан перечислить в казну 650 тыс. рублей. Излишне говорить, честные священники из небогатых приходов видят подобные суммы только в кино и криминальных новостях.
Anonymous
Говорухин призвал вернуть Исаакий в федеральную собственность

Председатель комитета Государственной думы по культуре Станислав Говорухин обсудил на рабочем совещании ситуацию вокруг передачи Исаакиевского собора в пользование РПЦ, отметив, что музей такого уровня должен находиться не в региональной, а в федеральной собственности, сообщается в пресс-релизе, поступившим «Ленте.ру».

«На мой взгляд, такие памятники как Исаакиевский собор, являясь национальной гордостью, должны быть в собственности федерации, а не региона», — заявил Говорухин. По мнению депутата, необходимо обеспечить сохранение самого собора, а также прозрачность процедуры его передачи.
«Музей должен работать при церкви, а не богослужения должны вестись при музее», — добавил Говорухин. Он добавил, что сейчас процесс передачи еще не запущен, и формально он будет проходить 6 лет.

В настоящий момент собор принадлежит городским властям. До 2012 года он находился в федеральной собственности.

10 января 2017 года власти Петербурга согласились передать Исаакиевский собор в безвозмездное пользование РПЦ на 49 лет. Это вызвало недовольство у части местных жителей, несмотря на обещания властей сохранить музейные функции здания.

В городе проходят митинги как сторонников, так и противников такого решения. 12 февраля у собора прошел крестный ход с молитвенным пением к преподобному Исаакию Далматскому, а противники его передачи встали вокруг Исаакиевского собора, надев синие ленточки.
Anonymous
Может, пора из РПЦ уже отдельное государство сделать, по примеру упомянутого Ватикана? И перевести на полное самообеспечение, если уж так они рвутся рулить всем в соборах и церквях? И налоги\плату с них брать за пользование имуществом соседнего государства (РФ) как с ин.агента?
И, само собой, другое государство не имеет абсолютно никакого права влезать в вопросы образования, медицины и прочего в России!
А то никак не удается властям и РПЦ запомнить, что пока по Конституции церковь отделена! от государства.
Anonymous
Радует, что, несмотря на все эти печалящие потуги церкви в отдельно взятой сегодняшней России - все равно и РПЦ, и в целом христианство окажутся на свалке истории, как и все религии до этого.
Прогресс выдуманными людьми сказками про богов все равно не остановить, как бы ни пытались это сделать религиозные деятели.
Anonymous
Знакомьтесь, некий Александр "Августин" Хмелев. Один из тех, кто сейчас в Питере активно топит против передачи Исаакия.
В 2012 году этот уроженец г. Междуреченска, Кемеровской области, был изгнан из РПЦ за кражу мощей в храме, где был алтарником. Перешёл в "Истинно православную катакомбную церковь", затем стал пастором в протестантской "Ассоциации евхаристических общин", оказался в "апостольской православной церкви", а уже на момент пикетов в ноябре 2016 года числился в "кельтской церкви в Германии". Реально же "священник", работал в Петербурге упаковщиком в ресторане быстрого питания.
Попутно Хмелёв был осуждён за демонстрацию нацистской символики, выразил симпатию к Майдану, совершил публичный каминг-аут и по переезде в Питер влился в ряды местных ЛГБТ-активистов. Вместе с ними он и совершил 28 января нашумевшую акцию в Исаакиевском соборе, а 12 февраля уже один встал с плакатом на пути многотысячного крестного хода вокруг храма.

Anonymous
И снова РПЦ: теперь Андрониковский монастырь в Москве
https://lenta.ru/news/2017/02/16/give_it_to_me/
Как говорится, нехай забирают, но содержание - за счет РПЦ, а не бюджета!
Anonymous
Вот тебе и свободный вход в Исаакий:
"Русской православной церкви (РПЦ) придется ввести ограничения на посещение Исаакиевского собора в случае передачи храма под ее управление. Об этом первый замминистра культуры России Владимир Аристархов рассказал ТАСС в четверг, 16 февраля.

«Насколько я помню, 2,8 миллиона посетителей приходят в Исаакий ежегодно по билетам за деньги. Если вход будет свободным, то людей там будет еще больше, как в метро в час пик. Пусть они подумают, что сделать, чтобы ограничить доступ, хотя для церкви это сложно», — заявил Аристархов."
Anonymous
И еще об имуществе РПЦ:
"...вспомним, как начиная с 1958 года вдруг массово стали закрываться церкви. Это был период так называемых хрущевских гонений. 40% церквей закрылось, и на их месте, в их помещениях были сделаны всякие картофелехранилища, планетарии, спортивные залы или – просто заброшены, или просто взорваны, или просто забыты и оставлены зарастать бурьяном. Только за 1959 год, если не ошибаюсь, 200 иереев и протоиереев отреклись от сана, сложили с себя сан. Я говорю только о максимально заметных деятелях русской церкви того времени, но ещё примерно две с половиной, три тысячи, по разным данным разные цифры приводятся, всяких там дьяков, дьяконов, пономарей, алтарников, свечниц и всякой церковной обслуги, тоже навсегда покинула церковь. Были ликвидированы целые епархии, в частности, если не ошибаюсь: Сумская, Челябинская и Ульяновская. Это только то, что помню я, наверняка, их было гораздо больше. Три четверти монастырей было закрыто. То есть трагедия для русской церкви была гораздо более масштабной и гораздо более ощутимой чем то, что происходило в 20-30 годы. Это было действительно полным крахом, когда вроде бы для них уже никакой надежды не было, и не было надежды ни на возрождение, ни на восстановление.

Почему это произошло? Что послужило механизмом этих страшных гонений и страшных репрессий?

Запустили эту ситуацию три маленьких постановления Совета министров СССР. Одно было от 16 октября 1958 года. Этим постановлением религиозные организации были обязаны платить налог со строений и земельных участков. Также следующим постановлением Совета министров было принято налоговое обложение доходов предприятий епархиальных управлений. И следующим постановлением Совета министров церквям было запрещено продавать прихожанам церковные свечи по ценам, превышающим закупочные. И мгновенно обрушилось всё. При том что, то церковное послевоенное возрождение было, скажем так, не слабее сегодняшнего.
....
Причём это не какая-то атеистическая литература, это материалы Поместного собора Русской православной церкви, издание московской патриархии 1990 года. И это всё тремя маленькими постановлениями, по сути запрещающими спекуляцию свечками, всё было обрушено. И я подозреваю, что и в будущем, вероятно, нельзя застраховаться от подобной ситуации.

И тогда эта вся идеологическая мгла развеется в одночасье. Тогда снова в Россию будет возвращена свобода мыслить, свобода не слушать людей, которые не имеют ни малейшего права учить жизни, а всякие там духовные скрепы будут направлены туда, где они и должны находиться, то есть непосредственно в металлолом."

Статья целиком:
http://nevzorov.tv/2014/02/chem-vsyo-zakonchitsya/
Anonymous
Ну не дурачок ли?
---
Патриарх Кирилл заявил, что передача Исаакиевского собора призвана примирить народ. По его словам, церковь молится, чтобы возвращение Исаакия «остановило злые помыслы людей, делающих из дома молитвы причину раздора»

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/17/02/2017/58a6b6df9a794757ad596166
Anonymous
Вход в Исаакиевский собор будет бесплатным! Хватит музейщикам навариваться...
Так просто. Для статистики) Почитала этот топик и другие и поменяла отношение, было все равно, теперь стала сторонником передачи сбора РПЦ. Если бы не это нагнетание, так и осталась бы , видимо в нейтралитете)))
Стыдно и больно за паству, когда патриарх - идиот. Или пытается косить под идиота.
"Патриарх Кирилл считает, что передача Исаакия РПЦ «примирит народ»
Anonymous
Заипали! пусть эти верующие платят баблос как налог и на этот баблос пусть живет рпц и содержит все свои халупы, стоит новые - а из остатктов платит содержание своим попам и прочей чепухе. посмотрим, как они тогда пожируют.
Anonymous
Полтавченко еще и не согласовал с верховным передачу Исаакия, оказывается:
"Решение губернатора Георгия Полтавченко о передаче Исаакиевского собора РПЦ не было согласовано с президентом России Владимиром Путиным. Единственный способ сгладить возникший из-за решения о передаче социальный конфликт — это, как показывают опросы, передать собор в совместное пользование города и церкви"

Полный текст:
http://www.rbc.ru/politics/17/02/2017/58a6bcf79a79475a76c84e7f?from=main

Полтавченко - в отставку?
Собор - пополам?

А тут еще и патриарх влез со своей программной речью насчет примирения.)
Весело живем!
Anonymous
Идея для нового церковного бизнеса ;):
сначала по закону №327 себе храм-развалюшку за бесплатно прибрать, затем просто продать данный антиквариат (можно заранее и отремонтировать, чтобы навар был больше). Все быстрее может окупиться, чем с продажи свечек и молебнов.

http://dom.lenta.ru/photo/2017/02/17/churchconversion/#0
Anonymous
Исаакий останется с нами
Судьба Исаакиевского собора решилась в пятницу 17 февраля 2017 года около четырех часов дня. Государственные информационные агентства, почти синхронно сообщили стране – Владимир Путин не согласовывал передачу Исаакиевского собора РПЦ, а опрос петербуржцев, сделанный для администрации президента, показал – две трети горожан не довольны тем, что власти с ними не считаются.
Если в главном кабинете Мариинского дворца есть какие-то сомнения по поводу решения Кремля, их стоит отвергнуть сразу. «Уважаемый Вячеслав Серафимович», - бывший на протяжении месяца рупором сторонников безоговорочной передачи Исаакиевского собора РПЦ, должен знать. Когда «большая тройка» государственных информационных агентств, синхронно выпускает новость о том, что источник в Кремле говорит о совместном использовании собора музеем и РПЦ, а петербуржцы не довольны возможной передачей собора – это означает только одно. Местным властям надо прислушаться к общественности, выступающей против передачи, прекратить истерику с передачей к Пасхе, а ректорам вузов в следующий раз крепко подумать, что и из чьих рук они подписывают.

«Две трети петербуржцев очень плохо отнеслись к действиям Полтавченко по передаче Исаакия РПЦ», - говорит другой чиновник, знакомый с результатами закрытого опроса, сделанного по заказу Кремля.

Само решение в том виде, в котором оно было реализовано, «нельзя назвать продуманным», знает высокопоставленный чиновник: «Властями Санкт-Петербурга это решение ни с кем, в том числе с президентом Владимиром Путиным, не согласовывалось». «Я вижу выход только в совместном использовании, - говорит собеседник, ссылаясь на социологию. - Никто не хочет спора государства и церкви, люди хотят примирения», - пишет газета «Ведомости».

После того, как 11 января 2017 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сказал, что «вопрос решен», Исаакиевский собор будет передан церкви, городское общество сразу дало понять – ни с таким решением, ни с такой формулировкой оно не смирится. Волнения в соцсетях были подкреплены хорошей явкой на несанкционированные акции. Сначала 13 января все недовольные собрались в сквере у Исаакия, потом, 28 января, на Марсово поле на встречу с депутатами Борисом Вишневским, Максимом Резником и Алексеем Ковалевым пришли от 3 до 4 тысяч человек.

После акции в парламенте Петербурга началась форменная истерика. Члены «Единой России» во главе с Вячеславом Макаровым, теряя тапки в проворот, приняли закон о запрете массовых несанкционированных встреч депутатов с избирателями, полицию озадачили расследованием нарушений на мероприятии 28 января, в Смольный улетел грозный запрос. В воздухе запахло «оскорблением чувств верующих». Спикер Макаров назвал себя «воином Христовым», а оппозицию призвал на коленях стоять перед Исаакием в позе раскаяния.

О себе напомнил и «афонский старец» - ректор академии Штиглица, а в прошлом работник вагона-ресторана и начальник комбината питания Челябинского тракторного завода Василий Кичеджи. С его подачи ректоры 22 вузов на приеме у спикера Макарова подписали обращение с просьбой передать Исаакий церкви уже к Пасхе – 16 апреля 2017 года. Профессиональный повар Кичеджи не в курсе, что такое музейные ценности и как трудно и долго может проходить процесс их передачи.

Тем временем официальной заявки от церкви в Смольный так и не поступило, хотя епископ Егорьевский и патриарший викарий Тихон Шевкунов на пресс-конференции в Петербурге в январе обещал, что заявка поступит «сразу после Крещения», но ее до сих пор нет.

Все, кто так или иначе принимает решения, медлили. Георгий Полтавченко молчал, церковь заявку не присылала.

Отличились только единороссы. Они как могли усиливали градус скандальности в этой истории: вице-спикер Госдумы и телепропагандист Петр Толстой с «выскочившими из-за черты оседлости с наганами» и Виталий Милонов с предками Резника и Вишневского, варившими христиан в котлах. Эти высказывания вызвали международный скандал, а Кремль должен был задуматься – если продолжать передавать собор и дальше в томже духе, «толи еще будет».

Уже 12 февраля протестная активность переместилась на Исаакиевскую площадь. Представители РПЦ утром, после службы смогли мобилизовать на Крестный ход около 500 верующих со всех городских приходов. На акцию протеста против передачи пришли 3,5-4 тысячи человек во главе с Максимом Резником и Борисом Вишневским и встали вокруг собора тройным кольцом. Дальше – на март запланирован марш в защиту Петербурга. И тут проснулся Кремль.

За год до главных выборов страны вступать в клинч с петербургским обществом, да еще и на ровном месте, не стали. Мобилизационные возможности на лицо. Церковь и 500 душ. Оппозиция на несанкционированную акцию – в 7 раз больше. Правило действует железно – вас слышат, когда вас много.

Комментарий от спикера петербургского парламента Вячеслава Макарова получить не удалось.

http://mr7.ru/articles/152684/
Любопытно, а если КПРФ, как правопреемница КПСС ( в духовном смысле, как и нынешняя РПЦ правопреемница дореволюционной церкви) потребует ей вернуть имущество партии, включая комплекс зданий на Старой площади, все здания обкомов и райкомов в стране, ей пойдут навстречу? Чем идеология марксизма, проповедуемая коммунистами принципиально отличается от христианства??
Anonymous
Тот, кто против уроков православия в школах и налога на поддержку РПЦ, тот посягает на наши традиционные христианские религиозные ценности, а такое посягательство может обернуться трагедией для всей страны и для всего народа.

Даёшь Закон Божий в школах и налог с граждан в пользу РПЦ!
Anonymous
Попы сейчас отжимают колокольни, чтобы потом прыгать с них без парашютов. Спасем попов! Сделаем из Исаакия баню! Это будет крупнейшая баня в Европе со времен Рима. Дресс-код в римских тонах. Термы и гетеры и миллионы туристов ежегодно.
Anonymous
РПЦ прямо катализатор негатива в нашей стране. Остановитесь вы уже, а то народ в буддизм уйдет. Хватит уже источать жадность и ненависть, ведь основы христианства - это доброта и прощение. А РПЦ, похоже, вообще забыла какую религию исповедует, тупо бабло рубит на прихожанах.
Anonymous
Притихли что-то сегодня злючки-статистки, хотя топ несколько раз за день поднимался ответами на вчерашние ветки.
С чего бы это? :mda
До сих пор вместе с Фонтанкой пересчитывают численность крестного хода и так и эдак, чтобы "несколько сотен" получилось?)))
С утра держусь за живот. Фонтанка поспешила первой повесить новость, что на крестный ход собралось несколько больше народу, чем те 150-200 человек. что были в прошлый раз. Потом поняла, что как-то совсем странно выглядит, и насчитала 4 тысячи, на том основании, что собор вмещает 6, а люди стоят свободно (на самом деле вмещает 12 тыс). Потом новости массово пошли, и журнализдам Фонтанки пришлось оправдываться еще в два этапа))))
— Я храм никогда в жизни больше не возьму — потому что, какой бы храм ни взял, как только мы приведем его в порядок, найдутся желающие его забрать.

Буров даже пошел на уступки и разрешил РПЦ поставить в музее два киоска с дорогой сувенирной продукцией, ориентированной преимущественно на туристов.
— За это меня можно вызвать в прокуратуру и хорошенько мне вменить: аренду они не платят, налоги тоже, — признается директор. — Но почему-то это никого не волнует… кроме меня.

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/02/19/71563-perezhili-blokadu-i-eto-perezhivem
Anonymous
О том, как музейщики разворовывают народное достояние...
СКАНДАЛЫ ВОКРУГ ДИРЕКТОРА ЭРМИТАЖА: ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ АФЕРЫ!

...Что выяснили? В частности, то, что экспонаты из запасников выносили не в один приём, а как минимум на протяжении 6 лет. Что дивным образом сопрягается с данными давешней проверки Счётной палаты и по дате, и по составу.

Сам Пиотровский заявлял тогда: "Я до сих пор в шоке и не могу понять, как это произошло. Такие кражи, безусловно, наносят ущерб престижу любого музея, но я уверен, что нам эту ситуацию удастся поправить". Но для объяснения этого дикого для любого музея инцидента обратился наш герой почему-то не к недостаткам организации охраны и вообще работы в Эрмитаже, а выдвинул очень любопытную - и, судя по его другим высказываниям, характерную для своей идеологии - причину. "Это взрыв, это болезнь общества", - такое нашёл он оправдание...

...А, недавно вскипел ещё один скандал: на строительстве нового фондохранилища каким-то образом исчезла сумма размером в миллиард рублей. Началось расследование с привлечением даже ФСБ. Прокомментировал эту историю Пиотровский следующим образом: "Эрмитаж ведёт очень много строек. На всех объектах мы с ФСБ работаем практически с момента заключения контракта с подрядчиком, и возим документацию к ним на проверку чуть ли не грузовиками, чтобы выяснить с кем имеем дело на ранней стадии. Потому что половина подрядчиков - жулики! Всех их нужно заставлять работать, пока они не разорились".

Тем не менее у следователей, вполне знакомых с относительно новой методой "распила" денег через растворившиеся неведомо где авансы, возник вопрос, отчего "Эрмитаж" внёс такую большую сумму подрядчику, за которым уже тянулся шлейф довольно сомнительных историй. Сомнения, собственно, достигли такой глубины, что ФСБ решила покопаться в них с толком и расстановкой - в Лефортово, куда и поместили бывшего директора строительной компании...(с)

...Очень серьёзный конфликт был", - напомнил эксперт, причём завязалось всё на разных позициях по так называемой реституции. Тогда речь зашла о так называемом Золоте Трои, которое Германия очень захотела вернуть себе и очень жёстко надавила на Россию, пользуясь общей её слабостью, а также желанием услужить Западу со стороны тогдашнего государственного руководства. Уже и министр культуры Михаил Швыдкой был за реституцию, его в целом гибко, но поддерживал Михаил Пиотровский. Но упёрлась директор Музея изобразительных искусств Ирина Антонова - и в итоге коллекция Шлимана до сих пор в Москве. И справедливо, считает большинство жителей России – Германия слишком много украла и уничтожила предметов искусства в войну, чтобы иметь право претендовать хоть на что-нибудь…

Что было дальше, покрыто туманом, но в этом случае проявилась, мягко говоря, двойственная жизненная позиция Михаила Пиотровского. Которая, кстати, отражается в его отношении к нынешнему конфликту вокруг Исаакия.

А заключается эта позиция, если суммировать его высказывания, в том, что "вкусы толпы в данном случае не могут служить ни эстетическим, ни нравственным ориентиром". Это его слова. И они, может быть, теоретически и верны, но, к сожалению, в подоплёке имеют отрицание права общества требовать от навязываемой ему культуры соответствовать общественным нравам и морали...

...Фурор в негативном смысле вызвала ещё одна выставка Эрмитажа - англичан Джейка и Диноса Чепменов "Конец веселью". По отзывам прессы, она представляла собой "настоящую оргию пластиковых фигурок в нацистской форме, которые убивали и насиловали друг друга". Экспозицию украшали распятый на кресте Рональд Макдональд, какие-то трупы, уродцы, месиво из пластиковых фигурок в крови…

И впечатлили тогда людей не больше 200 заявлений в прокуратуру с требованием "пресечь эту мерзость", а совершенно высокомерная и презрительная реакция Михаила Пиотровского. Да, та самая - нельзя давать толпе право указывать художнику! Но ничего удивительного в этом не было - достаточно лишь посмотреть, что говорил он всегда: "Нам нужно самим думать о том, какой должна быть культура Петербурга, а затем пытаться сделать так, чтобы власти это выполняли… У власти есть своя политика, а у культуры должна быть своя… Если власть помогает развитию передовых элементов культуры, то, соответственно, культура власти создает новое качество жизни людей… У культуры есть свои задачи, и сначала мы должны говорить о них, а потом о социальных задачах…"

...Есть в США такая легально зарегистрированная организация: Фонд "Открытая Россия" ("Open Russia foundation"). Учреждена она была в 2001 году акционерами - а, значит, на средства - нефтяной компании ЮКОС и группой частных лиц "для реализации благотворительных, образовательных и просветительских проектов", для "утверждения в обществе доверия к крупному российскому бизнесу, осознавшему свою социальную ответственность перед населением". И вот кто образовал состав правления фонда, согласно данным ресурса SourceWatch:

"Board of Trustees

Mikhail B. Khodorkovsky

The Honorable Henry Kissinger

The Honorable Arthur Hartman

Dr. Mikhail Piotrovsky

Lord Jacob Rothschild, OM GBE"

... Натаниэль Чарльз Джейкоб Ротшильд - о нём писали как о главе английской ветви семьи Ротшильдов. Именно ему, как говорят, Ходорковский должен был передать нефтяные богатства Российской Федерации. Киссинджер в представлении не нуждается. Артур Хартманн, бывший посол в России во времена Горбачёва, принявший большое участие в развале СССР. Наконец, сам Ходорковский.

Эти имена говорят сами за себя. А если припомнить, какие проекты развивают в этой организации - "Школы публичной политики", "Клуб региональной журналистики "Из первых уст", "Законотворчество", "Федерация Интернет Образования", молодёжное движение "Новая Цивилизация" и другие - то понятно становится и следующее. А именно: вот здесь и создаются те самые методички. Или, точнее, адаптируются к российской действительности.

Михаила Пиотровского можно только поздравить с присутствием на столь высоком уровне…(с)
http://tsargrad.tv/articles/piotrovskij-kak-funkcija-hodorkovskogo_49764
Полтавченко может лишиться своего поста за это решение, не согласованное с "кем надо".
Anonymous
"Варка христиан": депутаты хотят сдать Милонова психиатрам

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2856693
Anonymous
Станет ли передача Исаакия символом примирения в обществе?
(такой опрос провели на сайте Лента.ру после известного выступления патриарха):

https://lenta.ru/articles/2017/02/20/sobor/

Очень показательны и статистика, и комментарии к статье...
Anonymous
Сложные конструкции: что за странности происходят вокруг Исаакия

Процесс передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ за минувшие выходные стремительно оброс таким количеством дополнительных вводных, что стал выглядеть окончательно загроможденным. Похоже, что компромисс придется предлагать федеральным властям — конечно, в свою пользу.

До пятницы ситуацию более-менее удавалось представить в привычном ключе противостояния воцерковленной и невоцерковленной общественности, но затем в один день сначала патриарх Кирилл высказался в поддержку передачи собора, а через несколько часов официальные информационные агентства синхронно выстрелили заявлением "высокопоставленного федерального чиновника" о том, что решение передать Исаакий РПЦ было поспешным и не согласованным с президентом, а вообще консенсуса следует достичь "совместным использованием собора светскими властями и церковью".

По сложившейся в России традиции такое синхронное заявление считается предпоследним уровнем выражения недовольства (последний — прямая критика из уст Владимира Путина где-нибудь на прямой линии). В Петербурге опешили: пресс-службы Смольного и Законодательного собрания решили не комментировать слова анонимных источников, а в Законодательном собрании при этом еще и заподозрили, что высокопоставленный чиновник занимается провокациями.

Становилось интересно. До этого магистральным мнением в рассуждениях экспертов было мнение о том, что Путин так или иначе был как минимум в курсе передачи, если не инициировал ее. Соответственно, начали обсуждать, то ли главу государства подвели исполнители, и недоволен он этим, то ли у него вдруг раскрылись глаза, и он подумал, что перед выборами такие скандалы в Петербурге не нужны; как будто в декабре-январе никто не знал, что наступающий год — предвыборный, и это только сейчас выяснилось.

"Вопрос с Исаакиевским собором — это исключительная прерогатива городских властей", — говорил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в начале января. Из чего следует, что президент либо должен был быть в курсе, либо никакого согласования с ним не предполагалось.

Поезд, однако, мгновенно остановить невозможно. Через день в Петербурге прошел крестный ход в поддержку передачи собора, который и так был явлением самодостаточным. На протяжении недели городская оппозиция с удовольствием рассказывала, что участников на этот крестный ход сгоняют со всех концов, и вообще основную силу составят ударные православные отряды из Москвы. Отряды в лице движения "Сорок сороков" нисколько не скрывались, а наоборот, распространяли в Интернете радикальные листовки с призывами.

Соответственно, весь уик-энд соцсети с упоением обсуждали, во сколько раз церковь завысила численность участников и у кого лица более одухотворенные. Это очень важно выяснить, потому что президент — он, может быть, как раз лица-то и сравнивает, когда что-то согласовывает.

Ударно высказался, подводя черту, известный телеведущий Дмитрий Киселев, в свежем выпуске "Вестей недели" обхаявший сразу и противников передачи собора в лице депутата Законодательного собрания Бориса Вишневского вместе со всеми единомышленниками, и сторонников в лице, что несколько удивительно, депутата Государственной думы Виталия Милонова. "За этими вывертами и эпатажем ничего содержательного и нет", — охарактеризовал Дмитрий Киселев развернувшийся спор. Настроение власти, видимо, должны были красноречиво отражать два главных хэштега передачи: Исаакий — святыня, а все, кто спорит, и с той, и с другой стороны — малахольные. В общем, ни с Энгельсом не согласен, ни с Каутским.

Те, кто удивился радикальному подходу главного рупора официальной пропаганды, плохо слушал прошлогоднее послание Владимира Путина Федеральному собранию. Там президент как раз довольно четко артикулировал задачу на следующий год, и она состоит в настойчивой рекомендации всем примолкнуть.

Примолкнуть-то можно — с собором что делать, непонятно. Патриарх с президентом вроде бы в противофазе, но и сдаваться никто, кажется, не собирается. Мнение высокопоставленного источника поддается толкованию — необходимо уточнить, например, понятие совместного использования.

Ведь собор и сейчас, например, де-факто находится в совместном использовании, почему же это предлагается как что-то новое? Непонятно, идет ли речь о сохранении статус-кво или каком-то другом использовании, не факт, что предполагающем дальнейшее нахождение Исаакиевского собора в составе одноименного СПб ГКУ. "Время для поиска взаимоприемлемого решения есть", — сообщил источник. Если решение будут искать, значит, сохранение существующего порядка пока все-таки не в приоритете.

Объяснять происходящее все сложнее с каждым шагом сторон. Митрополия, к примеру, двумя неделями раньше крестный ход с участием Виталия Милонова не благословила — и только все придумали, почему не благословила, как она берет и проводит крестный ход, а потом и еще один. Не стоит забывать о том, что известий о поступлении официальных заявок на передачу Исаакия в Смольный пока не было — на прошлой неделе из переписки активиста Марка Гофмана с аппаратом вице-губернатора Михаила Мокрецова, опубликованной в Сети, мы узнали, что сейчас ведется только еще "подготовка к процедуре будущего рассмотрения заявления о передаче". Создается рабочая группа и планируются предложения по оптимальной модели взаимодействия.

То есть пока что все, включая патриарха и "высокопоставленный источник", обсуждают воздух и не основанное, по сути, ни на чем распоряжение КИО.

Есть ощущение, что закончится вся эта история анекдотичным финалом о леснике, который придет и выгонит всех из леса. То есть Исаакиевский собор не достанется ни городу, ни РПЦ. Когда противостояние достигнет окончательной точки кипения, собор достанется какой-нибудь федеральной структуре и будет напрямую подчиняться, например, Министерству культуры по музейной линии, если не управделами президента. Верующие получат чуть больше прав, чем сейчас, но одураченными будут чувствовать себя и они, и их противники. Это будет выдано за компромисс и примирение.

https://www.dp.ru/a/2017/02/20/Uslozhnenie_konstrukcii
Anonymous
Тут на Эхе выступил один клиент, так его слова один в один методичка для Марф/очки и пары ников что пошли на поводу униатки с Украины...((
Самое характерное - это фамилия протестующего - Самодуров!)))
http://echo.msk.ru/blog/samodurov/1908152-echo/
Противники передачи Исаакия РПЦ подают заявку на референдум о его статусе

Инициативная группа, в которую входят депутаты законодательного собрания Петербурга и Российский творческий союз работников культуры, собирается подать заявку на проведение общегородского референдума о статусе Исаакиевского собора, передает ТАСС.

С таким заявлением выступил депутат заксобрания Алексей Ковалев после встречи с инициативной группой.
«Обращение в избирком будет подано на этой или на следующей неделе. Формулировка говорит о сохранении существующего статуса, в том числе Петропавловского собора, что эти здания находятся в оперативном управлении государственных музеев», - сказал Ковалев.
Он также отметил, что в инициативную группу помимо депутатов, которые провели несколько митингов за сохранение музейного статуса Исаакия, вошли Российский творческий союз работников культуры, Санкт-Петербургский союз ученых, движение «Православные за Исаакий как храм и музей», а также политические организации, в том числе партия «Парнас».

На референдум предполагается вынести следующий вопрос: «Согласны ли вы с тем, что относящиеся к памятникам истории и культуры федерального значения и находящиеся в собственности Санкт-Петербурга здания - собор Исаакия Далмацкого, собор Воскресения Христова, собор имени апостолов Петра и Павла - должны быть закреплены на праве оперативного управления за государственными музеями при обеспечении возможности проведения в них религиозных обрядов и церемоний».

http://www.vedomosti.ru/politics/news/2017/02/20/678453-protivniki
Anonymous
Подброшу дровишек в костёр :P
Патриарх Кирилл призвал не проводить аборты за государственный счет

21 февраля 2017, 19:12

Нужно отказываться от проведения абортов за государственный счет, защищая таким образом нерожденных детей, заявил патриарх Кирилл на заседании Межрелигиозного совета России.

«Важным является и законодательный аспект проблемы. Мы можем настаивать на том, что с религиозной точки зрения, аборт является видом убийства, и мы можем направлять свои усилия на то, чтобы всемерно ограничить эту практику, в том числе через отказ от совершения абортов за счет налогоплательщиков», - передает его слова ТАСС.
Он также отметил, что противники абортов составляют «значительную часть налогоплательщиков». По его словам, нужно содействовать также материальной и духовной поддержке одиноким матерям и многодетным семьям. По мнению патриарха, этим должны заниматься не только религиозные общины и гражданское общество, но и государство.

«Традиционные конфессии должны продолжить диалог с соответствующими государственными органами», - заявил предстоятель РПЦ.

В начале декабря в Минздраве заявили, что исключение абортов из ОМС приведет к дискриминации женщин.

20 ноября патриарх Кирилл уже заявлял, что запрет абортов в России пока невозможен, однако РПЦ допускает их вывод из системы ОМС. В конце сентября предстоятель РПЦ в сентябре также поставил подпись под текстом обращения, призывающего запретить аборты на территории России и признать зачатого ребенка человеком.
http://www.vz.ru/news/2017/2/21/859072.html
Религия-опиум для народа.
Вам не надоело?
Алчность РПЦ теряет границы

«Дача Патриарха» в черноморском поселке Дивноморское была построена в 2003 году.

Общественность неоднократно требовала проверить законность установления забора вокруг дома и участка Патриарха: этот забор, указывают активисты, огораживает часть реликтового лесного фонда и выход к Черному морю.

— Мы неоднократно писали в разные инстанции по данному факту, поднимали вопрос на выездном Совете при президенте по правам человека. Когда поднялся шум, Московская Патриархия официально переименовала этот объект в «Патриарший и Синодальный духовно-административный и культурный центр Русской Православной Церкви на Юге России», что является полной ерундой. Использовался объект всегда только под отдых его святейшества и его близких, — рассказал «Собеседнику» координатор Экологической вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха.

По словам Рудомахи, сейчас выяснилась дополнительная, но очень важная деталь: на публичной кадастровой карте огороженная полоса берега вдоль кромки обрыва над Черным морем вообще не входит официально в состав земельных участков, занятых резиденцией. Согласно этой карте, все три расположенных вблизи берега земельных участка, находящиеся в пользовании у РПЦ, не подходят вплотную к кромке обрыва над Черным морем, оставляя там не переданную в пользование патриархии полосу леса шириной от 15 до 40 метров.

— Таким образом, Московская патриархия вообще не имеет никаких прав не пользование ею и попросту самовольно ее захватила! — утверждает эколог.
Anonymous
21 февраля 2017
Активисты требуют референдума по вопросу передачи Исаакиевского собора РПЦ (фото)

http://www.rosbalt.ru/piter/2017/02/21/1593650.html

Как ранее сообщал «Росбалт», согласно опросу, проведенному «Фондом политической культуры», за передачу Исаакия РПЦ высказались 17,8% респондентов, против — 57,1%, свою позицию как «все равно» обозначили 25,1%.

Напомним, о том, что Исаакий передадут РПЦ, стало известно 10 января. В городе уже проходили акции как сторонников, так и противников этого решения. СМИ со ссылкой на источник в Кремле сообщили, что решение губернатора Петербурга Георгия Полтавченко о передаче Исаакиевского собора РПЦ было поспешным. Его не согласовали с президентом РФ.
Anonymous
Заявление «кремлевских источников» по Исаакиевскому собору стало ушатом холодной воды для Смольного и иерархов РПЦ

Отказ Кремля разделить ответственность за решение властей Петербурга о передаче Исаакиевского собора в распоряжение РПЦ однозначно говорит о том, что в ближайшем будущем собор церкви не достанется. Политическая судьба губернатора Полтавченко, даже если сейчас ему удастся усидеть в Смольном, фактически предрешена. Пока открыт вопрос о том, захочет ли федеральный центр спустить историю с Исаакием на тормозах или попытается извлечь из нее электоральную выгоду, включив в «петербургскую повестку» разворачивающейся президентской кампании.

Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2240630.html
Anonymous
РПЦ призвала турфирмы делиться деньгами от экскурсий в Исаакий
Санкт-Петербургская епархия хочет получать процент выручки турфирм за экскурсии в Исаакий.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что РПЦ не будет взимать плату за вход в Исаакиевский собор.

«Турфирмы, за деньги приводящие их [туристов] в собор, пусть отчисляют храму какой-то процент своей выручки, чтобы средства на его реставрацию собирались не только от молящихся, но и от туристов», — сказал в интервью «Российской газете» наместник Александро-Невской лавры епископ Назарий.

По словам священнослужителя, туристам по-прежнему придётся платить за посещение обзорной площадки на колокольне Исаакиевского собора.

Назарий заявил, что РПЦ станет для храма лучшим хозяином, чем государство. «Там, где на реставрацию одного объекта в Исаакиевском соборе потратили, с их же слов, 48 миллионов, мы бы, полагаю, уложились вдвое меньше. Церковь — хороший хозяин — и три цены за одну работу не даст», — уверен епископ.
http://sobesednik.ru/obshchestvo/20170130-rpc-prizvala-turfirmy-delitsya-dengami-ot-ekskursiy-v-isaaki
Anonymous
Невзоров хорошо сказал про РПЦ. Не в бровь, а в глаз! :))))

"Публицист Александр Невзоров, которого называют главным атеистом России, поделился с Sobesednik своими размышлениями по поводу яхты патриарха:

- Я не вижу ничего чрезвычайного. Это вас [читателей] каждый раз шокирует. Вы - наивные милые дети, которые всерьёз воспринимают рассказы о том, что христиане стремятся к аскезе, к умерщвлению плоти, лишению себя удовольствий. Ничего подобного! Это обычные, ничем не отличающиеся от вас мужчины и женщины, живущие совершенно полноценной жизнью, при этом втюхивающие вам всякие древние сказки за ваши же деньги, которые вы им платите в виде собственных налогов или покупаемых свечек.

Невежество же должно доставлять человеку какие-то неудобства. Вот вам доставляет ваше невежество неудобства, поэтому вы каждый раз удивляетесь, что Гундяев на яхтах ходит. Ну и что? А что здесь такого? Это абсолютно нормально: лыжи, отели, девочки, мальчики - розовые и гибкие,- яхты-фигахты. Они на вашей шее сидят, ребята! Вы платите налоги, они освобождены от них. У них непрозрачная бухгалтерия, они могут делать с деньгами всё, что хотят, - обратился к читателям Sobesednik, Александр Невзоров.

Наш собеседник считает, что РПЦ, игнорируя сообщения о материальном благополучии патриарха Кирилла, придерживается выгодной для себя позиции. Если священнослужители втянутся в дискуссию, если они «выйдут на ринг общественного пространства», то им моментально «разобьют носы в лепёшки», уверен Невзоров.

- Христианство как религия давно умерло. Остались только люди, которые зарабатывают деньги на том запахе, которое оно сейчас издаёт. В историю христианства, когда оно воспринималось всерьёз в первые века, вошли и мученики, и аскеты... Люди мазались всю жизнь калом, чтобы получить язвы. Некоторые спали стоя, как Симеон Столпник, чтобы себя измучить. Некоторые всю жизнь носили большую каменную шапку, а некоторые для избавления о мыслях о яхтах и девушках надолго погружали зад и гениталии в муравейник, как преподобный Макарий. Сейчас мы этого не видим
Мы видим жирующих наглых бесцеремонных людей, которые радуются, что они востребованы царством для создания какой-то идеологии, и выжимают из этого всё, что только могут, - сказал Александр Невзоров."
Самое смешное - то, как местные сторонники передачи Исаакия церкви стараются заклеймить противников.
Голубчики, кто вам дал право на основании отношения к ИМУЩЕСТВЕННОМУ спору записывать людей в оппозиционеры или даже в не православные? Вы кто такие? Шли перечитывать о грехе гордыни.
Anonymous
Церковники даже не переживают из-за падения авторитета РПЦ, им главное - баблос от прихожан и распил государственных денег.
Anonymous
Это уже воспринимается даже не как анекдот... А как какой-то фарс. Причем почин воспринимался бы нормально... года три назад... Лучше в Рублева, чем в Солженицына (ИМХО, есессно)... Но по совокупности последних лет и новостей.. "православная община"... То есть если от мирского к святому - это просим поддержать "общегородскую общественную дискуссию о возможности переименования станции московского метро «Площадь Ильича»" А против Исаакия - это оппозиция и продавшиеся униатам бунтуют:) Если Рублева - это ассоциация, а Рогожскую вернуть - это ни разу не возврат к истории, логики, блин, как у цыгана на рынке коня покупать
Православная община храма Спаса-Нерукотворного образа в Спасо-Андрониковом монастыре направила мэру Москвы Сергею Собянину письмо с просьбой переименовать ближайшую к обители станцию метро «Площадь Ильича» в станцию «Андрея Рублева», сообщает РИА Новости в среду.
Читайте также:
Второе кольцо московского метро замкнется в 2020 году

Как уточняется в материале, до 1919 года площадь Ильича называлась Рогожской Сенной. Площадь Рогожская Застава в 1923 году переименовали в Заставу Ильича, а в 1955 году она включена в состав площади Ильича. В 1994 году площади возвращено историческое название Рогожская Застава.

«Преподобный Андрей Рублев преставился 29 января 1430 года и погребен в Спасо-Андрониковом монастыре Москвы. Поэтому сам монастырь, окружающая его местность прочно ассоциированы с именем великого иконописца. <…> В этой связи обращаемся к вам с просьбой поддержать общегородскую общественную дискуссию о возможности переименования станции московского метро «Площадь Ильича» в метро «Андрея Рублева», - говорится в тексте письма, предоставленном представителем местного прихода Сергеем Карнауховым.

Инициативу местной общины также поддержал советский и российский скульптор, автор памятника князю Владимиру на Боровицкой площади Салават Щербаков.

«Я эту инициативу поддерживаю. Эти места древние, святые. Я искренне готов участвовать в этом движении», - сказал архитектор.
https://riamo.ru/article/195074/pravoslavnye-prosyat-meriyu-moskvy-pereimenovat-stantsiyu-metro-ploschad-ilicha.xl?utm_source=ourmsk&utm_medium=Fb&utm_campaign=Social
=D>Браво, Александр Сокуров!!!!

— Насколько едино мнение петербуржцев в отношении передачи Исаакия РПЦ? Есть ли в городе консенсус по этому поводу?

— Его нет и быть не может, питерцы — это очень разные люди, различающиеся в том числе по способности к критическому мышлению. Но лично мое ощущение — идет резкий рост неприятия действий РПЦ и падение ее авторитета.

Люди видят, сколько у церкви средств, как они расходуются, насколько агрессивно она вмешивается в дела государства и какую часть ее деятельности составляет собственно духовная деятельность.

По моим ощущениям, в отношении взаимоотношений религиозных организаций и государства другие конфессии ведут себя не в пример деликатнее.

— Потому что на самом деле исторически православная церковь всегда была слита с государством, главой церкви был царь, и при этом церковь де-факто объявляла, что любая власть от Бога, какой бы она ни была. Мы с вами говорим в 2017 году, в котором мы вспоминаем события столетней давности. Так вот, мы же помним, что гибель церкви сто лет назад началась вместе с падением государства — мне кажется, свою ненависть к царскому режиму народ перенес и на церковь тоже, потому что она участвовала в управлении российским государством. Что мы наблюдаем сейчас? Мы наблюдаем, что клир снова рвется управлять государством: иногда это выглядит наивно, но порой — просто страшно.

Настало время сказать церкви, чтобы она оставила в покое государство и перестала пытаться участвовать в его управлении — для ее же блага.

Вся статья:
https://www.gazeta.ru/culture/2017/02/23/a_10541213.shtml#page3
Anonymous
Нечего терять, кроме Исаакия
Как изменились за последние пять лет отношения общества и церкви
https://www.gazeta.ru/comments/2017/02/21_e_10537967.shtml
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения