экспертный доклад "Транспорт в Москве".

копировать

http://navalny.livejournal.com/807369.html
Вчера к нам в Фонд приходили Вукан Вучик и maxkatz
презентовать экспертный доклад "Транспорт в Москве".

Москвичи, устав от тупости и никчёмности мэрии города, неспособной профессионально подойти к важнейшим вопросам развития города, сами объединяются, собирают деньги (причём немалые), нанимают ведущих мировых экспертов и эти эксперты делают исследования о реконструкции Ленинского проспекта и "Северозападной хорде".

Бюджет Москвы приближается к 2 триллионам рублей в год, а жители города вскладчину собирают три миллиона рублей, чтобы оплатить работу экспертов (здесь отчёт о расходовании средств).
Ту работу, которую должны делать все эти бесконечные НИиПИ Генплана и прочая орда придворных московских проектировщиков.
Должны, но не делают и совершенно не обладают квалификацией, чтобы делать, хотя потребляют много денег.

копировать

Печально, конечно, что Навальный опубликовал такое. Вроде как до этого у него все было куда более конкретно, вдумчиво и просчитано (могу ошибаться, не слежу внимательно).

В докладе ноль конкретики, только общие рассуждения. Безусловно правильные. Из текста следует, что авторы понятия не имеют о реалиях в конкретных точках Москвы, о транспортных потоках в этих точках и даже не пытались понять, исходя из чего проекты выглядят именно так, а не иначе. Ситуацию с трамваями в Москве авторы, похоже, не знают даже приблизительно.

Я уже не говорю о притягивании за уши откровенной ерунды. Увеличение пропускной способности отдельно взятой магистрали никак не может привести к снижению ее пропускной способности;-)

Это не доклад, это, простите, халтура, от которой ровным счетом никакой практической пользы ни городу, ни Навальному, ни москвичам. Только авторам, которые малек подзаработали.

копировать

Ситуацию и с трамваями, и с прочим ОТ, да и пропускные способности не только Ленинского (к примеру), но и поперечных улиц авторы очень хорошо знают, изучали целенаправленно. Их предложение по скоростному трамваю мне лично очень нравятся. И я категорически согласна с тем, что делая Ленинским сквозным, наши деятели ухудшают ситуацию. И не только для тех, кто живет рядом с ним.

копировать

Если бы они изучали ситуацию с трамваями, знали бы, что трамвай в Москве – самый медленный вид транспорта по той простой причине, что пути в ужасающем состоянии и ничего не делается для изменения ситуации. Вероятно, просто нет людей, которые в состоянии сделать нормально. Подвижной состав туда же. Трамвай имеет смысл там, где он едет вне проезжей части, как это сделано на шоссе Энтузиастов. В противном случае трамвай мешает автомобилям и наоборот. В результате не едет никто.

Скоростной трамвай не имеет ничего общего с нынешними московскими траваями. По сути это маленькое наземное метро. Это совершенно новый проект, ни фига не простой в реализации. Реализация много где может быть полезна, но уж точно начинать надо не с дублирования существующих линий метро.

Если бы они просчитали транспортные потоки, не писали бы чушь о том, что все упрется в площадь Гагарина. Заодно стала бы понятна сомнительность целесообразности трамвайного маршрута вдоль проспекта.

Если бы они хотя бы посмотрели, что происходит на пересечении Народного ополчения и Бирюзова, не писали бы бред про ужасающие перепробеги троллейбусов. ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ перепробег – плохо. В данном случае прочими равными даже не пахнет, достаточно постоять на перекрестке полчаса и понаблюдать с включенным мозгом.

Доклад, претендующий на анализ ситуации, должен изобиловать чертежами и цифрами, а их нет. Ни одной (!!!), если не считать взятые из официальных источников. Значит ничего они не считали, просто посмотрели и, не вникая в конкретику, из общих соображений сделали красивый документ с картинками.

Вскользь в докладе замечено про велосипеды. А ведь это как раз интересная тема. Велосипед со всех сторон выгодней для города, чем даже общественный транспорт. Места занимает мало, экологичней не придумаешь и т.п. Куча народу готова ездить на работу на велосипеде, не делая этого сейчас исключительно по причине отсутствия велодорожек. Несколько меньшая куча готова ездить на великах круглый год. Изучали этот вопрос авторы? Явно нет.

Подобный доклад без расчетов – болтология и ничего больше. Особенно когда все оформлено в духе "не знаю, как надо, но вы делаете неправильно". А плюхи, допущенные в нем, подрывают доверие к авторам.

Кстати, если не ошибаюсь, эти же граждане утверждали, что на ТТК перед Лефортовским тоннелем всенепременно будет пробка, поскольку к тоннелю подходит 4 полосы, а в самом тоннеле их 3. По факту же это место не является пробкообразующим.

ЗЫ. Совершенно не защищаю авторов проекта реконструкции Ленинского и СЗХ. Вполне возможно, там куча ляпов, как это обычно бывает. Я только лишь о том, что именно этот конкретный доклад ни о чем. Просто красивая бумажка, не имеющая практической пользы.

копировать

Я рекомендую походить по журналу mymaster.livejournal.com, чтобы понять, что никто в трезвом уме не будет ратовать за трамвай-как-он-сейчас-сделан, там же есть и ответ на вопрос, почему доклад без цифр (для упрощения восприятия населением в первую очередь), в основе этого отчета таки цифры и много.
И на самом деле, хорошо, что этого мастодонта (Генпроекти или как он там у нас называется) пытаются критиковать, потому что мы хорошо знаем, к чему приводит монополизм ;)

копировать

Я рекомендую походить по журналу mymaster.livejournal.com,

+++ Мне лень, там много букв:-)

там же есть и ответ на вопрос, почему доклад без цифр (для упрощения восприятия населением в первую очередь), в основе этого отчета таки цифры и много.

+++ Доклад без конкретики, то есть, тех самых цифр (и даже без ссылок или намеков на них), не имеет ценности. Доклад без предложений суть банальное критиканство. Это делает ценность доклада нулевой. И если бы только это, еще как-то можно было бы верить в божественность авторов (ведь без расчетов только верить и остается), но откровенные ляпы относительно перекрестка Бюрюзова с Народного ополчения и якобы утыкания Ленинского в площадь Гагарина уничтожают даже веру.

И на самом деле, хорошо, что этого мастодонта (Генпроекти или как он там у нас называется) пытаются критиковать, потому что мы хорошо знаем, к чему приводит монополизм ;)

+++ Конечно. Тут вон почти все сидят под монополистической Windows;-) Критика должна быть конструктивной и конкретной, тогда от нее будет польза. Есть такой проект probok.net, который тихо, без шума сотрудничает с московским правительством, вносит КОНКРЕТНЫЕ предложения, ОБОСНОВАННЫЕ предложения, часть из которых уже реализована и приносит пользу.

Обсуждаемый же доклад – 80 страниц воды ни о чем. С тем же успехом можно было бы написать, что было бы хорошо, если бы все были счастливы, а так счастливы не все, и после реконструкции Ленинского тоже счастливы не будут.

Проблема что правителей, что критиканов в отсутствии системного подхода. То мы кольца строим, то хорды, то фуры на МКАДе запрещаем, а стратегии нет ни у тех, ни у других. Просто околополитическая болтология и ничего больше. Пока это будет так, ничего не изменится. И в это смысле я не вижу решительно никакой разницы между теми, кто хоть что-то делает, пусть криво, неправильно и разворовывая по дороге все, что можно, и теми, кто ограничивается лозунгами "долой правительство", не предлагая ничего взамен. Возникает впечатление, что единственное желание критиканов занять место того самого правительства и только.

копировать

Вообще то Вучик - это человек, который наладил реально движение в нескольких городах, где были такие же сумасшедшие пробки, как у нас ;)
Так что, думаю, что он гораздо компетентнее наших институтов, которые этого до сих пор даже в одной Москве сделать не смогли :)

копировать

Я ни слова не сказал о компетенции авторов, это отдельная тема, а этот конкретный доклад – бесполезное переливание воды людьми, которые не потрудились в достаточной степени изучить вопрос, либо умело это скрыли.

копировать

Подумаешь - Вучек. Вот тут на еве такой спец сидит- штаны протирает, он все лучше всех знает. И что он не мэр-такой умный

копировать

Печально, что власти Москвы с..ь хотели на проблемы москвичей. А тех, кто что-то пытается сделать - нужно обплевать- халтура, ерунда.
Ага, ерунда, специалисты мирового уровня ничего не понимают, а ты все знаешь . И что ты не собянин?

копировать

Печально, что власти Москвы с..ь хотели на проблемы москвичей.

+++ Безусловно.

А тех, кто что-то пытается сделать - нужно обплевать- халтура, ерунда.

+++ Вообще-то, я вот в этом топике давал ссылку на тех, кто не только пытается, но и делает. А доклад этот – да, халтура. Почему, тоже написал. Чукча не читатель?:-)

Ага, ерунда, специалисты мирового уровня ничего не понимают,

+++ Наверняка понимают, а доклад – халтура. Одно другому не противоречит.

а ты все знаешь .

+++ Вам виднее:-)

копировать

Вот, а я уже думала, что наше правительство одумалось и Вучика пригласило. А, оказывается, они ни при чем. И останемся мы опять при наших пробках :(
Просто потому, что официальным инстанциям за разработку этого плана не заплатили. И, вообще, с оппозицией сотрудничать некомильфо.

Я плакаю.

копировать

Властям выгодны вялотекущий хаос, неразбериха, непорядок, заторы. Под них можно придумать забубенный мошеннический проект, срубить приличное бабло, обогатиться, купить недвижимость на Западе и слинять туда, чтобы наслаждаться свободной, комфортной, без пробок ездой на "Мазерати" )))

копировать

В Лондон что ли? :)

копировать

Куда ж они, родимые, еще слиняют? Исключительно на Туманный Альбион ))) Там и Кепка уже обитает, да и много других сановных особей.