Ученые — обычные люди, и их путь к величию зачастую начинался не с блестящих успехов. Некоторые известные исследователи сталкивались с трудностями в школьные годы, но это не помешало им внести значительный вклад в развитие науки и совершить важнейшие открытия.
Томас Эдисон
Так, мальчик Том, ученик первого класса обычной американской школы, которого учительница прозвала «дебилом» и посоветовала родителям забрать ребёнка домой навсегда, вырос в научного деятеля. Этим ребёнком был Томас Эдисон — гениальный инженер-изобретатель, создавший электрическую лампочку, фонограф и первый коммерчески успешный кинопроектор. Его мать, уставшая от постоянных конфликтов сына с учителями, решила сама заняться образованием мальчика, проявившего позже небывалую креативность и способность учиться самостоятельно.
Альберт Эйнштейн
История Альберта Эйнштейна также напоминает нам, насколько обманчиво первое впечатление учителей. Родившийся с огромной и необычной формой головы, маленький Альберт поражал родителей низкой успеваемостью, казалось, будто он вовсе неспособен усваивать знания. Позднее выяснилось, что его мозг устроен особым образом, а интеллектуальные способности проявлялись нестандартно. Учителя рекомендовали исключить его из школы за полную бесполезность. Позже Эйнштейн открыл теорию относительности, получил Нобелевскую премию и навсегда вошёл в историю физики.
Константин Эдуардович Циолковский
Отец советской космонавтики Константин Эдуардович Циолковский также был весьма посредственным учеником. Уже в раннем детстве, столкнувшись с проблемами слуха, Константин практически перестал посещать занятия и, будучи отчисленным из третьего класса начальной школы, занимался самообразованием. Несмотря на столь плачевное начало, именно Циолковскому принадлежат идеи, благодаря которым человечество впервые отправилось в космос.
Однако самый яркий пример — это знаменитый химик Дмитрий Иванович Менделеев. Создатель знаменитой периодической таблицы химических элементов, оказался одновременно и в перечне знаменитых двоечников, и в ряду выпускников-отличников. Дело в том, что в разные периоды своей жизни он демонстрировал совершенно противоположные учебные результаты.
Однако самый яркий пример — это знаменитый химик Дмитрий Иванович Менделеев. Создатель знаменитой периодической таблицы химических элементов, оказался одновременно и в перечне знаменитых двоечников, и в ряду выпускников-отличников. Дело в том, что в разные периоды своей жизни он демонстрировал совершенно противоположные учебные результаты.
Дмитрий Иванович Менделеев
Будучи 17-м ребенком в многодетной семье, в возрасте 7 лет Дмитрия отправили в Тобольскую классическую гимназию, предназначенную для ребят старше 8 лет. Чтобы решить проблему несоответствия возраста, руководство гимназии два года держало Менделеева в одном классе, что вскоре вызвало у ребенка скуку и потерю интереса к обучению.
Дима регулярно пропускал занятия, конфликтовал с преподавателем латыни и нередко становился участником школьных потасовок. Тем не менее, обстоятельства кардинально изменились после трагической кончины его отца в 1847 году и окончания братом Павлом гимназии годом позднее. Потеря главного защитника в школьных стенах повлияла на поведение юноши, заставив его серьезнее относиться к образованию.
Спустя некоторое время после выпуска из гимназии, Менделеев поступил в Главный педагогический институт Петербурга, который с отличием окончил в 1855 году. Завершив обучение, ученый сосредоточился на научной работе и в 1869 году представил миру периодическую таблицу химических элементов.
Итак, несмотря на распространённое мнение, что плохие ученики непременно остаются неудачниками, история показывает обратное. Конечно, немало примеров подтверждает справедливость утверждения о важности хорошей учебы, но истории Эдисона, Эйнштейна, Циолковского и Менделеева демонстрируют, что школьные трудности вовсе не определяют судьбу человека.
Современным родителям же стоит помнить: возможно, ваш ребёнок пока не блещет академическими успехами, но вполне вероятно, что он станет новым первооткрывателем, инженером или всемирно известным философом. Важно лишь одно — поддержать стремление ребёнка развиваться, поощрять любопытство и стимулировать самостоятельное мышление. Ведь никто заранее не знает, кем станет обычный школьник, которому пока трудно справиться с учебой. К слову, ранее мы писали о том, как помочь ребёнку влиться в учебу раз и навсегда.
Фото: свободные интернет-источники
Дима регулярно пропускал занятия, конфликтовал с преподавателем латыни и нередко становился участником школьных потасовок. Тем не менее, обстоятельства кардинально изменились после трагической кончины его отца в 1847 году и окончания братом Павлом гимназии годом позднее. Потеря главного защитника в школьных стенах повлияла на поведение юноши, заставив его серьезнее относиться к образованию.
Спустя некоторое время после выпуска из гимназии, Менделеев поступил в Главный педагогический институт Петербурга, который с отличием окончил в 1855 году. Завершив обучение, ученый сосредоточился на научной работе и в 1869 году представил миру периодическую таблицу химических элементов.
Итак, несмотря на распространённое мнение, что плохие ученики непременно остаются неудачниками, история показывает обратное. Конечно, немало примеров подтверждает справедливость утверждения о важности хорошей учебы, но истории Эдисона, Эйнштейна, Циолковского и Менделеева демонстрируют, что школьные трудности вовсе не определяют судьбу человека.
Современным родителям же стоит помнить: возможно, ваш ребёнок пока не блещет академическими успехами, но вполне вероятно, что он станет новым первооткрывателем, инженером или всемирно известным философом. Важно лишь одно — поддержать стремление ребёнка развиваться, поощрять любопытство и стимулировать самостоятельное мышление. Ведь никто заранее не знает, кем станет обычный школьник, которому пока трудно справиться с учебой. К слову, ранее мы писали о том, как помочь ребёнку влиться в учебу раз и навсегда.
Фото: свободные интернет-источники