Боюсь ездить одна.

копировать

Как преодолеть? С инструктором откатала 20 занятий. Он сказал, что все, теперь я за тебя спокоен, можешь ездить одна. Муж и подруга тоже довольны. Но! Боюсь выезжать одна! Вдруг кого-то или чего-то не замечу, вдруг тормозну, где не надо, ну и т.п. А наглых водителей боюсь больше всего. Хотя наклейки соответствующие на авто есть, в крайний левый ряд не лезу и вроде никому не мешаюсь...

копировать

Вы и сами ответ знаете. Только опыт.
Катайтесь всё свободное время.

копировать

20 занятий это в школе или помимо нее?

копировать

С частным инструктором. Инструктор очень хороший, семейный, можно сказать... Мама моя у него училась, брат, куча знакомых.

копировать

ну то есть получили права и потом накатали еще 20 часов? а сколько в час платили?

копировать

Права я получила 5 лет назад, но за руль потом не садилась. Платила 1500 за полтора часа. Ездили по оживленным магистралям, отрабатывали нужные мне маршруты. Но я одна и их боюсь. Рядом с домом перекресток сложный, там светофор часто не работает, никто никого не пропускает, бьются часто. А мне мимо него никак не проехать, ну или большой круг давать... Хотя... Я вообще боюсь перекрестков.

копировать

5 лет после получения прав, не садясь за руль, это всё равно что вообще никогда не учились. 20 часов с нуля — ни о чем совершенно. Берите инструктора и учитесь нормально, когда выучитесь — перестанете бояться и перекрестков, и всего остального.

копировать

Не 20 часов, а 20 занятий по полтора часа.

копировать

Не принципиальная разница. Для того чтобы начать нормально ездить самостоятельно нужно минимум в 2 раза больше.

копировать

Начинайте ездить в 6 утра, когда народу еще не много.

копировать

мне кажется, что это совершенно не связано с вашим навыком, а дело либо в xарактере либо еще в какиx-то вашиx личныx качестваx... Я в соседнем топе писала про себя, что после получения прав 17 лет назад ни разу не садилась за руль. Сегодня было первое занятие, стали ездить по городу (МО, не ближний свет), так вот у меня ощущение, что я давно вожу и совершенно спокойно себя чувствую, дороги, перекрестков и машин не боюсь...может из-за того, что все детство проездила с родителями. Даже не знаю что лучше - ваш или мой вариант) Оба не очень...

копировать

Не сравнивайте езду с инструктором и самостоятельный выезд.

копировать

Это нормально, я сама первый месяц ездила только, если кто-то рядом сидит. Потом привыкаешь.

копировать

А я как раз боялась ездить не одна :). Боялась что могу угробить кого-то, кто будет ехать со мной, а не только, себя и тех, кто вокруг :). Особенно детей.
Одной ездить наоборот было комфортнее :).

копировать

катайтесь с инструктором ,пока не будет уверенности в себе
у меня было три занятия с инструктором,до этого 3 года права лежали на полке, и после трех занятий поехала сама..сначала вокруг дома в 5 утра,потом на пустыре около дома тренировалась,потом рано утром на соседнюю улицу в магазин,потом чуть дальше-и постепенно постепенно все,главное-не бросать и наезживать) опыт
уметь смотреть в зеркала,не паниковать на дороге и не суетиться
езжу 2 года уже,все ок

копировать

Так с инструктором или с мужем я практически уверена в себе. Страх в том, что, если я, вдруг одна, растерявшись, совершу неправильный маневр, услышу много о своих умственных способностях в свой адрес (в лучшем случае), а в худшем разобью машину себе и еще кому-то... О совсем худших не будем.

копировать

Посадите мужа на заднее сидение :)

копировать

Закройте окна, и ничего Вы не услышите :)
Побибикают немного, ну и что.
Машину вряд ли разобьете, новички обычно ездят аккуратно и медленно, кому надо - объедут. Главное, не совершать резких маневров, включать поворотники, не тормозить в пол на мигающий зеленый, и внимательно смотреть в зеркала, ну и на знаки еще. :))))
"Всего и делов-то" (с)

копировать

Я стараюсь не трусить. Больше страшно выйти дурой, чем машину поцарапать.Меня инструктор начал с третьего занятия ездить быстро и уверенно. Сначала проверил, как у меня с ориентацией в пространстве, потом уверенно повел в город. Я думала, ага, ну все... Выезжаю на первый перекресток, а там, падла, светофор не работает! Куча машин, маршруток, автобусов, троллейбусов... Хорошо, хоть трамваев не было.

копировать

"Больше страшно выйти дурой, чем машину поцарапать." - а вот это зря, мне кажется. Перед кем Вы стесняетесь быть дурой? Перед людьми, которые подумаю, что Вы дура, проедут и через 30 секунд о Вас забудут?
А машину разбить не страшно?
Неработающий светофор на оживленном перекрестке, это и для опытного водителя небольшой напряг. :) Особенно если ты на стороне "уступи дорогу".

копировать

+1
Для того, чтобы не показаться дурой, вы можете совершить неправильное маневрирование, движение. Он, тот, которому вы хотели показать, что вы не дура, уедет далеко и навсегда, а вам царапины на машине чинить.

У меня тоже опыт небольшой, но я не стремлюсь кому что-либо доказать и показать мою "опытность" и "не-овца-я" :)
Я прежде всего стремлюсь не ввязываться в провокацию, просчитывать ситуацию, беречь машину, стараюсь не нарываться на нарушение ПДД. Мне моя машина и время ГОРАЗДО важнее мнения обо мне окружающих водителей :) :)

копировать

так у вас психологическая проблема, а не вождение
Если хотите ездить внушайте себе, что ничего страшного, если обматерят это вообще ерунда, ну разобьете машину и что? сделайте страховку и бейте на здоровье ;)
Насчет того, что растеряетесь, звоните сразу мужу и он разрулит :)

копировать

Это проблема навыков. Человек с качественно отработанными навыками не боится «вдруг растеряться».
Бить на здоровье машину — отличный совет, только пожалуйста об вашу ;))

копировать

я тоже боялась сильно :) Выход один, накатайте основные свои маршруты с кем-то, а потом ездите по ним в одиночестве. Постепенно начнете привыкать, а там и вообще страх уйдет. Хотя мне до сих пор одной скучно :) Люблю, чтоб "запасное колесо" в виде кого угодно рядом сидело )))))

копировать

Да! Мне надо, наверное, именно это. Чтобы кто-то был рядом. Пусть даже не поможет, но поддержит марально.

копировать

какие все-таки все разные... я xоть и начала только ездить с инструктором, но знаю по себе, что мне одной будет даже лучше) мечтаю о теx временаx, когда более или менее свободно начну себя чувствовать на дороге. Сосед рядом мне в этом никак не поможет

копировать

А у меня одной гораздо лучше получалось,чем с инструктором,т к надеешься только на себя,помню в начале обучения свои четкие мысли при подъезде к 4 ст перекрестку-как -нить проеду,инструктор же рядом и командует)

копировать

А я когда первый раз одна поехала, вслух себе говорила, что делать надо) Имитация инструктора, так сказать) Сейчас тоже иногда вслух сама себе говорю, типа, "нормально, успеваешь под стрелку; а тут у нас знак уступи дорогу, притормози; ну вот, опять не в тот ряд встала, начинай перестраиваться, кто-нибудь да пропустит)" Со стороны наверно смешно, но мне помогает, не так страшно уже!

копировать

кстати да, проговаривание вслуx - xороший метод!

копировать

Попросите инструктора, чтобы он сопровождал Вас по нужным маршрутам. Откатайте так пару раз дом-работа, либо другой маршрут, который Вам наиболее нужен. Вы на своей машине, и он на своей. Он впереди, либо сзади. Это очень помогает.

копировать

Я где-то с полгода ездила только по откатанным маршрутам.Потом сама осваивала новые территории, и то, на 40 км/час)у меня и пешком-то географический кретинизм зашкаливает, а уж за рулем, так вообще)

копировать

Мое мнение, у Вас просто нет особой необходимости в этом))
У меня не было денег на частного инструктора, да и вообще на дополнительные накаты.. Вообще некого было посадить рядом для уверенности. Участником движения стала в декабре и плюс сразу с ребенком надо было ездить.. Просто садитесь и начинайте потихоньку ездить.

копировать

И мое мнение - сразу начинайте ездить. Потихоньку, недалеко например, но сами!! Это дело привычки.
Я получила права, взяли в кредит машину. Денег на инструктора нет. И я трусила ездить. Раз на общественном до работы, второй раз... Потом муж не выдержал, все высказал. Так что сразу пришлось поехать на другой конец Москвы. Честно скажу, стремно было ппц. Несколько раз думала, шо памперсы менять придеться. Но ничего, освоилась. В итоге спокойно езжу, причем везде.
И кстати, по поводу не выглядеть как дура. У меня под 10 лет стажа, причем реального - по всей Москве по полдня, пригороды, плюс Европа. Но... И мне сигналят, высовываются из окна, орут и называют бабой за рулем. И знаете кто? В основном наши дачнеГи, которые и задом то сдавать не могут, а все туда же)) Так что готовтесь, неадекватов на дорогах хватает, вы никогда для всех не станете водить хорошо, но ведь это и не нужно?))

копировать

А мне не сигналят и уж тем более не высовываются из окон, не орут и никак не называют. Езжу каждый день. Что я делаю не так?

копировать

Угу, и мне давным -давно никто не сигналит, и слава богу никто не высовывался из окон чтобы наорать :-0 Стаж 7 лет, ежедневные поездки по Москве , области ,и т.д...Если водитель не новичок , а сигналить не перестают по сей день, то может , все-таки стоит проанализировать , почему другие водители так реагируют ?

копировать

А я вот не понимаю, почему я стараюсь выразить свою мысль, а меня все равно не так понимают) Разве я где-то писала, что мне постоянно сигналят, орут и т.п.? При таком раскладе я бы наверное плюнула водить и не стала мучить ни себя, ни окружающих, чесслово) Почему водители так реагируют я уже давно проанализировала и поняла, что с этими проблемами я ничего не сделаю и мое вождение тут вообще ни при чем)) Во, один раз меня мазда всю дорогу по трешке от Нижегородской до Ленинского третировала - сингалила, фарила, висела на хвосте - ппц как я испугалась. Никак не могда придумать, где я ему дорогу то перешла. В итоге он меня в тоннеле при съезде на Ленинский зажал - думала щас мне морду бить будут, а я даж не знаю за что) А мужик, блин, просто познакомиться хотел - внимание к себе привлекал. Вот и как их тут проанализировать то всех до конца?)) А если серьезно, то мне еще иногда в магазе хамят. Да и по работе изредка, но попадаются невменько. И что теперь, считать, что я общаться с людьми не умею и уходить в монастырь?)

копировать

Милая девушка, да спокойнее вы реагируйте на все эти реплики :)
Я по-первости тоже дергалась "ну почему меня не понимают здесь? пишу одно, читают другое", а сейчас просто "прохожу" мимо тех, кто меня не понял и все. Ну не поняли, не прочитали внимательно, ну и фиг с ним :)))

копировать

Да не, я то вообще спокойна) Я ж над собой прикалываюсь со смехом - это явление на еве для меня знакомо) Просто всегда вспоминаю чью-то мудрость, что если люди тебя не поняли, это не значит, что с ними что-то не так, вероятнее всего ты не смог донести свою мысль - вот и пытаюсь уточнить)

копировать

+1 И мне не сигналит никто и в окошко не машет, хотя я всего полтора года за рулем. Езжу по Москве на работу и обратно каждый день.

копировать

Счастливый вы человек. На работу, каждый день, да еще и по Москве. Наверное, какой-нить гибкий график работы?

Я из-за жутких пробок наоборот в метро пересела, иначе на дорогу больше 3-х часов выходит.

копировать

Да нет, график стандартный - с 9 до 18 :) Просто мне недалеко ездить - живу на Профсоюзной, а работаю на Октябрьской. Утром на машине 20 минут получается. Вечерами, конечно, дольше - около часа обратно еду. На метро обычно сажусь, если вечером дела какие-то и из-за пробок могу опоздать.

копировать

видимо даже за 10 лет стажа ездите вы плохо. нарушаете. подрезаете. и тд и тп

копировать

Такие странные выводы))
Не, ну реально удивляюсь, езжу каждый день, вы где таких милых белых и пушистых водителей находите? Вот никогда не поверю, что за многие годы езды активной никто из наших милых дам никогда не встречался с хамством на дороге. Сигналят изредка мне за то, что я правила, в отличие от некоторых, знаю... и понимаю разницу между главной и второстепенной дорогой, а не как многие - у нас только правило помехи справа и пох на остальное))

копировать

Мне поначалу бибикали, когда подтупливала будучи чайником, но чтоб высовывались из окна и орали... Что ж это надо делать на дороге с 10-летним стажем, чтоб такой негатив вызывать?
Хотя... свекор мой с более чем 40-летним стажем тоже последние годы огребает. Встанет посреди узкой дороги и пилит 40км.ч. Когда его удается обогнать кому-то они тоже высовываются из окна и крутят пальцем у виска.

копировать

Наверное я не так выразилась) Не постоянно сигналят и орут естессно. Но, например, за год езды один-два человека могут повозмущаться.
А что, всем одни адекватные и милые люди на дорогах попадаются?)) Значит я не в той стране езжу, вероятнее всего. Например, вот один ряд на поворот, другой прямо едет. Но поворот такой замечательный, что на него стоят аж с двух рядов, перекрывая движение прямо. Это понятное дело бесит, но реально никуда деться не куда. Вот и я как все стою во втором ряду на поворот. Спереди меня - куча машин, сзади - тоже. По большей части это джипы. И один милый мужчинкО почему то из всей стаи машин выбирает меня, кое-как прижимается и начинает орать и жестикулировать)) И как думаете, почему он выбирает нетонированную машину с маленькой женщиной за рулем, а не тонированные джипы?)) Ну наверное не от того, что именно я ему мешаю, ибо я в той ситуации, что никуда деться не могу)
Пример второй - сворачиваю с дороги на придворовую территорию. Навстречу машина - видит меня, но продолжает отъезжать от бордюра. Утыкается мне в морду и давай сигналить - типа чтобы я назад сдавала на проезжую часть. И тут дело не в правилах, не в том, что я не права - мужик орет, что бабы права напокупали и он не собирается всяким соплюшкам дорогу уступать.
Так что я это писала не к тому, что стаж не дает ничего. Я говорила про то, что со стажем ты чувствуешь себя увереннее, но это от редких неадекватов все равно не защищает. И главное то как раз быть уверенной и научиться хорошо ездить, а не угодить окружающим - всем не угодишь.

копировать

И правда, чего они возмущаются, вы ведь всего-навсего в числе прочих встали на поворот вторым рядом, перекрыв движение прямо, потому что «а деться некуда» :)
Ну и этта, если несколько человек подряд поняли вас одинаково неправильно, наверное всё-таки дело не в том, что все они плохо читают :))

копировать

Девушка, ну вы же видели, что я написала, что понимаю их возмущение. И заметьте, не ОНИ, а один единственный мужчина из множества машин. Но лично для меня несколько странно, что это возмущение помимо десятка прочих машин вылилось именно на меня)) К слову, если бы я одна загораживала полосу, я бы проехала все же прямо чуть дальше и развернулась чуть попозже. Но выехав с поворота я так же уперлась в стену из машин. Вы бы на моем месте как бы поступили?)) Не выехать я не могла, т.к. при этом бы загородила движение на предыдущем светофоре)
Если вы внимательно мои посты прочитали, то как раз причину непонимания мих высказываний я видела исключительно в себе, а никак не в остальных)

копировать

Возмущались, думаю, все, просто высказался один. Но вы-то выше представляли это так, что возмущаются вами чиста дачники, которые сами ездить не умеют и правил не знают :) Практика показывают, что на ровном месте никто не сигналить и не орет, обычно есть причина, поэтому лично я считаю что новичкам как раз надо обращать внимание на возмущения, бибиканья и т.п. и делать выводы.

копировать

Возмущались все исключительно мной и хотели высказаться исключительно мне что ли?)) Вы, кстати, не ответили. как бы Вы поступили в этой ситуации, чтобы не навлечь на себя гнев сверхэмоционального мужчины)) А то мож и правда мне стоит узнать как вести себя так, чтобы избегать и таких редких неприятных ситуаций?) Если вы считаете, что никто на ровном месте не сигналит и не орет, то я искренне за Вас рада)) Не, ну правда, приятно знать, что есть люди, которым неадекваты на дороге не попадались)) Вам правда никогда-никогда не сигналили, когда Вы кого-то со второстепенной пропускали, а водителя за вами это не устраивало?)) или когда пешеходы выскакивают перед вами, вы их пропускаете, а сзади недовольное бибиканье?)) лан, я дальше объяснять не буду. Раз мы не поняли друг друга, то и ладно, оставим это.
Насчет обращать внимание на сигналы других водителей - это однозначно. Я лишь за то, чтобы самоанализ от саморефлексии отделять. Скажу, что в вашем понимании мне и в начале езды никто не сигналил, хотя несколько раз допускала ряд серьезных оплошностей. Извинялась аварийкой - водители приветственно махали в ответ. Кстати, вот ор для меня - это вообще лишь показатель эмоциональности водителя, а не как стопроцентный индикатор твоих навыков.

копировать

Я во всей этой истории не поняла одного - а что Вам для поворота мешало встать в ту полосу, которая на дороге специально для этого и есть, а не на соседнюю, чтоб дорогу перегородить?
Просто, понимаете - вот мы всегда так рассуждаем - ну вон же, там все равно уже стоят, ну и я встану. И вот и набегает очередь из тех, кто без очереди :) Меня такие очень бесят :) И я в этих случаях тоже бибикаю на всю эту толпу, потому что безкультурье раздражает.

копировать

Ну смотрите, я стояла в крайней правой (единственной полосе) на поворот направо на светофоре. После поворота (на главную уже) две полосы - одна налево уходит метров через 150, другая прямо (которая самая правая). Соо-тно я с правой полосы автоматом на правую полосу то и попадаю. При нормальном движении с правой полосы главной дороги перестраиваюсь в левую и ухожу на разворот. А тут повернула на светофор и встала, уперлась в кучу машин - там на развороте милый светофор, который блокирует разворот, а значит и всю возможность перестрояния куда-либо.

копировать

Не знаю где я езжу, но мне за все время ни разу никто не орал, и тем более ради меня окно не открывал. Ни разу!
Хотя я тоже не штангистка и езжу на небольшой красной машинке :)
Наверное потому, что я не поворачиваю из второго ряда, даже если пробка и даже если "все поворачивают". :)
И если вижу в узком проезде встречную машину, я первым делом остановлюсь и подумаю как нам разъехаться, не буду ждать что меня, королеву, все сразу же бросятся пропускать. И что удивительно, люди видят мою готовность уступить и в 99% уступают сами.
Просто странно, что у Вас так много неадеквата.

копировать

Да ладно, я разве говорила про много неадеквата? Я лишь подчеркнула, что неадекват хоть и редко, но встречается. Я разве писала, что я хочу, чтоб меня, как королеву пропустили? Я писала о том, что повернув с проезжей части в придворовую территорию у меня не было возможности сдать назад на проезжую часть. В то время как мужчина видел, что я въезжаю и все равно продолжил отпарковываться от бордюра с желанием выехать на проезжую часть чего бы ему это не стоило, вместо того, чтоб меньше полминуты подождать, пока я проеду.
На самом деле, когда я писала пост для автора, я не думала, что это вызывет такую реакцию на мои слова. Повторю то, что я уже другой девушке говорила - я очень рада за Вас, что вы не встречаете неадекватов на дороге, как собственно в магазинах, метро, на улице и т.п. Будем считать это моим невезением или личной особенностью (хреново вожу, кого-то раздражаю и т.п.) - это не важно))) Удачи на дорогах)

P.s. Все "не такие", но никто ведь не сказал как бы он поступил в случае стояния во втором ряду))) Дело то не в пробке. Я же писала: светофор - с него проезд направо и прямо. Направо повернуть надо - иначе заблокируешь на светофоре тех, кому прямою После светофора можно сразу налево - на разворот, а можно прямо. Итог - проезжаешь первый светофор направо (будешь стоять - тоже обсигналят) - и утыкаешь в стоячие два ряда. И какие вот возможные действия то?? Я же сказала, что если бы только я закрывала ряд с желанием повернуть налево - я бы забила и дальше проехала. Но я так же как все встала, уперевшись во впередистоящие машины. Скажите, какие будут верные действия в такой ситуации и обещаю, что обязательно так и буду делать, чтобы точно быть для ВСЕХ исключительнобелой и пушистой)))

копировать

Не очень поняла Вашу схему движения, но я бы, если б заняла полосу прямо, чтоб повернуть, перестроилась бы в ту полосу, с которой можно повернуть, не загораживая дороги. И пофиг, что там все стоят на поворот и мешают движению. Я - не все, я нормальный человек, и мешать не хочу.
Вы по обочине тоже на трассе ездите, чтоб пробку объехать? А чего - все равно ж все едут и пылят.... Таких, кстати, я не пропускаю обратно никогда.

копировать

Ну я ж говорю, нельзя перестроиться в свою полосу, когда все стоят на светофоре. Два светофора подряд - один на поворот направо и зеленый - все поворачивают, другой через 150 метров и поворот налево. И когда второй светофор красный, то стоит все наглушняк - ни перестроиться, ни подвинуться - ничего. Не выезжать на первый зеленый, а ждать, когда сразу смогу после поворота перестроиться - не вариант, ибо при пробках в балов 8-9 этого не выстоишь, двигаться все равно надо. Хотя не один раз не выезжала на перекресток на свой зеленый - ибо там было смертоубийство из машин и не могли разъехаться - так тоже находились желающие посигналить. По обочине не езжу, но если кто-то едет и деться потом некуда- все равно пропускаю (одну машину), а не загоняю в кювет.

копировать

У меня было один раз - открывали окно. Но там я сама протупила нереально - надо было автобус объехать, я стояла за ним и прицелилась в зеркало, что вот сейчас машина проедет и можно выезжать. И че-то меня торкнуло, что она уже проехала и я поперлась. Ну, подрезала чувака. Он потом поравнялся со мной, окно открыл - "Доброе утро!", я говорю - "Доброе утро, извините, пожалуйста, не хотела Вас обидеть, я обычно как курица не езжу" :) Улыбнулся и дальше поехал. А я потом весь день себя этой курицей и чувствовала, прям так не удобно мне перед мужиком было.
А так обычно не быкую никогда и полосы лишние не занимаю, пропускаю, если кто-то обоснованно лезет и в нормальную дырку - и никто мне лишний раз не бибикает и окна не открывают. Хотя, ненормальные тоже попадаются.

копировать

Ладно, девушки, спасибо за столь эмоциональное обсуждение моих навыков вождения))
Ну пусть я по мнению форума езжу как-то не так, спорить не стану - все равно не конструктивно выходит. Лишь порадуюсь за тех, кто ездит без приколов в окружении милых душек, которые всегда все поймут, всегда пропустят, улыбнуться, уступят))
Автор, мои первый совет отменяется - лучше слушайте тех, у кого всегда все гладко, ровно и по-правильному и удачи)))

копировать

Скажу вам как человек, имеющий 7 лет права и только полгода назад начавший ездить самостоятельно и постоянно.
ТОЛЬКО переступив через свой страх и начав ездить одна вы этот момент переживете. Других путей нет, к сожалению.
у меня были деньги на инструктора, ездила с ней три месяца по три раза в неделю (уже умея водить), отрабатывала с мужем маршруты. Но пока не начала ЗАСТАВЛЯТЬ себя доехать одной, без всех, до ближайшего ТЦ, я так и не могла начать полноценно водить.
Даже требовательный и стописят лет водящий муж уже говорил, что все у меня хорошо, что есть куча людей, которые водят гораздо хуже, но уверенно себя чувствуют и ездят без проблем.
Так что возьмите себя в кулак, пару раз с потной спиной по простому маршруту, и дальше с каждым разом все проще и проще, легче и легче - гарантирую.
Главное, четко знать ПДД и не отвлекаться, смотреть дальше своего капота, чутка ситуацию на дороге понимать.