Особенности
Добрый день!
Хочу пообщаться на счет одной проблемы, которую я смогла осознать, и то не до конца, к 40 годам своей жизни, когда дочка стала подрастать и я в ней увидела тоже самое, что есть во мне.
Что касается меня. В детском саду, школе, у меня были проблемы, даже не знаю, как это точно описать. Скажем так, с контролем движений. Мне было ооочень сложно повторить заданный темп, очередность повторения каких-то движений, сами движения. Со стороны это не бросалось в глаза в обычной жизни. Но, то, что давалось другим естественно, от меня требовало огромных усилий. Например, я не могла прыгать «в резиночку» с другими девочками, на физкультуре меня никто не хотел брать в свою команду, потому что я не могла поймать или отбить мяч и тому подобное. Что бы сделать то, что для других было легко и просто, как ходить или дышать, мне надо было очень много тренироваться и повторять, а в моменте действия напряженно контролировать каждое свое движение. При этом, если какое-то время не практиковать, то навык забывался до нуля. Например, я несколько лет училась плавать, в бассейне с тренером, а каждый день для меня был, как первый раз. Я постоянно падала с велосипеда, я не смогла научиться кататься на коньках и роликах, хотя посветила этому много времени. Еще у меня дисграфия. Но это я уже поняла только, закончив институт с огромным мучением, и постоянно держа на столе учебник русского языка, потому что я не могла воспринимать, как что пишется и надо было заучивать, и держать в памяти все правила и проверять по сто раз написанное. В школе я училась без троек, но по русскому языку была твердая «2», которую натягивали на «3» в конце каждой четверти.
Во взрослой уже жизни тот же опыт я получила, пытаясь несколько лет в подряд встать на горные лыжи, в вождении автомобиля те же чувства…
Я даже не знаю, как их правильно описать… Окружающие, кому я об этом пыталась рассказать, все махали рукой, типа: «Здесь нет ничего сложного, я не понимаю, почему ты уже 6 месяцев с инструктором не можешь начать водить машину или почему ты не можешь съехать с этой горки на лыжах, ты просто придуриваешься».
Но, в целом, до 40 лет, казалось бы, я как-то дожила… Но почему именно сейчас я об этом стала думать? Дочке 6,5 лет. И я с каждым днем в ней вижу тоже самое. Мы пытались ее отдать на гимнастику, но за 2 месяца она не научилась даже прыгать через скакалку, срывала уроки. На физкультуре в детском саду у нее постоянные скандалы с тренером. Если я в ее возрасте была зашуганным ребенком, мне было трудно, не получалось, но я кое-как делала с мучением, то дочь иная, она просто говорит, что делать не будет и начинает бунтовать против того, что ее заставляют делать, что она не понимает и что у нее не получается. Она не смогла тоже научиться кататься на велосипеде, на коньках и тд. У нее есть и другие проблемы, частые истерики, и она не может себя тормозить, если перевозбуждается. С этим мы обошли всех специалистов и получили кучу справок, что она здорова, диагнозов нет: психиатр, психолог, невролог, игровой психотерапевт, нейропсихолог и даже комиссия со всеми специалистами сразу. Сказали, что, да, у нее есть вот такие особенности, но это физиология, особенности развития мозга, и возможно это с возрастом скорректируется.
Этот год был подготовительный перед школой, но мы ее решили оставить в саду еще на год, чтобы она пошла в полные 7 лет. Так вот, за этот год подготовки к школе она так и не научилась читать, одна в группе из 30 детей. Буквы знает. Сейчас обратились к знакомому дефектологу за консультацией и по тестам она сказала, что у нее все признаки дислексии. Она не может воспринимать порядок и очередность всего, не только букв в словах. Но, она тоже говорит, что это развитие мозга, и здесь мало как можно повлиять, рекомендовала биодобавки, витамины на фоне попыток коррекции.
Пока в тему дислексии я еще не вникала и пока это мнение только одного человека относительно дочки. Но, в целом вообще интересно, кто с таким сталкивался, еще год в саду, а как ей можно будет помочь в школе, учитывая и уроки физкультуры те же, и, вообще, как лучше с этим всем быть, куда обратиться или просто оставить, как есть и развивать сильные ее стороны?
Хочу пообщаться на счет одной проблемы, которую я смогла осознать, и то не до конца, к 40 годам своей жизни, когда дочка стала подрастать и я в ней увидела тоже самое, что есть во мне.
Что касается меня. В детском саду, школе, у меня были проблемы, даже не знаю, как это точно описать. Скажем так, с контролем движений. Мне было ооочень сложно повторить заданный темп, очередность повторения каких-то движений, сами движения. Со стороны это не бросалось в глаза в обычной жизни. Но, то, что давалось другим естественно, от меня требовало огромных усилий. Например, я не могла прыгать «в резиночку» с другими девочками, на физкультуре меня никто не хотел брать в свою команду, потому что я не могла поймать или отбить мяч и тому подобное. Что бы сделать то, что для других было легко и просто, как ходить или дышать, мне надо было очень много тренироваться и повторять, а в моменте действия напряженно контролировать каждое свое движение. При этом, если какое-то время не практиковать, то навык забывался до нуля. Например, я несколько лет училась плавать, в бассейне с тренером, а каждый день для меня был, как первый раз. Я постоянно падала с велосипеда, я не смогла научиться кататься на коньках и роликах, хотя посветила этому много времени. Еще у меня дисграфия. Но это я уже поняла только, закончив институт с огромным мучением, и постоянно держа на столе учебник русского языка, потому что я не могла воспринимать, как что пишется и надо было заучивать, и держать в памяти все правила и проверять по сто раз написанное. В школе я училась без троек, но по русскому языку была твердая «2», которую натягивали на «3» в конце каждой четверти.
Во взрослой уже жизни тот же опыт я получила, пытаясь несколько лет в подряд встать на горные лыжи, в вождении автомобиля те же чувства…
Я даже не знаю, как их правильно описать… Окружающие, кому я об этом пыталась рассказать, все махали рукой, типа: «Здесь нет ничего сложного, я не понимаю, почему ты уже 6 месяцев с инструктором не можешь начать водить машину или почему ты не можешь съехать с этой горки на лыжах, ты просто придуриваешься».
Но, в целом, до 40 лет, казалось бы, я как-то дожила… Но почему именно сейчас я об этом стала думать? Дочке 6,5 лет. И я с каждым днем в ней вижу тоже самое. Мы пытались ее отдать на гимнастику, но за 2 месяца она не научилась даже прыгать через скакалку, срывала уроки. На физкультуре в детском саду у нее постоянные скандалы с тренером. Если я в ее возрасте была зашуганным ребенком, мне было трудно, не получалось, но я кое-как делала с мучением, то дочь иная, она просто говорит, что делать не будет и начинает бунтовать против того, что ее заставляют делать, что она не понимает и что у нее не получается. Она не смогла тоже научиться кататься на велосипеде, на коньках и тд. У нее есть и другие проблемы, частые истерики, и она не может себя тормозить, если перевозбуждается. С этим мы обошли всех специалистов и получили кучу справок, что она здорова, диагнозов нет: психиатр, психолог, невролог, игровой психотерапевт, нейропсихолог и даже комиссия со всеми специалистами сразу. Сказали, что, да, у нее есть вот такие особенности, но это физиология, особенности развития мозга, и возможно это с возрастом скорректируется.
Этот год был подготовительный перед школой, но мы ее решили оставить в саду еще на год, чтобы она пошла в полные 7 лет. Так вот, за этот год подготовки к школе она так и не научилась читать, одна в группе из 30 детей. Буквы знает. Сейчас обратились к знакомому дефектологу за консультацией и по тестам она сказала, что у нее все признаки дислексии. Она не может воспринимать порядок и очередность всего, не только букв в словах. Но, она тоже говорит, что это развитие мозга, и здесь мало как можно повлиять, рекомендовала биодобавки, витамины на фоне попыток коррекции.
Пока в тему дислексии я еще не вникала и пока это мнение только одного человека относительно дочки. Но, в целом вообще интересно, кто с таким сталкивался, еще год в саду, а как ей можно будет помочь в школе, учитывая и уроки физкультуры те же, и, вообще, как лучше с этим всем быть, куда обратиться или просто оставить, как есть и развивать сильные ее стороны?
А сын в старших классах освоил чтение, каким то образом про себя.
Сын учился очень не плохо, он сдавал егэ, как раз попал в тот год, когда только ввели это егэ, там были тесты по русскому яз. и тесты написал нормально.
У сына два высших образования, одно из них юр. образование закончил с красным дипломом. Вполне успешен в работе, язык подвешен очень хорошо, работает в одной очень известной крупной компании, часто его компания принимает участие в играх, что, где, когда, сын там активный участник:)
Не переживайте, знаю что дислексики бывают с особенностями, у меня тоже были большие сложности и с коньками и с велосипедами и с вождением, плавать так и не научилась:)
Что бы чувствовать себя свободно за рулем мне потребовалось на это более 5-ти лет, сейчас мой водительский стаж больше 25 лет, и каждый день за рулем.
Удачи Вам !
Извините
2. Можете посмотреть в сторону занятий с нейропсихологом. Нынче это популярное направление, так что можно найти хорошего профи за не слишком высокую цену. Это по поводу общей причины. И кстати, попробуйте это в первую очередь, в легких случаях вытянет все за раз. ;)
3. Логопед, специализирующийся на дислексии. Это по поводу чтения.
Я так понимаю, вы выезжали на силе своей воли, родители вас не заставляли?
Вот вижу что все ему дается труднее чем остальным детям. Но я на контроле, помогаю, тяну в итоге дотягиваю до крепких середнячков, на том и держимся.
Самое сложное в этом самоконтроль, очень сложно не срываться и быть терпеливой и доброжелательной с ребенком.
1) Ритмика. Простые занятия - ходьба под музыку, выполнение упражнений, элементы танцев.
2) Секция ОФП. Пусть учится выполнять самые простые упражнения.
3) Обычные подвижные детские игры - классики, городки, прятки, салки, жмурки. Игры с мячом - мяч кинуть вверх, поймать, кинуть вверх, хлопнуть один раз, поймать, вверх, хлопнуть 2 раза, поймать и т.д. по мере усвоения. Потом то же самое, но вниз, об пол, потом - об стену. Потом чередовать - вверх, вниз, об стену и т.д.
4) Купите несколько видов мозаик. Выкладывайте орнаменты. Рисуйте орнаменты - круговые, в полоске, в квадрате, в треугольнике и т.д.
5) Нейропсихологическая коррекция. Если у вас с дочерью не справляются нейропсихологи - делаете всё сама. Покупаете книгу Семенович с комплексом упражнений и последовательно выполняете весь комплекс. Каждый день. Если что-то не осилили - на следующий ден повторяете. И так пока не получится.