ДТП на учебной машине

копировать

Может быть, кто-нибудь что-то посоветует. Ситуация такая: на последнем занятии по вождению въехала в неожиданно затормозившую впереди машину (инструктор уже, видимо, расслабился и не среагировал). Все обошлось более-менее легким испугом и небольшими повреждениями, но морально очень тяжело. Как начинать после такого ездить самой? До этого случая, инструктор говорил, что все хорошо получается, что уже готова ездить сама. Да и у меня была хоть какая-то уверенность, а теперь полный разброд в мыслях. Спасибо за комментарии.

копировать

Не переживайте. Такая мелкая авария в самом начале Вас просто отрезвила. Сами же пишите, что уже была уверенность . Теперь , понятное дело, она слетела, ну так и к лучшему. Еще немного потренеруетесь. Я сама так стукнула машину в первые же дни самостоятельной езды. Надолго запомнила. ОООЧЕНЬ долго была адаптация к дороге потом.

копировать

Не вижу ничего особо плохого. Вы теперь знаете, что Ваша уверенность была ложной, что держать дистанцию - это не просто слова, которые над выучить, а вполне определенная штука, причем, штука полезная.

Вы научились нажимать педали и вертеть руль. Этого достаточно, чтобы сдать экзамен. А потом Вам придется научиться ездить, чтобы таких ситуаций не было, и как раз Вам это будет проще - Вы на своей шкуре прочувствовали, что еще за две секунды до аварии ровным счетом ничего ее не предвещало.

Есть желание - научитесь.

копировать

+1 и всё, что можно берете в руки- и едите.

копировать

ППКС

копировать

У меня была похожая ситуация, не посмотрела в зеркало боковое и машина чуть не остала без зеркала, обгонявшая машина задела, хорошо хоть просто сложилось оно, я была в таком шоке.Очень переживала, но потом вождение было каждый день, не пропустишь, так и подзабылось, а инструктор не расслаблялся больше, не чего им расслабляться, такое и с опытными водителями может быть, что уж про учеников говорить.Тем более у вас хорошо получается, мне такого не говорили.А страху у меня больше от того, что тяжело сесть за руль, а когда уже еду мне не так страшно, пофиг что там про мою езду думают, все когда то учились.Не расстраивайтесь,главное что получается у вас хорошо.

копировать

обычно у инструкторов расширенная страховка и они по ней машину ремонтируют , так что не переживайте

копировать

ИМХО, это косяк инструктора

копировать

с правами - косяк будет у автора:))... сейчас за ущерб платить не надо, но выводы сделать - необходимо. Согласна с Голосовым выше - даже при учебной езде не нужно надеяться на инструктора, это сильно расслабляет и дает ложную уверенность в себе..

копировать

Да, согласна, всегда инструктор подстраховывал в сложных ситуациях и, наверное, подсознательно я об этом всегда помнила, хотя старалась максимально видеть ситуацию на дороге. Возможно, когда поеду сама, буду чувствовать больше ответственности, но и риск, конечно, тоже больше.

копировать

Я вот пока сама начала ездить, чувствую жуткое волнение как раз от свалившейся ответственности - нет рядом инструктора с педальками:))) и мужа рядом нет, который ,хоть и не затормозит за меня, но следит за дорогой и в случае чего - предупредит вовремя))) и это волнение мешает жутко)))

копировать

если про меня, то права уже есть :-), а этот случай был на первом вождении по городу,после этого случая не забываю смотреть

копировать

вы - автор топа?:)

копировать

Мне трудно понять, как это, ложная уверенность на учебе;). Ко мне она прикатила спустя пару-тройку месяцев. Тут-то я на парковке и зацепила стоячую машину:(. А до этого, аж собой любовалась, как я ловко паркуюсь! А тут, на пустом месте, с огромным запасом по расстоянию...:( Мдя.
А на курсах никакой ложной уверенности, кстати, затекшая шея, вытаращенные глаза и потные ладони;). Я думала, у всех так;).

копировать

Ага, поначалу - так и есть)))) а потом как то спокойнее ездишь, может не ложная уверенность, не знаю как объяснить, но особенно когда к концу обучения ошибок почти не делаешь, маршрут весь наизусть знаешь, может бдительность теряется.. не знаю)) в общем, мне лично с инструктором не страшно было ))))) зато на экзамене такой мандраж))) и потом, когда сама поезала - тоже)) так и не могу себя заставить ездить каждый день. два дня за рулем и все - надо перерыв))))) в себя прийти))))

копировать

А я инструктору машину хорошо так грохнула. Он пошел ворота открывать на въезде на стоянку, сказал мне - стой на месте! А сзади мне особо нервные бибикать начали. Ну я и рванула на въезд, там еще помнится в горку было. Аккурат в столбик ворот и впендюрилась. Инструктор оч.спокойно сел в машину, поехали с ним на сервис, там ремонт оценили, и он с меня потом эти денежки потребовал. По тем временам (1997г.) 200 долларей. Очень хороший урок был для меня. Так что, автор, не расстраивайтесь, так вы набираетесь опыта, у всех случаются такие обидные происшествия.

копировать

интересно, а сейчас тоже ученик платит если машину раздолбал? или надичие страховок спасает ситуацию?

копировать

Я думаю, сейчас все-таки страховка.

копировать

Мне кажется, если инструктор в машине, то ученик не платит, он же учится, инструктор страхует. А в описанной ситуации сказали же стоять, раз человек самостоятельно принял решение ехать - значит плати!

копировать

нет. платит тот, у кого права в кармане:)))
т.е. инструктор. обычно у них машину все застрахованы и инструктора отвечают за действия ученика полностью. Даже если ученик после пьянки придет с опухшим лицом - могут остановить и оштрафуют инструктора.

копировать

Нам сказали что на учебе инструктор отвечает, а на экзамене уже сам

копировать

Спасибо всем за комментарии. Инструктор денег не требовал, хотя я сама предлагала. Правда, потом перечитала договор с автошколой, там написано, что всю ответственность в случае ДТП несет мастер производственного обучения (те инструктор). Инструктором была очень довольна, выбирала его по рекомендации, но, правда, все равно остался какой-то осадок. Ну, ничего, буду считать, что это тоже был своего рода урок.
На теории часто говорили, что надо тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, а вот в реальности получилось все наоборот, нажала на тормоз (насчет сцепления не помню), колеса заблокировались (ABS не было), машина пошла юзом на скользкой дороге и ничего не успела даже понять, как врезалась впереди стоящую машину. Инструктор сказал, что я сильно разогналась (ехала 70 км/ч) и мне просто не хватило тормозного пути, ну и реакция, конечно, медленная.

копировать

Прерывистое торможение нужно больше для сохранения управляемости, чем для повышения эффективности торможения. Если дорога скользкая, то оставляйте больше дистанцию, снижайте скорость и имейте варианты для объезда. С опытом это придет. Сейчас это недочет вашего инструктора, он ДОЛЖЕН был оценить опасность, а вот ученик вполне имеет право на ошибку.

копировать

А резина у него поди была летняя?...

копировать

Хорошо, что с вами это произошло на учебной машине, а не на своей! Насчет прерывистого торможения - оно действительно сокращает тормозной путь!

копировать

Насчет прерывистого торможения - оно действительно сокращает тормозной путь!

+++ Правда? А почему?:-)

копировать

Так если тормозить прерывисто на грани блокировки колес, то будет обеспечено непрерывное качение колеса, соответственно и сцепление с дорогой тоже. Дальше сами додумаете?

копировать

Если вообще не тормозить, тоже будет обеспечено непрерывное качение колеса. Это еще более эффективный способ остановиться?;-)

А если тормозить на грани блокировки, но не прерывисто, что будет?:-)

А как быть тем, у кого есть АБС, а она есть уже у большинства?:-)

копировать

Интересно, а как тормозите Вы? Какой-то свой метод?

копировать

Я торможу левой ногой (это не призыв делать так всем, если кто захочет попробовать, будьте аккуратны, следите, чотбы за вами никого не было, а экипаж был пристегнут;-).

А при чем тут я? Вы даете совет, не понимая его сути. Зачем?

копировать

Упппс.... no comments.... Диагноз у вас налицо. Надо было сразу посмотреть в ваш паспорт...

копировать

Озвучьте диагноз, очень интересно:-)

Ну ладно, фиг с ым, не можете сказать, что хорошего в прерывистом торможении, хоть методику опишите. Надо просто с интервалом в секунду нажимать/отпускать тормоз или как-то хитрее?

копировать

Прерывистое торможение - это симуляция работы АБС. А всем известно, что АБС удлиняет тормозной путь.

копировать

Всем ли? ;)

копировать

Судя по этому топику - не всем :) Поспешила с обобщением...

копировать

А у меня в процессе обучения было ДТП, когда наоборот, в меня въехали. Полный идиот на дешевом Рено - огромная четырехполосная ПУСТАЯ дорога, я в третьем ряду притормозила, пропуская пассажиров остановившегося трамвая, а этот идиот нас догнал. Причем, откуда он взялся, даже инструктор не понял, дорога за момент до того была пустая. И тут же дал по газам и умотал. Тоже урок был, так сказать.

копировать

Автор, не переживайте, все забудется. Хотя... я вот после получения прав поцарапала машину при парковке и всю уверенность как ветром сдуло. Решила взять еще занятий у инструктора частным образом. Так что вы думаете? на первом же занятии в меня въехал аж целый троллейбус. Я стояла на светофоре, а он отъезжал от остановки ну и бортанул меня в задний бампер. И смех, и грех блин. Теперь вообще за руль боюсь садиться. :(

копировать

Я когда второй раз выехала одна в город,вьехала в троллейбус,испугалась,закрылась в машине ,но ничего обошлось.будь внимательна,не думай о плохом,все получится,я езжу всего два мес и страшно было и плакала говорила что больше не сяду,ну ничего сейчас уже привыкла