Прогулка (1870) / Женщина с зонтиком в саду (1875) / Лягушатник (1869) / На террасе (1881)
Пьер Огюст Ренуар — ярчайший представитель направления импрессионизма. Его умение передавать оттенки повседневной жизни с помощью изящного искусства поистине великолепно. С помощью кисти и палитры мастер оживлял будничные сцены, увековечивая их в симфонии красок, которую и теперь можно увидеть на его полотнах.
Ренуар мог заставить свои видения танцевать и дышать жизнью. Улавливая солнечный свет при одном лишь взгляде художник создавал легкие будто шепот воздуха мазки. Пьер, как никто, мог превращать реальность в редкие чарующие сны. В садах его красок фигуры людей играли, их лица сияли радостью и весельем. Он рисовал суть сладчайшей ценности жизни — передавал мимолетное счастье, сквозящее в обыденной повседневности. Ренуар в своих портретах словно оживлял души, рассказывая историю людей, историю их любви и борьбы при помощи кисти. Природа и красота — его вечная муза. А ведь художник ужасно страдал.
Ренуар мог заставить свои видения танцевать и дышать жизнью. Улавливая солнечный свет при одном лишь взгляде художник создавал легкие будто шепот воздуха мазки. Пьер, как никто, мог превращать реальность в редкие чарующие сны. В садах его красок фигуры людей играли, их лица сияли радостью и весельем. Он рисовал суть сладчайшей ценности жизни — передавал мимолетное счастье, сквозящее в обыденной повседневности. Ренуар в своих портретах словно оживлял души, рассказывая историю людей, историю их любви и борьбы при помощи кисти. Природа и красота — его вечная муза. А ведь художник ужасно страдал.
Женщина за фортепиано (1875-1876) / Мальчик с хлыстом (1885)
Когда Ренуару было около 55 лет, он упал с велосипеда и сломал правую руку. Недолго думая, художник стал рисовать левой рукой. Увы, травма Пьера Огюста вскоре развилась в ревматоидный артрит. Однако мастер, превозмогая боль, продолжал создавать свои шедевры. Даже когда его руки не могли больше нормально сгибаться, а пальцы не слушались — он рисовал. Ренуар привязывал карандаши и кисти к своим ладоням, дабы не ронять их во время работы. К тому времени мастер уже был прикован к инвалидному креслу.
Родные были сильно обеспокоены состоянием художника и обратились за помощью к одному из лучших специалистов по ревматическим заболеваниям — Анри Готье. Каким-то чудом врач смог поставить Пьера на ноги с помощью лечебной гимнастики. Впервые за два года художник смог сделать несколько шагов.
Родные были сильно обеспокоены состоянием художника и обратились за помощью к одному из лучших специалистов по ревматическим заболеваниям — Анри Готье. Каким-то чудом врач смог поставить Пьера на ноги с помощью лечебной гимнастики. Впервые за два года художник смог сделать несколько шагов.
Девушки за фортепиано (1892) / Около озера (1879-1880) / Завтрак гребцов (1881) / Девушка с веером (1881)
Однако, еще стоя на ногах, импрессионист вдруг обратился к врачу: «Благодарю Вас, доктор. Вы — светило! Но я отказываюсь от дальнейшего лечения, и от ходьбы. Она отнимает у меня всю волю, не оставляя ничего для живописи. Если уж выбирать между ходьбой и живописью, — я выбираю живопись».
Так, Ренуар вновь сел в свое кресло, чтобы больше никогда его не покинуть. Последние шесть лет своей жизни он невероятно страдал. Боли усиливались день ото дня. Но, невзирая на них, художник творил. За 60 лет творчества Ренуаром было написано около 6000 картин.
Когда однажды его друг и коллега Анри Матисс спросил: «Огюст, почему Вы не оставите живопись, Вы же так страдаете?».
Ренуар ответил: «Боль проходит, а красота остается».
И глядя на творения художника сегодня люди могут все также отчетливо видеть в каждом его мазке отражение нежных объятий любви, магию самой жизни. Ренуар — божественное светило, которое продолжает сиять и дарить свое тепло людям через искусство, сквозь время.
Так, Ренуар вновь сел в свое кресло, чтобы больше никогда его не покинуть. Последние шесть лет своей жизни он невероятно страдал. Боли усиливались день ото дня. Но, невзирая на них, художник творил. За 60 лет творчества Ренуаром было написано около 6000 картин.
Когда однажды его друг и коллега Анри Матисс спросил: «Огюст, почему Вы не оставите живопись, Вы же так страдаете?».
Ренуар ответил: «Боль проходит, а красота остается».
И глядя на творения художника сегодня люди могут все также отчетливо видеть в каждом его мазке отражение нежных объятий любви, магию самой жизни. Ренуар — божественное светило, которое продолжает сиять и дарить свое тепло людям через искусство, сквозь время.
Розы и жасмин в делфтской вазе (1880-1881) / Весенний букет (1866)
А ведь критики — современники художника, — часто неоднозначно реагировали на его работы, поскольку импрессионизм бросал вызов традиционным художественным условностям. Однако настойчивость Ренуара и его непоколебимая приверженность своему художественному видению в конечном итоге принесли ему признание и восхищение.
Его работы известны во всем мире и хранятся в лучших музеях планеты, а также в личных коллекциях ценителей живописи. Пройдут годы, но сердца людей будут все также пленены талантом Ренуара. Ибо в его искусстве так легко разглядеть мечтательность, проблеск вечной красоты и истинную любовь к жизни, которая не оставляла его до последних дней.
Поистине говорят, что гениальность и одержимость живут в человеке бок о бок. Пьер Огюст Ренуар яркое тому подтверждение.
Его работы известны во всем мире и хранятся в лучших музеях планеты, а также в личных коллекциях ценителей живописи. Пройдут годы, но сердца людей будут все также пленены талантом Ренуара. Ибо в его искусстве так легко разглядеть мечтательность, проблеск вечной красоты и истинную любовь к жизни, которая не оставляла его до последних дней.
Поистине говорят, что гениальность и одержимость живут в человеке бок о бок. Пьер Огюст Ренуар яркое тому подтверждение.
Пьер Огюст Ренуар
Фото: свободные интернет-источники