Отобрали права у мамы

копировать

Предыстория, мама поехала на похороны к племяннице, на обратной дороге её тормознули ГИБДД-шники.
Что сделала мама: на двухполосной дороге(по одной полосе в каждую сторону) начала обгон по прерывистой, но смогла его закончить только на сплошной.(запрета обгона -знака не было), составили протокол, мама как в бреду подписала и ей выдали временные права. В протоколе стоит формулировка: обгон через сплошную.

Я, конечно,отругала её, что надо было от руки приписку сделать, что не согласна, что обгон начала по прерывистой, закончила через сплошную и только потом расписаться(но на неё никогда не составляли протоколи она не подумала).
Вот что можно сделать теперь? Можно ли на суде попробовать отстоять права. В машине мама была не одна, то есть есть свидетель, что начинала она обгон не через сплошную.
Может как-то свидетеля привлечь к суду + какую-нибудь бумагу, что с похорон ехали. Нарушений у мамы больше не было никогда, стаж внушительный.
Как быть? Есть шанс какой-нибудь, что вернут права?

копировать

Теперь уже все ничего не поделаешь, в суде разговор короткий, там такие дела пачками. Надо было сразу с гаишниками договаривася, это вообще любимая тема у них эти сплошные линии, например, когда автобус стоит и его объехать только через сплошную, а там бац и гибддшники.

копировать

ну про автобус понятно на самом деле, сама нередко за ними тошню, раз изначально там сплошная.
С гаишниками мама пыталась договориться, денег предлагала немало... не повелись ни на грамм.
а про разметку по факту http://auto.vesti.ru/doc.html?id=439233

копировать

надо было от руки приписку сделать, что не согласна, что обгон начала по прерывистой, закончила через сплошную
+++ И на что бы это повлияло?
Это жесткое нарушение, отмазки про возвращение с похорон тоже не помогут. Если неадекватное состояние, - за рулем делать нечего.

копировать

а как же люди доказывают в суде, что им надо было закончить манёвр или применить экстренное торможение, что повлекло бы за собой возможное ДТП и остаются с правами(в инете много таких описаний), единственное, что все они сразу вносили подпись о том, что начали обгон на прерывистой и вынужденно закончили на сплошной.

копировать

Приписка с окончанием маневра на сплошной ничего не изменила бы.
Шансов вернуть права ранее чем через 4 месяца нет.

копировать

я почитала в инете, надо было смотреть было ли удлиннение штриха в разметке, предупреждающее о скором начале сплошной, очень часто его нет или оно короче положенного, а это нарушение разметки, тогда шансы есть.

копировать

У вас уже все равно нет никаких шансов.

копировать

Вот и надо было смотреть, когда обгоняла. Сейчас шансов нет и приписка "не согласна" ничего не изменила бы.

копировать

Вообще-то в феврале этого года ВС РФ отказался признавать подобную ситуацию однозначно движением по встречке. Хотя ГИБДД и вносило такое предложение. В данном случае однозначного решения быть не может по мнению судей ВС. И в каждом конкретном случае суд будет принимать решение самостоятельно на основании изучения всех материалов. Поэтому НЕОБХОДИМО! пытаться доказывать, что обгон был начат в зоне прерывистой разметки. Свидетель - хорошо, ходатайствуйте о вызове его на заседание. То, что протокол подписан мамой без пометки о начале обгона в зоне прерывистой разметки, плохо. Но пытаться отстоять нужно.
Правда, я не знаю были ли с тех пор со стороны ГИБДД или КС, например, попытки изменить ситуацию. Если найду что-то - напишу. Или не я напишу :)

копировать

В России не учат, что обгон надо завершить до начала сплошной линии:-О???
Мама нарушила, права отобрали правильно

копировать

А Россия-то при чем? Нашла повод погордиться, что живешь за границей? Там у вас все такие, правильные? И ошибок не совершают, и человеку, попавшему в трудную ситуацию, слова добрые пишут?

копировать

у вас проблемы? Женщина правила нарушила, и хоть что пиши - от этого смысл не поменяется. В России поэтому и бардак, что никто не хочет ни за что отвечать, даже за свои действия и ищут "лазейки".

http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25779&st=40

копировать

А у вас нет прям бардака? В Риме на пешеходном переходе часто не пропускали. Вот я прифигела от Европы:-) Почти, как дома себя почувствовала. Хотя, у нас чаще стали пропускать.

копировать

Вы еще про Сицилию напишите

копировать

А вы про Луну

копировать

не, ну, конечно, можно взять пример и с Тайланда и с Индии - как я вижу, в России все к этому и идет: все хотят ездить по своим личным правилам, на ПДД всем наплевать с высокой башни. Не удивляйтесь тогда, когда кто-то вот так обгоняя, встретиться с вами лично, а потом просто пожмет плечами - а что такого, ну подумаешь, сплошная

копировать

Ну зачем так далеко залезать? Старушка Европа устроит? :)
http://www.youtube.com/watch?v=kPtUGSj_k1A

копировать

Ага, давайте я в России с месяц поснимаю у какой-нибудь дороги, и не то увидете:-). К слову сказать, я не против того, чтобы всех, кто нарушил правила, наказали соотвественно;-), но полиции там не было....
Мы ушли, кстати, от темы. Нарушение было, и оно было зафиксировано, значит за этим должно последовать наказание.

копировать

Ага, давайте я в России с месяц поснимаю у какой-нибудь дороги, и не то увидете
+++ давайте!

К слову сказать, я не против того, чтобы всех, кто нарушил правила, наказали соотвественно, но полиции там не было....
+++ мы тоже.

Мы ушли, кстати, от темы.
+++ Мы? Или Вы?

копировать

мое первое сообщение было исключительно по теме. Первое не по теме - вот: http://eva.ru/topic/44/2953550.htm?messageId=75372458

копировать

Учат, конечно. Только видимо не всех.

копировать

Я в 2009-м году выиграла суд по встречке, но это была встречка не через разметку, а дорога с односторонним движением, т.е. въезд под кирпич. Там ситуация была неоднозначная, и я доказала, что знаки висели не по ГОСТам. Однако мне очень повезло с судьей.
Я к тому, что попытаться побороться надо обязательно, тем более, что есть смягчающие обстоятельства. У меня отца поймали в такой же ситуации и отпустили без денег после того, как он сказал, что мог закончить маневр до конца прерывистой, но это было бы резкое перестроение с ребенком в машине. А поскольку навстречу машин не было, то сам факт, что он два метра проехал по встречке уже после начала сплошной и завершил маневр нормально, ни для кого опасности не представлял.
Надо объяснить все судье, и справку с похорон тоже берите, судьи - тоже люди. То, что мама не написала ничего в протоколе, думаю, не очень важно, скажет, что была расстроена после похорон и не сообразила, что надо было написать.
И еще: есть компании, занимающиеся юридической поддержкой в подобных ситуациях, например, Автоюрист. Сходите на консультацию, хотя бы оцените шансы. Я ходила, правда, боролась без них уже.

копировать

спасибо большое за поддержку. на самом деле не просто она нарушила(не со зла и не по прихоти), она хотела объехать фуру волочащуюся,выехала на встречку через прерывистую, поравнявшись с фурой, фура резко прибавила газа, за фурой уже ехала другая машина, впереди по встречке показалась легковушка, мама прибавила газа и встроилась перед фурой.

копировать

ну, конесно, фура во всем виновата....

копировать

к чему наезды я не понимаю, фура ехала очень медленно и ничто не предвещало её ускорения, на месте фуры могло быть любое ТС (вам легче станет от этого?)

копировать

Понятно, что в таком случае вина должна оцениваться по-другому, чем когда человек выезжает на встречку, чтобы обогнать стоящую пробку и перед ней встроиться, или когда на закрытой горке обгоняет, начиная обгон уже через сплошную. У нас вообще как-то не делают разницы между злостными нарушителями и людьми, совершившими ошибку ненамеренно, по невнимательности или потому что обстоятельства так сложились. В Европе, кстати, насколько мне известно (по крайней мере, в Чехии) даже при разной степени алкоголя в крови разные наказания (за легкую степень можно отделаться штрафом, а за сильное опьянение за рулем - тюрьма). А у нас всех под одну гребенку.

копировать

Уверены, что тому кто встретится лоб в лоб с нарушителем на своей половине дороги, будет сильно легче от того что тот не злостно, а ненамеренно и по невнимательности?

копировать

А Вы уверены, что нет разницы между нарушителем, который выезжает на встречку уже через сплошную, и тем, который только заканчивает маневр на сплошной? С точки зрения опасности для окружающих? И главное, Вы уверены на 100%, что никогда не попадете в ситуацию, когда выехав по разрешающей разметке, успеете закончить маневр до внезапно начавшейся сплошной?

копировать

Муж в прошлом году так попал. Дорога незнакомая, пошел на обгон, прерывистая не изменяла длины\частоты полосок... дорога прямая, без поворотов\подъемов, вернулся в свой ряд сразу после начала сплошной. Ну ни разу не создал аварийной ситуации. Почему она из прерывистой стала сплошной - фиг знает. Но что-то двигало той кистью разметчиков, когда они полосы рисовали. А тут и гайцы в кустах, как тот рояль :) Уболтал, отпустили, но непросто ему пришлось.
Ну не зря же ВС отказал гайцам официально приравнять такую ситуацию к выезду на встречку

копировать

А вы уверены, что ему будет легче, если он встретит не нарушителя, а человека выехавшего на встречку через пунктир в зоне разрешенного обгона?

А если хотите посмотреть на куски дороги, где сплошная при абсолютной прямизне дороги и видимости в пару-тройку километров - так такие есть у нас. Там местные продавцы полосатых палочек любят пускать то трактор, то убитую шаху, то прогнившую газель...

копировать

"А вы уверены, что ему будет легче, если он встретит не нарушителя, а человека выехавшего на встречку через пунктир в зоне разрешенного обгона?"
От невнимательности, типа не заметил что на встречке кто-то есть? Конечно будет! Невнимательность ведь вообще всё оправдывает.

копировать

Басенька, а вы на дороге также боретесь со злостными нарушителями-ездаками по встречке через сплошную? Или ссыте? Уверена- 2-е:-)
Дайте совет. Хочу начать борьбу. А вы такая опытная, если правда боретесь, а не пи...с...е на форуме!

копировать

Аноним, а вы в реальной жизни так же бредите, как сейчас? :) Я пока в гаи не работаю, чтобы на дороге бороться со злостными нарушителями. А вот высказать свое отношение к таким действиям мне ничто не мешает ни в форуме, ни в реале.
Совет хотите? - извольте: вперед, на работу в гибдд, будете являть собой пример честного и некоррумпированного гаишника борющегося со злостными нарушителями на дороге :)

копировать

Бась, низя: гаец представляться обязан, а анониму это противопоказано...

копировать

Отблин, а такая хорошая была идея... тогда остается тока посоветовать залечь в кустах и начать фотоохоту. Интересно, в гаи рассматривают анонимные сигналы о правнарушениях?

копировать

Интересно, в гаи рассматривают анонимные сигналы о правнарушениях?

*** не уверена :). я, когда звонила, попросили и представиться и телефон оставить для связи.

копировать

Нет. Анонимно не примут. Более того, когда по вашему обращению возбудят дело, то виновнику сообщат все ваши координаты (ФИО, адрес, контактный телефон...). Но реально если обратитесь и будет суровая статья - да, дело будет, может штраф выпишут, может и лишат.

копировать

Тада бум надеяться что наш аноним найдет в себе силы подписываться хотя бы под обращениями.

копировать

1. Фура не может резко прибавить газа.
2. Обгон на маленькой машине с маленьким мотором надо выполнять с педалью в пол, что, судя по "мама прибавила газа" было не так.
3. Неожиданное появление встречных после начала обгона - вообще караул.
Если все действительно было так, Вы извините, но Вашу маму за руль пускать нельзя.

По сути вопроса. Нарушение налицо. В некоторых случаях отбодаться можно. Исходя из Вашего описания, случай скорей всего к этим некоторым не относится, увы.

копировать

1) Фура не может резко - но может разгоняться и разгоняться. Такие зоны обгона на любом холмистом шоссе - там фуры топят вниз до упора, пока подъем не начнется, чтоб даже их чадящий в хлам ушатанный дрыгатель не заглох на горке от перегруза. Обгонять мешают реально.
2) Трудно рассчитать. Особо если тупой автомат. Когда у него случится подхват и машина поедет - вообще одному Богу известно.
3) И встречные, бывают, неожиданно появляются. А когда привыкнешь к манере езды жителей сельской местности - неожиданно вдруг вылетает местный лихач или кто-нибудь на 199 регионе :)
Ой, помню как-то обгонял машин пять в колонне - тошнили от Липецка в сторону Лебедяни. На встречу едет что-то, я прикидываю - успею. А когда раскочегарился, понимаю, что встречный едет быстровато для местных. А еще чуть погодя понимаю, что у него люстра на крыше :) Я газ в пол - успел, а потом смотрю - встречный всех пропустил, люстру врубил, развернулся и поехал меня догонять...

копировать

1) Фура не может резко - но может разгоняться и разгоняться.

+++ Разгоняться может, резко разгоняться - нет.

2) Трудно рассчитать. Особо если тупой автомат. Когда у него случится подхват и машина поедет - вообще одному Богу известно.

+++ Чтобы нажать педаль в пол, ничего рассчитывать не надо, надо просто на нее нажать.

3) И встречные, бывают, неожиданно появляются.

+++ Бывает, а не должно. Тогда бы и лобовых на трассе меньше было. Не уверен - не обгоняй.

копировать

Если на прямой и ровной дороге фура разгоняется рядом с дохлой (какой-нибудь 1.2) тачкой легковой - легковушка ее сделает быстро. Но с горки у них одинаковые примерно шансы достичь страшной отметки 100 км/час примерно синхронно. Мешает ли фура при этом обгону? А попадает ли подобное действие водителя фуры под нарушение ПДД?

Ну а по поводу лобовых... мне кажется, при обгоне они редки - и тот, кто на встречку выехал не дурак, и тот, на встречу кому едут - тоже не хочет вот прям так со 100% перекрытием влететь. Скорее это несчастные случаи с потерей управления. Но честно признаюсь - у меня статистики нет и не собирал. А вот на обочину уходить - уходил, чтоб дать возможность таким обгоняльщикам завершить маневр. И мне давали (наверное), бо ногу с газа приподнять - проще простого. А человеку метров 10-20 за глаза хватит.

копировать

Сысь, вся ответственность за безопасность совершения обгона на обгоняющем. Легковых автомобилей с динамикой как у груженой фуры (хоть в гору, хоть под гору) не бывает. Да и неважно это, потому что выходить на обгон надо уже со скоростью бОльшей, чем у обгоняемого и с педалью в пол, а не начинать разгоняться на встречке, да еще с возможностью потом дожать. Еще ДО начала обгона должна быть стопроцентная уверенность в его успешном завершении. Это все прописные истины, ценой несоблюдения которых может оказаться жизнь.

Встречный зачастую должен тормозить в пол, а не "снять ногу с педали" - это ничего не изменит.

Неправильно рассчитанный обгон далеко не всегда заканчивается аварией. И если авария, чаще это вылет кого-либо за пределы дороги, но может быть и лобовая. Оно надо, играть в эту рулетку?

Не можешь рассчитать наверняка, не обгоняй.

копировать

Если бы жизнь так легко раскладывалась на прописные истины - жить было бы легко. Но скучно.

http://www.youtube.com/watch?v=XnSuuNg0WB4

копировать

И поэтому надо ходить на обгон на пятой передаче, неспешно разгоняясь по встречке, приговаривая "на все воля божья"?:-)

копировать

:))))))))))))

копировать

Мне один раз пришлось затормозить в пол, я вообще остановилась. А клевый умелый чувак спокойно завершил свой обгон.

копировать

ну да, "не со зла и не по прихоти", а по опасной недальновидности :(

копировать

сочувствую, сама так же недавно маневр завершила, другого выхода не было просто. И гайцы тут как тут. Очень хотели денег, но я посоветовавшись с другом не стала давать. Во-первых нарушение просто плёвое (чисто формальное), во-вторых мне права не так уж жизненно необходимы (муж мог покатать 4 мес.). Вела себя вежливо и уверенно, отпустили ...По-человечески вот как на незнакомой трассе можно понять где эта прирывистая может закончиться, смотришь, чтобы встречка была пустая, главное не создавать опасных ситуаций, а тут эти знатоки разметки...

копировать

А скажите мне ещё вот что: в протоколе о ДТП не написано где именно было совершено правонарушение, а должно быть?
А-то стоит только название дороги и всё, но на протяжении всей дороги ведь разная разметка.

Можно как-то в суд представить материал о том, что у мамы стаж вождения более 30 лет и ни одного правонарушения?(это действительно так) Где такую справку взять?

копировать

и ещё странно... что фуру не останавливали, но ГИБДД сказало, что у них будет заявление от водителя в деле, что фура видела обгон и не препятствовала. Это как? Или просто "ради красного словца" сказали так?

копировать

Автор, смиритесь уже. Гайцы запугали вашу маму. Она уже все сделала, чтобы походить 4 месяца пешком. Смиритесь уже.
Им для лишения достаточно предоставить подписанный протокол, в котором ваша мама уже согласилась с предъявленным нарушением.
Лучше сделайте маме что-нибудь приятное. Уверена, она и без вас погано себя чувствует.

копировать

Это не так. Все возможно, просто нужна консультация грамотного юриста.

копировать

Я выиграла суд при том, что протокол подписала без всяких примечаний. Это не важно. Отсутствие правонарушений, безусловно, учитывается. У меня учли, что за 17 лет стажа один штраф на 300 руб. за превышение скорости и тот с камеры, т.е. не факт, что я, а не муж была за рулем. И сходите все-таки в Автоюрист или подобную фирму на консультацию, это бесплатно, а толку будет больше, чем слушать здесь, что ваша мама сама виновата.
Удачи!

копировать

Плюсанусь к Налиате - с протоколом к живому юристу или сканируйте и выкладывайте на профильном. Гайцы не ангелы, косячат в протоколах, по формальным признакам дело развалить легче. Где-то недавно читал - подошедший сотрадник ГИБДД не представился - все, никакого лишения, так как все не верно с этого самого момента. Правда там ЛВОК был весьма не простой, но мало ли, что всплывет при чтении ваших документов и ознакомлении с делом.

копировать

Недели 2-3 назад в "лавной дороге"такую ситуацию обсуждали. Там, в общем, вся оправдательная база строилась на том, что у нарушителя не было умысла совершить именно такой маневр.
Действительно же, иногда выедешь из ряда, а обратно не пущают, или фура длинная, получается только со сплошной обратно заехать.
автор, если , как вы пишете, мама при деньгах, то адвокат по автоделам ей в помощь.

копировать

"фура длинная, получается только со сплошной обратно заехать."
я обычно тогда возвращаюсь в свой ряд до сплошной.
А что касается знака, то тут разметка главнее.

копировать

Не всегда получается вернуться. У меня муж так попал. Едем на М6, дорога под горку, разметка короткая прерывистая, впереди фура, едет километров 70. Муж пошел на обгон, фура заметно ускорилась, тут муж понимает, что резко начинается сплошная, фуру обогнать он уже не успевает, в свой ряд вернуться тоже, т.к. еще 3 машины за ним на встречке тоже пошли на обгон. Ну он педальку в пол, благополучно обогнал, заехав на прерывистую буквально на пару метров. Ну и как водится, чуваки с люстрой уже ждут его в конце спуска. Так они и приняли его и тех троих сзади.
Да, знака не было, разметка была не по ГОСТу, фура создавала помехи для обгона, но в телевизоре у гаишников четко видна картинка сплошной и мужа на встречке, ничего не докажешь.
Правда гаишникам потом кто-то настучал, видимо, потому что потом мы ездили в этом месте много раз, сплошная закрашена черной краской :)

копировать

не поняла почему не смог в свой ряд вернуться

копировать

Потому что справа в своем ряду длинная фура, чтобы вернуться в свой ряд, нужно было сильно тормозить, в пол. Скорость большая. В этом случае трое на хвосте прилетали паровозиком. А жизнь как-то дороже прав...

копировать

не знаю...я когда не могу обогнать и вижу это, включаю правый поворотник и возвращаюсь, паравозики могут сделать то же самое, они ж не слепые

копировать

Вы, простите, либо обгоняете на скорости 60 км/ч, либо вообще по трассам не ездите.
Кому поворотник-то включать? Боку фуры? Ну включил - дальше что? Правильно, тормозим. Если тормозить резко - паровозик, если тормозить медленно - все равно ты на встречке, только уже не обогнал, а просто едешь. Понимате? Нет? вернуться можно, если ты только выехал на обгон, если ты УЖЕ обгоняешь, сбоку УЖЕ не полоса, а бок длинной машины, скорость УЖЕ большая, и за тобой УЖЕ паровозик, тут только ускоряться. Некуда возвращаться, полоса занята, пропускать некому, фура пополам не разорвется.

копировать

поворотник задним, вы когда идете на обгон должны видеть ситуацию и реагировать.обгоняю обычно на скорости от 120

копировать

Я же написала сразу, разметка была не по госту, мелкая прерывистая и сразу сплошная, без длинной прерывистой, не было времени и расстояния вернуться.

копировать

Вот попробуйте на скорости 120 затормозить - посмотрим, где вы остановитесь. Или хотя бы замедлитесь до разумной скорости 70 км/час чтоб опять за фуру нырнуть.

копировать

наверно вы супер-опытный водила, такую чушь написали. если не умеете хорошо водить, не надо сваливать на длинные фуры и паравозики

копировать

наверное, вы супер-опытный чтец и где-то прочитали, что это я была за рулем?

копировать

иногда лучше молчать,чем говорить.пассажир вообще не может адекватно воспринимать что происходит.т.к. за рулем водитель и его действия вы не можете предсказать, также вы не видите зеркала с водительского места и не так дотошно следите за обстановкой вокруг.наверняка вы этот случай описали со слов вашего мужа, а он сам виноват в сложившейся ситуации, увы.

копировать

Опять фура помехи создает, опять педаль дожимается в пол в процессе обгона. Эпидемия прям. За время, необходимое для обгона фуры она может прибавить в скорости при самом хорошем раскладе 5 км/ч, которые в глобальном масштабе ни на что не влияют, а скорей и того меньше. При обгоне ТС, тошнящего 70 км/ч разметку на всей дистанции, необходимой для обгона, видно даже из Феррари. Сами сможете посчитать, почему так или помочь?

Кривая разметка - плохо, гаишники - редиски, согласен, но повальное неумение обгонять убивает. А еще больше убивают попытки оправдать это неумение неправильной разметкой, носящимися фурами и редисками-гаишниками.

копировать

Голосов, мы все в курсе твоего умения водить. Но тут я с анонимом соглашусь - бывают такие ситуации. И не надо мне бла-бла про то, что разогнался и ходом, ходом пролетел фуру или что там еще.

копировать

В чем-то он прав. Мне постоянно встречаются такие умельцы, которые выезжают мне в лоб, и если я конкретно так не нажму на тормоз, то они в меня просто врежутся. Приходится и жать и к обочине сдвигаться. Иногда они успевают, а иногда нет, 3-м рядом проезжают. Я никак не пойму, то ли они ничего не соображают, то ли не умеют, то ли им все по фигу. Я же могу вдруг и не нажать и не подвинуться.

копировать

Да и вообще я передумала. Хоть и не люблю его обычный пафос, но тут он пожалуй не в чем-то, а во всем прав. Задолбали эти уроды! Не уверен - не обгоняй. Не умеешь - лучше вообще никого никогда не обгоняй.

копировать

Сысь, а можно подробнее про "разные ситуации". Имхо, ситуаций бывает 2: есть условия для обгона и нету их. В первом случае разогнался, вышел из полосы на обгон, ходом пролетел фуру, вернулся в полосу. Во втором: не начал обгон.
А вылез из полосы, проснулся, начал разгон, узнал, что фура не стоит на месте, увидел, что разметка кончается, заметался - это не обгон.

копировать

Конечно, бывают. Только причина их между рулем и сиденьем, а не в фуре или где-то еще. Обгон тошнящей 70 фуры занимает 2-3 секунды и 100-150 метров на дороге. Разметку на таком расстоянии прекрасно видно.

Бла-бла - это как раз про разные ситуации. Когда сначала висим на отбойнике прицепа, потом выезжаем на встречку и на пятой передаче постепенно разгоняемся. Такой обгон на дороге занимает в разы больше места, это же простейшая арифметика, и тут да, ситуации разные могут быть.

Я уже не говорю о том, что начать тормозить, чтобы убраться взад, проехав полфуры - грубейшая ошибка, однако, такой вариант всерьез рассматривается.

При чем тут мое умение ездить, не понял. Дело не в нем, а в повальном неумении и нежелании эти умения получить, несмотря на опасность.

Ну и о разных ситуациях. Разные - это когда встречный водитель словил инфаркт и без объявления войны выпрыгнул на встречку. Увы, бывает и такое, при плохом стечении обстоятельств может не успеть среагировать опытнейший водитель. Такое случается. Крайне редко. А вот обгоны совершать приходится часто, просчитать обгон можно и нужно. Какие на фиг тут разные ситуации?

Хотя нет, бывает. У меня как-то во время обгона отключился один горшок. Машина почти перестала набирать скорость. Тем не менее, обгон закончил. Редкий случай, скажешь? Да, конечно. Так его одного достаточно, это у кошки девять жизней, с людьми все проще.

копировать

Да нет, мы все фуры обгоняем только ходом, да еще и на пустой дороге, ага.

Как правило, едет эдакая "колбаса" возглавляемая либо чадящим большегрузом, либо местной газелью. И едет она 70-80. А за ней пять-двадцать пять машин в ожидании возможности обгона. То есть полюбасу стартуешь ты от "отбойника прицепа" и со скоростью ну на 5-10 км/час превышающей скорость впереди идущего. На скорости 70 км/час фура проходит 20 метров за секунду. Ты ее быстрее на 10 км/час в начале и движешься относительно фуры!!! со скоростью 2.7 метра в секунду. Фура с прицепом это почти 20 метров на дороге. И что, где тут обгон за 2-3 секунды? Чтоб обогнать ее за три секунды надо не ехать в потоке, а лететь низенько-низенько с разницей в скоростях 80-90 км/час (сама фура + ее путь за время обгона, то есть тогда на все метров 80 уйдет).

копировать

Все правильно рассказываешь, так и есть. Я именно об этом и говорю. См выше про повальное ламерство;-)

Одно не понял, почему ты решил, что иначе нельзя? Почему ты решил, что начинать обгон, не будучи уверенным в его успешном завершении - нормально? Каким образом поток, который СЗАДИ, мешает разогнаться? Что мешает начать разгон в своей полосе и выскочить на встречку с уже набранной скоростью?

А колбасы такие - да, собираются. И обгоняют в час по чайной ложке, потому что каждому нужна свободная до горизонта дорога. Я такие колбасы обычно обгоняю и уезжаю, иначе поседеешь, пока их всех дождешься, а ведь через километр будет следующая фура, и опять все сначала.

копировать

У меня маленький опыт вождения - в том смысле, что в разных всяких передрягах почти не бывала (тьфу сто раз)... хотя по годам и километрам набегала немало, прямо скажем.
Поэтому - на правах малоопытного - можно спрошу?
Как можно разогнаться в своей полосе для выполнения обгона (до того, как выедешь на встречку) в ситуации, когда впереди тошнящая фура, слева сплошная, за фурой уже собралась колбаса из таких же желающих ее обогнать, и все ждут, когда же начнется разрыв.
Вот еду я за этой фурой, в компании таких же, фура метрах в 5 передо мной, и вот он начинается разрыв, в который можно выехать для обгона. На встречке никого нет, выезжать можно. И? ГДЕ мне разогнаться на своей полосе? Вот на этих 5 метрах до жопы фуры? И сильно ли удастся на этом расстоянии разогнаться?

копировать

Вот еду я за этой фурой, в компании таких же, фура метрах в 5 передо мной,

+++ Вы к ней тросом привязаны? Наверно, нет. Отпускаете ее вперед на нужное расстояние и все. Я уже не говорю о том, что независимо от обгонов и прочего дистанция в пять метров недопустимо мала.

и вот он начинается разрыв, в который можно выехать для обгона. На встречке никого нет, выезжать можно. И? ГДЕ мне разогнаться на своей полосе?

+++ Начинать разгоняться надо ДО того как. В данном случае до конца сплошной. В чем проблема?

копировать

на механике можно переключиться на пониженную передачу,а на автомате как?

копировать

Аж два варианта:
1. Нажать педаль.
2. Переключить руками. Так же, как на ручке.

Многорежимную коробку можно еще в режим "спорт" загонять на участках, где приходится много обгонять.

копировать

+++ Вы к ней тросом привязаны? Наверно, нет. Отпускаете ее вперед на нужное расстояние и все. Я уже не говорю о том, что независимо от обгонов и прочего дистанция в пять метров недопустимо мала.

Если начать притормаживать, то едущие сзади непременно заполнят образовавшееся пространство, тут и к гадалке не ходи :) Бо природа не терпит пустоты :) И опять не будет нужного для разгона расстояния

+++ Начинать разгоняться надо ДО того как. В данном случае до конца сплошной. В чем проблема?

Где взять место для разгона до конца сплошной? :)

копировать

перейти на пониженную передачу

копировать

Это ответ на вопрос как эффективно и быстро разогнаться.
Мой вопрос был другим

копировать

Можно сколько угодно строить теории, объясняющие, почему нечто сделать невозможно. Я их много разных слышал, Ваша - наиболее популярная. У всех этих теорий есть одно слабое место - они противоречат практике. Мне, несмотря на эти самые теории, почему-то удается ежедневно (!) совершать "невозможное". Несмотря на то, что для этого не требуется никаких сверхчеловеческих способностей, умеющих обгонять на двухрядке один на сотню, а остальные успокаивают себя теориями, почему сие невозможно.

Кстати, воткнуться сзади в фуру - довольно популярное развлечение неверящих в возможность держания нормальной дистанции. Я уж не говорю о том, что если кто-то пошел на плохо рассчитанный обгон, ему вернуться будет некуда, если все в пяти метрах друг от друга, а плохо будет всем.

копировать

Ну конечно, вы - один практик, остальные чистА теоретики :) И можно сколько угодно долго доказывать свою правоту, избегая неудобных вопросов :) Пусть не 5 метров, пусть 10, 1,5-2 корпуса машины. При скорости тошнящей фуры в 60-70-80 именно так и происходит. И никакой разгон заранее именно в этих случаях невозможен. Начнешь тормозить, сзади едущие вылетят на обгон, и придется ждать либо окончания всей обгоняющей колбасы (теперь еще и тебя обгонять будут, вместе с фурой), либо вообще следующей прерывистой - потому что все уедут, а ты, как дурак, за своей фурой останешься.
Муж как раз именно так и попал - не успел завершить обгон, когда уже началась сплошная.
А может быть мы по разным дорогам ездим? :) Я в описанных мной ситуациях бывала не однажды и не дважды. Особо много их на М4 в Краснодарском крае - там, где трехполоска, и средняя полоса используется то для движения в одну сторону, то в другую. А вот на знакомых трассах в такую ситуацию не попадешь, бо дорогу знаешь вплоть до камушка и ямки :)

копировать

Ну конечно, вы - один практик, остальные чистА теоретики :)

+++ Спасибо за комплимент. К счастью, это не совсем так. Людей, умеющих грамотно ездить по двухрядке, мало, но есть.

И можно сколько угодно долго доказывать свою правоту, избегая неудобных вопросов :)

+++ Именно так. Пофиг на буквы в форуме. Я совершенно точно знаю, что у меня получается ездить так, как я написал. Очевидно же, что попытки доказать мне, что это невозможно, выглядят, как бы это поприличней сказать, забавно. Не далее, как вчера по двухрядке тошнил ПАЗик 40-60, за ним та самая колбаса, вися друг у друга на бамперах и преодолевая страх перед делемой. В три приема обогнал их всех и уехал, а они остались там, за ПАЗиком, потому что достаточных дырок во встречном потоке для обгона по технологии теоретиков не было.

+++ Хотите покатаю? Интересно, что скажете, когда своими глазами это увидите, как обоснуете, что оно невозможно:-)

Начнешь тормозить,

+++ Тормозить-то зачем?:-)

копировать

Алексей,а бывало ли так,что Вы заканчивали обгон,переехав левым задним уже сплошную разметку?

копировать

Это провокация! Анонимы запишут в книжечку и будут потом всю оставшуюся жизнь вспоминать:-)

Всякое бывало. Такие ужасы бывали, что узнай о них анонимы, их радости не было бы предела:-)

копировать

:)

копировать

И слава Богу, что по мнению теоретиков достаточных дырок не было, и никто не полез проверять практикой неверность своей теории. На дороге лучше недооценить свои силы и умение, чем переоценить. А ловкачей и летчиков сейчас немало, упаси от них Господь.
Тем не менее, вы красиво пишете в общем, а по шагам так и не расписали последовательность действий :)

Не надо меня катать, я боюсь :-D

Ок, не тормозить. Сбрасывать скорость. Или есть еще какие-то методы для увеличения расстояния до впередиидущей машины?

копировать

И слава Богу, что по мнению теоретиков достаточных дырок не было, и никто не полез проверять практикой неверность своей теории.

+++ Конечно, правильно. Раз не умеют нормально, нехай тащатся за фурой. Лично мне такой расклад только на руку - быстрее доезжаю, поэтому я лично только за:-)

На дороге лучше недооценить свои силы и умение, чем переоценить.

+++ Согласен.

А ловкачей и летчиков сейчас немало, упаси от них Господь.

+++ Это другой полюс идиотизма.

Тем не менее, вы красиво пишете в общем,

+++ Спасибо;-)

а по шагам так и не расписали последовательность действий :)

+++ А смысл? Ну не, мне не жалко, только толку от этого не будет.
1. Едем за фурой с нормальной дистанцией, адекватной дорожным условиям. Это вообще в принципе правильно, независимо от обгонов и прочих маневров. Про это даже в ПДД написано.
2. Одновременно с п. 1 внимательно смотрим на встречку, разметку, в зеркала и вообще везде.
3. Путем анализа информации, полученной из п. 2, а также показаний спидометра, тахометра и знания динамических возможностей своего автомобиля, заранее определяем точку начала обгона.
4. Произведя вычисления на калькуляторе, логарифмической линейке, в уме (кому как привычней), начинаем разгон в своей полосе, продолжая выполнять п. 2. Одновременно включаем поворотник, дав понять задним, что вот ща оно случится.
5. Перед наступлением точки невозврата, когда тормозить будет уже поздно, повторно убеждаемся в безопасности грядущего обгона, продолжая набирать скорость.
6. Выходим на встречку в точке, вычисленной в п. 3, уже разгнав автомобиль до адекватной условиям скорости. Адекватность заключается в том числе в достаточной разнице со скоростью фуры. Поворотником продолжаем мигать. При наличии малейших сомнений, что обгоняемый нас видит, мыргаем его дальним, коротко дудим в дудку.
7. Заканчиваем обгон, отъезжаем от фуры хотя бы на несколько своих корпусов, возвращаемся в свой ряд, в котором и начинаем торможение (отсюдова могут быть исключения при наличии понимания, что творим, в общем же случае тормозить на встречке плохо).
8. Говорим "уф, опять разных случаев не случилось, ура!"

Не надо меня катать, я боюсь :-D

+++ Напрасно. Народ со мной только по кольцу ездить боится, а на дорогах общего пользования пока никого инфаркт не хватил, все плавно, тихо, спокойно.

Ок, не тормозить. Сбрасывать скорость. Или есть еще какие-то методы для увеличения расстояния до впередиидущей машины?

+++ Есть. Не уменьшать это расстояние. Зачем вообще висеть на отбойнике, какая от этого польза, кроме возможности красиво отрихтовать свой капот об этот самый отбойник?:-)

копировать

Спасибо. Увидела два тонких места :
1. Пока я буду считать на своей логарифмической линейке, все уедут. И фура - тоже :sad1
2. Сейчас я рассуждаю с точки зрения владельца малосильного(ых) авто с не самой лучшей динамикой. Исходя из этого, обгон фуры этим машинам противопоказан... а может быть и вообще езда по дорогам. Хай стоят в гараже, пыль собирают. Поскольку анализ динамических возможностей выдает следующий результат: для набора ХОРОШЕЙ скорости перед обгоном нужно достаточно большое расстояние до впередиидущей машины. Такое, какое вряд ли сохранится в случае, если по соседству будут ловкачи и летчики. В случае уменьшения этого расстояния все равно разгоняться придется уже на встречке. Пусть не со скорости, равной скорости фуры, пусть с чуть большей, но усиленно давить на газ тапкой все равно придется.
Я только сейчас, вспомнив предыдущего своего осла, поняла в чем скорее всего у нас с вами непонимание. Все вами написанное - истинная правда, но при наличии довольно мощного двигла.
Ну и еще и потому, что бывают ситуации, когда прерывистая длится недолго, но заранее об этом не узнаешь. И тогда даже при наличии двигла, знаний, умений все равно можно попасть на сплошную к окончанию маневра

копировать

1. Пока я буду считать на своей логарифмической линейке, все уедут. И фура - тоже :sad1

+++ Ну так тренироваться надо. Так, чтобы раз и получилось, не бывает, сабо сомой.

2. Сейчас я рассуждаю с точки зрения владельца малосильного(ых) авто с не самой лучшей динамикой. Исходя из этого, обгон фуры этим машинам противопоказан... а может быть и вообще езда по дорогам.

+++ Не могу не согласиться с последним утверждением, но реалии таковы, что бОльшая часть автопарка состоит как раз из таких машин:-)

Поскольку анализ динамических возможностей выдает следующий результат: для набора ХОРОШЕЙ скорости перед обгоном нужно достаточно большое расстояние до впередиидущей машины.

+++ Чем менее динамично авто, тем более на нем надо действовать именно так. На MB E500 можно выстрелить и от отбойника. Кстати, обратите внимание, мощные машины как раз таки от отбойника стартуют редко. И не потому, что им динамика не позволяет, просто оттуда плохо видно.

Такое, какое вряд ли сохранится в случае, если по соседству будут ловкачи и летчики. В случае уменьшения этого расстояния все равно разгоняться придется уже на встречке.

+++ Я делал ЭТО на Ярисе с литровым мотором и АКПП. Это машина, из которой хочется выйти и потолкать ее даже при старте с места;-)

Я только сейчас, вспомнив предыдущего своего осла, поняла в чем скорее всего у нас с вами непонимание. Все вами написанное - истинная правда, но при наличии довольно мощного двигла.

+++ Набарот:-) На Ниве обгонять можно только с ходу именно в силу наличия отсутствия динамики после 80 км/ч.

Ну и еще и потому, что бывают ситуации, когда прерывистая длится недолго, но заранее об этом не узнаешь.

+++ Из точки невозврата видно достаточно. Иногда приходится оттормаживаться и ждать следующей возможности обогнать, а шо делать.

И тогда даже при наличии двигла, знаний, умений все равно можно попасть на сплошную к окончанию маневра

+++ Низя. Разметку видно не меньше, чем метров на 200-300 вперед, а обгон занимает 80-150. Ну либо надо новые очки заказывать:-)

копировать

Завтра поеду проверять на практике все прочитанное :) по М4. Логарифмическую линейку обещаю достать заранее из багажника... я как-то и не думала, что лучше возить ее под сиденьем... шоб быстрее достать :) блАндЫнка :)
Алексей, у меня не очки, вы запамятовали [-X Я в очках не могу - появляющиеся сбоку машины пугают :scared2

ЗЫ: О дороге отпишусь или почти сразу или уже после возвращения. Не об обгонах, а о состоянии покрытия и прочих прелестях :)

копировать

Одноразовая проверка кончится провалом. Оно тренировать нада. Возможно, довольно долго. Зато потом наступит счастье.

Хорошей дороги:-)

копировать

Алексей, по занудству вы превзошли даже меня :-D
У меня полторы тыщи км. на тренировку. В каждую сторону :-D
Спасибо :)

копировать

Думаю, вы вполне можете поделить одну большую общую золотую медаль ;)

копировать

Дащаз!

копировать

"Я не отдам некту яблоко, хоть он дерись!"? ;)

копировать

Совершенно верно:-)

копировать

По второму пункту: вот ведь всегда удивляюсь, когда девочки себе выбирают такие машинки, причем обоснование одно: http://eva.ru/topic/44/2955659.htm?messageId=75444280

копировать

Какие "такие"? :) Мужнина лиана 1,6, ручка, тупит по-страшному. Это я ее сравниваю с моим предыдущим ослом, тот пулял только так. Зато мой теперяшний осел, выбранный в основном по цене, в общем-то вынужденно... хоть и люблю его нежно, но он вообще тормоз, даже по сравнению в лианой :) Правда, бывает шустреньким, но скорее в ситуации, когда в городской тесноте нужно прошмыгнуть в узкую дырку - тут он большие машины делает :D Не, вспомнила, я как-то на трассе с 99 наперегонки ехала в соседних рядах, победила с небольшим преимуществом... но может мужики просто проявили великодушие :-D
Девочки выбирают себе машины частенько по критерию "не дороже..., но не 100-летнюю развалюху", поэтому и двигатель частенько не самый мощный

копировать

Не, таки чаще всего основание для выбора овощного двигателя девочками "я не гонщик". Точнее, так: "ой, какая няшечная мафынка! а многадвигателя мне не надо, я не гонщик" :)

копировать

Вот-вот, ты меня понимаешь :)

копировать

Странные у вас критерии выбора. У меня на первом месте двигатель, максимально мощный за имеющиеся деньги.

копировать

Как они заполнят-то, если слева у вас сплошная? Те, кто через сплошную обгоняет, они же не едут за вами и за этой фурой, они вас уже обогнали.

копировать

А я на незнакомой дороге где-то лампочки горят или зеленый свисток заранее предупреждает, что вот_сейчас_закончится_сплошная? :) Увидеть, что впереди прерывистая, можно, но не сильно заранее. И в тот момент, когда это видит один, это же видят и другие. Сплошная закончилась - народ ломанулся на обгон, а ты тупишь, увеличивая себе расстояние для разгона, ага

копировать

А заранее дистанцию нельзя увеличить? Чтобы тоже ломануться как только закончится сплошная.

копировать

Насколько? Вот я и спрашиваю: как это делается пошагово :) А мне в ответ: "Я могу, я могу" :) И не забываем о том, что любителей обогнать, не глядя на сплошную, вокруг немало. Я о реальной жизни, а не о школе, где учат соблюдать ПДД

копировать

Ну это уж каждый сам по своим вводным должен определять, какой должна быть дистанция чтобы хватило разогнаться :)

копировать

Гы :) только что на МКАДе проверила :) Пропустила впередиедущего немного вперед (не ради обогнать, а эксперимента для), едучи в правом ряду. И почти тут же прилетело с обочины, вклинившись между нами :)
Я не знаю как и почему так получается, но когда за тошнящей фурой на трассе в 2\3-рядке собирается колбаса, все едут достаточно плотненько друг за другом. Ну не знаю почему. То ли стадное чувство, то ли подсознательное желание хоть немного быстрее вперед продвинуться :-D
Мы как-то трюхали за комбайном в Ростовской области... правда и скорость была около 40-50, но ехали плотно-плотно, как в пробке :-D Какое уж тут разогнаться.
И на Можайке то же самое - как колбаса, так впритык друг за другом. Кто зазевался - тот тут же получил впереди себя торопыгу из сзадиедущих, и не важно, что сплошная - москвАчи (а также временно проживающие) на такие мелочи частенько не обращают внимание

копировать

Точно так же некоторые граждане в очереди в супермаркете пытаются чуть ли не подпихивать впереди стоящего телегой, считая видимо что так очередь пойдет быстрее :)
Эксперименты на МКАДе к обсуждаемой теме совершенно не катят по понятным причинам ;) А вот насчет пробок - несколько раз ползла в пробке держа перед собой гигантскую дистанцию: передо мной были большие чадящие вонючки типа мусоровозов, ехать с постоянно включенной рециркуляцией было душно, дорога двухполоска со сплошной. Желающих влезть передо мной не возникло ни разу.

копировать

Гы :) А за помойками и правда мало желающих вклиниться :) У меня по пути на работу в районе Кунцевской есть место, где на повороте из двух рядов получается один. Обычно в этой точке все лезут буквально друг другу на голову, а как-то за пару машин впереди меня помойка ехала, так за ней машинки прямо-таки реверансы выделывали - всё пропускали друг друга :party1

копировать

Так и пожалуйста. Пусть "умник" и сидит под жопой у фуры. Мне раньше него будет видна возможность для обгона и я начну раньше разгоняться и к моменту когда можно будет - легко их обоих и сделаю... тот и подумать не успеет о маневре... Мало у вас опыта езды по двухполоске и постоянно тошнящих и кучи желающих ехать, причем в обе стороны. Так что не только конца сплошной ждешь, но и свободную встречку. А сидя под жопой у фуры это ой как плохо просматривать...

копировать

"Если начать притормаживать, то едущие сзади непременно заполнят образовавшееся пространство, "
Как? Перепрыгнут? Вроде бы по условиям задачи дорога двухполосная, а слева сплошная.

копировать

когда начинают придираться к Алексею, как правило, анонимы и пр.поклонники забывают условия задачи:)

копировать

А какие условия задачи? На хрено с дрыгателем 1.2 обогнать фуру или на А8 с 4.2 битурбо обогнать казель?

копировать

Условия задачи - двухполоска, сплошная, фура, за ней желающая ее обогнать машина, за ней хвост других машин.
Смысла второго вашего предложения не поняла, извините :)

копировать

Динамика у машин из второго предложения настолько разная, что довольно тяжело обсуждать как ехать и как поступать. Обгон сферическим конем другого сферического коня в вакууме, который тут приведен Голосовым - не в счет. ИМХО.

копировать

Сферические кони в вакууме у тех, кто не умеет:-)
Я именно описанным методом обгонял на машинах с моторами от одного до шести литров. Конечно, с мощным мотором проще и возможностей больше, только алгоритм от этого не меняется. Обгонять надо с ходу. Либо хотя бы не жаловаться, что ВНЕЗАПНО началась сплошная, фура ЗАМЕТНО ускорилась и пр.

Может, тебя тоже покатать?:-)

копировать

Я сам себя с удовольствием катаю и очень неуютно чувствую себя рядом с водителем.

копировать

Зря, Сысь, зря. Я лично неоднократно катался с Лешкой на очень разных авто и могу подтвердить его слова.

копировать

Какие? В чем цимес катания с кем-то?

копировать

Познать истину;-)

копировать

Можно видео в сети выложить. Присутствовать физически в момент явления Истины народу не обязательно. (или есть идея съездить искупнуться в Адлер или Сочи?)

копировать

Если между знаком и разметкой противоречие, рулит знак.

копировать

ровно наоборот

копировать

Читайте ПДД.

копировать

"Приложение 2
к Правилам дорожного движения
Российской Федерации
1. Горизонтальная разметка
[...]В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки."

В каких именно словах заключается "ровно наоборот"?

копировать

Бась, а в статье нет противоречий с верным утверждением:

"Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной...

...Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками."

Просто у некоторых безымянных случается: искал знакомые буквы, а слова прочесть не смог.

копировать

Я заметила ;) Но в статье очень много букв, а в процитированном мною фрагменте значительно меньше :)

копировать

:D Доказательство от обратного?