Бережливые поликлиники
Бережливые поликлиники
Я редко пишу про работу, но в кои-то веки у меня есть хороший повод. Уже два месяца я сижу в поликлинике (правда, не как врач, а как преподаватель и иногда консультант) и наблюдаю за тем, как она работает.
И знаете, работает она хорошо! Во многом благодаря пилотному проекту "Бережливая поликлиника", в котором я еще в бытность ординатором принимала посильное участие.
Чтобы не быть голословной — вот такую картину я вижу каждое утро, входя в поликлинику. Фото не мои, потому что я лентяй, а с утра еще и зомби, поэтому за кадром остались автоматические раздвижные двери, две корзины для чистых и грязных бахил и удобные диванчики у самого входа. Да, знаю, автоматическими дверями сейчас никого не удивишь, все мы бывали в супермаркетах, но часто ли вы встречаетесь с ними в поликлинике?
Но все по порядку. Пилотный проект "Бережливая поликлиника" стартовал в 2016 году, и почти с самого начала к нему присоединилась наша область и, в частности, мой медицинский университет.
Поэтому меня и еще нескольких ординаторов в добровольно-принудительном порядке снабдили нужной информацией, секундомерами и шагомерами, а потом отправили делать замеры.
Дело в том, что проект основан на японской идее бережливого производства, которую активно используют некоторые российские компании, например, "Росатом". Принципы бережливого производства просты — все делать качественно и без брака, решать проблемы сразу, а также сокращать потери.
В первую очередь нужно проанализировать рабочие процессы и устранить те этапы, которые не приносят пользы, но при этом тратят ресурсы: как расходные материалы, так и время сотрудников. В поликлинике это, например, излишние передвижения по кабинетам и поиск бумажной документации.
Просто и гениально, но на деле эта система оптимизации используется едва ли в трети российских компаний. Однако "Росатом" предложил свои ресурсы и опыт работы министерству здравоохранения, и вместе они адаптировали и внедрили идею бережливого производства в поликлиники 39 регионов (и это только в рамках пилотного проекта!)
Нам, ординаторам, досталась самая неблагодарная работа — сбор данных и их первичный анализ. Я лично успела побегать с секундомером, замеряя, сколько ждут пациенты в очереди, сколько тратит в процедурном кабинете медсестра на каждое действие, сколько тратит врач на приеме на осмотр пациента, а сколько на работу с документацией.
Кроме того, мы на всех подряд вешали шагомеры, составляли маршруты пациентов и медперсонала, проводили анкетирование для выявления проблем и поиска предложений, оценивали удовлетворенность пациентов — в общем, определяли, где больше всего люди теряют время и почему его вечно не хватает.
Признаюсь честно — я очень боялась, что идея не выстрелит или выстрелит так, что потом будет стыдно признаваться в участии. Все медработники, едва увидев нас с секундомером, обреченно заявляли, что все это происки системы: наверняка организаторы здравоохранения закрутят гайки, еще больше сократят время, отведенное на прием пациента, заставят следовать бестолковым алгоритмам... Я жизнерадостно объясняла принципы бережливого производства, а сама внутренне содрогалась — а вдруг и правда вся работа пройдет впустую? К счастью, все оказалось не зря.
далее http://the-best-of-thebest.diary.ru/p216604064.htm?oam#more1
Я редко пишу про работу, но в кои-то веки у меня есть хороший повод. Уже два месяца я сижу в поликлинике (правда, не как врач, а как преподаватель и иногда консультант) и наблюдаю за тем, как она работает.
И знаете, работает она хорошо! Во многом благодаря пилотному проекту "Бережливая поликлиника", в котором я еще в бытность ординатором принимала посильное участие.
Чтобы не быть голословной — вот такую картину я вижу каждое утро, входя в поликлинику. Фото не мои, потому что я лентяй, а с утра еще и зомби, поэтому за кадром остались автоматические раздвижные двери, две корзины для чистых и грязных бахил и удобные диванчики у самого входа. Да, знаю, автоматическими дверями сейчас никого не удивишь, все мы бывали в супермаркетах, но часто ли вы встречаетесь с ними в поликлинике?
Но все по порядку. Пилотный проект "Бережливая поликлиника" стартовал в 2016 году, и почти с самого начала к нему присоединилась наша область и, в частности, мой медицинский университет.
Поэтому меня и еще нескольких ординаторов в добровольно-принудительном порядке снабдили нужной информацией, секундомерами и шагомерами, а потом отправили делать замеры.
Дело в том, что проект основан на японской идее бережливого производства, которую активно используют некоторые российские компании, например, "Росатом". Принципы бережливого производства просты — все делать качественно и без брака, решать проблемы сразу, а также сокращать потери.
В первую очередь нужно проанализировать рабочие процессы и устранить те этапы, которые не приносят пользы, но при этом тратят ресурсы: как расходные материалы, так и время сотрудников. В поликлинике это, например, излишние передвижения по кабинетам и поиск бумажной документации.
Просто и гениально, но на деле эта система оптимизации используется едва ли в трети российских компаний. Однако "Росатом" предложил свои ресурсы и опыт работы министерству здравоохранения, и вместе они адаптировали и внедрили идею бережливого производства в поликлиники 39 регионов (и это только в рамках пилотного проекта!)
Нам, ординаторам, досталась самая неблагодарная работа — сбор данных и их первичный анализ. Я лично успела побегать с секундомером, замеряя, сколько ждут пациенты в очереди, сколько тратит в процедурном кабинете медсестра на каждое действие, сколько тратит врач на приеме на осмотр пациента, а сколько на работу с документацией.
Кроме того, мы на всех подряд вешали шагомеры, составляли маршруты пациентов и медперсонала, проводили анкетирование для выявления проблем и поиска предложений, оценивали удовлетворенность пациентов — в общем, определяли, где больше всего люди теряют время и почему его вечно не хватает.
Признаюсь честно — я очень боялась, что идея не выстрелит или выстрелит так, что потом будет стыдно признаваться в участии. Все медработники, едва увидев нас с секундомером, обреченно заявляли, что все это происки системы: наверняка организаторы здравоохранения закрутят гайки, еще больше сократят время, отведенное на прием пациента, заставят следовать бестолковым алгоритмам... Я жизнерадостно объясняла принципы бережливого производства, а сама внутренне содрогалась — а вдруг и правда вся работа пройдет впустую? К счастью, все оказалось не зря.
далее http://the-best-of-thebest.diary.ru/p216604064.htm?oam#more1

https://www.ridus.ru/news/287470
Обычная поликлиника, ВАО. Лечение не обсуждаю, оно сейчас везде одинаковое, мне пройти бюрократию всего лишь, но очередей реально нет.
Такой медицины нет ни у кого в мире.
Приперло тут в субботу вечером с ухом, так работает врач и без записи взял и принял.
Зубы воспаление десны, пришла в поликлинику все забегали нашли окно и меня приняла лучший врач. Мега ей респект. Спасла.
Недавно закончила уколы делать, их тоже теперь по талончикам делают. На последний талона не было, хоть я заранее и озаботилась, сказали, что количество ограничено. Укол конечно сделали, но факт отсутствия талона неприятен. Наверное это бережливость.
Дочь (21) год прошла диспансеризацию, как и обещали за 90 минут: флюшка, сахар, холестерин, анализ мочи. ВСЕ! А, еще беседа терапевта. Ни окулиста, ни ЭКГ, ни кровь на биохимию и клинику. Это тоже бережливость. ЭКГ делала через месяц платно, корявенькое вышло, но на кардиолога пока не заработала и пересдачу ЭКГ тоже.
Сестра инвалид второй группы. Тут сплошная бережливость, даже без комментариев.
В профсоюз обратились сотрудники Балашихинской центральной районной больницы. Там на врачей наложили дань:
Каждого стоматолога обязывают перечислять 15 000 рублей на счет больницы.
При этом расходные материалы врачи вынуждены покупать за свой счет.
Если не перечисляешь эти 15 тысяч, то руководство тебе постоянно напоминает о долге в режиме коллекторов, а потом просто потихоньку прижимает и репрессирует.
При этом необходимых медикаментов стоматологам не выдают. Типа, вы же стоматологи — это золотое дно. Сами себя обеспечите.
Что должен делать врач в такой ситуации? Навязывать пациентам платные услуги и брать за них деньги наличными. Что-то забирать себе, что-то «отправлять наверх».
https://navalny.com/p/6013/?fbclid=IwAR02w7tCG3q8CVBfESZSPAD1-3oTkEn_R2UmTPxZ9EWrf98kTFM-0PWpAp8
ВОТ. Это не лечение, это чтобы начать лечиться