Ольга рассказала, как при чтении произведений известнейшего русского поэта Самуила Яковлевича Маршака, на стихах которого выросло не одно поколение детишек, буквально «стынет в жилах кровь».
В качестве примера было приведено стихотворение «Морская свинка»:
Свинка морская была мала
И, значит, большою свиньей не была.
Работали ножки у маленькой свинки,
Когда убегала она по тропинке.
Но не стояла, когда бежала,
И не молчала, когда визжала.
Но, вдруг, почему-то она умерла,
И с этой минуты живой не была.
В качестве примера было приведено стихотворение «Морская свинка»:
Свинка морская была мала
И, значит, большою свиньей не была.
Работали ножки у маленькой свинки,
Когда убегала она по тропинке.
Но не стояла, когда бежала,
И не молчала, когда визжала.
Но, вдруг, почему-то она умерла,
И с этой минуты живой не была.
Этот небольшой комментарий спровоцировал целую полемику в обсуждениях, выяснилось, что очень многие взрослые напуганы едва ли не больше собственных детей и предпочитают вообще не включать русскую классику в домашнее чтение, опасаясь ранить нежную детскую психику.
Другие, в свою очередь, стараются объективно взглянуть на ситуацию, приводя в пример собственные воспоминания и особенности детского восприятия, у которого еще нет опыта понимать написанное буквально и предельно реалистично, и которому, с другой стороны, необходимо четкое разделение добра и зла.
«Очень мудрый стих! Вся жизнь свинки в десяти строчках»
«А Муха-цокотуха это вообще триллер»
«Да нет, это еще ничего, вот от русских народных сказок у меня либо кровь стынет в жилах, либо приступ истерического смеха и постоянная напряженная работа: перефразировать так, чтобы не ранить детскую психику»
«Я вот именно поэтому классику отечественную ребенку и не читаю»
«Любопытно, что в детстве такие стихи не воспринимались зловещими»
«Но согласитесь, в детстве мы все эти сказки воспринимаем по-другому, детям в отличие от взрослых, не свойственен гуманизм, им нужно четкое разделение: плохой и хороший»
«Тараканище – тот еще блокбастер»
«Ой, это наша больная тема. Читать русских авторов детям просто невозможно. В любой сказке либо в начале, либо в конце дети остаются сиротами. Много пишут про пьяниц, злых мачех, про детей - подкидышей! Зачем это детям, если они не знают кто такие пьяницы? Ребенок рыдает после каждой сказки».
Другие, в свою очередь, стараются объективно взглянуть на ситуацию, приводя в пример собственные воспоминания и особенности детского восприятия, у которого еще нет опыта понимать написанное буквально и предельно реалистично, и которому, с другой стороны, необходимо четкое разделение добра и зла.
«Очень мудрый стих! Вся жизнь свинки в десяти строчках»
«А Муха-цокотуха это вообще триллер»
«Да нет, это еще ничего, вот от русских народных сказок у меня либо кровь стынет в жилах, либо приступ истерического смеха и постоянная напряженная работа: перефразировать так, чтобы не ранить детскую психику»
«Я вот именно поэтому классику отечественную ребенку и не читаю»
«Любопытно, что в детстве такие стихи не воспринимались зловещими»
«Но согласитесь, в детстве мы все эти сказки воспринимаем по-другому, детям в отличие от взрослых, не свойственен гуманизм, им нужно четкое разделение: плохой и хороший»
«Тараканище – тот еще блокбастер»
«Ой, это наша больная тема. Читать русских авторов детям просто невозможно. В любой сказке либо в начале, либо в конце дети остаются сиротами. Много пишут про пьяниц, злых мачех, про детей - подкидышей! Зачем это детям, если они не знают кто такие пьяницы? Ребенок рыдает после каждой сказки».
Как бы то ни было, процесс редактирования книг и подведения его под современную реальность - явление вполне естественное и, наверное, неизбежное, взять хотя бы русские народные сказки, оригинальная версия которых действительно в наше время воспринимается с большим трудом.
Однако на другой чаше весов - потеря целого огромного пласта прекрасной литературы, ставшей классикой, а, главное, не упускаем ли мы сами что-то очень важное?
Однако на другой чаше весов - потеря целого огромного пласта прекрасной литературы, ставшей классикой, а, главное, не упускаем ли мы сами что-то очень важное?