90

Навеено темой "ЕГЭ"....

Да, именно ярым обсуждением того, какими глубокими должны быть знания в области литературы, чтобы считаться достойным членом общества и культурным человеком.

Хочу предложить для обсуждения следующее:

Есть на земном шаре небольшие страны и малочисленные народности. У них на всю их историю литературы может быть только один их "Пушкин" и "Достоевский", соответсвенно в их маштабах. Т.е. произведений для изучения не так много.

Получается у них уже должны быть сложности с "культурой"?

Вы мне возразите. Мол, закончатся "их" авторы - начнут изучать прочую мировую литературу, чтобы полопнить багаж знаний и было о чем писать сочинения.

Вот, тут-то и скрывается мол главный вопрос...

Получается, что представитель "малых народов" будет в глобальном смысле более подкован - т.к. он охватит мировую литературу в большем объеме, нежели российский.


Ведь, российскому нужно освоить - масштабный "золотой век", литературу конца ХIХ - начала ХХ века, "серебряный век", советскую литературу, постсоветскую, современную российскую.

Без этого "багажа" - ты, как бы, уже нерусский человек.

Но в таком случае, практически, не остается времени на изучение мировой литературы в школе.

И, когда происходит общеевропейское тестирование школьников - больше баллов набирают финны, словенцы и т.п....
А ведь их литература, как принято у нас думать - не такая богатая и язык не позволяет создавать мировые шедевры.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Да, именно ярым обсуждением того, какими глубокими должны быть знания в области литературы, чтобы считаться достойным членом общества и культурным человеком.

Хочу предложить для обсуждения следующее:

Есть на земном шаре небольшие страны и малочисленные народности. У них на всю их историю литературы может быть только один их "Пушкин" и "Достоевский", соответсвенно в их маштабах. Т.е. произведений для изучения не так много.

Получается у них уже должны быть сложности с "культурой"?

Вы мне возразите. Мол, закончатся "их" авторы - начнут изучать прочую мировую литературу, чтобы полопнить багаж знаний и было о чем писать сочинения.

Вот, тут-то и скрывается мол главный вопрос...

Получается, что представитель "малых народов" будет в глобальном смысле более подкован - т.к. он охватит мировую литературу в большем объеме, нежели российский.


Ведь, российскому нужно освоить - масштабный "золотой век", литературу конца ХIХ - начала ХХ века, "серебряный век", советскую литературу, постсоветскую, современную российскую.

Без этого "багажа" - ты, как бы, уже нерусский человек.

Но в таком случае, практически, не остается времени на изучение мировой литературы в школе.

И, когда происходит общеевропейское тестирование школьников - больше баллов набирают финны, словенцы и т.п....
А ведь их литература, как принято у нас думать - не такая богатая и язык не позволяет создавать мировые шедевры.
Я кстати видела учебники сирийские по литераутре. В Сирии один Пушкин, Толстой, Достоевский. Программа разбавлена французской литературой (была колония), древние авторы (Платон), кто то из местных. Причем разбирают детально, сочинения пишут. Большинство очень ограничены религией, и только 5% действительно разносторонне развитые. Как и везде.
Лично у меня совершенно иной взгляд на развитость человека.
Знание литературы, кино, живописи и музыки - это всего лишь знание некоего принятого в обществе комплекса "интеллектуала". Как, скажем, поливитамины в медицине. Вреда от них не будет, но и пользы особой тоже нет.
Для меня самый важный критерий "интеллектуальности" - умение создавать. Головой, руками, но создавать что-то свое.
Поэтому лично меня не интересует "Война и мир" или "Преступление и наказание". Но я с удовольствием прочитала дневники Л.Н.Толстого и Софьи Андреевны. Переписку Горького, Достоевского, Белинского. Мне больше интересны люди, которые создавали эти произведения.
Способность к творчеству - это и есть умение мыслить широко, нестандартно и нешаблонно. Талантливый токарь лично для меня более интересен, чем кинокритик или журналист.
И заметьте - люди, способные что-то сделать руками, изобрести - редко бывают ограниченными.
Кстати, вот недавно, буквально пару дней назад я прослушала в машине симфонию Малера. Не понравилось. И я не стала от ее прослушивания более культурной.
как по мне, то литература, живопись и музыка - это чистА "душе для красоты"... тоисть персональное эстетическое восприятие читателя/зрителя/слушателя определяет его "знание" или "незнание" предмета... мне очень нравится сильная проза и совершенно не вштыривает поэзия... поэтому гоголь мне милей лермонтова... и в прозаиках я "более лучше" подкована, нежели в пиитах... кстати, у многострадального пушкина проза мною читана-перечитана, а стихи - ну так, разок типа из вежливости и уважения :)...

с художниками аналогично - могу блеснуть культурой :) только в отношении тех, чьи работы мне нравятся... а с музыкой у меня вообще полная беда, шансон в 3 аккорда - мой потолок, не отличу моцарта от рахманинова :(
навеЯно вроде правильно...
Anonymous
Ну так они у них и есть - сложности с культурой. Но культурные различия между малыми народами и русскими гораздо меньше пропасти даже между русскими и европейцами. А уж с китайцами, японцами, индийцами или арабами мы вообще в разных культурных вселенных. Но это не мешает нам упиваться собственным " культурным шовинизмом".
у
"Их" авторы не закончатся, не переживайте. В каждой стране есть свои, даже малоизвестные авторы. Вот их они и изучают в школах. Главное - научить ребёнка правильно анализировать произведение, а само содержание вторично.
Anonymous
Основная логическая ошибка Ваших рассуждений в том, что сначала Вы относите "Пушкина и тд" к литературе мирового уровня, но когда доходите до оценки знаний эту же компанию переносите в ряд русской литературы.
Объем знаний может быть одинаков, но финн будет изучать Пушкина как иностранного поэта, а русский будет изучать того же Пушкина как русского поэта.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения