Новичок и ямки на дороге...

копировать

Правам 2 мес, ездим пока только с мужем. Он, естественно, заставляет ямки и люки объезжать, а я иногда просто не могу за всем следить, если дорога пустая - я объеду, а если едешь впритык с другими машинами, особо не "повиляешь"...
Короче говоря, едем тут по дороге в 2 полосы, дорога узкая и прилично разбитая. Я увидела (поздно), что впереди большая яма, но объехать уже не успеваю, навстречу машина, вырулить на встречку перед ней, конечно, не могу, притормозить резко тоже нельзя - сзади машина несется, и обгон на дороге этой запрещен. Как я в эту яму влетела..муж орет, я его спрашиваю, куда мне надо было деться? Он говорит - объехать.
Как я должна была поступить, не пойму:(

копировать

Муж Ваш не прав, в том, что давит на Вас. Вам нельзя до того, как отточится реакция и чувство габарита, прижиматся к впереди идущей машине не стоит. Тогда и маневр будет легче сделать, единственное, больше машин перед вами будет перестраиваться.

копировать

я бы попыталась все же притормозить и потом объехать яму и еще если Вы видете что дорога убитая, зачем ехать быстро, тем более новичку?

копировать

Дорога не совсем чтобы убитая, я написала разбитая (после зимы).. скорость была примерно было 60-70 км, это очень быстро? Ямку увидела почти перед машиной - я издалека не поняла, мне показалось, что это лужа, (впереди не было машин, если бы они были и начали впереди тормозить, то я бы тоже стала), а так я первая ехала, вы предлагаете резко тормозить перед машиной сзади? Она ехала довольно близко, я побоялась.

копировать

да, я лучше бы затормозила, тем более что скорость в 60-70 км нормальная, сзади идущая машина я думаю тоже успела бы притормозить, не 120 же она летела. Свою машину нужно беречь, а если бы это была не яма, а люк и Вы в него колесом - все ж..па :-)

копировать

да, было бы хуже:) машина сзади ехала очень близко, а я заметила яму очень поздно, и затормози я перед той машиной, фиг ее знает, успел бы там водитель среагировать. Кстати, если я резко торможу, на меня орет муж, типа, в тебя сейчас чуть не въехали...но ваш совет приму к сведению

копировать

Для разбитой дороги 60-70 это достаточно много. Надо ехать с такой скоростью чтобы вы успевали понимать что перед вами на дороге и успевали притормозить (причем не резко) в случае чего. Кстати влетать в лужи тоже не рекомендуется. Если чего-то из перечисленного вы делать не успеваете, значит едете слишком быстро.

копировать

"Сзади машина несется". То есть Вы тоже неслись? Яма возникла на идеально ровной дороге?
Только адекватная скорость, ИМХО, поможет справиться с этой проблемой новичкам.

копировать

я ответила выше

копировать

Есть способы проезда препятствий на дорогах, этоу учат на курсах контраварийного вождения. Я использую два варианта касательно ям...

Например:

Препятствия и ямы.

Наверняка каждый водитель попадал в ситуацию, когда на дороге оказывался, скажем, кирпич или кусок наледи, выпавший из-под колес туристического автобуса, да в таком месте, где объехать его уже нет возможности. Подобное препятствие следует пропускать между колес, учитывая при этом клиренс автомобиля и то, как расположен предмет: плашмя, на ребре или стоит торцом. По большому счету, любую преграду необходимо оценивать именно с точки зрения возможности ее объехать или проехать над ней. Самым простым и зачастую эффективным способом является проезд над препятствием с применением приема «пересаживания». Заключается он в следующем: водитель предварительно тормозит с целью использовать характерный клевок перед­ка для сжатия пружин передней оси. Проезжать над помехой следует в тот момент, когда упругие элементы разжимаются и капот автомобиля после наклона неизменно поднимается. Таким образом, через препятствие проезжает передняя ось машины с максимально возможным клиренсом. В идеале нужно сделать еще одно торможение для разгрузки упругих элементов задней оси при проезде ее над преградой снова с максимально возможным клиренсом. Это достаточно актуально при полной загрузке на заднеприводном или полноприводном автомобиле.

Такой же прием применяется для преодоления на дороге ям или бугров. В этом случае подвеска автомобиля разгружается в момент удара о препятствие, в результате чего исключается ее повреждение.

Над люком

Как правило, даже на невысокой скорости заметить, что перед вами – открытый люк, довольно сложно. И на принятие решения остаются считаные секунды. Поэтому проезд люка относится к довольно сложным приемам и требует от водителя отработанного навыка загрузки автомобиля по сторонам. При проезде открытого люка самое неправильное действие – торможение. В этом случае более логичным и безопасным является проезд без изменения скорости, когда даже на 40 км/ч колеса диаметром 14 дюймов «зависают» над люком, не успевая туда нырнуть. Машина без особого ущерба способна перекатиться через преграду. Суть приема состоит в том, чтобы колеса по одной стороне были максимально разгружены в момент их проезда над препятствием. Автомобиль с жестко настроенной подвеской может выполнять такое упражнение, даже отрывая колесо от полотна дороги. А достигается это, как ни парадоксально, поворотом руля в сторону препятствия и проездом над ним одним или двумя разгруженными колесами.

Взято с сайта: http://smart-drive.at.ua/publ/1-1-0-15

копировать

спасибо, буду вникать

копировать

:) У моего мужа стаж ооочень активного вождения уже скоро 15 лет,а тут на днях на моей машине (вместе ехали, он за рулем) лежачего полицейского проглядет (точнее не совсем полицейский, а такой бооольшой бугор на дороге :), знаков предупреждения не было). Вот мы подлетели и приземлились :) "маманегорюй"! Я конечно тоже орала (машина то моя :)), хотя прекрасно понимаю, что косяки бывают у всех! И не верте, кто вам будет рассказывать, что у него такого никогда не бывает! Просто с опытом косяков становится значительно меньше и реже :)!

копировать

меня эти необозначенные лежачие тоже сильно напрягают, я иногда их тоже вижу в последний момент. А еще у меня проблема - зеленый светофор, начинающий мигать, когда я к нему подъезжаю, особенно если все-таки решаю остановиться и начинаю тормозить, то тоже получаетсся слижком резко (опять орет). А я не понимаю, другие водители же должны видеть мигающий зеленый, тоже должны притормаживать. Муж говорит, что может, и не видят. Блин, я за всех еще пока не могу думать...

копировать

все эти знания и умения :-) придут со временм, т.е с опытом, я вспоминая себя тоже - и тормозила резко и по ямам скакала, лежачих полиц. до сих пор бывает не замечаю если они не обозначены. и не расчитывала со светофором, то проскачу уже на красный или наоборот остановлюсь, когда еще можно было ехать. короче, руль в руки и ездите, накатывайте опыт ;-)

копировать

господя, с какой же скоростью вы носитесь, если резко тормозите перед светофором? ,) Смотрите: едете - впереди светофор, соотносите свою скорость с уменьшающимся расстоянием до него и прикидываете, сможете ли вы оттормозиться достаточно плавно, если он начнет мигать, или наоборот лучше добавить газку и промчаться. А вообще ваше резкое торможение - забота тех, кто сзади вас - они должны дистанцию соблюдать, чтобы в вас не въехать, мало ли перед чем вы там тормозите.

копировать

Вы понимаете, дело в том, что мне кажется, что я торможу перед светофором не резко. Это мне муж говорит, что резко. Бывает, конечно, резко, но иногда я думаю, что нормально, а ему не нравится (одна я пока не езжу). Скорость небольшая, потому, что во-первых, мы с ребенком ездим, без нее нет возможности, а во-вторых у нас по нашему городу не разгонишься - светофоры буквально один за другим стоят. Бывает, один проезжаешь, второй еще горит, а третий мигать начинает (они три подряд стоят).

копировать

тормозить надо так, чтобы у вас в машине никто не кивал, - ну это в идеале. А вообще у вас, скорее всего, просто разная манера езды с мужем, вот он и пытается вас под себя переделать - будете ездить одна - станет легче ,) У меня с мужем абсолютно разная манера езды - я боюсь ездить с ним, он со мной - ему тоже кажется, что я разгоняюсь там, где не надо, и др. Мне кажется, что он водит слишком резко. Так и живем: если он за рулем - я стискиваю зубы и стараюсь молчать, если же за рулем я, то мне достается по полной - каждое мое действие с комментариями "тормози", "не разгоняйся" и т.д. И в общем-то я не слушаю его, а он меня ,))

копировать

Смотря когда он начинает мигать. Если начинает мигать когда вы еще не доехали до перекрестка, а только видите его где-то впереди, надо тормозить. Если когда вам до перекрестка пара метров - проезжать. Самое плохое когда сначала разгоняются на сияющий впереди зеленый, а потом вдруг пугаются когда он начинает мигать и тормозят в пол.

копировать

Ну вот я вроде уже не новичок...а осенью пробила колесо в ямке насмерть, боковой пробой...причем резина свежак была.
Осознала, что яма глубже, чем я думала, надеялась по кромке проскочить и все же грохнулась...
Потом долго и упорно материла себя.

Вывод: такие ситуации случаются со всеми
Вывод 2: любых непонятностей на дороге лучше побаиваться. Любая лужа может быть замаскированной глубокой ямищей.

копировать

Пока новичок лучше не разгоняться :), будет легче проезжать неровности. Умение объезжать ямки придет!!! с опытом. Я с мужем ездить не смогла, мне без него спокойнее:) Если понимаю, что объехать не смогу, просто притормаживаю перед ямкой и тинонечко (уже без тормоза, по инерции) ее проезжаю.

копировать

А по обочине проехать?
По любому притормаживать (естественно не резко) и стараться пройти яму хотя бы по диагонали.

Хотя я вот вчера тоже почти что в яму вляпалась. Муж тоже осудил:)

Пошла на обгон по правой обочине. Муж сказал ускоряться, а я замешкалась. В итоге оказалась зажатой на приличной скорости между отбойником и грузовиком здоровым, а впереди яма(сзади машины несутся). Пришлось максимально притереться к грузовику, чтобы не вляпаться в яму:(

копировать

Включать аварийку и начинать тормозить. Машина сзади обязанна держать дистанцию

копировать

Слишком большая скорость для такой дороги, тем более в черте города. Естественно, лучше притормозить, машины сзади вас должна держать дистанцию, правила они на то и придуманы.

копировать

В городе - это про светофоры, дорога с ямками - это не в городе было.

копировать

Когда начинала ездить все мои ямки были и камни :-( Опыт, только опыт вам поможет.

копировать

Автор, не переживайте - все придет с опытом.
Я очень сильно помяла диск на лежачем полицейском в начале стажа (был знак, но затерялся в пышных кустах), начала тормозить в пол за 3 метра до него. Скорость около 70 была (загородная трасса).
Машинка была груженая, тряхнуло будь здоров. Вставала даже на аварийку, смотрела, как что - защиты картера нету. Обошлось.

копировать

Я тоже однажды взяла полицейского на 50, даже не тормозила :))

копировать

Ох, я наехала на такой полноценный из асфальта...
Щас более щадащие ставят - резиновые.

Вердикт мастера из шиномонтажа - диск на запаску-докатку, чисто чтоб не выкидывать.

копировать

Да, мне повезло больше, мне попался резиновый, хотя и узкий. Но обошлось без потерь.

копировать

Резиновый я бы заметила заранее немного... Бугор без разметки все ж сложнее углядеть.

копировать

Он был равномерно черного цвета и дело было вечером :) Но я канешна и сама хороша - знала что он там есть, но забыла.

копировать

Тебе бы в нашу деревню - тут без знания, где какая кочка - вообще убиться можно))

копировать

Дооообрая :D

копировать

:))))
Я на всякий - вдруг занесет:)

копировать

Опыт - сын ошибок трудных.

копировать

тормозить

копировать

тоже 2 мес за рулем, тоже проблема ямок и люков - если встречка пустая и нет сплошной - объезжаю, но чаще просто торможу и на черепашьей скорости проезжаю через ямки, так как встречки избегаю, даже если ситуация позволяет))