Моя первая (почти) авария

копировать

за рулем уже почти год, скоро испытательный срок кончается. Ничего такого не случалось...до сегодняшнего дня...Уже наивно думала, что я (ну почти) профи...А сегодня...До сих пор не могу отойти...
Ехала по извилистой загородной дороге. Местность пустынная, слегка холмистая, но видимость отличная, вокруг ни машины и ни души. ТОлько поле. Дорога вьется между холмами. И я въехала в правый извилистый поворот со СЛЕГКА превышенной скоростью, не вписалась в него и меня к моему ужасу занесло на самый левый край левой полосы, едва успела притормозить, на самом краю, да и АВС сработало. МАшину развернуло почти на 180 градусов (по горизонтали).
Еще бы пару сантиметров - и я бы в придорожную канаву упала, перевернувшись. Приехала бы полиция, разбираться стали бы, точно продлили бы испытательный срок..А если бы еще кто-то навстречу ехал в этот момент, то вообще могло бы весьма печально закончиться....
Не могу до сих пор отойти. Даже мужу не сказала, а то волноваться будет...Может, для кого-то пустяк, а меня так колбасит до сих пор....Это жуткое чувство, когда тебя заносит, а ты соображаешь, что дура, возможно поздно тормозить. С сегодняшнего дня у меня огромный респект перед крутыми поворотами. Буду более бдительная.

копировать

Ну так вы сами поняли ошибку. Вход с повышенной скоростью в поворот чаще всего потеря, а не выигрыш. Добавлять нужно на апексе или на прямой ( зависит от возможностей а/м и главное "прокладки").

копировать

меня в снежной каше на крутом повороте просто развернуло на 180 на скорости 40... Скорее всего у вас дороги хорошо чистят - вот вы с не встречались раньше с заносами на скользкой и\или снежной дороге.
Опыт водкой не зальешь :-)

копировать

пжста перенесите в автомобили

копировать

Максимальная скорость прохождения крутого поворота - 40 км/ч, нам это наглядно доказали в школе вод. мастерства. С тех пор я прямо по спидометру слежу, чтобы скорость сбросить до 40, иначе снос неминуем - автомобиль продолжит прямолинейную траекторию.

копировать

вы что серьезно, когда водите авто смотрите на спидометр зачем-то, кроме как сбросить скорость в населенном пункте на трассе ? Т.е. вы перед входом в поворот смотрите на спидометр ? - уууууу. как все запущено. Вам еще учиться и учиться управлять автомобилем. Нет, не так сказал. Опыта вам еще набираться и набираться. Достаточно долго, судя по всему.

копировать

Почему на Еве любую мысль любят переиначить и выставить себя умнее других? Подколол другого - кайф на весь день получен? При чем тут "скорость в населенном пункте на трассе"? Смысл Вашего высказывания? В городе разрешенная скорость 60 км, попробуйте на этой скорости войти в крутой поворот. Рада за вас, что Вы уже чувствуете, как снижать скорость в поворотах, я еще не чувствую свой автомобиль настолько, и не считаю зазорным бросить быстрый взгляд на спидометр перед поворотом, чтобы убедиться, что скорость около 40, чтобы войти в поворот с максимальной возможной скоростью, а не затормозить до 20, как получалось раньше.

копировать

А когда почувствуешь, это и будет означать что опыта набралась :)

копировать

я тоже скоро в такую школу пойду, как новичку, мне необходимо.

копировать

В такую, где учат на спидометр смотреть постоянно - не стоит :-) Это с опытом придет, будете просто чувствовать скорость, в том числе и нужную для вхождения в поворот на данной конкретной машине.

копировать

Максимальная скорость вхождения в крутой поворот на любой машине одинакова - и будет она +- 2 км около 40 на любой машине. Этому, кстати, тоже учат в школе БМВ. И ваши "умные" замечания не к месту, новичку необязательно кровавым опытом приходить к этому правилу, а можно просто принять к сведению опыт профессионалов.

копировать

Лучше бы вас научили машину свою чувствовать, чем на скорости в 40 км\ч в поворот входить. А если у вас скорость будет 50 после быстрого взгляда на спидометр, вы будете резко тормозить? Или что? А если 30? Про одинаково на любой машине - это вам тоже профессионалы сказали? Или вы себя уже таким считаете после курсов, где вас научили на спидометр смотреть?

копировать

На Ваши совершенно бессмысленные высказывания и вопросы даже отвечать не хочется. :)

копировать

Нет соответствующей цитаты из конспекта? :-D

копировать

Кроме машины есть еще дорожные условия, а они бывают настолько разными что проще "научиться чувствовать" чем запомнить стописят значений максимальной скорости для безопасного вхождения в поворот :) Потому что для сухого асфальта эта цифра одна, для мокрого другая, для мокрого под рыхлым снегом третья и так далее.

копировать

Пока будешь учиться, пару раз найдешь себя в канаве, как автор топика, например. :) Почему бы не принять к сведению опыт профессионалов, еще раз спрошу, почему в России считается зазорным чему-то научиться у кого-то, а все нужно "с гордостью" прочувствовать самому? 40 км/ч это правило, его не опровергнешь. Разумеется, при каше на дороге эта скорость упадет вдвое, или не знаю там, во сколько раз, это как-раз уже будет нетрудно почувствовать, так как скорость и так будет невысока. А вот когда на сухой дороге подъезжаешь к повороту на 70, то снизив до 50, рискуешь оказаться на встречке, либо сбить детей, как было с детьми священника недавно. И прочувствовать грань между 40 и 50 не каждый поначалу может, зачем рисковать? Я уже писала выше, постоянно вижу на дорогах, как в поворотах машины сносит на встречку, либо на соседную полосу - зато горды тем, наверное, что чувствуют машину, не снижая скорость!

копировать

Я вроде и не говорила что учиться зазорно и нужно непременно набивать шишки самому. Другие говорили что нужно набираться опыта чтобы не смотреть перед самым поворотом на спидометр, потому что это тоже не особо безопасно.
Плюс я сомневаюсь что профессионалы рассказывают о значениях скорости в повороте при _всех возможных_ дорожных условиях, так что учиться чувствовать по-любому придется.

копировать

Ты знаешь, у мужа опыт 15 лет, и он не знал о цифре 40. Разумеется, он инстинктивно снижал скорость до этой цифры, но не знал об этом, мы потом специально проверяли по спидометру. :)
Еще скажу, что у машины с системой VDC эта скорость чуть повыше, у машины без соответственно ниже. Я пробовала и с включенной VDC и без, очень наглядно.

копировать

Помню, пока сама не водила, вечно пыталась следить за мужниной скоростью в поворотах - всё казалось что он слишком быстро едет :)

копировать

А я до знания теории поворотов практически в ноль всегда тормозила перед поворотами, либо наоборот недотормаживала, пару раз чуть на обочину не вылетела. После трейнинга таких проблем больше нет. :)

копировать

Способы вхождения в поворот и поведение машины "снос-занос" на разных машинах будут разными, зависит от привода машины в том числе. Школа БМВ - подходит только для вождения БМВ, если они учат на этих машинах :)
Сорок км\ч -это, наверное, наиболее комфортная скорость, а не максимально возможная :) И потом если Вы вдруг не успели сбросить скорость до сорока, шо делать? В школах все-таки учат выбирать правильно траекторию поворота и уметь контролировать машину во время поворота, даже если скорость вхождения в поворот оказалась выше комфортной.
"Умные замечания" думаю были о том, что не стоит смотреть на спидометр, когда входишь в поворот :)

копировать

В школе БМВ учат на разных автомобилях, в том числе на автомобиле заказчика.
40 кмч это максимально возможная скорость вхождения в крутой поворот на относительно сухом покрытии на любом автомобиле, нам это наглядно показали на разных типах авто. Траектория поворота в крутом повороте не может быть выбрана, Вы предлагаете мимо поворота завернуть? :) Либо сместиться в соседнюю полосу, как любят у нас делать "профессионалы" на дорогах, превышая скорость вхождения в поворот, сколько раз видела. А если там тоже машина? Если не успели сбросить скорость, нужно сбрасывать дальше, это единственное условия, чтобы машина не ушла в снос.

копировать

Если Вы продолжите сбрасывать скорость, находять уже в повороте - это самый сильный косяк - машину точно снесет. В школах как раз заставляют тормозить в самом повороте, чтоб этот снос ПОЧУСТВОВАТЬ и не для чего другого. НАХОДЯСЬ В ПОВОРОТЕ ТОРМОЗИТЬ НЕЛЬЗЯ, сбрасывать скорость только до поворота, все не успели сбросить до комфортной, справляйтесь с той на которой вошли.
Для выбора траектории достаточно использовать ширину своей полосы и выбирать в ней правильную траекторию - перед поворотом автомобиль нужно максимально сместить к внешней стороне полосы - увеличивая радиус поворота и снижая действие центробежной силы на автомобиль. ЕЕ еще называют "сглаживающая траектория".
То, что Вы написали - это антиреклама курсов БМВ :)

копировать

Не придирайтесь к моим словам, общение через Интернет имеет свои недостатки, я не имела в виду тормозить в самом повороте, а притормозить максимально перед поворотом. :) Но все же, если войти в поворот с превышенной скоростью, снос будет неизбежен, даже если Вы будете стараться максимально сглаживать действие центробежной силы. Постоянно вижу, как машины в поворотах хоть колесом, но заезжают либо на встречку, либо на соседнюю полосу. Это и имела в виду.
В школе мы ездили по кругу, максимально увеличивая скорость, при превышении скорости чуть выше 40 машины начинало сносить, любого привода и типа.

копировать

Я не придираюсь к словам :) Ваш ответ на вопрос, что делать, если не успел сбросить скорость до поворота был - продолжать сбрасывать скорость.
Снос будет неизбежен если Вы будете тормозить в повороте.
Я не понимаю, что Вы имели в виду, когда написали " Мыездили по кругу и при превышении скорости чуть выше 40 машину начинала сносить любого привода и типа"? Каков механизм сноса?

копировать

Снос - это несоответствие скорости движения радиусу поворота, при котором переднюю ось автомобиля сносит, продолжая прямолинейную траекторию движения.

копировать

Какое-то не очень корретное, может просто для меня непонятное определение сноса :(
Потом вот в чем вопрос,как Вы увеличивая скорость более 40км\ч при езде по кругу добивались, чтоб машина ушла в снос?
У нас разве при вьезде на перекресток с круговым движением весят знаки ограничения скорости до 40 км/ч? :)

копировать

Именно так и добивались - при превышении скорости в повороте 40 км/ч машины продолжали прямолинейную траектория, "не вписываясь" в поворот, если сильно увеличить, уезжали далеко и прямо, вообще мимо поворота. :) Именно это и называется сносом. Если в повороте начать тормозить, то машина еще и уходила в занос - это когда при блокировке колес машина начинает вращение. Что было и в случае автора топика - при вхождении в поворот с превышенной скоростью машину сначала снесло на встречку, а потом при торможении еще и развернуло, то есть занесло.

А вопрос про круговое движение не совсем корректен - при круге главной дороге вы вообще будете вынуждены остановиться, пропуская машины на главной. А при круге как перекрестке равнозначных дорог вы можете и не особо снижать скорость, если вам, к примеру, нужно практически прямолинейно проехать по кругу до первого съезда. Поэтому смысла вешать знаки ограничения скорости перед кругом действительно нет. А вот перед крутыми поворотами на трассах или серпантинах всегда висят ограничения - именно от 40 до 20 км/ч, насколько всегда видела.

копировать

У Вас путаница в понятиях "не вписаться в поворот" - это не равно сносу. Снос - это боковое скольжение из-за недостаточного сцепление передних колес с покрытием, машина скользит параллельно траектории движения .
Занос- для переднеприводных занос задних колес, для заднеприводных - занос переда.

копировать

*****Занос- для переднеприводных занос задних колес, для заднеприводных - занос переда*****
Вот здесь поподробнее пожалуйста, для себя вижу новое сейчас буду познавать.

копировать

Ничего нового не узнаете :)
Я не знаю, зачем я написала про заднеприводные машины - видимо что-то из прочитанного-увиденного-придуманного сложилось в голове. Вот мне так кажется, что это должно происходить с заднеприводными машинами :)

копировать

У меня нет путаницы, я прямо по конспекту Вам процитировала. :) Снос возможен и на сухой дороге, сцепление с покрытием тут не при чем, важна только скорость и радиус поворота.
А про "занос переда" у заднеприводных машин я просто в ауте... Вы на заднеприводной машине-то ездили вообще? :)

копировать

Нет, я никогда не ездила на заднеприводных машинах :) :):)
Не буду больше про них писать, не права, это оказалось моим домыслом.
Вы по каким конспектам -то пишите?

копировать

Я проходила трейнинг на своем заднеприводном автомобиле, много могу Вам рассказать про заносы на заднеприводном автомобиле. ;)
Ваши домыслы про заносы заднеприводных автомобилей как-то логически ставят под сомнение все остальное, написанное Вами, сводя его в ту же категорию домыслов. ;)
Конспект цитировала Вам дословный инструктора БМВ, можете съездить, обсмеять его высказывания лично. ;)

копировать

Разве я что-то обсмеяла, я спросила? Я не поняла зачем и покаким конспектам Вы мне, что то цитировали :)
Расскажите мне про заносы и сносы на заднеприводных автомобилях мне это будет искренне интересно без смеха.

копировать

А я послушаю, что Вам про заносы заднеприводных автомобилей FACET расскажет, ему, судя по всему, тоже есть что Вам рассказать. :)

копировать

Я готова выслушать и Вас и его (в смысле прочитать два текста) :) мне это не трудно.

копировать

Снос возможен на любом покрытии, но это не равно не вписаться в поворот.

копировать

А что, по-Вашему, значит "не вписаться" в поворот? :) Это и есть снос автомобиля, который продолжает свою прямолинейную траекторию, а не поворачивает по требуемой траектории согласно воле водителя.

копировать

Не впиваться в поворот можно не довернув руль, выбрав неправильную траекторию поворота, и т.д не обязательно при этом потерять сцепление с дорогой. Снос именно боковое скольжение автомобиля при потери сцепления с дорогой пердних колес, траектория его движение будет по касательной, а не по прямой

копировать

Гы, а по геометрии касательная не есть разве прямая к линии круга? :D
И в остальном Вы себе противоречите - "Не впиваться в поворот можно не довернув руль, выбрав неправильную траекторию поворота, и т.д не обязательно при этом потерять сцепление с дорогой" - и куда же Вы при этом поедете? :) А другое Ваше утверждение о сносе - по этой логике едете Вы прямо по прямой дороге, потеряли сцепление с дорогой, и здравствуй, снос? :D

копировать

Что значит куда Вы при этом поедете? Куда -то поедете... :) Но без сноса, просто поедете по своей траектории движения, ну не вписались. Просто Вы свалили в одну кучу снос и не вписался в поворот по другим причинам...
Касательная перпендикуляр к радиусу окружности, в данном случае к радиусу поворота. Машина начнет двигаться "боком", а не прямо.

копировать

Вы сами себя поставили в положение. Дайте определение крутого поворота.

копировать

Крутой поворот - изменение траектории движения под углом около 90 градусов.

копировать

Это перкресток? :):)

копировать

А кроме перекрестка Вы ничего другого себе представить не можете? :)
Или Вы только по идеально прямым улицам всегда ездите? У меня собственная улица рядом с домом изгибается под углом 90 градусов без всяких перекрестков. И там, кстати, постоянно в кювете валяются любители опытным путем снижать скорость... И именно там постоянно матерюсь и шарахаюсь от тех, кто в повороте пытается сглаживать свою неправильную траекторию, заезжая ко мне на встречку.

копировать

это большой автоклуб, не знаю пока, на что там учат смотреть.

копировать

Я брала курс в школе БМВ. Очень советую.

копировать

Судя по вашим постам, вы прошли один из базовых курсов, на которых учат не опытных водителей избегать нештатных ситуаций, но не справляться с ними. Увы, всего на дороге предусмотреть не возможно. Рекомендую не останавливаться на этом и через некоторое время вы поймете, насколько были неправы в дискуссии, развернутой выше :)
И еще. Езда на машине по конспектам сродни занятиям любовью по Камасутре ;)
Практика и только практика :)

копировать

В чем я была неправа? И Вы думаете, все 8 часов занятий были посвящены конспектированию? :)
В том, что на базовом занятии учат избегать нештатных ситуаций, Вы совершенно правы. Ведь учитывать максимальную скорость для поворота и знание теории и практики поведения машины в повороте как-раз помогает не попасть в опасную ситуацию, а разве не для этого и нужны трейнинги? :) И совершенно не спорю с Вами, что всего предусмотреть невозможно, и даже профессионал может не справиться с возникшей ситуацей за отсутствием необходимого расстояния-скорости-покрытия и тп.

копировать

Нет, конечно, не все 8, но пара точно. За 8 часов можно научиться передвигаться на автомобиле от А до В с минимальным риском для окружающих. Научиться им управлять у многих не получится и за 80 и за 800 часов.
Вот когда вы не будете огульно утверждать, про стандартную максимальную скорость вхождения в крутой (кстати, а насколько крутой?) поворот, а готовы будете рассмотреть различные типы привода, высоту резины, высоту хода подвески, высоту центра тяжести автомобиля, тип покрытия и еще кучу параметров, тогда ваш вопрос отпадет сам собой.
Очень рекомендую посмотреть в сторону курсов, где преподают спортсмены (например,курсы Цыганкова, Driving-Art). И пусть вас не пугает слово "экстремальное". Это не синоним "опасное", а наоборот.

копировать

Driving Art ваш и в подметки не годится БМВ, видела я, как они деньги выкачивают, неспеша прогуливаясь именно от точки а до в по площадке. В БМВ реальные профессионалы, трейнинг проводится очень насыщенно и практически, Вы ни капли о нем не знаете, а утверждаете с обалденной уверенностью. На чем основано ваше утверждение о "паре часов теории точно"? Ну вот на чем? Чего стоят тогда ваши остальные утверждения? Теория заняла очень интенсивные 40 минут, потом каждый пункт теории отрабатывался в практике, по часу на пункт, примерно. Стать ассами после этого ни от кого и не требовалось, это азы управления, человек получает представление и механический навык.
И про поворот ваши утверждения опять же пустая вода. Крутой поворот - стандартное определение, изменение траектории под углом 90 градусов, могли бы выше прочитать, если не знаете. Про максимальную скорость прохождения этого поворота не я придумала, это слова инструкторов БМВ, доказавших нам ученикам это на практике - что полноприводный тяжелый джип, что заднеприводный грузовик, что переднеприводная копейка, у всех эта скорость была одинакова +-5 км. Хотите бодаться, езжайте и попробуйте докажите что-то профессионалам, а не здесь огульно теоретизируя. Я лишь делилась советом, но вижу, тут что бисер перед свиньями метать, все сами слишком умные. А потом вылетают на встречку на крутых поворотах, ну-ну.

копировать

Переднеприводная копейка, это пять баллов :) Это вам профессионалы на курсах БМВ сказали? После этого дискутировать просто бессмысленно.

копировать

А хрен его знает, какой привод был у копейки БМВ, мне это не важно. Я пыталась вам показать суть, а с вами действительно дискутировать бессмысленно, ничего умного, кроме как к словам придраться, вы написать не можете, ни на вопросы по сути ответить, хотя бы на тот, с чего вы с такой уверенностью говорили про пару часов теории? Можете больше и не стараться, отвечать вам больше не буду.

копировать

Профессионал не может не справится, на то он и профессионал.

копировать

Блин, так значит Камасутра только начало? А я то...... .

копировать

:)

копировать

Почему Вы от нас ушли... Мы Вас ждем , чуть-чуть повыше.. А Вы про Камасутру, а мы там про "скучные" сносы-заносы :(

копировать

Так мне не объяснили про занос переднего моста переднеприводного автомобиля, вот я и отвалил потихому.

копировать

Да, нет же заднеприводного :) Вот как ведет себя в заносах заднеприводный авто, или сам механизм заноса на любом будет одинаков? всегда занос задней оси? Не будет у него (заднеприводного) наоборот нос "вилять"? Расскажите, нам правду, пжста?

копировать

http://www.autoreview.ru/tests/aclasse_059/benz1.htm Это описание процессов сноса и заноса на переднеприводном с учетом системы стабилизации ( страницы по ссылке переворачиваются снизу кликнуть на машинку в центре)
Сейчас поищу по заднему приводу.
Вот общее описание http://www.autoreview.ru/likbez/N0300/zanos2.htm
А вообще вот http://www.autoreview.ru/search/result.php?siteurl=www.autoreview.ru%2Fsearch%2Fresult.php%3Fq%3D%25F1%25ED%25EE%25F1%2B%2B%25E7%25E0%25ED%25EE%25F1%26cx%3D008890812028821108898%253Avvuzil2cnxi%26cof%3DFORID%253A10%26ie%3Dwindows-1251%26sa%3D%25CF%25EE%25E8%25F1%25EA%23913&q=%EB%E8%EA%E1%E5%E7&cx=008890812028821108898%3Avvuzil2cnxi&cof=FORID%3A10&ie=windows-1251&sa=%CF%EE%E8%F1%EA#922
Раньше авторевю писало интересные статьи, сейчас обмельчали.

копировать

Спасибо, про пердний не надо. Можете своими словами про задний написать, если не найдете :)

копировать

Вот немного. http://www.autoreview.ru/archive/2003/18/bmwschool/ Но у заднеприводного автомобиля очень важна настройка и развесовка автомобиля. В просвещенном мире заднеприводные автомобили делают только мастера или мастерам доверяют шлифовку управляемости.

копировать

Староватая статья, но примерно все это же и было у нас, только без вращения, спасибо, что дали ссылку, может, народ почитает, просветится немного.

копировать

Я 4 ре года за рулем и совершенно не считаю себя "профи", на дороге не бывает "профи", а вот неожиданные ситуации постоянно, и терять бдительность ни в коем слчяае нельзя.
А этот случай помните как урок, я всегда так думаю, если у меня что-то происходит. ттт.