Москва - Анапа новичку

копировать

Копирую сюда надеюсь на автомобилистов в путишествиях отвечают мало. Очень надеюсь на помошь, кто ездил в Анапу на машине с маленьким (2,5 - 3года) ребёнком? Как ехали, где останавливались по пути, как развлекали киндера? Ехать планируем в мае, водитель один и не очень опытный, но настрой боевой. Буду рада любым советам. Как переносят дети такое длительное сидение в автокресле? Интересует всё!

копировать

Насколько не очень опытный?

копировать

Всего 3месяца за рулём (по выходным).

копировать

Кх-кхм. Не стоит.

копировать

Да, я понимаю, но очень нужно!!! Другого решения проблемы пока не нашли. Мы там почти пол года будем и без машины никак. В машине еще муж будет, но без прав.

копировать

Это решение сродни русской рулетке.
Думаю, в Анапе живет достаточно людей без машин - как они там выживают по-вашему?

копировать

Угу, типа с малознакомым челом сексом позаниматься без презика- а вдруг пронесет...

копировать

Ну и я традиционно плюсанусь:-)
Сколько раз автор за эти 3 месяца сидела за рулём? Выходит, по пальцам пересчитать можно...
А тут трасса, тем более дальнобой....
Не, я бы не рискнула.

копировать

Причем я бы не рискнула и со своим нынешним стажем, а уж вспомнить как оно было когда он был 3 месяца... при том что я ездила каждый день.

копировать

Вот-вот.

копировать

Ну, как то же Вы раньше без машины, судя по всему, жили. Я бы на такое расстояние, даже в Германии одна бы поехала только под нажимом очень серьезных обстоятельств. Я тоже еще очень мало за рулем, но каждый день по 50-100 км.

копировать

боевой настрой конечно радует.
но у нас не те дороги чтобы с "3 месячным по выходным" ехать на такие расстояния.
глубоко ИМХО, вспоминая и сравнивая себя за рулем сейчас и три года назад.

копировать

Я детей в машину взяла когда полгода по 5 дней в неделю ездила по 50-80-100 км в день.
Вы абсолютно не опытны, а собираетесь в такую дальнюю дорогу...
У вас нет никаких наработок сложных ситуаций, нет наезженной "чуйки", нет опыта многочасовой езды, вы толком не знаете вашу машину...
Ехать вы будете долго, ребенок устанет, вы изнервничайтесь вся.
Я, конечно, уже почти бабушка-перестраховщица, но при ваших вводных я б на поезде поехала, а в анапе уже машину бы арендовала.

копировать

И еще я почти 4 года за рулем, больше 100тыс км пробега. Эти летом ездила в тулу 600 км туда- обратно. Там спала минут 40. Когда мы доехали до дома- я вошла и упала.
И еще 1 дек.09г я пробила левое переднее колесо. и спасла меня только наработанная "чуйка", тк времени вспоминать, чему учили, нет.

копировать

Тула это совсем рядом,от МКАДа до неё 196 км. Я в неё езжу еженедельно по работе.Туда-обратно 4 часа езды.

копировать

я из орехово-зуева ехала, это 297 в один конец

копировать

Думаю, что это индивидуально. Я этим летом с детьми ехала до Ефремова, что на М4 на юге Тульской обл.Тоже где-то 600км мне ехать. Врать не буду, уже не помню точно сколько. Ехала с детьми и собакой. Не устала. Нормально доехали. Через 2 недели прерыва вождения в принципе (за рулем был муж уже), так же ехала обратно. Вполне бодренько. Стаж был почти год.
Правда, в отличие от автора у меня был ежедневный небольшой опыт + в выходные (1-2 раза в месяц) как раз опыт по трассе, 200км туда-обратно. Может поэтому легче.

копировать

соррь,а что такое "чуйка"?))

копировать

интуиция помноженная на опыт

копировать

НА поезде.

копировать

А как ощущения когда за рулем?

ИМХО, по трассе ехать проще чем по городу. Главное - не уснуть и не засмотреться.

Разбейте дорогу на два дня с ночевкой перед Ростовом. Днем двигайтесь по два-три часа, когда почуствуете, что внимания не хватает, останавливайтесь, минут тридцать - часик погуляйте и дальше двигайтесь. В дальней поездке важна не скорость движения, а равномерность. Сама дорога год от года лучше, сейчас лишь в начале Ростовской области и в начале Липецкой жопа, а так многие куски уже расшили.

З.Ы. Сам ездил неоднократно, но я за один руль сразу до Анапы.

копировать

Меня муж пасти будет и уснуть не даст. За рулём нравится, ноэто по городу. Спасибо за поддержку. А перед Ростовом много отельчиков?

копировать

Да, много. И в самом городе навалом. Если поедите в три дня, то останавливайтесь в Воронеже и в Ростове. В Воронеже не подскажу гостиницу, для меня это не очень далекое подмосковье, а в Ростове лучше всего хотел Ростов бронировать, там завтраки хорошие и стоянка есть рядом.

Возьмите себе навигатор в помощь, ИГО знает Ростов и Воронеж отлично. Почитайте легенду трассы. Не стоит нарываться на Аксайский пост на объездной Ростова и на гайцов в Цукеровой балке на трассе Ростов-Краснодар. По второму пункту, если вам в Анапу, то из Ростова выезжаете в сторону Азова и дальше станицами, станицами, станицами... красивая и приятная дорожка с небольшим трафиком.

Скорость сильно не превышайте, увидев знак "обгон запрещен" лучше потерпите за фурой, где ремонты не обгоняйте вообще и будет вам счастье :)

копировать

А в начале липецкой обл до сих пор Ж? там же вроде начали укладывать дорогу..((

копировать

Сделали объездную Богородицка, но чтоб сделали Липецкую область не слышал.

копировать

Итого реального 3 недели с перерывами :-(

копировать

Нормально переносят. Выезжали в ночь. полдороги проспал соответственною
Возьмите портативный двд-проигрыватель - будет мультики смотреть.
Мы домчались без ночёвки.

копировать

Вы самоубийцы?!!! Для ребенка это пытка, для начинающего водителя - безмерное напряжение. У меня там дом, ездим на джипе из Москвы с отличным водителем (раньше летала на самолете) и то бросила в прошлом году ездить - пока трассу Дон не отстроят - там половина дороги ужас. 3000 в год погибают на этой трассе.Насмотрелась:(( 2 полосы большей частью, обгонять караваны фур начинающему водителю - приговор потенциальный всем, без обгона за 20 часов не доедете. Надо где-то ночевать - а это расходы плюс возможны поборы гаишников на дороге.Берите второго опытного водителя или присмотритесь к поезду - новые фирменные вагоны новороссийских поездов - чистота, кондиционеры, телевизоры, даже в плацкарте,туалеты дворцы, ребенок бесплатно едет.Билет 2400 стоил. Попробовала в прошлом году - наконец-то дорогой осталась довольна. Ребенок в восторге проехал, хотя она опытный путешественник. От станций на такси за смешные деньги по московским меркам возят.А по городу - 40 р.- смех.
Кстати, в плеере мультики в дороге - незаменимая вещь.

копировать

Мне машина там нужна. Едим на долго.

копировать

Возьмете в прокат. Поймаете такси.
Это нелегкая дорога. Это тяжелая дорога для новичка. И это супертяжелая дорога для новичка с ребенком.
Мы ездили в Кисловодск, когда сыну было 4 года. Два водителя с немалым уже стажем, да и ребенок, привыкший к поездкам в машине. Ехали только днем, ночью спали в гостинице. Итого: 2 дня (22 часа чисто дороги). И все равно сын устал, мы устали.
Прошлым летом я с сыном ездила в Тульскую область на денек. Утром выехали, вечером домой вернулись. Днем отдыхали в гостях. Честно, вечером я притащилась домой вымотанная, хотя всего-то километров 400 проехала

копировать

Там будете ездить на такси. Либо найдите водителя, который вам перегонит машину туда и обратно.

копировать

значит Вы едите с ребенком на поезде, а тот, кто взял с таким стажем на себя такую ответственность - сам на машине. По крайней мере ребенок не пострадает

копировать

По полгода там живем и передвигаемся только на такси - 40 р., по звонку через минуту уже приехали, никого ловить не надо, они везде стоят с шашечками

копировать

Нормально все. Не нравится ездить - пользуйтесь услугами аэрофлота.

копировать

9 летней погибшей девочке и ее отцу на прошлой неделе на трассе ДОН скажите это или тем, кто выжил там, может ответят

копировать

1000 раз НЕТ.

По ВСЕМ пунктам.
даже не надейтесь на "пронесет".

копировать

Даже не думайте ехать на машине с таким опытом на такое расстояние. Ищите другие варианты.

копировать

Ездили в 2006г. в Геленжик. Доехали за 18 часов. 2 водителя попеременно (т.е. не спали). Отдыхать останавливались в туалет и 2 раза перекусить в кафешках. Честно говоря ехать трудно, мы ехали с ребенком 5 лет, но ребенок ооочень спокойный. Кстати встречалось много оварий.ю прям чуть ли не каждые пару км. С опытом в 3 мес. я бы ехать не рискнула точно.

копировать

мы ездили в Анапу на машине несколько раз. У мужа там родители живут. Пару раз вдвоем с мужем, и 1,5 раза с ребенком. Скажу сразу, вам так ехать категорически нельзя!!! Вы сделаете огромнейшую глупость, если доверите свои жизни чужому человеку и тем более, водителю без стажа (ибо 3 месяца, это ничто! даже по городу и на небольшие расстояния) На мемент первой поездки (еще когда без ребенка) у нас обоих стаж был больше 7 лет у каждого, и ехали мы меняясь, и все равно очень тяжело было. Ехать туда 1500-1600 км, мы один раз останавливались, чтобы поспать часа 2-3, и в итоге ,в общей сложности дорога у нас занимала 22-24 часа. Дорога достаточно тяжелая, причем, сколько мы ездили, ее постоянно где-то ремонтировали строили, что соответственно создавало лишние неудобства. Есть участки, причем достаточно протяженные около 300-400 км, где сама дорога мягко говоря, не айс, и узкая и покрытие ужасное. на счет ребенка, первый раз ей было 4,5 месяца, все было ок. почти всю дорогу спала, останавливались на кормления, второй раз ездили, ей был 1 г.4 мес.,уже тяжелей было отвлечь и развлечь, поэтому вообще себе не представляю, как перенесет такую дорогу 3-х летка. Обратно мы с ней летели на самолете, а муж один ехал на машине в Москву. В общем, ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ!
Да, лично я считаю, что летом машина в Анапе необходима, тем более, если вы с ребенком там будете. Но, при условии, если вы не будете жить там где-нибудь за городом и у берега моря. Т.к. на городских пляжах там невозможно купаться с маленьким ребенком, народу тьма, море грязнейшее. мы все время ездили за город, туда, где туристов нет и море и песочек чистейшие. но на дорогу от дома до пляжа у нас уходило около 40 минут..

копировать

Я обожаю эту трассу, НО ОНА БЕЗУМНО ОПАСНАЯ!!!!!!!!
Хотя бы потому, что вам многократно придется обгонять длинющие фурины на узких участках дорог.... а там и менты, и встречное движение... и фуры которые нужно обогнать плетутся часто в колонная по 2-3..... это серьезно и новичку набираться опыта в таких условиях я бы не посоветовала.......
НО, если очень нужно, то только вам это решать....

мы ездили туда с ребенком в 2 с половиной годика и в 3 с половиной.... она как просекла что я по первому требованию на "пописать" останавливаюсь... пользовалась этим каждые пол часа.... пока до меня не дошло что она симулирует..... и пока я не разозлилась на то что те фуры, которые мы с трудом обгоняли..... пока мы стояли "на попис" на обочине обоглли нас...... так что лучше стараться ехать с минимально возникающими остановками!
Есть местечко (Клуб МелеховЪ) найдите его в инете..... мне очень нравится это место для ночлега.... до него от Москвы где-то 850км. от Анапы около 500....
Что еще.... могу на почту вам прислать файлик, где мы писали такой подробно описанный маршрут (по киллометрам) там заправки описаны... кафешки... на там всякие опознавательные знаки..... пишите почту, пришлю вам!!!!!

копировать

Спасибо, почту высылаю.

копировать

При отказе машины вы рискуете оказаться на трассе с дитем на руках и бросить машинку на дороге... Я бы не рискнула делать такое. Разве только с кем-то опытным на втором авто.

копировать

и насколько я помню трасса после Тулы совсем не радует. 1 полоса в одну сторону, сплошные фуры, дорога не очень. Если,конечно, ничего не поменялось

копировать

Присоединяюсь к большинству - с таким "стажем" вождения, да еще и с малышом лучше ехать на поезде. Я за рулем почти два года (каждый день), но одна не поехала бы.
Говорю так, потому что автопробег "Москва-Анапа" для нас дело привычное, в т.ч. и с маленьким ребенком (сын ездит как раз с 2,5 лет) -у меня в Анапе родители живут. за рулем муж - опытный водитель. В этом году, может, буду его подменять на спокойных участках (в прошлом году за руль он меня на трассе не пустил, да я и не рвалась).
Дорога сложная. Сложная тем, что много участков двухполосной дороги (по одной полосе в каждую сторону), с плохим покрытием. Много фур, которые сложно обгонять на двухполоске, особенно новичку. Много опасных мест именно для новичка - когда двухполоска резка переходит в четырехполоску, потом опять в двухполоску - есть соблазн разогнаться, и водители разгоняются... Для опытного водителя опасность - в гаишниках (секут скорость), для неопытного - потеря бдительности и аварии... Трассу ремонтируют, участки, где идет ремонт - тоже непростые.
ИМХО, езжайте поездом. Поезда - комфортные сейчас (зимой мы в Анапу только на поезде-самолете ездим).
А вообще, Анапа - город небольшой, иметь машину для поездок по магазинам и развлекаловкам - нет такой необходимости. Кроме того, в Анапе и окрестностях проблем с общественным транспортом и такси нет, такси дешевое. Уверена, что и арендовать машину вы сможете без проблем...

копировать

пожалейте, пожалуйста, других водителей и их пассажиров на этой, не самой легкой трассе - не тащите на нее чайника!!!
своей жизнью вы распоряжайтесь, как хотите, но такие водятелы на трассе - реальная опасность для всех вокруг

копировать

Лучше взять с собой еще одного опытного водителя. Стаж у вас очень маленький.

копировать

Мы в две машины собираемся летом. На первой машине водитель с многолетним стажем и с большим опытом дальних поездок, на нашей - я с мужем (в два водителя). Стаж мой 1,5 года будет к тому моменту.
Едем с двумя 5-летними детьми (с ночевкой в Ростовской области).

Будь стаж 3 месяца по выходным - не поехала бы..

копировать

В связи с ответами напросился новый вопрос. Посоветуйте где, на каких сайтах можно поискать попутчика -водителя. Я искала на Махнём, Попутчик и т.п. пока не нашла.

копировать

глупости..... с незнакомым человеком... да еще я так поняла сажать его за руль своей машины.... жесть!!!!

Никогда бы на такое не решилась!

копировать

А сколько всего человек едут? Как вообще ребенок переносит езду на автомобиле? Сколько он максимально выдерживает?

А неопытный водитель как относится к ночной езде?

Мы ездили с сыном, но не в Анапу, и вообще в другой стране на очень длинные расстояния. Большую часть пути в ночное время, когда ребенок спит – так проще водителю, никто его не отвлекает.

копировать

Едут 2взрослых и один ребёнок. Ребёнок переносит езду нормально, но больше 3часов подряд не ездил. К ночной езде отношусь не очень хорошо, да и фур ночью боюсь, но если очень надо поеду.

копировать

Если Вы чего то боитесь – не стоит ехать.
Но если бы мне очень сейчас приспичило поехать в Анапу с ребенком, я бы сделала так: Выехала в ночь, рассчитала бы примерно где будет остановка (это на пол пути примерно), ехала бы пока ребенок не проснулся, потом привал, завтрак и в путь дальше. Ребенку с собой книжки, наклейки, PSP, DVD-плеер. Добралась бы до заранее оговоренного места и сама бы завалилась спать, предупредив второго человека, что делать с ребенком чтоб меня не беспокоили. Потому что если не получится нормально отдохнуть, то и движение продолжить будет трудно. Дальше уже по обстоятельствам – как выспалась можно ехать дальше. Уже до конца, конечно, с перерывами на поесть и пройтись.

Но мой Вам совет – не стоит с таким опытом и стажем вождения ехать.
Как у Вас с обгоном кстати, если по встречке обгонять надо?

копировать

да, трехмесячному ребенку это все точно пригодится :)

копировать

Разуй глаза!! Ему 3 ГОДА!!

копировать

а мы с вами на брудершафт не пили и на "ты" не переходили, так что попрошу вас не блистать тут своим воспитанием, всем и так все понятно

копировать

А я с теми кто читать не умеет не то что на брудершафт пить, даже разговаривать не вижу смысла. В следующий раз прежде чем блеснуть "остроумием", 10 раз подумай, если умеешь :-D :-D :-D

копировать

весна тяжелый сезон

копировать

Не надо рекомендовать ездить ночью тем, кто никогда этого не пробовал. Да, ночью ехать проще и ребенок в машине спит. Но это хорошо когда водитель худо-бедно знаком с тонкостями ночной езды и у него ночью не возникает проблем со зрением, а под утро - со сном.

Со стажем маленьким и без особой спешки я бы рекомендовал ехать прямо днем с комфортной скоростью, с частыми привалами-прогулками, скоростной режим не нарушая, на двухполоске и на ремонтах никого не обгоняя. Выйдет проще, дешевле, спокойнее и доедут все целее.

копировать

Я и не рекомендую. Написала ведь, как бы я поступила.
А автору я вообще не рекомендую ехать ;)

копировать

В ночь выезжать не станем - муж против и ребёнок в машине даже ночью долго не спит.

копировать

имхо, советовать ночную езду человеку, который за рулем "3 месяца по выходным" не стоит. Многие опытные водители избегают ночных поездок.
А в данной ситуации - кроме ограниченной видимости, естесственного желания поспать и отсутсвия опыта ("3 месяца по выходным" - это НИКАКОЙ опыт вождения) может добавиться еще одна проблема - ребенок, перевозбудишись от новых ощущений откажется спать и будет капризничать от усталости.
Ночная езда - это очень специфично, имхо. Мне странно, что всем, кто едет с детьми ее советуют. Дети все разные, бывают и такие, кто ночью в пути спать не будет и вымотает и себя, и окружающих.

копировать

в сторону Анапы лучше выезжать под утро, когда светает - так удобнее уложиться в маршрут, учитывая промежуточную ночевку

копировать

+ 1 Не Анапа, но тоже юг России, по М-4 ездила прошлым летом. Выезжали в 5 - 5-30 утра, очень сэкономили время на передвижениях по Москве и выезде из нее - дороги еще пустые. К 7 вечера были в Ростовской области, там как раз солнце у горизонта зависло, в глаза бьет и мотельчик попался устраивающий. Не спеша поели, погуляли-размялись, в 9 легли спать, на следующее утро опять в 5 стартовали - красота, фуры еще в большинстве не выехали, а там как раз длинный кусок двухполосный, обгонять приходилось по минимуму. После обеда были на месте (примерно полторы тысячи км от Москвы). В течении каждого дня делали остановки каждый 3 часа размяться-прогуляться (со мной ехали помимо взрослого пассажира ребенок и собака), во время обеденных остановок нормально кушали в кафе неподозрительного вида :)

копировать

Ездили в прошлом году за 900 км с 3,5-летней дочкой - взяли книжки (мы правда с мужем вдвоем были, друг друга за рулем сменяли), плеер с мультиками и песенками. Но нам ничего этого не потребовалось - дочь почти ничего не ела всю дорогу, немного пила и все 12 часов практически проспала. Но вообще я бы, наверное, с кем-то договорилась, чтобы одной не ехать - страшно, мало ли что в дороге может быть.

копировать

А может кого-то из друзей-водителей с правами возьмете, а он потом поездом вернется?

копировать

На работе один коллега поехал примерно с таким же стажем. Причем не в Анапу, к черту на рога, а в Питер. Теперь его нет, вылетел в лоб фуре ночью. Версии такие, что не рассчитал что-то, оно и понятно, с таким стажем.

копировать

Действительно, Анапа это что, а вот Питер реально у черта на рогах!

копировать

по расстоянию - Питер - да, ближе. А вот по состоянию дорог... Во всяком случае, два года назад мы с мужем ужаснулись, когда ехали в Питер....

копировать

это вы наверно по трассе Дон еще не ездили, которая как раз в Анапу ведет

копировать

ну вот как раз по трассе Дон я езжу несколько раз в год уже года три...
Трасса "Дон" в нехорошем состоянии, да, но трасса по которой мы ехали в Питер.... В нескольких местах на протьяжении нескольких км на дороге были не выбоины - нет, такое ощущение, что это были воронки от снарядов.... И фуры-автовозы-фуры-автовозы...
Но в Питер на авто мы ездили два года назад и всего однажды, может сейчас ситуация другая, не знаю.

копировать

Мы ездили в Питер летом, которое было, очень дорогу привели в божеский вид я считаю. До этого ездили в 2005 и в 2006, ну и раньше соответственно. Почти везде новый асфальт, дорога расширена и главное, где 3 полосы грамотная разметка для обгона. Если ехать по этой разметке, что в общем-то и правильно)), то вообще идеально, по очереди обгоняете со встречкой, без проблем. Фуры тоже особо не наглеют. Ну вот в Новгородской обл. есть место, где двухполосная и убитая, а так шикарно)

копировать

Питерская трасса очень улучшилась, ездили в 2006 - как после бомбежки, особенно возле Новгорода. А ездили этой зимой через Питер в Финляндию, я долго морально готовилась к Новгороду, давно его проехали и я мужа спрашиваю - а где же ямы? Оказалось отремонтировали там. И не только там. Разметка хорошая на 3-х полосных кусках. Разница заметная, стало гораздо лучше! Около Твери дерьмовый кусок (тоже мою "любимый") остался.

копировать

в питер ужасно построена дорога, и очень опасно ехать из-за автовозов, которые как очумелые летят в сторону финки порожняком - собирают по 5-6 кузовов сразу, пока до Питера доедешь, 2-3 аварии с автовозами обязательно увидишь

копировать

Наймите себе опытного водителя до Анапы. И купите ему обратный билет на поезд.

копировать

Этот вариант не меньше 15тыс за такую услугу вместе с билетом обратно. Дорого.

копировать

в прошлый НГ на соседнем семейном сайте девушка просила советов поездке в Питер. Исходные данные были почти такие. Итог - погибла вся семья!!!!!!!!!!!! 4 человека.
Вы хотите поиграть в русскую рулетку?
В первый раз по этой трассе поехала прошлой весной. Стаж был год. очень страшно было. И я ехала в связке с братом (стаж более 10 лет)

копировать

На зимней дороге и стаж не всегда помогает... зимой ехать да, почти самоубийство.

копировать

Жизнь дороже, не будьте идиотами.

копировать

А сколько стоит жизнь вашего ребенка? Дешевле? Милый автор, неужели вы действительно, не понимаете какой опасности сознательно собираетесь подвергнуть себя и свою семью. Три месяца по выходным - это не стаж. Возможно, вы научились технически хорошо управлять машиной, но у вас совершенно нет водительского опыта. Я прекрасно понимаю ваш задор и боевой настрой. Когда я научилась более менее прилично водить мне хотелось ездить везде и всегда и на дальние расстояния в том числе. Но поверьте, езда в городских условиях не имеет ничего общего с ездой по трассе. Это не увеселительное мероприятие, а огромное напряжение. Тем более по такой трассе, как "Дон". Почитайте о ней в интернете. Поверьте, если вы все же решите ехать, то не раз нас вспомните. Мы же не из вредности вас отговариваем. Попробуйте в выходные прокатиться хотя бы километров за 200 от Москвы, думаю, ваш пыл поутихнет.
Решить вопрос с машиной в Анапе можно. Познакомитесь там с каким-нибдуь таксистом и будет вам личный водитель или арендуете машину. Кто ищет, тот найдет.

копировать

Ездили с шестилеткой прошлым летом. Я одна за рулем была,стаж за рулем 10 лет ежедневным поездок. рядом - муж штурманом работал.
Ребенок поездку хорошо перенес: играл в нинтерндо иногда, иногда мы с ним в слова играли. Как-то не напрягал особо.

Если вы решитесь ехать, то вот несколько советов:

1) Заранее подготовьте маршрут поездки ( маршрут в навигаторе - идеальный вариант), места остановок на отдых/ночлег, созвонитесь с гостинницами по трассе,в которыхз собираетесь останавливаться.
2)Разбейте дорогу на несколько отрезков/возможно дней.
3)Если очень хочется спать, остановиться и поспать/отдохнуть.
4)Ночью лучше не ехать, стройте маршрут исходя из этого: выеще новичок на трассе.
5) Не выезжайте усталой, лучше в субботу собраться и отоспаться, чтобы в воскресенье выехать с новыми силами. Выехав в субботу утром после рабочей недели вы очень устанете к вечеру субботы.
6) Выезжайте как можно раньше, часа в 4-5 утра, когда начинает светать.
7) Главное на трассе - не гнать, а держать постоянную скорость, пусть это будет даже 90 км/час.
8) Приготовьтесь к тому, что на М4 в различных местх возможны пробки или затруднения, на это тоже надо время накидываь.
9) Перед поездкой сделайте ТО автомашины, приобретите то, что по вашему мнению может понадобитсья вам в дороге,к примеру: запасные свечи, видеорегистратор, рация, антирадар и т.п.

В общем, как-то так...

копировать

Спасибо за советы, а что такое видеорегистратор?

копировать

Видеорегистратор - это маленькая видеокамера, которая работает от прикуривателя и работает в режиме записи когда вы едите, записыая на карточку последние 2 часа поездки, а так же фиксируя скорость авто. В случае неправомочных действий ГАИ или в случае ДТП может помочь разобраться в ситуации.

копировать

Ясно, озадачу мужа.

копировать

Вот это да. Я тут с 5 месяцами каждодневного вождения испытываю холодок внутри похожий на страх при необходимости ездить по новым улицам/маршрутам в центр города, а вы при 3-х месяцах вождения по выходным не боитесь ехать за бог его знает сколько километров первый раз, да еще и с маленьким ребенком. Моему удивилению нет предела.

Автор, неужели вас не пугает ваша неопытность и такая дальность незнакомого маршрута? Я не прикалываюсь, мне просто хочется понять - у вас это сознательный выбор (когда вы все понимаете и взвешиваете) или просто "хочется попробовать, а вдруг получится"?
А страха как такового перед вождением вы вообще никогда не испытывали? Надо сказать, что я первый раз не так боялась, как последующие :). Первый раз был интерес, и даже второй и третий, когда ездили за городом по пустым дорогам, было интересно и не было страшно, а когда выехали в город, вот тут у меня душа в пятки и укатилась :), потом вернулась конечно, но иногда холодеет :).

Дописываю.
Смотрю ник мой укротился до непонятности - я автор топика "когда стали ездить уверенно по незнакомым маршрутам?". Не могу найти свой топик, хотя вчера его видела, но прочитать не успела - ева подвисла.

копировать

Думаю человек в силу неопытности просто не понимает чего и почему надо бояться. И судя по упертости, все-таки поедет.

копировать

+1
Реально не понимает...К сожалению.

копировать

Странно, но почему-то именно после вашего сообщения мне этот топик стал напоминать ситуацию с крушением яхты на Кипре http://eva.ru/topic/63/2226507.htm?messageId=55432052

копировать

Частично читала этот топик. Да, что то похожее есть. Неопытность не останавливает некоторых людей, а ведь последствия бывают непоправимые, к сожалению.

копировать

я тоже вспомнила крушение той яхты...
Я себя до сих пор новичком в вождении считаю (вожу 2 года, каждый день, но небольшие расстояния). И тоже прекрасно помню, как месяца через два вождения мне уже море было по колено - я считала, что вполне уже освоилась с машиной и дорогой и ничего сложного тут нет, а уж по трассе - вообще плевое дело - ни тебе пешеходов, ни тебе светофоров...
Спасибо, муж и отец (оба опытные водители) быстро меня в чувство привели, моё настроенея "все мне по плечу, качу куда хочу" прошло в течение недели.

копировать

* у вас это сознательный выбор (когда вы все понимаете и взвешиваете) или просто "хочется попробовать, а вдруг получится"?

Сознательный, кроме обьективной необходимости машины там, хочу опыт дальнобоя.

копировать

Это - не сознательный.

копировать

Это безответственный сознательный выбор.
Потому что рисковать собой- ваш сознательный выбор, а рисковать жизнью ребенка- безответственный.
Езжайте одна, мужа с реб-ком отправьте поездом

копировать

Он со всех сторон не сознательный, потому что девушка просто не понимает почему и от чего ее отговаривают :) О сознательном выборе можно было бы говорить если бы у человека был опыт хотя бы год каждодневного вождения и личное участие в дальних поездках хотя бы км на 300-500. Тогда можно было бы сделать вывод что человек понимает во что ввязывается и давать практические советы.

копировать

Вспомнила историю. Ехали мы по трассе "Москва-Рига". В 400 км от Москвы барышня на Рав 4, обгоняла фуру, зацепила ее и вылетела в глубокий кювет. Она была в машине одна. А вокруг лес, глушь и неизвестно где ближайший насленный пунк, мобильная связь работает через раз. Какая такая необходимость заставила ее одной поехать в такой путь? Тоже наверное, хотела опыта дальнобоя :( Видимо, это такой тип людей - у них отключен рассудок и инстинкт самосохранения.
P.S. Барышня была жива, цела, но в шоке.

копировать

Совсем не про машины. Ездили отдыхать, точнее летали. Вылет обратного рейса, маленький европейский аэродром, который в 18-00 закрывается до утра, опаздывающий на шесть часов рейс в Москву, все ждут не дождутся когда самолет улетит, одним хоЦЦа в Москву, другим просто домой... КВС бегает по залу и проверяет как что готовится, на ходу переругиваясь с местными и отшивая своих, которые лезут с вопросом "когда же?". Последняя его фраза "Двухсотых погрузили? Ну тогда объявляйте посадку!". Посадку объявили.

Вот скажите мне, что заставило этих наших бывших сограждан, которые на родину доставлялись уже в цинке, ехать черт знает куда? Зачем они полезли в это море, видимо плавать не умеют, а лезут? Ведь посмотреть дальние страны можно сидя в удобном кресле дома перед телевизором, загар получить в солярии, а плавать в ванной, там дно близко... И почему никто не крутит пальцем у виска, когда сосед собирается в Турцию или на Мальдивы? Наверно, это тоже те люди, у которых отключен инстинкт самосохранения :(

З.Ы. Двухсотые были все мертвые, как это и следует из обозначения.

копировать

Сравнивать обсуждаемую ситуацию надо не с соседом собирающимся в Турцию на олл-инклюзив, а с упомянутой здесь же историей семейной пары которая тоже собралась на море - но на собственной яхте, водить которую не умели. Теперь мать в этой семье тоже двухсотая, а отец с ребенком не стали таковыми по чистой случайности.

копировать

При этом в обсуждении в форуме яхтовладельцев была мысль, близкая мне "лучше умереть в море, осуществив свою мечту, чем всю жизнь сидеть на берегу". Второе еще и не полезно для здоровья, так как страдая человек и болеет и спивается (наш человек) и вообще не адекватен.

Титаник, который утонул, унеся больше всех жизней за одно кораблекрушение, и построен был настоящими профи, и управлялся такими же супер-мега профи.

копировать

Стоит поинтересоваться еще и у мужа с ребенком, близка ли им эта мысль :) Что до титаников - да, и самолеты падают, и поездокрушения случаются, но это все-таки не то же самое что угробить себя и семью своими собственными руками просто переоценив свои умения. К тому же у пассажиров Титаника и выбора не было - самолетами тогда не летали :)

копировать

Поэтому давайте нас угробит дядя Вася.

копировать

Разница только в количестве ежегодно погибающих от руки дяди Васи за штурвалом и храбрых Фрось за рулем.

копировать

Это все прекрасно, когда ты отвечаешь только за себя. Со своей жизнью любой взрослый человек может делать все, что ему нравится. Но когда у тебя есть дети, то будь добр вырасти их до совершеннолетия, а потом осуществляй любые мечты.

копировать

Я поняла вашу мысль. Волков бояться, от судьбы не уйдешь и все такое... Но я не считаю описанное вами равнозначным с обсуждаемым здесь вопросом. Трагическая случайность и заведомая глупость - все же разные вещи. И я думаю, барышня из моего рассказа сильно пожалела, что не поехала на поезде. Хотя поезда взрывают и самолеты падают, но тут от конкретного человека мало что зависит.

копировать

Как там было у классика... Аннушка уже разлила масло... да?

ИМХО - если человек хочет и уверен в себе, глупо его отговаривать, особенно с позиции "я так не могу/боюсь/не хочу". Можешь - помоги советом (ниже анонимно правильные рекомендации кто-то запостил, подпишусь под ними). Можно объяснить, что доехав по относительно замечательной дороге до Воронежа можно передумать и сесть на поезд (они идут не через сам город, но рядом). Можно посоветовать как объехать страшные посты продавцов полосатых палочек и как вести себя с ними (ИМХО опять же, они на М4 бОльшая опасность, по крайней мере с точки зрения финансов/нервов). А вот просто говорить "дура ты дура" КМК не конструктивно ни разу.

Да вот у меня бух, опыт по Москве больше десяти лет, а я с ней ездить боюсь, она больше 50 не может, из правого ряда не вылазит, создает регулярно аварийные ситуации... зато 500 километров в соседний город ездит легко. И не боится. А почему? Потому как знает свои силы, верит в себя, не нарывается на неприятности на дороге и спокойно перемещает себя и своих детей.

копировать

И 500 км в другой город так же ездит - не больше 50, не вылазя из правого ряда и создавая аварийные ситуации? :)

копировать

Не знаю... рядом не сидел... но, по крайней мере, не боится и не тушуется.

копировать

Небоязнь - это не показатель вообще ничего :)

копировать

Небоязнь это вера в себя и свои силы. Хотя бояться надо, потому как страх он к осторожности приводит. Посему "глаза боятся, а руки - делают".

копировать

В случае новичка это исключительно самоуверенность потому что "сил" у него пока нет и быть не может :) В случае вашей коллеги - по всей видимости глупость.

копировать

Булгаков тут не к месту. Там тоже о предрешенности было. Здесь другой вариант.
Если человек хочет и уверен - это не значит, что он реально сможет. А если у этого человека в машине маленький ребенок, то ИМХО - вариант "попробую" - не подходит. Не в каменном веке живем - поезд, самолет - все к твоим услугам.

копировать

Так предрешенность то она все одно остается. Вы готовы доверить свою жизнь неизвестно кому за штурвалом самолета? Как показывает практика (почитайте хоть аэрдизастер.ру) более 90% авиакатастроф это человеческий фактор, а не отказ техники. И жена у меня сильно меньше волнуется, когда я в Ростов еду на машине и абсолютно против самолета.

копировать

Я предпочитаю строить свою судьбу своими руками, а не уповать на предрешенность :)
А на этом сайте статистики нету? Потомучто во всем мире за год не гибнет столько людей в авиакатастрофах, сколько гибнет на дорогах России.

копировать

Опыт - это хорошо. Но у Вас ведь там еще и ребенок... За него не боитесь? У Вас с одной стороны 15 тыс. с другой жизнь и здоровье всей семьи. То есть жизнь Вашей семьи стОит меньше 5000 руб за человека?? :)
PS. Сам за рулем вот уже 15 лет каждый день. общий пробег за это время приближается к миллиону километров, но на такие пробеги не отваживаюсь. А Ваше решение больше от того, что Вы еще не осознаЁте все сложности и опасности, которые несет в себе дальняя дорога.

копировать

Начитавшись ответов и не желая поддерживать автора (хотя и не желая отговаривать, ибо лично я от этой дороги кайф ловлю) хотел бы спросить вас, что вас останавливает от таких пробегов? У вас большой опыт, у вас знания, почему же нет? А то бабские охи и ахи это все нервическое, хотелось бы услышать голос разума. (без шуток)

копировать

Отвечу.. B двух словах ответить не получится, поэтому извините за объем текста.
Имея такой стаж за плечами, я прекрасно понимаю, что, посадив в автомобиль пассажиров, я несу за их жизнь и здоровье полную ответственность. Дорога - это ВСЕГДА опасность. Даже если Вы едете по степи, дорога ровная, как стол и видимость "миллион на миллион". В пути может случится много проблем и ситуаций, которые от Вашего умения, стажа вождения и автомобиля просто не зависят. Как говорится, "не Вы -так в Вас". Так вот в любом случае, решение всех проблем лежит именно на Ваших плечах. А вот теперь стОит спросить у себя: а настолько ли необходимо ехать туда именно на автомобиле или лучше поезд, самолет и т.д... Я МОГУ поехать зимой, в метель и мороз за 30 градусов за тридевять земель, если в этом есть безумная необходимость и другой возможности добраться до места назначения, нету. И возьму на себя смелость заявить, что я ДОЕДУ туда, именно благодаря тому, что я знаю, что это опасно, и, прекрасно понимая, ЗАЧЕМ этот риск. Но ехать при тех же условиях просто потому, что "хочется попробовать" - это риск НЕОПРАВДАННЫЙ, а потому и бессмысленный. Причем на этот риск обрекается не только водитель, но и пассажиры, которые доверили Вам свою жизнь и другие участники движения.
А по поводу той массы безусловно дельных советов могу сказать следующее…Для начинающего и, судя по всему очень самоуверенного водителя они, в массе своей, пустые слова.. И вот почему..
Вы никогда не засыпали за рулем? Я засыпал... Это происходит практически незаметно, машину поймал практически уже на краю кювета. А почему? А потому что вот так же махнул рукой "Доеду как нибудь..." Теперь при первых же признаках сонливости останавливаюсь и сплю хотя бы 10 минут. Но мне удалось проснуться и сделать необходимые выводы раз и на всю оставшуюся жизнь. А сколько таких не успело проснуться? Или проснулись слишком поздно…
И таких вариантов масса… Все их перечислять здесь бессмысленно, потому как все мы их прекрасно знаем. Только вот разница между «знаем» и «понимаем» огромна… И разница это иногда может стОить жизни.
Вы наверняка знаете, что надо стараться в дождь не влетать в клею или большую лужу, наполненную водой… Вот та девушка на маленьком синем Гетце, наверняка, тоже об этом знала… Но, повторюсь, знать и понимать – разные вещи.. Она влетела… И крутило ее по трем рядам МКАДа… Слава Богу, было раннее утро субботы и МКАД был пустой. Я затормозить успел. А если бы кто то не успел или оказался у нее на пути? Что это было: наше русское «Авось, пронесет»? или просто переоценка своих сил и возможностей машины? Я думаю, что после таких кульбитов она будет ОООЧЕНЬ аккуратно проезжать даже малейшую лужицу.
И вот из таких ситуаций и складывается опыт и понимание, что дорога – это опасность. Именно «понимание», а не «знание».
Ну и соответственно, чем дальше дорога – тем больше вероятность получить какую-нибудь неприятность. А вот нужны они Вам или нет – решать Вам…
PS. Знаю людей, которые могут махнуть на неисправной машине чуть ли в кругосветку… Просто я не такой… Ну уж какой получился… :)
А 500-600 км в один конец – это не далеко… Такие пробеги за лето мы с семьёй проделываем раза 3-4 за год… Для меня «далеко» начинается примерно с 1000 км в один конец. Тут меня в путь может выгнать только крайняя необходимость…

копировать

И главное - ни с чем не поспоришь. Как говорит мой сосед "я уже накатался, а ты еще нет". Поэтому для вас дорога труд тяжкий, а для меня удовольствие, даже просто так проехаться. Вот только семью не могу раскрутить на Грецию-Италию на машине, хотя в Анапу (как раз за один присест) они ездят у меня с удовольствием.

копировать

Вот поездка по минскому шоссе - это удовольствие, а обгонять фуры по убитой трассе - не вяжется с моим представлением об удовольствием :)

копировать

там разве много убитой? сейчас?

копировать

Об убитости сужу только по рассказам очевидцев, сама не ездила.

копировать

(в истерике) А почему тогда говорите?

За последние года три поездок по М4 лишь однажды видел реально сильную аварию. Ночью, на мосту, выскочил один козел на встречку, видимо уснул.

За лето езды по киевке и минке регулярно вижу битые машины со жмурикам, но только до границы Московской области, и только в Москвской области при двух полосах в одну сторону народ еще и на встречку лезет, типа спешит очень. За пределами же области "шумахеров" на порядок меньше.

копировать

2 недели назад ездила по М4-М6, дорога разбита за эту зиму ужасно. До этого 3 года так не разбивали.

копировать

Спокойно. Без паники. Что-то вас в какие-то дебри понесло. Мы же не обсуждаем какая трасса безопаснее. Минку упомянула, потому что она четырехполосная, с хорошим дорожным полотном и ездить по ней лично мне приятно (в отличии от двухполосной "Москва-Рига" с бесконечной вереницей фур). А о трассе "Дон" позволила себе рассуждать потому что две мои подруги ездят по ней несколько раз в год и всегда делятся яркими впечатлениями. В том числе слышу и истории, как некоторые придурки после обгона не дают уйти со встречки и вернуться в свой ряд.

копировать

Интересно, получается эти придурки только там что ли ездят? Наверное везде таких можно встретить, если не повезет:( Но вообще жесть конечно манеры!

копировать

Придурки так, к слову вспомнились. Вероятно, они много где ездят. Рассказыаю только реальную историю из жизни :)

копировать

вот дурища..

копировать

так скатайтесь хотя бы несколько раз по трассе,км 100в одну сторону,а потом обратно. я так понимаю,у вас опыт езды исключительно по городу. Съездите одна, посмотрите как оно.
И как выше сказали,я например, со стажем вождения по москве около года, до сих пор по новым маршрутам боюсь ехать, особенно с детьми.

копировать

Автор, вам дали много толковых советов, прислушайтесь (кроме совета впасть в ужас и не ехать). Мой муж первый раз на дальнее расстояние (500 км) поехал с таким же опытом, со мной (не водящей) и ребенком 2 лет. Ничего, все доехали живыми и здоровыми. После этого еще много раз ездили и на 500-700 км и на 1,5 тысячи, правда не в Анапу, но дорога не лучше. Главное, что нужно сделать, на мой взгляд:
1. Ехать только в светлое время суток. Стартовать часа в 4 утра, останавливаться на ночлег в 20-21 час. Спать не в машине, а в отеле. Нам 1 ночь обходилась в 1 300 руб, если не ошибаюсь.
2. Тот, кто не за рулем, следит, чтобы водитель не заснул и вообще за его адекватностью.
3. Не уверен - не обгоняй. Даже если вы уже пару часов едете за фурой и вас уже обогнали все желающие. Обгонять только когда встречки не видно вообще, обзор хороший и дорожное покрытие позволяет. Иначе ехать 90 за фурой, живее будете.
4. Маршрут проработать досконально, много форумов людей, ездящих по определенному маршруту, у них можно консультироваться, всегда помогут, посоветуют.
5. Ехать по трассе в чем-то легче, чем в городе, в чем-то сложнее. Действительно, дорога прямая, пешеходов нет. Но это же и расслабляет, приходиться все время в тонус себя вгонять.
И, главное, не переживайте зря, будьте спокойны, внимательны. Не рвите себе одно место, чтобы доехать в 1 день, все равно живыми не доедете. Спокойно останавливайтесь на ночевку. Останавливайтесь просто, чтобы размяться, раз в 2-3 часа хотя бы. Помните, тише едешь - живее приедешь :).

копировать

И вопрос к Автору: за эти два месяца сколько км Вы проехали?

копировать

Откуда 2 мес? 3 мес по выходным - это 3 недели от силы.

копировать

Мдя... 3 месяца - это 12 выходных... Пипец просто... 12 дней за рулем - и в путь... Интересно, а что за авто у Автора?

копировать

незнаю как все но когда мы преобрели машину через неделю после получения мужниных прав первая пездка была 150 км в одну сторону на учет машину ездили ставить(подмосковье) правда выехали в 4утра и машин поменьше и пораньше туда надо за ранее обратно возвращались после обеда это все было в пятницу.потом через неделю к моей маме поехали 350км в одну сторону в калужскую обл через месяцок в брянскую поехали 500км ттт все было ок .был один случай что пришлось метнуться в брянскую туда и обратно с заездом в калужскую обл за 2.5дня причем ездили на похороны вот это была самая сложная поездка.сейчас за 7 месяцев после получения прав 13000км наездили из них только 2000 примерно по подмосковью остальное другие регионы.но автору посоветую не рисковать трасса Дон очень коварная и опасная вот я бы точно туда не поехала на машине с мужем хотя опыт поездок положителен.вот туда проще на поезде.

копировать

Третий день читаю, думаю об этом топе постоянно - хочется какие-то слова подобрать, чтоб Вас отговорить, но чувствую ,что это бесполезно, увы :(
Я сама за рулем новичок - меньше года. И хоть проехала за это время почти 20 тысяч и нередко за один день 500 км проезжаю, ни за что бы не отважилась на такую поездку. Тем более с ребенком. Я даже на недалекие расстояния с ребенком когда еду, волнуюсь ужасно. Именно потому, что не все зависит от нас. Именно потому, что может случиться что-то такое ,чего нельзя не предугадать, не изменить - заснувший за рулем встречник, неопытный водитель на обгоне, яма с водой как писали выше, гвоздь в конце концов. Вы знаете, мой ночной кошмар называется "4 фары" :-) Ехала я как то по двухполосной дороге, сумерки, туман небольшой. Впереди пригорок, маленький, даже знаков никаких нет. И вдруг я вижу ,что впереди на 2 фары, а 4 - машина вышла на обгон. И отчетливо понимаю, что ничего я сейчас не смогу сделать - на тормоз нажала кончно... Успел этот красавец проскочить передо мной (тот, кого он обгонял тоже затормозил). А если бы у одного из нас троих реакция оказалась бы хуже?
И это лишь одна из ситуаций, которые были за этот неполный год. Видела 2 аварии, после которых останавливалась и какое-то время не могла ехать дальше. А первая езда в дождь (а кто вам сказал, что всю дорогу будет солнышко светить?), а сколькозкая дорога, когда дождь только начинается? А животные, которые могут выскочить на дорогу. Да, может быть этого ничего и не случится. А вдруг? Вам это надо?
Не так давно была тут на еве тема, про погибшую девушку, Джайку... Она тоже 3 месяца проездила или около того... И выехала на трассу...
Вобщем я присоединяюсь к тем, кто советует Вам не делать глупостей. Огромное количество людей живут вообще без машины, и обходятся как-то. Вы и сама всего полгода назад обходились. Тем более что в Анапе действительно дешевое такси и проблем с этим никаких.
В любом случае удачи Вам!

копировать

Полный ППКС.

копировать

Автор! может пропустила в теме, но какая у вас машина?

копировать

Не думаю, что марка машины имеет большое значение. Рискую быть оплёваной, но отвечу Ситроен С4 2007г, автомат.

копировать

Красненькая? ;)
Сколько км наездили? Сколько км за раз проехали?

А по делу - я когда-то решила прокатиться на майские к родителям с где-то месячным стажем ежедневного вождения по москве.
Жалкие 350 км, правда я еще и все пробки собрала.
В общем ехала часов 6 (из них 2 в пробке)
Приехала я уже абсолютно неадекватной, чудом вписалась в арку, распугала людей...
Хотите ехать - прокатитесь куда-нибудь, чтобы хотя бы 500км за день проехать.
Ну или еще вариант для поездки = растяните поездку на побольше дней, 300-500км в день.

копировать

*** Ну или еще вариант для поездки = растяните поездку на побольше дней, 300-500км в день.

Этот вариант подходит. Ну и покататься подальше от Москвы тоже попробуем.

копировать

если решитесь на такой вариант - можно остановиться на первую ночевку в Ельце, на вторую - под Ростовом-на-Дону, на третий день - в Анапе.

копировать

ДАМАНа, чего решили-то?

копировать

Думаю, мозг спорит с душой. Мозг взрывается, душа рвется на части.

копировать

Когда вам ехать то? Если есть время, попробуйте съездить Москва-Коломна, и развлечетесь, и себя на трассе (достаточно дерьмовой) проверите. Вернетесь бодры и веселы - в бой, а нет - пойдете покупать билеты на поезд.

копировать

До Коломны хорошая дорога.Двухполосная.А до Бронниц даже разделённая газоном.Никак не сравнить с Доном.

копировать

На М4 на загруженном куске до Ростова однополосных участков осталось сколько? Процентов двадцать? А трафик на рязанке большой, дорога идет по деревням-населенным пунктам. Не отправлять же новичка на какое-нибудь Егорьевское шоссе с задачей доехать до бетонки за тридцать минут. Убьется ведь!

копировать

До Каширы можно, или Коломна принципиально?

копировать

До Каширы хорошая 3-2 полосная дорога, ужас дальше начинается.

копировать

В Переславль-Залесский лучше. Близко по условиям

копировать

точно, очень показательно фиговая трасса

копировать

Поддержу. Как раз охоту к дальнякам отбить :)

копировать

Время есть. Съездим, попробуем.

копировать

Выезжайте рано утром, на ночь останавливайтесь в отели - ночной отдых в нормальной постели не заменит ничто. (Плюс душ и горячее первое). Не гоните больше 100. На обгон - только если уверены на 200%, даже если впереди тащится фура 40 км/ч, сначала чуть "высуньтесь" для обзора. Если вы из Москвы, то часам к 8-9-10 вечера после Миллерово будет хороший мотельчик. Есть мотели нормальные, новые, есть - полный отстой. Если напали на второй вариант, езжайте дальше - там их достаточно.
К Ростову подъедете утром, к Анапе - после обеда. Где поесть - проблем нет, т.к. по пути достаточно едален.
Воронежская и ростовская милиции - обязательно где-то сидят, ловят. Поэтому когда населенный пункт - притормаживайте. Особенно, когда дорога в гору - тогда обзор у них хороший.
Я два раза возила семью на юг с водительским опытом полгода и три года. Нормально. Тяжеловато (потому что за рулем была я одна, муж не может - нервничает), но можно. Главное - ни в коем случае не ездите ночью! Реально - очень опасно.
Трасса двухполосная (одна туда, одна - обратно), везде ремонт, ползущие фуры. Внимательность и аккуратность. Не равняйтесь на тех, кто будет вас обгонять на 180 км-ч, которые до Анапы за 16 часов доезжают. Не стоит рисковать. Знаете, сколько там таких гибнет.

копировать

Спасибо. Я люблю разумный риск, но не в коем случае не на дороге и не со здоровьем, поэтому скоростной режим нарушать не планировала.

копировать

Я ездила на юг одна с малышом, ещё и на Матизке :) У меня получилось 1600км. Первоначально разделила путь на 3 и у меня получалось, что надо делать две остановки: в Воронеже (500км) и в Ростове-на Дону (1000км). В результате я, доехав до Воронежа к 12 часам дня и имея спящее чудо в автокресле, изменила на ходу план и вместо остановки в гостинице поехала дальше. Следующая остановка - Аксай (не доезжая немного до Ростова). Там есть отличный мотельчик рядом с Мегой, называется Евразия. За 2500 тысячи брала номер с кондеем и душем. Больше ничего не надо было. Был включён в стоимость завтрак. В мотель вы приедете засветло, успеете принять душ (а мы с сыном успели ещё и в Ашан сбегать, новые книжки с наклейками купить и поужинать там же в ресторанном дворике меговском). Выспитесь, позавтракаете - и дальше в путь. Вам останется проехать около 600км. Они уже покажутся не такими долгими :)

Из советов:
- выехать пораньше, лучше часов в 5 утра
- взять мелкие деньги для кофейных автоматов (есть на заправках ТНК), платного куска трассы, бензина (чтобы не сверкать большими суммами. Я брала свой "рыночный" невзрачный кошелёчек.
- не спешить и не торопиться
- не уверен - не обгоняй
- правило 3Д
- для сынишки купила в Ашане такую фигню с кармашками, которая надевается на переднее сиденье. Туда вложила маленькие блокнотики, карандашики, книжечки, игрушки, влажные салфетки.
- с собой брала сумку-холодильник (для йогуртов и бутеров), льдов как раз до Аксая хватило, а в мотеле просила в кафе их в морозилку до утра кинуть. Но в принципе, еды всякой на заправках полно.
- до поездки желательно сделать ТО, или уж, как минимум, проверить масло, залить жидкость в бачок омывателя, подкачать колёса.
- взять handsfree или не отвечать на мобильный вне остановок!
- я ещё навигатор брала (мне как раз перед поездкой подарили). Очень удобно!

копировать

"Евразия" сейчас - совершенно отвратный мотель. Если года два там было нормально, то сейчас совершенно невозможно там находиться, особенно с малышом.
В прошлом году в том же Аксае мы обнаружили мотель "Аксу" - очень тихое, уютное и милое заведение. Номер для ночевки мы заказывали заранее, предупредили, что с ребенком, и нам приготовили номер, кот. выходит окнами во внутренний дворик - тишина, чистота... Администратор нас встретила, как пожилая родственница встречает долгожданных и любимых гостей. Утром накормили завтраком...
Рекомендую!
А в "Евразию" - даже не суйтесь. Грязь, шум, кондеры и душ не работают...

копировать

Координаты не кините? Или как в поиск забить АКСУ или АКСА?

копировать

координату кину (только вечером, сейчас я на работе, а записи дома), сообщайте почту. Или забейте в поиске Мотель "Аксу" (в Аксае находится)

копировать

Я вот нашла наверное он http://hotel.aksu.ru/

копировать

он самый... пока я до и-нета добралась, вы уж сами нашли. Удачи!

копировать

О как! Я последний раз там останавливалась в сентябре 2008. Жаль, если они испортились...

копировать

испортились... Хотя там есть (в прошлом году были, по крайней мере) несколько номеров пристойных (в той части здания, что непосредственно во дворе находится), но их мало. И если не достанется - то номер будет ужасный....
Они просто ничего не делают, чтобы пришедшие в негодность номера ремонтировать - зачем им? Их мотель - прямо на трассе, мимо не проскочишь + мегамолл рядом... Многие там останавливаются вечером, потому как уставшие с дороги и не знают, где и чего искать еще. А вообще в Аксае масса гостиниц и мотелей, просто они не на трассе, а чуть вглубь города.

копировать

А я как раз номер брала всегда в здании, что во дворе. Там реально приличные номера.

копировать

Я прошлым летом там станавливалась, в Евразии. Да, номера не очень, подзатасканные и прокуренные, но переночевать нормально можно, душ есть, кондера не было, был вентилятор только, стоянка охраняемая. Честно говоря, мне было все пофиг, я так устала, даже есть не хотела, завалилась спать и в 6 утра дальше поехала. Номер стоил около 1200-1300 руб., завтрак включен. Не очень понравилось,что забронировать нельзя было. Администратор сказала, что если приехать до 18.00, то номера 100% будут. Так и было.

копировать

ну... у всех разные понятия о комфорте. Для нас с мужем грязные номера, плохо работающий душ и забитый слив в душе - неприемлимо совершенно, даже если мы просто ночуем в этом месте.
Кстати, в другом мотеле (я выше о нем писала) мы заплатили меньше, чем заплатили бы в "Евразии", а получили чистый свежеотремонтированный номер с чистой идеально работающей сантехникой.
Но мы с ребенком ездим, у нас другие критерии выбора ночевки.
Кстати, раньше мы в "Евразии" останавливались - бронировали всегда без проблем.

копировать

Таких ужасов не было - грязный номер и душ с забитым сливом. Было прокуренно и очень по-совдеповски убого/бедно.

копировать

Супер! Я Вами восхищаюсь? А сколько лет было малышу? По всем пунктам спасибо. Гарнитура есть, но у меня в поездках муж секретарём работает (улыбаюсь).

копировать

В первую поездку четырёх лет не было.

копировать

Молодец Вы!!! Представляю если бы вы тут совет на Еве спрашивали, стоит ли ехать одной с малышом на Юг на матизе, что бы вам тут наотвечали :)

копировать

Половина форума пошла бы протыкать колеса :) спасая топикстартера от его больной головы

копировать

Да уж... можно представить... :fight2

копировать

По поводу вашего стажа, всё зависит от личной уверенности. Моя подруга уже больше года за рулём, а с ребёнком боится ездить (да и без него тоже, всё время в какие-то истории попадает). Мне понравился совет съездить до дальней поездки куда-нибудь в районе 100км (тут Коломну советовали). Не будет вредным.

копировать

Вообще конечно очень не советую, стажа у вас практически нет, тем более ребенок в машине :( Я ездила по этой трассе почти 1,5 тыс км (в Ставрополь) прошлым летом, стаж к тому моменту был 1,5 года каждодневно по Москве + 2 курса контраварийной школы (базовый и 1-я ступень для водителей с опытом).
Ехать боялась, но уезжали тоже надолго, + ребенок и собака, там нужно было много передвигаться на машине + куча вещей, все это вынудило поехать. Готовилась - обновила карты в навигаторе, распечатала легенду трассы с подробным описанием, список мотелей, советы по этой трассе и по дальнякам вообще, проверила тех. состояние машины, купила кое-что для ремонта (ремкомплект для шин, масло, антифриз, тормозуху, лампочки для фар, предохранители, свечи), сама бы вряд ли смогла что-то починить, но надеялась, что располагая хотя бы запчастями можно кого-то попросить, заплатив. Для ребенка брала портативный двд, кучу сказок закачала в мп3-плейер, куча питья-погрызушек, кое-какие игрушки, надувную подушку для шеи, чтобы удобнее было в кресле спать.
Выезжала из Москвы очень рано утром (чтобы избежать пробок в Москве, на выезде из Москвы и чтобы к вечеру гарантировано проехать бОльшую половину пути, т. к. рассудила, что на второй день будет ехать тяжеле, уже усталость накопиться).
Если дорога была супер (а такие куски есть) ехала 120-130, больше не разгонялась, стремно, на приличных кусках 90-110, как позволяла обстановка, некоторые места ползли - то ремонт, то обогнать возможности не было, в Ельце около моста стояли). Не ставила целью добраться быстро. Отдыхали-разминались-умывались холодной водой каждые 3 часа примерно. К 7 вечера были в ростовской области в мотеле, у меня очень устали глаза, т. к. ехали навстречу солнцу, которое было прямо на горизонте, било сильно, даже очки не спасали. Мышцы немного побаливали. Рано легли спать, на следующий день выезжали тоже рано утром, пока основная масса фур не выехала, после обеда были в месте назначения.
Устала, но не так, чтобы упасть. Энергетиков и т. п. не пила, считаю, что лучшее средство от усталости - в течении дня разминки, а ночью полноценный сон в горизонтальном положении.
Обратно также, только ночевали в липецкой области. За дорогу туда - обратно схлопотала один штраф (на пути туда) на 300 руб, незначительно превысила скорость при обгоне, ну мне там важнее было обратно в свою полосу уйти, чем не выйти на 20 км за пределы скорости. На пути туда также останавливали для проверки документов в ростовской области, очень доброжелательно, они же нам про мотели рассказали. На пути обратно нафиг были никому не нужны.
Вобщем конечно что знаю рассказала, почитайте форумы по автопутешествиям, максимально подготовьтесь и... передумайте. Опасно :(
зы: моей дочке прошлым летом было 7, очень спокойная, опыт дальних поездко у нас с ней на тот момент был, но небольшой - на дачу регулярно, тверь-обратно, тула-обратно, питер (я была сменным водителем). За прошедший год география наших поездок расширилась, но теперь езжу в основном с мужем сменным водителем (я только днем, он в сумерки и начало ночи, на остаток ночи ОБЯЗАТЕЛЬНО где-то спим в нормальных условиях, ну его нафиг рекорды по времени и скорости, мы в поездке отдыхаем, а не нормативы сдаем).
И на обгон старайтесь лезть по-минимуму, если все же рискнете поехать. Сто пятьдесят раз подумайте безопасно или нет, иначе можно угробить не только себя и ребенка, но и ни в чем не повинных встречных.

копировать

Мы готовы затратить несколько дней на дорогу, но не нарушать скоростной режим.

копировать

Честно говоря я вот считаю что новички на трассе более законопослушные, и на обгон фуры вряд ли полезут, будут законопослушно за ней тащиться.
В аварии на трасе больше попадают те, кто слишком самоуверен в себе или своей машине.

копировать

Всё не читала. Автор, сколько самое большее по времени Вы проводили за рулём? Для меня очень проблематично ехать больше 4-х часов. Если я долго за рулём, то, видимо, от перенапряжения очень болит голова(

копировать

Дольше трёх часов подряд за рулем не сидела, про голову ... есть такой косяк, каюсь.

копировать

Готовьтесь, что скорее всего будеть болеть правая полупопица и нога. Я ездила достаточно много 900 км в день. Самая жопа наступает на второй день. Надо очень-очень хорошо отдохнуть, выспаться и все равно усталость останется.

копировать

Ну и что, выйдете через 3 часа, прогуляйтесь, развейтесь, и ещё столько же проедете спокойно. А больше вам и не надо за один день проезжать. Разбейте дорогу прибл. по 500 км с ночевками.

копировать

Все-таки не удержусь, напишу. Автор, не делайте этого! У вас совершенно нет опыта, вы даже не представляете, во что вы лезете! Я когда первый раз поехала из Москвы за 200 км и обратно, из машины просто выползла, на следующий день ехать бы просто не смогла. Когда устаешь, едешь уже как в вате какой-то, внимание рассеивается, соображаешь плохо. Теперь я уже натренировалась и могу в один день смотаться за 500 км и вернуться назад, но это не сразу пришло. Может быть, как вариант, попросить поехать с вами опытного водителя, а потом отправить его назад поездом?

копировать

Я уже писала, что нанять такого человека стоит 15тыс., а из своих... не могут, не хотят.

копировать

А ехать-то когда? Пока потренируйтесь хотя бы, отъезжайте на 100-200 км, заодно и красивые города вокруг посмотрите.

копировать

Я тоже напишу.
Ездили в Анапу на машине, 1 парень (опыта года 2 на тот момент было) и две девушки без прав, нам было по 20 (я в смысле жизнь попроще вопринималась) - вымотались все!!! (хотя ехали с одной остановкой, дорого 20 часов заняла) после этой поездки я сказала нет поездкам на юг на машине!
Сама была неопытным водителем, 3 месяца стажа поехали на Валдай (около 400 км.) - жуть - чуть не обкакалась от страху. На всякий случай ехала с нами 2-я машина с опытным водилой.
Теперь есть дочка 2,5 года, стаж 8-й год, я бы ни в коем случае НЕ ПОЕХАЛА В АНАПУ НА МАШИНЕ с РЕБЕНКОМ!
огромнейший риск!!! это как играть в русскую рулетку с 1 пустым..., надеяться на чудо.

копировать

А что конкретно было страшным (в поездке на Валдай)?

копировать

во-первых, обгоны. Дорога - три полосы; попеременно 2полосы туда и 1 обратно; 1 полоса туда и 2 обратно, и вот за этот переход надо успеть совершить обгон - набрать скорость (а машина была отечеств., медленно это у нее) и перестроится обратно, еле-еле успевала совершить обгон - перед тем как по направлению туда опять становилась 1 полоса, а там уже встречное движение начинало обгон, т.е. некоторое время получась ехать лоб в лоб (я завершала обгон, а они начинали).
Во-вторых, после Твери дороги просто не было, машину подбрасывало (а ехали 100), сильная колейность. - вообщем, для новичка это испытание, надо уметь ездить по такому бездорожью.
Ну и новичок все-таки неуверенный.
Вы еще подумайте, а вдруг что-нибудь с машиной случится, сломается, а Вы ночью в лесу - заниматься ремонтом с деткой - тяжко.

копировать

Спасибо, колейность мне тоже не нравится, а начало этой трассы сейчас этим очень грешит. Минус - согласна.

копировать

Трасса Москва-Дон в хорошем состоянии, я не помню, чтоб машину подбрасывало. Плохя и узкая дорога в районе МИллерово. Я бы вам посоветовала хотя бы приблизительно придерживаться знаков, ограничивающих скорость - превышать, но не намного, т.к. ГИБДД полно, не редкость камеры, которых вы не заметите, а на ближайшем посту вас остановят и покажут фотографии с нарушением, желающих поиметь с вас деньги предостаточно. Если нет супер видимости на многие метры, я стараюсь не ехать больше 120 км - если и остановят за превышение, то обычно на лишение прав не потянет. Удобно за кем-нибудь пристроиться, чей стиль езды и скорость вам подходят.

копировать

сегодня у инструктора своего спросила! Она сказала, что даже с ее опытом вождения в прошлом году не поехала, а вообще ну если очень надо и без машины никак там это время, то разбейте маршрут на кусочки которые для вас под силу и небольшими отрезками потихоньку езжайте, главное спать и не ставить эксперементы, как почувствовали что рассеялось внимание тут же остановка, походить, размятся, попить, поживать. Режим лучше не менять, тот к которому привыкли, это к разговору ехать в ночь, ночью даже опытному сложно, потому что спать охота, фары светят, дорога совсем другая, ночью спать! Пусть лучше вы 3-е суток будете ехать, но приедите, тем более как я вижу вы склоняетесь к тому чтоб поехать! Но вообще еще подумайте может можно как-то без такого экстрима!

копировать

Я бы поехала, тем более не одна с ребенком, а с мужем. Езжайте с ночевками в Воронеже и в Ростове. По 500 км для вас номрально по трассе будет. Ночью не ехать, конечно. Гостиницы прозвоните заранее, если можно бронируйте, лучше выбирать на трассе с попутной стороны. Честно говоря, я не вижу проблемы, если время не поджимает, можно останавливаться хоть каждые 50 км и отдыхать, напряженного движения нет, монотоность утомляет, так ведь не одна едет, можно останвливаться обедать, чай пить, гулять. Автор, езжайте, никого не слушайте. Просто разные люди - некоторые и со стажем в 20 лет дальше ПОдмосковья ни за что не поедут, а некоторым попутешествовать на машине легко. Я уже третий года одна в Сочи из Москвы на машине, по той же причине, что у вас - по полгода там провожу с ребенком, и без машины там грустно, пробовала. Еду с одной остановкой в РОстове, устаю достаточно сильно, это часов +-11. Не вижу проблем. Единственно, как ребенок вынесет дорогу (мою-то вообще укачивает, я и не пробую даже), но отрезки по 500 км - это не страшно, если ещё и остановитесь разок-другой в пути. Да, некоторые практикуют пить энерджайзеры всякие в пути, чтоб не уснуть. Я и с ними пробовала и без, не могу сказать, что большая разница - когда с ночевкой едешь, и так спать не хочеся. Самый первый раз ехали до СОчи без остановки, не я была за рулем, тогда вроде бы, да, бодрило с них, сонливость пропадала.

копировать

по поводу энергетических напитков. Меня - не берет:) А муж и от растворимого кофе уснуть не может, а уж от таких напитков и подавно:)
А так, с вами согласна.
Мы купили машину в середине июня. У мужа опыт нулевой. В августе поехал с детьми на юг. Ну, до Цимлянска (это Ростовская обл) он ехал частично (ну, примерно вторая половина пути) уже в связке с моим папой и братом. Все на машинах. Потом он с детьми поехал и на море. Обратно Краснодар-Дубна за раз доехал. почти сутки. Конечно, тяжело, но ему лично так было легче. По мне - лучше б остановились переночевать в пути, тем более, что есть где...Хотя, сама тоже предпочитаю сесть и доехать и чем реже останавливаться, тем лучше. И дальняк люблю:)

копировать

Энергетики не буду, меня от кофе может шатать (давление). За отзыв спасибо.