АКПП Нужны советы.

копировать

Купили мне машину с АКПП.Я просто счастлива! До этого была у мужа механика. есть вопросы, помогите, пожалуйста!
1. как понять что машина прогрета? вот садишься в холодную, заводишь и что?
2. когда стою на светофоре на красный, нога на тормозе. Загорелся зеленый - газ и вперед. Друг мужа утверждает, что ставит на нейтраль,или паркинг если долго стоит на светофоре.
3. когда припарковалась - паркинг, ручник. или наоборот? я считаю все равно, если нога на тормозе. Муж ругается страшно - сначала ручник, потом паркинг.
4. трогаюсь -включаю драйв, снимаю с ручника, убираю ногу с тормоза.если наоборот, опять огребаю...

права у меня недавно. когда езжу с мужем постоянно кричит. тормози! вон человек дорогу переходит! Тут пешеходный переход!!! КАК БУДТО Я НЕ ВИЖУ!
поездила вот без него недельку, сегодня сказал -ты стала лучше ездить. если я заеду в яму - КУДА! ТЫ СМОТРИШЬ! ТЫ НЕ ВИДИШЬ ЧТО ЛИ НИХ.. НИЧЕГО! Сам заедет в яму-ОЙ!НУ И ДОРОГИ У НАС!Наболело немного, ладно прорвемся!

Владельцы автоматов, напишите на что обратить внимание, чтоб быстро не поломать коробку,а? в инете смотрели, не все нашли.

копировать

Как же ж у Вас мозг еще не закипел от такого количества советов?:-o
Не знаю, все ли я делаю правильно, но напишу:
1. датчик температуры масла. Смотрю где стрелочка;
2. на светофоре просто на тормозе. А в унылой пробке да или нейтраль или паркинг;
3.- 4. ручником не пользуюсь никогда (машина была не одна)
Ну вот как-то так:)

копировать

Датчик температуры ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, а не масла.

копировать

Ну может вместо этиленгликоля с водой и присадками залито оливковое масло? Поэтому датчик температуры масла.
Хотя может это внедорожник серьезной подготовки или спорткар и датчик температуры масла в ДВС присутствовать могет.

копировать

Если АКПП вы имеете ввиду гидротрансформатор, то работа идет только через педаль рабочей тормозной системы поэтому в переходных моментах работайде со стояночным тормозом одновременно с нажатием педали.
Т.е. Остановились на выход действую так. Нажал на педаль тормоза, перевел селектор в нужную позицию Р, потом задействовал стояночный тормоз, отпустил педаль тормоза. Стояночным тормозом пользуюсь всегда и при любой температуре и на любой машине.
На светофоре с классическим гидротрансформатором переводить рычаг в паркинг или нейтраль не обязательно. Конечно если это не на полчаса стоянки.
Прогретая машина, если у вас есть датчик температуры ОЖ, то как только стрелка датчика стронулась с места.

копировать

Объясните, плиз, зачем пользоваться стояночным тормозом. К слову, я тоже всегда и при любой погоде - т-ре. Муж так наказывал и объяснял даже почему на АКПП нужно пользоваться ручником(очень многие отвергают вообще эту опцию на автомате - "А зачем ты на ручник ставишь?"). Я не очень поняла и ваще забыла. Может с ваших слов пойму :-)

копировать

Всё просто. Тот тормозной механизм, который стоит в Коробке передач, может выдержать нагрузки небольшие и недолго. Если было бы по другому, то стояночный тормоз был бы вообще опцией ненужной. На больших склонах ставить обязательно на стояночный хоть с механикой хоть с автоматом. И вот теперь главное почему надо ставить. Все механизмы для их исправности должны работать. Если он не будет работать трос закиснет и в экстренной ситуации просто не сработает. Работа со стояночным тормозом - необходимая привычка. Для меня лучше перебдеть. Много машин не удержавшись на передаче скатывались, Ленточный тормоз как я уже писал расчитан на нагрузку меньшую.

копировать

Спасибки. Доходчиво :-)

копировать

спасибо, просветилась.

копировать

1. Я не грею. (Вообще-то нужно)
2. Газ и вперед. Я не ставлю на паркинг и нейтраль, вообще желательно на нейтраль. На паркинг только в глухой пробке ставлю и ногу снимаю с тормоза.
3. Когда припарковалась - я паркинг и все. У меня ножник, ставлю если только на горке припарковалась. Но для спокойствия можете ставить на ручник, сначала паркинг потом ручник. У меня зимой лет 5 назад примерз ручник, больше не ставлю.
4. Трогаюсь: нога с тормоза переходит на педаль газа. Если у вас ручник, то нога на тормозе, снимаете с ручника, даете газу.

Я много чего делаю непо правилам эксплуатации, но пока мне везет, ничего не ломалось т.т.т.

копировать

1. Смотрю по оборотам, как до 1000 дошло - можно ехать. Датчик тем-ры масла у меня в машине начинает показывать только после того как проедешь 2-3 км.

2. На светофоре коробку не переключаю.

3. Паркинг, ручник, отпускаю тормоз.

4. Драйв, ручник, газ.

копировать

1. не грею (понять на стрелке температуры, если сдвинулась до минимального уровня можно ехать)
2. на светофоре на тормозе (говорят, это даже плохо, когда постоянно коробку дергаешь).
3. ВСЕГДА РУЧНИК. паркинг-ручник.
4. трогаться - нога на тормозе - опускаю ручник - драйв

копировать

по поводу ручника.. никто пока не написал правильного алгоритма его использования при парковке на уклоне, но суть тов.Фасет изложил вполне доходчиво.
итак.
1) остановились рабочим тормозом, тормоз держим (машина стоит на месте)
2) затягиваем стояночный тормоз, рабочий отпускаем (машина немного "приседает" назад (работа подвески) и немного (порядка нескльких см) откатывается в сторону уклона передними колесами (они-то не заторможены)
3) переводим коробку в паркинг.

если третий пункт выполнить раньше - нагрузка на блокирующий механизм коробки все же будет, хотя и небольшая (тот самый ход подвески). заодно таким образом проверяется, нормально ли работает ручник...

но, разумеется, способ этот для.. хм.. педантов. паркинг коробки расчитан на нагрузки в пределах разумных, ну а жить вообще вредно.

зыж справедливо это для переднеприводных машин с классическими планетарными акпп с гдт. хотя и на них могут быть варианты...

ззыж все имхо и базируется на собственном опыте, теоретическом представлении работы механизмов и прочитанных обсуждениях аспектов использования акпп.

зззыж а что муж кричит.. так пусть кричит, два глаза - хорошо, а четыре - лучше. даже если девяносто девять раз "КАК БУДТО Я НЕ ВИЖУ!", то на сотый, может статься, только благодаря его крику успеете принять верное решение. опять же, имхо...

копировать

+1 Именно в этом порядке.

Отлично то, что есть ПОНИМАНИЕ, а не "мне сказали, я так и делаю"...

копировать

шли бы вы лесом

копировать

Да я сам решу, без сопливых. :)

копировать

Блин, автор-то мужчина. :) А я уж порадовался... ;)

копировать

Спасибо за объяснения. Можно вопрос? Почему то тока в гараже ощущаю? Может наклон? Заезжаю. Паркинг. Ручник. Нога с тормоза. Машина как бы дёргается. А вот вспомнила (наверное это не правильно). Перед тем как ногу с тормоза - выключаю зажигание. Потом только ногу снимаю. Почему-то на других парковках так не делаю. Звиздец какой-то...

копировать

Последовательность не верная. Вначале ручник, потом паркинг.

копировать

А про зажигание. Всё равно когда глушить?

копировать

Глушить в самый последний момент, уже после всего.

копировать

Как всё сложно:-) Истинные блондинки - это те, кто ездит на механике - там всё просто и понятно:-) Не то что эта автоматическая коробка - запаришься, пока машину на стоянку поставишь;-)

копировать

Можно мне тоже спросить. Вожу машину пол года,ставила на ручник раз пять всего на склонах. АКПП, задний привод (если это имеет значение). Все прочитала и если я правильно поняла, то на ручник нужно ставить чтобы он "не закис". Повторите для блондинки пожалуйста еще раз это ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делать ВСЕГДА? Ежедневно? Или все же можно только на склонах? Заранее спасибо

копировать

На склонах НУЖНО. А вообще, пользование ручником - хорошая привычка.

копировать

Я никогда не ставлю на ровных поверхностях. Только на уклоне. Что бывает довольно редко. Ничего не закисало пока.

копировать

Ой, а не подскажете - на вариаторе так же?

копировать

1. не грею никогда...разве современные а/м надо греть?..вроде нет..только если жууууткий мороз и то я редко и тогда грела..

2. В пробке, светофоре только на тормозе держу, никогда на паркинге..

3. когда припарковалась - паркинг. Ручник никогда не включаю вообще..

4. трогаюсь -включаю драйв, опять-таки ручник не испозую никогда вообще..

копировать

БландинкО :)

копировать

неа, шатекО :))) но на хорошей машине:)

копировать

Это недолго :)

копировать

надеюсь..меняю раз в 2 года:)

копировать

И я так же :-)