почему греется нива(масло)?

копировать

я ни хрена не знаю как это объяснить нормально, по-людски. могу только изъясниться, что сегодня при короткой эксплуатации вдруг включился вентилятор, посмотрела, а стрелочка уже направлялась к максимуму. такое очень редко, но происходит.Нива обычная, трехдверка. пробег менее 2000 км. хочу понять, это заводская неисправность. либо неправильная эксплуатация. либо это нормальное явление дла наших машин. ну или еще какие причины.

копировать

Нужно проверять термостат, открывает ли большой круг.

копировать

извините, а Я смогу это проверить?:) ну по Вашей инструкции как и что сделать, что сфотографировать или описать. нахожусь просто в глуши, одна. конечно могу пригласить какого-нить дядьку, но пока может и сама справлюсь? П.С. чтобы Вы понимали мою осведомленность-то что Вы сказали про термостат и большой круг-мне ничего не дало:( термостат я примерно(логически) понимаю что это, а все остальное-не-а.

копировать

0. Открываете капот. Спереди имеется радиатор. К нему идет два толстых шланга, один сверху, второй снизу. Найдите их.
1. Остужаете машину. Совсем. Чтобы под капотом на ощупь все детали были холодными.
2. Заводите машину.
3. Выдерживаете пазу 2-3 минуты.
4. Щупаете рукой верхний толстый шланг из п. 0. Щупать надо возле радиатора. Он должен быть холодным. Если теплый – термостат под замену.
5. Ждете, пока стрелка показометра температуры двигателя отклеится от нижней точки. Опять щупаете шланг, он все еще должен быть холодным. Если теплый – термостат под замену.
6. Прогреваете двигатель до рабочей температуры, пока не включится вентлятор. Щупаете НИЖНИЙ шланг. Только осторожно, не покалечьтесь, там под капотом много всего крутится. Шланг должен быть теплым, а лучше горячим. Если это не так, термостат под замену.
7. Во время проведения эксперимента посматривайте на выхлоп. Если валит конкретный такой белый пар, у Вас проблемы. Разумное количество пара допустимо.

Прочитали? Перед тем, как все это начинать, посмотрите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На совершенно холодной машине он не должен быть ниже отметки Min.

Проверьте уровень масла в двигателе.

Последнее, но главное. Если Вы ничего не поняли из изложенного, зовите дядьку, а то дров наломаете.

копировать

Забыл добавить про ломающиеся датчики включения карлсона на радиаторе и попробовать перемкнуть контакты этого датчика,может предохранитель.

копировать

Леш, на инжекторной нет датчика на радиаторе. Все идет через датчик у термостата.

копировать

Ок, местоположение датчика на его надёжность не влияет. На газелях любая неисправность мотора начинается с замены датчика на термостате,самая тухлая в плане надёжности деталь.

копировать

Так вентилятор-то включается, только охладить не может.

А датчики – да, отстой, хотя в новом тыщелетии с этим все же получше стало. Кроме, может быть, Газелей:-)

копировать

Дим,извини писал с ночной смены и с мобилы и проглядел никнейм.

копировать

Фигня,я сам с планшетом мучаюсь. Забей.

копировать

итак, прежде чем я решусь на эту операцию, хочу уточнить. остужаю машину-это что?ну как-то специально это делать или если она не работала сегодня, то вот она и есть остуженная?
6. Прогреваете двигатель до рабочей температуры, пока не включится вентлятор.-а это какой должен включиться? на сколько я знаю(ну слышала),что их два. один постоянно там что-то делает, а второй включается уже на почти перегреве.нужен какой?
выхлоп я не определю, потому что даже примерно не знаю сколько должно выходить:(
спасибо за подсказки.

копировать

итак, прежде чем я решусь на эту операцию, хочу уточнить. остужаю машину-это что?ну как-то специально это делать или если она не работала сегодня, то вот она и есть остуженная?

+++ Да, достаточно, чтобы она просто постояла несколько часов с выключенным двигателем. Например, переночевала.

6. Прогреваете двигатель до рабочей температуры, пока не включится вентлятор.-а это какой должен включиться? на сколько я знаю(ну слышала),что их два. один постоянно там что-то делает, а второй включается уже на почти перегреве.нужен какой?

+++ Когда я последний раз видел Ниву, вентилятор там был один. Раньше висел на шкиве, потом стали ставить электрические. Откройте капот и посмотрите. Чтобы понять, что вентилятор включился, достаточно иметь уши – такой вой трудно не услышать.

выхлоп я не определю, потому что даже примерно не знаю сколько должно выходить:(

+++ Трудно не заметить завесу из белого пара, когда она есть. Значит, нету, уже хорошо.

+++ Начните с проверки уровня охлаждающей жидкости.

копировать

ох,мужики, как же все сложно для меня,хоть и не блондинка:) покупала ниву снуля специально для того, чтобы хотя бы годик откататься не заглядывая под капот. ан нет.

копировать

Долейте тосола и поезжайте в сервис. А еще лучше на рынок, менять на сузуки витару или дастер. У наших машин со времен совка сохраняется традиция-в первый год вылезает боьшинство поломок. Т.е. она должна ломаться в первый год эксплуатации,а потом будет ездить относительно надежно.

копировать

у меня денег мало, поэтому только на ниву наскребла. а внедорожник из нее хороший, из такой грязищи вылезала,ууу.
тосола вроде хватает, проверяли уже, когда мне масла подливали мужчины:) правда было это недели три назад, могло испариться так быстро?
про сервис уже думала, но боюсь не докажу им, что это случается, т.к. случается это нечасто. или они это определят по-любому? машина у меня на гарантии еще.

копировать

За те деньги, которые стоит новая нива,можно купить хорошую старенькую иномарку,на которой будете только масло менять. Тосол у вас не испаряется,он вытекает. Следите за тем сколько приходится подливать,это важно. Испариться за год может пара наперстков. На сервисе заведут и будут смотреть при какой температуре включается вентилятор. Стрелочный индикатор часто безбожно врет,лишь бы лампочка перегрева не загоралась. Следите за чистотой радиатора,если он забьется грязью снаружи,то перестанет охлаждать. Вероятнее всего по гарантии ее чинить не станут, найдут за что денег взять.

копировать

один момент,когда нива просто заведена-она тоже может нагреваться до вентилятора и это нормально? лампочка перегрева...я даже не знаю где такая.нужно поискать в книжечке. вентилятор начинает работать тогда, когда стрелочка как бы на 100 наверное. я плохо визуально могу поделить это расстояние от 90 до 130.
хорошую старенькую иномарку-может и можно, а вот джип вряд ли.

копировать

Мотор на месте нагреется даже быстрее,он же не обдувается встречным потоком воздуха. Витара с автоматом и кондиционером стоит около 6 тысяч долларов,при таких ценах грешно поддерживать бракоделов.

копировать

на витаре с автоматом,боюсь, я сяду в лужу:) Ездить приходится по черноземным полям. или я ошибаюсь? и что там за витара, которая стоит менее 200 тысяч рублей...