потеряла управление на снегу...

копировать

вопрос такой. моя первая авария и в другой стране (США) на чужой машине. до сих пор перевариваю, что произошло и в чом моя вина. ремонт стоит больше, чем сама машина. Ждем вердикта страховой. Перед хозяином стыдно. придется оплачивать все, что страховая не покроет. это так пожаловалась:)
а вопрос вот в чем. что я сделала не так? могла я исправить ситуацию?
еду по трассе, в левом ряду. 100 км., скорость потока. идет снег. наверное был гололед. шины обычные. тут нет шипов на машинах. держу дистанцию. вижу тормозит машина. я немного нажимаю тормоз, дистанция все еще мишыны 4-5. чувствую меня заносит на обочину, небольшая горка. меня в лево несет, я пытаюсь варавнять руль чуть-чуть в право. так меня носило метров 50 по обочине. потом машину выравниваю на полосу. проезжаю несколько метров ровно. и тут что-то происходит с машиной. она меня не слушается. ее носит по дороге. тормоз не слушается. калбасит меня, крутит по дороге. короче ударяет несколько раз о бордю. хорошо, что машина как лемузин. а то бы пострадали дети.
почему я потеряла управление. почему заклинили тормоза? что я делала не правильно? может не надо было на скорости выправлять машину из обочины?

копировать

Летние шины, вот и весь диагноз.

копировать

так тут все на литних ездят, но не все попадают в аварии

копировать

Это уж кому как повезет: http://www.youtube.com/watch?v=7S9e5M5OwRU

Знакомо?

копировать

Культурненько так врезаются и в сторонку отъезжают что бы другим не мешать :)

копировать

только кажется они легче отделались:)

копировать

Вот еще в тему: http://www.youtube.com/watch?v=deRVwthMHzU

копировать

Офигеть... Где же были его мозги, когда начал перестраиваться в такую погоду на изгибе дороги.... :crazy

копировать

Эх. люблю я штаты, как свободненько у них на дороге)))

копировать

это точно! пробок нет. и все соблюдают скоростной режим. никто не лезен, если вдруг пробка. так все вежливо. скучно немного даже. мне роднее в Москве водить.

копировать

На всесезонках ездят где снег.

копировать

Надо ехать с такой скоростью, с которой полностью чувствуете (контролируете) машину. Не чувствуете - переходите на соседнюю, более медленную полосу.
Если тормоза плохо слушаются, тормозите не педалью тормоза, а двигателем.
На тормоз резко жать нельзя. Только плавно и только когда колеса стоят прямо.
Если начинает заносить, на переднем приводе либо поддайте газу, либо отпустите все педали и рулите без резких движений (в зависимости от ситуации).
Тормоза как заклинили? АБС трещала? У меня при срабатывании АБС машина вообще не тормозит. Или так кажется. Приходится по-старинке имитировать АБС, кратковременно нажимаю на тормоз: так машина быстрее останавливается.
Если чего не так написала - меня поправят. На дороге все делаю по-интуиции, описать на словах сложнее.

копировать

спасибо. так я ее чувствовала до этого момента..
а как это тормозить двигателем? на машине нет АБС. Колеса конечно не знаю как стояли. не помню. а как это на переднем приводе? заклинило тормоза - они не слушалась, я нажимала и все впустую

копировать

Двигателем машина тормозится когда вы переходите на пониженные передачи. Каждый раз на одну, следя за скоростью и показаниями тахометра (если на слух плохо воспринимаете). Вас этому не учили в АШ?
Тормоза не слушались, т.к. было скользко (если они исправны). На льду если резко нажать на тормоз, колеса встанут, а машина будет катиться. Траектория - какую зададите рулем: если стоял прямо, то будете катиться прямо, если вывернут - закрутит. Если мягко и быстро прерывисто нажимать на тормоз, колеса не будут блокироваться. Этому тоже обычно учат в АШ...
Резюме: вам бы походить на занятия по контраварийному вождению....

копировать

какая передача, если автомат? учили тормозить двигателем на миханике.

копировать

А у автомата нет передач? Не смешите :) Есть 4, 5 и даже 7 :)

копировать

да вы что. у меня только 1, 2 а также, как у всех D, N, R, N

копировать

Вот и замечательно. Там еще на рычаге должна быть кнопочка овердрайва.
Тормозим, сначала нажав на ОД, затем, как скорость будет ниже 100, переключаем рычаг на 2 и прерывисто жмем тормоз. И не выкручиваем при этом руль.

копировать

А для вариатора это тоже актуально? Имею ввиду торможение двигателем.

копировать

Эта функция устанавливается в вариатор дополнительно. О её наличии надо справляться у дилера.В целом при отпускании газа вариатор сначала задумывается,а потом начинает притормаживать.

копировать

Автомат - автоматическая коробка переключения передач. Передачи все те же, только переключаются автоматически. Большинство современных автоматов имеют и ручной режим. Если нет, то отпускаем педаль газа, обороты падают, передачи тоже, машина замедляется. Такое торможение будет менее интенсивным, чем тормозом, но меньше риска потерять управление над автомобильным на снегу и гололеде.

копировать

Вам только казалось что вы чувствуете.
Тормоза не заклинило, просто вы заблокировали колеса и машина стала неуправляемой. У вас были навыки зимнего вождения?

копировать

на таких колесах, нет. в москве вожу зимой, с шипами. не чувствовала трудности раньше.

копировать

Двигателем на автомате? Не всем это под силу.

копировать

А это вообще как? расскажите, плз.

копировать

Я автомат не вожу, не в курсе. Но в интернетах пишут, что рычажком можно дергать и на автомате. Только на P и N не ставить :)

копировать

Понятно, попробую найти еще инфу...

копировать

Ручку переключаете на цифры. Машина переходит на пониженную передачу (по звуку слышно) и притормаживает.
Кстати, почитайте мануал. В нем написано про скоростные ограничения в этих режимах.
Ну и из сугробов на них легче выбираться, крутя руль до упора в разные стороны.

копировать

в такой ситуации и так растерялась. точно у не вспомнила про скорости. пользуюсь только D, P.

копировать

а что значит - "тормозить двигателем"?

копировать

Переходить на пониженные передачи,заставляя машину снижать скорость только при помощи мотора.Это эффективно только при механической коробке передач.

копировать

На автомате тоже эффективно. Надо только уметь пользоваться автоматом.

копировать

А на автомате как правильно? Я торможу несколькими короткими нажатиями обыно, если надо побыстрее сбросить скорость.

копировать

Точно так же - переходить на пониженные передачи.

копировать

торможением? коротким или непрерывным? или просто педаль газа отпускать?

копировать

Тут о торможении двигателем говорят. На автомате сие выполняется так же, как на ручке, движением рычага. Тормозами тормозить тем более точно так же, нажатием на педаль тормоза. Тонкости и нюансы в форуме описать невозможно.

копировать

Неадекватный условиям движения выбор скорости и дистанции, неумение предотвратить занос на ранней стадии.

копировать

а как его предотвратить? вот недавно на метромосту слегка понесло. надо было в правый ряд. а там месиво из снега-грязи. чуть нажала на газ и постаралась минимально крутить рулем. передний привод. метров 50 реально юбыло ощущение, что сцепления с дорогой нет.
а че надо было делать то?
резина зима не шипованная..

копировать

Как это можно описать в форуме? Надо было адекватно условиям выбрать скорость и, опять же, адекватно им давить на педали и вертеть рулем.

Резина - это помощник водителя, а не его заменитель.

копировать

скорость была где то 50. и это было примерно равно скорости потока

копировать

Все равно в форуме ответить не получится:-)

копировать

Если надо перестроиться на заснеженной трассе из ряда в ряд через сугробы, снижаете сначала скорость до адекватной, переходите на пониженную передачу (обороты на 2,5-3,5тыс), отпускаете все педали, и начинаете перестроение. Только на прямом участке дороги. Поворотник за время перестроения из колеи в колею должен успеть моргнуть минимум раз 7-10. Тормозить безопасно только в колее, когда колеса смотрят прямо.

ПС: блин, 5,5 зим отъездила на шипах, ни разу подобной фигней не заморачивалась. Ездила как на тракторе. В этом году на липучке приходится обдуманно парковаться и кататься по заснеженным дорогам :(

копировать

Зачем отпускать все педали?

копировать

Чтобы машина шла, притормаживая двигателем и лучше управлялась.

копировать

Хз. Но я так и делаю. Ощутимого торможения нет если передача была выше первой, но если виляла, то выравнивается.

копировать

Вапще-т, это от машины зависит. На переднем приводе надо СЛЕГКА увеличить тягу на колесах, на заднем СЛЕГКА уменьшить, на полном... Ну это смотря какой полный. И ни в коем случае не тормозить и не дергать рулем.

копировать

Точно! Все время забываю о меньшинстве, которое водит задний привод :)

копировать

Не нужно искать хитроумных объяснений. Снег, лед, неподходящая резина и скорость 100 - результат вполне ожидаемый.
А что за машина? Как там с наличием всяких систем безопасности типа abs, ESP?
P.S. Кстати, у американцев же в милях вроде скорость изменяется. Точно было 100 км/ч, а не м/ч?

копировать

Мне каецца и км/ч при таких исходных хватило бы за глаза :)

копировать

Согласная я. Мне тут на днях и 80 хватило, чтобы сердце в пятки упало :) И это при том, что у меня резина правильная.

копировать

так я же перевела. 60 миль. - это 100 км.
машина не знаю. старая, 12 лет. большая. впереди 2 сидения, сзади 3. универсал. похоже на лимузин. АБС точно нет. а вот другое не знаю даже, что это.

копировать

Видимо, вы достаточно сильно ударили по тормазам, колеса заблокировались и на скользкой дороге машина стала неуправляемой. ABS не позволила бы колесам заблокироваться, она продолжала бы катиться, но реагировала бы на команды руля. На скользкой дороге нужно быть очень осторожным с педалью тормоза. Одно неловкое движение и машину понесло.
Другое - это противозаносная система, тоже полезная штука.

копировать

так нет АБС тут. может и сильно ударила, хотя мне казалось, что плавно.

копировать

глупая была, что быстро ехала. торопилась очень. так никуда и не доехала:)

копировать

Ну главное, что все целы и урок усвоен :)

копировать

!!!:)

копировать

А не надо по такой дороге на такой скорости нестись.

копировать

+1

копировать

ууу. а потом тут пишуть, что типа понавыезжали, плетуцца...

копировать

Между 100 и 10 еще есть куча цифр ;)

копировать

По таким дорожным условиям - никто и мяв вам не скажет, плетитесь. А такие отзывы вы получите когда будете тошнить по чистому сухому асфальту.

копировать

Вслух не скажет. Будут только тихонечко материться:-)

копировать

а в в правый ряд перебирайтесь- все будут молчать :-)

копировать

да нифига, амр обдудел)))

копировать

вы ехали слишком быстро, в начале заноса не надо было тормоза жать (хотя это оч. сложно, т.к. мозги кричат "тормози, тормози!!!!", если жать, то прерывисто.

копировать

вот и думаю, что это самая большая ошибка, кроме скорости, конечно. тормозила я не прерывисто явно...

копировать

Тормозить прерывисто несколько раз рекомендуют на скользкой трассе:-))) Ну и шины у вас явно не гололедные были.

копировать

А разве тормозить прерывисто надо при наличии АВС? В этом случае ведь можно педаль в пол, так? Поскольку АВС и есть это прерывистое торможение.
Из своего опыта. Никогда не тормозить с выкрученным рулем. Только на ровных колесах! Входить в повороты, перестраиваться плавно, не резать углы. Дистанция наше все. Смотреть, что под колесами. Скоростью не злоупотреблять. По вопросу автора писать не буду, мягко говоря, напортачила.

копировать

Даже при наличии АБС, если машина не тормозит, надо тормозить прерывисто.

копировать

Ни в коем случае нельзя при наличии АБС отпускать тормоз. При экстренном торможении (не на льду) вставать на педаль. Если педаль позволяет то двумя ногами, чтобы сократить торм путь

копировать

Расскажите его принцип работы. Сколько я ни пыталась доверить свою жизнь и машину этой системе, в итоге прерывисто тормозить было на много эффективней.
АБС увеличивает тормозной путь, а не сокращает его.

копировать

когда тормозишь на машине, где нет АБС, то торможение прерывистое способствует устранению заноса и контролю блокировки колес. Как только колеса полностью блокирнуло и вас понесло ничего не поможет. Поэтому зимой АБС срабатывает чаще и быстрее, потому как занос при блокированных колесах зимой наступает быстрее. А если на машине с АБС она уже сработала, то тормозить прерывисто уже не имеет смысла

копировать

Первое мое предложение было сарказмом. Я знаю в теории принцип работы АБС.
Но вот когда педаль тормоза вжата в пол, машина тарахтит и полностью управляема, но вот как она катилась с горки, так и катится, а безопасно тормозить больше нечем. Как быть в этом случае?

копировать

Ну не знаю. Такого не испытывала. Может попытаться заехать в снежок сбоку. Только по такому катку как сегодня она может скользить. Но по моему мнению при правильно выбранном скоростном режиме и нормальных колёсах машина встанет.

копировать

Ситуация примерно неделю-две назад, когда потеплело, а потом резко похолодало и дороги превратились в каток.
Дорога с горки. Впереди пешеходный переход. Скорость - не выше 5км/ч: притормаживаю, чтобы пропустить. Реально, пешеходы рядом по тротуару быстрее шли. Срабатывает АБС и машина катится прямо на пешеходов. Вбок никуда свернуть не могу, только если протаранить людей. Едет и трещит. И я в ней, как натуральная блондинка, сижу и хлопаю глазами. Чувствую, что нифига не тормозит. При чем абсолютно.
Сегодня по льду вечером ехала с заносами и торможениями, не доводя до включения АБС - все отлично, никаких претензий к машине.
Колеса - Гиславед без шипов.

копировать

а машинка не корейская? :)

копировать

Японская

копировать

Да хрень какая-то. На 5 км.ч. Я даже на сегодняшнем катке нигде не скользила.

копировать

я скользила, во дворе на голом льду при скорости 5км/ч, до тех пор, пока тормоз не отпустила, АБС не отследила, работала или нет...

копировать

точно? значит неправильно я торможу.... я нажимаю на тормоз - начинает срабатывать абс - чуть приотпускаю тормоз и снова жму (стараюсь как бы имитировать абс самостоятельно) - т.е. торможу на грани срабатывания абс. Насколько я помню. абс - не призвана тормозной путь уменьшить - он может и увеличиться, но абс не даст потерять связь с дорогой и управляемость машиной. ну и вообще - не нужно, особенно на льду. ооооочень резко жать на тормоз - эффект будет обратным :).

копировать

сильно:) встать на педаль двумя ногами:) Чтобы экстренно затормозить при наличии абс необходимо ударить, вот прямо ударить со всей силы по педали тормоза, тогда будет эффективное торможение.

копировать

Если нужно именно остановиться, то желательно тормозить так чтобы не доводить до срабатывания АБС, т.е. на грани блокировки колес. АБС позволяет сохранить управляемость и рулить, но сильно увеличивает тормозной путь.

копировать

Думаю вот, счас ответить или подождать еще немного - больно интересные вещи про АБС излагают, одна другой краше:-)

копировать

так прерывисто или нет? не томите же уже! муж мой говорит,что несмотря на то,что абс сработала,скрежещет, педаль не отпускать

копировать

давайте голос... А то уже запуталась.
1. без АБС надо тормозить прерывисто, верно?
2. а вот с АБС не поняла....

копировать

Счас давайте, чо уж там... :)

копировать

Да, да, пиши. Хотя бы узнаю, может у меня абс хреново работает....

копировать

По моему опыту эффективнее всего не накручивать скорость , если объективно погодные условия стремные - при гололеде мой сарайчик просто едет на тормозе. Как раз помогают только прерывистое торможение. Так что АВС в данном случе тут не известно чем помогает.

копировать

Если есть возможность, то советую скачать книгу "Цивилизованное вождение от ТНК", там как раз популярно и сжато объясняют многие моменты вождения, найдете ответы на свои вопросы.

Скачать можно здесь:
http://narod.ru/disk/20275038000/Civilizovannoe%20vojdenie%20(ot%20TNK).doc.html

копировать

знаю одно точно,если машину заносит на скользской дороге-тормозить нельзя,только хуже будет,лучше уж прибавить газку

копировать

В зависимости от условий и автомобиля, возможно и так. А возможно, наоборот совсем. Фиговое у Вас точное знание.

копировать

А я все забыть не могу как прошлой зимой передом мной так машину занесло. Вернее не совсем так. Ему в отличие от вас оч.сильно повезло. Тоже самое, идет снег, дорога (а там можно по правилам 120 ехать) заметена, особенно левый ряд. Темно уже. Вот он и едет где-то так 120, может, чуть меньше (пофигу, что снег нерасчищенный, можно же :)). Уже поравнялся со мной и чуть опередил (я в правом ряду) И тут товарищ, видимо вспомнил, что ему нужно перестроиться чтобы повернуть на указатель. Начинает перестраиваться, а в зеркала не смотрит. И тут, наконец, замечает мою машину, резко дергается назад в свою полосу, видно еще и притормозил при этом.
А дальше, помню, как в замедленной съемке. Он передо мной (я притормозила, когда он подрезать начал). Его задницу начинает мотать из стороны в сторону, и наконец он начинает вращаться. Я бы даже сказала, что это было красиво...если бы в тот момент могла оценить всю красоту. Зимний сказочный лес, снег кружится и он кружится на дороге... Каждым витком проносясь в сантиметрах от моей машины то передом, то задом. А я стиснув зубы торможу, причем сама себе потом поражалась. Я не вдавливала резко тормоз в пол, понимая, что занесет и меня и будет вальс вдвоем. Я плавненько-плавненько, под конец уже и двигателем.
Короче, я не понимаю до сих пор, как он крутанувшись раза три-четыре вокруг своей оси не влетел в разделительное ограждение или не улетел в кювет, где ограждения не было или в конце-концов со мной не повстречался. (В какой-то момент, я к стыду своему, ему даже пожелала...в кювет..ну без мозгов водитель, а я-то чего должна сиротами детей оставлять).
Короче остановились мы с ним одновременно, нос к носу.
Вылетели из этой машины пятеро парней. Уж как они бегали возле машинки. Орали, крестились, чуть на колени не становились. И хоть бы какая сволочь подошла извинилась что-ли :)
Посмотрела я на это все, сдала назад, выключила аварийку, обогнула их машину и поехала от греха подальше, пока еще кто в нашу "компанию" не влился...снег и темно. Они только взглядами очумелыми проводили... причем даже собственную аварийку не додумались включить. Надеюсь, никто на них потом не налетел.

А что вы сделали неправильно, вам уже, наверное, самой понятно...наверное, неправильно выбрали скорость и дистанцию...да и то, что уклон был, против вас сыграло.
Нельзя резко тормозить на заметенной снегом дороге. Трогаться резко, кстати, тоже не стоит. Вообще никаких резких движений :) Не знаю, правильно ли я делаю, но если заносит, я сначала поворачиваю руль так, чтобы колеса выровнялись по заносу и машина стала управляемой, а уж потом выруливаю куда надо...но на скорости 100 км/ч на снегу я таких номеров выделывать не пыталась...лучше изначально не доводить до такого :) Торможу плавно, бывает ступенчато, бывает двигателем, все по обстоятельствам. Вхожу в поворот уже на нужной скорости. В повороте никогда не торможу, наоборот,бывает начинаю уже в повороте набирать скорость. Если на дороге разъезженная колея и при перестроении может быть разное сцепление колес, стараюсь перестраиваться предельно аккуратно и ни в коем случае не резко. И главное, выбирать нужно безопасную скорость. Лучше перестраховаться, чем переоценить состояние дороги, собственных покрышек, видимость и тп.

копировать

Не знаю, правильно ли я делаю, но если заносит, я сначала поворачиваю руль так, чтобы колеса выровнялись по заносу и машина стала управляемой, а уж потом выруливаю куда надо... - на заднеприводной- почти правильно, на передне-не правильно.
Скорее всего Вы по жизни не быстро ездите- поэтому Вам так делать удобно...

копировать

Я бы не сказала, что езжу медленно. Часто слышала упреки и в лихачестве и за превышение штрафовали не раз. Но с возрастом стала замечать, что уже так не гоняю, как на "заре юности"...и вообще стала осторожной, хотя и аварий (за исключением одной недавней, и та не по моей вине) за многие годы не было. Но вот осторожничаю, особенно на снегу. Так что заносит сейчас редко, хотя по работе много езжу, в том числе и за городом.
И почти всегда ездила на переднеприводных машинах. Знаете, в момент заноса, я как-то по наитию что-ли действую, ловлю рулем этот момент управляемости, всегда удавалось из заносов выходить. Один только раз градусов на 90 развернуло - затормозила экстренно с детской скорости 40км/ч на снежочке..) но это был разворот уже практически на месте.
А как оно надо по науке?

копировать

Пониже дискуссия идет- присоединяйтесь...

копировать

Это называется ритмический занос, это когда машину начинает раскачивать и с каждым качением угол разворота увеличивается. При как раз большой скорости достаточно пару качений задом и машину разворачивает. Выйти на скорости из такого заноса без спец.подготовки практически невозможно.

копировать

Голосов, вы ГДЕ? Тема торможения на АБС мучает меня уже давно)
Надюша, на переднем приводе - руль, наоборот, в сторону заноса. И только после этого выходим из заноса! У меня передний привод.
Вообще, эта тема про заносы разносторонняя. Техника зависит от того: есть АБС, нет; какой привод; механика ли это=тормозим двигателем. Тут различать надо, иначе введем в заблуждение.

копировать

Что такое? Ну что такое? Ну в чем дело?;-)

http://eva.ru/topic/44/2526253.htm

копировать

Леша, куда рулем на переднем приводе при заносе?

копировать

я не Леша,но могу тоже попытаться ответить :)- на переднем приводе, как впрочем и на заднем :) - руль нужно крутить в сторону заноса. отличие в том, что на переднем приводе нужно газ добавить, а на заднем наоборот. когда машина и заноса начнет выходить - очень плавно руль выравнивается.

копировать

Леш *тихо грызет локти*- что правда в сторону заноса на переднем приводе??????? На мой взгяяд на переднем приводе в заносе вертеть рулем в сторону заноса- усиливать занос...

копировать

Первое, что надо сделать для борьбы с заносом - прекратить скольжение колес и начать их качение. Ибо только тогда автомобиль станет управляемым. Соответственно, рулим в сторону заноса.

Однако, случаи бывают разные, можно ведь занос как фичу использовать, чтобы заправить авто в поворот, например:-)

копировать

локти съедены.

копировать

Ну и как они на вкус?:-)

копировать

фигновенько :-)

копировать

Если добавить газу в момент заноса, то машину начнет заносить сильнее. Надо почувствовать тот момент, когда колеса встанут прямо,тогда можно и газу. Так чтото,что излагают в теории на курсах вождения всеполное фигня. (если я не ошибаюсь,то даже билет такой был: что надо делать при заносе на переднем приводе. Ответ был добавить газу:))

копировать

мда, судя по теме, практически никто не знает как действовать в экстримальной ситуации.

На тормоз жать медленно, тормозить двигателем, давить на газ в момент заноса. Жжжуть какая...

копировать

Практически все знают. И уверена, что смогут выйти из заноса без аварии. Но вот описать процесс выхода, который в каждой ситуации сугубо индивидуален и все действия происходят на уровне подсознания и рефлекторно, очень сложно, можно сказать, что не реально.
Сами попробуйте...

копировать

Неа, Лен, почти никто не знает. А большинство тех, кто знает ТЕОРЕТИЧЕСКИ, на практике ничего сделать не могут. Оно должно именно рефлекторно происходить, а для этого нужны регулярные тренировки. Как думаешь, многие ли тут тренируются хотя бы пару раз в год?:-)

Советы типа "давить газ" или "давить тормоз" - есть полнейшая глупость по указанным тобой причинам, действия индивидуальны, однако, есть общие принципы, которые никто не указал, включая серого "1".

копировать

а меня никто и не спрашивал об общих принципах, если что:)

и, кстати, у меня не очень большой опыт вождения, но я знаю, не в теории, о том, что такое экстренное торможение и как его выполнять, как не допустить того, чтобы снос перешел в занос, как выйти из заноса, в т.ч. и ритмического. И считаю, что без этих практических навыков ездить невозможно, поэтому, ага, прохожу тренинги:)

копировать

ага... Я тоже на танцы хожу, антраша тренирую постоянно...Как думаете - я уже Плесецская или скоро стану? :-)

копировать

ваш сарказм не к месту. 10 откатанных часов в заносах по чистому льду-это, конечно, не сравнится с партией Одетты и Одиллии в Лебедином озере, но все же это лучше, чем спрашивать на форуме в какую сторону крутить руль при заносе:)

копировать

Леш, еще скажи, что с каждым здесь присутствующим ты ездил лично, чтобы это утверждать :)
Люди делятся на теоретиков и на практиков. Одни хорошо пишут на форуме и лежат в кюветах, а другие - тупят на форуме и довольно прилично ездят на практике.

копировать

Я проезжаю от 100 до 200 километров ежедневно и имею глаза. Абсолютное большинство водителей ездить не умеет, что хорошо видно в "сложных" условиях. В форумах присутствуют те же люди (было бы глупо предполагать, что тут какие-то совершенно иные граждане).

Второй момент более забавен. Умение писать не имеет значения, важно, что пишут. Скажем, тут очень популярна идея, что по скользкому надо тормозить двигателем. Уверен, мало кто может объяснить, почему, зачем, и как правильно это делать. Еще меньше в курсе, что в некоторых случаях тормозить двигателем как раз таки и нельзя. Однако, в форуме совет номер один - тормозите двигателем, а ведь это из той же оперы, что и ненадежность Опеля, даже круче:-)

копировать

Ты посчитай сколько всего человек на форуме и сколько сидит в этой ветке форума. Так же и на дороге: одни умеют ездить, другие, коих большинство, - нет.
Я, например, сколько ни пыталась объяснить в теории как и почему надо тормозить двигателем - так и не смогла этого сделать. Но это не значит, что я не смогу правильно затормозить на практике.
А учитывая особенности "бабского" коллектива, от которого, кстати, и ты много чего перенял, сделать из мухи слона - плевое дело.

копировать

Ты посчитай сколько всего человек на форуме и сколько сидит в этой ветке форума. Так же и на дороге: одни умеют ездить, другие, коих большинство, - нет.

+++ Почему ты решила, что собравшиеся здесь делают это по принципу наличия навыков?:-) Тут действительно есть несколько человек, которым, очевидно, интересна тематика сама по себе, однако ж, большинство тем/вопросов никакого отношения к водительскому мастерству не имеют. Это либоподбор автомобиля к туфлям, либо запихивание автокресел и рассматривание неизвестных лампочек на приборке.

Я, например, сколько ни пыталась объяснить в теории как и почему надо тормозить двигателем - так и не смогла этого сделать.

+++ Ну так и не надо пытаться, значит. Можно ведь ответить, что словами это неописуемо. Тем более, что на современном этапе развития науки и техники торможение двигателем как таковое фактически перестало быть нужным.

+++ Про слонов не понял. То, что большинство водителей не может справиться с нештатной ситуацией - медицинский факт. Просто потому, что их никто никогда этому не учил. Хуже другое, это большинство к тому же понятия не имеет, как в эти нештатные ситуации не попасть - этому тоже не учили. Небольшая часть получает навыки непопадалова самостоятельно, остальные так и ездят всю жизнь, надеясь на авось. Что говорить про зиму, когда даже летом полно топиков про бешено носящиеся фуры, про неожиданно из ниоткуда появляющихся мотоциклистов, про то, какие мамаши дуры, что возят детей на санках и пр. пр. пр.

+++ Помнишь, недавно я создал топик про полезное упражнение на скользкой площадке? ОДИН человек попробовал. Молодец! Нет, молодца!:-), остальным неинтересно.

+++ Автомобиль давно уже стал обычным бытовым прибором типа кофеварки или стиральной машины. Разобрались, что надо надавить, чтоб оно поехало, и вперед. Огромное количество людей другими знаниями не обладает, они понятия не имеют, хотя бы в общих чертах, как эта техника работает, они не понимают, зачем нужны разные передачи и как ими пользоваться, а об их существовании в АКПП зачастую даже не подозревают. И количество таких пользователей растет.

+++ Плохо или хорошо такое положение вещей - вопрос отдельный. Главное в том, что полезно осознавать степень ужаса объективной реальности, чтобы минимизировать печальные последствия для себя (любимых).

копировать

+++ Помнишь, недавно я создал топик про полезное упражнение на скользкой площадке? ОДИН человек попробовал. Молодец! Нет, молодца!, остальным неинтересно.

:oops Леш, это просто было одно из любимейших упражнений моего инструктора :))) (я уже много раз говорила, что он меня пытался научить водить машину, а не просто экзамен в ГАИ сдать) - не могла не повеселиться :)

копировать

Просто сказочный инструктор:-)
Я думал, такие давно вымерли.

копировать

Почему? - Уже говорили: снег, голодед и высокая скорость. НА такой скорости достаточно попасть одини колесами на лед, а другими статься на асфальте - и вас "понесет"..

Как бороться? -
1. Скорость соответсвенно дорожной ситуации и вашей безопасности.
2. Выход их заноса на переднеприводной машине - руль В СТОРОНУ заноса. Почитайте об этом в сети, есть спец курсы, где Вам все покажут и расскажут.


Конечно, легко давать советы. Но, может, поможет ;)

Я в свое время словила аквапланирование, машина на неск секунд стала просто неуправляемой, ужОс.. После этого я пошла на курсы контраварийного вождения ;)