Я вот на днях закончила автошколу...

копировать

..и сдала экзамен в гаи, в эту субботу забрала права. Сама, без взяток, теорию и площадку с первого раза, город со второго (сама, честно говоря удивилась, думала, со второго раза город не сдам - буду платить). Инструктор про меня говорил другим ученикам, что я одна из лучших в группе. Катались почти 50 часов, ну в реальности где-то 20-21занятие по 1,5 часа.
Вопрос вот в чем: вчера проехались с мужем по нашему городу, первый раз, вечером, праздник, народу мало. Поняла, что с таким уровнем я вот одна сейчас ни за что не сяду не поеду, тем более не посажу с собой дочку. Вот реально одной автошколы мало, хотя вроде увеличили кол-во часов вождения, неужели без инструктора опять не обойтись (у нас из группы почти все планируют брать доп. уроки).
Так вот чего-то обидно...мне на экзамене гаишник сказал, я вообще в шоке как вы все после своих автошкол ездите:(
Я, наверное, не одна такая?

копировать

Я брала доп. уроки пока училась. Накатала ок. 70 часов, мне этого хватило чтобы начать ездить одной.

копировать

Я пока училась и так по 2, а то и по 3 раза в неделю ездила. Есл еще и доп, наверное, вообще бы там жила. Мало, наверное? Может, с инструктором немного не повезло - говорят, за деньги он учит, а так на любой вопрос - "не знаю"...Дороги не "вижу" - где можно развернуться, где нет, плохо перестраиваюсь и т.д (Теорию сдала без единой ошибки). Да вот вспоминаю, больше 40, редко 50 км/ч вообще редко ездила, не говоря уже про обгоны и пр.

копировать

Видимо не повезло потому что инструктор по определению не должен отвечать "не знаю". Легкость перестроений и т.д. придет с опытом, равно как и умение сходу ориентироваться на незнакомых дорогах. А пока начинайте ездить самостоятельно - по выходным, заранее тщательно прорабатывая маршрут, "проезжая" его по карте, прикидывая какие трудности могут встретиться. Чем чаще будете ездить, тем быстрее освоитесь.

копировать

Я брала 5 уроков - 1 на инструкторской машине, 4- на моей. И поехала. А М страшнее всех :-)

копировать

Вы брали уже после автошколы?

копировать

у меня м\у школой и реальной ездой 2 года перерыв был. Брала перед\в начале реальной езды.

копировать

забыла.. детей стала брать самой после полугода самостоятельной почти ежедневной езды

копировать

я водила ужасно после школы,но ездила все равно одна. Выбирала время,пока тихо и ездила по тихим улицам не быстро. Постепенно привыкла

копировать

за время учебы накатала, наверное, где-то часов 40. Примерно столько же занятий, как у вас, - штук 20. Сразу после получения прав раза 3-4 съездила по городу с мужем, а потом сама, сама и еще раз сама. Сначала до ближайшего магазина, потом дальше, дальше и дальше. Естественно, поначалу в машину ни маму, ни дочь не брала.

копировать

Имхо, лучше самой ездить по тихим районам сначала. Быстрее освоитесь за рулем.

копировать

Нет, инструктора не брала, просто сама каждый день ездила, сперва по району кругами, потом все дальше. Это при том, что училась и сдавала я в родном городе, а ездить надо было в Москве. Страшно было, валерьянку пила, но если бы не заставила себя, так бы и не поехала никогда. Сейчас без машины не представляю себя.

копировать

кому-то достаточно 7 часов, чтобы уверенно поехать одному, кому то и 50 мало... А Нянька вам не нужна. Чем скорее научитесь САМИ отвечать за свои действия на дороге, тем проще будет ездить.
Мы сразу после получения мной прав купили машину, я села и поехала. На следующий день уже везла дочку. Бояться было некогда.

копировать

"Вопрос вот в чем: вчера проехались с мужем по нашему городу.."
А что у вас за город? Я после автошколы по своему городу ездила сама. Выбирала для начала самые простые маршруты. Ездила по тем дорогам, которые знала хорошо в плане и знаков, и переходов, и как мне потом развернуться, чтоб обратно поехать. Затем усложняла. Потом специально стала ездить на работу так, чтоб сложнее было. Ездила одна.
Короче, мой совет, для начала ездите сами по улицам, которые вы знаете, по знакомым маршрутам, пока не добьетесь автоматизма.

копировать

Часа в 2-3 ночи выезжаете и катаетесь, желательно каждый день. Как только почувствуете уверенность, смещайте время на чуть пораньше. Потихоньку всё "приложится". А инструктор вам особо никакой пользы не принесёт. Сейчас всё зависит исключительно от вас.

копировать

если честно, в 2-3 ночи я вообще мало чего соображаю, спать хочется, ну на один раз меня хватит, но каждую ночь не получится, мы рано встаем:)

копировать

Ночью лучше не ездить, много неадекватов по дорогам катается, да и видимость плохая. Вам нужно учиться взаимодействовать с остальными участниками движения, а не ездить по пустому, ночному городу.
Да, и еще, не знаю как в Вашем случае, но мужья справа уверенности в себе не прибавляют обычно. Я давно за рулем, но муж до сих пор дает мне настойчивые советы, раньше просто орал, а за глаза всем рассказывал, что жена способная тетка и водит хорошо, для новичка ;-) У большинства знакомых ситуация та же)
Нужно просто ездить и все, когда нужно ехать не до "боюсь и не могу" садятся и едут. Пока не будете ездить одна никакой инструктор не научит, все равно потом будет стремно одной)

копировать

новичку ночью учиться ездить??? Да вы что??? Ничего себе советы...

копировать

Да, ночью. Ночью ездить гораздо спокойнее и легче.

копировать

смотря где. на МКАДе ночью гоняют психи, там и не новичку бывает стремно ездить...

копировать

К сожалению нарваться на психа можно и днём:( тут уж как повезёт:(

копировать

Я платила за права :). Вернее как, я училась в автошколе, вызубрила все правила, сдавала тест в ГАИ, потом откатала на площадке, а в город не поехала, потому что заранее заплатила за то, чтобы без "деланья мозгов" мне спокойно сразу выдали права. С инструктором откатала все положенные часы и даже больше.
Стаж пока всего 1 год, но за это время я часто ездила с ближайшего Подмосковья в Москву с двумя детьми. Сначала страшновато было, ездила без детей, а потом нужда заставила и пришлось ехать с детьми. Всё ок. Мне кажется, дело не в уровне, если Вы учили правила добросовестно, если откатали положенные часы. Дело просто в Вашей неуверенности, которая пройдёт, если постоянно практиковаться. Мне занятий с инструктором хватило для того, чтобы чувствовать себя на дорогах более-менее спокойно. Удачи!

копировать

Берете мужа и накатываете 20 часов, потом пробуйте одна по знакомому маршруту - от дома до магазина, от дома до поликлинники и т.д. с парковками. Придет уверенность. Ни один инструктор этого не даст, только выброшенные деньги. Потому что вы всегда будете надеяться на подсказку.
2. Водить каждый день - хоть небольшой круг делать.

копировать

С инструктором отъездила 40 часов, потом в частном порядке 10 на своей машине. Но нас в автошколе действительно учили, мы и на 4-ке при 80 ездили. Сдается мне, что у вас больше психологиеский страх, нежели технический. Если сами сдали, значит, и ездить можете.

копировать

Конечно, и психологический тоже. Мы действительно очень мало ездили по городу. Ездить, конечно, могу, но вот уметь все видеть на дороге - так и не научилась, просто понимаю, что без доп. занятий с инструктором я не справлюсь. Уровень никакой в целом.

копировать

Да лана:-) Я сама сдала. Ездить после получения прав абсолютно точно не могла:-).
Каталась с инструктором ещё довольно долго, но уже на своей машине. Потом поехала сама абсолютно спокойно, страха не было.
Сейчас без машины уже не могу.
Да! Мужа в тренеры лучше не берите - себе дороже:-)

копировать

А инструктор за деньги действительно "учит лучше", чем в автошколе? У нас все в группе, кто брал доп., уверяли, что разница огромная. Или наверняка выброс денег, и надо именно самой начинать?

копировать

У меня одинаково учил: что на занятиях в АШ, что после, в частном порядке.

копировать

Я с автошкольным инструктором и после получения прав ездила. Мне нравилось.

копировать

Инструктор за деньги учил не лучше, был толковый изначально. С тем, кто только за деньги хорошо может, садиться не советую. Просто езда на своей машине с инструктором добавляет уверенности. Вы доработаете то, что вам не хватало. В любом случае, требуется время, чтобы наработать ЛИЧНЫЙ опыт, и лучше это делать поначалу с инструктором.

копировать

Экзамены сдала ,а вечером на дачу (Клин)сама порулила и все нормально.Езжу спокойно и аккуратно без лишнего риска ,но уверенно.Тут дело ,по моему,в том ,что вы психологически не готовы ехать без "чуткого руководства" инструктора.

копировать

Хм, с инструктором 10 занятий откатала, права получила, с мужем пару вечеров.Все.За руль.НИкакого страха,неуверенности...
Уже 3 года за рулем и пешеходом себя просто не представляю.
Обожаю ощущение мобильности,особенно с ребенком,которое дает автомобиль.

копировать

После автошколы сразу за руль садятся только самоубийцы.Ездить после автошколы не умеет никто,то чему учат там очень отличается от действительности на дороге.Поэтому бегом к инструктору и трудитесь,наматывайте километраж:)

копировать

Глупость какая. Можно долго с инструктором километраж наматывать на его машине, но при этом нифига не получить навыков самостоятельного вождения. Если уж наматывать с инструктором - то только на своей машине, без педалек дополнительных. Лично я у мужа водителем была, где-то в течении месяца каждый день в разные концы Москвы через центр по пробкам. Но инструктор мой в автошколе ездить учил не по площадке, а по городу.

копировать

Вы это на личном опыте?Как можно наездить 50 часов и ничему не научиться?

копировать

Дегко. Хоть 500! Научитесь педальки нажимать исправно под команды инструктора и руль крутить куда когда и как он скажет.

копировать

"Дегко" это Да легко! ;-)

копировать

Если обучаемость и способность мыслить и анализировать самостоятельно на нуле - то так видимо и бывает.

копировать

При чем тут обучаемость и способность мыслить?! Если вам (условно) постоянно говорят что нужно делать до того как вы успеете подумать у вас уже просто рефлекс как у собаки Павлова разовьется! Сказали - сделал. Не сказали - не сделал. Не все инструктора одинаково полезны

копировать

Мне говорили - на следующем перекрестке поворачиваем налево. А дальше я уже сама думала куда и как мне надо перестраиваться и поворачивать. Не все инструктора бесполезны.

копировать

А мне говорили - на следующем перекрестке поворачиваем налево. В зеркало посмотри. Поворотник включи. Руль влево. Начинай тормозить. Вторую передачу. Сцепление-нейтралка. Остановись. Вон того синего пропускаем и поворачиваем. Сцепление-первая. Поехали! И так постоянно до самого экзамена. :-) Я нигде не говорила что все инструктора бесполезны.

копировать

"Хороший" инструктор...
Мне говорили на следующем перекрестке поверни куда-нибудь. После поворота- "на 3 скорости проходить его было крутовато".Или же "сцепление не надо было жечь,надо было меньше газа давать".
"Следи за положением машины".А уж про нейтральную передачу только на первом занятии сказали-больше не нужно было.Не заглохла ни разу.Хотя я не собиралась ездить на машине с МКПП никогда.
ВОобщем у меня был супр инструкор! И после езды с ним чувствовала себя готовой к самостоятельному вождению.

копировать

Мне так инструктор говорил только первые три занятия. А потом замолчал. На мой полузадушенный от ужаса писк ответил: начинай сама соображать.

копировать

Странный инструктор, мой объяснял на площадке, а в городе уже помалкивал.

копировать

Ха, если езда с инструктором такая - то да :) Мой школьный мне задачки задавал, да еще и спрашивал - и какой мы знак только что проехали :) Я после получения прав полгода бездействовала, к зиме купила машину и решила взять доп. уроки у другого инструктора. Через полчаса езды мне сказали: "Не трать мое время и свои деньги" :)

копировать

Километраж с инструктором не спасет. Меня лично. И большинство моих знакомых. Ибо подсознательно на него рассчитываешь. Он скажет где как и что. Атрофируется способнось самостоятельного принятия решений. А это ИМХО основной инстинкт любого водителя. Потому как посоветоваться даже если есть с кем, то некогда... Я ездила с отцом после получения прав. Месяца 2 наверное. Каждый день. Как он мне сказал после получения прав - ездить тебя научили. Теперь будем учиться водить. Опыт у него - 35 лет каждодневного безаварийного вождения. Плюс он человек который знал как и что мне надо объяснить что бы дошло. Не орал ни разу. Ну разве что в окно нервно курил ;-). Садились и говорил куда едем. Знала что в случае чего он руль крутанет. Не более того. Мое вождение в процессе не комментируется никак. Вообще. Максимум мог сказать остановиться и пропустить собравшийся сзади "хвост". Потом "разбор полетов". Где как и почему я с его точки зрения должна была поступить. ИМХО наилучшая тактика обучения вождению. Если есть у вас в окружении такой человек - рекомендую.

копировать

не говорите ерунды, все зависит от автошколы, инструктора и, самое главное, самого человека. Кто хочет научиться - научится.

копировать

Я тоже с инструктором ездила, только я за права сразу платила, правда теорию сдала сама. Но не в этом суть. Так, как учил меня ездить частный инструктор, не одна школа не учит. Но я "каталась" около 4 месяцев.

копировать

После автошколы меня долгое время тренировал муж. Автошкола практически ничего не дала. Много часов откатали вместе мужем, прежде, чем стала ездить одна. И хорошо, что не брала дополнительные занятия у инструктора, поскольку только потом поняла, что все педали за меня нажимал он, что толком сцепление не могла плавно отпускать, поскольку инструктор за меня всегда его придерживал, а я думала, что еду сама хорошо... и т.д. и т.п. А за дополнительные занятия только выкинула бы деньги.

копировать

Сразу после а/ш несколько дней поездила с мужем, потом муж загремел в больницу, была вынуждена возить детей, да еще к нему мотаться.
А сначала планировалось, что я пару месяцев без детей тренируюсь. Жизнь внесла свои коррективы.
Считаю, что главное - практика, польза от инструктора только вначале, потом надо соображать самой и рефлексы нужные вырабатывать тоже самостоятельно.;)

копировать

После авто школы ездила только с мужем, ругались, но спокойнее было когда он рядом, только спустя месяца 2-3 начала ездить одна и теперь лучше одной, без его комментариев

копировать

+ 100 :-)

копировать

Я брала несколько доп. уроков на машине инструктора, несколько на своей машине, параллельно с обучением ездила на площадку на машине мужа (когда своей не было), потом на своей (инструктор вешки оставлял, я делала змейки задом и передом, задним ходом ездила, габариты тренировала по вешкам, пар-ную парковку, заезд задом между вешками с обоих боков). После этого начала ездить сама, чуть позже посадила ребенка. Месяца через 4 после начала вождения пошла в контраварийную школу, прошла 2 курса - базовый и стабилизация на асфальте. После базового расслабилась немного, а то все побаивалсь (особенно перестроения на скорости, когда поток плотный).
Того, что дают в автошколе по часам вождения (я училась еще когда не были введены доп. часы) - смехотворно мало, имхо, особенно для Москвы с ее движением.

копировать

Мне кажется, зависит от человека: кому-то 50 часов в самый раз, а кто-то и через 500 будет себя чувствовать неуверенно. Я лично после автошколы взяла пару уроков на своей машине у инструктора и все ок :) А с покупкой машины с немеханической коробкой передач езда еще и упростилась :)

копировать

Спасибо за мнения, они, как я и предполагала разделились: кто-то сразу после АШ поехал, кто-то с инструктором еще катался. Кому-то дано, кому-то нет. Я вот уже сомневаюсь, может, мне и не дано. Но у нас действительно ленивый, если можно так сказать, инструктор был. Описывать можно долго. Я вот почему все это и спрашивала, думала, может за деньги с инструктором есть смысл еще поездить...Может, хоть что-то объяснит? Одна вот сейчас я просто не поеду часы накатывать, страшно. Машина у нас пока одна (муж на ней работает), так что если кататься, то только вечером получится, а ребенка с бабушкой оставлять.
Город у нас не Москва, три большие улицы, остальные так себе (но движение довольно интенсивное), но вот я тут пыталась посчитать, сколько раз я по ним ездила за время обучения: по большой 2 раза, по нашей - 2 раза, по средненькой (в 2 полосы) - тоже немного..в основном площадка, или уезжали на загородную дорогу, где вообще машин очень мало, там главное - разъехаться. На любой мой вопрос: спрашивайте это на теории, не знаю и т.д. Вот я и училась: учебники читала и правила разбирала с билетами...Многие жаловались, что у них также. А я вот все думаю, если уж меня он хвалил (не мне, другим, мне передали потом), как же тогда остальные там ездили, если я считаю, что я плохо езжу?
Мне пока не так уж необходима машина, тем более вторую пока покупать не будем, но вот как тут выше писали, жизненные обстоятельства всегда могут измениться, поэтому я все-таки хочу уметь сесть и поехать, а не просто чтобы права в тумбочке лежали. Да и на юг мы на машине ездим.

копировать

мне кажется,вам все карты в руки ездить по тихим улицам каждый день по часу :-)
я бы ехала сразу с ребенком,ответственность сразу выше будет ;-)

копировать

по тихим улицам у нас в городе сейчас особая проблема: куда-то подевались все коммунальщики. Я училась как раз по все этим снегопадам, на дороге было месиво, но как-то можно было ездить. А сейчас - там даже не колея, а что-то ужасное, огромные наледи, т.е. поворачивая с этой "колеи" машина просто прыгать начинает, понимаете? Я этого еще больше боюсь, что не справлюсь, так что действительно мне сейчас остается только по большим улицам поздно вечером, пока все это не растает:(

копировать

автор

копировать

ой,и правда..
но ведь,если вы будете брать допуроки с инструктором-вы будете ездить по тем же самым улицам? :-)

копировать

скорей всего:)

копировать

А по тем улицам постоянное интенсивное движение или только в часы пик? У нас это утро, когда на работу народ разъезжается: с 8 до 9 где-то, потом в обед тоже машин становится больше: с 12 до 14. А потом уже после 17 много машин. Ну, часов до 19-ти где-то. Я на работу ездила после 9, так что машин было немного, а вот обратно - много. Самое сложное - поворт налево с главной 4-хполоски. Ну, стояла, ждала момент, правда на этом перекрестке лежаки на главной дороге.
Попробуйте выезжать на очищенную, но наименее загруженную улицу. Предварительно, если вы не знаете, изучите там знаки, продумайте как вы будете проезжать перекрестки: у кого главная, кто кого пропускает.
А если не уверены, то пропустите сами, ну, если не знаете, что вы на главной.

копировать

А у меня в итоге оказалось 4 инструктора.Сейчас осталось 2-е.Разница огромная,частный или из автошколы.В автошколе была девушка-инструктор,это просто кошмар,я на занятия себя тащила за шиворот,ездить с ней боялась,опасаясь за свою жизнь,так и подарила ей оплаченые занятия.Сейчас приобретаю навыки и увереннсть с нормальными инструкторами.Скоро пойду в ГАИ сама.

копировать

ИМХО:
Умение водить подразумавает несколько навыков, основные:
- чувствовать автомобиль
- чувствовать дорожную ситуацию

И то и другое приходит ко всем с опытом. ПОэтому - ездить. Сажайте мужа рядом и вокруг района. С парковкой, поворотами, светофорами и т.д.

копировать

Купила машину, села и поехала, да, страшно было...., а что делать!))))УДАЧИ Вам!!!!

копировать

не каждый муж может сидет спокойненько рядом с женой))

копировать

Я взяла 9 уроков по часу. Но у меня был гениальнейший инструктор.
Потом пыталась ездить с мужем- дохлый номер ((
А вот сама отлично ( ну как мне тогда казалось) ездила. Так что мой рецепт- гениальный инструктор поначалу + сама-сама каждый день.

копировать

Где только гениальные инструкторы водятся? Поделитесь, умоляю!!!

копировать

спасибо за поддержку всем. Сегодня поездили второй раз, с мужем...как вы правы про мужей, нет, он не орал, но честно говоря с ним еще страшнее, да и чувствуешь себя дурой, все не так ему. Сказал, одной мне машину не хочет давать, типа ценный экземпляр...я (а я подозреваю, что машину жалко). Второй машины пока точно не предвидится. Расстроилась, жуть как, думаю, если понадобится, пойду к инструктору лучше, чем нервы мотать. Я правда думала, что смогу, считала, что раз в АШ более-менее получается, то и так получится. Прямо крик души.
Еще раз спасибо.

копировать

не бойтесь мужа - они все кричат и ругаются :-) зато они лучшие инструктора - проверено. Мой вообще за руль хватался и орал, наверное на соседней полосе слышно было. Зато теперь когда я одна - советы его помню лучше чем инструкторские. Не бойтесь - будьте упрямы. Умейте отключаться от критики, не перечьте мужу - советы моих подруг мне когда я начинала :-) может вам пригодится. Тренироваться лучше утром, а не ночью.

копировать

Поддержу. Меня тоже муж научил водить машину, а не инструктор.

копировать

ага, я чуть не развелась. муж на мужа не приходится. мне вот грамотный инструктор сказал, что у каждого человека своя манера езды, и муж конечно (возьмем обычного)будет учить под себя. а инструктор будет учить грамотной езде.

копировать

Я первые разы ездила в воскресенье утром. Часов в 9-11. Реально - город, но не загруженный :)

копировать

Так и ездите сначала с инструктором, потом даст. А мужа рядом попервой не держите, у нас до крупных ссор доходит.

копировать

угу, помнится мужа в центре города из машины высадила, а у него даже денег не было ) и уехала. А чего он на начинающего , да еще и глубоко беременного, водителя, орет) До сих пор вспоминает) Зато это был первый раз, когда я одна по городу каталась)

копировать

))) как знакомо, я тоже глубоко беременная, и тоже с мужем поругалась, когда я второй раз за рулем была)) не высадила, конечно, но сказала что больше он не сядет в мою машину)))

копировать

моя первая поездка была после автошколы - за мужем во Внуково. Боялась ужасно, но понимала, что страх и неуверенность нужно в себе перебороть, иначе не начну ездить. Теперь езжу относительно спокойно, единственный "гемор" - парковки во дворах, еще и с такими дорогами между домами, когда все во льду.. перестраховываюсь и паркуюсь там, где удобно, даже если до места назначения придется прогуляться немножко. За рулем чуть больше недели.
На самом деле, страх перед дорогой проходит, когда ты уже едешь - деваться-то некуда, нужно брать себя в руки и ехать.

копировать

Моя первая поездка была ИЗ аэропорта Домодедово до Строгино (60 км примерно)- муж улетал оттуда, приехали на машине, а обратно я типа сама и типа "ну с Б*гом!" , в конце октября, 7 утра - темень, универсал ВАЗ, задний дворник не работает, что-то еще не работало, не помню уже что. При выезде на МКАД меня чуть не снесла фура (я просто не заметила ее при перестроении, а он несся выпучив глаза) . Доехала до дома с выпученными глазами , но в эйфории.
Через пару недель уже на своем собственном (только вчера из салона!) лансере въехала на светофоре тоже в лансер - говорила по телефону (ДУРА) и перепутала газ с тормозом (за рулем одна была второй или третий раз). До сих пор благодарна Б-гу за ту аварию - ничего криминального не произошло (у мужика разбила задний фонарь и бампер , у меня только рамка под номером треснула , но все были с КАСКО) , но эйфорию как рукой сняло!
Потом меня 2,5 года ломало, когда за руль садилась.

копировать

Потихоньку ездим, пока вместе с мужем. По темноте, когда машин уже немного, где-то на часик-полтора уезжаем. Вроде сильно не ругается теперь, но видно, что "под себя" учить пытается (как тут уже выше написали). Проблем куча - лежачие полицейские вижу через раз, у нас их тут о-очень много (к тому же некоторые лежаки срезали, к приезду президента в наше захолустье:) и я путаюсь, где не надо - притормаживаю, где надо - пролетаю на скорости:(), задний ход - вообще пока беда, но я стараюсь...

И вот хочу спросить: где вы тренировались парковаться уже после автошколы с инструктором или самостоятельно(в АШ я парковалась среди реальных машин раза три от силы), подскажите место, потому что, например, у дома я боюсь, как я уже писала, там огромные наледи, у меня муж с трудом залезает, куда поехать лучше?
И ма-а-аленький еще вопрос:), вы когда выезжаете, например на МКАД, какой поворотник включаете (муж говорит левый, а нам объясняли правый)?

копировать

Никакого.Поворотником следует показывать свои намерения при совершении манёвра.Выезд на МКАД обычно не подразумевает вариантов.Поворотник на МКАДе включаю только перед перестроением в другой ряд.

копировать

При выезде на МКАД на полосу разгона - правый, при перестроении с этой самой полосы разгона - левый. Левый поворотник включают очень многие, объясняя тем, что так их заметнее другим участникам движения.

копировать

Тренироваться парковаться можно на стоянках супермаркетов. При этом муж должен следить чтобы вы никого не повредили, но не должен подсказывать куда крутить руль, как двигаться и т.п.
При выезде на МКАД я включаю левый и считаю этот вариант более правильным, потому что так выезжающий более заметен едущим по основной дороге. А правый поворотник виден только едущим следом и несет для них ноль полезной информации.

копировать

Экзамен сдала с первой попытки всё сразу, но сев за руль своей новенькой машинки (с перерывом в несколько месяцев) поняла, что ездить не умею. Брала ещё уроков 5 у другого инструктора.

копировать

Я пока только с мужем... правда не часто получается, стараюсь раз в неделю. Одна пока не решаюсь:(