Особенности езды зимой

копировать

Помогите чайнику,пожалуйста.За рулем всего месяц.Инструктор постоянно ругал меня за то,что я постоянно выжимаю сцепление,когда хочу чуть притормозить или повернуть.Ругал потому,чтоб я не привыкала к сцеплению.Оно опасно на скользкой дороге.Говорил,что машину занесет сразу.А я как привыкла на автодроме сцепление выжимать,так и не могу отвыкнуть.Вот у меня возникло несколько вопросов.Если скорость небольшая(40-50 км),все равно занесет,если буду притормаживать со сцеплением? Муж сказал,что с ABS выжимать сцепление можно.А тут еще датчик сзади слева сгорел:-(((

копировать

Если Вы тормозите не до полной остановки, не надо выжимать педаль сцепления, если конечно Вы не понижаете передачу в этот момент... хотя правильнее либо переключать скорости не тормозя педалью тормоза, а только отпустив педаль газа или сначала оттормозиться, потом понизить передачу. Занесет не от выжимания педали сцепления, но если при этом Вы ее выжмите, Вы окончательно потеряете возможность управления машиной :(

копировать

Сцепление выжимается только и исключительно для переключения передач. В остальных случаях даже ноги на педали быть не должно.

АБС немедленно ремонтируйте. У Вас из-за этого датчика сейчас тормозов наполовину нет, хотя наверняка кажется, что все работает как обычно.

копировать

Меня инструктор заставляет выжимать сцепление перед полной остановкой.

копировать

А чем это противоречит высказыванию Голосова? Правильно инструктор учит.

копировать

"только и исключительно для переключения передач". Меня получается учит выжимать для торможения перед полной остановкой.

копировать

Для полной остановки надо переключиться на нейтралку, это тоже передача;-)

На самом деле, исключения, конечно, есть. Они связаны с переползанием через мертвых полицейских и другими подобными маневрами, которые совершаются со скоростью (тяжело)раненой улитки.

копировать

Дык подъезжая к "красному" светофору, начитаем тормозить и, как учит инструктор, "катимся, поджимая сцепление"... Вот я о чем, а уж потом на нейтралку переключаем. Кстати о нейтралке... Некоторые, я заметила, сразу на нее сбрасываются, увидев впереди красный, даже если до него еще прилично, а меня учат так не делать.
А вот про сцепление и мертвых полицейских впервые слышу...:-(
Да простит меня автор, что в этой теме пишу...

копировать

Видимо каждый инструктор учит по-своему ...

копировать

Дык подъезжая к "красному" светофору, начитаем тормозить и, как учит инструктор, "катимся, поджимая сцепление"...

+++ Не надо ничего поджимать. Едем себе спокойно, пока обороты не начнут падать ниже разумных. Вот тут уже можно и педаль нажать, и передачу выключить. Скорость - черепашья.

А вот про сцепление и мертвых полицейских впервые слышу...:-( Да простит меня автор, что в этой теме пишу...

+++ Скорость может быть такой, что на второй передаче машина начнет дергаться, а первую втыкать в лом. Можно выжать сцепление, перевалиться через полицейского и поехать дальше без переключений.

копировать

да вот кстати может из-за этого он и просит выжимать сцепление, чтобы перевалиться именно через полицейского, скорость да совсем маленькая, а передача вторая

копировать

Если так, то правильно. Выжимать педаль заранее - неправильно.

копировать

я сначала притормаживаю, и уже непосредственно перед самим и на полицейским выжимаю сцепление, это верно?

копировать

Ну да.

копировать

А еще можно притормозить перед полицейским, выжать сцепление, а перед самым наездом на него отпустить сцепление и/или немножко добавить газа - нос приподнимется и толчок будет ваще сведен к минимуму. Или вообще сцепление не выжимать, только тормоз и газ. Только надо приноровиться :)

копировать

Спасибо, прояснили ситуацию. Наверное у меня пока не было проблем с переездом "мертвяков"... Ничего не дергается, но даже если задергается, теперь теорию я знаю.

копировать

а чтобы более плавно проехать "лежачих" разве не нужно выжать сцепление? Меня так учат по крайней мере )))

копировать

нужно, если Вы на первой передаче его переезжаете - иначе можно и заглохнуть.

копировать

На второй тоже выжимаю

копировать

а вот это уже бЯда :) - активно пытайтесь от этого излечиться....а то Вы небось и в поворот с выжатым сцеплением входите;) ? а это чревато заносом.

копировать

не, в поворот нет, хотя вот вспомнила, что тут недавно входила в поворот и выжимала сцепление, но тут переключение передачи было.
Ну пока я езжу с инструктором, надо делать как он велит, а велит он проезжать лежачих на сцеплении, независимо от передачи.

копировать

старайтесь сбросить скорость, переключить нужную передачу и убрать ногу со сцепления ДО вхождения в поворот. а как он объясняет необходимость выжимать сцепление над лежачими?

копировать

чтобы плавнее их пройти говорит

копировать

А с какой целью Вы это делаете?

копировать

так учит инструктор, говорит, чтобы плавнее проехать лежачего.

копировать

это не ответ :). какой в этом смысл при передаче, отличной от первой? что помогает машине в этом случае "плавнее" проехать? а у Вас, кстати, по теории устройство автомобиля преподают? что с ней происходит, когда сцепление выжато? Вы попытайте инструктора :) - слушаться беспрекословно - это хорошо, но чтобы знания остались, нужно понимать зачем и почему делается то или иное действие.

копировать

ну другого ответа я пока дать не могу )))) Во всем слушаюсь инструктора, т.к. ему наверное виднее )))
Устройство было очень быстренько, буквально минут 40 на это ушло.
На самом деле на механике в дальнейшем ездить не собираюсь, поэтому особо запариваться этим вопросом наверное смысла нет ... Может и ошибаюсь ...
Я завтра на вождении спрошу у него зачем выжимать сцепление на лежачем все-таки?

копировать

Беда большинства женщин в том, что они готовы слушать алгоритм и потом старательно его повторять, не понимая физику процессов и того, почему нужно делать так, а не иначе. Это не только с вождением так... И все бы хорошо, да только жизнь слишком многогранна, все ситуации невозможно описать четкими алгоритмами. Нужно именно ПОНИМАНИЕ и принятие определенного решения исходя из конкретной ситуации.

копировать

наверное да, вы правы

копировать

Можно. Когда скорость черепашья, можно что угодно со сцеплением делать:-)

Черепашья - это 5 км/ч. 20 км/ч - уже совсем не черепашья. Кто не верит, пусть попробует на своей машине на такой скорости затормозить бампером о бетонный блок и оценить разрушения. Потом отремонтировать машину и попробовать нанести такие же повреждения руками:-)

копировать

"20 км/ч - уже совсем не черепашья. Кто не верит, пусть попробует на своей машине на такой скорости затормозить бампером о бетонный блок и оценить разрушения."
Подтверждаю, увы, проверено :)

копировать

Все же стоит воспринимать все мои посты на полном серьезе;-)

копировать

Стоит или НЕ стоит? :)

копировать

Ой:-)

Не стоит, конечно:-)

копировать

Т.е. кто-то может заключить что я тут почитала совет Голосова, быренько метнулась к машине, бацнула ее в бетонный блок на скорости 20 км/ч и таперича рапортую - мол, ага так и есть, проверено? :D
Хотя что это я, кто-то возможно и может... ;))

копировать

Вот именно. Так что я отмазался на всякий случай:-)

копировать

Гы :)
На самом деле полевые испытания имели место много лет назад и произведены не мной :) но я присутствовала :) Был гололед, пробка и съезд с мкада. И вот на скорости от силы 20 машина вдруг отказалась поворачивать на съезд. Это происшествие лишило меня многих иллюзий - и что 20 км/ч пустяковая скорость, и что машину не может занести на маленькой скорости, и что непристегнутый при аварии может чиста упереться ногами и усидеть на месте... :)

копировать

А еще можно вылететь сквозь лобовик и через это остаться непокалеченным;-)

копировать

Ахха. Видела как-то фотку аварии - машина и вылетевший из нее человек, почти неповрежденный, только нога рядом лежит. На глиссаде оказался столб.

копировать

Отвыкайте, пока не успели толком привыкнуть. У меня тоже была такая проблема, тоже жала сцепление и при повороте, и при притормаживании, инструктор ругался. Вылечилась целенаправленным контролем за собой, приучалась выжимать сцепление только на последнем метре перед остановкой, а не при каждом притормаживании, заодно стала лучше чувствовать машину, перестала глохнуть.
Не успокаивайте себя "небольшой скоростью" (тем более что 40-50 вовсе не небольшая скорость, а занести может даже на 20) или наличием АБС. Тем более что смысл работы АБС тоже нужно понимать и уметь ею пользоваться.

копировать

А про АБС можно развить?
Что понимать и какие нюансы использования

копировать

Главное что нужно понимать об АБС - она не уменьшает тормозной путь :) И вряд ли способна вернуть машине управляемость если колеса отключены от двигателя, т.е. при выжатом сцеплении.

копировать

отвыкайте волевым решением. меня заносило на 40 при невыжатом сцеплении... Вообще занос- ощущение мало приятное, а специально его провоцировать...
И еще зимой, тем более если снежной и льдистой- дистанция побольше, никаких резких перестроений, всё плавно. НЕ ТОРМОЗИТЬ в повороте- только до него.