Кошачий вопрос, грустный случай.

копировать

На даче приходят кормиться и побыть 2 кошки. Одна с 2 большими котятами и другая неделю назад родила 3 котят у нас в дровнике. Потом унесла их на соседний участок. Там у соседа джунгли, постройки есть, он один. Собак бродячих нет в округе.
Перед родами за несколько дней ещё пара котов приходила навязчиво.
Все кошки и котята (большие) поочередно любили забираться в грядку с перцем,там сено,трава,мульча и акрилом накрыто под дугами и тепло.
В чем вопрос- сталкивались ли ,что кошка может съесть своего котенка? Читала, что теоретически бывает,что если он родился больной, то может.
Беспокоит вопрос,что ж случилось.
Через неделю ,как родились новые котята, я поливала перцы ,открыла акрил, а там лежит голова и хвостик рядом от новорожденного котенка.
Принесла останки видимо кошка мать в это известное им теплое место или другая кошка? Мог ли кто то из них погубить котенка, что аж голову отделили и хвостик? Или это могли сделать коты? Или может это рук человеческих дело?
Сейчас кошка редко приходит, возможно котята остальные живы, она с ними наверно.

копировать

Про кошек не знаю, а собаки загрызть щенка чужого могут точно. Съесть вряд ли. Могут быть лисы или какие-то хищники типа норки или хорька. Они даже в Москве есть, а на дачах наверняка. Могут ещё и крысы съесть павшего котенка, если его бросила мать.

копировать

Ласка, вОроны, сойки, ястребы, совы... даже еж может, хотя коты, конечно, не в его вкусе. На даче полно хищников.

копировать

Про кошек не встречала информацию и не сталкивалась. Коты едят котят легко и часто, как и львы в прайде.

копировать

могут. наша кошка родила одного котенка и сьела его. рожала дома в шкафу.

копировать

Каждый, кто работал в зоопарке, разводил кроликов или пушного зверя, может рассказать свою историю о том, как мало нужно, чтобы поломать аналогичные механизмы торможения. Я знаю один случай, когда самолет Люфтганзы, сбившись в тумане с курса, низко пролетел над фермой чернобурых лисиц и из-за этого все самки, которые недавно ощенились, возбудившись, сожрали своих щенков.



Глухие индюшки совершенно нормально высиживали птенцов, как и до того их социальное и половое поведение вполне отвечали норме. Но когда стали появляться на свет их индюшата -- оказалось, что материнское поведение подопытных животных нарушено самым драматичным образом: все глухие индюшки тотчас забивали насмерть всех своих цыплят, как только те появлялись из яиц! Если глухой индюшке, которая отсидела на искусственных яйцах положенный срок и потому должна быть готова к приему птенцов, показать однодневного индюшонка -- она реагирует на него вовсе не материнским поведением: она не издает призывных звуков; когда малыш приближается к ней примерно на метр, она готовится к отпору -- распускает перья, яростно шипит, -- а как только он оказывается в пределах досягаемости ее клюва -- клюет его изо всех сил.
Если не предполагать, что у индюшки повреждено что-то еще, кроме слуха, то такое поведение можно объяснить только одним: у нее нет ни малейшей врожденной информации о том, как должны выглядеть ее малыши. Она клюет все, что движется около ее гнезда, если оно не настолько велико, чтобы реакция бегства у нее пересилила агрессию.
Только писк индюшонка -- и ничто больше -- посредством врожденного механизма включает материнское поведение, одновременно затормаживая агрессию.
Последующие эксперименты с нормальными, слышащими индюшками подтвердили правильность этой интерпретации. Если к индюшке, сидящей на гнезде, подтягивать на нитке, как марионетку, натурально сделанное чучело индюшонка, то она клюет его точно так же, как глухая. Но стоит включить встроенный в эту куклу маленький динамик, из которого раздается магнитофонная запись "плача" индюшонка, -- нападение резко обрывается вмешательством торможения, явно очень сильного, так же внезапно, как это описано выше на примере цихлид и ланей. Индюшка начинает издавать типичные призывные звуки, соответствующие квохтанью домашних кур.
Каждая неопытная индюшка, только что впервые высидевшая цыплят, нападает на все предметы, которые движутся возле ее гнезда, размерами, грубо говоря, от землеройки до крупного кота. У такой птицы нет врожденного "знания", как именно выглядят хищники, которых нужно отгонять. На беззвучно приближающееся чучело ласки или хомяка она нападает не более яростно, чем на чучело индюшонка, но, с другой стороны, готова тотчас по-матерински принять обоих хищников, если они предъявят "удостоверение индюшонка" -- ту же запись цыплячьего писка -- через встроенный микродинамик. Испытываешь ужасное чувство, когда такая индюшка, только что яростно клевавшая беззвучно приближавшегося цыпленка, с материнским призывом распускает перья, чтобы с готовностью принять под себя пищащее чучело хорька, подменного ребенка в самом отчаянном смысле этого слова.
Только что описанный, примечательно противоречивый состав "материнского" поведения индюшки заставляет нас задуматься. Совершенно очевидно -- не существует ничего такого, что само по себе можно было бы назвать "материнским инстинктом" или "инстинктом заботы о потомстве", раз нет даже врожденной "схемы" врожденного узнавания собственных детей. Целесообразное, с точки зрения сохранения вида, обращение с потомством является, скорее, результатом множества эволюционно возникших способов действия, реакций и торможений, организованных Великими Конструкторами таким образом, что все вместе они действуют при нормальных внешних условиях как целостная система, "как будто" данное животное знает, что ему нужно делать в интересах выживания вида и его отдельных особей. Такая система уже является тем, что вообще можно было бы назвать "инстинктом"; в случае нашей индюшки -- инстинктом заботы о потомстве.
Но даже если рассматривать это понятие таким образом -- все равно оно вводит в заблуждение, потому что не существует строго ограниченной системы, которая выполняла бы функции, соответствующие только этому определению. Напротив, в ее общую структуру встроены и такие побуждения, которые имеют совершенно другие функции, как агрессия и включающие ее рецепторные механизмы в нашем примере. Кстати, тот факт, что индюшка разъяряется при виде пушистых цыплят, бегающих вокруг гнезда, -- это отнюдь не нежелательный побочный эффект. Напротив, для защиты потомства в высшей степени полезно, чтобы цыплята -- особенно их красивые пушистые шубки -- с самого начала приводили мать в раздраженное состояние готовности к атаке. На детей она напасть не может -- этому надежно препятствует торможение, вызванное их писком, -- тем легче она разряжает свою ярость на другие объекты, оказавшиеся вблизи.
Единственная специфическая структура, вступающая в действие только в этой системе поведения, -- это избирательный ответ на писк птенцов, торможение удара.
Итак, если у видов, заботящихся о потомстве, мать не обижает своих малышей -- это вовсе не само собой разумеющийся закон природы; в каждом отдельном случае это должно быть обеспечено особым механизмом торможения, об одном из которых мы только что узнали на примере индюшки.

(К.Лоренц, Агрессия)

копировать

О, очень интересно, спасибо что выложили. Прочла с удовольствием

копировать

Вообще книгу очень рекомендую.
Первая пара глав немного скучновата, а потом очень много интересного об окружающем живом мире.

копировать

Да, отметила для себя эту книгу

копировать

Я бы добавила еще его же книгу Человек находит друга

копировать

Родившая кошка стала подолгу засиживаться у нас на участке. Как будто некуда торопиться, значит котята все наверно погибли? Ласки ,да, есть в округе, но на участки они не пойдут, да и со стороны поля наглухо забор сделан., мне кажется, хотя тут заповедник. И оленей в 4 утра можно у дома видеть. Хищные птицы не доберутся, тут сараи всякие,дома заброшенные. Ну вот все думаю, может не она сама,раз в парничок принесла останки в тепло. ( Может хотела помочь сохраниться и не поняла,что все) Она первый раз котится, в прошлом году кормили её ещё в котенках.