АБС и тормозной путь
Раньше у меня была машина без АБС, на зимней дороге я с ней справлялась неплохо - тормозила двигателем в основном, а если и был случай, когда педаль тормоза пришлось вдавить в пол, то с небольшой занос легко выравнивался рулем и прерывистым торможением.
С АБС - это тихий ужас, на скорости 10 км/ч начала финально тормозить перед поворотом, но т.к. снег, сработала дурацкая АБС и тормозной путь оказался в три раза длинее, чем я привыкла. Я в ужасе - АБС просто не дает тормозить. А если впереди что-нибудь было (препятствие или не дай бог пешеход), как тормозить экстренно? Потом специально потренировалась тормозить с АБС быстро, чего только не делала (и первую передачу сразу, бросая сцепление, и даже глохла, ручник срывать, правда, не пробовала) - не получается сократить тормозной путь на снегу. Ну что добавить - ну просто help.
Ммм, может стоит сбросить скорость?
У меня абс исключительно зимой срабатывает, по рыхлому снегу либо в колее, то есть при условиях, когда в принципе быстро ехать опасно...
А то перед поворотом скорость не сбрасываю. Конечно сбрасываю - до минимума, но когда-то приходится нажать на педальку тормоза, вот тогда и начинается. Или мне самокатом подъезжать к повороту? Не трогая тормоз?
Хз, может с абс что-то не то? Я прошлой зимой ездила с коллегой на его астре, у него абска с таким грохотом и шумом срабатывает - просто жесть. И машина реально херово тормозит.
Сама в ауте была по первости. Реально тормозной путь сильно увеличивается. Теперь я это учитываю, дистанцию держу побольше, перед поворотом скорость сбрасываю пораньше.
http://golosoff.ru/?id=ezhe_149
Возьмите рулетку и сравните тормозной путь с АБС и без нее. Результаты удивят.
Спасибо за развернутый ответ. Я так поняла уже и без рулетки, что на заснеженной дороге АВС удлиняет тормозной путь раза в два-три на скорости 10-15 км/ч. А на асфальте меня еще ни разу не заносило даже без АБС, т.к. сильно не гоняю. Ну если и отклонялась при сильном торможении раза два за все время, зато останавливалась вовремя. А как раз на снегу хочется полагаться не только на слепую автоматику, но и самой управлять в т.ч. торможением, т.к. это единственный случай (зимой), когда тормозить приходится очень индивидуально, если можно так выразиться, полагаясь лучше на собственные ощущения и поведение машины и сохраняя хоть какой-то контроль, имея хоть какой-то выбор, которого АБС лишает в самый критичный момент.
Ездите так чтобы не доводить до резких торможений и срабатывания АБС либо тормозите так чтобы АБС не срабатывала.
А то я не пробую :) над заснеженными дорогами наверное исключительно на вертолете летаю, одна вы мучаетесь :)
Заснеженная дорога и глубокий снег - не одно и то же. Ничего без рулетки не поймете, субъективные ощущения обманчивы.
Какого контроля Вас лишает АБС?:-)
По делу не посоветую, но тоже сегодня по этой жиже выехала на перекресток ужО на красный :( Хорошо, что машины, которым зеленый загорелся, еще не тронулись. Тоже сработала АБС, да и авто очень тяжелое, его просто по инерции "тащило", хотя и тормозить метров за 50-70 стала. Далее вообще еле ползла до дома, полная впечатлений)))
Привыкайте. Учитесь предугадывать ситуации. При экстренном торможении уходить вправо-влево, не превышать скорость. Все очень просто, а муж боится ездить на моей хорошенькой машинке(
Старайтесь тормозить не однократным вдавливанием педали в пол, а несколько раз нерезко нажав на педаль тормоза. Так больше шансов не уйти в занос.
А препятствие впереди - так скоростной режим соблюдать нужно. А от идиотов на дороге, будь то водитель или пешеход, никто не застрахован. Ехала я тут на днях по Ленинскому в левом крайнем. В правом от меня ряду водитель вдруг решил раздеться и на всю широкую руку решил открыть дверь.
Старайтесь тормозить не однократным вдавливанием педали в пол, а несколько раз нерезко нажав на педаль тормоза. Так больше шансов не уйти в занос.
+++ Именно так можно вызвать занос на машине с АБС. Зачем давать неполезные советы?
Голософ, почему Вы считаете себя здесь самым умным? Не все девушки идиотки, дающие неполезные советы.
ВАм любой инструктор скажет, что резкое нажатие на педаль тормоза, особенно зимой, приведет к заносу авто.
Вопрос не в том что резко. А в том что на машине с АБС педаль нажимается один раз и не дрочится. Прерывистое торможение применимо для машин без АБС. Именно этим и достигается невозможность заблокировать колёса.
я не голософф, но скажу вам, что АБС для того и существует, чтоб машина не уходила в занос. а чтоб АБС сработало надо жать на педаль сильно.
Согласна. Но ведь можно использовать тормозную систему авто и не доводя до срабатывания абс. Сначала плавное торможение, а потом уже и абс не помешает, если ситуация не выравнивается. А можно и сразу абс. У каждого есть выбор.
То же самое с esp. Можно сразу ее использовать при потере контроля над авто, а можно избежать этого состояния, когда ты уже не в состоянии удержать автомобиль.
:)Когда уже крайняя ситуация, тут любой нажмет на педаль тормоза в пол, не взирая на то, есть у него абс или нет. А вот когда есть время и расстояние на исправление ситуации, то я бы не стала применять экстренное торможение.
Кроме явных крайних ситуёвин естчё бывают и погодные условия, когда АБС срабатывает на ура. При этом хорошо заметно виляние впереди тебя едущих машин без АБС в принципе на небольшой скорости
Голософ, почему Вы считаете себя здесь самым умным?
+++ С чего Вы это взяли?
Не все девушки идиотки, дающие неполезные советы.
+++ Согласен.
+++ Дрюкать педаль туда-сюда не надо. На скользкой поверхности это многократно увеличивает вероятность заноса. При наличии АБС это еще и совершенно бессмысленно к тому же.
+++ Что скажет любой инструктор, неинтересно, а нормальный скажет то же самое. Надо остановиться - давим тормоз.
Зима - это не только скользкая дорога, но иногда просто заснеженная по колено. На скользкой дороге машина по-любому будет вести себя непредсказуемо, какие бы там ABSы не стояли. Здесь только адекватная скорость движения спасет.
"Давим на тормоз" - это очень абстрактно, т.к. давить на тормоз тоже нужно с умом, особенно при плохих погодных условиях.
Зима - это не только скользкая дорога, но иногда просто заснеженная по колено.
+++ По колено?:-) По такому снегу не каждый вседорожник проедет, и тормоза тут не нужны:-)
На скользкой дороге машина по-любому будет вести себя непредсказуемо, какие бы там ABSы не стояли.
+++ От водителя зависит:-)
"Давим на тормоз" - это очень абстрактно, т.к. давить на тормоз тоже нужно с умом, особенно при плохих погодных условиях.
+++ Конечно.
У меня абс срабатывает при резком нажатии на педаль (при условии льда), я стараюсь зимой держать дистанцию и торможу легонечко, оч плавно. Получается, что абс у мну ооооч редко срабатывает и педальку не клинит, просто чуть помогает.
Не согласна. Нынче в наших еб*нях голый лед- абс срабатывает чуть ли не без торможения :-) А в Майами он вообще не срабатывает никогда....
А по льду нечего ездить если жизнь дорога. Там ничего не поможет ни шипы ни АБС. Значит максимально медленно, т.к. чтоб при торможении АБС не пыхтела. Ибо лед зло.
к родителям езжу по дороге, которая от Электростали идет мимо П-пасада в Ликино-Дулево (возможно знаете:)). так там под снегом сплошной лед. и по всем проселочным дорогам между деревнями тоже самое. Вот и выходит, что нуна нам или по домам сидеть, или на электричках передвигаться:) (последние, кстати, не ходили во время отключения света :))
Очень вас понимаю. Та же ерунда. Тормозной путь удлинился значительно. Снчала было крайне тяжело, даже пару раз приходилось тормозить в сугроб. Машина не останавливалась, а катилась и катилась потихоньку.
Сказался контраст смены автомобиля. Из за постоянного срабатывания этих защитных систем, пропало ощущение уверенности на зимней дороге. Но на следующую зиму все наладилось. Забылись ощущения от вождения предыдущей машины, почувствовала свою новую и сейчас езжу спокойно, но осадочек остался:) В голове сидит мыслишка, что без этих систем, нормально настроенный автомобиль ездит лучше.
АБС на всех машинах разная.Если сейчас прокатитесь на своей предыдущей машине,снова испытаете те же ощущения.
Это да. К каждой машине надо приноровиться. Но моя предыдущая машина была вообще без этой системы. Поэтому разница значительная.