Антифриз

копировать

Красный и розовый антифризы взаимозаменяемы?
Со мной происходит приступ дальтонизма, не могу понять цвет, а надо б чуток долить))))))

копировать

а розовый бывает? вроде нет..... видимо это так красный мерещится :)...они, вроде, таких "реальных" цветов, чтобы не перепутать - без оттенков: красный, зеленый.....

копировать

Самое противное, что бывает(((
Антифризы Toyota бывают двух видов:
- Long Life Coolant (LLC) - красный
- Super Long Life Coolant (S LLC) - розовый
Как уже нарыла в инете - смешивать их все-таки совсем не рекомендуется.(((

копировать

да уж.....не знала (((((.... про тойоту вообще думала - там оранжевый :)

копировать

ахахахА)))))) Может, он оранжевый?))))))) А я конченый дальтоник?))))))))
Просто жалко времени на СТО ехать из-за такой фигни)))

копировать

есть вариант в сервисной книжке посмотреть - там, вроде, указывается.

копировать

На СТО предупредили, чтобы внимательно рассмотрела красный там или розовый, значит льют и так, и сяк)))

копировать

Вот небольшая статья, не моя

Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).
Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

И ещё, концентрат 5 л в екзисте стоит 1600, хватит вам надоооолго, так может не будем больше огород городить и выдумывать, что лучше. Разбавлять дистилятом.

тойета рекомендует только один тип жидкости:
концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены:
- 08889-80015 1 литр
- 08889-80014 5 литр
- 08889-80017 60 литров
, а красный он или розовый зависит только от количества воды которой разбавляешь при замене. В нашей полосе от скорее красный т.к. с водой 50 на 50, если предыдущий хозяин с целью компенсации протечек водой не развел до нельзя то будет розовый.
покупай 3,5 литра концентрата, остальное вода. И все будет хорошо. Доливать в систему более стакана дистилировки в год приходится только при неисправности. Ищите причину.

копировать

Спасибо, познавательно.
Машина у меня не год еще и уровень упал не в пол, пока рано выводы делать о неисправности вроде.

копировать

Если немного, то долейте дистилята.
Антифризы отличаются не цветом (типа, одинакового цвета можно смешивать), а составом. Если состав идентичен, то тогда только можно смешивать.

копировать

Немного - это сколько?)))
Почитала про антифризы тойотовские - пугают на тематических форумах промывкой всей системы...
Сегодня на СТО звонила, чтобы марку узнать, так меня очень настойчиво предупредили, чтобы я с цветом не ошиблась.

копировать

Обманывают.Или сами не знают.

копировать

Не хотелось бы верить((

копировать

Немного - ну, скажем, 5 % от общего объема.

У Тойоты два типа антифриза:
"Toyota Super Long Life Coolant"
"Toyota Long Life Coolant"

Второй служит меньший срок и меняется чаще (40тысяч против 80тысяч). У вас залит, скорее всего, первый тип.

копировать

Они совмещаются не цветом,а техническим классом.G11 можно доливать в G11.