Разгон, обороты, крутящий момент

копировать

Кто знает, как правильно выбирать машину с хорошим двигателем?
Муж ориентируется на разгон до сотни, - если больше 10 с (лучше - 7-8)- отстой. Мол, быстрый разгон - это безопасно, позволяет чувствовать себя уверенно при обгонах.
Я же читала, что важно, при каких оборотах поддерживается максимальный крутящий момент - чем ближе к стандартным (2-3 тыс.)оборотам, тем лучше. Такой двигатель называется тяговитым.
Как научиться разбираться в этих взаимосвязях?

копировать

Ваш муж гонщик,такие моторы долго не живут т.к. высокофорсированы и теплонагружены.Ваш же выбор это американские моторы(большой объём и сравнительно невысокая мощность) и дизели.Каждый выбирает тот мотор,который его устраивает.Вы сами решите какой у вас стиль езды и исходя из этого поймёте какой нужен мотор.Если кратко то 16 клапанные моторы более тяговиты на высоких оборотах чем 8 клапанные.Но менее тяговиты на низких оборотах.От степени сжатия зависит,от октанового числа топлива,от наличия турбины или интеркулера.Даже от передаточного числа КПП зависит.Вот например я езжу на 2,5 тонной газели,на ней стоит мотор всего 84 лошадиные силы.А ведь едет нормально,это целиком заслуга КПП.

копировать

Про мужа - не факт. До сотни можно быстро ехать и на большом объеме, особо его и не раскручивая. А вот малолитражник придется для этого крутить в красной зоне... Я не увидел, что муж любит именно высокооборотистые "зажигалки", он просто любит динамичные машины, что, в общем, очень правильно.
Собственно, я не понял вопроса Автора, - что значит "машина с хорошим двигателем" ? Под "хорошестью" что именно подразумевается? Разгон до сотни, как Димон правильно сказал, далеко не только от мотора зависит, здесь нужно смотреть связку мотор-КПП + ГП. В общем случае объем предпочтительнее, попытки снять много сил с "пакета молока" пока приводят только к снижению надежности (хоть и уменьшают растаможку). Больше цилиндров - хорошо. Ровная полка момента - очень хорошо. Но это так, что называется, "в двух словах"... :) Нюансов много. :)

копировать

"попытки снять много сил с "пакета молока" пока приводят только к снижению надежности (хоть и уменьшают растаможку)" - переведите, пожалуйста:)

копировать

Это же очевидно.Моторчик с маленьким объёмом работает с большей нагрузкой,чем мотор с большим объёмом.Скорость вращения выше,бестолковое выделение тепла выше,а стенки цилиндров тоньше.Ясно же что мотор матиза не проедет без ремонта столько,сколько проедет мотор таун кара.
А вот таможенные платежи у нас рассчитывают исходя из количества лошадиных сил,дешевле маленькие моторы ввозить.

копировать

"А вот таможенные платежи у нас рассчитывают исходя из количества лошадиных сил,дешевле маленькие моторы ввозить."
+++ Оговорился. :) Из кубиков объема. :) С лошадиных сил уже потом налоговая пострижет бабла. :)
Яркий пример, - ВАГЕН со своими TFSI, который умудряется и турбину и нагнетатель поставить на маленький моторчик и выжать много сил с малого объема. Вот только даже двухлетнюю гарантию порой не отъезжают такие изделия...

копировать

Выбирайте машину по удобству.