Новые правила оформления ДТП

копировать

http://www.vesti.ru/doc.html?id=757739
Подразделения ГИБДД стали применять новый порядок оформления справок о дорожно-траспортных происшествиях. По мнению профильных экспертов, новый порядок осложнит в ближайшие месяцы процедуру страховых выплат.

Регламент оформления справок о ДТП определен "Методическими рекомендациями по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии". Рекомендации разработаны Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ. Согласно методичке, отныне сотрудникам ГИБДД запрещено ставить на справки о ДТП печать подразделения. Кроме того, автоинспекторы обязаны фиксировать только видимые поврежденные детали — запись "возможны скрытые повреждения" исключается.

Применение автоинспекторами директивы уже повлекло конфликты между автовладельцами и представителями страховых компаний, которые отказываются принимать документы без печати. Так, член Совета директоров независимой службы аварийных комиссаров "Группа содействия "Дельта" Глеб Виленский, заявил "Интерфаксу", что "запрет на постановку печати ставит под сомнение ее подлинность, так как бланки справок можно найти в интернете и распечатать".

"Кроме этого, отсутствие в справке записи о возможных скрытых повреждениях вынудит автовладельцев по любой аварии обращаться в суд для получения выплат по КАСКО и ОСАГО", — сказал Виленский. По его словам, "правила возмещения ущерба определяют, что страховщик выплачивает только неоспоримый ущерб, а во всех остальных случаях выплаты осуществляются только по решению суда". "Мало кто из автовладельцев знает, что если в справке указано "повреждена дверь", то оплачен будет только ремонт двери, но не установленные на ней молдинг и ручка", — пояснил эксперт. Он отметил, что нововведение произошло неожиданно для страхового сообщества и вызывает ряд вопросов, которые придется решать второпях.

Со своей стороны референт ГУОБДД Дмитрий Лейбов подтвердил "Интерфаксу" введение разъяснений по оформлению ДТП, но заявил, что не разделяет опасений страховщиков. "Справка как была официальным документом, так им и осталась. Она выполнена либо на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо снабжается угловым штампом, имеющим такую же юридическую силу и обязательна к приему страховой компанией", — сказал Лейбов. Он отметил, что при наличии у страховщика сомнений в подлинности документа, он может направить в орган ГАИ запрос на подтверждение факта выдачи справки и получить на него официальный ответ, "но при этом не гонять клиента туда-сюда с этими бумагами".

Касаясь исключения записи сотрудника ГИБДД о скрытых повреждениях, представитель главка напомнил, что каждая страховая компания производит выплаты на основании выводов независимых технических экспертиз автомобиля, в ходе исследования которого описываются все повреждения — и внешние и скрытые. "Автоинспектор не должен нести функцию эксперта — он лишь подтверждает факт ДТП и указывает конкретные, непосредственно видимые повреждения. Это логично", — сказал Лейбов. По его мнению, если нововведение и вызовет проблемы во взаимоотношениях страховщиков с их клиентами, "то это будут единичные случаи".

копировать

Прям только что прочитала на другом инф.сайте, у нас ничего для людей не делается ни-ког-да!!! А уж страховые обязательно этим воспользуются.

копировать

Все для людей, все для людей...

копировать

Бась, ну это рассуждения дилентантов. Что там изменили в справках, не знаю, зато знаю, что никогда гайцы не должны были вписывать никакие повреждения, кроме видимых. И вписывали список поврежденных деталей. Без перечисления молдингов и прочих составляющих. Г-н Лейблов совершенно прав. Что касается новой формы справки, СК никуда не денутся, будут ее принимать. А уж фантазии о том, что что-то можно скачать из интернета вообще смешны. На правах вон тоже печатей нет, и то их в Ашане покупают, а не из интернета скачивают.

копировать

"никогда гайцы не должны были вписывать никакие повреждения, кроме видимых. "
Но вписывали же, как раз для того чтобы страховые меньше докапывались.

"Без перечисления молдингов и прочих составляющих."
Молдинги вписывали совершенно точно.

А вообще проблема не в том что изменилась форма справки, а в том что в результате страховые требуют печати или что там еще, в гаи их ставить отказываются, а крайний как всегда автовладелец.

копировать

"никогда гайцы не должны были вписывать никакие повреждения, кроме видимых. "
Но вписывали же, как раз для того чтобы страховые меньше докапывались.

+++ Не всегда. И в любом случае это неправильно. Просто потому, что в этот документ гаец должен писать то, что видит глазами, а не свои фантазии - возможны, жили-были и пр. Что именно и как повреждено, устанавливает экспертиза. Справка - всего лишь первичный документ, в котором коротенечко перечислены ВНЕШНИЕ повреждения.

"Без перечисления молдингов и прочих составляющих."
Молдинги вписывали совершенно точно.

+++ И опять в общем случае этого вполне могло бы и не быть. Даже дверь состоит из нескольких деталей снаружи. Гаец просто пишет "повреждена дверь", а как именно она повреждена, и какие ее элементы пострадали - вопрос к экспертизе.

А вообще проблема не в том что изменилась форма справки, а в том что в результате страховые требуют печати или что там еще, в гаи их ставить отказываются, а крайний как всегда автовладелец.

+++ Думаю, это быстро устаканится. Ну просто иначе СК завалят исками в противном случае заведомо для них проигрышными.