Как вы выполняете обгон?

копировать

Навеяло одним топиком про то, как обгоняемый нажал на газ и чуть не устроил лобовую, а именно, вот этим: http://eva.ru/topic/44/1962577.htm

Едем по двухрядке за автомобилем, скорость которого нас не устраивает. Для определенности 70 км/ч.

Какие действия и в каком порядке (как можно подробней!) вы совершите для совершения обгона?

Первый правильный ответ будет премирован какой-либо халявой в не скажу какой школе повышения водительского мастерства, ссылка на которую есть в не скажу какой топике этого форума, а то Элениум опять скажет матерные буквы "п.3".

Если правильного ответа не будет, премирован будет ответ, наиболее похожий на правильный.

копировать

Наверное, наужно:
1 убедиться что на встречке нет никого, либо есть время для обгона.
2 смотришь в зеркало, что бы убедиться не начал ли кто-либо уже обгон (если кто-то уже начал обгон у него приоритет).
3 включаешь левый поворотник.
4 перестраиваешься на встречку.
5 сравнявшись с обгоняемой машиной включаешь правый поворотник
6 встраиваешься в свою полосу.
Правильно?)

копировать

Во- первых, надо убедиться, что встречка свободна и можно завершить маневр, не создавая аварийную ситуацию. Затем посмотреть по зеркалам, нет ли желающих обогнать либо уже обгоняющих сзади. Включаем поворотник и ещё разпроверяем встречку и зеркала- вдруг там появились желающие обогнать. Всё чисто,никому не мешаем- можно обгонять.Не забыть включить левый поворотник. И, желательно, по-быстрее. Поворотник не выключаем. По зеркалам видим морду обгоняемого-включаем правый поворотник и возвращаемся в свой ряд. Ну, а если товарищ очень не хочет, чтобы его обгоняли, возвращаемся назад. Когда-нибудь предоставиться удобный случай либо ему надоест, нечто, болтающееся у него за кормой, и вас пропустят.

копировать

Прижимаюсь к обгоняемому. Забыв включить поворотник, вываливаюсь на встречку. Передача высшая. Осматриваюсь... Топлю газ в пол. Удивляюсь, почему она "не едет"... Ухожу от встречной в свою полосу... Разминулись... Потной ручкой вытираю пот, включаю поворотник и опять выхожу на встречку. Вспоминаю про передачу, перехожу на одну вниз. Скорость уже под 75км/час! Страшно! Медленно обгоняю... Ухожу в свой ряд и еду со скоростью того, кого обогнали...

Я победил? :) Ничего в этом не понимаю...

копировать

Я голосую за вас!!! Уверена, победа ваша!

копировать

Подождите, у Вас что... сразу... со второго раза получилось обогнать... ооо...Сейчас еще несколько раз прочитаю Ваш пост..и буду тренироваться ..тоже со второго раза, чтоб получилось...Ой, вопрос, а вы сигналили тому , кого обгоняли чтоб не мешал? А тем кто на встречке??

копировать

Я вот у Вас еще хотела спросить, я смотрю Вы человек понимающий... Там, на дороге в общем еще такие кружки на палочках поставлены, иногда ерунда какая то на них, там цифры, стрелки, а иногда ведь важные кружки попадаются. Вот, например, кружок с двумя машинками с красной и черной, они иногда еще от времени или от ветра портятся и на них какие-то полоски появляются, а может бракованные ставят. Ну мне все равно понятно, что если я еду на красной машине, то могу черную обогнать, (Вы ведь тоже на красной раз обгоняете).Я вообще красную выбрала чтоб обгонять можно было, в кружочках всегда только красные... Я в общем вот что спросить то хотела, если Вы зеленую машину обогнать хотите Вы что делаете, балончик краски возите с пульверизатором, чтоб перекрасить или что?

копировать

Так это ты постоянно под колесами у меня путаешься!;-)

копировать

Сильвер, мы тебя с Голосовым в субботу раз 20 видели на новориге как раз в момент совершения описанного маневра :):):):):):)

копировать

Блин, запалилсо... ;)

копировать

Не то слово... :)

копировать

Да легко. Втыкаем третью, нажимаем тапку, включаем поворотник и поехали с песней вперед.

Ну и это, встречка, конечно, лучше чтоб была свободна, сзади торопыги не лезли, осевую лучше не пересекать, гаишнега в кустах не давить, в конце подъема не обгонять.

Еще правильней - обгонять ходом, чтоб не висеть на заднем бампере, не глотать чужую пыль.

А еще правильнее включив биксенон согнать козла на обочину и пусть он знает свое место в этом мире :Р

копировать

"А еще правильнее включив биксенон согнать козла на обочину и пусть он знает свое место в этом мире..."

+++ Плюс 1 ! Всегда так делаю... Зря что ль сверху люстра стоит со 100Ваттными Хеллами и китайский ксенон в головном нелинзованном? :)

копировать

>А еще правильнее включив биксенон согнать козла на
>обочину и пусть он знает свое место в этом мире
Иногда такие встречаются, тогда или включаю противотуманку заднюю или притормаживать начинаю, а заднии фонари у меня ой яркие, сетчатку красным светом на ура выжигают:-)))

копировать

Стробоскопы в задних фонарях рулят. :)

копировать

смотрю позволяют ли разметка и знаки такой обгон(по встречке), смотрю нет ли той самой встречки или достаточное для обгона расстояние.
макс приближаюсь к обгоняемому,бросаю взгляд в зеркало,чтобы за мной никто не обгонял,вкд левый поворотник,начиная ускоряться на своей полосе,перестраиваюсь(у меня автомат),побибикавая двумя короткими впередиидущему(если ему тоже есть кого обгонять гипотетически,а не один он едет по пустой трассе) и на сколько возможно быстро обгоняю машину (та что 70км ч),включаю правый поворотник и встаю обратно в свой ряд.

копировать

Леха, а мой правильный ответ даст мне право на халяву? :)

копировать

Если полоса не сплошная и нет знака запрещающего обгон то чуть-чуть вылазием вправо, что-бы убедиться что нет встречного движения, включаем поворотник, жмем на газ обгоняем, перестраиваемся и выключаем поворотник:)

копировать

... а меня учили, что когда возвращаешься на свою полосу, то поворотник показываем другой, в сторону возвращения :) Кстати, а почему вылазим смотреть вправо, а не влево? Обгонять справа же низя, по идее...

копировать

У нас можно обгонять и справа и слева.

копировать

У вас руль справа?

копировать

у него правостороннее движение видимо. или какое там? короче не такое как здесь.

копировать

ы,правостороннее это в России как раз,не замечали с какой стороны дороги едете?:))

копировать

поворотник надо выключать сразу после перестроения на другую полосу, при позвращении обратно - включаете другой поворотник:)

копировать

1 посмотрю свободна ли встречка( в данном случае перископ) включу поворотник, тапочку в пол, выключу поворотник, включу другой и встроюсь в полосу:)

копировать

1. вспоминаю,какие знаки наблюдала до этого+смотрю на разметку.
2. издали начинаю оценивать возможность обгона
3. подкрадываюсь, включаю поворотник и высовываюсь,чтобы увидеть встречку.
4. если позволяют условия, то гляжу в левое зеркало, не образовался ли там какой залетный ездун, простите мой французский, выезжаю основательно и с удовольствием жму в пол педальку.
5. перестраиваюсь с правым поворотником обратно.
Иногда, для пущего куражу, выключаю кондей. Но редко, лошадок и турбы хватает и так. Да,я на АКПП, так что передачи не втыкаю.

копировать

я сначала смотрю вперед - чисто ли и хватит ли мне времени для обгона, потом параллельно включаю левый поворотник и смотрю в зеркало назад, не создам ли кому помех, убедившись что не создам, перестраиваюсь. при завершении маневра включаю правый поворотник.

копировать

Непременным условием для меня является наличие мужа на соседнем сиденье. Воодушевленная его краткой, минут на пять, речью о том, что неплохо было бы уже обогнать впереди идущего чайника, я поворачиваю голову, убеждаюсь, что муж рядом, а мне не померещилось, давлю на газ, пристраиваюсь чуть левее и вплотную к впереди идущей машине, включаю дальний. Далее, вне зависимости от того, понял меня или нет водитель впереди идущего пепелаца, покрепче сжимаю руль и давлю на газ в пол. Да, нужно не забыть прикрыть глаза, а то страшно. Быстренько пролетаю мимо, перестраиваюсь обратно, давлю на тормоз, а то совсем страшно. И спокойно еду с той же скоростью, что и до обгона. НО! с чуЙством выполненного долга и уверенностью в собственном мастерстве. Да и мужу приятно, он обычно уже молчит. Уверена, что мой способ самый правильный и повышать мастерство мне просто незачем!

копировать

Ничего вы не понимаете в обгонах! Все просто: догоняем тормозов и объезжаем их по встречной полосе. Если по встречке кто-то едет, включаем дальний, прижимаемся чуть правее, чтобы осевая оказалась между колесами, так все и разъедемся. Навеяно повадками украинских "гарных хлопцев", подсмотренными в бескрайних степях Украины этим летом :)

копировать

разве этому не учат в автошколе, причем весьма обстоятельно и пошагово?

копировать

скажу больше, в ПДД все четко написано:) куда посмотреть сначала, что включить потом, и что сделать в итоге:)

копировать

я в таком случае делаю так: держу дистанцию метров 10-15, когда мне надоедает плестись за тихоходом, смотрю на встречку, если "чисто", брасаю взгляд в левое зеркало, вижу что и там чисто, включаю поворотник и соверщаю обгон, при этом посильнее :-) жму на педаль газа. Конечно же делаю так, в разрешенном месте, не через сплошную. Для завершения обгона, включаю правый поворотник и неподрезая обгоняемую машину становлюсь в свой ряд. Да, речь шла о трассе. На городских улицах меня езда в 70 км устаивает :-)

копировать

спокойно и аккуратно ;)

копировать

Алексей, дайте уже Сысю и Сильверу по призу:)

копировать



сначала надо посмотреть на разметку и знаки ....чтоб не остаться без денег или прав на 4-6 месяцев..
убедиться что на встречке нет никого, либо есть
смотришь в зеркало, что бы убедиться не начал ли кто-либо уже обгон ...
включаешь левый поворотник и набираешь скорость,
перестраиваешься на встречку и смотришь нет ли в переди перекрестка..если нет то газ в пол.
сравнявшись с обгоняемой машиной включаешь правый поворотник и встраиваешься в свою полосу,но с запасом чтоб бы не подрезать обгоняемую машину

копировать

и очень важно не перепутать педали газа и тормоза... тоже, навеяно увиденным :)

копировать

А я одна на механике езжу? Ну, при заданной скорости обгоняемого объекта перед маневром понижаю передачу, а в процессе опять на четвертую возвращаюсь? Или меня учили неправильно? :)

копировать

аналогично делаю:)
тоже механика:)


копировать

А у меня 70 вполне себе еще 3-я :-)

копировать

а что за машина?
я на 70км/ч тока на третью переключаюсь... обороты максимум 4 тыщи при этом

копировать

ты знаешь, на самом деле все просто.
попав за свою пока еще недолгую жизнь в похожую ситуацию несколько раз, я делаю так:
1) просто не обгоняю, находясь в хвосте. либо жду очереди, либо так и тащусь (жизнь, надеюсь, гораздо дольше выигранных 10-20 минут)
2) ежели уж совсем никак и надо обгонять сразу 2-3 ТС, то в момент перестроения на встречку давлю бибику и топлю газ только после того как пойму что меня видят.

это если речь идет про цепочку на двухполосной дороге ес-но.

копировать

Смотрю на знаки ( есть ли запрет обгона), на разметку ( разрешено и не закончится ли к тому моменту, когда я буду ехать и возвращаться в свою полосу), есть ли встречная машина, оцениваю, далеко или близко она.Далее, включАЯ поворотник, смотрю в левое боковое зеркало и еще смотрю, нет ли того, кто может быть в слепой зоне, обгоняю. Смотрю в правое зеркало,не догнал ли меня обгоняемый, включаю поворотник, возвращаюсь.
Многа букв получилось, почему-то:-)На дороге я не тормоз.

копировать

а разве разрешено в России по аварийной полосе обгонять? Я тут смотрела на ютьюбе некоторые видео, там многие на МКАДе по аварийке обгоняют, ессно справа, что тоже запрещено (у нас). Там же полоса сплошная!

копировать

фигась многие, во время пробки, обочина превращается в еще одну, полноценную полосу, где нахальные нарушители движутся в два-три раза быстрее остальных..
а сознательные законопослушные граждане тарахтят в левых рядах, бедолаги..

копировать

Ехала недавно в пробке. Ехали в 2 ряда, вместо 1. Ряд по обочине, тоже кое-как ехали и еще умники по встречной обочине. Пипец... А вы говорите запреты:-(

копировать

а что такое "двухрядка" - это когда две полосы в одну сторону, и две в другую, или когда одна в одну и одна в другую, и какой полосой они разделены - сплошной или прерывистой?
(запасные/аварийные полосы не считаем, по ним ездить вообще запрещено, речь идет только о тех, по которым можно ездить)

копировать

Два ряда, один туда, второй обратно. Никаких запасных/аварийных полос нет.

копировать

>>>а что такое "двухрядка" - это когда две полосы в одну сторону, и две в другую, или когда одна в одну и одна в другую

а что, ПДД почитать не судьба ? - там есть ответ на этот вопрос.

копировать

в условии задачи нет указания, где происходит дело - в населённом пункте или вне его.Если в населённом,то посмотрю на наличие знаков и разметки - и поеду не совершая сей манёвр, ибо наверняка в таком месте обгон запрещён знаками + нарушение скоросного режима в нас. пункте.Вне нас. пункта убежусь, что никто другой не пошел на обгон,что по встречке никого не видать далеко вперёд и мне хватит времени и расстояния для обгона.Ну это всё при условии отсутствия знаков, запрещающих обгон и сплошной разд. полосы.

копировать

Отпускаю впередипыхтящего чуть-чуть вперед. Смотрю назад нет ли кого. Высовываюсь чуть влево и смотрю-оцениваю встречку. Еще раз смотрю назад не нарисовался ли за это время кто-нить. Перехожу на 3-ю передачу включаю поворотник, догоняю пыхтящего (соответственно разгоняюсь)перестраиваюсь, обгоняю, меняю повортник, возвращаюсь... Все это при условии что обгон на данном участке разрешен...

копировать

Ситуация что я догнала авто, скорость которого меня не устраивает, правильно?
1.Смотрю, позволяет ли разметка выполнить обгон.
2.смотрю в зеркала заднего вида, чтоб оценить ситуацию.
3. выглядываю влево, смотрю что там впереди, есть ли встречные или еще что-то.
4.Если условия позволяют обогнать, включаю поворотник.
5.разгоняясь приближаюсь к обгоняемому, (в зеркала еще раз смотрю)
6. выезжаю обгонять, ускоряясь обгоняю.
7.поравнявшись с обгоняемой машиной, включаю поворотник в обратную сторону.
8.Перестраиваюсь в свой ряд, не подрезая.

копировать

1)Убедится,что полоса свободна
2)Убедится что машина , сзади тебя не начала обгон
3)включить левый поворотник
4) перестроится
5)поддать газку
6)опередив на полтора корпуса машину ,включить правый поворотник и перестроится обратно в свой ряд .

копировать

Как всегда по субботам розыгрыш 6 из 49. Всем спасибо за участие в розыгрыше. 6 номеров не угадал никто.

Все посмеялись над Сильвером, и большинство написало примерно то же самое;-)

Победителем объявляется... Нет, это потом;-)

Теперь правильная методика обгона по версии дедушки Голосова. Вопросы знаков и разметки не рассматриваем, поскольку говорим о технике выполнения маневра. Ессно, где попало обгонять не стоит, но речь сейчас не об этом.

Вариант 1, в наше время редковстречающийся, но все еще реальный. Едем по разгруженной полупустой трассе с небольшим количеством попутных тормозов и встречных. Вообще не тормозим и не разгоняемся, тупо выезжаем на встречку и объезжаем фишки. Если мешает встречный, регулируем скорость так, чтобы разминуться с ним до или после обгона.

Вариант 2, более частый. Машин много.

НЕ висим на бампере у тормоза. Это ключевой и очень важный момент, о котором никто (почти) не упомянул.
Пасем встречку. Когда видим где-то там впереди дырку, достаточную для выполнения маневра, подтыкаем третью передачу.
Начинаем разгон в своей полосе.
Разминувшись со встречным, высовываемся налево уже имея запас скорости. До тормоза должна быть достаточная дистанция, чтобы успеть оттормозиться и вернуться, если на встречке есть кто-то, кого не заметили, и это поседний шанс это сделать.
Топим тапку на встречке. Поворотник не выключаем. Это не по правилам, зато нас так лучше видно.
При малейших подозрениях на намерение тормоза сместиться влево, давим дудку, дальний и ругаемся неприличными словами изо рта, не забывая продолжать давить газ.
Продолжаем ехать по встречке, пока дистанция до тормоза не увеличится хотя бы до 20-30 метров, затем перестраиваемся обратно, уже там переключаем передачу на высшую.
Если за нами очередь из желающих обогнать того же тормоза, смещаемся чуть влево, чуть за осевую левыми колесами, моргая левым поворотником - вы видите встречку дальше, чем они, такой жест означает “путь свободен, топите, ребяты”. Это тоже не по правилам, зато другим поможете.

О зеркалах ни слова. Почему? Да потому что в них надо все время смотреть, и надо понимать, где, кто и как едет, и где он может оказаться в следующую секунду. Вне зависимости от обгона или еще какого маневра. При правильном выполнении маневра непосредственно перед началом смещения влево в зеркало можно как раз и не смотреть - попутных на встречке нет и быть не может (понятно, почему?), а вот окончательно определиться со встречными надо именно в этот момент, и негоже отвлекаться от этого важного дела без необходимости.

Обгон - один из самых ответственных маневров, ибо он один из самых чреватых боком. Поэтому выполнять его надо быстро и четко. Чем меньше вы находитесь на встречке, тем лучше, а минимизировать время можно только разгоняясь на своей полосе.

Победители.

Ни секунды не сомневаюсь, что местное мужское население все это умеет. Сильвер даже дал совершенно неправильный ответ, что невозможно сделать, не зная, как правильно;-) Спасибо, посмеялся:-)

Тем не менее, поскольку форум все же женский, думаю, будет правильно проявить дискриминацию по половому признаку и мужские ответы не рассматривать.

Хоть и не полные, но наиболее симпатичные мне ответы дали Тира и KRISTI, NE AGATA. Какая от этого польза, напишу в личку.

Все остальные приглашаются в не скажу, какую, школу для повышения квалификации:-)

копировать

:) Ого, приятно удивлена что мой ответ оказался частично верным.
От приза откажусь в пользу нуждающихся, просто из-за того что мне не удобно в предлагаемое время, сорри.

копировать

Он не частично-, он верный, неполный просто. Имеющиеся разночтения имеют право на существование, ибо некритичны с точки зрения безопасности.

копировать

Зато если на трассе М4 в Липецкой-Тульской области вы окажитесь за большегрузом, так и протошните до конца однополоски. Пока посмотрю назад... пока включу поворотник... пока начну разгоняться... встречка будет уже занята теми, кто ехал за вами и уже пошел на обгон.

З.Ы. Голосов, учи жить в реальном мире!

копировать

Видишь ли, какая загогулина, описать последовательность действий словами не так-то просто. Уж на что я эти обгоны совершаю на автопилоте, не прекращая жевать бутерброд (тля! Про бутерброд забыл написать), и то вчера минут 40 пытался описать так, чтобы оно было на правду похоже:-)

Поэтому, я исходил из предположения, что ввиду сложности сего занятия могут быть отличия от действительности.

А учиться не хотят-с:-(

копировать

Не хотят? Видимо ты не тех приглашаешь. Надо не лучших, а худших, ибо им не только есть куда, но и надо расти.

копировать

Не хотят. Мы всех приглашаем.

копировать

а куда приглашаете? в личку моно?

копировать

я про поучиться, чтоб ничего не подумали, поучиться мы завсегда, в предверии зимы особенно:)

копировать

Ну что Вы, описывать обгон гораздо дольше чем его совершить. Вот честно – никогда не испытываю трудностей с ним, на любой дороге :)
Единственная трудность – маленькая мощность моей машины :)

копировать

Больше всего в описании маневра "Обгон" понравилось:
"...При малейших подозрениях на намерение тормоза сместиться влево, давим дудку, дальний и ругаемся неприличными словами изо рта, не забывая продолжать давить газ...."
:-)

копировать

Я ж по собственному опыту писал:-)

копировать

Опыт он такой, его, как говорится, не пропьешь .... :-)

копировать

Моргание левым поворотником означает “путь свободен, топите, ребяты”?! По ПДД это означает "еду/поворачиваю налево". Странные ребяты, которые увидев это, попрут прям на этого едущего налево, самоубийцы прям какие-то.

Даже фуры на трассе мигают правым, когда хотят сказать "обгоняй" и левым - "не обгоняй". Это логичные знаки.

копировать

Моргание левым поворотником означает “путь свободен, топите, ребяты”?!

+++ Само по себе нет. Зависит от контекста.

По ПДД это означает "еду/поворачиваю налево".

+++ Не только. И я в явном виде написал, что этот жест не по правилам.

Странные ребяты, которые увидев это, попрут прям на этого едущего налево,

+++ Сложно поехать "прям на этого", когда до него местров 100 кк минимум.

Даже фуры на трассе мигают правым, когда хотят сказать "обгоняй" и левым - "не обгоняй". Это логичные знаки.

+++ Логичные. И тоже не по правилам. Обгоняй меня и следуй за мной - не одно и то же. Собственно, непонятно, о чем спор, эти знаки понимают другие водители, а больше от них ничего и не требуется.

копировать

О том, что этот сигнал не логичный и поэтому лучше ему не следовать и никому не показывать. Человек может никогда не слышал о таком знаке и просто поворачивает налево.

Если фура например показывает знаки поворотниками, то когда она мигает налево, никто не полезет в любом случае, даже если она на самом деле поворачивает, а не сигнализирует. Т.е. тут не может быть ошибки в трактовке, а в вашем случае может.

копировать

Ну если конкретно ВАМ что-то не понятно, то это не значит, что не работает или другим пользоваться не след.

копировать

Вот в этом-то и есть все дело. Если сигнал может трактоваться кем-то, или даже большинством, иначе, чем предполагает сигнализирующий, то такой сигнал просто опасен. И если конкретно ВАМ он понятен, то это не означает, что всем остальным тоже.

Если подаете сигналы, противоречащие ПДД, они должны трактоваться однозначно для всех без исключения.

копировать

Вы знаете, когда ВЫ находитесь на дороге, то за свою безопасность отвечаете только ВЫ, если ВЫ что-то не понимаете, то это чисто ВАШИ проблемы и ВАШЕ право поступать так, как вам хочется.

Придумать всяких "если" я могу много. Мигнул два раза дальним, что это значит? Или рукой махнул? ГДЕ эти знаки в ПДД написаны? И ваще, я дорогу никому не уступаю, я как раз крыло помял на даче и думаю, кто мне ремонт оплатит...

Вам конкретно рекомендую на трассе никого не обгонять. А то мало ли, кто какой знак подаст?

копировать

Не буду спорить - лень:-)

Достаточно того, что этот сигнал существует, им пользуются и его понимают.

копировать

А мне этот знак показался вполне логичным. Я бы его поняла как намерение начать следующий обгон. Следовательно, водитель видит свободную встречку впереди, следовательно мне тоже должно хватить времени дабы обогнать "тормоза".
само собой, что вслепую обгонять не стоит. Просто это поможет начать разгон на своей полосе несколько раньше, чем я сама смогу убедиться в свободной встречке.

копировать

С закрытыми глазками!

копировать

Включаешь поворотник, считаешь до 10 и перестраиваешься, обгоняешь, включаешь поворотник, возвращаешься в свой ряд. Я победила?

копировать

Неправильно. А вдруг заика?! рррррррааааааз дддддддддддввваааа......... . Включаешь, поворотник, достаешь секундомер и наблюдаешь за стрелкой, пока не пройдет 10 секунд. потом переводишь глаза на дорогу и резко руль в сторону...... .

копировать

Заика считает до трез :-)

копировать

шот я не видала. чтоб так обгоняли как типа в правильном ответе. езжу по бетонке, та, что на Звенигород. нормальные фуры и прочие, кто не хотят топить 120 держатся ближе к обочине, давая возможность их обогнать. И опять же много идут на обгон и встречных машин, когда они свосем наглеют принимаю левую сторону. Дык про обгон. Народ включает поворотник и с включеным топит по встречке, причем часто не просто обгоняет одну фуру или "тормоза", а топит прилично иногда обгоняя 5-6 машин. В вашем ответе кста не сказано, что делать ежели вы обгоняете тормоза, а впереди него нет зазора и едут такие же тормоза. я со своим правым рулем обычно вижу, есть ли машины перед фурой например, потому что прижимаюсь близко к обочине, не рискуя при этом свалиться с дороги, ну т.е. рискуя конешн, но мне все ж ее - обочину - лучше видно, чем водителю леворукой машины. Муж при обгоне пользуется камерой бокового вида, но мне лично нравится маневр "шатание" : отодвигаюсь от фуры, т.е. отпускаю ее на приличное так расстояние буквально минуту влево и назад, чтоб оценить чего там на встречке, так "пошатаюсь" пару раз, а потом ежели обгон моно совершить, то наоборот прижимаюсь поближе к фуре и с поворотником вылезаю, ну дальше топлю и залезаю обратно с поворотником или без, это уж трудно понять, потому как там все быстро как-то. Встречные машины ежели близко даже, но видя с поворотником машину берут ближе к обочине. Да и еще касательно тормоза, мне самой по первости народ часто показывал, мол тормоз пропусти, подъедут почти в бампер и фарами или поворотничек включат и давят в бампер, не тупая, допирала пропустить на встречку:) на тот свет всегда пожалуйста.