923
Вот и выросло поколение ЕГЭ
Это катастрофа.
На видео - опросы школьников и студентов на знание русской культуры.
https://vimeo.com/208770296
Они не знают элементарных вещей. Стыдно и больно смотреть.
Реформа образования удалась, зато такими тупыми проще управлять.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияЭто катастрофа.
На видео - опросы школьников и студентов на знание русской культуры.
https://vimeo.com/208770296
Они не знают элементарных вещей. Стыдно и больно смотреть.
Реформа образования удалась, зато такими тупыми проще управлять.
На видео - опросы школьников и студентов на знание русской культуры.
https://vimeo.com/208770296
Они не знают элементарных вещей. Стыдно и больно смотреть.
Реформа образования удалась, зато такими тупыми проще управлять.
Ну хорошо, молодые люди этого не знают. А что-то они знают? Ведь в голове все равно что-то есть. О чем это?
Из комментов:
Nem 10 hours ago
Хочу развеять все мифы о постановочном и не постановочном ролике...Я один из героев видео, и знаете..ролик постановка, перед тем как нас попросили сняться, нам сказали, по возможности тупить, гуглить и шутить..потому что этот ролик делают для того, чтоб отменили ЕГЭ, и это будет показатель того, чтоб изменить систему образования. Так что не надо делать выводов исходя из этого видео
Nem 10 hours ago
Хочу развеять все мифы о постановочном и не постановочном ролике...Я один из героев видео, и знаете..ролик постановка, перед тем как нас попросили сняться, нам сказали, по возможности тупить, гуглить и шутить..потому что этот ролик делают для того, чтоб отменили ЕГЭ, и это будет показатель того, чтоб изменить систему образования. Так что не надо делать выводов исходя из этого видео
Anonymous
Вот что меня больше бесит так это то, что ЧГК сегодня опять в 22-30 по Москве, а играют, между прочим дети:fight3
Вот честно, я не пойму что так всем поперек горла стал этот ЕГЭ? Особенно что касаемо литературы. Во-первых еще в наше время на экзаменационном сочинении давались 3 темы на выбор, это заранее было объявлено. Поэтому я, например, на классику никогда особо не налегала, решила заранее что выберу тему посовременнее. Так в итоге и сделала, наваяла что-то о ВОВ.
Во-вторых - моё махровое имхо что если предмет преподается неинтересно, то хоть ЕГЭ сдавай, хоть такой экзамен как был в наше время - в голове все равно ничего толком не осядет. Ну и в третьих по-моему достаточно шарить в выбранной для дальнейшего образования и будущей профессии области, уметь связно излагать свои мысли и иметь базовые знания по математике... без знания в каком веке родился Пушкин - вот прямо вообще жизни нет?
Во-вторых - моё махровое имхо что если предмет преподается неинтересно, то хоть ЕГЭ сдавай, хоть такой экзамен как был в наше время - в голове все равно ничего толком не осядет. Ну и в третьих по-моему достаточно шарить в выбранной для дальнейшего образования и будущей профессии области, уметь связно излагать свои мысли и иметь базовые знания по математике... без знания в каком веке родился Пушкин - вот прямо вообще жизни нет?
ЕГЭ- единственная возможность для способных детей из провинции поступить в столичные ВУЗЫ. Единственная. А не знают ничего по другой причине, раньше дети много читали, сейчас другие развлечения.
Anonymous
Я не из поколения егэ, но тоже мало на что могу ответить. В основном потому, что училась плохо (лень было), а еще потому, что знания, которые периодически не используешь, пропадают, стираются. Честно скажу - в жизни мне это никак не помешало. Иногда испытываю легкую неловкость из-за своей необразованности, но желания что-то по новой изучить у меня нет, есть более интересные занятия. Моя дочь (сейчас 9 класс) ЗНАЧИТЕЛЬНО больше меня знает и в математике-физике и в литературе-истории. Так что претензий к системе в целом у меня нет, есть претензии к отдельным учителям, не умеющим или не желающим работать.
Anonymous
Грусть. Хорошие ребята отвечают ведь, а образования нет, даже поверхностного. Надеюсь, хотя бы по своей специальности они хоть что-то знают и умеют.
Anonymous
Навешивать примитивный ярлык на всё поколение из-за сомнительного видео с несколькими специально отобранными людьми - это тоже не признак большого ума ;)
А когда подобную тему создаёт дама, прославившаяся на всю Еву своими феерическими пЭрлами, демонстрирующими малограмотность и отсутствие элементарного кругозора - это просто смешно :-)
А когда подобную тему создаёт дама, прославившаяся на всю Еву своими феерическими пЭрлами, демонстрирующими малограмотность и отсутствие элементарного кругозора - это просто смешно :-)
Честно, я закончила школу задолго до введения ЕГЭ, но как технарь литературу и историю ненавидела всеми фибрами души. Читала отрывками, чтобы как-нибудь отписаться от сочинений, из-за чего наш филолог сказала про меня: "если вы дадите ей медаль, я испорчу классный журнал и уволюсь" - и выставила четверки по своим предметам.
На половину вопросов из этого ролика не отвечу без Яндекса...
На половину вопросов из этого ролика не отвечу без Яндекса...
честно говоря, даже странно слышать рассуждения на тему "зачем программисту знать Пушкина". Именно в наш век всеобщей переписки знать Пушкина, и язык Пушкина, и говорить на нем, и уж тем более писать, необходимо всем. Иначе сильно сужается круг своих возможностей в профессиональном и личностном росте.
Вообще странно - скажи вслух "английский должен знать каждый" - мало кто усомнится. А скажи "русский должен знать каждый" - так тут понабежит толпа безграмотных мещанок и с пеной у рта начнут возражать, через слово впихивая ошибки. Но при этом твердить, что никакое оне не быдло, а самая настоящая интеллигенция.
Вообще странно - скажи вслух "английский должен знать каждый" - мало кто усомнится. А скажи "русский должен знать каждый" - так тут понабежит толпа безграмотных мещанок и с пеной у рта начнут возражать, через слово впихивая ошибки. Но при этом твердить, что никакое оне не быдло, а самая настоящая интеллигенция.
Anonymous
А титры какое поколение писало? "Филосовский"...
Anonymous
Вот оно, окно Овертона, открываерся помаленьку ...
Anonymous
У меня под рукой оказалась 19-летняя дочь, студенка. Она не смогла ответить только на 1 вопрос из предложенных - сколько балерин танцуют танец маленьких лебедей.
А хотелось бы спросить авторов вопросов - какого хера перевлали цитату из Анны Карениной? Вопросы, я так понимаю, составляли не жертвы ЕГЭ?
В существование людей, которые не могут назвать ни одного произведения Льва Толстого просто НЕ ВЕРЮ.
А общая тенденция, ИМХО, к ЕГЭ не имеет никакого отношения. Скорее, студентами сейчаст становятся все кому не лень. Заплатил деньги - и учишься, даже если мозгов (и баллов ЕГЭ) у тебя хватило только на платное заочное - ты уже с высшим образованием. У меня племянница учится на платной заочке, на учителя русского и литературы, 3-й курс, преподаёт в школе, 1,5 ставки. ЕГЭ - 140 баллов. На мой вопрос не хочет ли пойти с нами а толтальный диктант ответила я его не напишу.
А хотелось бы спросить авторов вопросов - какого хера перевлали цитату из Анны Карениной? Вопросы, я так понимаю, составляли не жертвы ЕГЭ?
В существование людей, которые не могут назвать ни одного произведения Льва Толстого просто НЕ ВЕРЮ.
А общая тенденция, ИМХО, к ЕГЭ не имеет никакого отношения. Скорее, студентами сейчаст становятся все кому не лень. Заплатил деньги - и учишься, даже если мозгов (и баллов ЕГЭ) у тебя хватило только на платное заочное - ты уже с высшим образованием. У меня племянница учится на платной заочке, на учителя русского и литературы, 3-й курс, преподаёт в школе, 1,5 ставки. ЕГЭ - 140 баллов. На мой вопрос не хочет ли пойти с нами а толтальный диктант ответила я его не напишу.
Пришла к нам на работу новенькая. 20 лет.
Слово *едешь* пишет как едИшь
Не знает римские цифры
Не понимает, что такое квартал
Не знает сколько лет в веке
И тд и тп
Допишу
Но хвасталась, что с красным дипломом колледж закончила
Слово *едешь* пишет как едИшь
Не знает римские цифры
Не понимает, что такое квартал
Не знает сколько лет в веке
И тд и тп
Допишу
Но хвасталась, что с красным дипломом колледж закончила
Anonymous
Подозрение у меня: покажут ролик Васильевой, а то и самому ВВП, и будет у нас ЕГЭ по литературе тоже обязательным.\
Мне даже не верится, что это реальные люди на улицах.
Вы тут так вкусно про Пушкина пишете, что захотелось русской литературы к чаю. Пушкина я не люблю, а вот Игроком, пожалуй, угощусь. :)
Anonymous
Однако, СССР распался и пришли дикие 90ые во времена, когда подрасли вы - самое образованное поколение...
Т.е., вами было еще опроще управлять?
Кто-то оспорит?
Т.е., вами было еще опроще управлять?
Кто-то оспорит?
Anonymous
Еще раз о русском языке и программистах. Клюнете вы на объявление о предложении услуг "Чиню комьпютеры. Быстро качественно живу рядом".
Anonymous
предлагаю следующие топы начинать следующим образом: "Достоевского не читала. Но есть вот такая тема для обсуждения". ну, чтобы не затягивать неизбежный переход на оскорбления. бгг
А есть здесь те, кто все это знает, но скажет: "Мне это нах не сдалось, зря я все эти книжки перечитала, лучше бы я вязать научилась"?
Anonymous
Дала посмотреть видео своим детям- 10 и 15 лет. Радует, что вопросы не вызвали затруднений, а вот люди говорящие чушь были правильно оценены- митрофанушки.
Anonymous
Что я вижу вокруг - Очень хорошие дети выросли. Очень думающие, очень свободные. Что лично мне не нравится - создание революционных групп, это сейчас везде, 17 й год какой-то
Сейчас своего ребеночка (15 лет) по всем вопросам из ролика поспрашивала - все ответил. Говорит, что из школы и пообразованнее кто-то может быть.
Так что не верю, что ребята из ролика такие уж склеротики. Проплачено все для определенных целей, или просто могли какие-то моменты подзабыть за годы после школы, а то, что правильно ответили, просто не показали, т.к. подрывает основную идею насчет нынешнего молодого поколения.
Так что не верю, что ребята из ролика такие уж склеротики. Проплачено все для определенных целей, или просто могли какие-то моменты подзабыть за годы после школы, а то, что правильно ответили, просто не показали, т.к. подрывает основную идею насчет нынешнего молодого поколения.
Anonymous
Прелестная молодежь! К ним уже никогда "не прилипнут" мракобесные скрепы.
Anonymous
Можно подумать в наши времена все вокруг были супер эрудированы... Мне встречались в жизни настолько дремучие люди, что складывалось впечатление, что их из позапрошлого века в наше время переселили... Дальше малой родины (деревни) никогда не выезжающие, ни одной книги не прочитавшие.
Были знакомые, которые после окончания школы читали по слогам. Какой уж тут Достоевский....
Однажды поразила дама с высшим образованием ((60-х годов рождения), которая была уверена, что стихотворение "Бородино" посвящено первой мировой войне.
Про себя могу сказать - многого не знаю. Тотальный диктант в прошлом году написала на двойку, несмотря на два высших образования, полученных двадцать лет назад. Зато, снобизмом не страдаю. И, видимо, не старею еще, т.к.. не считаю, что нынешнее поколение хуже и глупее предыдущего :)
Были знакомые, которые после окончания школы читали по слогам. Какой уж тут Достоевский....
Однажды поразила дама с высшим образованием ((60-х годов рождения), которая была уверена, что стихотворение "Бородино" посвящено первой мировой войне.
Про себя могу сказать - многого не знаю. Тотальный диктант в прошлом году написала на двойку, несмотря на два высших образования, полученных двадцать лет назад. Зато, снобизмом не страдаю. И, видимо, не старею еще, т.к.. не считаю, что нынешнее поколение хуже и глупее предыдущего :)
Я знаю кто написал "Бесы" но не читала и знаю кто такие передвижники но не знаю их по имени. И что, к какой категории вы меня отнесете?
Anonymous
Сыну 19-ти лет задала вопросы. Все знает, кроме литературных вопросов. Тут плавает, я плакаль...
Мало читал в средней школе, классику изучали в кратком изложении.
Мало читал в средней школе, классику изучали в кратком изложении.
"Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя.." (с)
конфликт поколений))
конфликт поколений))
Я понимаю, что все разные, кто-то физик, кто-то лирик, у всех свои интересы и способности.
Но не понятна желание некоторых перечеркнуть все наследие русской литературы и искусства. Не зная своего фундамента, человек становится роботом. Странно будет, что человек будет знать сугубо только свою профессию и ничего более. Это ненормально и путь к деградации. Человек не только функция, он и душа, и доброта, и разум. Это все развивают книги, картины и музыка.
Но не понятна желание некоторых перечеркнуть все наследие русской литературы и искусства. Не зная своего фундамента, человек становится роботом. Странно будет, что человек будет знать сугубо только свою профессию и ничего более. Это ненормально и путь к деградации. Человек не только функция, он и душа, и доброта, и разум. Это все развивают книги, картины и музыка.
Я практически ничего не читала из школьной программы. И мне отбили на всю жизнь желание читать русскую литературу. Но я в детстве и во взрослом состоянии читала взахлёб фантастику нашу и зарубежную,а также приключения. Потом ещё детективы. Считаю, что чтение обогащает словарный запас.
Anonymous
ролик не смотрела, но историю своей страны наше поколение знает хуже. ни про ленина, ни про гражданскую войну ничего ответить не могут. мы хоть в историю кпсс в обязательном порядке везде проходили, а сейчас ее какой-то муйней заменили - культурология, природопользование))) результат налицо(((
Anonymous
Я сегодня целый день обсуждением в ФБ наслаждаюсь:
кстати, в популярном ролике про неграмотную молодежь, в котором дети не помнят, кто такой евгений онегин, студенты философского факультета подписаны как студенты "филосовского факультета".
и нет, это не шутка.

кстати, в популярном ролике про неграмотную молодежь, в котором дети не помнят, кто такой евгений онегин, студенты философского факультета подписаны как студенты "филосовского факультета".
и нет, это не шутка.

Человек не может знать всё ) помните, была передачка, которую вела Канделаки, с детьми? Типа викторины, не помню как называлась. Умнейшие, начитанные дети с мега быстрой соображалкой порой терялись на самых простых вопросах, которые мы знаем с пеленок. Тоже самое сейчас наблюдаю в "Своей игре". Участники могут знать, когда и где был найден первый горный козел, а на вопрос "Какой первый документ, удостоверяющий личность, в нашей стране у человека?" - отвечают "Паспорт" ))
Я это к чему. Нельзя по паре-тройке вопросов ответов судить об интеллекте и образованности человека. И уж тем более , об интеллекте целой страны. Историю, например, в моем детстве преподавали из рук вон плохо. Географию ,кстати - тоже. Я вообще историю только сейчас стала изучать, а мне уж лет под сраку. Мое мнение - ЕГЭ тут ни при чем.
А вот родители, которые с пеленок втыкают ребенку гаджет вместо погремушки с книжкой - очень даже причем.
Я это к чему. Нельзя по паре-тройке вопросов ответов судить об интеллекте и образованности человека. И уж тем более , об интеллекте целой страны. Историю, например, в моем детстве преподавали из рук вон плохо. Географию ,кстати - тоже. Я вообще историю только сейчас стала изучать, а мне уж лет под сраку. Мое мнение - ЕГЭ тут ни при чем.
А вот родители, которые с пеленок втыкают ребенку гаджет вместо погремушки с книжкой - очень даже причем.
Это не поколение ЕГЭ,а поколение детей,у которых есть телевизор,айпад и компьютер.Большинство из нас относительно нормально пишут по русски не потому,что хорошо учили правила русского языка,а потому, что читали книжки.
Зрительная память позволяет человеку намного быстрее запоминать написание. А раньше детям развлечь себя было особо нечем,только и оставалось что книжки вечерами читать. Насчет чтения классиков-по большому счету писали они муру. Для меня "Преступление и наказание","Мастер и Маргарита","Война и Мир"-зря потраченное время.
И жизнь не стоит на месте ,появляются и новые писатели и новые книги. Я например до сих пор понять не могу,чем это там прославился Лермонтов,кроме того что бухал,был альфонсом и забиякой и умер в 26 лет ,потому что заколебал уже людей.
Зрительная память позволяет человеку намного быстрее запоминать написание. А раньше детям развлечь себя было особо нечем,только и оставалось что книжки вечерами читать. Насчет чтения классиков-по большому счету писали они муру. Для меня "Преступление и наказание","Мастер и Маргарита","Война и Мир"-зря потраченное время.
И жизнь не стоит на месте ,появляются и новые писатели и новые книги. Я например до сих пор понять не могу,чем это там прославился Лермонтов,кроме того что бухал,был альфонсом и забиякой и умер в 26 лет ,потому что заколебал уже людей.
Ну, некоторые ответы и я не знаю.
Вот пример про строчку из Евгения Онегина. Я могу ее продолжить и еще половину первой главы наизусть прочитать, но потому что папа мой всю первую главу наизусть знал и меня в раннем детстве очень равзлекало, что папа перед сном мне наизусть такой длинный стих рассказывает. В итоге я наизусть его знала задолго до того, как проходили в школе. Если бы не папа, я бы тоже ничего не вынесла из Евгения Онегина. Не умеет наша школа заинтересовать предметом. Проскакали галопом, стереотипов навесили и к следующему произведению.
Плюс людей ловят на улице и задают совершенно неожиданные вопросы, играют на растерянности. В такой ситуации можно ответить только если эти знания вбиты в голову до автоматизма, как 2*2=4.
Вот пример про строчку из Евгения Онегина. Я могу ее продолжить и еще половину первой главы наизусть прочитать, но потому что папа мой всю первую главу наизусть знал и меня в раннем детстве очень равзлекало, что папа перед сном мне наизусть такой длинный стих рассказывает. В итоге я наизусть его знала задолго до того, как проходили в школе. Если бы не папа, я бы тоже ничего не вынесла из Евгения Онегина. Не умеет наша школа заинтересовать предметом. Проскакали галопом, стереотипов навесили и к следующему произведению.
Плюс людей ловят на улице и задают совершенно неожиданные вопросы, играют на растерянности. В такой ситуации можно ответить только если эти знания вбиты в голову до автоматизма, как 2*2=4.
Сворую ещё, если вы позволите :)
https://www.facebook.com/cosmonavtm/posts/1299820103434027
Гуляет по интернету ролик, где студентам задают вопросы по "основам русской культуры", и те могут ответить далеко не на все, а старшее поколение ужасается. Ну, во-первых, не очень ясно, как количество балерин в танце маленьких лебедей оказывается основами русской культуры. Тем более, что их не всегда четыре. Могут быть варианты и с тремя балеринами (может быть не слишком классические, но они так же встречаются). А во-вторых, это представления об образованности дряхлой и вполне отжившей эпохи.
Мир изменился. Теперь не столь важен конкретный перечень информации, которую необходимо знать (информацию проще получить, а ее объемы столь высоки, что отсутствие знаний в одной области вполне скомпенсировано знаниями в другой), сколь важно умение анализировать эту информацию. А вот в этой категории не факт, что молодое поколение проигрывает более старшему.
Тем более, с чего вдруг эти "основы русской культуры" - самая необходимая информация? Если я спрошу опрашивающих и осуждающих знания опрошенных студентов, в каком году вышел первый альбом Элвиса Пресли, или на каком инструменте играл Чэт Байкер, или, говоря о только что умершем Чаке Бэрри, назовите любые три его песни, или в каком году вышел альбом 'The Wall', я не уверен, что все так сходу ответят. Хотя это тоже культура, и очень даже известная.
Upd. Были вопросы, почему примеры, приведенные мной не подпадают под русскую культуру. В данном случае, имелась в виду не русская культура, а культура вообще. Идея в том, что и у тех, кто так ужасается культурному уровню молодежи, знания культуры не безграничны, и они могут спотыкаться на вроде опять же "общекультурных" вещах. Окей, пусть будет пример из русской культуры (раз уж в опросах говорили о композиторах). Какой композитор сделал переложение "Кармен" Бизе для ударных/перкуссии и оркестра струнных?
Upd 2. Извините, уже немножко ерничаю, но очень смешно бывает, когда одни и те же люди говорят о бессмертном искусстве (можно еще "рукописи не горят") и тут же сокрушаются, что молодое поколение их не знает. Какой прекрасный оксюморон - бессмертный умирающий. Если это искусство действительно бессмертно, то оно и само справится. А если оно может устареть и быть забыто, то может не так уж оно и важно. В любом случае, вряд ли кому-то в жизни действительно нужен "Пушкин - наше все". (Рассказ Довлатова "Заповедник" приходит на ум.) Это такое культурное насилие, когда тебе через не хочу вгоняют культуру. А за излишне настырными обычно захлопывают дверь и больше пускать не хотят. Если Пушкин нужен, то пусть тебе лично, а не потому что есть какой-то культурный код, что ты обязан это знать. Что это вообще за культура насилия? Почему по умолчанию обязан, должен, детей принято к чему-то принуждать, руководствуясь сугубо своими представлениями, что для ребенка полезно и хорошо, не интересуясь при этом мнением самого ребенка? И это ценности, которые предлагается взять с собой в будущее? Как по мне, так такая наглость навязывания ценностей заслуживает скорее забвения.
Upd 3. Чего-то все о культуре и о истории, а кто сходу скажет, у каких атомов есть электрон, способный проваливаться на уровень ниже? Не важная информация в жизни оказалась? А что, не может оказаться, что для кого-то другого не столь важно, что конкретно происходило в 1917 году?
Upd 4. Были вопросы к принципу "не столь важен конкретный перечень информации, сколько умение ее анализировать". Во-первых, я не предполагаю полное отсутствие каких-либо знаний (и как видится мне - это не возможно). И я так же не считаю, что "не знаю, но анализирую" говорит об умении анализировать. Анализ предполагает восстановление контекста, но за счет информационных технологий это делается очень быстро. В итоге, имея в голове достаточное количество знаний, чтобы сформировать грамотный поисковый запрос, вы можете быстро восстановить необходимый контекст. Скажем, не знаю я годы жизни Лермонтова или когда написано его такое-то стихотворение, или текст этого стихотворения, но я помню его название или строчку из него. Понятно, что профессиональная информация должна находится в голове, а не в интернете, но что касается культурных знаний, их спектр и объемы настолько расширились, что не столь важно держать это все в голове. Да это и не возможно. Плюс, вероятно, тождествование между национальным и своим не вполне верно. Надо все-таки уважать право на самоопределение, а не считать по умолчанию пренадлежность по месту рождения.
Что же касается потери связи между более старшим и более молодым поколением и потерей культурных кодов, это вообще вещь обычная. Конфликт отцов и детей - тема как раз очень излюбленная этими самыми пресловутыми классиками, которые очень даже заслуживают внимания, если не делать из них скучные музейные экспонаты за стеклом. Если культурные коды пали, боюсь, а) надо признать, что они оказались нерелевантны, и все эти разговоры о том, что они вневременные - странны, потому что они пали под гнетом времени, б) надо искать другие культурные коды. Настоящее требует работы с ним, а не нытья по ушедшему прошлому. Необходим диалог, а не грубое навязывание своих ценностей младшему поколению. Потому что это навязывание и отсутствие интереса к тому, чем располагает другая сторона - это сопутствующая вонь, окутывающая культурные коды, которые из-за нее, в частности, и не приняли.
https://www.facebook.com/cosmonavtm/posts/1299820103434027
Гуляет по интернету ролик, где студентам задают вопросы по "основам русской культуры", и те могут ответить далеко не на все, а старшее поколение ужасается. Ну, во-первых, не очень ясно, как количество балерин в танце маленьких лебедей оказывается основами русской культуры. Тем более, что их не всегда четыре. Могут быть варианты и с тремя балеринами (может быть не слишком классические, но они так же встречаются). А во-вторых, это представления об образованности дряхлой и вполне отжившей эпохи.
Мир изменился. Теперь не столь важен конкретный перечень информации, которую необходимо знать (информацию проще получить, а ее объемы столь высоки, что отсутствие знаний в одной области вполне скомпенсировано знаниями в другой), сколь важно умение анализировать эту информацию. А вот в этой категории не факт, что молодое поколение проигрывает более старшему.
Тем более, с чего вдруг эти "основы русской культуры" - самая необходимая информация? Если я спрошу опрашивающих и осуждающих знания опрошенных студентов, в каком году вышел первый альбом Элвиса Пресли, или на каком инструменте играл Чэт Байкер, или, говоря о только что умершем Чаке Бэрри, назовите любые три его песни, или в каком году вышел альбом 'The Wall', я не уверен, что все так сходу ответят. Хотя это тоже культура, и очень даже известная.
Upd. Были вопросы, почему примеры, приведенные мной не подпадают под русскую культуру. В данном случае, имелась в виду не русская культура, а культура вообще. Идея в том, что и у тех, кто так ужасается культурному уровню молодежи, знания культуры не безграничны, и они могут спотыкаться на вроде опять же "общекультурных" вещах. Окей, пусть будет пример из русской культуры (раз уж в опросах говорили о композиторах). Какой композитор сделал переложение "Кармен" Бизе для ударных/перкуссии и оркестра струнных?
Upd 2. Извините, уже немножко ерничаю, но очень смешно бывает, когда одни и те же люди говорят о бессмертном искусстве (можно еще "рукописи не горят") и тут же сокрушаются, что молодое поколение их не знает. Какой прекрасный оксюморон - бессмертный умирающий. Если это искусство действительно бессмертно, то оно и само справится. А если оно может устареть и быть забыто, то может не так уж оно и важно. В любом случае, вряд ли кому-то в жизни действительно нужен "Пушкин - наше все". (Рассказ Довлатова "Заповедник" приходит на ум.) Это такое культурное насилие, когда тебе через не хочу вгоняют культуру. А за излишне настырными обычно захлопывают дверь и больше пускать не хотят. Если Пушкин нужен, то пусть тебе лично, а не потому что есть какой-то культурный код, что ты обязан это знать. Что это вообще за культура насилия? Почему по умолчанию обязан, должен, детей принято к чему-то принуждать, руководствуясь сугубо своими представлениями, что для ребенка полезно и хорошо, не интересуясь при этом мнением самого ребенка? И это ценности, которые предлагается взять с собой в будущее? Как по мне, так такая наглость навязывания ценностей заслуживает скорее забвения.
Upd 3. Чего-то все о культуре и о истории, а кто сходу скажет, у каких атомов есть электрон, способный проваливаться на уровень ниже? Не важная информация в жизни оказалась? А что, не может оказаться, что для кого-то другого не столь важно, что конкретно происходило в 1917 году?
Upd 4. Были вопросы к принципу "не столь важен конкретный перечень информации, сколько умение ее анализировать". Во-первых, я не предполагаю полное отсутствие каких-либо знаний (и как видится мне - это не возможно). И я так же не считаю, что "не знаю, но анализирую" говорит об умении анализировать. Анализ предполагает восстановление контекста, но за счет информационных технологий это делается очень быстро. В итоге, имея в голове достаточное количество знаний, чтобы сформировать грамотный поисковый запрос, вы можете быстро восстановить необходимый контекст. Скажем, не знаю я годы жизни Лермонтова или когда написано его такое-то стихотворение, или текст этого стихотворения, но я помню его название или строчку из него. Понятно, что профессиональная информация должна находится в голове, а не в интернете, но что касается культурных знаний, их спектр и объемы настолько расширились, что не столь важно держать это все в голове. Да это и не возможно. Плюс, вероятно, тождествование между национальным и своим не вполне верно. Надо все-таки уважать право на самоопределение, а не считать по умолчанию пренадлежность по месту рождения.
Что же касается потери связи между более старшим и более молодым поколением и потерей культурных кодов, это вообще вещь обычная. Конфликт отцов и детей - тема как раз очень излюбленная этими самыми пресловутыми классиками, которые очень даже заслуживают внимания, если не делать из них скучные музейные экспонаты за стеклом. Если культурные коды пали, боюсь, а) надо признать, что они оказались нерелевантны, и все эти разговоры о том, что они вневременные - странны, потому что они пали под гнетом времени, б) надо искать другие культурные коды. Настоящее требует работы с ним, а не нытья по ушедшему прошлому. Необходим диалог, а не грубое навязывание своих ценностей младшему поколению. Потому что это навязывание и отсутствие интереса к тому, чем располагает другая сторона - это сопутствующая вонь, окутывающая культурные коды, которые из-за нее, в частности, и не приняли.
Кто-то сейчас сходу назовет три произведения Джеймса Джойса или Гюстава Флобера? Без гугла. А дату образования парламента в Англии? А имя Брукнера? А трех современных русских поэтов? А русского скульптора, чьим учителем был Роден?
у
Посмотрела комменты и присоединюсь к мнению. "Вероятность ситуации, в которой студенты консерватории не смогут назвать 3х русских композиторов равна нулю. По этому возникает большой вопрос - "до конца ли честный монтаж"? :) По остальным вопросам не буду судить, но ситуация наводит на некоторые сомнения..."
тестик на знание искусства :ups3
завалила 3 вопрос, остальные ответила все :ups2
https://www.adme.ru/svoboda-kultura/test-naskolko-horosho-vy-razbiraetes-v-iskusstve-1212510/
завалила 3 вопрос, остальные ответила все :ups2
https://www.adme.ru/svoboda-kultura/test-naskolko-horosho-vy-razbiraetes-v-iskusstve-1212510/
Anonymous
https://www.facebook.com/evgenia.shuyskaya/posts/1674527865908030
Опыт – мировой и современный нам – показывает, что чтения «Анны Карениной» самго по себе недостаточно, чтобы человек, ну скажем, начал самостоятельно мыслить. Даже если к этому прибавить "Бесов" и "Героическую симфонию". Потому что без гуманитарных навыков проваливается половина человека, а без негуманитарных – вторая, какой бы протест это ни вызывало. В частности, простите уж, без навыков базового понимания статистики, и прежде всего – репрезентативности выборки и способов представления результатов. Сейчас, когда пресловутая ноосфера лезет отовсюду, я бы сказала, это гигиеническая мера, как руки мыть научиться. От всего не спасет, нет; но сильно помогает. Потому что клопы не разбирают, магистр вы там или не магистр (с), и манипулировать нами – дело плевое, главное, с правильной стороны зайти.
Что я пытаюсь сказать? – что к пониманию того, как там обстоят дела у современной молодежи, мы через это видео не приблизились ни на шаг. В любой год в любом городе я могу – могла – смогу – смонтировать подобное. Кстати, обратное тоже смогу – у меня круг друзей, у которых дети растут друзьям подстать. Ахнуть не успеете, как выясните, на каком скоростном шоссе к процветанию мы все.
Это видео - тщательно выданный нам эго-почесон – экзистенциально поужасаться и понять, что мы-то, мы-то гораздо лучше. Собственно, популярные нынче в определенных кругах репортажи о нищете и пустых магазинах в Западной Европе, делаются ровно по тому же принципу.
Я в целом, не против, но, когда нами манипулируют, почесывая нам даже самые приятственные точки, лучше бы нам это понимать, что ли. Простите, если кого.
(Книжке Хаффа “How to lie with statistic”, оказывается, уже 60+ лет. Вот что я бы в школе преподавала, ну или на первых курсах хотя бы.)
Опыт – мировой и современный нам – показывает, что чтения «Анны Карениной» самго по себе недостаточно, чтобы человек, ну скажем, начал самостоятельно мыслить. Даже если к этому прибавить "Бесов" и "Героическую симфонию". Потому что без гуманитарных навыков проваливается половина человека, а без негуманитарных – вторая, какой бы протест это ни вызывало. В частности, простите уж, без навыков базового понимания статистики, и прежде всего – репрезентативности выборки и способов представления результатов. Сейчас, когда пресловутая ноосфера лезет отовсюду, я бы сказала, это гигиеническая мера, как руки мыть научиться. От всего не спасет, нет; но сильно помогает. Потому что клопы не разбирают, магистр вы там или не магистр (с), и манипулировать нами – дело плевое, главное, с правильной стороны зайти.
Что я пытаюсь сказать? – что к пониманию того, как там обстоят дела у современной молодежи, мы через это видео не приблизились ни на шаг. В любой год в любом городе я могу – могла – смогу – смонтировать подобное. Кстати, обратное тоже смогу – у меня круг друзей, у которых дети растут друзьям подстать. Ахнуть не успеете, как выясните, на каком скоростном шоссе к процветанию мы все.
Это видео - тщательно выданный нам эго-почесон – экзистенциально поужасаться и понять, что мы-то, мы-то гораздо лучше. Собственно, популярные нынче в определенных кругах репортажи о нищете и пустых магазинах в Западной Европе, делаются ровно по тому же принципу.
Я в целом, не против, но, когда нами манипулируют, почесывая нам даже самые приятственные точки, лучше бы нам это понимать, что ли. Простите, если кого.
(Книжке Хаффа “How to lie with statistic”, оказывается, уже 60+ лет. Вот что я бы в школе преподавала, ну или на первых курсах хотя бы.)
Рекомендую посмотреть про клоповое мышление
Anonymous
грустно...
Anonymous
поколение 30+ учитель не знает русского языка, делает попытки преподавать русский язык и страдают дети ( Это еще ХУЖЕ!!!!
Anonymous
Моя знакомая думает, что Астрид Линдгрен - ОН.
Anonymous
Это был фейк
Кем и как было смонтировано видео?
Как оно попало из архивов Первый канал (или телекомпаний «Красный квадрат» и «Мастерская», притворившимися Первым каналом) в Министерство культуры Российской Федерации?
Почему моя личная информация была распространена без моего согласия, и согласно какому закону видеоблогер Николай Соболев и pravoslavie.ru имеют право использовать и распространять это видео?
Думаю, суд разберется.
https://www.facebook.com/lapooncha/posts/1483820654983330?comment_id=1484293114936084&reply_comment_id=1484325394932856¬if_t=feed_comment_reply¬if_id=1490130903034768&hc_location=ufi
Ага-ага, молодежь говно, какую страну просрали. Как я и написала выше
Кем и как было смонтировано видео?
Как оно попало из архивов Первый канал (или телекомпаний «Красный квадрат» и «Мастерская», притворившимися Первым каналом) в Министерство культуры Российской Федерации?
Почему моя личная информация была распространена без моего согласия, и согласно какому закону видеоблогер Николай Соболев и pravoslavie.ru имеют право использовать и распространять это видео?
Думаю, суд разберется.
https://www.facebook.com/lapooncha/posts/1483820654983330?comment_id=1484293114936084&reply_comment_id=1484325394932856¬if_t=feed_comment_reply¬if_id=1490130903034768&hc_location=ufi
Ага-ага, молодежь говно, какую страну просрали. Как я и написала выше
Так всегда было и будет. Можно учить и учить до опупения самыми разными способами, но при этом обучения никакого не будет. Потому что учится и обучается ВСЕГДА меньшинство, лишь меньшинство мотивировано на учебу, и ничтожный процент педагогов ( не важно при ЕГЭ это или нет) способен пробудить интерес к учебе у учеников и студентов. Мотивация идет либо из семьи, либо внутренне, благодаря личным амбициям или необходимости и пр.сильного интереса. Можно всю щколу проспать на задней парте, кое-как получая тройки, чтоб без проблем переводится из класса в класс, что многие и делают и делали.
Anonymous
Это не то поколение, которое с пеленок по развивалкам, случайно?
Опять слушок пошел, что со следующего года предметы в школе будут платными. Хочешь учиться, учись, за деньги. Уже с довоенным временем сравнивают. Ведь платное обучение в школах отменили только после войны. Мне мама рассказывала. Правда, плата была символическая. А уж что наши обкуренные думцы придумают...
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
