как вы учили правила?

копировать

права получила 3 года назад, беда в том, что машина одна и езжу редко
управляю нормально, развороты там, парковка... но! все время боюсь не увидеть знак, или перестроится неправильно, или ступить:(
сейчас понимаю, что правила забывать стала, да и давались они мне туго(память жуткая), скорее вызубрила так и сдала экзамен
вопрос: как вы учили правила-наш препод давал ссылку где прям на пальцах все объяснялось, может у кого есть такая, для "чайников", или книгу посоветуйте, из-за плохого знания правил я неуверенно себя чувствую не дороге(тока в деревне у себя я шумахер:))

копировать

Правила надо не столько учить, сколько понимать. По ходу понимания они и выучатся заодно сами собой.

копировать

Учила так.
Купила книжечку бумажную и читала-читала несколько раз, вникая в смысл написанного. То есть не учила, а просто читала как рассказ.
Потом тренировалась по сайту (онлайн-экзамен).
Сначала все разделы, тщательно изучала каждую ошибку.
Потом потихоньку убирала разделы, в которых не было ни одной ошибки. Ну вот так потихоньку все и выучила.
Сейчас периодически, когда есть время, прохожу экзамен, потом читаю тот раздел, где ошиблась.

копировать

я здесь училаhttp://www.gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/examen-pdd-online/

копировать

и я

копировать

Купите учебник или издание ПДД с комментариями и картинками. Правила надо не зубрить, а понять, они вполне логичные и суперпамять для понимания не нужна.

копировать

а я из всех правил помню только основное. Ну, там на зеленый двигайся, на красный стой :) или уступает тот, у кого помеха справа (если равнозначное дороги),конечно, знаю знаки приоритета...
а, еще, начиная маневр - пропускай, задним ходом движешься - тоже всех пропускай, в городе 60, за городом 90 (если нет других знаков). Вот, примерно и все. И как-то хватало :) А, еще вспомнила (сталкивалась с тем, что даже опытные водители забывали это примитивное правило, хотя последствия его невыполнения могут быть весьма печальны)- если нет знаков, предписывающих направления движения по полосам, налево поворачивать из крайнего левого, направо соответственно из правого.
А все остальное - логика и здравый смысл. Ясно же, что нельзя загораживать пешеходный переход, или на мосту разворачиваться...

копировать

Вот это правильный подход. Понятно же, что скажем, проезд перекрестка с круговым движением - это неосновное, и знать это не надо. Поэтому я тупо включаю три пары фар и еду, остальные вежливо пропускают. Видимо, так и положено по правилам. И остальные неосновные туда же, ессно. Неего себе голову всякой ерундой забивать, лишнее это.

копировать

"Понятно же, что скажем, проезд перекрестка с круговым движением - это неосновное, и знать это не надо"
Кто вам такую глупость сказал? Очень даже надо! Жизненно необходимо :)
При круговых перекрестках знаки приоритета стоят. Их читаешь - проедешь. А не стоят (что я почти не встречала), правило помехи. У меня никогда не возникало проблем с проездом круговых перекрестков. Да, в общем-то, любых перекрестков. (Я в билеты ради интереса сходила, ни одного такого вопроса не провалила - это у меня сильное место, не то, что, к примеру, за сколько метров до переезда можно парковаться для стоянки. За 50 метров... вы знали? часто ставите машину возле переезда? а 50 м как отсчитывать?)
У нас в Беларуси в городах уже давно почти все круги - главные (что логично, зачем создавать заторы, все въехали, и двинуться не могут :)).
А вообще - все течет, все изменяется. Вот за глобальными изменениями следить, считаю, не грех (за проездом тех же круговых перекрестков - даешь в России, как в Европе!), а точно помнить на сколько см должен выступать груз, чтобы его обязательно нужно было обозначать, увольте. Надо будет (что вряд ли) - обозначу, руководствуясь тем, на сколько он может мешать и быть незаметным для других участников движения, и пускай это будет даже меньше, чем требуют правила - для своей безопасности ничего не жалко :)

копировать

Кто вам такую глупость сказал?

+++ Вы:-) Не я же поделил правила на основные и ненужные. А уж какие пункты к какой категории отнести - это уже каждый сам решает, мы ж тут умные все, разберемся. А чо? Все получается, ДТП нет.

копировать

Я не относила проезд круговых перекресткам к неосновным правилам. Это ваша личная глупость :) мне чужого не надо.
" мы ж тут умные все, разберемся" - нет, умный тут только один...(что вы - что вы, не смущайтесь :))

И да, я считаю, что есть правила, незнание которых никак не отразиться на безопасности вождения. Т.е. ненужные в повседневной жизни.
Если разбудить вас ночью...или нет, без крайностей, просто спросить, к примеру, что запрещается, а что разрешается водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота. Ответите?
Вы мне и про 50м до переезда не ответили, неужто помните? Вам это знание когда-то пригодилось? С рулеткой мерили?
Вы действительно настаиваете на том, что нужно в обязательном порядке помнить абсолютно все пункты?
Я то писала, что однажды поняв и отучившись, можно, зная основы, руководствоваться логикой и здравым смыслом. Главное ж ПОНИМАНИЕ, правила-то вполне логичны, не находите? Ясно с какой целью то или иное действие водителю запрещается или разрешается.

"А чо? Все получается, ДТП нет."
Вы считаете, что если за N-ное количество лет у меня (или не важно у кого) не случилось ДТП, то рано или поздно случится, потому что я про тех же вьючных животных не усвоила или вовремя не освежила знания?Просто момент не настал?

копировать

Я не относила проезд круговых перекресткам к неосновным правилам.

+++ Вы разделили по каким-то удобным Вам критериям правила на основные и ненужные. Непонятно, почему Вы отказываете другим в праве сделать то же самое.

Если разбудить вас ночью...или нет, без крайностей, просто спросить, к примеру, что запрещается, а что разрешается водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота. Ответите?

+++ Легко. Можно и ночью разбудить, только в этом случае сначала придется узнать о себе кое-что новое:-)

Вы мне и про 50м до переезда не ответили, неужто помните?

+++ Простите, не знал, что я на экзамене:-)

Вы действительно настаиваете на том, что нужно в обязательном порядке помнить абсолютно все пункты?

+++ Ни в коем случае. С тех пор, как подо мной не менее двух тонн, я признал бОльшую часть пунктов ПДД ненужными и нормально себя чувствую. Что там не помнят другие, пофиг:-)

"А чо? Все получается, ДТП нет."
Вы считаете, что если за N-ное количество лет у меня (или не важно у кого) не случилось ДТП, то рано или поздно случится, потому что я про тех же вьючных животных не усвоила? Просто момент не настал?

+++ Ну так вот и я о том же. Езжу же я по кругам по описанной методике, и все нормально. Что Вам не нравится?:-)

копировать

мало что поняла из вашего ответа. Мне-то как раз нравится все :)
И причем тут экзамен? Я ж вас не экзаменую. Знаете все правила - честь и хвала. Не знаете - не вы один такой будете (как страшно жить), подавляющее большинство вам в компанию :)

копировать

Попробую объяснить.
Вы считаете, что правила можно разделить на нужные и ненужные. Это лично Ваше мнение, не основанное ни на каких документах. Вы же придумываете критерии, по которым осуществляете такое разделение.

Я только лишь воспользовался этой самой логикой. Поделил правила на нужные и ненужные, самостоятельно придумав критерии. И так уж получилось, что проезд круговых перекрестков оказался среди ненужных.

Чем Ваши критерии лучше моих Вы вряд ли сможете объяснить;-)

В качестве оправдания Вы используете наличие отсутствия ДТП. Ну так и у меня есть такая отмазка.

Тем не менее, мой подход Вы назвали глупостью, хотя свой явно таковой не считаете. Между тем, разницы между ними ровным счетом никакой нет - см первые два абзаца.

копировать

"Чем Ваши критерии лучше моих Вы вряд ли сможете объяснить"
Интересно понять, какие у вас критерии были? (перечислите их, будьте добры) :) Что по вашим критериям у вас еще в "ненужных"?

Кстати, я вроде "ненужными" никакие из правил не обзывала. Говорила только про основные (ну так во всем есть основы, на том и стоим..) ой, документов на это утверждение у меня тоже нет :) найду, обязательно вам отсканирую

копировать

Интересно понять, какие у вас критерии были? (перечислите их, будьте добры) :)

+++ Лениво. Оно и неважно.

Кстати, я вроде "ненужными" никакие из правил не обзывала. Говорила только про основные.

+++ Цитирую: И да, я считаю, что есть правила, незнание которых никак не отразиться на безопасности вождения. Т.е. ненужные в повседневной жизни.

+++ Кто дал Вам право делить правила на основные и ненужные по Вашим собственным критериям? Официально никакого деления нет, водитель должен знать все. Ну а коль скоро Вы взяли на себя смелость такое разделение произвесть, не удивляйтесь, что и другие могут заняться тем же. По своим, разумеется, критериям. Причем, Вам неизвестным. И оправдываются они, эти другие, точно так же, ДТП же нету, езжу нормально, проблем нет, нуичо? У меня нет проблем с проездом круговых перекрестков по описанной методике, ДТП нет, езжу нормально. Такой подход полностью вписывается в логику, которой Вы пользуетесь, но Вам он, мне кажется, не нравится. Странно.

копировать

Не сомневалась, что вы соскочите с ответа о ваших критериях. Потому что, на самом деле суть именно в этом.
У вас одна беда, вы почему-то напрочь отказываете другим людям в здравомыслии. Если кому-то позволить самим выбирать критерии (что для них важно, что нужно помнить обязательно, а чем голову не засорять), они обязательно дойдут до идиотизма.
Я ж не спорю, что отучиться в школе надо от и до и знать на момент сдачи правила так, чтоб от зубов отскакивало, и метры эти, и длину автопоезда и т.д., но еще важнее понимание, а "ненужное" со временем так или иначе отфильтруется, се ля ви.

копировать

вы почему-то напрочь отказываете другим людям в здравомыслии.
+++ А Вы всерьез полагаете, что вокруг едут исключительно здравомыслящие? И эти здравомыслящие поворачивают из крайнего правого налево через 4 полосы, едут по встречке, бросают машины, припаркованые вторым рядом. Возможно, они помнят тоже что-то свое из пдд, но например знаки 3.27-3.30 посчитали лишними и неактуальными...

копировать

Вы когда-нибудь ездили за городом со скоростью 100-120 км/ч? Там, где положено 90 км/ч ехать и вы это знаете, как отче наш.
Вы правда считаете, что, бросающие машины вторым рядом или вовсе на тротуаре делают это из-за незнания правил?

копировать

Вы когда-нибудь ездили за городом со скоростью 100-120 км/ч? Там, где положено 90 км/ч ехать и вы это знаете, как отче наш.
+++ нет.

Вы правда считаете, что, бросающие машины вторым рядом или вовсе на тротуаре делают это из-за незнания правил?
+++ я отказываю им в здравомыслии.

копировать

"Вы когда-нибудь ездили за городом со скоростью 100-120 км/ч? Там, где положено 90 км/ч ехать и вы это знаете, как отче наш.
+++ нет."

Снимаю шляпу :)

"Вы правда считаете, что, бросающие машины вторым рядом или вовсе на тротуаре делают это из-за незнания правил?
+++ я отказываю им в здравомыслии."

Может, и правильно отказываете, а может это просто быдлячество. Факт, что к теме спора это не относится. То, что так делать запрещено правилами, эти нездравомыслящие вероятнее всего знают.

копировать

Снимаю шляпу
++ не надо. ибо это несложно совсем в моем случае.

а может это просто быдлячество
++ здравомыслящее быдло? это как? :)

То, что так делать запрещено правилами, эти нездравомыслящие вероятнее всего знают.
++ хочется надеяться. но как бы знать?

копировать

У вас одна беда, вы почему-то напрочь отказываете другим людям в здравомыслии. Если кому-то позволить самим выбирать критерии (что для них важно, что нужно помнить обязательно, а чем голову не засорять), они обязательно дойдут до идиотизма.

+++ У меня нет никакой беды, а считать здравомыслящим человека, который на полном серьезе делит ПДД на нужные и ненужные (по любым критериям, это невжно), простите, не могу. И то, что какие-то пункты кажутся Вам лишними, означает всего лишь, что Вы не знаете, откуда они взялись, что значат, и почему они именно такие. Водитель обязан знать ПДД. Полностью, а не то, что он считает нужным.

+++ Ну а до тех пор, пока некоторые считают себя вправе делить ПДД на основные и ненужные, не вижу ни одной причины, чтобы я проезжал круги каким-то отличным способом от того, что уже описал. Мне так удобно, се ля ви, как Вы выразились:-)

копировать

Спорить с вами бесполезно. Все вокруг идиоты. Вы делаете заключения на основе своих домыслов или заключений, хотя постоянно подчеркиваете, что они основаны на логике. Но чем ваша логика лучше моей? А вот лучше и точка.
Даже самая наитупейшая блондинка не станет проезжать круги из раза в раз, описанным вами способом, потому что это в первую очередь неудобно ей самой (у нас не настолько терпеливые водители, как вы их описали и даже на три пары фар не спасут :)). Жизнь заставит, если не поймет, так задолбит, как надо.
"И то, что какие-то пункты кажутся Вам лишними, означает всего лишь, что Вы не знаете, откуда они взялись, что значат, и почему они именно такие."
Вот откуда такое заключение? Я понимаю почему не надо вьючных (и не только) животных перегонять по асфальто-бетонному покрытию, когда есть обходные пути. Верите или нет, но понимаю :)

копировать

Спорить с вами бесполезно.

+++ Да, потому что я прав:-)

Все вокруг идиоты.

+++ К счастью, не все.

Вы делаете заключения на основе исключительно своих домыслов,

+++ Неправда. На основании Ваших слов.

хотя постоянно подчеркиваете, что они основаны на логике. Но чем ваша логика лучше моей?

+++ Ничем. Собственно, моей логики тут нет, я использовал Вашу. И до сих пор не могу понять, почему Вам не нравится, когда другие пользуются Вашей логикой. У Вас эксклюзив что ли?:-)

аже самая наитупейшая блондинка не станет проезжать круги из раза в раз, описанным вами способом,

+++ Бгг.

потому что это в первую очередь неудобно ей самой

+++ С чего Вы это взяли? Проходить перекрестки ходом намного удобней, чем тормозить перед ними.

"И то, что какие-то пункты кажутся Вам лишними, означает всего лишь, что Вы не знаете, откуда они взялись, что значат, и почему они именно такие."
Вот откуда такое заключение?

+++ Оттуда, что при наличии такого знания только наитупейшая блондинка™ может признать части важного документа неважными. Слышали поговорку "правила написаны кровью"? Не задумывались, что она значит?;-)

Я понимаю почему не надо вьючных животных перегонять по асфальто-бетонному покрытию, когда есть обходные пути. Верите - понимаю :)

+++ Это прекрасно:-)

копировать

Еще раз. Спорить с вами бесполезно. Поэтому воздержусь. Вы слышите только себя :)

копировать

Бесполезно, потому что я прав. Вас я прекрасно слышу, Вы считаете неважными редковстречающиеся в реальной жизни пункты ПДД и предпочитаете действовать не по правилам, а из общих соображений. Правильность такого подхода обосновываете отсутствием ДТП. Ну и Вам так удобней - не надо напрягаться, читать неинтересную книжку без картинок.

При этом Вы почему-то не хотите видеть объективную реальность, заключающуюся в том, что Вы не одна такая, вас таких полно, а вот критерии нужности у всех разные. И вы все на одной дороге. Ездите по разным, фактически правилам. По одной простой причине - вам лень прочитать и понять основной документ водителя. Полностью.

Я бы добавил в ПДД пункт, что знающий правила имеет преимущество перед незнающим. Особенно с тремя парами фар:-)

копировать

"Правильность такого подхода обосновываете отсутствием ДТП."
вот вам пример, что вы все-таки не слышите: в каком месте я написала, что езжу без ДТП? Да, может, у меня ДТП на ДТП и ДТП погоняет. (а пусть даже без ДТП, но я об этом не писала, это вы так почему-то прочитали :) Это вы начали предполагать, что я этим что-то обосновываю и тогда уже я развила ваше предположение - почитайте внимательно и увидите :) )
"предпочитаете действовать не по правилам, а из общих соображений"
я не писала, что действую не по-правилам (где пример тому?) и "из общих соображений" Очень даже по правилам, и не из общих соображений, а из логики и здравого смысла, коим правила, кровью написанные, не противоречат :) или в правилах по вашему нет логики?

"вам лень прочитать и понять основной документ водителя. Полностью."
Опять ваши предположения.
Вы будете удивлены, но я читала основной документ водителя полностью и сдала на права с первого раза и не единой ошибки в билетах у меня не было. Именно потому, что не зубрила (ну, разве что позубрила про 50 м :) и пол-минималки), а прекрасно понимаю, что, зачем и почему и даже больше, могу предположить при каких обстоятельствах пролилась кровь, чтобы то или иное правило появилось.
"Я бы добавил в ПДД пункт, что знающий правила имеет преимущество перед незнающим. Особенно с тремя парами фар"
В ПДД уже все есть: "Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования" , а ваше "три пары фар" даже не смешно ....но все, что я пишу, это я бесполезно вам пишу..
"Бесполезно, потому что я прав"

копировать

"Правильность такого подхода обосновываете отсутствием ДТП."
вот вам пример, что вы все-таки не слышите: в каком месте я написала, что езжу без ДТП?

+++ "Вот, примерно и все. И как-то хватало" - для чего тогда хватало?:-)

"предпочитаете действовать не по правилам, а из общих соображений"
я не писала, что действую не по-правилам (где пример тому?)

+++ Вы не можете знать, действуете ли Вы по правилам, потому что, по Вашим же словам, полностью их не знаете:-)

и "из общих соображений" Очень даже по правилам, и не из общих соображений, а из логики и здравого смысла,

+++ Это можно назвать как угодно. Здравый смысл у всех разный, а правила одни:-)

или в правилах по вашему нет логики?

+++ Где-то есть, где-то нет. Опять же, их знать надо, иначе странно рассуждать;-)

"вам лень прочитать и понять основной документ водителя. Полностью."
Опять ваши предположения.

+++ Да нет же, Ваши слова:-)

"Я бы добавил в ПДД пункт, что знающий правила имеет преимущество перед незнающим. Особенно с тремя парами фар"
В ПДД уже все есть: "Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования" ,

+++ В российских ПДД нет такого пункта, во-первых, это совершенно не то, о чем я написал, во-вторых, а Вы в кучу свалили. К вопросу о здравом смысле:-)

а ваше "три пары фар" даже не смешно ....

+++ Совершенно не смешно, это очень серьезно все на самом деле.

но все, что я пишу, это я бесполезно вам пишу..

++ Ага. Водитель ОБЯЗАН знать ПДД целиком. Полностью. Без всяких оговорок и условий. В этом и есть здравый смысл, остальное от лукавого.

копировать

"+++ "Вот, примерно и все. И как-то хватало" - для чего тогда хватало?"

* для счастья :)

"+++ Вы не можете знать, действуете ли Вы по правилам, потому что, по Вашим же словам, полностью их не знаете"

* я знаю правила. и применяю их. Те, что не применяю и оттого точно не помню, я не нарушаю... ну не паркуюсь я перед переездом, не перегоняю животных, грузы крупногабаритные не перевожу. Потребуется, обязательно освежу знания. Честно. Те, кто выучил иностранный язык и не говорит на нем, неминуемо что-то забудет. Можно постоянно учить и долбить его, но толку, пока нет потребности говорить?

"++ Ага. Водитель ОБЯЗАН знать ПДД целиком. Полностью. Без всяких оговорок и условий. В этом и есть здравый смысл, остальное от лукавого."

Знаете, вы меня убедили ! Здравый смысл есть. Вдруг что-то из "ненужного" (с моей безусловно необъективной точки зрения, по необъективным опять же критериям) неожиданно пригодиться. Другое дело, что мало кто на такой подвиг способен.
Вы сами вверху написали, что правила надо не сколько учить, сколько понимать. Вот пресловутые 50 метров. Как их понимать? Почему не 60 метров или не 40 метров? Как их измерять? Эти метры можно только заучить.
Мне, чтобы не теряться за рулем, моих знаний и понимания (логики, здравого смысла, называйте как хотите) хватает. Я понимаю, что переезд - неудачное место для парковки, как впрочем и для каких-либо маневров. Вы считаете иначе, нужно ВСЕ и всегда, без оговорок. Ну что ж, много - не мало :)

копировать

Я покупала книжку "ПДД для начинающих". Там очень подробно и с картинками всё расписано.

копировать

Не надо зубрить, надо понимать. Зазубрить можно имхо всякую чухню типа первой помощи и глубины протектора.

копировать

Как давно это было :)
Правила-билеты поняла за четыре занятия в Центральной автошколе, вроде она и сейчас есть. Зазубрить пришлось лишь медицину и некоторые метрические параметры, типа высоты протектора и длины троса. К этому моменту ездить умела, спасибо родителям, взяла пару занятий у инструктора, чтобы рассказал-показал, что требуется при сдаче экзамена. Экзамен сдавала в МРЭО на Варшавке, написав заявление какое-то, разрешающее сдавать экзамен без автошколы, типа, сама всему научилась. С первого раза и без взяток получила заветное ВУ :) Это был конец 1997 года.

копировать

та же картина...сижу в онлайн правилах на гаи ру...удобно...кстати, со времени моей сдачи на права, появились правила, о которых понятия не имела...

копировать

нужно понимать принцип и логику, тогда будет проще. зубрежка-плохой вариант, т.к. на практике применять сложнее

копировать

не учила, права подарили на ДР, так и езжу с прошлого века

копировать

а??? чо???? какие правила???

копировать

по книге. Зубрила после работы по 3 часа. Благо детей тогда не было еще

копировать

книжку с билетами 7 раз прочитала, теорию сдала за 10 минут, сейчас проверяя себя на сдачу пдд он-лайн, почти всегда 3 ошибки - не сдала )))

копировать

Билеты - это не правила. Это вообще другое. Уметь отвечать вопросы билетов без ошибок не означает знать правила.

копировать

вообще-то к ним есть книжечка с коментами и правилами, если мне память не изменяет ))

копировать

Эээ.. И чо?:-)

копировать

и то )), там подробный ответ на вопрос с указанием пунктов статей и т.д. Или правила нужно черпать только из книжки под названием ПДД, в др. издании ни как? )))

копировать

Человек, знающий и понимающий правила, на вопросы билетов ответит без проблем. Обратное неверно. То есть, тот, кто не может ответить на билеты, правила наверняка не знает. Вот и все. Это же основы логики;-)

копировать

у меня др. принцип учебы правил, мне понятнее было учить их по билетам и подробно разжеванным ответам. А не тупо заучить правило из брошюрки ПДД и номер статьи. Короче )), за рулем ежедневно 6-й год, ни одного дтп, (скрестила пальцы) если не считать в собственном дворе в стоячую машину )))

копировать

Пофиг на принципы. Человек или знает ПДД, или не знает. В обоих случаях неважно, как учил, важен результат. Неспособность ответить на вопросы экзамена означает незнание. Способность ответить на эти вопросы ничего не означает. Наличие/отсутствие ДТП тоже ни о чем не говорит в рассматриваемом контексте.

копировать

Алексей, вот Вам надо обязательно из любого разговора выйти правым? Считайте себя таким... Я автору ответила на ее вопрос, если Вам мой ответ показался не таким, каким Вы его хотели видеть, то это Ваши тараканы. Я ПДД знаю, хотя бы для того, чтобы безаварийно ездить, хотя это не только от меня зависит
зы не знание ПДД приводит к частому ДТП )))
это к этому **Наличие/отсутствие ДТП тоже ни о чем не говорит**

копировать

Так девушка и на вопросы без ошибок отвечать не умеет :)

копировать

всмысле? тогда сдала теорию без ошибок )), это сейчас бывает пролетаю и то подводят регилировщики или медицина )) А Вы при самопроверке всегда 20 из 20? Тогда респект ))

копировать

В смысле, цитирую, "почти всегда 3 ошибки - не сдала" :)

копировать

я там дописала в сообщении...

копировать

стоит почитать эту книжицу?
ваше мнение
и еще есть книга про то, что надо знать водителю что б мочь на равных разговаривать с гаишниками, те понимать букву закона, а то мы чаще пугаемся когда видим их протягивающих палочку в нашу сторону:), не помню названия, кто знает?

копировать

"стоит почитать эту книжицу?"
Какую?

"и еще есть книга про то, что надо знать водителю что б мочь на равных разговаривать с гаишниками, те понимать букву закона, а то мы чаще пугаемся когда видим их протягивающих палочку в нашу сторону, не помню названия, кто знает? "
Полно таких книг. Но кмк если водитель "плавающий" в правилах и коапе начнет качать права, нахватавшись полезных советов из такой книжечки, ему это все равно не поможет :)

копировать

ээээ дите отвлекло:), вот эту:
http://www.avtolikbez.ru/?an=new_books

копировать

например, вот
http://www.booksgid.com/profession/28186-a.s.-grachev-inspektor-voditel-zakon.html
ещё вот
http://www.kodges.ru/41520-inspektor-gost-na-moej-storone..html

Их много. Но полностью согласна: спорить, не зная КОАПа и ПДД бессмысленно, только хуже сделаете.

копировать

а чего их учить-то? Главное - их понять, там же все логично. ТОгда и запоминать не надо. Тренироваться на гаи.ру или еще где онлайн экзамен есть. Я иногда просто так его прохожу - освежаю таксказть.

копировать

5 лет каталась на такси по Москве, тогда цены другие были. В основном, в стиле "дорогу покажешь?" :) Пришлось выучить и дороги Москвы, и в правилах разобраться заодно, а то эти ара-водители еще и встречку не всегда видят, не говоря уж о знаках приоритета:)))