и снова о действиях при к/п авто и постановке на учет
Друзья, я запуталась.Много вопросов по процедуре.
Я покупатель: после оформления в комис. магазине у меня на руках должны быть:
- ПТС с отметкой
- ориг.договора к/п
- должны ли мне выдать новые транзиты? или мне передадут транзиты продавца (кот.ему дали при снятии с учета)
- если у продавца еще не истек талон ТО, отдает ли он его мне?
- после к/п сколько я могу ездить без постановки на учет и без ТО? С транзтами или без?
При постановке на учет в ГАИ ТО можно сделать позже отдельно? или это два неотделимых действия?
Буду признательна за подробные ответы!
1. Продавец снимает машину с учета.
2. Между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи (ДКП).
3. Продавец передает покупателю документы на машину (ПТС, талон ТО при его наличии, транзиты при их наличии), а покупатель продавцу - деньги.
4. В ПТС вписывается новый владелец.
5. Покупатель оформляет ОСАГО.
6. Покупатель едет в ГАИ и ставит машину на учет. Это надо сделать в течение 5 дней при отсутствии транзитных номеров или в течение срока их действия при наличии.
7. В течение 30 дней после постановки на учет надо пройти техосмотр.
Нюансы.
1. ДКП можно написать на бумажке от руки. В двух экземплярах. Если стремно, можно зайти в комиссионку и переоформить за денежку там. Если очень стремно, такие сделки можно оформлять в банке с проверкой/пересчетом купюр.
2. Если есть старый талон ТО, его можно при постановке на учет обменять на новый. Срок действия будет тот же.
Народ, поправьте/дополните, если что не так, в фак включим,
Спасибо!немного развивая тему...при самостоятельном прохождении ТО я понимаю, что с тонировкой буду послана.
А при постановке/снятии машины с/на учет могут ли быть проблемы, если тонировка больше допустимо нормы?
при самостоятельном прохождении ТО я понимаю, что с тонировкой буду послана.
+++ Только если тонирована передняя полусфера (лобовик и/или стекла передних дверей).
А при постановке/снятии машины с/на учет могут ли быть проблемы, если тонировка больше допустимо нормы?
+++ По закону - нет, по жизни - маловероятно.
Дополню по нюансам:)
1. Договор правильнее заключать в трех экземплярах. Все-таки хоть это и бумажка, но подтверждающая некий юридический факт;) Так что, грамотный подход подразумевает наличие экземпляра договора у каждой из сторон этого договора + третий экземпляр идет в МРЭО при постановке на учет.
1a (хоть это и тема про покупку, но это для фака;)). Если очень-очень стремно, то продажу авто можно провести в банке не просто с пересчетом и проверкой купюр, но и с "закладкой" этих самых купюр сразу на банковский счет продавца. Таким образом, будет известно, что у продавца наличных денег при себе не имеется и ловить нечего:). Часто самым простым вариантом оказывается моментальное открытие книжки в Сбере.
2. При обмене старого талона ТО на новый необходима медицинская справка. Не обязательно собственника автомобиля, но лица, допущенного к управлению данным автомобилем. Плюс оплата 30 рэ.
Я бы делал не два экземпляра, а больше (реально пять ). Одна копия уйдет при постановке на учет в гаи, две останутся в семейных архивах продавца и покупателя, а еще две уйдут в налоговые (со стороны покупателя и со стороны продавца) при подаче деклараций. В принципе, в налоговые можно сдавать копии, но проще поставить две лишних подписи. :)
Я тоже сторонник ДКП в ППФ. Но пару раз сталкивался, что в мрэо пытаются отфутболить с таким договором, направляя писать ДКП в ближайший к мрэо вагончик (эти вагончики принадлежат гайским начальникам, поэтому такой интерес развести на деньги). Нужно просто проявить твердость при постановке на учет. :) Сумма копеечная, но дело ведь не только в деньгах? :)
Дело в принципе. Для тех, кто боится разводки гайцов завтра дам ссылку на НПА. Я своим покупателям просто их распечатывала и давала вместе с ПТС и другими документами на авто;)
Обещанное:
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001 г. Москва "О порядке регистрации транспортных средств"
8. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
9. Регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного в простой письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также заверенного печатью, если наличие печати у участников сделки предусмотрено законодательством Российской Федерации, производится при представлении договора, заявления и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Это к излюбленному требованию инспекторов потребовать договор, скрепленый печатью, либо присутствие прежнего собственника. Как видим и то, и другое - незаконно
10. Регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного устно, производится при представлении заявления и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами и Административным регламентом. Так что, в соответствии со ст.ст. 159 и 161 Гражданского кодекса РФ если сумма сделки (то есть цена автомобиля) не превышает 10 МРОТ, можно вообще договор К-П автомобиля заключить устно и прийти в МРЭО с одним только заявлением и ПТС
Теперь дальше, для тех, кто сомневается в ЗАКОННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ПТС при совершении К-П автомобиля.
Приказ от 23 июня 2005 года N 496/192/134 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств"
50.2. При совершении в установленном порядке сделок,
направленных на отчуждение и приобретение права собственности на
транспортные средства:
в строках "Наименование (ф. и. о.) собственника", "Адрес",
указываются данные нового собственника, который приобрел право
собственности на транспортное средство;
в строке "Дата продажи (передачи)" указывается число, месяц и
год совершения сделки, направленной на отчуждение и приобретение
права собственности на транспортное средство;
в строке "Документ на право собственности" указывается
наименование документа, подтверждающего право собственности на
транспортное средство, его номер (если имеется) и дата составления;
в строке "Подпись прежнего собственника" проставляется подпись
прежнего собственника транспортного средства, а в строке "Подпись
настоящего собственника" - подпись нового собственника.
В случаях, когда сделки, направленные на отчуждение и
приобретение права собственности на транспортные средства,
совершались с участием юридических лиц или предпринимателей,
являющихся продавцами и (или) покупателями транспортных средств,
заполненные строки заверяются оттисками их печатей.
Таким образом печать нужна только в том случае, если К-П проводилась через комиссионный магазин - юридическое лицо
51. Реквизиты, расположенные на левой лицевой и оборотной
сторонах паспортов и содержащие сведения о регистрации транспортных
средств или снятии их с регистрационного учета ("Свидетельство о
регистрации ТС, серия, N", "Государственный регистрационный знак",
"Дата регистрации", "Выдано ГИБДД", "Дата снятия с учета" ),
заполняются должностными лицами подразделений Госавтоинспекции.
Произведенные записи заверяются подписями указанных должностных лиц
и оттисками печатей подразделений Госавтоинспекции.
Как видим, четко обозначены данные, которые должны вносится должностными лицами, остальное участники сделки заполняют сами.