когда пройдет страх?

копировать

Второй месяц за рулем, и уже нет сил - страшно...Страшно от всего - боюсь газелей, автобусов еще больше, подрезающих машин, левых поворотов, страшно перестраиваться, а особенный ужас вызывают парковки и проезды во дворах - когда все заставлено и просто невозможно проехать и разминуться с другой машиной...Короче, устала от этого ощущения, когда минут за 10 до того как выезжать, начинает неприятно сжиматься внутри от страха, когда выходишь после поездки из машины - а руки-ноги трясутся... Возникает ощущение, что ты уже от мира пешеходов как-то оторвалалсь а к автомобилистам так и не пристала, болтаешься где-то посредине. Устала уже. Депресняк накрывает от ощущения, что твои действия ограничены: надо выехать раньше, чтобы "там-то" не попасть в пробку, в "этот" магазин не попадешь, т.к. там невозможно припарковаться, значит надо по дороге искать другой, чтобы купить аналогичный товар и т.д... Хочу спросить - это вообще проходит??? Или мне уже пора задуматься о походе к психиатру или психологу или вообще задуматься на тему, что машина - это не для меня??

копировать

Ездить одной,ежедневно,по несколько часов.В цирке были? Медведей на мотоциклах видели?

копировать

так мне и приходиться ездить утром и вечером каждый день - утром - детей в сад, и на рабооту, вечером с работы - детей в кружки, и домой, и так - каждый день....и уже нет желания по ночам кататься :) как пройдешь все испытания в пробках и в заставленных дворах и парковках :)

копировать

Значит мало вам этого.Надо не стоять в пробках,а ездить.На дачу,в путешествие,в гости в выходные.Тогда пойдёт привыкание побыстрее.

копировать

получается в среднем 3 часа в день, потом на выходных в парк ездим и в магазины... чаще не получается, вечером уже детям спать пора, а на выходных тоже отдохнуть хочется, да и дети протестуют - все время - в машине

копировать

с опытом пройдет :)

копировать

а когда оно пройдет то? знать бы точно - через месяц, два или три, а то какое-то беспросветное будущее рисуется - просто усталость от ежедневного стресса, а организм уже протестовать начинает - защитная реакция

копировать

+1

копировать

Когда научитесь делать то чего боитесь - левые повороты, перестраиваться, парковаться, понимать как, куда и почему двигаются газели и автобусы - так сразу и пройдет.

копировать

вопрос все тот же - а когда? маневры я и так выполняю, все, - и левые повороты, и парковки, и перестроение (а иначе как же ездить то??), вопрос именно в том что постоянно страшно, и когда-нибудь это закончится? А особенно страшно поцарапать чужую машину :) Просто хочется уже позитива, уже организм устал от ежедневных стрессов и требует положительных эмоций! А их взять неоткуда - от машины удовольствия - ну никак не получается! Только если приедещь домой во двор, нервно закуришь, включишь любимую музыку.. ну согласитесь - маловато :)

копировать

Понятно что выполняете, раз ездите :), но что-то же мешает вам выполнять их спокойно и без страха. Проанализируйте, почему вам страшно: либо вы боитесь других и это значит что вы не понимаете логики их действий, либо вы боитесь что-то сделать не так и это значит что ваши навыки требуют отработки.
Чтобы не бояться кого-то поцарапать, нужно тренировать чувство габаритов - скажем, специально ради этого съездить на площадку если просто езды не хватает.
Но вообще для 2го месяца вождения ничего сверхъестественного вы не испытываете. Вот если бы было так же страшно через полгода ежедневной езды, это был бы повод для паники :)

копировать

вот интересно, я и других боюсь, потому что не знаю что вдруг может случиться, и боюсь сделать что-то не так - так как нет достаточного опыта, как тут быть? Однажды парень не дал мне возможности разъехаться прижавшись ко мне слишком близко, и давал мне понять, чтобы я ехала вперед - а там места для разъезда - на сантимерты - ну куда мне было разъезжаться? я чудом выехала, иначе его бы поцарапала. А что ему мешало немного сдать назад? И подобных ситуаций много - еду прямо на зеленый свет на перекрестке - и вижу как сбоку выруливает машина поперек меня - не видя, что я еду, куда мне деваться? торможу - слыша как сзади сигналят... и т.д. и таких стуаций сотни - а страх изнутри - выматывает

копировать

"Вдруг" мало что случается и другие участники движения ездят не абы как от балды, а в соответствии с определенной логикой. Анализируйте испугавшие вас ситуации, думайте, почему другие действовали так, а не иначе, что сделали вы и что нужно было сделать.
В случае с парнем вы могли открыть стекло или выйти из машины и попросить его немного сдать назад потому что вы боитесь его зацепить. Он возможно не сдал потому что для опытного водителя было достаточно места для разъезда и он счел вас таковой. Если вы двигаясь на зеленый тормозите из-за какой-то машины выезжающей перед вами, то бибикать сзади вам будут если вы затормозите слишком резко или если реальной необходимости тормозить не было. Обдумывайте такие моменты в спокойной обстановке, старайтесь понять кто и что сделал не так.

копировать

да, так и получилось, я потом проанализировав, что можно было попросить, и выйти из машины и как-то разрулить подобную ситуацию, поняла, что именно так и надо было поступить, но в тот момент, когда меня сзади поджимали другие машины, и парень злобно что-то кричал в стекло (плевать ему было на меня), я просто растерялась.. и таких ситуаций - постоянно на дороге по 1-2 за день, я уже плохо начинаю соображать, и делаю как мне указывают, с риском повредить другие машины...вот это и страшно. Я не могу успокоиться, выйти из машины и что-то там начать объяснять, все вокруг такие злобные..все торопятся...

копировать

Все вокруг обычные люди которым не хочется попусту терять время.
Поездите с инструктором. Вам явно не хватает этих накатанных в спокойной обстановке часов.

копировать

Вообще то это совершенно нормально,разъезжаться в нескольких сантиметрах.Привыкните.

копировать

когда? вот в чем вопрос, возникает ощущение, что это никогда не закончится

копировать

все такие злобные, хотя у меня восклицательные знаки налеплены и на лобовом стекле и на заднем...

копировать

Вам так только кажется.Когда вы станете опытным водителем то сами будете использовать все возможности проехать чуть быстрее.Уверяю вас,вокруг вы всем до фени,никакого зла нет и в помине.Вы возможно кого то задерживаете чуть-чуть и всё.

копировать

про неопытного водителя и страх - это со стороны опытных кажется, что все просто торопяться, не думая насолить новичку. но реально бывают моменты, ситуации на дороге, когда опытные водители видя, что человек не очень уверенно что-то делает, вместо того, чтобы просто проехать по правилам, спокойно, нарушают, хотя в этом нет не то что необходимости, но и выигрыша по времени. так было несколько раз, когда я с инструктором ездила - понятно что за рулем дурачок, а обгоняют слева на левом повороте, подрезают нагло.
вы приятное исключение:) спасибо вам за это:)

копировать

Новичку почему-то все время кажется, что все злобные. Поначалу мне казалось, что опасно перестраиваются пердом ной, выдывливают с полосы и т. п. хотя реально меня особо не обижали, ну может редко неадекват какой встретишь, остальные же просто едут без всяких злобных намерений относительно вас, научитесь предугадывать действия других, держаться поувереннее, сразу окажется, что особо никто и не мешает, все как один организм, придерживаются определенных правил (в т. ч. негласных, типа выезда "елочкой" и т. п.) и хороших и вежливых людей много. Мне помогали не раз, пропускали и т. п.

копировать

Мне было страшно первую неделю самостоят. вождения.
Вернее, было проблематично затащить себя за руль. Как тока выезжала, наступало полное спокойствие, аж сама себе удивлялась:-)
Но я достаточно долго ездила с инструктором на своей машине. Т.е. в начале привыкала к ней с привычным челом на пассажирском кресле:-)
ИМХО - всё индивидуально. Кому-то пару дней - и в путь, кому-то подольше.

копировать

у меня инструктор хреновый был...училась с мужеи потом, все по новой

копировать

По идее если вы каждый день по 3 часа за рулем, да еще постоянно то тут припарковались, то там, то за 2 месяца точно должен был страх пройти! На вашем месте попробовала бы нанять инструктора, тут хвалят "местных", они еще и неплохие психологи, вам надо помочь побороть страх.

копировать

Проходит. Я натура тревожная, поэтому сначала страх был. Причем в несколько этапов.
Сначала боялась, что не смогу справиться с техническими вещами - заглохну, откачусь на горке, быстро не разгонюсь, фигово припаркуюсь и помешаю другим.
Когда за базовую техническую часть волноваться перестала (после автошколы брала еще несколько уроков с инструктором на своей машине и базовый курс в школе контраварийной подготовки), я вдруг стала замечать, что окружающие водители, которых я априори считала более опытными и адекватными чем себя, иногда делают тааакое. Пришел этап страха других - что подрежут, выдавят, не пропустят, ломануться наперерез со второстепенной, вовремя не затормозят и въедут в зад. Это было еще хуже, чем боязнь заглохнуть, отовсюду ждешь подставы. Прошло опять же со временем, появляется "шестое чувтсво", по мельчайшим признакам предугадываешь действия других и уже готова среагировать если что.
Скорости большой было боялась, излечилось поездкой по трассе - съездила до Твери и обратно за фурой, 80-90 км и перестала бояться.
Еще боялась перестроений в ситуации, когда поток плотный, но едет быстрый. В пробке понятно - попросишься-пустят-вползешь, на скорости, но машин мало тоже все ок. Но это тоже вылечилось в школе контраварийной школой, буквально за день-два.
Еще сначала боялась, а сейчас просто волнуюсь иногда при маневрировании в тесном пространстве (совсем тесном, когда счет идет на сантиметры), хотя паркуюсь задом ловко, паралелльно тоже приемлимо, габариты чувствую хорошо, но бывают такие ситуации, когда на первый взгляд вообще сложно выехать, помогает выйти из машины, оценить обстановку, в уме посчитать куда и как выезжать и потом осторожненько, контролирую по зеркалам выползать.
Да, вспомнила еще был страх - узких пространств, например едешь по двухполоске, левый ряд несется, в правом припаркованы машины, место по правом проехать есть, но очень узко, боялась задеть зеркалами, напрягалась, в руль вцеплялась накрепко, прямо клаустрофобия, это от непонимания габаритов. Вылечилось опять же на первой контраварийке + сама тренировала габариты по вешкам на площадке (проезжала в 30-20-15-10-5 см), правая сторона сложнее.
Для адекватного, ответственного человека, осознающего, что он управляет "предметом повышенной опасности" :) все ваши страхи абсолютно нормальны. Да, поначалу страшно от одной мысли, что нужно за руль. Да, вместо кайфа от вождения испытываешь поначалу напряжение всю дорогу и мысль одна "тока бы доехать в целости-сохранности". Да, левые повороты, соседство с огромными фурами-автобусами вызывают вполне закономерные опасения. Да, поначалу лучше припарковаться подальше, но полегче.
Но это все проходит, поверьте мне, я специально так подробно свои страхи описала, потому что при неплохой технической подготовке (по отзывам инструктора, мужа, подруги с большим стажем) поначалу мне мешала именно моя повышенная тревожность. Мешала ехать куда глаза глядят, ставиться там где удоблно, а не где могу, получать удовольствие от езды. Пройдет это, главное регулярно ездите, постепенно усложняйть маршруты, анализировать ошибки, очень раскрепощает контраварийка (если есть вожможность).
За рулем 2 года с небольшим, не представляю себя без машины, если заболею или уезжаю, прям "ноги чешутся" сесть и поехать. Бывают непрягающие ситуации, в Москве трафик зверский, но уже давно просто кайфую за рулем. Машина у меня и домик, и подруга, и помощница :)
Удачи!
зы: если бы мне кто сказал в момент начала самостоятельного вождения, что я, например, через год с небольшим буду способна сама съездить на дальняк за 1,5 тыс. км и обратно (летом), быть вторым водителем на зимней трассе при поездке в Финляндию (зимой), втискиваться на парковку, мимо которой раньше бы просто проехала, т. к. "это невозможно" и ездить по московскому месилову в потоке, ничем не выделясь (в худшую сторону), я бы долго ржала над фантастом :)

копировать

А расскажите про базовый курс в школе контраварийной подготовки?) где учились? сколько стоит? сколько по времени?

копировать

Я училась в М-классе. Рулежка на тренажерах (обязательно перед базовым) тер-но на Кузнецком мосту была, автодром городской на северо-западе, загородный в Сорочанах (но это для зимней стабилизации). Рулежка один день, на рулях-тренажерах - захваты-перехваты + немного "продвинутой" теории занос-снос и т. п. Затем базовый курс, на своей машине, на автодроме, все твои движения контролируются по рации преподавателями снаружи. 2 выходных, если в будни, то на несколько дней раньше разбивали. В базовом габариты, колея, перестроения, торможение без и с АБС, выезд на главную и т. п. На каждое умение по несколько упражнений, все в группе, как бы имитирующей поток. Потом я еще ходила на стабилизацию на асфальте, там змейки разные на скорости, с резкими поворотами руля, приемы типа перетормаживания, остановки раскачки (если несколько раз туда-сюда перестроиться резко, может начать качать, типа как нашумевшая авария с автобусом в лефортовском туннеле), стабилизация после перестроения, вращения на машине, чтобы почувствовать где крен, повороты с вращением, переставки. Тоже 2 выходных. Удивительно, но за такой короткий срок реально и узнаешь много нового и гораздо лучше чувствуешь машину и в голове и теле укладываются всякие приемы. Видимо, методика хорошая. Еще хвалят Цыганковскую школу и школу кваттро (по-моему так называется). Тут уже смотреть что ближе тер-но. По ценам не очень помню, найдите в поиске сайт, что-то типа m-class.ru Рулежка недорогая. Курсы выходного дня 8-10 тыс. стоили, продвинутые (скоростные повороты, стабилизация 2-3 ступень) были дороже.
На базовый лучше идти поездив хотя бы месяца 2-3 (я пошла через 4), чтобы хотя бы не глохнуть, если механика уметь переключать передачи более-менее резво, хоть чуть-чуть чувствовать машину. У меня после базового пришла хорошая доля уверенности. На базовом мне и еще одной девушке из группы сказали, что уровень наш позволяет пойти на стабилизацию, я через еще пару месяцев пошла. Были и совсем новички, отзывы тоже были хорошие.
Есть там еще полезный для новичков курс "парковка и маневрирование в ограниченном пространстве", но мне в то время парковка уже боль-мень удавалась, поэтому на этом курсе я сэкономила. Зимой хотела пойти на стабилизацию на снегу-льду, но то времени не было, то денег лишних, очень жалею, наверное на следующую зиму пойду.

копировать

Спасибо за поддержку! Так приятно было прочитать про позитив, даже появилась надежда, что когда-нибудь и я так смогу :) У меня тоже проблема повышенной тревожности, и я уж грешным делом начала подумывать, что машина - это не для меня :) Но я все-таки пойду дополнительно обучаться, прихожу к мысли, что все-таки необходимо...

копировать

у меня страх пропал как раз через 2 месяца. а легкая тревожность после 4-х мес.т.е. реальное "удовольствие от езды" где-то через полгода. когда училась ездить вообще страха не было.

копировать

дня за три проходит. Либо вождение -это не ваше:-))) Вот ко мне после 6 лет начал приходить. Накопив чуток опыта, стала больше бояться:-)

копировать

Мне с самого начала страшно не было, но я много часов каталась с инструктором, может поэтому при вождении своего автомобиля не было страха. Узких улиц боялась месяца 2-3, потом как-то прошло. Теперь предпочитаю объезжать пробочные места именно по узким улицам. Даже если кто-то едит навстречу и не разъехаться, то либо встречный авто отъедит назад, либо я - как-то не вижу в этом особой проблемы, что в этом страшного то? С парковкой сначала была беда, но ничего, тыркалась туда-сюда, и пофигу что может кто-то в соседней машине сидел и ржал глядя как я туплю, в конце концов ВСЕ, абсолютно ВСЕ водители когда-то начинали водить и чего-то боялись, где-то тупили. Если совсем была беда, и ну никак не могла вырулить из узкого места, не чувствовала габариты (в узком дворе как-то такое было), просила мужчин водителей поруководить. Соглашались. :-)
А бояться не надо, надо опасаться и быть внимательной. Полагайтесь на ПДД, но всегда учитывайте что на дорогах имеют место быть люди, которым ПДД не знакомы.
Удачи вам, побольше отпимизма и всё будет хорошо! На самом деле водить машину это здорово!:-):-)

копировать

а просвистывающие рядом машины - когда вроде едешь по прямой и ничто тебе не угрожает?? страшно, когда сантиметры буквально...
А ! вспомнила - еще тракторы - их боюсь до жути, с огромными колесами, для чистки снега.
Вот это все вкупе, создает страх - что вокруг одни сплошные опасности, и утверждения типа "другие машины не желают в тебя врезаться" никак не действует..

копировать

Это неумение чувствовать габариты. На самом деле там не сантиметры, а десятки сантиметров :)

копировать

а как их научиться чувствовать? Вообще, что это за понятие такое - "научиться чувствовать машину и ее габариты" из чего оно складывается? Знать бы в каком направлении двигаться - то есть, чему учиться, чтобы в конечном итоге научиться то? Или это только с опытом приходит, а специально научиться нельзя?

копировать

И с опытом. И спец упражнения. На контраварийке давали, например, такое. Ставят вешки в ряд, ты едешь рядом с ними, сначала в полуметре, потом расстояние сокращается буквально до 5 см. Сначала левой стороной, потом правой. При этом у тебя в машине рация и после проезда каждой вешки тренер говорит в скольки см ты проехала и не коснулась ли ты ее. И так не один раз. Это же я тренировала потом на площадке, правда когда тебе не комментируют со стороны не так хорошо получается, я все время перестраховывалась и больше места, чем нужно оставляла. Мужа можно попросить комментировать.
То же самое перед-зад - подъехать к вешке на полметра, на 30 см, потом ближе и ближе. Сначала перед капотом немеряно оставляешь, потом меньше. Вполне можно тренировать самой, выходя из машины и оценивая расстояние.
Или вешки в 2 ряда, коридором, достаточно длинным, нужно проехать по коридору, коридор все уже и уже. Засада в том, что когда коридор сужается, ты инстинктивно поначалу вцепляешься в руль и он начинает повиливать. Постепенно проходит.

копировать

Это можно описать как знание того где заканчивается твоя машина :) правая-левая сторона, перед-зад, углы. Т.е. видишь впереди припаркованную машину и знаешь проедешь ли ты мимо нее не зацепив или надо чуть сместиться (и не помешаешь ли ты при этом машинам движущимся в соседней полосе). Или впишешься ли проезжая во дворе в узком месте. Или подъезжая к препятствию (например, к забору при парковке) знаешь когда надо остановиться чтобы получилось 50-20-10 см до препятствия. Ну и т.д.

Это приходит с опытом, но специально научиться тоже можно. Просто приезжаете в спокойное место, идеально - учебная площадка, но сойдет и дальний край стоянки у супермаркета. В качестве препятствий либо стойки, либо естественные "складки местности" - деревья, фонарные столбы, стены и т.п. Приезжаете и начинаете подъезжать к этим препятствиям, проезжать мимо них, разворачиваться, выходя при этом из машины и фиксируя расстояния - скажем, вам кажется что вы остановились впритык к стене, а на самом деле? Кажется что проехали в 10 см от столба, а на самом деле? Это реально помогает, через какое-то время станет ясно что вокруг всё не так близко как кажется :)

копировать

Когда удовольствие от езды превысит страх, тогда и пройдет. Я, кстати, только через полгода после приключений научилась серьезно опасаться, до этого стремилась все попробовать, а это тоже крайность. В общем, середина нужна) Потом, сейчас весна, в это время в виду психических особенностей многое кажется страшным)

копировать

ага, уже получила "удовольствие" от заноса и от прокрутов, когда машина застряла и не смогла заехть на вьезд, а все проезжали мимо и ни одна " сволочь" не помогла - и я застряла на въезде и все бибикали и давали понять, что я им мешаю

копировать

Я получила похожие удовольствие в эту зиму... Но машина состоит не только в одних этих удовольствиях, правда?

копировать

правда, наверное :) у меня пока слово - машина вызывает одни негативные эмоции и стресс, вот и хочется хоть чуть-чуть положительных эмоций. А то постоянно лезут трусливые мыслишки - бросить это все на фиг и сесть на общественный транспорт и вздохнуть свободно!

копировать

Аварийку надо было включить. Я тоже в особо злостный снегопад застряла на въезде. Заворачивала в нечищеный двор с двухполосной дороги. Включила аварийку и принялась буксовать:-)
Помочь никто не помог, но и не сигналили.
В итоге раскачала мафынку и заползла:-)

копировать

Зашла на форум с целью завести такую же тему.
Ездить начала с октября. Каждый раз перед поездкой - нервоз, через силу запихиваю себя в машину. За рулем на меня нападает какое-то оцепенение, соображаю с трудом. Муж говорит - езди, а я не могу, т.к. чувствую, что моя езда потенциально опасна для других (отдельная идея-фикс - боюсь сбить человека).
Мне к психологу? Или инструктора какого найти, чтоб психологический барьер помог снять?
Еще вопрос: есть ли здесь люди, которые водят машину уже несколько лет, но до сих пор делают это с большим нежеланием (а по необходимости, например)?

копировать

Девочки, не боятся только придурки.Чувсто страха это инстинктивно, как закон самосохранения.Забейте на всех "злых" на время, делайте то ,что на данный момент нужно, не обращая внимание на бибикающих и кричащих.Современем наберетесь опыта и сами будете бибикать чайникам.У вас есть наклейка соответствующая,что вы новичек, не стесняйтесь,все по началу немного тупили, просто теперь этого не помнят.Все внимание на дорогу , спокойненько совершаете маневры, не отвлекаясь на бибики.Удачи.

копировать

+ 1 по придурков. Давить на газ, воображая себя шумахером, при этом ничего толком не умея, это много ума не надо.
А вот чайникам бибикать не надо, они от этого бытрее не поедут. Быть настороже рядом да, помочь-пропустить, если надо, объехать, но не давить на психику. Вспомните себя и отнеситесь с пониманием. Я, будучи чайником, была чрезвычайно благодарна хорошим людям, прикрывающим на выезде на главную, пропускавшим при перестроении, помогающим при разъезде в узком дворе и при сложной парковке. Теперь всегда сама помогу, если смогу.

копировать

Я про чайников для поддержки написала, не в коем случае для рекомендации.Так сказать для придачи уверенности автору.

копировать

Скажем так я с бОльшим удовольствием езжу пассажиром, но я правда и не "несколько лет" за рулем :)

копировать

попробуйте с инструктором, много денег не потратите, а вдруг поможет.
мой муж ездит мало, но про него понятно одно - сколько он будет ездить, столько будет мучаться. ему это дается с очень большим трудом, а так как ездит мало, то и опыта мало, все никак не накатает:)
все люди разные, я так понимаю, что все равно надо ездить, иначе не поймешь.
удачи вам. я сама только начинаю ездить, так что тоже вас понимаю:)

копировать

я вот тоже побаивалась, но как-то ехав в маршрутке с работы посмотрела на водителя маршрутки кавказской национальности, на его манеру вождения и поняла, что Я ничуть не хуже его (думаю все понимают и знают кто водит наши маршрутки) и намного его умнее (с высшим образованием по крайней мере)...расслабилась и начала ездить спокойно..раз он ездит, то что я себе голову забиваю всякими пустяками)
Еду себе спокойно, соблюдаю ПДД, уступаю дорогу нервным водителям - мне не жалко...
Да, тяжело первое время парковаться, но ничего - придёт с опытом, ну и пусть ждут бибикают когда я паркуюсь - главное не паниковать и делать своё дело)
Знак "У" новичкам я бы не советовала вешать - нас в автошколе даже предупреждали, что новичков на дорогах чаще подставляют, т.к. опыта мало...

копировать

знак У вроде как положен учебным машинам. а новички- до двух лет стажа - обязаны вешать восклицательный знак

копировать

Мой инструктор любил говорить: нужно не бояться, а опасаться)))

копировать

Пройдет по-тихоньку. меня еще 4 месяца назад так же колбасило. На работе уже девченки смеялись, за час до окончания рабочего дня я была зеленого цвета от сознания того, что надо снова за руль. Но путей отступления не было и не предвиделось. И если раньше я ездила только по маршруту дома-работа-сад/школа/развивалки-дом, то сейчас выбираюсь после работы в магазины и т.д, правда до сих пор еду только туда где есть парковки, пусть платные, но надежные, и пройтись могу метров 100-150, если место попалось, то уже не еду поближе искать :), только возле дома, хотя раньше парковалась подальше зато передом:)

копировать

вот это про меня - я тоже начинаю трястись перед поездкой минут за 15-20 до выхода, езжу только по маршруту - дом-сад-работа-развивалки-дом, и паркуюсь около магазинов за сотни метров от машин, вдалеке...просто уже организм мой устал от ежедневного стресса и депресняк не покидает от того - что не вижу просвета впереди, когда же будут положительные эмоции?

копировать

Первые положительные эмоции от вождения я получила во время проливного дождя-тепло, сухо :) Потом была очень холодная зима, тоже приятно сесть в машину и ехать. Но я по сей день не могу сказать, что кайфую за рулем - пока это работа и с удовольствием по выходным сажусь на пассажирское :)

копировать

Мне 3 месяца было не очень комфортно.

копировать

Пройдет, я боялась дворов и еще в горку боялась ездить, думала откачусь :-) Все прошло, вообще никаких страхов не осталось, из любой ситуации есть выход.

копировать

Месяца 2-3 боялась, потом прошло, но через еще 2 месяца почему то опять появился страх горок и заглохнуть :-(.Хотя езжу каждый день

копировать

Вопрос ив кол-ве ездок в день, а в километраже, я мотыляласб по 65-150 км в день. Мандраж пропал где-то м-ца через 2, но не уверенность. Детей взяла с собой только после 6 мес езды.
Ложная уверенность пришла где-то через год.
А просто уверенность- через 2.
Но осторожность при этом остается.

копировать

У меня был точно такой же страх. Абсолютно те же эмоции. И точно такое же ощущение озлобленности окружающего мира на меня. Когда меня с буковкой "У" на переднем и заднем стеклах подрезали нещадно, я была готова все бросить и пересесть опять на общественный транспорт. Хотя, вот во дворах при парковках или ювелирных разъездах к "У-шке" наоборот относились все куда более внимательно, с пониманием и не раз предлагали помощь. Но страх жил в мне, я приезжала домой с работы и меня можно было выжимать.
Ездить я тоже начала зимой. Так вот, страх прошел летом, т.е. примерно через полгода самостоятельной езды. Именно лето помогло мне почувствовать машину и реально оценивать окружающую действительность. Я тоже, как и вы, старалась анализировать-анализировать и еще раз анализировать свои ошибки. Все у вас пройдет, автор! Как только научитесь чувствовать машину, будете смелее и увереннее. И просто на будущее: когда начнете водить без страха, вспоминайте иногда эти свои ощущеня и никогда не сигнальте без дела "У-шкам". Им стресса и так хватает. :-) Будьте добрее!

P/S/ Хотя, написала... и вспомнила. На меня и сейчас, через 2 года вождения, священный ужас наводят трассы и колеи. Какой-то необъяснимый страх вылететь из колеи на встречку и страх заносов на зимней трассе. откуда этот страх - не понятно. Ни одного реального случая со мной не происходило. Но побороть его за две зимы не получилось.

копировать

страх прошел быстро,НО для этого ездила по нашим дворам по вечерам , когда все машинами заставлено, когда сложно разъехаться. Зато утром, везешь ребенка в сад и уже ничего не страшно, а вот паркуюсь только вдоль бордюра и где посвободней. Вчера пришлось освоить ( при том, что за рулем уже 8 месяце) перпендикулярную парковку задним ходом т.к. навстречу по двору ехал мусоровоз:) Спасибо ему огромное:)

копировать

А что такое перпендикулярная парковка????

копировать

Видимо задом или передом между машин, стоящих перпендикулярно тротуару, забору, на стоянке и т. п.

копировать

она самая:)

копировать

У меня лично страха не было изначально.Заметила,что если страх быстро не проходит,то так и будете ездить с ним ,кому то дано водить машину,а кому то нет,это как рисовать,петь и т.д.

копировать

во-первых, страх и умение не всегда связаны между собой) есть такие самоуверенные типы, мнят себя шумахерами, а вечно в какие-то ДТП попадают, парковаться толком не умеют,ехдят рывками, тормозят так, что пассажир башкой о лобовуху стучит... но бесстрашные такие)))
и во-вторых, я бы сказала так - дано водить всем, но просто у кого-то к этому особенный дар)

копировать

Согласна, что на уровне обычного городского тошнота :) водить не могут в принципе научиться единицы (ну там с координацией большие проблемы и т. п.) А вот стать водителем-профи, это да, помимо навыков и талант нужен.

копировать

Всем спасибо за высказанные мнения и поддержку! Записалась на курсы водительского мастерства в один, надеюсь, неплохой центр, и еще , вот, думаю, может еще к психологу сходить? Ведь езжу я вроде не так уж и плохо (по мнению моего мужа - земля и небо по сравнению с тем, когда в первый раз выехала на дорогу и как сейчас езжу), может, это поможет снять постоянный страх..

копировать

Как говорила одна знакомая, как она научилась ездить: "4 месяца по вечерам валерьянку пила, а потом научилась".

копировать

Автор, вы молодец. Хоть ездите, а я так и не смогла себя перебороть:-( Даже если муж рядом, все равно начинает колотить так, что уже вообще сосредоточиться не могу:-(

копировать

Я такая же была, потом меня обстоятельства в такую позу поставили, что вариантов не было...

копировать

Я тоже с октября начала.Тьфу-тьфу,чтоб не сглазить,не страшно уже совсем.Опасность- она всегда рядом,никуда от неё не деться.
Что хотела сказать,раньше ,если муж со мной в машине был,очень на меня злился,если сигналы др.машин были и я жутко нервничала.И как то,один человек (сам бывш.гаишник)сказал,сигналят?на здоровье!Пусть бибикают,а тебя это не должно пугать,не обращай внимания,езжай как надо и всё.
И что? Я их перестала слышать (сигналы маш.)

копировать

Совет реально бойтесь неадекватных пешеходов а не водителей, сигналят у нас по поводу и без повода, а реальные аварии народ создавать не буде, кому надо, плюс относитесь к машине как к железу и к своей и чужой, т.е. мелкий страх притереть кого-то или притереться самой отставьте. и народ прав, счас весна, после 40-60 зимой по льду, автомобилисты проснулися и гоняють, вы пообвыкнитесь, летом все лихачат, сами же потом осенью будете думать, ой чет тащуся:)