разговор и знаки.

копировать

объясните мне, начинающему, как возможно разговаривать, но при этом видеть все знаки, соблюдать все правила, следить за ситуацией на дороге и т.д? я когда дома общаюсь по телефону, то могу что-то делать машинально, могу что-то куда-то отнести, а потом долго это разыскивать. вот думаю, смогу ли я при таких исходных, общаться с кем-либо в поездке? расскажите свой опыт. спасибо.

копировать

Вы же сами на свой вопрос и ответили. Машину ведет автопилот, а водитель в это время занимается чем-нибудь другим, например, болтает с пассажирами или по телефону.

Естественно, сначала автопилот должен быть обучен. Реакция на типовые события должна быть автоматической (и правильной, что не менее важно), а при возникновении нетиповых событий, что случается крайне редко, но все же случается, автопилот должен мгновенно переключаться в режим ручного управления.

копировать

дело в том, что просто ехать, объезжать-это одно. а вот следить за знаками, анализировать что они означают, смотреть за светофором и т.д.-вот это я не знаю, не проеду ли я на красный, если заболтаюсь эмоционально...

копировать

Вам сначала надо научиться самой, получить правильные навыки. Потом эти навыки передать автопилоту, и уже только после этого начинать пить кофе на ходу.

копировать

Анализ окружающей обстановки — это тоже навык, который тренируется и автоматизируется. Но если вы замечаете за собой погружение в телефонные разговоры с головой, ессно, не надо этого делать за рулем.

копировать

Никак нельзя.
Несмотря на солидный опыт, разговариваю в пробках или когда стою на светофоре

копировать

а если Вам звонят по важному делу, Вы паркуетесь?

копировать

Отвечаю. В ухо. Что перезвоню, потому что говорить не могу. Перезваниваю - или паркуюсь, если очень срочно, или уже когда доезжаю.
Я в большинстве случаев в пробках езжу, поэтому звонки некритичны. Только летом на дачу и в выходные ранним утром скорость такова, что разговоры могут помешать

копировать

А с пассажирами на ходу разговариваешь? Те же яйца по сути.

копировать

В пробке и на светофорах. Если быстро еду, особенно в незнакомых местах, просто западаю - перестаю слышать и отвечать :) Но мои-то знают об этом, поэтому не обижаются :)

копировать

В сложных ситуациях я так и говорю — «у меня сложная ситуация, все молчат» :) Пожалуй, в этом и состоит отличие телефонных от просто разговоров в машине: телефонный собеседник не видит «контекста», и разговор по телефону не предполагает долгих пауз.

копировать

Никак нельзя.

+++ Чой-та?:-)

копировать

Тавой-та. Автор живее будет

копировать

А. Я думал, никому нельзя;-)

копировать

Вам - можно

копировать

Спасибо:-)

копировать

На здоровье. Приходите :)

копировать

Легко можно это совместить, но как выше сказали, для этого нужна "набитая рука" и выставить приоритет. При малейшем осложнении разговор прекращается. Разговор ведется по телефону и обе руки на рулевом колесе.

копировать

а вдруг после слов "Разговор ведется по телефону и обе руки на рулевом колесе" автор подумает, что телефон зажимается плечом?)

копировать

Нет, тогда автор ошибется, я левой ногой к уху прижимаю.

копировать

Левша?

копировать

Ты знааал.

копировать

Правда что ли? Прикольно:-)

копировать

интересно, а как понять, набилась ли рука и дано ли мне это совмещать? :) просто вот когда я слушаю-то еще могу соображать, а когда сама говорю, то полностью мозг занят выстраиванием мысли.:(

копировать

Вроде бы ваше второе предложение отвечает на вопрос заданный в первом.

копировать

на что он отвечает? у всех тут написавших мозг не выстраивает мысль ответа,именно поэтому они могут водить при этом? или как?

копировать

Если у вас на выстраивание мысли ответа уходят все имеющиеся процессорные ресурсы и на обработку входящей информации ничего не остается, вам не стоит разговаривать по телефону за рулем. Какбе это очевидно.

копировать

дык откуда я знаю, все ли туда уходит:) это всего лишь мои предположения. поэтому я и спросила, как проверить?:)

копировать

Вы это сами написали: «а когда сама говорю, то полностью мозг занят выстраиванием мысли.» Если есть сомнения, отложите разговоры до тех пор, пока не вылезете из-за руля.

копировать

Такое ощущение, что все здесь домохозяйки и не понимают как часто людям необходимо решать рабочие моменты по телефону.
На вскидку:
опыт вождения на автомате (было уже указано )
громкая связь
блютуч наушник
парковка

копировать

при чем тут наушники и громкая связь? смысл не в том, что руки заняты, а в том, что автор может проехать на кирпич, будучи занята рабочими моментами.

копировать

кто такой блютуч? )))

копировать

Ну вот я точно совершенно на ходу не могу сообразить, какой пин-код у кредитной карты. Проверено :)) Так что не всякий разговор можно за рулем вести :)

копировать

Я первое время выключала радио, телефон, просила сидящих не разговаривать ни со мной,ни между собой :-) Потом постепенно включила радио, разрешила разговаривать с собой и между собой, потом включила телефон :-)
Сейчас в какие-то трудные моменты могу замолчать посередке разговора, дабы усилить внимание к обстановке

копировать

:) сейчас попробую объяснить то, чего я пока не знаю, увижу ли. например, я еду и вдруг какой-то ступор и нужно сосредоточиться и объехать, ну или кто-то меня подрезал и т.д.-тут однозначно разговор отпадет и я тоже сосредоточусь(жить-то захочу):)
но вот например, еду я себе по трассе(это к примеру), знак висит сбавить скорость, а я ведь могу на него даже посмотреть по привычке, но не вникнуть в него, так ведь? потому что буду объяснять маме что-то важное, либо по работе. ну или как бывает, проеду нужный съезд со мкада(если дорога не привычная для меня). я еще этого не пробовала, потому что пока езжу вообще без всех,чтобы никто не отвлекал. но мне разговоры все же будут нужны в авто, поэтому вот задалась этим вопросом.

копировать

токма опыт. Хотя я тут проморгала на Борисовских прудах знак ограничения 40км/ч и получила штраф за превышение на 23... 500 руб ноне

копировать

Обычно нормальный мозг сам расставляет приоритеты. Но на начальном этапе его надо подстраховать и быть внимательнее за рулем, а разговоры оставить на потом.

копировать

Я за собой знаю особенность- я по жизни-очень внимательный человек(может быть из-за работы в том числе).Замечено, что думая о своём или разговаривая с кем-то, бегло посмотрев на что-либо, я выхвачу и запомню больше деталей, чем большинство моих собеседников. Я, разговаривая с кем-то, могу ещё слушать и запоминать интересную мне стороннюю речь других людей.
Для меня совершенно не проблема разговаривать и наблюдать за тем, что вокруг меня происходит.
К примеру, когда еду с мужем и мы общаемся, я дублирую знаки голосом ему- он в процессе разговора не замечает.Например, обычный диалог:
-Нужно заехать в банк и поменять карту, новая по почте не пришла, а срок годности истёк.
-А ты помнишь пин?
-Да, я помню, осторожно опасные повороты, дорожные работы, скорость 40,- пин 12345.

Или
- Какие планы на пятницу?
- В пятницу запланировали с детьми съездить- красная мазда, кстати, тоже налево стоит(стояла неправильно, увидела поворотники) - съездить в театр.

копировать

нэээ, отвечать на что-то-это одно. а вот взахлеб рассказывать-это другое:)Давайте другой пример, как Вам свекровь насолила и Вы своей подруге(маме) жалуетесь:)

копировать

у меня скорее наоборот будет, подруга подставила, а свекрови душу в машине изливаю, поверьте, всё то же самое. Единственное что могу в разговоре взахлёб секундные паузы допускать.

копировать

ага, точно, я вот четвертый месяц за рулем, но радио в машине еще не включала ни разу и даже не умею им пользоваться. По тел тоже естесстно не разговариваю. Ребенка прошу не отвлекать, но при этом с мужем разговариваю)) Да, но в одном ухе у меня всегда наушник от плеера с музыкой, с первых дней)))

копировать

а смысл его,этого наушника, если есть радио.

копировать

По радио вы слушаете только то, что вам дали - общепит (включая разговоры, которые вам могут быть неинтересны, а то и вовсе отвлекают, рекламу и т.д.), а плеер - это все равно что блюдо по индивидуальному заказу. Разница понятна?)) А еще потому как в одном ухе - музыка, а в другом - тишина))) А если радио - то по всему салону.
Я прекрасно слышу что вокруг происходит и тех, кто говорит рядом со мной. И самое главное - им не приходится говорить громче. И у меня кажется нет USB разъема в штатной магнитоле, а я слушаю только своё, закачанное и не всем оно может нравится. Кроме того выходя из машины не нужно прерываться). короче вот так. А радио меня раздражает своей рекламой и прочим, и у меня будут тянутся все время руки, чтобы переключить непонравившуюся музыку) Че поделаешь, у меня музыкальное образование, мне деваться некуда:)
Кроме того я иногда подбираю музыку в зависимости от ситуации. На днях ездила за 100 км туда, а потом через пару часов обратно уже поздно вечером, одна. Освещение по трассе было только на крупных развязках. Так вот музон слушала уже другой)

копировать

И что за удовольствие от музыки в одном ухе? :-о А оглохнуть на него не боитесь?

копировать

)) я иногда и второе подключаю, когда рядом никого:) А радио видимо я не люблю. У меня вариант только usb или диск со своим
"А оглохнуть на него не боитесь? " - а зачем так громко включать?
Насчет плеера... у всех свои вредные привычки. Только я, в отличие от курящих и пьяных, никому не создаю неудобств)

копировать

а насчет слуха вот что скажу: я в наушниках еще с институтских времен (да и с учебой было иногда связано), а было это лет 20 назад. И плееры тогда тоже были, но чуть побольше). Так вот со слухом у меня гораздо лучше, чем у некоторых, например у моего мужа, хотя он через них никогда и не слушал ) А дома у меня колонки полноценные есть везде - и в комнате и на кухне, только что не в туалете))

копировать

я имела в виду радио-это не радио,а само оборудование:) то есть, ставишь флешку и слушаешь, а не едешь с одним наушником.

копировать

у меня нет в штатной магнитоле usb разъема, я уже об этом писала

копировать

Есть разные блютус трансмиттеры, которые в прикуриватель вставляются и с телефоном по блютус или тем же юсби проводом соединяются и на магнитолу музыку транслируют с телефона.

копировать

"блютус трансмиттеры и т.д." - ну блин вы загнули...)) пойду просвещюсь что это и с чем его едят:) У меня нет на телефоне музыки, она у меня на плеере. И вообще у меня старый дешевый телефон с маленьким черно-белым экраном, никак не потеряю))

копировать

Ну вот, например, http://www.digma.ru/products/catalog/auto/fm/bft300/
У моего мужа в фокусе тоже юсби нет, он с помощью такой штуки (у него не конкретно эта, но принцип тот же) музыку в машине слушает :)

копировать

у меня как раз фокус, 3-ий:) спасибо за ссылку, посмотрю

копировать

только у меня нет блютуса в телефоне и плеере

копировать

Один в один у меня так же было. И сейчас иногда могу музыку приглушить или попросить помолчать.

копировать

у меня муж когда паркуется, выключает музыку и меня затыкает, чтобы я под руку ничего не говорила:) а я думаю, при чем тту его действа и мой голос, а вот терь понимаю, отвлекает, не дает сосредоточится. мне проще, я могу отключаться от всего внешнего и делать то, что намечено.

копировать

Вооот! Один в один! И считаю, что это прально!

копировать

Вы каждый день по разным маршрутам ездить планируете что-ли? Несколько раз проедете по маршруту дом-школа-развивалка-магазин-дом/и т.д. и все знаки/светофоры/переходы уже будете знать.
Я всегда болтаю по телефону за рулем (у меня правда хенд-фри), песни пою, кофе пью, с мужем/детьми общаюсь и т.д.

копировать

Знаки/светофоры/переходы имеют свойство менять расположение, как правило, без предупреждения.

копировать

К вопросу о менять расположение :) Буквально в прошлую субботу приехала раненько с мужем в поликлинику, припарковалась на автомате - место-то знакомое много лет. Болтала с мужем, особо не озадачивалась ничем.
А вчерась, проезжая там же, обнаружила, что стояла я под знаком "Остановка запрещена" :D ИдиоткО. Одна надежда - что в субботу ранним утром парковочные машинки с камерами там не ездЮтЬ, тупиковый арбатский переулок

копировать

Ладно «остановка», и под кирпич ведь люди так частенько заезжают — вчера не было, сегодня есть :)

копировать

И я их понимаю - такое было в моей жизни пару месяцев назад около родненького дома. Первые два дня не видела его, даже не разговаривая :)

копировать

Зарекаться не буду, но пока я по своим регулярным маршрутам замечаю все изменения — новые знаки, переходы, разметку, etc. Потом мужу рассказываю :)

копировать

Мне есть куда совершенствоваться :)

копировать

Я вот поддакну - как раз на привычном маршруте новый знак как бельмо глаз "резанёт". По-крайней мере пока так...

копировать

ладн кирпич, у нас съезд с Боровского шоссе ранее был уступающим второстепенке, а потом раз, и сделали все наоборот. вот где было ОПАСНО.

копировать

У меня так было :) Ездила, ездила, потом меня на этой дороге долго не было, когда в следующий раз поехала - задумалась, а почему это никто тут больше не объезжает :) Раз на третий заметила кирпич :)

копировать

ага, я так несколько лет назад под кирпич въехала, а тама гайцы ждали таких, как я...
На четыре месяца сделали одностороннее движение на адм.Макарова, а я там 4 года ездила- было двусторонее...

копировать

Опаньки! Адмирала Макарова как родного всю жизнь знаю, а вот односторонее там ни разу не видела! Давно дело было?
И куда одностороннее было - от метро Водный стадион до Ленинградки или наоборот?
Это я так, в копилку :)

копировать

Вы не одна такая. Видели как аварии происходят? На красный едут, или не замечают машину, несущуюся в бок - это вот такие, разговаривающие или текстящие, в том числе.

копировать

Если с мужем болтаем, меня почему-то это не отвлекает. Остальные разговоры ненавижу. Я сразу слепну и глохну. Самая сложная езда - с моей мамой. Она любит в дороге рассказывать о всяких страшных авариях, в основном с печальным исходом (и где только про них читает?), и рассказывать мне, что я/мой муж/ мой ребенок делаем в этой жизни не так. Однажды я перенесла 11 часов такого пути)))) Доехали без приключений только чудом!

копировать

Моя мама еще и руками сильно машет:). Со мной-то потише, ибо страшно, а с папой - очень отчаянно:), как он ездит - не понимаю.

копировать

Мне кажется, что разговоры по телефону отвлекают не больше, чем разговоры с попутчиками в машине, или дети. Но на разговоры в машине запрета нет :) видимо трудно проконтролировать такой запрет. Да и телефон в отсутствие блютуза занимает одну из рук.

Скажу за себя. Да, вожу на автопилоте. Вообще нет проблем, если дорога знакомая. По незнакомой реже себе позволяю говорить за рулем. Не потому что разговор мешает вести, наоборот - вождение уже мешает полноценно что-то обсуждать.
Что у меня работает автопилот, впервые поняла, когда приехав куда-то, осознала, что абсолютно не помню, ни какой дорогой ехала, ни какие были светофоры и всякие подробности (т.е. ясно, что ехала я на зеленый, а на красный стояла, и вообще все соблюдала, перестраивалась, уступала, когда надо и т.п., но была в такой отключке, полностью в своих мыслях, что очнулась только в пункте назначения). Там только стала вспоминать, зачем я здесь? То есть маршрут в начальной точке задала, цель поставила - автопилот сам довел :)
Объективно говоря, мне телефон редко когда мешал управлять, хотя в основном всегда ездила и езжу на механике. Если возникает необходимость, автопилот отключается и разговор просто уходит на второй план.