Чайник с продолжением

копировать

Я тут тему заводила "Вопрос от чайника", там я удивлялась, что машина инструктора без газа трогается на одном сцеплении, и я совсем не глохну. Ну вроде успокоили, что большинство машин сейчас такие. Ну вот, автошкола практически закончилась. Езжу на машине инструктора нормально, голова уже забита не педалями, а ситуацией на дороге. И вот взяла я другого инструктора гибддшный маршрут обкатывать, а, оказывается, я трогаться не умею: машина на каждом трогании или глохнет или дергается. Я в ужасе. Экзамен скоро, а тут такой сюрприз. Теперь надо заново учиться трогаться.
А если бы этот сюрприз на экзамене обнаружился? У меня время до экзамена еще есть, надеюсь, успею освоиться. Учащимся совет: пробуйте разные машины с разными инструкторами помимо автошкольных.

копировать

так вам самой давали этот же совет в прошлом топе. хорошо что вы его послушали.
меня тоже частный инструктор учил заново трогаться. сначала газ нажимать только потом сцепление. а я наоборот делала и глохла все время.

копировать

Ой, а зачем газ отпускать? и в какой момент его надо отпускать?
Как-то у меня в мозгах другая схема вырисовывалась: подводим педаль сцепления к точке сцепления, чуть-чуть газку, сцепление плавненько отпускаем до конца, газку поддаем, машина поехала.
а в вашей схеме - когда надо газ-то отпускать??? Дык ежели его отпустишь - сдохнет она, машина тоесть, без газа-то...чегой-то мозга моя заклинилась...
Разве можно как-то по-другому трогаться?

копировать

тьфу, нажимать, конечно.
Все как в вашей схеме, но сначала газ нажимаем немного, потом сцепление только. Но это так быстро делается, прямо секунды.
Если делать как вы, меня так же в АШ учили, я всегда глохла почему то.
И нога на педали сцепления должна висеть над полом, не ставьте ее пяткой в пол. Попробуйте!

копировать

Да-да, спасибо за совет. Пользуюсь теперь. Автошкольные уроки закончились. Теперь выцепляю разных инструкторов.
Правда, один сказал, что я слишком тороплюсь - еще даже внутренний не сдавала, а он спасает тех, кто уже в ГИБДД сдать город несколько раз не может. В общем, в ГИБДД площадку сдам - и обязательно к нему еще схожу. Заинтриговал спаситель :)

копировать

то есть, сначала педалью выжимаете газ, а потом только нажимаете на педаль сцепления???

копировать

Интересно как часто его меняют при этом...

копировать

Я тоже по началу трогалась без газа, потом удивлялась, "что ж я глохну?"

копировать

Если не ошибаюсь , машины есть инжекторные и карбюраторные . Поэтому на одних можно тронуться на сцеплении , а на других без газа не уедишь.

копировать

Еще вопрос чайниковский.
Стоим на перекрестке. Например, там небольшой уклончик.
На "легкой" автошкольной машине я приноровилась так трогаться: на светофоре стояли - нога на тормозе, передача нейтральная. Зеленый дали - Сцепление, первая передача, отпускаю потихоньку педаль сцепления, не отпуская тормоза, чтобы не откатиться, как схватилось сцепление - газую. На "трудной" машине, видимо, так же делаю - глохну. Если на газ ногу сразу переношу, не начав еще отпускать сцепление - могу начать откатываться куда-нибудь. Вот как правильно начинать движения с небольшого уклона?

копировать

Я делаю всегда, как вы описали. Даже эстакаду в гаи так сдавала. Отпускайте сцепление потихоньку, не спешите.
На горочках в городе вообще достаточно совсем немного это сделать и отката не будет.

копировать

У нас в АШ учат чувствовать сцепление с помощью след. упражнения- на горке подводишь сцепление так чтоб машина стояла на месте ( не откатывалась назад , но и не катилась вперёд). И всё это на одном сцеплении т.е. без газа и тормоза. Чуть откат назад- сцепление вверх , чуть покатился вперёд - свепление вниз . Находишь золотую середину и не откатываешься совсем.

копировать

Хорошее упражнение!(-)

копировать

Особенно когда сцепление не своё ;)

копировать

с ручника лучше всего трогаться!:)

копировать

Очередной вопрос чаиника. Меня реально напрягает момент трогания с места , особенно на перекрёстках при поворотах направо - налево. Здесь надо бы по сторонам смотреть и одновременно нашинать двигаться . А я при трогании не могу вгляд оторвать от капота машины. Как с этим бороться , а?

копировать

Что вы там надеетесь увидеть, на этом капоте? пешехода? А то ведь можно еще например на заднее правое крыло смотреть, начиная движение.

копировать

С чем это связано?

копировать

По моему , именно с неуверенностью начала движения.
В остальном все достаточно уверенно- движние по городу , горки , перестроение из ряда в ряд и пр. Вот такие у меня тараканы в голове.

копировать

Что такое неуверенность начала движения? Вы не уверены, стоит ли вообще куда-то ехать?

копировать

:)=D>

копировать

А ты родился/родилась с рулём в руках? Вспомни себя , перед тем как улыбаться и в ладоши хлопать.

копировать

Ой, ну что вы обижаетесь? Я же не на ваше сообщение ответила. Я сама новичёк, мне просто высказывание понравилось :)

копировать

новичOк :-)

копировать

Цитата -Чтобы не пропустить момент срабатывания сцепления, педаль сцепления необходимо отпускать очень медленно, наблюдая за поведением автомобиля.-
так вот у меня всё внимание уходит на наблюдение за поведением авто , а не на дорожную обстановку :-(

копировать

ММм, а зачем при этом на капот смотреть? Вы ногой педаль не чувствуете? Научитесь именно ногой "наблюдать поведение автомобиля". Прям на каждой новой машине сидите и нажимайте-отпускайте сцепление, ловите момент когда она начинает ехать без газа, потом попробуйте замереть на долю секунды раньше и посмотрите и послушайте, что в этот момент с машиной происходит.
И на дороге... если Вы не будете наблюдать за поведением автомобиля то самое страшное что с Вами случится - Вы заглохнете. Что, конечно, не очень приятно, но не конец света,Вы потеряете пару секунд, а если Вы не будете смотреть по сторонам то рискуете попасть в ДТП и потеряете пару часов (в лучшем случае).

копировать

Патамушта научили отслеживать поднимающийся нос машины, вестимо, а ловить баланс педалями видимо не научили.

копировать

Всё понятно. Попросите инструктора потренировать баланс работы педалями газа-сцепления, если этот навык отработан качественно, вы начинаете чувствовать машину ногами и отпадает необходимость смотреть не только на капот, но и даже на тахометр. Нельзя смотреть на капот и прочие детали машины во время движения, это всё равно что идти, уставившись на носки собственных ботинок. Рассматривание капота вошло в привычку? значит, отвыкайте волевым усилием и чем быстрее, тем лучше, специально следите за тем, чтобы смотреть туда, куда собираетесь ехать, а не на капот.

копировать

Спасибо. Буду отвыкать волевым усилием :-)

копировать

Про баланс педалями можете почитать здесь - http://natalianakonechnaja.com/joga-dlya-voditelya/
неплохо написано.
На моей переднеприводной в точке сцепления капот не поднимается, а наоборот приседает и шум мотора чуть-чуть затихает. Но никогда я на это не ориентировалась. С опытом все научитесь ловить интуитивно :)

копировать

По моему это из книги по управлению авто Зеленина? Читала я её. Очень нра как написано. Всё-всё прекрасно понимаю , но пока ничего с собой поделать не могу. Видимо , опыта совсем мало. Надеюсь само пройдёт со времнем. Спасибо Вам ! :-)

копировать

меня тоже напрягало это. одновременно газ сцепление передача поворот смотреть нет ли кого...
сдала экзамен и пересела на машину автомат. тут таких проблем нет.

копировать

Как я вас понимаю :)
На занятиях в автошколе я тоже на каждом светофоре страдала, если отвлекалась от сцепления и смотрела вокруг - сразу глохла. Потом как-то само прошло, сейчас вообще не задумываясь трогаюсь. Больше ездить надо, привыкнете.

копировать

Меня как раз на светофоре не очень напрягает. Напрягает , например , при повороте направо со второстепенной на главную. Здесь глаз да глаз нужен , а я на капоте мух считаю.

копировать

А у вас инструктор был ??? Все вопросы к нему. Мой 12 лет назад на вссе вопросы ответил и до сих пор (3*тьфу) ни одной аварии.

копировать

У меня он не БЫЛ , а ЕСТь . Я учусь и обучение ещё в самом начале.

копировать

Так почему ему все эти самые вопросы не зададите?

копировать

потому что это форум создан для общения. я человек хочет везде собрать информацию.

копировать

Только учит автора инструктор, а не форум.

копировать

Спасибо за поддержку :-)

копировать

Не судите строго , посто не успела ещё. Я только -только начала учиться , инструктор на этот надостаток ещё даже внимания не обратил. Хорошо , что я сама спохватилась вовремя :-)

копировать

можно тут спрошу? у меня вроде инжекторная машина.в общем, паркуюсь задом, нажала на сцепление, заднюю передачу и плавно отпускаю сцепление-авто двигается само, но двигается как-то быстро(газ не трогаю вообще). как в такой ситуации замедлить ее ход?притормаживать нажатием на сцепление или просто тормозом?

копировать

Я сцеплением притормаживаю. Глубже сцепление = медленнее движение.

копировать

А теперь представьте, что машина в этот момент на уклоне. Какой будет эффект от «притормаживания» сцеплением?

копировать

Внезапный:-)

копировать

Прямопротивоположный будет фефект, машинка своей тяжестью все перетрет. Но про уклон в посте не было ни слова!

копировать

:))) «Суслика видишь? нет? А он есть...» :) Даже небольшого отклонения от горизонтали достаточно для того чтобы машина покатилась, а идеально ровных поверхностей никто не гарантирует.

копировать

Нужно добиться очень медленной скорости при помощи сцепления и при необходимости притормаживать тормозом т.е. можно пятиться назад методом такого вот подталкивания.

копировать

ок, спасибо.

копировать

Еще вопрос.
Как на перекрестке принято разъезжаться встречникам, поворачивающим налево, правыми или левыми бортами? На теории только левобортный разъезд показывали, рассказывали, про правобортный замялись, сказали, что иногда только такое возможно. А инструктор говорит, что сейчас все правыми бортами разъезжаются. И мол только так и надо.
Как правильно для жизни?
И как правильно для экзамена гибдд?
Спасибо.

копировать

правыми

копировать

я вижу только правыми бортами разъезжаются. Сама тоже.

копировать

Не знаю может не права , сама учусь. По моему зависит от ширины перекрёстка. На широких - правыми , на узких - левыми.

копировать

Я честно говоря никогда не задумывалась о "бортах разьезда" :), как получалось, так и получалось. Стаж несколько лет.
А сейчас проанализировала недавние разьезды - действительно, на узких перекрестках разьезжались левыми бортами, на широких, где есть место постоять-подумать, правыми бортами.

копировать

не припомню, чтобы хоть раз разъезжалась левыми бортами

копировать

На настолько широких, чтобы с той и с другой стороны могла разъехаться левыми бортами вереница машин, поворачивающие налево потоки давно разведены во времени стрелками и т.п. На всех остальных только правыми, потому как иначе повернуть смогут по одной машине с каждой стороны за раз, а это слишком роскошно.