Особенности
Добрый день!
Хочу пообщаться на счет одной проблемы, которую я смогла осознать, и то не до конца, к 40 годам своей жизни, когда дочка стала подрастать и я в ней увидела тоже самое, что есть во мне.
Что касается меня. В детском саду, школе, у меня были проблемы, даже не знаю, как это точно описать. Скажем так, с контролем движений. Мне было ооочень сложно повторить заданный темп, очередность повторения каких-то движений, сами движения. Со стороны это не бросалось в глаза в обычной жизни. Но, то, что давалось другим естественно, от меня требовало огромных усилий. Например, я не могла прыгать «в резиночку» с другими девочками, на физкультуре меня никто не хотел брать в свою команду, потому что я не могла поймать или отбить мяч и тому подобное. Что бы сделать то, что для других было легко и просто, как ходить или дышать, мне надо было очень много тренироваться и повторять, а в моменте действия напряженно контролировать каждое свое движение. При этом, если какое-то время не практиковать, то навык забывался до нуля. Например, я несколько лет училась плавать, в бассейне с тренером, а каждый день для меня был, как первый раз. Я постоянно падала с велосипеда, я не смогла научиться кататься на коньках и роликах, хотя посветила этому много времени. Еще у меня дисграфия. Но это я уже поняла только, закончив институт с огромным мучением, и постоянно держа на столе учебник русского языка, потому что я не могла воспринимать, как что пишется и надо было заучивать, и держать в памяти все правила и проверять по сто раз написанное. В школе я училась без троек, но по русскому языку была твердая «2», которую натягивали на «3» в конце каждой четверти.
Во взрослой уже жизни тот же опыт я получила, пытаясь несколько лет в подряд встать на горные лыжи, в вождении автомобиля те же чувства…
Я даже не знаю, как их правильно описать… Окружающие, кому я об этом пыталась рассказать, все махали рукой, типа: «Здесь нет ничего сложного, я не понимаю, почему ты уже 6 месяцев с инструктором не можешь начать водить машину или почему ты не можешь съехать с этой горки на лыжах, ты просто придуриваешься».
Но, в целом, до 40 лет, казалось бы, я как-то дожила… Но почему именно сейчас я об этом стала думать? Дочке 6,5 лет. И я с каждым днем в ней вижу тоже самое. Мы пытались ее отдать на гимнастику, но за 2 месяца она не научилась даже прыгать через скакалку, срывала уроки. На физкультуре в детском саду у нее постоянные скандалы с тренером. Если я в ее возрасте была зашуганным ребенком, мне было трудно, не получалось, но я кое-как делала с мучением, то дочь иная, она просто говорит, что делать не будет и начинает бунтовать против того, что ее заставляют делать, что она не понимает и что у нее не получается. Она не смогла тоже научиться кататься на велосипеде, на коньках и тд. У нее есть и другие проблемы, частые истерики, и она не может себя тормозить, если перевозбуждается. С этим мы обошли всех специалистов и получили кучу справок, что она здорова, диагнозов нет: психиатр, психолог, невролог, игровой психотерапевт, нейропсихолог и даже комиссия со всеми специалистами сразу. Сказали, что, да, у нее есть вот такие особенности, но это физиология, особенности развития мозга, и возможно это с возрастом скорректируется.
Этот год был подготовительный перед школой, но мы ее решили оставить в саду еще на год, чтобы она пошла в полные 7 лет. Так вот, за этот год подготовки к школе она так и не научилась читать, одна в группе из 30 детей. Буквы знает. Сейчас обратились к знакомому дефектологу за консультацией и по тестам она сказала, что у нее все признаки дислексии. Она не может воспринимать порядок и очередность всего, не только букв в словах. Но, она тоже говорит, что это развитие мозга, и здесь мало как можно повлиять, рекомендовала биодобавки, витамины на фоне попыток коррекции.
Пока в тему дислексии я еще не вникала и пока это мнение только одного человека относительно дочки. Но, в целом вообще интересно, кто с таким сталкивался, еще год в саду, а как ей можно будет помочь в школе, учитывая и уроки физкультуры те же, и, вообще, как лучше с этим всем быть, куда обратиться или просто оставить, как есть и развивать сильные ее стороны?
Дочка на вас внешне похожа?
Если все ответы-да,то и не парьтесь
Мои особенности мне жизнь очень усложняют и ограничивают в целом. И я никогда не встречала людей с похожими отклонениями.
Таким как вы-полуинвалидам нельзя жить одним. Надо жить с мужчиной и за его счёт,вдруг вы и работать не сможете. Вы этого не понимаете,поэтому и одна с детьми.
Научите Вашу дочь хорошо и выгодно выходить взамуж.Если она некрасивая-это уже очень плохо.А так. Просто надо помалкивать в браке,тогда всё будет нормуль.
Не смогу работать, есть другие источники дохода. Вы о чем-то своем...
а вот с чтением и письмом никаких проблем. 100% грамотность с началки (правила я учила, как все, а писала правильно с самого начала, я просто "чувствую", как правильно). и читать сама научилась в 3 года и читала взахлеб, пока обе городские библиотеки целиком не прочитала.
насчет координации я читала, что это один из симптомов легкой ДСТ. еще могут быть (и у меня есть) загиб или дискинезия желчного, изменения в поджелудке, близорукость с детства, проблемные десны, и тд и тп. вся соединительная ткань в организме страдает.
Мне сложно передать свои ощущение и состояние, как я с этим живу. Мне это не нравится. И хотелось бы узнать опыт людей, кто с таким сталкивался.
А я то думала, почему плавать ну никак не получается - только несколько метров пробултыхаюсь из последних сил и все, Титаник...
А что такое ДСТ?
В саду ее успехи в плане обучения на уровне детей, у которых есть диагнозы (у них есть в группе трое таких детей), но и те уже научились читать и идут сейчас в первый класс.
Плюс характер. Она не принимает никакое насилие или если ее заставляют делать то, что у нее не получается. А не получается именно на фоне ее физиологического развития. А окружающие это воспринимают, как: ты ленишься, ты истеришь, ты не хочешь делать, мы тебя накажем.
Ну, если она до сих пор научиться читать не может...
По этому и думаю, как таких детей ориентируют...
Сказали, что ничем серьезным ее нагружать нельзя, толка не будет, как то музыкальная школа (она ходит в кружок на хор, ей нравится) или какие-то спортивные занятия.
Вот и хотела услышать людей, кто с таким сталкивался, как это менялось с возрастом?
А я боюсь что-то упустить.
Блат? Ну будете по блату и доню пристраивать.Какие проблемы?
А вы вот в интернете сразу поставили диагноз и лучше инвалидность? Скажите, хоть какой диагноз то?
Если серьёзно- Вы мать и обязаны обеспечить ребёнку помощь. Вы почитайте как дети без рук и ног и с полным параличём копейки выбивают и комиссии проходят. Пока вас устраивает их "не наш пациент"- им то что париться? Вы не меня должны спрашивать, а тех, кто руками разводит. У генетика были? Если она "вся в вас"- то возможно генетическая составляющая есть.
Вы сама себя читаете? "нейропсихолог не смог с ней заниматься из-за истерик, ей тяжело". Ребёнку, блин ТЯЖЕЛО! Не нейропсихолог сказал "она здорова" а ребёнок ножками потопал. Но вам удобно, зачем деньги платить, можно ручками развести "она не хочет, а я всё сделала". Нормальная мать бы взяла комплекс упражнений, потихоньку дома бы с ребёнком освоила, пришла бы за коррекцией комплекса. Нет, "она истерила".
Ну да ладно, вам виднее, что я вам доказывать буду. Моторика у ребёнка на 3 года, серьёзные проблемы с обучаемостью- но зачем это решать, если можно не напрягаться? Вы же на еве тему завели, план супер-матери выполнен. На год выдохнуть можете.
Уж простите что так зло. Ребёнка жалко.
Куда мне еще надо обратиться, скажите пожалуйста?
Светилы медицины говорят, что это не психиатрия и не психология, это физиология - особенности развития лобных долей мозга.
Это не лечится, это может скорректироваться с возрастом. Лобные доли мозга развиваются до 20+ лет, и вот бывают такие отставания.
Она с каждым годом на самом деле становится на много спокойнее. Я же говорю, что у нее есть и сильные стороны, в которых она может дать фору своим сверстникам. Она еще очень артистичная, всегда играет главные роли во всех садовских постановках, придумывает рассказы, истории.
Меня выбило из колеи, когда сказали про дислексию. С этим вопросом я еще не сталкивалась.
Ну, и вот сейчас я стала проводить параллели с собой, с координацией, что касается спортивных занятий.
И задумалась обо всем этом вместе.
Я не знаю, я вашего ребёнка не видела. В садиках "главные роли" дают смелым детям, которые могут запомнить текст а не "артистичным" (т.е. я не отрицаю её возможную артистичность, но согласитесь- артистичность и плохая координация вместе не ходят, артистичность- владение лицом, телом, а потом уже умение тарахтеть пулемётом).
Придумывает- это великолепно, хорошо говорит- тоже, ребёнок умственно сохранен, а возможно даже и талантлив- так помогите ей нормально учиться. Дислексия- не глобальная проблема, специфическое нарушение, ну так работайте!
Вот про дислексию я пока первый раз услышала, по этому и стала думать, как с этим работают. Потому что дисграфия, у меня как была, так и никуда не делась, в то время вообще об этом никто не говорил, просто считали, что плохо занимаюсь по данному предмету.
Всё, я из темы ушла. Когда проснётесь- специалисты вас ждут. Да, за деньги. Ну или когда вас "перерастёт" перестанет устраивать.
В саду на меня тоже никто не обращал внимания на утренниках, я была как все, а кататься на велосипеде я училась два года и научилась только к 8 годам...
У нейропсихолога ей было не интересно, она туда много месяцев ходила. В начале она терпела, потом она просто говорила, что не будет заниматься, а если ее принуждали или насильно увлечь процессом, она начинала истерить и швырять методическими указаниями, уходила рисовать или издеваться над психологом) По этому ее отправили в конце концов к психиатру.
Второй нейропсихолог отправил ее в центр на комиссию из невролога, психиатра, логопеда-дефектолога, психолога. Так как она очень общительная и веселая, в конечном итоге все специалисты смеялись в голос, общаясь с ней. Сказали, что ей нужна какие-то творческие занятия, все остальное ей скучно, она быстро теряет интерес к тому, что ей дается сложно и что бы этим не перегружать, психиатр тоже сказал, что это физиология, а не психиатрия, невролог своих проблем не увидела.
На самом деле она растет и становится спокойнее и адекватнее. Но в настоящий момент вылезла проблема дислексии.
Особенность: постоянно, с рождения были истерики, врачи обследовали, ничего не находили, говорили, что это особенности развития нервной системы, такая возбудимость.
Про аутоиммунные заболевания - никогда не сталкивалась с этой темой.
Ну, вот последний деффектолог и сказал про дислексию, но эту тему я еще не изучила. До этого все просто говорили, что еще возраст маленький и подобные диагнозы не ставили.
Мама инвалида.
Про медикаменты мы с врачами тоже все это обсуждали, они говорят, что у серьезных препаратов есть побочки и в развитии мозга это как раз на данном этапе сильно может увести не туда и нет показаний для их приема.
А сын в старших классах освоил чтение, каким то образом про себя.
Сын учился очень не плохо, он сдавал егэ, как раз попал в тот год, когда только ввели это егэ, там были тесты по русскому яз. и тесты написал нормально.
У сына два высших образования, одно из них юр. образование закончил с красным дипломом. Вполне успешен в работе, язык подвешен очень хорошо, работает в одной очень известной крупной компании, часто его компания принимает участие в играх, что, где, когда, сын там активный участник:)
Не переживайте, знаю что дислексики бывают с особенностями, у меня тоже были большие сложности и с коньками и с велосипедами и с вождением, плавать так и не научилась:)
Что бы чувствовать себя свободно за рулем мне потребовалось на это более 5-ти лет, сейчас мой водительский стаж больше 25 лет, и каждый день за рулем.
Удачи Вам !
У меня кстати тоже два ВО, техническое и экономическое) Смотрю на себя со стороны и думаю - как?? Машину то я тоже научилась водить, только практики мне нужно куда больше, чем обычным людям. Это все и напрягало, что остальным дается естественно, мне с каким-то жутким напрягом.
Вот сейчас, когда общаюсь со специалистам по вопросам дочки, они как раз говорят, что у меня дисгарфия, а у дочки дислексия) Немного разное. Читала я тоже много и рано начала. А вот дочка не может именно читать.
Но, вы прям внушили надежду, что такие люди все таки есть и они успешно справляются со своими особенностями.
Вот я просто задумалась, на что тратить силы - на борьбу с недостатками или наоборот на поддержанием достоинств...
Вот тоже пришлось перерывать кучу информации что бы понять что это такое. Дискалькулия это тоже примерно так же как и дислексики только с цифрами и со счетом. но у меня был опыт с сыном поэтому развивала то что дано. Хотя и очень пыталась и преодолеть то что не дано. Но это не реально, для дочки оказалось не реально. Цифры это для нее другая планета. Но очень одаренная в плане музыки, она очень быстро разбирает очень сложные музыкальные произведения. Хотя вот казалось бы там тоже счет и у нее абсолютный муз. слух и чувство инструмента.
Школа уже Слава Богу позади. Студентка третьего курса муз. факультета.
Но руки у нее приспособлены только для инструмента. Для всего остального у нее две руки и они обе левые:)
Развивайте то что есть и помогайте и поддерживайте ее во всем.
Мне кажется, что у меня нет столько сил, чтобы это все выдерживать и адекватно воспринимать. Особенно учитывая общество, когда одни начинают напирать на то, что мне срочно надо найти все таки того врача, который пропишет медикаменты или вон найти другую маму ребенку, потому что в воспитании я ничего не понимаю) Ну, собственно, как и в данной теме все разделились.
А вот как собрать себя в том, чтобы не спасать ребенка от самого себя, а наоборот принять и понять - вот это самая сложная наука.
Поэтому мне не сложно было принять такую особенность у сына, и сын так же как и мой папа, тоже все умеет делать сам, при чем не учась и никто его этому не учил, и машинку стир. подключить, и в эл. разбирается, помню сын был в 9 классе, я попросила его укоротить диван книжку см. на 50, так как диван не проходил по размеру, сын элементарно его укоротил как буд то он такой и был всегда. И крышу мне на даче поменял и окна заменил, всю мужскую работу умеет делать.
А вот с чтением были очень большие проблемы. Если сына в старших классах просили что то прочитать, то если он начинал читать то весь класс думал что он просто дурачиться и все очень весело смеялись, так как сын в слух читал реально с трудом по слогам. А по остальным предметам был очень успешный. Сын все 10 лет сидел за одной партой с моей старшей дочерью они погодки и учились в одном классе, дочь закончила школу с золотой медалью, и я всегда ее просила если диктант то проверь сперва у себя потом по возможности проверь диктант у сына:)
Ну а с приемной дочкой уже многое было по накатанной. Хотя да очень долго пыталась научить ее считать. Правда надо отдать должное учителям, очень многие учителя в школе мне говорили что девочка очень талантливая, а многие талантливые люди бывают вот с такими особенностями.
Так что, мой Вам совет, принимайте дочку такой какой она есть и помогайте ей, когда ей необходима Ваша помощь.
Извините
Так же и с письмом. Вот и здесь многие говорят: я не знаю (не помню) правила, но я чувствую, как надо. Я не чувствую, а все правила языка держу в голове, каждое слово приходится проверять и проговаривать правило, некоторые я забываю или влом вспоминать, тогда делаю ошибки, но еще авто проверка, конечно, помогает.
Вот, да, так будет правильно - я не чувствую свое тело и не чувствую письмо.
Сейчас вот задумалась - это крупная моторика наверно называется?
Вот с мелкой моторикой у меня как раз наоборот очень и очень хорошо. Я вышиваю, плету, вяжу и тд.
2. Можете посмотреть в сторону занятий с нейропсихологом. Нынче это популярное направление, так что можно найти хорошего профи за не слишком высокую цену. Это по поводу общей причины. И кстати, попробуйте это в первую очередь, в легких случаях вытянет все за раз. ;)
3. Логопед, специализирующийся на дислексии. Это по поводу чтения.
Вот пока лояльного тренера не нашли) Но, можно еще в эту сторону посмотреть.
Так вот как раз с нейропсихологами она долго занималась, в 5 лет, почти учебный год, двух сменили. Это дорогое удовольствие. Дома тоже с ней выполняли задания. Я видимых результатов не увидела, скорее она просто повзрослела за это время, я бы так сказала. Но они от нее в конечном итоге отказались сами. Последняя отправила на обследование, вернее после этого случая пошли на комиссию в центр, в комиссии был психолог, невролог, логопед-дефектолог, психиатр. Из-за ее поведенческих именно проблем, перевозбудимость. Еще до нейропсихолога мы были у другого психиатра, к которому нас направил игровой терапевт, который с ней занимался. Психиатр был с американским образованием, он как раз сказал, что проблем с психикой нет и отправил на корректировку поведения к нейропсихологу.
Вот как раз ее последний раз логопед-дефектолог и смотрел, который сказал про дислексию, но это было на днях, я еще даже не в никла в суть проблемы.
Спасибо про определение - моторное планирование, я даже не слышала такое. Никто вообще из окружения не видит эту проблему кроме меня.
Нейропсихолог, как любой терапевт и педагог, может подойти ребенку, а может и нет. Ищите своего. Дорогое удовольствие, знаю. ;)
Я так понимаю, вы выезжали на силе своей воли, родители вас не заставляли?
Если у меня на получалось, то я сама себя в детстве заставляла и другим было легко меня прогнуть и заставить делать то, что мне было невыносимо сложно. Дочь иная, она просто сразу идет в отказ - ей сложно - делать не буду. Из-за этого как раз частые конфликты и проблемы с поведением - ее заставляют делать то, что ей сложно, она начинает истерить, у нее не получается, что другим легко дается, она начинает психовать, обижаться, протестовать.
Вот вижу что все ему дается труднее чем остальным детям. Но я на контроле, помогаю, тяну в итоге дотягиваю до крепких середнячков, на том и держимся.
Самое сложное в этом самоконтроль, очень сложно не срываться и быть терпеливой и доброжелательной с ребенком.
1) Ритмика. Простые занятия - ходьба под музыку, выполнение упражнений, элементы танцев.
2) Секция ОФП. Пусть учится выполнять самые простые упражнения.
3) Обычные подвижные детские игры - классики, городки, прятки, салки, жмурки. Игры с мячом - мяч кинуть вверх, поймать, кинуть вверх, хлопнуть один раз, поймать, вверх, хлопнуть 2 раза, поймать и т.д. по мере усвоения. Потом то же самое, но вниз, об пол, потом - об стену. Потом чередовать - вверх, вниз, об стену и т.д.
4) Купите несколько видов мозаик. Выкладывайте орнаменты. Рисуйте орнаменты - круговые, в полоске, в квадрате, в треугольнике и т.д.
5) Нейропсихологическая коррекция. Если у вас с дочерью не справляются нейропсихологи - делаете всё сама. Покупаете книгу Семенович с комплексом упражнений и последовательно выполняете весь комплекс. Каждый день. Если что-то не осилили - на следующий ден повторяете. И так пока не получится.