Как доказать??

копировать

Попытаюсь кратко описать, следующая ситуация на дороге:регулируемый светофором перекресток, дорога в четыре полосы, по две в каждую сторону.Загорается зеленый свет, одна машина выехала на середину перекрестка, с левой полосы и ждет поворота налево, чтобы повернуть налево, пропускает машины, двигающиеся ей навстречу. Машин не то, чтоб прям очень много, но они так едут, по обеим их полосам, что проскочить между не удается, ждет. Перед ждущей поворота налево машиной встает еще одна, которая ехала по встречке и ждет своего поворота налево, она не то, чтоб загородила обзор, просто встала так. Загорается желтый, потом красный, машина поворачивает налево (уже на красный) в это время одна из машин,которая ехала по встречной продолжает движение и въезжает в правый бок поворачивающей машине.Обе машины без регистраторов. Все машины, ехавшие вокруг разъезжаются, никто не останавливается, люди какие-то ходят вокруг, но никто не заинтересовался аварией.В каждой машине по два человека, вышли, поцокали языками, поставили знаки, вызвали гаи. Через 2 часа гаи призжает, и, водитель машины, который ехал прямо на красный свет говорит, что ехал на зеленый и что другая машина просто не рассчитала расстояние и проехала между другой машиной и им на зеленый, а он уже затормозить не успел, поэтому врезался, но вина того, естественно, кто при повороте не пропустил встречные авто. Не знаю, есть ли видеокамеры вокруг. Будет разбор. Что делать-то? :(

копировать

Никак. Тот , кто поворачивал, по-любому будет виноват.
Больше того, даже если доказать, что встречный ехал на красный, то поворачивающий все равно будет виноват в данной аварии, потому должен был всех пропустить.
А второму за красный штраф, но не вину в аварии. Вина была бы, если он столкнулся с поперечным, ехавшим прямо на свой зеленый.

копировать

Но получается одна машина ехала на красный и вторая на красный. Поворачивающая машина нарушила правила, поворачивая налево на красный. Вторая нарушила, двигаясь прямо на красный. Почему действует тут правило кто кого пропускает, если оба ехали на запрещающий движение красный? Почему не обоим штраф за проезд на красный, а в аварии виновник тот, кто въехал в другое авто? ну или хотя бы оба виновны?
Но в этой ситуации немного по-другому на деле, там четко виноват, кто поворачивал, потому что там про красный свет ни слова, за правду приняли слова водителя, который ехал прямо "на зеленый"

копировать

Я стояла на середине перекрестка, мне надо было в любом случае поворачивать. Когда зажегся красный, моя машина и та, которая стояла навстречу начали свои повороты делать, я видела, что там по другой полосе машины приближаются к перекрестку, но им уже четко горел красный, поэтому я нажала на газ, мы начали разъезжаться и тут я увидела, что первая машина не останавливается, а едет, это все доли секунд были. Может быть, если б не было поворачивающей передо мной машины, я б заметила, что другая машина останавливаться не будет и пропустила бы ее , а так я даже не видела :(

копировать

При прочих равных виноват тот кто совершает маневр. Поворачивающий налево обязан пропустить едущих прямо. В данном случае вы не убедились что ехать можно и фактически начали поворачивать вслепую. Второй участник гандон конечно, но вы виноваты, а кто там в кого въехал, вообще не при чем. Доказать никак, разве что камеры на перекрестке, если есть.

копировать

То есть получается, что наличие регистратора никак бы ситуацию не поменяло, просто он бы заплатил штраф за движение на красный? А ситуация с виновником все равно б не изменилась. обидно еще, что врал про зеленый. Тем более если в любом случае он прав :(

копировать

Почему же, очень даже поменяло бы. На регистраторе было бы видно что проехавший прямо выехал на перекресток на красный, в нарушение пдд, в отличие от поворачивающего, выехавшего на зеленый, тут уже можно было бы побороться хотя бы за обоюдку.
Что написали в протоколе который вы подписывали на месте аварии?

копировать

Чёта сомневаюсь. По правилам выезжающий обязан уступить уже двигающемуся по перекрёстку транспорту вне зависимости от горящего сигнала. Выехал тот на красный или заканчивал на красный не имеет значения-его положено пропустить.

копировать

Какой выезжающий?

копировать

Написала, что с нарушением и протоколом не согласна и поставила подпись. Блин, представляю, как меня размажут :(
А вообще, вот сейчас сижу и осознаю, что правила учила, знаю, а применять на практике не могу :( Вот меня на месте сразу переклинил этот красный свет и что я заканчивала спокойно маневр, а он уже выехал на красный,на который должен был стоять, и он создал опасность на дороге и аварийную ситуацию, поэтому , как я была уверена, моей вины тут в лучшем случае наполовину - т.е. обоюдная, а в итоге получается, что виновата во всем я. А теперь ждать повестку из суда?

копировать

Имею в виду, что гаишник написал, а не вы. И что он сказал при расставании - ждать повестку, назначил дату разбора?

копировать

Просто не согласны и все? А описание произошедшего?
По правилам не важно кто кто кому не уступил дорогу, важнее очередность маневров на середине перекрестка, которая должна соблюдаться даже при запрещающем сигнале светофора. Может, он пересек стоп-линию на зеленый, а завершал маневр, как и вы, на красный. Вы же не видели...
Повестку из суда ждать рано. У вас в квитанции должны быть написаны дата и время, когда нужно явиться в гаи для разборки.

копировать

Как это, "Вы же не видели."??

"Когда зажегся красный, моя машина и та, которая стояла навстречу начали свои повороты делать, я видела, что там по другой полосе машины приближаются к перекрестку, но им уже четко горел красный"

копировать

Дата разбора назначена на следующий четверг на 11:15, описание, что когда я заканчивала маневр на перекрестке, произошло столкновение с другим ТС, это все, что поместилось. Нарушение: при повороте налево не предоставила преимущество движения встречному транспорту

копировать

Настаивайте на запрещающем сигнале светофоре, и что другие машины остановились уже. И пусть свидетель это твердит. Может быть, все же обоюдку хотя бы поставят.

копировать

Да ни фига. Поворачивающий налево должен убедиться в отсутствии помехи, вот любой, хоть на красный, хоть на встречке, хоть с луны свалившейся!
Знаю реальный случай признанной вины за поворачивающей так же девушкой, в которую втемяшился товарищ, объезжавший пробку по встречке. Ему- свое наказание, ей- вина в аварии

копировать

Ну так бы все и ездили на красный и были ни в чем не виноваты. Регулируемый перекресток на то и регулируемый, чтобы руководствоваться сигналами светофора. А я знаю реальный случай когда виновником признали обгонявшего в нарушение по встречке, а не поворачивающего. Думаю способность четко изложить свою позицию в объяснении тоже может сыграть роль при определении виновных.

копировать

Точно. А то так и пешеходы будут виноваты, если пойдут на свой зеленый, а их едущая на красный машина собьет.

По теме, жаль, что не было видеорегистратора. Свидетельские показания, наверное, вряд ли помогут. Все "свидетели" будут гнуть выгодную своей стороне линию.

А так если бы на видеорегистраторе был четко виден момент, что загорелся красный, другие машины остановились, а эта поехала, был бы шанс признать ее виновной, как мне кажется. "Авто совершило выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора и совершило столкновение с машиной, заканчивающей маневр". Что-то в этом роде. Поэтому-то второй водила и гнет про зеленый, будет он подставляться, как же.

копировать

А смысл в регистраторе, если авто впечаталось в бок и начало свое маневр, когда авто автора уже начало поворот? Надо искать свидетелей аварии с регистраторами.

копировать

Автор пишет, что начала движение, только когда красный для потока загорелся. Это должно было бы быть видно на регистраторе. Я тоже так часто стою на левых поворотах. Пока красный не загорится у едущих прямо, бесполезно повернуть. И это прекрасно видно на регистраторе.

копировать

Изначально обе машины , стоявшие на поворот, заняли неправильные позиции для маневра, перекрыв друг другу обзор. к сожалению народ так часто делает.
Ну и виновник по любому тот, кто тронулся на красный, не пропустив встречку (то, что ему обзор кто-то закрыл - его личные проблемы). имхо мое)

копировать

А какие еще позиции для поворота можно занять, если поворачивающих с какой-либо из сторон больше одного?

копировать

Меня учили поворачивать без выезда на встречку,
вот так:

но я не попадала в ситуации когда машин реально много:) сейчас таки почитала - пишут, что вроде можно делать так:


Так что беру свои слова обратно:)))

копировать

К вящему ужасу вторая картинка является правильной с точки зрения теоретического экзамена. :(

копировать

Вы серьезно?:)) блин.. не, я точно помню, при повороте налево и разворотах инструктор требовал, что я выезжала на середину и чуть дальше, т.е. поворачивая, оказывалась на своем направлении.
на экзамене у меня тоже был разворот, но там какой-то сумбур был, и я в итоге не поняла, то ли инспектор плюнул и поставил мне "сдачу" за упортсов (третий раз сдавала без денег), то ли я ничего не нарушила))) но поворачивала я именно по первой картинке тогда.))

копировать

Абсолютно серьезно.
Вот простой вопрос:
http://www.gai.ru/bilety-pdd/13/3/ - билет 13, вопрос 15. Казалось бы очевидный ответ: пропусти и поезжай. Ан нет, давай одновременно, не создавая помех.

копировать

В учебнике обе картинки правильные, но по первой поворачивать возможно только если за раз желают повернуть не более одной машины с каждой стороны, что в наших условиях вызывает закономерный смех в зале :)

копировать

холерна Басенька * написал(а): >> В учебнике обе картинки правильные
---
А нормальненько так будет, когда один соберется по первой картинке ехать, а второй - по второй... :mda

Первая какая-то стремная...

копировать

первая не стремная как раз - т.к. обзор встречного движения не закрыт. но не удачный вариант при большом кол-ве машин.

копировать

Меня учили по второй картинке. Жутко раздражает ,когда меня кто-то объезжает, как на первой.

копировать

как на первой - почти никто не ездит:)))

копировать

Я бы сказала, что до НГ почти никто не ездил. После праздников водителей как подменили. Столько тупящих... В основном регионы и 190. Сегодня уже была готова выйти из машины и все высказать, когда на светофоре зажегся зеленый, впереди стоящая машина включила левый поворотник и продолжила стоять. Либо по левой полосе плетутся 50-60 при разрешенной 80... И так все дни. Как-будто народ на НГ права получил в подарок.

копировать

>> НГ права получил в подарок

скорее всего:) либо никак в себя никак не придут после каникул.))

копировать

У меня тоже впечатление, что все эти люди люто квасили все две недели, в понедельник с утра вдруг оказалось что надо вотпрямщас куда-то ехать, а моск еще в астрале.

копировать

и учили по второй картинке и на практике только вторая картинка, у меня такой светофор каждый день на пути да по несколько раз в день, машин всегда много, кроме ночного времени. Если по первой разъезжаться будет коллапс.