1037
Anonymous
Все остальное
25.12.24 10:20
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
в двигатель самолета попала птица, на борту взорвался кислородный баллон, и люди начали терять сознание
28 выживших
Anonymous
29 выживших. Жители Актау образовали очередь в пункте сдачи крови.
Anonymous
А как самолёт из Баку в Грозный оказался в Казахстане?
Anonymous
Тридцать два человека выжили при крушении самолета в Актау, это не итоговая цифра, сообщили в Генпрокуратуре Азербайджана.

https://t.me/rian_ru/274627
Anonymous
Чудо, что люди остались живы!
сколько человек погибло?
Anonymous
Как-то много всего
И непогода (хотя чего там лететь от Баку до Грозного, уж непогоду можно было предвидеть до взлета)
И птицы (сразу во все двигатели что ли?)
И взрыв кислорода (явно от птиц баллон не должен был взорваться)
И Казахстан (а не Астрахань, например)
Чудо, что люди выжили, конечно
У файтербомбера видео появилось.

С птицами разобрались.
Появление этого видео было вопросом времени.
https://t.me/fighter_bomber/19310
Anonymous
Azerbaijan Airlines отменила все рейсы на Северный Кавказ РФ после крушения самолета. Он мог быть сбит средствами ПВО. На Северный Кавказ этим утром шла атака БПЛА, были задействованы силы ПВО.
Anonymous
Пишут, что выживших повезут в Москву. Это получается, что в условно Грозном может не хватать какого-то оборудования или квалификации врачей, для оказания медпомощи? И психологов там тоже нет?
Трагедия, скорблю...
Ситуация сейчас следующая.
Борт Азербайджана.
Упал в Казахстане.

То есть бортовые самописцы в руках Казахстана, как и весь самолёт с пассажирами разных гражданств.

Т.е. разбираться будет в катастрофе Азербайджан и Казахстан. У нас они могут попросить предоставить какие-то материалы ОК.
Пока получается они во всем виноваты. Не, ну сначала конечно хохлы, а потом уже они. А оно им надо? Оно им точно не надо.
И естественно, они все разложат по фактам.
Ждем результатов всеобщего решения.
Оно ну очень непростое.
https://t.me/fighter_bomber/19311
Anonymous
Раз Азербайджан отменил дальнейшие полеты, значит дело не в птицах.
Семь россиян погибли при крушения самолёта Embraer возле Актау в Казахстане, ещё девять — выжили. Об этом сообщил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев.

По его словам, на месте крушения был обнаружен чёрный ящик. После изучения записей с него, показания свидетелей и изучения других факторов, будут сделаны первые выводы о причинах трагедии.
Anonymous
Появилась вроде не фейк запись разговоров пилотов- были птицы.
Anonymous
Все кто выше пишет про ПВО. Вы вообще представляете что такое ракета от ПВО? Вы предполагаете в каком месте она залетела? Самолет летел ЦЕЛЫЙ!!! В какой момент ПВО в него попало? Ну что за бред?
Появилось видео из салона рухнувшего в Казахстане самолета.

На кадрах видна дыра в крыле. В салоне выпали кислородные маски
https://t.me/sheyhtamir1974/111008
Anonymous
А чего всём неймётся? Дождёмся расследования экспертов и узнаем причину. Если бы его ПВО сбило, он там бы и упал, а не улетел в Казахстан, это почти 500 км от Грозного.
Anonymous
Каклятский дрон мог врезаться в этот самолёт?
Anonymous
Расследовать будут в Казахстане. Местные журналисты там уже вовсю шурстят. Мой близкий родственник работает выпускающим редактором в одном из столичных изданий, что известно сейчас: очень интересная вырисовывается картина. Самолет летел в Грозный, но там ему сесть не дали, направили в Махачкалу, и над Грозным что-то произошло, пилоты действительно рапортовали о стае птиц. В Махачкале сесть не дали, перенаправили в Актау, через море, похоже что специально. Фото и видео от файтербомбера все видели? И азербайджанские паблики форсят видео, на котором видны отверстия в фюзеляже, очень похожие на следы от ЗРК, да, они именно такие, мелкие. Версию с птицами отмели после этого. Если кто не видел https://t.me/ENews112/19411 Летчики герои, конечно. Они дотянули до земли и в сущности самолет не упал, это была жесткая посадка. Вот еще видео из салона, там тоже видны повреждения как от осколков, и женщина ранена
t.me/vchkogpu/53587
Anonymous
Если бы ПВО сбило самолёт, то никуда бы он не улетел вообще. Совсем негодная версия.
Anonymous
Я как то слушала Андреева с военным политологом, они обещали провокацию в декабре. После которой обострение отношения всех с нами Я еще подумала что ошиблись эта смесь астролога с политологом))) может это оно. Сейчас выясниться что это ЗРК сбил и как всегда мы говно…
Anonymous
Ну вот если посмотреть видео выше - про дыру и маски. Маски выпали, когда самолет был в воздухе. Значит был какой-то удар? Или резкое падение высоты?
И видно разрушение крыла. Значит что-то таки произошло в воздухе и на птиц не очень тянет...
Anonymous
В инете появилась расшифровка переговоров. Если это не фейк, то события укладываются в озвученную выше версию о друж. огне.
Anonymous
Азербайджан и Россия попросили войти в состав комиссии по расследованию авиакатастрофы, но Казахстан отказал

https://orda.kz/azerbajdzhan-i-rossija-mogut-tolko-nabljudat-za-hodom-sledstvija-po-faktu-krushenija-samoleta-396160/
Anonymous
ВЧК-ОГПУ вычислил место, где был поражен лайнер «Баку-Грозный». Это произошло над Наурским районом Чечни, где располагается несколько воинских частей, в том числе со средствами ПВО.

Согласно расшифровке переговоров диспетчера и экипажа, которую вчера опубликовал наш канал, следует, что сильный удар по самолету пилот принял за столкновение со стаей птиц. В реальности повреждения указывают, что, скорее всего, рядом с самолетом взорвалась ракета, выпущенная средствами ПВО.

Согласно оказавшимся у нас материалам тот самый удар (зеленый квадрат на схеме) произошел примерно в 18 километрах к северу, северо-западу от аэропорта в Грозном, над Наурским районом на высоте 2,4 тысячи метров.

По информации из открытых источников, в данной местности расположены сразу несколько воинских частей, в том числе и со средствамим ПВО.

Ещё в конце 2011 года на сайте «Чечня сегодня» выходил хвалебный материал о новом вооружении, способном контролировать воздушное пространство всего Северного Кавказа.

В материале сказано, что в дислоцированной в Наурском районе мотострелковой бригаде Министерства обороны России появилась новая на тот момент система управления силами противовоздушной обороны — «Барнаул-Т».

Известно, что после недавних атак БПЛА, в Чечне были размещены и несколько «Панцирей». 
Anonymous
ВЧК-ОГПУ удалось ознакомиться с полной расшифровкой переговоров экипажа рейса «Баку-Грозный» с диспетчером в Грозном (вчера мы опубликовали только выдержки из нее). Из диалогов следует, что изначально судно, судя по всему, стало жертвой глушилок для БПЛА, которые тогда работали  из-за атаки беспилотников. Как только лайнер начинал снижаться для посадки, у него переставал работать GPS, а диспетчера терял «radar contact». Пилот не мог в таких условиях посадить самолет и принял решение лететь в Баку. Когда он стал разворачиваться для этого, рядом произошел взрыв- все указывает на то, что борт был поражен средствами ПВО.  

Из расшифровок следует, что экипаж неоднократно сообщал о том, что отказали датчики GPS. При том, что борт уже ждали в аэропорту, зажигались огни посадочной полосы. Но как только самолёт снижался, то происходили неполадки, которые, вероятно, были вызваны «глушилками» БПЛА.

В 07.53 и 07.55 системы отключались почти полностью, экипаж сообщал, что не может использовать зональную навигацию (метод самолетовождения), и никакие другие возможности. Причём диспетчер также терял «radar contact» и в таких условиях не мог вести самолёт на посадку.

Получается, что самолёт в аэропорту Грозного никто не разворачивал, и погодные условия тут не при чем. Борт пытались посадить с 07.36 (первая связь с диспетчером Грозного). В процессе часто пропадала связь или в эфире были помехи, а экипаж пытался заходить на посадку почти вслепую, уточняя данные вплоть до высоты на которой летит самолёт.

Последняя попытка зайти на посадку прошла почти в полном безмолвии. С 08.10 по 08.11.50 в эфире молчали все, но вместо приземления на полосу номер 26, экипаж сообщил «Следуем на Баку».

В 08.12 экипаж вновь сообщает о потере сигнала на обоих датчиках GPS и просит координировать полёт диспетчера, что он и делает следующие несколько минут. В 08.16 экипаж сообщает тревожную информацию: «У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)». КВС несколько раз повторяет одно и то же, при этом называя птиц во множественном числе.

Как раз в это время рядом с судном произошел взрыв и удары поражающими элементами, экипаж мог принять за столкновение со стаей птиц.  

Далее диспетчер спрашивает нужна ли какая-то помощь, а экипаж первым делом запрашивает данные о погоде в аэропорте в Минводах и потом подтверждает, что помощь нужна. Следом тревога прослеживается уже у диспетчера — он несколько раз в эфире повторяет: «В 16-ю минуту», как будто он говорит одновременно с кем другим и с ним сопоставляет время сообщения о «столкновении с птицами» с некими другими событиями.

Тот самый удар, по данным источника ВЧК-ОГПУ, произошел над Наурским районом, в данной местности расположены сразу несколько военных частей, в том числе и со средствами ПВО.

В 08.18 экипаж сообщил диспетчеру, что теряет управление самолётом.

В дальнейшем, экипаж запросил данные по аэропорту в Махачкале, и неоднократно сообщал о том, что перестала работать ещё и «гидравлика».
Anonymous
Утром 25 декабря тревожные сообщения поступили и из столицы Чечни. Telegram-каналы со слов горожан писали о звуках взрывов и атаке вражеских БПЛА.

«Информация о том, что беспилотники попали в какой-то объект, – неправда, всё сбито! Ахмат-сила!» – сообщил на своей странице в соцсети секретарь Совета безопасности Чечни и племянник главы республики Хамзат Кадыров.
Он также показал видео уничтожения огнём одной из «железных птичек».

Слухи о том, что из-за воздушной угрозы в столице Чечни действовал план «Ковёр», подтвердил директор местного аэропорта Альви Шахгириев. Однако он уточнил, что особый режим работы ввели уже после того, как в Грозном в тумане попытался приземлиться самолёт из Баку, который в итоге потерпел крушение в Казахстане.
Глава Чечни налёт дронов на Грозный пока не комментировал. Ранее, 15 декабря, когда город безуспешно атаковали три БПЛА, он пригрозил «представителям укрорейха» избирательными ударами по местам скопления бойцов ВСУ с более страшными последствиями. Так, Рамзан Кадыров обещал наказать противника за следующую попытку навредить республике беспилотниками.

КОММЕНТАРИЙ. Представитель Центра по воздушной разведке и подготовке пилотов БПЛА в Ставрополе Борис Пронин:

«Дроны самолётного типа оборудованы двигателями внутреннего сгорания, которые могут взрываться. Беспилотники, замеченные в республиках СКФО, скорее всего, были снаряжены самодельной или заводской боевой частью с электродетонатором, срабатывающим при замыкании электрической цепи. Предполагаю, это она и взорвалась во Владикавказе, так как с двигателем БПЛА вряд ли что-то могло произойти».
https://stav.aif.ru/incidents/details/snova-posylka-ot-vsu-kavkaz-podvergsya-troynoy-atake-dronov-pogibla-zhenshchina
МОДЕРАТОРСКОЕ.
Дамы, когда приносите сюда сообщения, взятые из СМИ или инфо каналов, будьте так любезны, публиковать ссылку на источники.
В общем, в случайное совпадение атаки дронов и гибели самолёта мне как-то не верится.
Либо БПЛА, либо ПВО.
И в любом случае основные виновники - Украина и её подельники.
Косвенными виновниками могут быть сооветствующие ведомства Грозного, которые могли не закрыть вовремя аэропорт, а так же Казахстана, поскольку уже не в первый раз возникают обоснованные подозрения, что именно с их территории происходят атаки дронов. Вряд ли они это сознательно допускали, но прошляпить вполне могли. поэтому и не допустят ни РФ, ни Азербайджан к расследованию.
Если Россия и Азербайджан выразят желание присутствовать при следственных действиях крушения пассажирского самолета под Актау, Казахстан не видит в этом проблем. Об этом 25 декабря заявил вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев, отвечая на вопрос «Известий».
Сколько же здесь //вырезано модератором/, которые несут фейки. Только что РБК сообщили:
1. Расследование ведет 3 страны: Казахстан, Азербайджан и Россия.
2. Расшифровки черного ящика ещё нет.
3. Никаких диалогов диспетчеров не было и ничего не опубликовано.
4. Следствие идет! Никаких заявлений пока не было сделано.
Модераторы, отследите откуда несут фейки. Хотя...тут и местные навальняшки беснуются не по деЦки.
https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/nikakuyu-versiy-podtverdit-oprovergnut-mojem-bozumbaev-558178/ Информация от правительства Казахстана
Anonymous
Высокопоставленные чиновники Азербайджана подтвердили агентству «Анадолу» достоверность сообщений СМИ о том, что крушение самолёта авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» под казахстанским городом Актау в среду произошло из-за российской ракетной системы.

Это произошло после того, как азербайджанские СМИ со ссылкой на правительственные источники сообщили, что предварительные результаты расследования инцидента показали, что самолёт был атакован зенитно-ракетным комплексом «Панцирь» при приближении к городу Грозный.

Согласно отчёту, система связи самолёта была полностью выведена из строя из-за использования российских средств радиоэлектронной борьбы, в результате чего самолёт исчез с радаров, находясь в российском воздушном пространстве. В сообщении также говорится, что самолёт снова появился на радарах, когда находился в районе Каспийского моря. https://t.me/bbbreaking/197063
Anonymous
Израильская авиакомпания El-Al отменяет все рейсы в Москву до выяснения обстоятельств https://www.interfax.ru/world/1000874
Anonymous
Ну и отвечу на вопросы которые чаще всего задают.

1. Аэродром не может запретить посадку воздушному судну выполняющего аварийную посадку.
2. Решение на посадку принимает командир экипажа. Он же принимает решение на какой запасной аэродром ему уходить.
Никаких командиров выше него на планете нет. Последнее слово всегда за ним.
2. У "чеченцев" нет ПВО. Все ПВО подчинено сегодня МО России
3. GPS "отключен" вернее заглушён системами РЭБ России и Украины над всем Югом России уже 3 года как. В моменты авиационной и ракентной опасности мощность РЭБ увеличивается.
Ну и GPS это одно из средств коррекции, а не навигации. Самолеты летают без него сотню лет.
4. Самолёт начал терять управление над морем, это подтверждают видео снятое пассажирами, то есть до какого-то момента он управлялся нормально. Скорее всего это и явилось причиной решения командира следовать в Актау.
5. Сигнал "Ковер" подается органами противовоздушной обороны в исключительных случаях и означает немедленную посадку или вывод из соответствующего района воздушных судов.
Ни о каком запрете на посадку нет и речи.
6. Летчики, как я понял, граждане Азербайджана. Награждать их будут власти Азербайджана. Но если наша страна их наградит (посмертно) максимально возможной наградой для иностранцев, это будет правильно.
7. Причину катастрофы нехай называют те кому положено. Ибо гонца принесшего худую весть - убивают.

https://t.me/fighter_bomber/19335
Anonymous
Если выясниться что самолёт пострадал при сбитии украинских дронов, то виновата Украина . Не было бы атаки с их стороны - самолёт бы не пострадал. Работа ПВО это следствие их обстрела.
Anonymous
Зато сегодня с утра уже временно закрыли аэропорты Сочи, Астрахань, Волгоград, Казань.
Anonymous
Выживший бортпроводник дал интервью:

"Выживший бортпроводник самолета Ембраер Е-190 компании ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» (АЗАЛ), следовавшего 25 декабря из Баку в Грозный и потерпевшего крушение вблизи казахстанского города Актау, Зульфугар Асадов поделился с АПА ТВ деталями произошедшей авиакатастрофы.

Он поведал, что во время рейса в Грозный внештатная ситуация на борту самолета возникла еще до момента аварийной посадки.

«Мы вылетели в Грозный в 8:00 утра. При заходе на посадку мы увидели, что аэропорт окутал очень густой туман. Капитан начал снижение, но из-за плохой видимости был вынужден уйти на второй круг, надеясь, что туман рассеется. Однако и вторая, и третья попытки посадки не увенчались успехом», - сообщил З.Асадов.

В итоге, по его словам, пилот принял решение направиться к ближайшему аэропорту. «Но в этот момент снаружи самолета донесся странный звук. Я сразу вышел в салон вместе с коллегой Айдан Рагимли. Мы увидели, что среди пассажиров началась паника...», - добавил бортпроводник.

Тем не менее, по словам Асадова, ситуацию удалось взять под контроль:

«Мы успокаивали пассажиров, говоря, что нет причин для беспокойства, мол, все в порядке, займите свои места, пристегните ремни. В этот момент в результате удара, который произошел с внешней стороны самолета, я получил порез руки. Я взял полотенце и перевязал руку, затянул потуже. Айдан мне помогла. Мы продолжили полет. Я сказал, чтобы Айдан села на свое место, а я занял свое. После этого командир экипажа решил изменить место посадки с водной поверхности на сушу. Он был вынужден пойти на экстренную посадку, так как была нарушена работа двигателя самолета. А идти на жесткую посадку на воду чревато трагедией, самолет просто бы разорвало на части, потому как, насколько я знаю, вода на такой скорости тверже бетона. Он изменил свое решение, и мы полетели в сторону суши. Мы и пассажиры действовали согласно инструкции».

Зульфугар Асадов прокомментировал и информацию ряда российских СМИ о том, что во время полета взорвался баллон: «Это неправда. Если бы что-то случилось с кислородным баллоном, то самолет разорвало бы на части. Информация о том, что на борт пронесли газовый баллон тоже не соответствует действительности. При проходе на посадку всех пассажиров проверяют, пронести что-либо невозможно. Эта трагическая ситуация возникла в результате внешнего воздействия на самолет».

Если не считать время прилета из Баку в Грозный, то, по его словам, в полете борт провел примерно около часа. Пилоты пытались удержать самолет, не теряя высоту, чтобы потом была возможность совершить посадку.

«На мой взгляд, земли коснулось сначала переднее шасси самолета. Если бы самолет полностью коснулся полосы, то есть и переднее и задние шасси одновременно, то, возможно, никто не остался бы в живых. Когда земли коснулось переднее шасси, самолет разорвало на две части, передняя кабина воздушного судна отлетела. Я был в сознании несмотря на то, что истекал кровью, но было очень сложно дышать. Мы с бортпроводницей Айдан Рагимли лежали около двери, я попытался ее открыть, после проникновения воздуха в оставшуюся часть салона, стало легче. Мы стали помогать пассажирам и вместе с ними выбираться из самолета. На выходе наш ждала спасательная бригада. Я позвал их, потому что у меня было серьезное ранение руки, не оставалось сил. Я попросил их помочь вызволить из самолета выживших пассажиров. Спасибо им за оказанную помощь!», - сказал бортпроводник.

Асадов отметил, что не надеялся выжить после падения самолета:

«Когда мы упали на землю, я думал, что мы уже мертвы. Потому что была сильная тряска. Словно все тело трясло. Я не надеялся выжить. Слава Аллаху, я выжил. Жаль, что членам нашего экипажа и другим пассажирам так не повезло. Мы выжили благодаря героизму нашего командира экипажа и второго пилота».

По его словам, пилоты прилагали неимоверные усилия для того, чтобы посадить самолет. Однако произошло столкновение с землей, и передняя часть самолета отделилась.

Отвечая на вопрос о том, сталкивался ли он ранее с аварийными ситуациями, Асадов сказал, что на его практике было происшествие, когда при посадке взорвалось колесо самолета, и тогда всем удалось выжить благодаря героизму и профессионализму пилотов."
https://media.az/society/shokiruyushie-podrobnosti-krusheniya-samoleta-azal-v-aktau-ot-vyzhivshego-bortprovodnika
Anonymous
Азербайджан принял решение о приостановке полетов всех авиакомпаний из Баку в 10 городов России

То есть просто все полеты в Россию
https://t.me/mig41/39231
Заявление главы "Росавиации" о крушении пассажирского лайнера в Актау. Исходя из него можно предположить, что версия внешнего воздействия на лайнер во время утренней атаки украинских БПЛА на Чечню становится все более вероятной.
https://t.me/boris_rozhin/149311
Anonymous
Согласно ГОСТ-5583-78 ст. 6 "Требования безопасности" п. 6.1 "Кислород не токсичен, не горюч и не взрывоопасен" https://rostest.info/gost/001.071.060.010/gost-5583-78/?ysclid=m56tm3d9c487640847
Как мог взорваться кислородный баллон?
Предварительные итоги расследования показали, что на самолет AZAL, упавший в Актау, подвергся внешнему воздействию, сообщил министр транспорта Азербайджана Рашад Набиев, передает Trend.
«Первоначальное заключение экспертов состоит в том, что обломки самолета на земле и заявления очевидцев свидетельствуют о том, что было внешнее вмешательство», — заявил министр. https://www.rbc.ru/politics/27/12/2024/676eb1609a794706f8633bfc
Anonymous
Глава Росавиации сделал ряд заявлений касательно крушения самолета AZAL:

🔹самолёт не смог сесть в Грозном из-за атаки в это время беспилотников ВСУ;

🔹пообещал помощь в расследовании и призвал дождаться его результатов;

🔹про птиц больше ни слова…

Сама азербайджанская авиакомпания заявила о «внешнем воздействии» на самолёт.

Вывод. РФ и Азербайджан договорились. Тему будут сушить.

Наше ЦИПСО и Ермак требуют извинений и ответственности РФ за гибель самолёта.

Как-то непоследовательно со стороны ОП, учитывая что в цепочке событий присутствовали беспилотники ВСУ.

https://t.me/ZeRada1/22935
Anonymous
Бортпроводники дали интервью азербайджанским СМИ и сообщили о трех ударах. Причем после первого удара выпали кислородные маски. А после второго один из бортпроводников оказался ранен в руку.
Стрелки переводят
Белый дом "увидел первичные признаки" того, что борт Баку-Грозный мог быть сбит ПВО России, заявил координатор по стратегическим коммуникациям Джон Кирби
Белый дом отказался отвечать на прямой вопрос, какие якобы существуют "первичные признаки" того, что борт Баку-Грозный мог быть сбит ПВО России
Anonymous
Единственный вывод, который можно сделать уже сейчас - Эмбрайер очень хороший самолет. После такого перелета и множества неизвестных (пока) воздействий часть пассажиров все-таки живыми остались. Бразильцы молодцы.
Flydubai сократила срок ограничения полетов из Сочи и Минвод в Дубай. Если сначала полеты были ограничены до 5 января, то теперь - до 2 января для Сочи и до 3-го для Минвод.

Кроме того, компания поставила два дополнительных рейса в Москву на 30 и 31 декабря.
https://t.me/rian_ru/275083
Anonymous
Кто-то думает, что нам скажут правду об этой катастрофе?
Anonymous
DW на русском о катастрофе https://youtu.be/WQj5EYxdC4M?si=FVfM3NkbIysApdTu
Похоже, все-таки именно ПВО. Показывают корпус самолёта, весь в множественных небольших пробоинах. Чётко видно, что воздействие внешнее (края пробоин загнуты внутрь).
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения