Volkswagen - все?
Немецкий автоконцерн Volkswagen подтвердил свое намерение по беспрецедентному закрытию заводов в Германии, заявив, что из-за снижения продаж у компании «примерно два лишних завода».
Как сообщает агентство Bloomberg, более 20 тыс. рабочих собрались у главного завода Volkswagen в Вольфсбурге, где под крики митингующих руководство AG Volkswagen объяснило причины такого решения.
Авторынок Европы не восстановился после пандемии и компания столкнулась с дефицитом спроса примерно в «500 тыс. автомобилей, что эквивалентно примерно двум заводам», сообщил финансовый директор Арно Антлитц. «Нам нужно повысить производительность и сократить расходы», — добавил он.
Генеральный директор группы Volkswagen Оливер Блюм заявил, что он полон решимости принять «соответствующие» меры, чтобы производство стало более прибыльным. «Я родом из этого региона, проработал в группе 30 лет и обещаю привнести весь свой опыт в VW», — сказал он.
Крупнейший автопроизводитель Европы на этой неделе объявил о том, что впервые думает о закрытии заводов в Германии и прекращении соглашения об обеспечении рабочих местами.
Основная цель VW — это вернуть показатели одноименного бренда легковых автомобилей, чьи продажи сокращаются на фоне перехода на электромобили и замедления потребительского спроса.
Все европейские автопроизводители сейчас испытывают давление из-за конкуренции с Tesla и новыми игроками из Китая. Сегодня шведская компания Volvo Cars объявила, что отказывается от заявленных планов выпускать к 2030 году только электромобили. В модельном ряду останутся подключаемые гибриды и машины с гибридными двигателями.
Главный представитель работников Volkswagen и член наблюдательного совета Даниэла Кавалло, заявила на том же собрании, что профсоюзы будут бороться против закрытия заводов и добавила, что сотрудники не должны страдать из-за ошибок руководства. По ее словам, расходы на рабочую силу составляют лишь малую часть тех издержек, что хочет сократить компания.
Поскольку продажи автомобилей почти на пятую часть ниже, чем до пандемии, многие автоконцерны включая VW, Stellantis NV и Renault SA работают сейчас на заводах, которые аналитики считают просто нерентабельными
https://dzen.ru/a/Zth0f6fqUCkjkqBn
Как сообщает агентство Bloomberg, более 20 тыс. рабочих собрались у главного завода Volkswagen в Вольфсбурге, где под крики митингующих руководство AG Volkswagen объяснило причины такого решения.
Авторынок Европы не восстановился после пандемии и компания столкнулась с дефицитом спроса примерно в «500 тыс. автомобилей, что эквивалентно примерно двум заводам», сообщил финансовый директор Арно Антлитц. «Нам нужно повысить производительность и сократить расходы», — добавил он.
Генеральный директор группы Volkswagen Оливер Блюм заявил, что он полон решимости принять «соответствующие» меры, чтобы производство стало более прибыльным. «Я родом из этого региона, проработал в группе 30 лет и обещаю привнести весь свой опыт в VW», — сказал он.
Крупнейший автопроизводитель Европы на этой неделе объявил о том, что впервые думает о закрытии заводов в Германии и прекращении соглашения об обеспечении рабочих местами.
Основная цель VW — это вернуть показатели одноименного бренда легковых автомобилей, чьи продажи сокращаются на фоне перехода на электромобили и замедления потребительского спроса.
Все европейские автопроизводители сейчас испытывают давление из-за конкуренции с Tesla и новыми игроками из Китая. Сегодня шведская компания Volvo Cars объявила, что отказывается от заявленных планов выпускать к 2030 году только электромобили. В модельном ряду останутся подключаемые гибриды и машины с гибридными двигателями.
Главный представитель работников Volkswagen и член наблюдательного совета Даниэла Кавалло, заявила на том же собрании, что профсоюзы будут бороться против закрытия заводов и добавила, что сотрудники не должны страдать из-за ошибок руководства. По ее словам, расходы на рабочую силу составляют лишь малую часть тех издержек, что хочет сократить компания.
Поскольку продажи автомобилей почти на пятую часть ниже, чем до пандемии, многие автоконцерны включая VW, Stellantis NV и Renault SA работают сейчас на заводах, которые аналитики считают просто нерентабельными
https://dzen.ru/a/Zth0f6fqUCkjkqBn
По цене приближается к премиуму, но шильдик-то VW как был, так и остаётся.
Volkswagen еще не предоставил конкретных цифр о том, сколько из примерно 120 000 рабочих мест в Германии может быть потеряно. Также нет информации о возможных площадках, которые могут быть закрыты .
Однако, по данным комитета компании, рассматривается возможность закрытия как минимум одного автомобильного завода и завода по производству комплектующих.
Одним из возможных кандидатов является завод в городе Эмден в Нижней Саксонии. В интервью DW мэр портового города Тим Круитхофф подчеркнул важность компании как работодателя: «Volkswagen и верфь Meyer — два крупнейших работодателя в регионе».
https://www.dw.com/es/crisis-de-vw-punto-de-inflexi%C3%B3n-para-la-automotriz-alemana/a-70134984
Если бы ХОТЬ ОДИН ИЗ НИХ прочел книги Ли Якокка...
Если в двух словах: нельзя бесконечно заглатывать разные бренды, тогда доля продаж твоих флагманов размывается и в конце концов падают продажи всех схаванных тобой брендов!
VW столько "захавал", что проглотит не смог.
А реально та же Шкода - абсолютно ублюдское авто.
в саду взорвали потоки, в саду больше нет дешевого газа, промышленность загибается (закрывается или сбегает в другие страны (сша и китай), народ увольняют, а у поуех все прекрасно, к 35! году электрокары ждут :-D:-D:-D
https://ria.ru/20240904/ekonomika-1970362304.html
В хронике деиндустриализации Германии открыта новая глава: руководство автоконцерна Volkswagen сообщило, что впервые за свою 87-летнюю историю компания может закрыть заводы в Германии. Речь идет о возможной ликвидации двух предприятий — по производству автомобилей и комплектующих.
Не меньший общественный и медийный шок вызвало сообщение, что "концерн в целях экономии задумался также о разрыве соглашения с профсоюзами, которое было подписано до 2029 года". Volkswagen считается (хотя, наверное, правильнее сказать — считался) в Германии работодателем "золотого стандарта": самая надежная работа, самые щедрые соцгарантии, самые высокие зарплаты. Так что планы компании, разумеется, вызвали бурю негодования, особенно со стороны профсоюзных структур, которые объявили о массовом сопротивлении анонсированным планам.
Власти, со своей стороны, также давят на Volkswagen, настаивая на поиске альтернатив, которые бы позволяли избежать озвученных намерений. И возможно, им даже удастся добиться своего — на какое-то время, поскольку говорить о кардинальном решении возникших проблем не приходится.
А дело в том, что в основе непопулярных планов руководства Volkswagen лежит все более неблагоприятная реальность. И мрачные для немцев тенденции, никаких надежд на перелом которых не наблюдается даже в среднесрочной перспективе. По словам гендиректора компании Оливера Блюме, "Германия как место ведения бизнеса все больше отстает с точки зрения конкурентоспособности", да и в целом "европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной и серьезной ситуации".
Причин сложившейся ситуации множество. Тут и страшно дорогая рабочая сила в Германии, привыкшая к высочайшему уровню социальной защищенности, и стремительное вытеснение немцев с рынка китайским автопромом, в первую очередь — производителями электромобилей, и потеря германской промышленностью трубопроводного российского газа (дешевизна которого в немалой степени компенсировала дороговизну рабочей силы), и стрельба по собственным ногам в виде ухода с российского рынка, и многое-многое другое.
В общем, можно понять руководство Volkswagen, у которого прогнозный пазл начал складываться в слово "банкротство", и, чтобы избежать столь неприятного сценария в будущем, перед ним встает необходимость принимать жесткие меры уже сегодня. Причем понятно: чем дольше затягивать с решением, тем более болезненной будет отдача. А Германия как таковая все больше напоминает "Титаник", так что никто сильно не удивится, если в конце концов Volkswagen решит окончательно покинуть борт тонущего корабля.
В происходящем, пожалуй, самым странным является то, с какой оскорбительной, циничной открытостью производится уничтожение германской промышленности. Все-таки до сих пор Запад всегда покрывал сахарной глазурью горькую пилюлю реальности, которую хотел кому-то скормить. Да и у самой ФРГ в этом немалый опыт: она, будучи лидером Евросоюза, успешно уничтожала целые отрасли восточноевропейских членов ЕС под прикрытием красивых слов о европейском единстве и процветании.
Зато теперь, когда очередь на уничтожение дошла до самой Германии, немцев не удостаивают даже минимально вдохновляющей риторикой. Они должны терпеть падение уровня и качества своей жизни, потому что Путин нападет. Они должны отказаться от атомной энергетики ради будущего планеты. Они должны перейти на мясо сверчков ради борьбы с изменениями климата. Они должны поддерживать все безумие ЛГБТ*-повестки ради толерантности. Они должны затянуть вентили батарей отопления и собственные пояса просто потому, что так надо.
Результаты прошедших в воскресенье выборов в Саксонии и Тюрингии продемонстрировали, что, по крайней мере, в восточных землях страны уже большая часть народа сыта данным подходом. Правда, пока германский — как, впрочем, и в целом западный — истеблишмент не проявляет даже малейших намеков на смену политики и готов упорно дальше гнуть свою линию.
Будет интересно понаблюдать, к чему приведет столь принципиальное игнорирование властями мнения собственного народа.
* Экстремистское движение, запрещенное в России.

04.09.24 Время: 23:07
Москва. 2 мая. INTERFAX.RU - Чистый убыток головной компании ПАО "Газпром" за I квартал 2024 года составил 449,5 млрд рублей после убытка в 95,1 млрд рублей за тот же период 2023 года, сообщается в бухгалтерской отчетности компании по РСБУ.>>>
Сейчас сентябрь, не май. Смысл приводить протухшие цифры?
"Москва. 29 августа. INTERFAX.RU - Чистая прибыль "Газпрома" по международным стандартам (МСФО) за первое полугодие 2024 года составила 1 042,84 млрд рублей, сообщила компания." https://www.interfax.ru/business/978741
<<<Домохозяйки это пипец..
Газпром закончил год и 1 квартал с убытками. Он не будет платить налоги и дивиденды за 23 год и ему как-то надо покрыть убытки, если недостаточно денежных средств.>>>
И Вы яркий тому пример! Налоги Газпром заплатил естественно. Убыток, впервые за четверть века, есть. В том числе из-за повышения налоговой нагрузки. И сожности у компании есть тоже. Большие. Из-за потери европейского рынка.
Образовывайтесь))):
"...из убытка 629 млрд в 2023 году 600 млрд пришлось на повышенный с 2023 года налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). По 50 млрд рублей в месяц изымается у "Газпрома" с начала прошлого года. Причем эта надбавка была введена, когда трубопроводный экспорт компании (ее главная статья доходов) в Европу уже "схлопнулся". Да, до этого у компании была сверхприбыль в 2022 году, цены на газ были высокие. "
Глаза откройте уже
При этом, у нас использование автомобилей СУЩЕСТВЕННО не снизилось, как ездили, так и продолжаем ездить. Нет в салонах ФВ? Да и пох! Пойдем потестим китайцев и купим их.
А самое забавное во всем этом, что даже в случае отмены сСанкций далеко не все автолюбители вернутся к немецкому автопрому, многие так и останутся с китайцами, которых они бы даже на пол-шишечки не попробовали, не уйди тот же ФВ громко и гордо с наших рынков.
Так что да, русофобия тут первична.
Не, ну я просто не понимаю, как так весь мир перевернулся с ног на голову? Мож реально так ковид на всех повлиял? Ну вот даже в вузах все экономические и финансовые дисциплины мы изучали преимущественно по трудам американских и европейских экономистов-капиталистов. И теперь эти американские и европейские аналитики творят дичь, которая идёт вразрез со всеми трудами всех адамовсмитов. Ну как так?
Многие европейские страны балансируют на грани рецессии и ситуация будет усугубляться, заявил президент России Владимир Путин на пленарной сессии Восточного экономического форума.
"Мы свои вопросы решим. Да, с какими-то может быть потерями, но все равно решим. А те, кто не хотят с нами сотрудничать, пускай несут тогда убытки. Мы же видим, что в европейских странах происходит, многие из них балансируют на грани рецессии, и ситуация будет усугубляться. Потому что те, кто поставляет им энергоресурсы, заботятся прежде всего о своих собственных интересах, национальных", - сказал российский лидер.
"Volkswagen — капут", — говорится в публикации.

Золотой век мировых автопроизводителей в Китае закончился
https://inosmi.ru/20240906/avtomobili-269991748.html
В этом информационном бюллетене рассматриваются потоки торговли транспортными средствами между ЕС и Китаем, включая рынок аккумуляторных электромобилей.
В 2023 году из Китая в ЕС было импортировано 438 034 аккумуляторных электромобиля на сумму 9,7 млрд евро.
В 2023 году из ЕС в Китай было экспортировано 11 499 аккумуляторных электромобилей на сумму 852,3 млн евро.
Доля рынка автомобилей, произведенных в Китае, в продажах аккумуляторных электромобилей в ЕС выросла с примерно 3% до более 20% за последние три года.
На китайские бренды приходится около 8% этой доли рынка
Китай является третьим по величине рынком по стоимости для экспорта автомобилей из ЕС после США (первое место) и Великобритании (второе место). https://www.acea.auto/fact/fact-sheet-eu-china-vehicle-trade-2024/
Продажи электромобилей приблизились к 14 миллионам в 2023 году, 95% из которых были в Китае, Европе и США
В 2023 году во всем мире было зарегистрировано почти 14 миллионов новых электромобилей1, в результате чего их общее количество на дорогах достигло 40 миллионов, что близко соответствует прогнозу продаж из издания Global EV Outlook 2023 (GEVO-2023). Продажи электромобилей в 2023 году были на 3,5 миллиона больше, чем в 2022 году, что на 35% больше в годовом исчислении. Это более чем в шесть раз больше, чем в 2018 году, всего 5 лет назад. В 2023 году было более 250 000 новых регистраций в неделю, что превышает годовой показатель в 2013 году, десять лет назад. Электромобили составили около 18% от всех проданных автомобилей в 2023 году, по сравнению с 14% в 2022 году и всего 2% 5 годами ранее, в 2018 году. Эти тенденции указывают на то, что рост остается устойчивым по мере созревания рынков электромобилей. Электромобили на аккумуляторах составили 70% от общего числа электромобилей в 2023 году. https://www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2024/trends-in-electric-cars
третий раз за век с небольшим! успешно!
а сейчас вообще красиво - схлестнуть славян между собой на условиях финансирования за счет немецкой экономики
имхо, русские и немцы (+австрийцы) - естественные взаимодополняющие друг друга на уровне наций союзники, что есть страшный сон привычки к главенству англосаксов, будь то флот царицы морей или его кровный внучок гегемон за лужей
Но почему фольксваген всё?
Хоть бы эти нацисты загнулись уже....
В компании Audi подтвердили информацию о том, что после 2025 года в Брюсселе больше не будут собирать автомобили.
В концерне Volkswagen, куда входит автомобилестроительная компания Audi, подтвердили, что после 2025 года в Брюсселе не планируется производство флагманской модели электрического кроссовера Q8 e-tron.
Ведущий автомобильный концерн Европы Volkswagen впервые за 90-летнюю историю планирует закрыть два завода в Германии, чтобы выдержать конкуренцию в сложных экономических реалиях.
https://abw-by.turbopages.org/turbo/abw.by/s/news/industry/2024/09/07/audi-ostanavlivaet-proizvodstvo-q8-etron-v-brussele
Протестующие также требуют немедленных переговоров о будущем угольных шахт на фоне планов перехода к зеленой энергетике.
https://t.me/rian_ru/260686
https://assets.foleon.com/eu-central-1/de-uploads-7e3kk3/50809/24-08-30-de-transformationspfade-kurz_2.ddcf3a490e98.pdf
Германии грозит деиндустриализация, в среднесрочной перспективе под угрозой окажется пятая часть создаваемой в стране продукции, сообщается в проведенном по заказу Германского промышленного союза (BDI) исследовании компании Boston Consulting Group и Института экономики Германии (IW).
"Если ситуация не изменится, процесс деиндустриализации в Германии в ближайшие годы может ускориться", - говорится в исследовании. Так, по оценке авторов исследования, под угрозой в среднесрочной перспективе находится пятая часть создаваемой в Германии продукции - в первую очередь, из-за высоких цен на энергоносители, сокращения рынков сбыта, бюрократии, стареющей инфраструктуры и нехватки рабочей силы.
"Профсоюз IG Metall в ночь на вторник начал первую волну протестов в металлургической и электротехнической промышленности Германии. В них также принимают участие работники автопроизводителей VW и BMW. В течение дня по всей Германии будет приостановлена работа", — указано в материале со ссылкой на профсоюз.
По данным IG Metall, в Оснабрюке в предупредительной забастовке участвуют 250 сотрудников завода Volkswagen, которому грозит закрытие. В Регенсбурге перед заводом BMW также собрались сотрудники с плакатами. Днем ожидается забастовка у завода Audi в Ингольштадте.
Также на акцию протеста вышли около 200 сотрудников производителя аккумуляторов Clarios в Ганновере, с собой они принесли факелы и плакаты. Бастуют около 400 сотрудников компаний Jensen GmbH, KSM Castings Group, Robert Bosch, Waggonbau Graaff и ZF CV Systems в Хильдесхайме.
Главное требование текущего раунда переговоров с работодателями — повышение заработной платы на семь процентов, а также оклада стажеров на 170 евро. Необходимость таких мер профсоюз объясняет инфляцией в Германии.
Глава производственного совета VW Даниэла Кавалло ранее сообщила, что концерн намерен в рамках мер по экономии закрыть как минимум три завода в ФРГ и тем самым сократить десятки тысяч рабочих мест. В Германии работают около 120 000 человек на десяти заводах компании.
В Volkswagen и до этого не исключали увольнений и закрытия производств в ФРГ ради экономии. По словам главы концерна Оливера Блуме, новый курс на экономию связан со стремлением некоторых конкурентов обосноваться в Европе и падением конкурентоспособности Германии. По сообщениям СМИ, увольнения могут начаться с 1 июля 2025 года, а сторонники жестких мер экономии внутри концерна хотят сократить до 30 тысяч сотрудников.
В ответ на эти планы профсоюзы, представляющие сотрудников Volkswagen, пригрозили забастовками.
https://ria-ru.turbopages.org/turbo/ria.ru/s/20241029/germanija-1980690844.html
Да, все. Но машинки они все равно выпускать будут
При этом Германия своими экономическими “достижениями” теперь тянет весь поезд ЕС в пропасть. Оттуда возврата неееет!
Власти Германии вообще не собираются никак поддерживать свою экономику и своих самых крупных производителей. Ярчайшим примером такого отношения властей стали последние события в сталелитейной отрасли.
Гордость немецкого сталелитейного производства Thyssenkrupp разваливается. 27000 сотрудников находятся под угрозой увольнения. Кризис настолько серьёзный, что уже никто его не скрывает. Компания совершенно не может конкурировать на мировых рынках. Виной тому кризис в энергетическом секторе, снижение спроса на экспортную продукцию из ФРГ и необходимость декарбонизации производств.
Зелёная повестка буквально добивает промышленность, но это никого не волнует.
Вложений требуется на миллиарды, а о возврате средств, и, уж тем более о прибылях, разговоры никто не ведёт. Свою биржевую стоимость акции концерна уже потеряли. Бумаги продаются по цене мусора...
Профсоюзы кинулись к Правительству Германии просить помощи и национализировать предприятия, чтобы спасти отрасль. А в ответ, как писал великий В.Высоцкий - ТИШИНА! Немецким властям нет дела до сталелитейщиков.
Выход нашли - продать бизнес чехам! Шикардос!
Сделку готовят уже несколько месяцев. В конце лета она могла состояться, но тут неожиданно чешский миллиардер Даниэль Кретински приостановил все переговоры, т.к. большая часть топ-менеджеров Thyssenkrupp просто покинули свои посты.
Крысятки побежали с тонущего корабля.
Если учесть, что заводы Thyssenkrupp являются градообразующими предприятиями, то под ударом находятся не десятки, а сотни тысяч человек. Это не фигура речи, это страшная реальность!
Контрольным выстрелом могут стать разворачивающиеся события в автомобильной отрасли. Автогигант немецкой индустрии VW готов закрыть три из десяти своих заводов на территории ФРГ. Об этом заявил глава профсоюзного движения. Такие опасения не строятся не пустом месте.
В прессе уже вовсю идёт обсуждение последствий такого шага руководства компании. Увольнение сотрудников, а их на заводах по разным данным от 130 до 300 тысяч человек, сокращение зарплат на 10% - это шаги, на которые готовы пойти владельцы и руководители бизнеса, чтобы спасти остатки.
В копилку мер по стабилизации ситуации так же вошли отмена индексации зарплат на 2025-26 годы, отмена единовременных выплат сотрудникам, которые отпахали на заводах по 25 и 35 лет и т.д.
Праааавильно, экономика должна быть экономной. А у немцев это вообще пунктик. Они ещё те скряги.
“В тяжёлом кризисе также находятся Mercedes-Benz Group AG, BMW AG и Stellantis NV. Проблемы автомобильного сектора усугубляют кризис крупнейшей экономики ЕС, борющейся со стагнацией и с последствиями энергетического кризиса, спровоцированного, в том числе, антироссийскими санкциями“ - пишет Блумберг.
Глава института IFO Клеменс Фюст, комментируя ситуацию в экономике Германии, рассказал, что большинство предприятий катастрофически не обеспечены заказами. Простои стали обыденным явлением. Загрузка промышленных мощностей падает. Причём это не отдельные заводы, а целые сектора!
Потребительский спрос и не думает расти. Граждане не просто экономят, а сиииильно экономят. т.к. помощь от государства уменьшается и справляться с текущими расходами становится всё сложнее. Уровень жизни стремительно падает.
Ему вторит аналитик крупного банка LBBW Йенс-Оливер Никлаш: "В экономике все плохо, выйти из стагнации не получается. Абсолютно непонятно, на чём будет основан обещанный экономический подъём в 2025 году. Во втором и третьем квартале этого года картина складывается безрадостная, стагнация становится хронической".
В Торгово-промышленной палате ФРГ (DIHK) сделали вывод, который основан на данных из 24000 предприятий всех уровней бизнеса, что стагнация стала необратимым фактом. Налоговая база и поступления в бюджет снижаются!
Доля промышленности в немецком ВВП составляет порядка 21%. А если сюда присоединить все все сектора, которые пашут на поддержание штанов индустриальной сферы, то эта доля вырастает до огромных 40%! Любое снижение объёмов производств и экспорта очень болезненно отражается на всех социальных программах.
По итогам 2024 года ожидается падение промышленного производства на 1,5%. Но это при условии, что такие гиганты как сталелитейщики и автопроизводители не будут делать скоропалительных шагов.
А они будут! Ещё как будут!
Кстати, не за горами и развал химической отрасли. Об этом пока упорно молчат, но дела там тоже не сахар. Все энергоёмкие производства уже одной ногой в могиле.
Эксперты делают неутешительные выводы о том, что падение промышленного производства с 2015 года уже составляет 6%. И оно не прекращается, а только набирает обороты. Бизнес убегает из Германии. Зелёная повестка ускоряет этот процесс. Инвестиции стремятся к нулевому уровню. Сокращения рабочих ведут к забастовкам и ещё большему падению производств.
Вот он настоящий кризис в Германии, которые обязательно перекинется на всю Европу и будет иметь тяжелейшие последствия!
В общем медный тазик уже доооолго кружит над экономикой ФРГ. Когда-то он найдёт удобный момент, чтобы накрыть её…
https://t.me/GElevin/2597
Начальник налоговой службы Siemens Кристиан Кезер признал, что компания не планирует новых проектов в Германии.
«На самом деле нет ничего, что бы говорило в пользу инвестиций в Германию. Поэтому наши последние инвестиции в основном были сделаны за рубежом», — заявил он на открытом заседании комитета по финансам Бундестага.
https://berliner-telegraph.de/news/siemens-zayavil-o-bessmyslennosti-investitsij-v-germaniyu/