Фрида Кало
История любви Фриды Кало и Диего Риверы полна драмы как публичной, так и личной. Два талантливых человека, выдающиеся художники своего времени, они были носителями революционных идей и отличались невероятными темпераментами. Их объединяло не только творчество, но и взрывные, страстные и часто пагубные отношения, которые продлились до самой смерти Фриды Кало в 1954 году.
Эти отношения отражали бурные события вокруг них — цикл неверности и жестокости на фоне перестройки идентичности страны, мировой войны и политических потрясений.
Эти отношения отражали бурные события вокруг них — цикл неверности и жестокости на фоне перестройки идентичности страны, мировой войны и политических потрясений.
Фрида Кало и Диего Ривера
И он и она были увлечены возрождением культурной идентичности своей страны вскоре после Мексиканской революции. Художники впервые встретились в 1928 году благодаря Мексиканской коммунистической партии. Ривера был на двадцать лет старше Кало и уже прославился своим невероятным художественным талантом.
Диего был вундеркиндом, и живопись всегда была для него естественной потребностью. Он легко творил. Мексиканское правительство предоставило ему стипендию для изучения искусства в разных городах мира, включая Париж, где он подружился с приверженцами кубизма, такими как Пикассо, и другими влиятельными художниками.
Фрида почти сразу влюбилась в этого человека, чьи идеалы мексиканской идентичности полностью совпадали с ее собственными, и который поощрял ее творческий потенциал.
Диего был вундеркиндом, и живопись всегда была для него естественной потребностью. Он легко творил. Мексиканское правительство предоставило ему стипендию для изучения искусства в разных городах мира, включая Париж, где он подружился с приверженцами кубизма, такими как Пикассо, и другими влиятельными художниками.
Фрида почти сразу влюбилась в этого человека, чьи идеалы мексиканской идентичности полностью совпадали с ее собственными, и который поощрял ее творческий потенциал.
Фрида Кало
Фрида и Диего поженились спустя год после знакомства. Это произошло в 1929 году и, возможно, они уже тогда отлично понимали, что их брак будет далеко не простым союзом.
Напомним, что в момент первой встречи с Фридой Диего был еще женат, уже имел за плечами один развод, у него была любовница и он щедро одаривал детьми почти всех своих женщин. Едва ли Кало питала иллюзии о его верности после их свадьбы. Ривера умудрился даже закрутить интрижку с сестрой Кало, Кристиной.
Напомним, что в момент первой встречи с Фридой Диего был еще женат, уже имел за плечами один развод, у него была любовница и он щедро одаривал детьми почти всех своих женщин. Едва ли Кало питала иллюзии о его верности после их свадьбы. Ривера умудрился даже закрутить интрижку с сестрой Кало, Кристиной.
Фрида Кало и Диего Ривера
Впрочем, и у Фриды тоже были любовники. Лев Троцкий и Джорджия О'Киф были среди них. На протяжении своих отношений Фрида и Диего часто иллюстрировали друг друга способами, которые отражали их страсть и холодность, любовь и ненависть друг к другу.
Тем не менее, Ривера оставил все свои парижские подвиги позади, выбрал Кало, и они оба начали вносить свой вклад в послереволюционное переосмысление Мексики. Между 1930 и 1934 годами супружеская пара отправилась в Соединенные Штаты, где Диего получил заказ на роспись фрески. Активные члены Коммунистической партии, Фрида и Диего, оба ненавидели американский капиталистический путь и часто изображали коммунистические мотивы в своих работах. В этом смысле они составили хорошую художественную команду, поддерживая друг друга в своих идеалах и убеждениях.
Тем не менее, Ривера оставил все свои парижские подвиги позади, выбрал Кало, и они оба начали вносить свой вклад в послереволюционное переосмысление Мексики. Между 1930 и 1934 годами супружеская пара отправилась в Соединенные Штаты, где Диего получил заказ на роспись фрески. Активные члены Коммунистической партии, Фрида и Диего, оба ненавидели американский капиталистический путь и часто изображали коммунистические мотивы в своих работах. В этом смысле они составили хорошую художественную команду, поддерживая друг друга в своих идеалах и убеждениях.
«Больница Генри Форда» (1932 года), Фрида Кало
В это время Кало перенесла серию выкидышей, которые она изобразила в своей работе «Больница Генри Форда» (1932 года) — картине, отражающей ее жизненный опыт. Среди множества символов, парящих над и под кроватью, есть увядающий фиолетовый цветок, который, вероятно, представляет Диего, ведь он, по мнению художницы, никогда не был и никогда не стал бы хорошим отцом.
Выкидыши были лишь частью мучительной борьбы Фриды с собственным телом. Когда ей было шесть лет, она перенесла полиомиелит. Он оставил ей на память о себе хромоту на правую ногу. Впоследствии, годы спустя, Фриде придется ампутировать именно эту ногу из-за развития гангрены. После автобусной аварии художнице также пришлось перенести ряд операций в 40-х годах. Она всеми силами пыталась вылечить спину, что принесло ей еще больше боли. Но эти телесные напасти никогда не останавливали ее творческих порывов и не смягчали ее нрав.
Выкидыши были лишь частью мучительной борьбы Фриды с собственным телом. Когда ей было шесть лет, она перенесла полиомиелит. Он оставил ей на память о себе хромоту на правую ногу. Впоследствии, годы спустя, Фриде придется ампутировать именно эту ногу из-за развития гангрены. После автобусной аварии художнице также пришлось перенести ряд операций в 40-х годах. Она всеми силами пыталась вылечить спину, что принесло ей еще больше боли. Но эти телесные напасти никогда не останавливали ее творческих порывов и не смягчали ее нрав.
Фрида Кало и Диего Ривера
В глубине души Фрида была борцом. Образ бросающего вызов социальным нормам человека и независимой женщины связывает ее портреты и картины воедино. Ее темы двойственности рождаются из сопротивления: мексиканское против европейского, христианство против ацтекских верований и мужественность против женственности. Ее отношения с Диего прекрасно воплощали двойственность Кало, ее внутренний конфликт, который был разожжен проблемами окружающего ее мира.
Наиболее ярко можно увидеть двойственность Фриды в ее картине «Фрида и Диего Ривера» (1931 года).
Наиболее ярко можно увидеть двойственность Фриды в ее картине «Фрида и Диего Ривера» (1931 года).
«Фрида и Диего Ривера» (1931 года), Фрида Кало
Художница изобразила Диего таким, каким она его видела в начале их романа — художественным гигантом рядом с ее более скромным и лишь дающим первые плоды талантом, ее более элегантным и миниатюрным телом. Он предпочитал, чтобы она носила традиционную женскую мексиканскую одежду вместо того, чтобы следовать европейской моде. Именно так он хотел показать свою преданность народу, и ему нравились ее длинные темные волосы, несмотря на то, что Кало порой чувствовала себя более мужественной внутри, чем казалась снаружи.
В более поздних картинах она будет сопротивляться давлению Диего, изображая себя с более короткими волосами, в костюмах или с растительностью на лице. Это отчасти для того, чтобы бросить вызов токсичной мужественности Риверы. Ее желание сопротивляться ему сильно действовало на Диего — это одновременно привлекало его и вызывало между ними напряжение.
Картина отразила также некоторые аспекты их отношений. Несмотря на крепкую фигуру Диего, его рука слабо держит руку возлюбленной, что указывает на то, что Фрида не может полностью положиться на него как на партнера. Его сила — всего лишь иллюзия. В конечном итоге Кало дает понять, что может рассчитывать только на себя. Эта ее мысль также находила отражение в ее творчестве.
В более поздних картинах она будет сопротивляться давлению Диего, изображая себя с более короткими волосами, в костюмах или с растительностью на лице. Это отчасти для того, чтобы бросить вызов токсичной мужественности Риверы. Ее желание сопротивляться ему сильно действовало на Диего — это одновременно привлекало его и вызывало между ними напряжение.
Картина отразила также некоторые аспекты их отношений. Несмотря на крепкую фигуру Диего, его рука слабо держит руку возлюбленной, что указывает на то, что Фрида не может полностью положиться на него как на партнера. Его сила — всего лишь иллюзия. В конечном итоге Кало дает понять, что может рассчитывать только на себя. Эта ее мысль также находила отражение в ее творчестве.
Фрида Кало и Диего Ривера
Тем не менее, Кало и Ривера продолжили свои хаотичные отношения. Они развелись и снова поженились. История их страсти, стара как мир — они знали, что не подходят друг другу, но тем не менее оставались вместе.
Диего был рядом с ней до самой ее смерти. Вскоре после похорон любимой женщины Ривера превратил свой дом в музей Фриды Кало. Каким бы нестабильным ни был их брак, сохранение наследия Фриды красноречиво говорит о нежности, которую Диего питал к ней.
История любви Кало и Риверы сама по себе могла бы стать произведением искусства. Сложная, полная контрастов и пропитанная духом своего времени. Не зря ей даже годы спустя посвящают книги и киноленты.
Диего был рядом с ней до самой ее смерти. Вскоре после похорон любимой женщины Ривера превратил свой дом в музей Фриды Кало. Каким бы нестабильным ни был их брак, сохранение наследия Фриды красноречиво говорит о нежности, которую Диего питал к ней.
История любви Кало и Риверы сама по себе могла бы стать произведением искусства. Сложная, полная контрастов и пропитанная духом своего времени. Не зря ей даже годы спустя посвящают книги и киноленты.
Музей Фриды Кало
Ранее мы писали о том, как художник Пьер Огюст Ренуар создавал шедевры, превозмогая боль.
Фото и иллюстрации картин: свободные интернет-источники
Фото и иллюстрации картин: свободные интернет-источники