Про АБС. По просьбам трудящихся;-)

копировать

Начать придется немного издалека.

Чтобы понимать, как работает АБС, надо иметь общее представление о том, как тормозит автомобиль. Собственно, тут все предельно просто — тормозит он за счет трения шин о поверхность дороги. Имеется в виду не трение качения, возникающее, когда колесо катится по дороге, а трение скольжения, когда колесо пробуксовывает или скользит. Было бы неверным считать, что у тандема шина-дорога всего два состояния: катимся и скользим (идем юзом). На самом деле, может быть и частичное проскальзывание. Наиболее эффективным считается торможение при тридцатипроцентном проскальзывании. Внешне это выглядит так, будто никакого проскальзывания нет.

Значит, АБС нужна, чтобы увеличить эффективность торможения? Не совсем. Главная беда в том, что при возникновении аварийной ситуации водитель на уровне рефлекса втапливает педаль тормоза в пол, колеса блокируются (100% проскальзывания) и... Дальше самое интересное. Заблокированному колесу абсолютно все равно, куда скользить, поэтому оно скользит по пути наименьшего сопротивления, то есть, во внешнюю часть поворота, под уклон, по ветру и так далее. Поскольку под колесами никогда не бывает однородное покрытие, такое положение вещей приводит к заносу и сносу. В результате автомобиль летит, как неуправляемый снаряд, беспорядочно вращаясь и выбирая траекторию по своему разумению.

В стародавние времена, когда никаких АБС не было (в те времена, страшно подумать, даже интеренета не было), водители придумали так называемое прерывистое торможение. Суть его в том, что почувствовав, что колеса заблокировались, надо немедленно отпустить тормоз, чтобы колеса опять покатились по дороге, сохраняя траекторию, и потом опять на оный тормоз нажать. Чем точнее водитель чувствует момент блокировки колес, чем быстрее он отпускает/нажимает педаль и чем лучше дозирует усилие на педали, тем эффективней торможение при сохранении траектории. Совершенно необходимо понимать, что бездумная долбежка по педали тормоза не является эффективным приемом.

АБС делает ровно то же самое, но гораздо быстрее. Благодаря датчикам, расположенным на каждом колесе, система быстро распознает блокировку колес и приотпускает тормоз. С точки зрения водителя это выглядит как характерный «хрррр» на педали. Скажите честно, вы можете с такой частотой долбить по педали тормоза, как это делает АБС?

Таким образом, АБС препятствует возникновению заноса и выполняет прерывистое торможение, улучшая его эффективность в большинстве случаев.

Почему в большинстве. Так ведь, случаи разные бывают.

Разный случай 1. Снег/песок. На таком покрытии торможение юзом самое эффективное по той простой причине, что заблокированное колесо собирает перед собой снег (песок), который оказывает весьма серьезное сопротивление движению, а не катится по нему.

Разный случай 2. Сильно бугристый лед. Чтобы заблокировать колеса на льду, много не надо. Чтобы заблокировать колесо, висящее в воздухе, нужно еще меньше. При движении по такого рода стиральной доске колеса постоянно отрываются от земли, тут же блокируются тормозом, тут же АБС распускает тормоза, в результате в салоне кажется, что никакого торможения нет вовсе.

Разный случай 3. Мертвые амортизаторы. Амортизаторы — это отдельная песня, спетая раньше. Одно из их назначений — обеспечивать постоянное сцепление шины с дорогой. Это когда амортизатор живой. Когда не очень, колесо начинает подпрыгивать, и все происходит, как в разном случае 2. Самое мерзкое, что оценить степень живости амортизатора, не имея соответствующего навыка, сложно. Поэтому стоит их менять хотя бы раз в 70-100 тысяч километров.

Если бы не АБС, я бы об тот столб не затормозил. Довольно популярная формулировка. На самом деле, возможно, затормозил бы об соседний столб и не передом, а боком. Слухи о том, что АБС увеличивает тормозной путь, сильно преувеличены. Как понятно из вышенаписанного, такое действительно бывает, но только в довольно специфицеских случаях. Если же брать реальную дорожную обстановку и обычного водителя без специальной подготовки (три занятия в контраварийной школе таковой не являются), АБС все-таки тормозной путь уменьшает, к тому же помогая сохранить прямолинейное движение, не превращая его в движение волчком.

Не все АБС однаково полезны. До сих пор существую автомобили с одноконтурными АБС. Это означает, что когда блокируется одно колесо, система растормаживает все четыре. На практике это может означать, что два колеса на льду, два на асфальте, а тормозов нет. На самом деле для абсолютного большинства водителей даже такая АБС благо, но лучше, конечно, четырехконтурная, когда каждое колесо растормаживается индивидуально, в зависимости от конкретных персональных условий, в которых оно находится.

Так как же тормозить на автомобиле с АБС? Тормозите в пол, когда это необходимо. Но имейте в виду, что на очень скользком покрытии резкий топ по педали может привести к заносу на любом автомобиле с любыми системами на борту. Они, эти системы, существенно уменьшают вероятность возникновения таких событий, но не сводят ее к нулю. Так что лучше не доводить до необходимости экстренно тормозить. Разумеется, автомобиль должен быть исправен, а шины надеты по сезону.

И еще...

Пожалуй, уже в большинстве современных автомобилей в связке с АБС работает система EBD. В описании комплектации производители обычно так и пишут ABS+EBD. Это следующий этап развития. Система следит не только за тем, чтобы колеса не блокировались, но и чтобы вращались они с похожими угловыми скоростями, индивидуально распределяя тормозные усилия по осям или даже по каждому колесу, что благотворно действует на сохранение управляемости, особенно на скользких покрытиях.

Чуть не забыл.

Есть люди, которые считают, что АБС им только мешает, и отключают ее, не задумываясь о том, что лишаются тем самым распределения тормозного усилия по осям, а это чревато заносом задней оси, что особенно интересные чувства вызывает на переднеприводных автомобилях.

копировать

ой,как интересно. спасибо большое:)

копировать

Леш, надо добавить. Пытаясь удешевить конструкцию FMC на фокусе убрала ABS в стоковой комплектации, но систему как таковую не переделала. Были поставлены лишь ограничители давления тормозной на задний мост (вместо колдуна). В итоге тормозной путь на сухом асфальте увеличился на несколько метров.

копировать

Ты ничего не путаешь? Утверждается, что АБС есть в базе во всех комплектациях: http://www.config.ford.ru/fordconnection/multimedia/rus_ru/001/yyh/rus_ru001yyhsasspc.htm

копировать

Это было в 2004 году с запуском завода во всеволжске. В свое время следил очень активно за этим ( у моего отца фокус )

PS Леш забыл поблагодарить. Процедура передачи ТС прошла нормально благодаря твоим советам.

копировать

Мобыть, так было только на первом Фокусе?

Да не за что. Рад, что все хорошо:-)

копировать

Просмотрел по диагонали, не понял, оно к какому ФФ относится?

копировать

С 2004 г.в в народе второй.

копировать

А ESP и EBD - это не одно и тоже, только у разных фирм по-разному зовется?

копировать

ESP (которая действительно может называться по-разному у разных производителей) следит за траекторией движения постоянно. EBD - только при торможении, это элемент тормозной системы.

копировать

Спасибо, значит, такого у меня нет.

копировать

добавлю.
Если машину с абс надо экстренно остановить на любой дороге, то педальку тормоза надо давить не так как при обычной езде, а именно с усилием "в пол". Но не так что чувствуешь удары от срабатывающей абс, а дальше и сильнее.
Педалька не сломается, за это переживать не надо :).
И лучше, тем кто не пробовал так тормозить попробовать это на площадке, чтобы в критической ситуации это не были новые ощущения ;).

копировать

Кстати, не факт. Именно применительно к корейским кроссоверам утверждалось обратное, - если АБС застрекотала, то нужно отпустить педаль тормоза и нажать заново. На авто ру в профильной конфе огроменный топик был (и не один раз) по этому поводу. И дело здесь именно в особенностях конструктива и настройках.

В общем - то полностью согласен с тем, чтоб на площадке отработать методику наиболее эффективного замедления на ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ машине, - на разных покрытиях и разными способами. Лучше с рулеткой и секундомером в руках. Результаты замеров порой бывают поразительные... :)

копировать

Проверено на спортаже в аварии ;) и после восстановления на площадке, а так же на аккорде на площадке.

копировать

Эти тоже проверяли:
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/557014.html
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/557087.html
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/555381.html
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/557130.html
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/557059.html
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/517732.html
Сам, увы, на корейцах не проверял, потому сказать ничего не могу по этому поводу. Но вообще, на корейцах ни АБС, ни ESP не понравились, слишком перестраховываются. И АБС не всегда четырехканальная.

ЗЫ Давно аккорд стал корейским кроссовером? :)

копировать

И что?
У меня ESP вообще на спортаже нет. Есть TCS.

Аккорд приведен как еще одна машина с абс, присутствующая на той же площадке и на которой затестено было торможение с целью понять повадки и заодно оценить в чем отличие.

копировать

Это то, что на некоторых машинках можете хоть двумя ногами жать на педаль тормоза, - затормозить быстрее не получится. То ж самое на скользком спуске, когда на смешной скорости АБС не дает остановиться. Можете обдавиться на педаль, а поможет только затянутый вовремя ручник.

копировать

На КИА Спортадж мейд ин корея ввезенном Автотором конца 2007 года выпуска, на хонда аккорд 1996 года выпуска, на ситроен С5, возможно, первого поколения, в топовой помплектации с V6 работает вышеописанное мной. Проверено, мин нет.
Через месяц проверю на Киа Сиид 2011 модельного года.

копировать

Не, ну коль на Спортике при стрекочущей АБС удалось продавить педаль до торможения, вопросов нет. :) У Вас фантастически мощные ноги. :) Иль просто тормозили на 20 км/час :)

копировать

Без фантастики, но ноги у меня не слабые, мышцы сильные и неплохо проработанные. Скорость побольше вообще то... точно между 60 и 40.
А в критической ситуации они, как минимум, утроятся ;).
Есть навыки которые НАДО приобретать и не надо бояться сломать педальку :).

копировать

Не, надо просто ездить на НОРМАЛЬНЫХ машинах, где и при стрекочущей АБС машина замедляется. :) Дело не в полезных навыках, а в настройках и алгоритмах работы.

ЗЫ Счас корейцы переходят с блоков Мандо на бошевские, интересно, с чего бы?... :)

копировать

Не, надо просто ездить на НОРМАЛЬНЫХ машинах, где и при стрекочущей АБС машина замедляется. :)

+++ Тагер достаточно корейский?:-) Он примерно одинаково хреново тормозит что летом, что зимой. АБС на очень скользком покрытии иногда начинает паниковать слишком рано, педаль вполне себе продавливается. Я это списывал на трехконтурную АБС (жлобы). С Крузаком не сравнить, конечно, там как-то не паришься, реакция на нажатие на педаль более адекватная.

Дело не в полезных навыках, а в настройках и алгоритмах работы. ЗЫ Счас корейцы переходят с блоков Мандо на бошевские, интересно, с чего бы?... :)

+++ Из-за названия?;-)

копировать

+++ Тагер достаточно корейский? Он примерно одинаково хреново тормозит что летом, что зимой. АБС на очень скользком покрытии иногда начинает паниковать слишком рано, педаль вполне себе продавливается.

Кстати, у меня быстрее TCS паниковать начинает. Если на выходе из поворота поддать газку, эта сволочь начинает мигать и душить движек даже тогда когда реальной опасности нет. Она отключаемая, но... мало ли когда правда правильно сработает :).
На неубранных дорожках с нипойми чем под снегом машина едет уверенно и тормозит нормально, TCS иногда мигает.
А вот АБС работает адекватно на подледеневшей дороге(у меня и у мужа жалоб нет), на льде тоже нормально, без чудес, но вполне предсказуемо, просто надо к ней приноровиться, чтоб предсказывать ;).


Кстати, в сравнении с крузаком, который длиннее... Что в особенности тайгер, что спортаж они высокие и короткие, центр тяжести расположен не в лучшем месте.
Плюс они тяжелые.
Поэтому, и кажется что тормозится хуже привычного.
А крузак.. ну он и денег стоит куда больше и системы там покруче стоят. ;)
Смысл сравнивать?

копировать

Внутреннее колесо вывешивается, вот она и паникует.

копировать

Угу, но могли бы сделать менее чувствительной к таким вещам ;)
Это единственный момент, который меня напрягает :(.

копировать

Правильно. :) "Одинаково хреново тормозит". И с Крузаком не сравнить... :) Все как я говорил... ;)

Забавно, что современные автомобили "повышенной проходимости" с кучей умных систем и электронных помощников на борту, уныло сливают скромному автомобильчику из далекого прошлого:
http://media.rugion.ru/m_modified/?referer=http://wwwboards.auto.ru/hyundai/559757.html&id=6436
смотреть со звуком, не отвлекаться на рекламу

Задний привод, чо... :)

копировать

Правильно. :) "Одинаково хреново тормозит". И с Крузаком не сравнить... :) Все как я говорил... ;)

+++ Ты говорил про АБС;-)

Забавно, что современные автомобили "повышенной проходимости" с кучей умных систем и электронных помощников на борту, уныло сливают скромному автомобильчику из далекого прошлого: http://media.rugion.ru/m_modified/?referer=http://wwwboards.auto.ru/hyundai/559757.html&id=6436 смотреть со звуком, не отвлекаться на рекламу Задний привод, чо... :)

+++ Ага, знатный баян:-) Для легковушки этот девайс и правда обладает неплохой проходимостью, легкий, довольно высокий, гладкий снизу и все такое, но если не в кино, а на самом деле, сольет он любому вездеходу:-) Но баян знатный.

+++ Видел аналогичное видео, где пацаны приехали на какие-то соревнования 4х4 с кучей подготовленных УАЗов на то ли Импрезе, то ли Лансере и даже проехать смогли?

копировать

Ну не надо, ладно? Она нормально замедляется и при стрекочащей абс.
То, что когда *удак на шкоде передо мной развернулся, а мне казалось, что машина стрекочет, а не тормозит, это реакция была МОЯ и именно НА ВЫБРОСЕ АДРЕНАЛИНА. Неужели не понятно, что в такие моменты ВСЕ кажется МЕДЛЕННО.
Скорость была приличная для того расстояния на котором авария произошла. Этот на шкоде просто не должен был разворачиваться. Но...
И, кстати, то что он не видел машину едущую ему на встречу ночью со включенными фарами не говорит о том, что фары плохие, скорее как раз говорит о том, что он просто не смотрел.
Чтобы не было дурных комментов, уточняю.
Я ехала прямо со скоростью 40-50км\ч, мне был густой зеленый, а разворот там вообще запрещен. На разворот он пошел когда я была уже почти на перекрестке, а он разворачивался за ним. Перекресток - по 2 полосы туда и обратно по моей дороге и 2 полосы у дороги перпендикулярной (там одностороннее движение)
ЗЫ
А почему они на одном и том же должны оставаться.

копировать

Смотрите:
http://wwwboards.auto.ru/kia/648676.html
И большой топ о том, как тормозить не допуская срабатывания АБС (шины там нормальные поставить, на педаль нежнее жать и т.д.) А ПОЧЕМУ не допускать-то ? Сработала, ну и фиг бы с ней, в чем проблема, если машина ВСЕ РАВНО ТОРМОЗИТ? Ан, нет:
http://wwwboards.auto.ru/kia/648711.html
http://wwwboards.auto.ru/kia/648694.html
http://wwwboards.auto.ru/kia/612642.html
Ферапонт ездить не умеет, скажете? :)
И как только наступает зима, - куча вопросов как вытащить предохранитель и отключить АБС. :) На корейских форумах. :) И никто почему-то не ищет способ отключения АБС на Q5, Финике, Х5, А6...

А почему они на одном и том же должны оставаться.
+++ А зачем менять поставщика блока, который идеально работает и полностью устраивает? :) Из-за названия, как Алексей предположил? :)

копировать

Сильвер, ну как можно таким теоретиком быть, а?

копировать

Ну, Мария, зато Вы отличный практик, не так ли? :)

С меня-то что взять, я вообще ездить не умею и "нужных навыков" не освоил. :) Но вон у вас целая конфа практиков и что-то как-то все стремятся тормозить не доводя до срабатывания АБС. Что ж они так, коль машина и со стрекочущей АБС замечательно тормозит? Все тормозить не умеют? У всех ноги слабые, никто педальку "продавить" не может? :)

копировать

Да у меня как то в обычной жизни тоже абс не срабатывает, а тормозится вполне адекватно ситуации при том, что езжу агрессивно и, как говорил дед мужа, "на тормозах".

копировать

Кстати, недавно затестили кашкай +2 в полной комплектации. Проверяли, и реакцию на разгон и торможение. Работает не хуже и не лучше, чем на спортяге.

копировать

Спасибо, очень познавательно :-)

копировать

Можно картинку вставлю, иллюстрирующую работу АБС ? Вот:
http://bestpics.ru/full/ABS-1.jpg

копировать

Че-т собака с абс ближе к воде)))

копировать

Спасибо! Очень полезно. Извините за идиотизм - "тормозить юзом" - это как?

копировать

С заблокированными колесами. При наличии АБС невозможно. Без нее педаль в пол, колеса останавливаются, машина летит вперед. Или вбок - как повезет.

копировать

Допустим, при наличии АБС я затормозила в пол на прямых колесах. Дальше мне надо сманеврировать - уйти в сторону. Могу я отпустить тормоза и попробовать повернуть руль, не улетев при этом в неизвестность?

копировать

Это зависит от такого количества составляющих, что общего ответа быть не может. При наличии АБС меньше вероятность улететь на торможении, то есть, машина будет послушней. С отпущенной педалью глубоко параллельно, есть АБС или нет, она работает только когда педаль нажата.

В любом случае попытка повернуть на 90 градусов при скорости 200 км/ч не получится, инерция помешает, и никакие электронные системы не спасут - это не панацея.

копировать

Если АБС сработала надо рулить не отпуская тормоз.

копировать

По ситуации.

На самом деле, все эти теоретические разговоры в пользу бедных. Все, что может сделать водитель типовой, это:
а) вцепиться в руль, выпучив глаза,
б) надавить на тормоз.

Как правило, совершенно не отдавая себе отчет, что вообще надо делать и как.

копировать

Ну пачиму, можно еще резко дергать рулем.

копировать

Ты ошибаешься.
Не надо большинсто считать нипойми кем. Это как раз особочувствительные единицы действуют как ты описываешь. Например, категорически против чтобы моя мама заруль садилась, т.к. она как раз такой вот страус.

Я видя неизбежность столкновения с разворачивающейся передо мной машиной(если б ехала прямо, то приехала б четко в салон редвановой фелиции, а там люди...) действовала вполне адекватно и нормально анализировала ситуацию.
Еще в одной критической ситуации, аж на первом году водительского стажа, когда зимой на каше на машине без абс какой-то м*дак с правой полосы меня резанул(действительно резаул, а не обогнал... мы параллельно ехали первые в потоке и без гонок, дорога реально дерьмо была, препятствий впереди ни у кого не было, до этого я его не обижала... он резко ускорился, немного ушел вперед и вильнул в мою полосу, как то явно его машину начало колбасить, а я нажала на тормоз, т.к. иначе его бы догнала. Он повихлял-повихлял и уехал, а у меня под колесами разное покрытие оказалось и... машину понесло на встречку... возможность руления появилась у обочины встречки... повезло что встречка была пуста).
Паники тоже не было... вначале.

Истерики случаются и шоком накрывает уже потом. Сильно потом.
Когда все уже даааавно позади.

У меня есть куча знакомых, которые тоже вполне адекватно себя ощущали и действовали.

копировать

Ты ошибаешься.

+++ Этого не может быть, потому что не может быть никогда:-)

Не надо большинсто считать нипойми кем.

+++ Почему?:-)

Я видя неизбежность столкновения с разворачивающейся передо мной машиной(если б ехала прямо, то приехала б четко в салон редвановой фелиции, а там люди...) действовала вполне адекватно и нормально анализировала ситуацию.

+++ Ты - гениальный водитель. А к чему это?

Еще в одной критической ситуации, аж на первом году водительского стажа, когда зимой на каше на машине без абс какой-то м*дак с правой полосы меня резанул(действительно не резаул, а не обогнал... мы параллельно ехали первые в потоке и без гонок, дорога реально дерьмо была, препятствий впереди ни у кого не было, до этого я его не обижала... он резко ускорился, немного ушел вперед и вильнул в мою полосу, как то явно его машину начало колбасить, а я нажала на тормоз, т.к. иначе его бы догнала.

+++ Он ускорился, а ты бы его догнала? Тоже на газ нажала что ли?:-)

Он повихлял-повихлял и уехал, а у меня под колесами разное покрытие оказалось и... машину понесло на встречку...

+++ Вот именно про это я и говорил. Почему-то одних уносит на встречку, а других нет. Удивительно, да?

копировать

Перестань выхватывать куски, тогда смысл сказанного аппонентом будет восприниматься адекватнее тобой же.

Нет, Леш, я не гениальный водитель и не исключительный. Таких вообще то большинство и пол не важен.
А насчет вихляний... когда это ты вихляешь и у тебя впереди пустая дорога, поймать машину проще, чем когда перед носом жопа вдруг нипойми зачем нарисовавшейся впереди машины, которая вынуждает тебя тормозить, когда под колесами фик знает что, а не хотябы даже просто однородное покрытие.
Все время пока меня несло по встречке я машину ловить пыталась, а не истерила вообще то.

копировать

Перестань выхватывать куски, тогда смысл сказанного аппонентом будет восприниматься адекватнее тобой же.

+++ Смысл сказанного кем?:-)))

Нет, Леш, я не гениальный водитель и не исключительный. Таких вообще то большинство и пол не важен.

+++ Большинство таки ездить не умеет и учиться не пытается. Снегопад в области (это тут, прям сразу за МКАДом) не вызывает коллапса. Просто все начинают ехать НЕМНОГО медленней. Пробок больше не становится, они вполне себе остаются на своих местах. В Москве снегопад - катастрофа. Даже по пустым улицам народ еле тошнит. Несмотря на это аварий дикое количество. Это, конечно же, показатель, что водители в больших городах прекрасно умеют ездить по скользкому:-)

А насчет вихляний... когда это ты вихляешь и у тебя впереди пустая дорога, поймать машину проще, чем когда перед носом жопа вдруг нипойми зачем нарисовавшейся впереди машины, которая вынуждает тебя тормозить, когда под колесами фик знает что, а не хотябы даже просто однородное покрытие. Все время пока меня несло по встречке я машину ловить пыталась, а не истерила вообще то.

+++ Да пофиг. Есть два факта, озвученных тобой же:
1. Машина улетела на встречку, и водитель не смог этого избежать.
2. В процессе улетания водитель не смог обрести контроль над машиной.

Главное в твоем деле - не начать рассказывать, что там все это было нереально;-)

+++ Прочитал твой следующий пост. Сама найдешь в нем ошибки драйвера или подсказать?;-)

копировать

подсказать.
Уточняю: передний привод, механика, без АБС.

копировать

подсказать.

+++ Ок.

Уточняю: передний привод, механика, без АБС.

+++ Пофиг. Достаточно того, что это самобеглая коляска на четырех колесах с мотором;-)

+++ Ошибка раз. Нефиг ездить рядом с машиной в соседнем ряду. Его может понести в твою сторону. Куда после удара унесет тебя - неизвестно.

Ошибка два. Переключение передачи вниз. Это всегда удар по трансмиссии, пробуксовка колес и риск улета. Мы же на очень скользком покрытии, не так ли? Пониженная передача уже должа была быть включена.

Ошибка три. Водитель вовремя не заметил ни визуально, ни по поведению машины, вообще никак, что покрытие неоднородное. В самом худшем случае это стало понятно в момент начала торможения. Следствие - улет на встречку.

Ошибка четыре. Фиг его знает, что делал водитель в процессе полета, ясно только, что что-то не то, раз словил машину только у противоположной обочины.

Хватит для начала, думаю.

копировать

Ну ты как всегда в своем духе :)

+++ Ошибка раз. Нефиг ездить рядом с машиной в соседнем ряду. Его может понести в твою сторону. Куда после удара унесет тебя - неизвестно.

А лучше вообще не ездить.

+++ Ошибка два. Переключение передачи вниз. Это всегда удар по трансмиссии, пробуксовка колес и риск улета. Мы же на очень скользком покрытии, не так ли? Пониженная передача уже должа была быть включена.

Леш, когда надо сбросить скорость на дерьме, как раз движком и тормозят, тобишь, скидывают передачку вниз.
Если бы не сбросила, то я бы его догнала(просто катясь, не давя на газ, тормозами пользоваться там впринципе вредно было, но торможения движком тогда не было достаточно).

+++ Ошибка три. Водитель вовремя не заметил ни визуально, ни по поведению машины, вообще никак, что покрытие неоднородное. В самом худшем случае это стало понятно в момент начала торможения. Следствие - улет на встречку.

Заметил, выбора не было.

+++ Ошибка четыре. Фиг его знает, что делал водитель в процессе полета, ясно только, что что-то не то, раз словил машину только у противоположной обочины.

Да то, просто не всегда быстро можно поймать машину, когда колеса уже заблокировались.

копировать

Ура! Быть холивару!

Маша, прости, надо быстренько метнуться в сельпо. Я мигом. И сразу отвечу. Ты только пост не редактируй;-)

копировать

не буду, только если на ачепятки наткнусь.

копировать

Поездка затянулась. Проехал в итоге сотню километров. Дороги заснежены, много где асфальта под снегом не видно. Красота! Народ при этом едет с разумной скоростью, хотя машин до фига, а все почему? Потому что маськалей нет, они в это время в 9-балльных пробках стоят, у них стихийное бедствие - снегопад. Однако, вернемся к холивару:-)

Чтобы он не так быстро кончился типовой истиной "все мужики козлы", обозначу пару отправных моментов. Главный - то, что авто оказалось на встречке - следствие ошибки пилота. Какая именно, почему она приключилась, вопрос отдельный. Вторая - даже в процессе полета авто не было подконтрольно пилоту, и это тоже его ошибка.


+++ Ошибка раз. Нефиг ездить рядом с машиной в соседнем ряду. Его может понести в твою сторону. Куда после удара унесет тебя - неизвестно.

А лучше вообще не ездить.

=== Демагогия detected. По сути есть что сказать?

+++ Ошибка два. Переключение передачи вниз. Это всегда удар по трансмиссии, пробуксовка колес и риск улета. Мы же на очень скользком покрытии, не так ли? Пониженная передача уже должа была быть включена.

Леш, когда надо сбросить скорость на дерьме, как раз движком и тормозят, тобишь, скидывают передачку вниз.

=== Это кто тебя такому научил? Не слушай его больше. При попадалове в сложную ситуацию надо немедленно принимать меры. На переключение передач времени попросту нет, а потому пониженная передача должна быть включена заранее. Это первая причина. Вторая - отпускание педали сцепления неминуемо приводит к пробуксовке колес,что особенно неприятно с передним приводом, поскольку может привести к сносу передней оси и полной потере контроля над автомобилем.

Если бы не сбросила, то я бы его догнала(просто катясь, не давя на газ, тормозами пользоваться там впринципе вредно было, но торможения движком тогда не было достаточно).

=== Давай отставим в сторону сослагательное наклонение. Я вот сейчас проехал 100 километров по скользким и очень скользким дорогам, вполне успешно пользуясь тормозами. Даже АБС ни разу не хрюкнула. Это факт. Еще один факт - ты неконтролируемо улетела на встречку. Куда бы ты улетела, если бы нажала на тормоз, вопрос отдельный, и рассматривать его неинтересно, потому что на тормоз ты не нажала.

+++ Ошибка три. Водитель вовремя не заметил ни визуально, ни по поведению машины, вообще никак, что покрытие неоднородное. В самом худшем случае это стало понятно в момент начала торможения. Следствие - улет на встречку.

Заметил, выбора не было.

=== То есть, пилот, зная, что очень скользко, тем не менее совершил неправильные действия. Либо он не знал о том, что они неправильные, либо знал, но надеялся на чудо. Прекрасно.

+++ Ошибка четыре. Фиг его знает, что делал водитель в процессе полета, ясно только, что что-то не то, раз словил машину только у противоположной обочины.

Да то, просто не всегда быстро можно поймать машину, когда колеса уже заблокировались.

=== С чего они заблокировались, если ты тормоз не трогала? Или все-таки трогала? Определись уже. И если таки трогала, что помешало его отпустить?

=== Что-то чем дальше, тем страшнее.

копировать

Леш, что что анонимничаешь?
Позже почитаю, ок ;)?

копировать

Опа! То ли случайно зацепил, то ли Ева глюканула. Ессно, это я писал.

копировать

Да...
Еще раз, более подробно.

Дорога по 3 полосы в обоих направлениях.
Мы недавно поехали со светофора.
Я по средней полосе, он по правой.
Никаких гонок, знаю что под колесами, еду спокойно, скорость уже набралась.
Впереди пустая дорога, большой мост, за ним светофор.
Он изначально ехал чуть впереди, потом, замедлился я его почти "догнала", он у меня немного впереди был. Тут он начинает ускоряться, а я еду как ехала.
Впереди нас никого нет, на дорогу никто справа не выруливает...
Он резко перестраивается на мою полосу дистанция явно мала, его зад в 2-3 -х метрах от моего носа, еще видя что он перестраивается как то близко передо мной, я скинула передачку ниже, моя машина естественно начала терять скорость, но он почему то вихлял и все больше замедлялся, я придавила тормоз и тут меня понесло. леш, я не в пол тормозила, более того, неплохо натренирована на площадке была под управление автой в таких условиях, я именно притормозила, но пол машины было на каше со льдом, а пол на асфальте и машину просто понесло левее и левее и не рулилась она вообще. Пытаешься ловить рулем, она просто скользит и все. В итоге, сбросила еще передачку ниже, сейчас уже не вспомню до второй или первой, но крутя руль и подгазовывая я ее все ж поймала у обочины ;).

Прежде чем комментировать внимательно прочти, чтоб опять про тормоз и рядом едущих не писать :)))

копировать

Ясно. Все как обычно. Маш, не буду спорить о деталях, с тобой бесполезно, все равно будешь выворачиваться, даже когда запутаешься в показаниях до такой степени, что самой станет очевидна бессмысленность сего. Фиг с ым со всем.

Главнейшая суть в той, что авто неконтролируемо оказалось на встречке. Это ошибка пилота и ничего больше.

копировать

Я не выворачиваюсь, просто ты не хочешь понимать, ситуацию, которую я излагаю и поумолчанию тебе надо показать свою умность и мою неправоту.

Да, любая ситуация это ошибка пилота, но тогда мне еще и банально не повезло нарваться на неадеквата.
Я не могу запутаться в показаниях ;) я не рисую на ходу, а вспоминаю. Более того, я не помню мальчика-старшеклассника в которого на расстоянии влюбилась в 8 классе школы, не помню имени того, с кем был первый поцелуй в 16 лет, не помню момент, когда в 19 лет будущий муж сделал предложение, но я досконально помню ситуации вроде этой. Например, до мелочей могу рассказать что увидела, когда в 8-и летнем возрасте зашла на кухню, на подоконнике игрался кот, кот сбрасывает что-то с подоконника, прыгает следом, цепляет ручку сковородки, штора оказывается на комфорке и вспыхивает. Я была одна дома и теперь вжизни не вспомню зачем пошла на кухню ;), но помню как устроила почти потом, чтоб это все потушить :).

Да, и еще момент.
АБС таки штука оооооооооочень хорошая, нужная и крайне полезная. Вот это в данной ситуации как раз и есть главное.

копировать

Да, любая ситуация это ошибка пилота,

+++ Вот и все. Полезно было бы выяснить, какая именно, но ты не хочешь, считая свои действия совершенно правильными. То есть, ошибка есть, но ее как бы нет;-)

но тогда мне еще и банально не повезло нарваться на неадеквата.

+++ Это часть объективной реальности, которую надо учитывать.

копировать

Ответ в стиле капитана Очевидности.;)

копировать

Нет, Леш, педальку газа, когда он попер в мою полосу я отпустила, притом, когда он стал замедляться, я скинула передачку вниз(механика) и немного придавила педальку тормоза.
Поскольку, дорога шла по дуге, а под колесами под правыми одно, а под левыми другое дорожное покрытие, колеса как то странно заблокировались и машину понесло.
Поймала я машину только уже на первой передачке, легкой подгазовке и при покачивании руля.

копировать

Так и хочется добавить пункт: в) и катиться, пока во что-нибудь не врежется впереди себя.
Леш, вот чес слово. Если я и смирилась с АКПП и даже получаю от нее удовольствие на скользкой дороге, то с АБС никак не получается договориться.

копировать

Раздражает, что тебе КАЖЕТСЯ, что она мешает тормозить или что?:-)

копировать

Я не понимаю как с ней тормозить. Да, машина управляемая, хоть и относительно, но абсолютно не тормозит. Я писала, что чуть не сбила пешеходов на переходе на катящейся машине. После этого послала АБС куда подальше и стала тормозить как обычно, прерывисто. И управляется она на льду и пониженной передаче ничуть не хуже, чем с тарахтящей АБС.
Вполне возможно, что это касается конкретно взятой машины и конкретно взятой АКПП на ней.

копировать

Автомат тут вообщи никаким боком, что касается АБС, возьми следующие предметы: пару конусов, рулетку подлиннее, участок дороги без машин и людей, либо площадку, мужа.

Далее на снежном и ледяном покрытии надо измерить тормозные пути с/без АБС, и тогда уже делать выводы.

То, что нам субъективно кажется из салона, может СИЛЬНО отличаться от реальности.

копировать

Леш, я не отпускаю руль, не закрываю в панике глаза руками и не причитаю "че делать". Я реально оцениваю ситуацию, а вот пугаюсь уже минут через 10 после того, как из нее вышла.
Я могу почувствовать когда машина тормозит, а когда нет. Тем более, когда этого от нее ждешь.
Площадка - да, было бы не плохо. Вот только у меня работа до 29, а 30 я уезжаю на все праздники :(

копировать

Я могу почувствовать когда машина тормозит, а когда нет.

+++ Впечатления могут быть обманчивы. Вплоть до с точностью до наоборот.

Тем более, когда этого от нее ждешь. Площадка - да, было бы не плохо. Вот только у меня работа до 29, а 30 я уезжаю на все праздники :(

+++ Ну, извени (tm) :-)

копировать

Надо дуть на площадку, разгоняться и давить, а не нажимать на тормоз.
Настоятельно рекомендую, несмотря на бухтение местных всезнаек.
АКПП тут особо не при чем.
Ну и шипы. По такой дороге как сейчас дадут преимущество перед липучками ;).

копировать

Дык кто-же знал, что такая зима будет :) Да и муж третью зиму катается на липучке. Доволен.
Во вторник-среду буду много ездить по делам. Зарулю на парковку какого-нибудь ТЦ.

копировать

Да зима как зима.
Любой зимой бывают гололед, снег... Даже прошлой было, только не так много и резко :).

копировать

А позапрошлой и еще ранее - снега почти не было.

копировать

:) Да, зима на зиму не приходится.
Да, прошлая зима не была суровой, но лично мне лопаткой махать приходилось :). И именно в теплые зимы чаще лед на асфальте бывает.
Были и холода тоже.
Кстати, раз в неделю мы ездили кататься в Степаново и вовсе не всегда склоны были засыпаны искусственным снегом ;).
Вобщем, все было, просто меньше :).

А в позапрошлом году вообще со снегом все замечательно было :).
Это так... кажется только что зимы не снежные :).

копировать

Позапрошлой зимой снега было до хрена. Правда, он почти весь ближе к концу зимы выпал. Прошлой зимой его было еще больше. По крайней мере, именно так было в нашей деревне.

копировать

Не, ну 3 зимы назад точно было сильно больше :)
и еще помню был очень холодный год, когда у меня педальки на ксаре не нажимались и руль не крутился...
Тогда машины ходили все ночами греть.

Леш, ну согласись хоть раз, что идеально теплых зим у нас не бывает, просто мороз и снега приходят не равномерно и с разной продолжительностью, но они все равно есть и нельзя полагаться на то, что зима будет бесснежной, безгололедной...

копировать

Не, ну 3 зимы назад точно было сильно больше :)

+++ Не было. Я этот снег лопатой убираю. Высота сугробов под весну очень хорошо отражает количество выпавшего снега;-)

и еще помню был очень холодный год, когда у меня педальки на ксаре не нажимались и руль не крутился... Тогда машины ходили все ночами греть.

+++ Под тридцатник бывают морозы уже три зимы подряд, а то и больше. Руль, кстати, таки должен крутиться, что-то не так в Ксаре было.

Леш, ну согласись хоть раз, что идеально теплых зим у нас не бывает, просто мороз и снега приходят не равномерно и с разной продолжительностью, но они все равно есть и нельзя полагаться на то, что зима будет бесснежной, безгололедной...

+++ Разве я с этим спорил? 8-( )

копировать

А разве правильно рулить и тормозить одновременно?! Занесет влегкую, даже с АБС. У меня была ситуация с АБС, когда занесло именно так на переднем приводе.

копировать

правильно.
в критической ситуации абс дает возможность маневра, при этом, машина будет рулиться, а не просто нестись.

копировать

АБС была придумана именно для того чтобы машина при торможении сохраняла управляемость, в т.ч. и чтобы можно было тормозить и при необходимости рулить.

копировать

Когда АБС щелкает, машина рулится и есть возможность контролируемо маневрировать.

копировать

спасибо.

копировать

Спасибо :-) Теперь понятно, что там трещит :-)

Я на второй день езды начала в сервис звонить, объяснять, что у меня от тормоза что-то отвалилось. И спрашивала, можно ли доехать своих ходом или уже пора эвакуатор вызывать :-D Мужик в сервисном центре ржал в трубку :-)..гад!

копировать

Я тоже думала, что обкатка, типа тормоза новые шумят так пока, притираются типа))) позориться в салоне не стала, так как думала, что 2 года ведь гарантии, а был лишь первый месяц, типа еще успею))) итак звонила, что лампочки в салоне нет, сказали, что такая конструкция "особая", недоделанная)))