а можно ли пдд упростить?

копировать

вот что-то кажется мне, что некоторые правила пдд можно и упростить, сделать менее замороченными, что ли... или они максимально логичны, как есть, и я так думаю, потому что новичок.

копировать

Приведите пример.

ЗЫ. А вообще, ПДД, в плане основных требований , а равно и требований к тех. регламенту в основных ( корневых) позициях это даже не к Р.Ф. пожелания. Россия свои правила и нормативы подгоняет к ЕС. Ещё с Советских времен, наша страна подписала соглашение. И многие тут возмущаются требованиям к тонировке. Вот им надо в ЕС подавать претензии, для снижения требований к тонировке и др.

копировать

Эта-а, кто выжил, тот и прав был? ;-)

копировать

вообще правила довольно логичны....А что конкретно Вам кажется замороченным....просто интересно.

копировать

Поконкретнее, пожалуйста :)

копировать

Ну ваще-т они логичны донельзя))))) Но помницца меня в свое время возмущал обгон на перекрестках (мне казалось что логичнее запретить на всех и точка), и мосты...

копировать

Логичны, но блондинкам непонятны.

копировать

они максимально нелогичны. самые логичные и простые правила в америке, да и знаков там с десяток всего. но при этом, люди эти правила соблюдают и ездить-одно удовольствие. а у нас...... у нас половина правил заточены под то, чтобы гайцы бабло срубить могли

копировать

А чем правила в Америке отличаются от наших?? Они (Америка) не входят в международную конвенцию по правилам ДД?

копировать

Совершенно не похожие правила! Почитайте у Лебедева,он подборку дорожных знаков собирал,очень интересно. У них под красный можно поворачивать направо.

копировать

Дайте ссылку, пжста, если не трудно. Спасибо. Там они хоть едины для всех штатов...или в каждом свои :))
И это логичные правила, когда можно на красный направо...(но т.е для американцев наверняка логичные, а для нас??)
У них еще по-моему все знаки дублируются надписью, ну вдруг не запомнил-перепутал

копировать

В Севастополе, на светофорах стрелка направо из "короче нарисованая" отдельной секцией.

копировать

Это понятно, когда стрелка, но у нас ведь нет правил, что на красный (без стрелки в отдельной секции) свет можно повернуть направо?? Или уже есть:scared2:scared2:scared2

копировать

Нет. Я про Россию, про Польшу не скажу.

копировать

ВЫ вообще про Украину :))W Polska, co do zasady w Europie i Rosji

копировать

Ну Пани, я не разумею.

копировать

Ну, прощаю ВАС :)),...Напишите тогда, почему у Вас машина из ЮАР?

копировать

Потому, что её реально нет у меня. Новая в производство должна пойти сегодня-завтра. Вин код мне уже сообщили. А старую продал.

копировать

А ЮАР- это не то, что я подумала? Это аббревиатура, что значит?

копировать

глобально вроде единые, но могут быть мелкие отличия, типа того, что в одном штате в парках ограничение скорости 25 миль, а в другом 15. но все равно будет стоять знак, так что не ошибешься

копировать

да, кстати, это тоже. если тебе надо на право повернуть, то пропустив все машины и пешеходов, ты можешь сделать это в том числе и на красный свет (если нет запрета для данного конкретно перекрестка, что изредка случается, в случаях, когда из-за дорожной обстановки нельзя точно сказать, что машины нет (к примеру если горка какая-то или поворот. а вот если тебе горит зеленая стрелка, то ты можешь смело поворачивать, это означает, что ни пешеходов, ни машин на твоем пути не окажется.

копировать

У нас тоже хотят это вводить. А что еще там не так?

копировать

Да, на красный можно направо поворачивать, только пропустив встречный поток и ведь это логично, это разгружает дорогу. Так-же поворачивать налево если горит зеленый. Нет "дебильной" главной и второстепенной дороги ,просто стоят знаки стоп. Первый приехал - первый уехал. Минимум знаков.

копировать

Гы, представила российские перекрестки проезжаемые по принципу "кто первый приехал" :D Вот как раз главная-второстепенная это гораздо удобнее и однозначнее чем "кто первый приехал", по крайней мере для движения более интенсивного чем машина раз в полчаса.

копировать

:)) не обижайтесь, но такое ощущение, что это вы писали эти правила, что так их защищаете :))))

копировать

А вы считаете что правило "первым приехал - первым уехал" удобнее чем главная дорога-второстепенная дорога? :))

копировать

да. ездила через такие перекрестки. там обязательно стоят 4 стопа, все подъехали, остановились. кто подъехал первым, тот первым уехал. никаких проблем

копировать

И какая пропускная способность у таких перекрестков? И что если с нескольких сторон приехали одновременно и по несколько машин?

копировать

если подъезжают по несколько человек, то дальше правило правой руки и просто доброжелательность на дороге решает проблему. пропускная способность выше, чем у того перекрестка, на котором столкнулось 3 машины и перегородили проезжую часть

копировать

Т.е. вы предлагаете схему при которой сначала должен действовать принцип "кто первый встал того и тапки", потом подключается правило правой руки, а потом еще и просто доброжелательность (видимо когда подъехали одновременно с 4х сторон :D)? И вы считаете что это проще и удобнее чем "еду по главной - имею преимущество, еду по второстепенной - уступаю"? Смешно :)) Или у знаков "стоп" есть какая-то особая магия которая никому не дает нарушать и устраивать таким образом аварии посреди перекрестка? :)

копировать

ок, скажем так, здесь на перекрестках с главной-второстепенной видела кучу аварий, т.к. главная уходит куда-то и не всегда люди на месте могут сориентироваться что и куда (реально, вижу каждый день такое), сколько аварий на таких перекрестках не происходит чисто случайно, просто потому что повезло и разошлись. на тех перекрестках никогда не видела аварий, да и вообще аварий там видела в разы меньше

копировать

Соглашусь с тем что изменение направления главной дороги повышает аварийность. "Там" вы видели аварий в разы меньше возможно потому что для получения страховки им не требуется дождаться гаи в том же положении в каком тебя застигла авария, люди обмениваются телефонами и разъезжаются или хотя бы отъезжают в сторону и освобождают проезжую часть.

копировать

может и так, но согласитесь, что это тоже не в пользу наших правил :)

копировать

Так это уже не ПДД, а скорее правила страхования :)

копировать

я понимаю, что не пдд, но сопряженные правила :)

копировать

ну и еще такой момент, что у нас тоже достаточно перекрестков равнозначных дорог, где нужно придерживаться тех же самых правил. а вот у нас, тоже не так далеко от дома, есть такой перекресток. главная дорога уходит вправо, к ЖД переезду (это если ехать из города), когда едешь в город, то получается что ты едешь прямо, по самой широкой дороге, которая, кстати, самая загруженная, но должен пропустить вообще всех, т.к. со всех сторон либо едут по главной, либо они у тебя справа. тут же пост ДПС, который сам по себе отвлекает внимание. прикольный перекресток, скажу я вам. а таких ой как много

копировать

Это проблема не правил, а организации движения на конкретном участке.

копировать

смешно очень :) - Вы предлагаете оставить главной дорогу, которая прямо и устроить затор на жд-переезде? Те принципы, которые Вам так нравятся, на мой взгляд, совершенно невозможно реализовать в крупном городе

копировать

их вполне возможно реализовать в крупном городе, т.к. они уже реализованы и не в одном. на том переезде затора не будет, не тот случай. ну и я вообще не предлагаю менять правила, просто констатирую факт, что они не логичны

копировать

не соглашусь - считаю, что правила должны быть универсальны, а не так "то кто первый подъехал", "то кто более вежливый" и тыды. должно быть все УНИФИЦИРОВАННО, а не "тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачивали (с)".

копировать

а чем это не универсальность? вы если приходите домой, стоите и ждете лифт, заходит еще несколько человек и все в лифт не влезают, ведь как-то с порядком очередности решаете? ну и тут так же, когда равнозначные дороги, у всех стопы. приехал, остановился, пропустил тех, кто уже стоял на перекрестке, поехал сам. если 4 машины подъехали одновременно, то разруливаете ситуацию вежливо (занимает несколько секунд), если одновременно подъехали 2 машины, то первой едет та, у которой нет помехи справа. все просто. а у нас как? на равнозначных дорогах можно до опупения стоять, если справа от тебя все время будет кто-нибудь ехать

копировать

Детский сад, уж простите. В случае ДТП как предлагаете определять виноватого? кто громче крикнет "я сюда первый приехал"? ;)

копировать

на сколько помню, там, в подобных ситуациях, виноват тот, кто врезался, т.е. тупо смотрят на расположение вмятин. если мне в бочину впилились, то очевидно, врезались в меня. т.е. кто первым проехал, тот и прав. но вообще, если все стоят, а потом трогаются, то вероятность дтп минимальна, т.к. зрительный контакт в таких случаях между водителями присутствует всегда и все понятно кто и куда

копировать

Блин, может быть куча вариантов когда виноват один, а врезался другой. То что вы предлагаете - гадание на кофейной гуще и мне совершенно непонятно чем плоха простая и логичная схема "главная дорога-второстепенная дорога".

копировать

я не про то, что главная и второстепенная дорога плохи, просто тоже огромное количество ньюансов и нет единой схемы для всех перекрестков, а то, какие знаки висят, так иногда рехнуться можно от самой зигзагообразной картинки на них :) зачастую так, что если ты перекрестка не знаешь, то правильно на нем проехать не сможешь, т.к. из-за фуры не смог разглядеть и осознать ту кривулину, которая нарисована на знаке (опять-таки же, не далеко от того, где я живу есть очень интересная схема поворота налево, без бутылки не разберешься :)) так.. я отвлеклась :) я к тому, что все достаточно сложно и бывает проще. кстати, у нас тоже, если кто-то в попу въехал, то он виноват, а поди докажи, что это тебе в мордень въехали, т.к. ехали задом (знаю такой случай именно со слов того, кто въехал задом на дороге (сдавал и врезался), а он оказался прав), так что у нас гаданий не меньше

копировать

Единой схемы для всех и быть не может, потому что все перекрестки разные, дорожные условия и инфраструктура тоже разные. Фуры у нас по городу что, одна за другой ездят? :) Да, из-за фуры можно вообще что угодно не разглядеть, и светофор, и любимый вами знак "стоп" ;) но это не повод отменять светофоры.

копировать

эх.. фуры по городу не так часто ездють, а вот высокие грузовики (которые продукты в магазины возят, к примеру) постоянно и из-за них тоже ничерта не видно быывает

копировать

Дистанция наше фсё :)

копировать

*хнык* то место, с кривущим знаком (где я собственно его вижу через раз) такое, что знак висит низко и если дистанция не слишком большая (а это условия города и слишком большую держать все равно физически не получается), то не видно, если за грузовиком едешь :(( хотя, тот перекресток я знаю (как раз там училась водить в свое время), но другие же могут не знать

копировать

А я наоборот как правило "отпускаю" грузовики, увеличивая дистанцию и позволяя кому-нибудь встроиться передо мной. Машины обычного размера знаки не загораживают.

копировать

если ехать долго и прямо то тоже стараюсь не ехать за фурой или за автобусом, т.к. ничерта не видно, но не всегда получается

копировать

ну и 4 стопа стоят только на достаточно пустых перекрестках, т.е. не создают диких пробок со всех сторон. если перекресток оживлен, то там будет светофор. если это одна дорога примыкает к другой, то уступать в любом случае будет тот, кто изменяет направление движения (т.е. поворачивает), на таких дорогах если ты едешь прямо, то ты на главной

копировать

И чем удобнее именно при интенсивном движении. "Главная дорога" движется, а "второстепенная" стоит и растит длинный хвост. Стоп намного логичнее и проще. Ну а если одновременно, то обычно кто-то кого-то пропускает махая рукой.

копировать

При интенсивном движении либо второстепенная проезжает в окна на главной когда та стоит на светофорах до этого перекрестка, либо главная периодически пропускает встречку.

копировать

+100

копировать

А это что за знак?:

копировать

про конвенцию не в курсе, но правила там очень простые. к примеру, хотя бы тот факт, что если ты едешь прям на т-образном перекрестке, то ты на главной дороге. если ты поворачиваешь, то ты ВСЕГДА пропускаешь. а у нас подъезжаешь к перекрестку, пытаешься найти в кустах грязный знак, который еще и отвернут от дороги может быть, при этом пытаешься не врезаться ни в какие машины, т.к. ездят так, что ппц и делая все это пытаешься выяснить, кто когда должен ехать, ну и, естественно, делать скидку на то, что другие водители могли не заметить знаков и не факт, что они знают, что у тебя приоритет, к примеру. это первое, что на ум пришло. но реально, правила там очень простые и логичные, а у нас куча всяких исключений и дополнений к каждому пункту правил. там все однозначно, без вариантов.

копировать

В России только после проезда можно опознать перекресток если нет знака приоритета. Особливо зимой. А если учесть, что знаки бывают тырят на дачи ( металл не плохой), то опознать вообще тяжело перекресток.

копировать

да лана тырят, тут хоть понятно. а вот сколько знаков занесенных снегом так, что нельзя даже форму опознать, а сколько из них стоят в кустах в канаве и летом их не видно из-за листвы и тд. а то, что дорога с камушками приравнивается к асфальту? это не маразм? а там, если ты въезжаешь на дорогу откуда угодно, то пропускаешь. и никаких проблем не возникает, кто едет прямо-тот и главный. если уж перекресток без светофоров и без знаков (хотя, честно, я таких не встречала), то правило правой руки имеет место быть, что самое сложное из всех правил). а у нас..... причем любое нарушение можно трактовать 10тью способами и там уж как повезет...

копировать

"дорога с камушками приравнивается к асфальту"
Это где такое написано?

копировать

ну в том плане, что это обе дороги с твердым покрытием

копировать

По-моему, "дорога с покрытием из каменных материалов" и "дорога с камушками" - это не одно и то же.

копировать

ну это я слова подобрать не смогла :)

копировать

Ну вот к примеру дорога мощеная булыжником - чем не твердое покрытие и почему его нельзя приравнять к асфальту? :)

копировать

ну потому что она психологически не воспринимается, как автомобильная дорога, во всяком случае у меня

копировать

Если ты не можешь определить на какой ты дороге, ты обязан считать что на второстепенной. Что тут сложного?

копировать

во... дальше начинается тупеж на перекрестке, кого-нибудь задалбывает, он начинает гудеть, кто-нибудь психует, рвет с места, дальше дтп, пробка, куча матов-нервов-времени всех участников.... а как все могло бы быть просто. больше всего добивает, когда главная дорога уходит в какую-нибудь сторону, но обе дороги достаточно оживленные (у меня около дома такая фигня), там такое количество аварий, что ппц. каждый день кто-нибудь бьется

копировать

Если бы в странах с как вы называете логичными правилами не было бы аварий, можно было бы сделать вывод что дело в правилах.

копировать

просто я ездила и там и там, на собственном опыте говорю. аварии есть везде, вопрос в количестве и причинах. вот когда на пустом месте постоянно происходят аварии-это уже плохо

копировать

Когда аварии происходят на регулируемых перекрестках при работающих светофорах, это правила виноваты? А по мне так люди которых просто мало дрючили.

копировать

не, ну понятно, что аварии могут произойти в любой ситуации, был же случай, когда на единственном мосту в городе во время тумана столкнулись единственные две машины этого города. просто некоторые вещи (такие как кривые правила и отсутствующие или неудачно расположенные знаки) провоцируют возникновение этих аварий

копировать

Так какие именно кривые правила?

копировать

блин, я щас не могу все это вспоминать. просто они все через ж..у написаны, реально сравниваю с америкосовскими (это единственная вещь, которую имхо стоит у них заимствовать). просто даже эта морковка с табличкой 250 метров снизу означает, что будет знак стоп. ну где логика? слишком много всего лишнего и не нужного. например, обгон на перекрестках, если едешь по главной дороге, то можно, если по второстепенной, то нельзя. но перекресток-место повышенной опасности, в американских правилах обгон на ЛЮБОМ перекрестке ЗАПРЕЩЕН. зачем вводить правило с кучей исключений и оговорок? и так по очень многим пунктам, к примеру, с теми же трамваями: если есть знаки движения по полосам, тогда поворачивать со своей полосы, если нет, то с рельсов. ну это бред, т.к. знаки сдуло, испачкались, разметку стерло, в конце-концов из-за фуры их просто не видно и так далее

копировать

Морковка с табличкой означает что будет знак "уступи дорогу". Логика - чтобы быть готовым к его появлению. Из-за фуры может быть не видно любой знак - может их вообще все отменить?

копировать

морковка с табличкой говорит о том, что там будет знак "стоп", а не уступить дорогу. и это, на мой взгляд, не логично. если бы был стоп с такой табличкой, тады да, а так-бред

копировать

Для "стоп" есть специальная табличка 8.1.2, ошибиться трудно потому что на ней написано "stop" :)

копировать

да я знаю правила, не путаюсь в них, но они все равно не логичны. половина водителей не помнит и 50% этих правил, а другие 50% не правильно понимают. это все из-за того, что правила немыслемо усложнены и все может быть в разы проще. причем простые правила уже существуют и они работают, это не что-то, что придумала я и сейчас вещаю свой бред. просто зачем в правилах нужно столько пунктов, столько условий и оговорок? многие таблицу умножения запомнить не в состоянии, а ведь за руль они тоже сядут. вот тут будет беда (точнее уже есть)

копировать

:)Да, простые у нас правила...Их надо просто запомнить, на то они и правила, и использовать на дороге...А то, что половина (как Вы пишете, хотя КМК гораздо меньше, их не знает и не использует), ЭТО НЕ ПРОБЛЕМА правил,то, что права у нас продаются - это не проблема ПРАВИЛ, отсутствие дорожных знаков или их недостаточная видимость, тоже не проблема правил... и плохая организация дорожного движение и т.д и т.п...Ну, вообщем еще много пунктов...Как раз заниматься переписыванием правил, ну совсем не актуально, дороги это не разгрузит и действительность не улучшит...а денег сьест много

копировать

+1. Те кто не считает нужным выучить существующие правила точно так же не сочтет нужным учить и/или соблюдать другие, а те кто не понимают (;)) точно так же как-нить не так поймут и другие :) У нас проблемы не от того что правила плохие, а оттого что кое-кто не считает нужным их выполнять.

копировать

ну то, что денег съест много=это согласна. ну и народ запутает окончательно. я не к тому, что нужно срочно все бросать и переименовывать милицию в полицию. просто констатирую факт. а правила не простые. я когда начала наши правила учить, то была несколько шокирована. у меня возникла аналогия с языками: английский язык достаточно простой для обучения, есть несколько исключений, но их не так много и можно по пальцам пересчитать. такие же и правила. а русский язык.... хренова уйма склонений, спряжений и другой гадости, которые очень тяжелы для изучения и осознания, при изучении (в смысле иностранцами, а не теми, кто с рождения в этом варится и на генетическом уровне это уже усваивает). т.е. да, все можно выучить и запомнить, но путаниц там достаточно (повторюсь, я все выучила, правила знаю, соблюдаю, так что не то, чтобы я оправдывала свою неспособность ездить по правилам, просто взгляд со стороны)

копировать

Вот я как раз в этом с Вами не согласна, правила ДД достаточно простые...А язык английский с простой грамматикой и с их НЕправилами чтения слов...пишется одно читается другое :)) Просто это тоже можно выучить, так же как и ПДД, только времени больше потребуется...Я думаю, что Вы сначала столкнулись, с одними ПДД (например, американскими), привыкли по ним ездить, а потом вторые (российские) Вам показались более нелепыми, хотя вот сейчас читая Ваши сообщения об американских ПДД, мне кажется нелепым уступать первому приехавшему и поворачивать направо на красный, т.е это можно запомнить...НО логики я не увидела

копировать

может вы и правы, я действительно сначала в америке училась водить и там ездила несколько лет. потом уже здесь и когда читала правила, то все казалось нелепыми и сильно усложненным. просто помню, что там 10 знаков, 20 правил (ну или типа того), а тут куча правил и еще больше исключений. ну и еще определние что такое выезд на встречку и что такое обгон по встречке и что это может трактоваться по-разному (читай, как удобно гайцу). ну и плюс, там все-таки по правилам ездють, а у нас как получится :(((( просто этот перекресток, рядом с домом, уже задолбало, каждый раз едешь и смотришь по сторонам, никто в тебя не прилетит, и пофиг, что у тебя приоритет по правилам...

копировать

Что у нас непонятного с выездом на встречку и с обгоном по встречке?
У нас как получится ездють не потому что правила не в состоянии запомнить, а потому что зачастую нарушать можно безнаказанно.

копировать

да там опять определения этого дела уточняют. я точно уже не помню, особо по этому поводу не страдаю, т.к. не обгоняю по встречке, за исключением мест, где это разрешено :)

копировать

Уже уточнили :) "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Обгон может быть разрешен либо запрещен, что регулируется разметкой и/или знаками. Чего тут трактовать :)

копировать

а выезд на встречку? все равно же вернешься на свою. просто зачем разные названия?

копировать

Что "выезд на встречку", где разные названия? Вы о формулировке "выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД"?

копировать

видимо да :) я не сильна во всех этих формулировках (я именно с точки зрения штрафов), вроде в зависимости от того, как это классифицируют, будут разные штрафы, хотя может ошибаюсь. просто в новостях что-то подобное слышала

копировать

Обгон - частный случай выезда на встречку.

копировать

+100000000000000000

копировать

Так может кто-то все-таки расскажет по каким именно пунктам они нелогичные? А то криков про нелогичность много, а в чем нелогичность - никто объяснить не может :)

копировать

вопрос тупой блондинки...а почему бы на ВСЕХ перекрестках не поставить светофоры и во всех случаях могла бы ехать только 1 из 8 сторон??? это дольше - но аварий бы не было имхо....

копировать

Это не просто дольше, а на порядок дольше, нецелесообразно.

копировать

ну и что, что дольше - раньше выезжать, зато машины толкаться на перекрестках не будут, заторы тоже много времени отнимают:(((

копировать

Вы правда настолько тупая блондинка? ;) Куда интересно денутся заторы если пропускная способность перекрестков снизится в разы?

копировать

самааая тупая тупая... меньше аварий будет !!!

копировать

Угу, и каждую полосу отгородим отбойником чтобы не притирались ;))

копировать

ничего смешного не вижу - сколько перекрестки жизней уносят, даже опытные водители попадают, никто не застрахован. и это реально выход из положения. опять же ниже про обгоны - я полностью согласна - запретить обгоны на перекрестках ...

копировать

С тем же успехом можно просто запретить ездить, тогда ваще никаких аварий не будет.

копировать

а что плохого в запрете обгонов на перекрестке?

копировать

Аноним предлагает запретить ездить более чем одному направлению за один цикл светофора :)

копировать

это как? :) не, я про обгоны на нерегулируемых перекрестках...

копировать

гыыы :) не, ну это уже перебор :)

копировать

О, я несколько раз сотрудникам пункты ПДД излагала в своей интерпретации, ржали все:) Я за то, чтобы выпустить специальные правила для теток и переименовать знаки:
уступи дорогу в "ты тут не главный"
въезд запрещен в "минус" или "туда нельзя"
все остальные тоже переименовать.

копировать

Хорошая идея!

копировать

"ПДД написаны кровью" (с)
это стоит помнить.
Единственное с чем я не согласна в ПДД это с выездом с дороги через сплошную у обочины- если поломался или надо остановиться, то это правило увы против водителей.

копировать

эта линия обозначает край проезжей части - ее пересекать, вроде, не запрещено :)

копировать

Что такое сплошная у обочины? Как черта какая-то, преступив которую, не вернуться...
:scared2

копировать

Это разметка 1.2.1 которую допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка :)

копировать

РЖАКА:)вот они "идеальные правила:)"
http://www.youtube.com/watch?v=vAW-be89MKs&feature=player_embedded

копировать

И никаких аварий :D

копировать

ну так профи за рулем :)))

копировать

:))) это индия? муж когда там был, говорит, что кто громче гудит тот и главный :)))

копировать

Наш швейцарский знакомый на вопрос его жены, которая почему то была в ужасе от того, как водят машины в МОскве (хотя по нам так нормально водят, я не ощущая чтоб в Европе прям вот сильно лучше-лучше, а у нас прям ужас-ужас-ужас) "А ты смог бы водить машину в Москве?" Ответил "Конечно бы смог, я ведь в Индии водил два года...там тоже самое, только еще слоны и коровы по дорогам ходят" :))

копировать

Убрать все знаки и проезжать перекресток по принципу "кто первый приехал"-это перл, достойный быть перлом 10-летия не только в этом форуме, но и на всей Еве.