Вопрос

копировать

Здравствуйте,у меня дизельная БМВ3,когда холодно(-10 и ниже)я машину немного(до 5 мин)грею,а потом потихоньку еду и она быстро прогревается,прочитала инструкцию по эксплуатации:"Не прогревайте двигатель на холостом ходу, а сразу же начинайте движение при умеренных оборотах. ",а на форуме все пишут,или в основном все,что машину нужно греть 10-15мин,так кому верить.Может инструкция составлена исходя из климатических особенностей где машина произведена?!

копировать

Греть можно,но бессмысленно. Вы поступаете правильно.

копировать

Почему бессмысленно?... Я всегда жду пока погаснет иконка низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя, а потом еду...

копировать

Если сразу потихоньку ехать,ничего не сломается и ресурс не уменьшится. А как выглядит "иконка низкой температуры"? У вас машина на windоws ?

копировать

тоже интересно,что это за иконка

копировать

Приходит на ум только заменитель подушки безопасности,приклеенный на приборную доску.

копировать

ну что вы примотались к человеку? Ни разу не видели такого значка на приборной панели?

копировать

В виде иконы с лампочкой не видел. Честно.

копировать

ну ладно, назвала она иконкой, по аналогии с компом, ну вы ж все поняли, не прикидывайтесь :-)

копировать

Ну а чё все уснули то? Скучно же! Хоть в секс перебирайся!

копировать

:-D

копировать

О! Какие эмоции от всегда спокойного и невозмутимого Димона. :)

копировать

У меня есть такой значок на приборке. Выглядит как значёк уровня охлаждающей жидкости, только в синем цвете. Загорается при заводе, гаснет, когда машина прогреется.

копировать

а что у Вас за машина?

копировать

гетц

копировать

Машина не на винде ) Но винда в машине есть, в навигаторе )
Вас слово "иконка" смутило? )))
Как ее правильно назвать - индикатор? )

копировать

лампАчка

копировать

У вас тоже дизель? Дизель бессмысленно, он на холостых не греется.

копировать

Нет, бензин )

копировать

Если стоит котел, то и дизель на холостых не остывает и нагревается.

копировать

что есть котел и где он должен стоять

копировать

Котёл это своего рода догреватель системы охлаждения работает на топливе. Котёл этот бывает оснащают управляющими блоками и получается предпусковой подогреватель.

копировать

Про котел ничо не знаю, знаю что наш сосед на своем дизеле ездит по стоянке взад-вперед, когда хочет его погреть :)

копировать

Если бензиновый мотор, то греть. Хотя бы до того, пока стрелка на указателе температуры АНТИФРИЗА не сдвинется с места. Если дизель, то ждать минут пять - десять, потом потихоньку ехать. Греть дизель на холостых особого смысла нет, дизель без нагрузки не греется.
И это справедливо для всех машин с двигателями внутреннего сгорания, - отечественная или иномарка, роли не играет, ФИЗИКА процессов в моторе одинакова. То, что в инструкции написано НЕ ГРЕТЬ, не значит, что так лучше для РЕСУРСА мотора. Это лучше для экологов и для экономии бензина (отчасти). А вот ресурсу это не на пользу. Зато производителю выгодно, - чем быстрее Вы убьете авто, тем быстрее купите новое и отдадите ему свои денежки. :)

Не следуйте тупо чужим указаниям, ДУМАЙТЕ! И делайте выводы. То, что выгодно другим, не всегда выгодно ВАМ. И это не только с машиной так.

копировать

"для экономии бензина (отчасти)"здесь Вы заблуждаетесь,пока машина(моя)холодная,она потребляет очень много топлива (датчик показывает,около 20).Я вот по-этому и думаю,что инструкция на немецком,значит писалась для их климата,а нам хоть чуть-чуть минут 5-7,но погреть при морозах нужно,это моё личное мнение

копировать

В чем именно я заблуждаюсь? :) Попробуйте внимательно прочитать написанное мной и ПОДУМАТЬ. :) Если так и не поймете, читайте ответ ниже. :)



Ниже:
Да, холодная машина (любая) потребляет много топлива. Но когда Вы стоите и греетесь, то топливо потребляется, но ВЫ НЕ ПЕРЕДВИГАЕТЕСЬ. Т.е. топливо не идет именно на перемещение машины. А вот когда Вы СРАЗУ поехали, то топливо ТУТ ЖЕ стало тратиться на передвижение. Именно поэтому во втором случае будет экономия. Но во вред остальному.

копировать

Я ПОДУМАЛА и поняла,чо написали мы одно и тоже:завел,чуть погрел и поехал.Согласны?или опять что-то не так

копировать

Не знаю, у кого-то "чуть", - это минута, а у меня, - пока двигатель хотя бы до 50С не прогреется. :) Мне лично на экономию топлива наплевать, а под чужими окнами я машину никогда не ставлю. :)

копировать

а можно еще раз поподробнее)))
"Если дизель, то ждать минут пять - десять, потом потихоньку ехать. Греть дизель на холостых особого смысла нет, дизель без нагрузки не греется."

зачем тогда ждать 5-10 минут,если машина все равно не греется в это время?

копировать

Вы поймите нужно понять сначала, что в вашей комплектации машины с дизелем.
Делайте как хотите, дайте минутку масло по двигателю разойдется и сразу не газуйте, турбину надо жалеть.

копировать

я просто сейчас беру первую свою машину с дизелем, и честно говоря меня это немного пугает. хочется понять как правильно делать. машина рэндж ровер спорт. а какая информация нужна для этого по комплектации?

копировать

Это время нужно для того, чтоб масло в моторе, АКПП и гидроусилителе приобрело хоть какую-то рабочую вязкость, чтоб разогналось по системам, чтоб двигатель хоть немного прогрелся. Это до рабочей температуры дизель на ХХ не прогреется, но это не значит, что его температура так и останется -20С через 5-10 минут работы. :)

копировать

спасибо!

копировать

В АКПП оно греется только если держать на тормозе и включать передачи.А в усилителе только если активно вращать руль. А многие даже и не представляют какой у них усилитель. Я тут бампер снял и увидел что у меня электрогидравлика,а я то думал простая гидра.

копировать

OFF а можно поподробнее как это определить.

копировать

В АКПП оно греется только если держать на тормозе и включать передачи.
+++ А как же система охлаждения АКПП, встроенная в систему охлаждения двигателя? :) А как же насос АКПП, начинающий качать жидкость сразу же после запуска мотора? :) А как же то, что АКПП намертво привинчена к мотору, а не висит отдельно от него? Тепло от мотора передается и картеру АКПП. Вот за две минуты, конечно, не нагреется, а за 20 ? При том, что рядом еще и система выхлопа с катализатором...

А в усилителе только если активно вращать руль.
+++ Насос ГУРа начинает работать сразу же после запуска мотора и сразу же начинает прокачивать жидкость. Кроме того, когда под капотом становится тепло, греются все агрегаты и смазка в них, и резиновые пыльники и уплотнительные резинки.

копировать

А как же система охлаждения АКПП, встроенная в систему охлаждения двигателя?
+ Это трубочка в радиаторе охлаждения то? Она в нижнем бачке стоит и начнёт греться только, когда полностью откроется термостат-после полного прогрева мотора. Неактуально.
А как же насос АКПП, начинающий качать жидкость сразу же после запуска мотора?
+ Качает вхолостую до тех пор,пока не откроется один из клапанов,в гидроплите,а для этого надо шевелить рычагом,включая передачи.
А как же то, что АКПП намертво привинчена к мотору, а не висит отдельно от него? Тепло от мотора передается и картеру АКПП.
+Снова мимо. Через картер ни в жизни акпп не нагреть. Народ на авто ру ставили такой опыт, пробовали нагреть акпп стоя на месте. Не удалось,пока не начали передачи переключать.
Вот за две минуты, конечно, не нагреется, а за 20 ?
+И за 20 не нагреются. И за 2 часа тоже.
При том, что рядом еще и система выхлопа с катализатором...
+Ну где же они "рядом"то? На таком расстоянии,что не доходит до них тепло.
Насос ГУРа начинает работать сразу же после запуска мотора и сразу же начинает прокачивать жидкость.
+Качает,только не нагревает,давления то нет,пока один из клапанов не закроется.
Кроме того, когда под капотом становится тепло, греются все агрегаты и смазка в них, и резиновые пыльники и уплотнительные резинки.
+Вот только с этим соглашусь.

копировать

+ Это трубочка в радиаторе охлаждения то? Она в нижнем бачке стоит и начнёт греться только, когда полностью откроется термостат-после полного прогрева мотора. Неактуально.
+++ Не актуально при прогреве в две минуты. :)

А как же насос АКПП, начинающий качать жидкость сразу же после запуска мотора?
+ Качает вхолостую до тех пор,пока не откроется один из клапанов,в гидроплите,а для этого надо шевелить рычагом,включая передачи.
+++ Кто мешает? :)

А как же то, что АКПП намертво привинчена к мотору, а не висит отдельно от него? Тепло от мотора передается и картеру АКПП.
+Снова мимо. Через картер ни в жизни акпп не нагреть. Народ на авто ру ставили такой опыт, пробовали нагреть акпп стоя на месте. Не удалось,пока не начали передачи переключать.
+++ Не знаю, кто и на какой машине чего ставил, но если блок нагреется хотя бы до +80С, корпус АКПП не будет иметь -20С. Да, не до рабочих температур, но всяко выше, чем окружающая температура. Слишком большой площадью они соприкасаются.

Вот за две минуты, конечно, не нагреется, а за 20 ?
+И за 20 не нагреются. И за 2 часа тоже.
+++ Через 2 часа у меня полностью лед в бачке (5литров) омывателя успевал растаять, при том, что он в переднем бампере стоит. :)

При том, что рядом еще и система выхлопа с катализатором...
+Ну где же они "рядом"то? На таком расстоянии,что не доходит до них тепло.
+++ На каком таком расстоянии? :) Иномарка - не ВАЗ, катализатор стоит прям сразу за выпускным коллектором, чтоб до рабочих температур быстрее прогрелся и дожигать выхлоп стал. Т.е. в подкапотном пространстве. А значит, тепло выделяет тоже в подкапотное пространство. Где и АКПП.

Насос ГУРа начинает работать сразу же после запуска мотора и сразу же начинает прокачивать жидкость.
+Качает,только не нагревает,давления то нет,пока один из клапанов не закроется.
+++ А и пофиг. То, что жидкость гоняется, уже хорошо. Через 20 минут гоняния вхолостую руль крутится совсем не так, как на только что заведенной машине с промерзшим насосом. Даже жена это замечает.

Кроме того, когда под капотом становится тепло, греются все агрегаты и смазка в них, и резиновые пыльники и уплотнительные резинки.
+Вот только с этим соглашусь.

+++ Вот потому и говорю, - когда мотор помолотит в мороз минут пятнадцать-двадцать, КАЖДЫЙ из пунктов выше сделает свой вклад. Пусть и маленький, но сделает. И общий результат будет. А вот завести мотор в -20С и тут же трогаться, это заведомо гробить машину. Еще обороты ХХ высокие, а мы уже рычаг АКПП туда-сюда гоняем, - это жизнь коробке так продлить? :) На повышенных оборотах её переключать?
Еще стенки цилиндров холодные, а мы поехали, -бензина больше льем, смывая даже тот мизер масла, который успел подняться из картера. Впрочем, чего я повторяю, у Хрулева все написано...

копировать

АААааа надо же!
Мальчики теперь в дискуссии вступают и спорят друг с другом, а не просто дружат против девочек!
Это пять!

копировать

Мальчики и раньше вступали в дискуссии, Вы просто невнимательно читали форум. Собственно, именно с мальчиками и есть о чем подискутировать, с девочками (за редким исключением) эта затея заранее обречена на провал. :(

копировать

А что Вы тут тогда делаете, ежели с девочками поговорить не о чем? Мужских форумов ПОЛНО, что ж так над собой издеваетесь то?

копировать

Где указано, что это не мужской форум. Это ведь не "феменистка,ру".

копировать

И даже "Я - женщина" из названия давно убрано :)

копировать

Пусть оставят. Я женщин люблю ( не всех конечно), на некоторых и смотреть противно. А Содомитов даже лощенных в топку паровоза.

копировать

Не ПОГОВОРИТЬ, а ПОДИСКУТИРОВАТЬ. Вы разницы не видите? Разговор обычно протекает так, - женщины спрашивают, мужчины отвечают. Чтоб дискутировать, нужны ЗНАНИЯ ПРЕДМЕТА, ОПЫТ и АРГУМЕНТЫ. У большинства тут присутствующих женщин нет ни того, ни другого, зато есть волшебная фраза " Я в этом ничего не понимаю". :) Ради справедливости скажу, что есть отдельные РЕДКИЕ индивидуумки, которые не входят в это большинство и с которыми действительно приятно общаться. :) Но это очень малая часть. :( Чаще всего сценарий развития такой, - женщине очень хочется что-то сказать и возразить, но по-делу НЕЧЕГО, поэтому следует традиционное анонимное "что вы делаете на женском форуме", и "все мужики - козлы". :) Еще тут очень любят выискивать у мужчин недостатки и придумывать о них разные небылицы. А в личку писать предложения встретиться. :)

И кто сказал, что мы не общаемся на мужских форумах? :) Очередная небылица. :) Я довольно часто даю ссылки именно на авто ру (и никогда там - на еву), потому как на авто ру именно ЗНАНИЯ и ОПЫТ людей, а не пустые разговоры ни о чем, переходящие на оскорбления участников...

копировать

"на авто ру именно ЗНАНИЯ и ОПЫТ людей, а не пустые разговоры ни о чем, переходящие на оскорбления участников... "

А Вы здесь самоутверждаетесь что ли? там не получается, сюда приходите, где нет ни знаний ни опыта, сплошные пустые разговоры, оскорбления.. Но Вы все героически терпите, ради того, чтобы блеснуть опытом и умом, потому что на авто.ру не получается, там Ваша звезде не так ярко горит, как здесь:-)

копировать

С чего Вы решили, что там "моя звезда не горит" ? :) Опять додумки и небылицы. :) Вполне горит. :)

Не стремитесь равнять всех людей по себе. Не все приходят на форумы САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ. Кто-то стремится поделиться знаниями, опытом и просто помочь. Такое в голове не укладывается? :) В безвозмездность не верите? :) Почему, если человек пишет в "Автомобилях" и "Компьютерах", то самоутверждается, а если в "Интерьере" и "Загородной жизни", то преследует меркантильный интерес? :) А когда я поздним вечером дистанционно лечил вирусы и восстанавливал систему на компьютере какой-то незнакомой девушки с форума, - это Вы как охарактеризуете? :) Глупостью? :) Или тоже самоутверждением? :) А когда я в "Интерьере" пишу длинные трактаты о технологии ремонта и составляю Договора и Акты приемки совершенно чужим людям, это как Вы назовете? :) И какой прок и какая польза лично от ВАС в форуме? Языком почесать?

копировать

ой, ну тогда беру свои слова обратно! спасибо Вам за все это)))такое самопожертвование своим временем
а про мой личный прок на форуме решат другие, не все же такие скромные как Вы, чтобы о своих героических поступках писать трактаты

помощь хороша без стеба над незнаниями других в каком-то вопросе))

копировать

Кто-то стремится поделиться знаниями, опытом и просто помочь. Такое в голове не укладывается?

В том тоне, в котором чаще всего общаетесь Вы, у нас, у женщин, не делятся знаниями-опытом и не помогают, - в том тоне ругаюцца.


В безвозмездность не верите?

А это то тут при чем? Еще б Вы за свои посты бабки брали!

копировать

А Вам в голову не приходит, что здесь сидят люди, чтобы поговорить на тему машин, узнать что-то новое, обсудить, даже пусть с женской стороны, какие-то вещи. И даже узнать о том, что в чем-то заблуждаются. Это же не форум механиков-техников! Почему от каждого посетителя "Автомобилей" должна быть ПОЛЬЗА?
А форум то большой... и спасибо, возможно, говорят им в других разделах. Вы же не знаете, кто и где конкретно помогает чужим людям, большинство об этом молчит...

копировать

Я довольно часто даю ссылки именно на авто ру (и никогда там - на еву)
ГЫЫЫЫЫЫ) Кааанешна, стыдно ведь
Мужик и на еве, там самцы засмеют

копировать

"+++ Через 2 часа у меня полностью лед в бачке (5литров) омывателя успевал растаять, при том, что он в переднем бампере стоит."
У меня бачок у крыла, не тает нифига ни за 2 часа, ни за 4 :)

копировать

Ну, машины-то разные. :) Для эффективности могу посоветовать накрыть перед капота и радиаторную решетку телогрейкой (или подобным), тогда точно растопите лед.

копировать

Я решила что проще всего будет его не замораживать :)

копировать

Верить инструкции :). Любые машины (наши с подсосом в расчет не берем) не надо прогревать, и особенно БМВ. Я сама у офицалов БМВ интересовалась этим вопросом. В мороз достаточно максимум через минуту начинать движение, но не разгонять двигатель больше чем на 2500 оборотов.

копировать

Конечно, официалы только рады будут. :) Вы ж с проблемами к ним приедете, а не в гаражный сервис. ;)


ЗЫ Интересно, чем таким двигатели БМВ принципиально отличаются от всех других? :)

копировать

У меня там близкий человек работает, ему нет смысла врать мне ;). О том стоит ли вообще прогревать двигатель и почему этого не стоит делать инфа много, в том числе и в инете.

ЗЫ. Отличаются повышенной надежностью и безупречностью :))

копировать

Угу, большинство вообще не понимает, о чем речь. :) Кстати, для дилеров и сервисных центров это так же справедливо. Откуда сервисменам это знать? Откуда? Они исследования проводили? Они разрабатывают двигатели? Скажу более, уровень знаний сервисменов таков, что они не знают о процессах, происходящих в двигателе в полной мере. Так, общие слова, а копнуть глубже, - НИЧЕГО. :(
В интернете, кстати, инфы и нет. :) Есть одна статейка, перекопированная кучей сайтов. :) Смотрите реально. :) А вот то, что думают действительно компетентные люди, я ссылкой указал. Вот еще:
http://auto62rus.ru/page.php?id=1526

копировать

Зря ты так. Ей близкий человек сказал значит ты в её глазах только глупость говоришь. Да и вообще убеждённую девушку лучше не переубеждать,лучше промолчать.

копировать

В BMW есть система автоматического подогрева свечей, в дизельных BMW, кроме того, штатно устанавливается блок "Вебасто" (предпусковой подогрев). Никто не говорит что надо срываться с места как только завел машину, но и стоять по 15 минут не надо, для BMW достаточно и пары минут :)).

ЗЫ. Мой знакомый не сервисмен :)).

копировать

В BMW есть система автоматического подогрева свечей
+++ О каких свечах разговор?

в дизельных BMW, кроме того, штатно устанавливается блок "Вебасто"
+++ - который то и делает, что ПРОГРЕВАЕТ ДВИГАТЕЛЬ. :) Вы ж говорили, что греть не надо? :) И это если за
Termo Top (Вебасто в БМВ) заплатили при покупке. :) Ценник знаете? :)

И при чем здесь вообще дизель? :)

копировать

+++ О каких свечах разговор?
Ясное дело о парафиновых :))

+++ - который то и делает, что ПРОГРЕВАЕТ ДВИГАТЕЛЬ. Вы ж говорили, что греть не надо? И это если за
Termo Top (Вебасто в БМВ) заплатили при покупке. Ценник знаете?
Ценник знаю. Да, говорила. Греть не надо, т.к. вебасто стоит ШТАТНО у всех дизельных БМВ последних лет.

+++ И при чем здесь вообще дизель?
При том что у автора топа дизельная трешка БМВ :))

копировать

Двойка Вам за знание предмета, парафиновых свечей в двигателе нет, есть высоковольтные свечи зажигания(на бензиновых моторах) и свечи накаливания (на дизельных моторах). Вы-то о каких толкуете? Если о последних, то зачем им "автоматический подогрев" ? Свечи САМИ ГРЕЮТ, их-то зачем подогревать? :) И подобное не только на БМВ.


Греть не надо, т.к. вебасто стоит ШТАТНО у всех дизельных БМВ последних лет.
+++ Вообще-то нет. :) Конкретно для трешки это ОТДЕЛЬНАЯ опция, - S0536 Standheizung, стоит около 115 тысяч (S0536 + S0534, ибо только автономную систему обогрева без климата S0534 нельзя заказать). Теперь по работе этой системы. Чтоб двигатель не нужно было прогревать, автономную систему отопления нужно запускать ЗАРАНЕЕ, так, чтоб она успела прогреть машину. Если же систему подогрева не включили заранее, то двигатель в момент запуска будет ледяным. Поэтому ищем в меню раздел Климат и устанавливаем таймер. :) Но, опять же, если эта опция есть и она активирована. У Автора, судя по вопросу, опции нет.


При том что у автора топа дизельная трешка БМВ
+++ Замечательно, только помимо Автора, в топе еще куча людей с вопросами прогрева бензиновых моторов.

копировать

Батюшки! Я оказывается на экзамене :))? ПрофЭссор, мне страшно подумать что бы Вы ответили если бы я написала что говорю о свечах ректальных в двигателях :)), бяда у Вас с ЧЮ :)).

О том что вебаста оказывается штатно не стоит расскажите в другом месте ;), например генеральному представителю в России http://www.webasto.ru/?alias=foryour Они видимо это от балды пишут
"ВНИМАНИЕ! подогреватели Webasto, устанавливаемые на автомобили штатно (на заводе), прежде всего у таких марок, как Audi, BMW. Land Rover, Mercedes, Volkswagen."

Замечательно что помимо Автора топа тут еще куча людей с вопросами о прогреве бензиновых двигателей. Уверена они умеют читать ТО что написано и не передергивать фразы :).

копировать

*тянет руку* Из фразы "подогреватели Webasto, устанавливаемые на автомобили штатно (на заводе), прежде всего у таких марок, как Audi, BMW." не следует что они устанавливаются НА ВСЕ модели Ауди и БМВ. Таким образом, она никоим образом не входит в противоречие с фразой "Конкретно для трешки это ОТДЕЛЬНАЯ опция" :)

копировать

Опередила. :)
На самом деле все просто, можно всего лишь доехать до Борисхоффа или Автодома и узнать про "НА ВСЕХ МАШИНАХ". :) Или хотя бы залезть в конфигуратор на сайте БМВ. :)
Теоретики, блин. :)

копировать

В отличии от Ваших теоретических знаний BMW я уже 13 лет их практик :))).

копировать

ну не мешайте ему делиться бескорыстно своим опытом и знаниями:-) такое благое дело человек делает

копировать

Перестаю, обещаю :). За столько лет общения на Еве я так и не смогла научится терпению повторять одно и тоже людям которые зачем-то вступают в диалог прочитав вкривь и вкось твое сообщение, а то и вообще не прочитав, потом начинают выдергивать отдельные фразы из твоего поста и завершают их своими странными додумками, на этом моменте я уже умываю руки окончательно :).

копировать

Если все же интересен этот вопрос и почитать, то можно выяснить, что это не отдельная, а штатная комплектация, но она бывает нескольких видов. Штатный подогреватель двигателя работает в автоматическом режиме, в комплектации автомобиля он не указывается т.к. это штатное устройство, а вот чтобы была возможность дооснащения принудительным запуском.... это уже не штатно :).

http://www.webasto.ru/products/lot01/ Дополнительный подогреватель Thermo Top Z разработан для современных турбодизельные двигатели с высокой степенью наддува, имеющих настолько высокий КПД, что их собственного теплового потока не хватает для поддержания оптимального температурного режима в холодный сезон.
Thermo Top Z включается только при работающем двигателе, автоматически, на время, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже допустимой .
Thermo Top Z устанавливается, как правило, на конвейере. Однако впоследствии он может быть дооборудован специальным комплектом принадлежностей до дизельного предпускового подогревателя-отопителя Thermo Top С.

копировать

Хм... сорри, что вклиниваюсь, но Вы сами внимательно прочли то, что процитировали? Там весьма по-русски написано, что предпусковой подогреватель - опция.

копировать

Мне надо было всю страницу скопировать :)? На мой взгляд это лишнее :). Я же сказала, что если интересно то можно почитать и дала повторно ссылку, а цитировала я действительно опцию.

копировать

Мне надо было всю страницу скопировать ? Я же сказала, что если интересно то можно почитать и дала повторно ссылку
+++ нет, но на странице перечислены различные модификации подогревателей без каких -либо указаний про "штатность" для BMW и других... То есть информации по теме на странице по ссылке нет.

а цитировала я действительно опию
+++ Зачем? Чтобы опровергнуть свои собственные слова?

копировать

Так какие свечи-то "автоматически подогреваются в БМВ" ? :) Съехали? Слышали звон, да не знаете?

копировать

Я думала Вы лучше разбираетесь в свечах :))).
"схематика реализации системы свечей накала непосредственно зависит от производителя двигателя — могут подаваться различные напряжения, сами свечи могут быть выполнены из различных материалов, схема управления может учитывать и температуру воздуха, топлива, изменение сопротивления свечей в зависимости от их нагрева, температуру антифриза (по достижению которой заданной отметки отключать ПОДОГРЕВ СВЕЧЕЙ) и так далее." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E5%F7%E0_%ED%E0%EA%E0%EB%E8%E2%E0%ED%E8%FF

"Часто производитель устанавливает кнопку для принудительного включения свечи. Но так как человечество постоянно двигается в сторону автоматики, уже многие переходят на АВТОМАТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОДОГРЕВА СВЕЧИ". http://www.volt-220.com/auto/plug.html

копировать

<...и особенно БМВ. Я сама у офицалов БМВ интересовалась...> - представляю, как они оживились сразу :)

копировать

Вообще движухи и оживления не наблюдалось.

копировать

Значит они спали или не расслышали.

копировать

Зачем искать заговоры там где их нет :)?

копировать

мужчину, ищущего во всем заговоры, лучше не переубеждать в обратном:-)

копировать

+10000