Новичок на трассе

копировать

Всем привет!)
Собираемся ехать семьёй (я, муж и маленький сын) из Питера в Кострому, и там еще 50 км до деревни. Около 1000 км. ВУ получила в 2013г, муж - полгода назад. Опыт вождения у обоих очень маленький и только по городу. Есть возможность ехать на поезде, но это с кучей сумок, ребенком и с пересадкой, неудобно. Очень хочется ехать на своей машине, тем более, что там она нам очень пригодится для небольших выездов.

Насколько это реально? рулить можем с мужем поочередно. Многие водители утверждают, что трасса сложнее города..

Если кто-то недавно ездил по этой дороге, то в каком она состоянии?

В какое время лучше выехать и сколько времени примерно может занять вся поездка?

Интересно мнение всех: и опытных водителей, и новичков, кто сталкивался с подобной необходимостью. Может, поделитесь советами.

копировать

Трасса и город - две большие разницы. Абсолютно разные стили вождения. Если честно, у меня есть плохой пример подобной поездки... год стажа в городе, Питер-Москва

копировать

Если можно, поделитесь, пожалуйста, какие нюансы на данной трассе. За рулем полгода (езда по небольшому городу); вскоре как раз ехать в СПб из Москвы.

копировать

К счастью, это не мой личный опыт.
Племянница ездила в конце мая, ничего выдающегося не было, нормально доехали

копировать

Нет там никаких нюансов. С новыми платными участками М11 вообще халява. Дистанция проезжается за 9-11 часов, ковыряясь пальцем в носу.

Другое дело, что ехать в Питер из Москвы на машине имеет смысл только если машина там нужна, а такси по каким-то причинам не устраивает. Ибо Сапсан доезжает за 4 часа. Можно утром приехать, погулять и вечером вернуться.

копировать

Смысл ехать на машине есть, конечно, если едут 4 человека. На Сапсане уже небюджетно получается. Плюс в СПб еще разъезды будут, ну и СПб тоже не конечный пункт программы.
Если же едут 1-2 человека и без разъездов - то Сапсан очень даже подходит, не раз так катались.)

копировать

Я прекрасно понимаю, примеры можно приводить до бесконечности и с опытными водителями... Риск есть всегда, а с малым опытом он возрастает. Если ехать не быстро и меняясь, шансы реальны?

копировать

Я бы не поехала.
Но я осторожная тетка.
Стаж с 97 года - город ежедневно, трассы последние 8 лет

копировать

Единственное правило-не мешать другим водителям. Всегда оставлять возможность для обгона, вплоть до сьезжать на обочину чтобы пропускать.

копировать

C какой стати съезжать на обочину что бы пропускать? Ну притормозить что бы пропустить олуха нерасчитавшего силы да, но съезжать на обочину?

копировать

А теперь представили караван из легковушек, тянущийся за чайником многие километры, если дорога не достаточно широка для обгона.

копировать

Что значит недостаточно широка для обгона? Нет встречной полосы? Я такие встречала только ммм ну почти грунтовки или грунтовки... но там не было ни каравана, ни торопящихся, вообще никого :)

копировать

Дорога конечно всегда достаточно широка для обгона, и не бывает такого, чтобы на многие-многие километры обгон был запрещен.

Но я например тоже всегда пододвигаюсь на обочину, если она асфальтированная (ну такая, размером почти с полосу) если вижу, что кто-то хочет меня обогнать. Так безопаснее, и мне вроде нетрудно:-D

Всякие медленные грузовики и тракторы вообще очень часто так делают, как только есть возможность. А иногда и на неасфальтированную съезжают и стоят, пропускают.

копировать

Спасибо Вам, за то, что пододвигаетесь. Обязательно таким моргаем спасибки. Бесят тупые куры, тупо едущие со своей скоростью. Видит, что висим на хвосте, а до окончания зоны запрета обгона еще далеко, но ей пофиг, хотя уйди на полкорпуса- спасибо бы ей сказали.

копировать

СТОЯТ пропускают такого ни разу не видела. Но чуть подвигаются что бы пропустить или что бы была видна дорога -да. Еще поворотниками фуры помогают, потому что за ними фиг чего увидишь, особенно в плохую погоду и зимой.
А новичку я как раз бы рекомендовала не съезжать никуда, а ехать со скоростью потока. Это самое безопасное!

копировать

Ну так это понятно. Но ведь писано было новичку :)
Я далеко не всегда сдвигаюсь на обочину, чтоб пропустить жаждущего скоростной езды. например, дорога плохо просматривается наперед, кто знает, что там будет на той обочине. Ну, скажем одного-двух можно пропустить. если заранее уйти на асфальтированную обочину, чтоб скоростной пролетел и я спокойно вернулась бы до, допустим, поворота или перекрестка... А вот целый караван пропускать не стала бы. Потому что начинают все кому не лень "обгонять". а потом в итоге один из них будет перед тобой вот так тащиться, осознав, что. млин, он слишком быстро ехать решил. Или хуже того, никто не даст новичку вернться в полосу перед поворотом, а после повотра - опа, на обочине стоит машина. Я такое наблюдала. Оттормаживался товарищ. никто его обратно не пустил...
Есть и другая опасность. есть любители сами по обочине обгонять. Вот едет ваш новичок, видит. что на ним хвост - щась на обочину, а туда уже торопыга нырнул и по газам, чтоб обогнать того, что прям за этим новичком....

копировать

Что значит недостаточно широка? Ну через 2-4 км будет разрешен обгон и пойдете на него, проблем то?

копировать

Хотите — поезжайте, особенно если стаж означает ежедневную езду по городу, а не только наличие прав.

В вашей ситуации лучше выехать рано утром, часов в пять. Но и лечь спать надо пораньше.

При малейшем намёке на неадекватность водителя (машина плавает по полосе, не заметил или поздно заметил знак и т.п.), останавливайтесь и отдыхайте. Очень желательно размяться. Вполне может быть, что в силу неопытности придётся делать такие остановки каждые 100-200 километров. Обычное дело, когда водитель собственную неадекватность не замечает, поэтому договоритесь между собой, что пассажир обладает правом назначать по этой причине остановку на отдых.

Километров через 600 остановитесь на обед. Лучше в кафе.

Если в какой-то момент поймёте, что устали, останавливайтесь на ночлег в ближайшей гостинице. Поставьте машину, погуляйте, найдите развлечение. Доедете на следующий день, ничего страшного.

Ну и вот это почитайте.

Уже вторая поездка на дальняк будет проще, усталости меньше. Первая тяжела в большей степени психологически, как и любое дело в первый раз.

копировать

Спасибо за советы и статью!!

копировать

Все верно, ППКС. По своему опыту новичка.

копировать

спасибо за ценные советы))
когда читаю такие сообщения, чувствую в себе уверенность и верю в наши силы.

копировать

Пожалуйста. Конечно, всё получится, это просто дорога:-)

копировать

еще зависит от того на какой машине вы собираетесь ехать. мы как раз недавно ездили в чебоксары, это около 700 км от нас (моск. обл.). Я одна за рулем, один раз на кофе остановились, второй раз поужинали в придорожной кафешке (весьма вкусно и недорого) и на ночлег, хотя оставалось всего км 200 до конца, могли б и доехать уже, но там надо было быть только утром. Обратно поехали с утра и без остановок, только покушали 1 раз и пару раз на заправку в туалет забежали, вот это под конец меня уже утомило, последние 1,5 часа тяжеловато было. Но вы будете меняться, вам проще будет. Мне нравится на машине ездить, во-первых удобнее с сумками, дешевле чем на поезде, если едешь не один, остановиться можно когда хочешь, покушать, отдохнуть, посмотреть что-нибудь вокруг интересное. Просто не стоит торопиться и жать газ, фуры не обгонять по встречке если нет уверенности. Просто не спеша тихо себе ехать, остановиться если устали и дальше в путь, вам проще в 2 дня разбить поездку.

копировать

после того как получила права прошло 6 мес. и я поехала из Москвы до Волгоградской области. менялись с мужем.
почитайте сайты автопутешественников. там куча советов. все решаемо.
удачи и уверенности в себе. без уверенности не ехать! ИМХО.

копировать

Я прекрасно доехала от Москвы в Костромскую область-580 км в конце мая. Правам меньше года.
Доехали за 8 часов, доехали бы быстрее, но от костромы до солигалича 200 км жопа, а не дорога.

копировать

Выезжайте рано-рано утром (благо - сейчас светлеет чуть ли не в 3 утра)

Запомните - любой Ваш маневр на дороге должен быть предсказуем! Любой! Даже если Вы только подумали "а не остановиться ли мне пописать в кустиках через 500 м?" - заблаговременно включайте поворотник и только после этого начинайте тихонечко сбрасывать скорость и после сбрасывания скорости уходить на обочину) - ну это так, частный случай.

Я за рулем кайфую с первого дня руления.
Ни МКАДа, ни трассы не боялась. но езжу до сих пор максимально осторожно.

Почазе останавливаться-разминаться ОБОИМ водителям.
Не гнать, не занимать просто так левую полосу.
И помнить правило "Дай Дорогу Дураку".


Ни гвоздя. ни жезла!

копировать

спасибо) все учту!

копировать

Самое опасное это обгоны. Особенно, если дорога двухполосная. У меня есть пример новичка со смертельным исходом. Не рассчитал. Так что обгоняйте с очень большой осторожностью, только при 100% уверенности, никаких там "кажется проскочу". А лучше не обгоняйте вообще. Тише едешь, дальше будешь.

копировать

Тоже считаю самым опасным)) сегодня вспоминала эту пословицу)

копировать

Да-да. Согласна на все 100 %

копировать

Может на 2 дня разбить дорогу? Мы 860 км ехали, заеплись. Так у нас стаж больше 10 лет.

копировать

Мы в Питер мотались из Москвы одним днём. В 12 ночи из Москвы стартанули, в 11 утра там. Погуляли, в 16 тронулись обратно, в 1 час ночи вернулись.

копировать

Я получила права в 2013, в начале сентября. В ноябре ездила в Спб вторым водителем (ночью до Твери и дальше уже только в конце Новгородской области села засветло). В мае ездила вторым водителем но уже в более сложных условиях, сменяя основного каждый раз когда это требовалось, в том числе ночью и в условиях плохой видимости (дождь, неосвещаемые участки дорог), в ноябре уже ездила одна. Но для меня это изначально привычная дорога, за последние 5 лет езжу минимум 4 раза в год по ней а то и чаще. Было стремно, но доехала благополучно. Голова только очень болела по приезду

копировать

Получила права в июне 2012 года. А 4 августа 2012 поехали с мужем в Абхазию. За рулем я , не менялись.

Страшно не было вообще. Спала один раз в Ростове.

Серпантин подарил незабываемые впечатление.Очень муторно было в Адлере, подготовка к Сочи 2014 шла полным ходом, отсутствие указателей, сдохший навигатор, телефоны, и ноут, конечно, очень утомили.

Граница тоже удивила сильно:) Это Вам не МКАДовские пробки:)) Когда добрались до отеля, я заплакала от усталости.

Не тритесь рядом с фурами.
Всегда оценивайте ситуацию на сколько видите в даль, на столько и оценивайте.
Частенько вылетают в лоб машинки разного калибра, я всегда сосредоточена когда поток фур на встречу ползет, со скоростью черепахи, а это значит, что кто-то адекватно их обгонит, а кто-то через жопу , и в лоб тебе прилетит. Тожн самое на крутых поворотах.

Следите за обочиной, она тоже порой преподносит сюрпризы.

Зарядку для мобилы в дорогу обязательно, и очень удобно.

Удачи!

копировать

:-)

копировать

Примерно такое же приключение, только на год раньше, в 2011 году, в Абхазию. Ночевали в Азове.
Серпантин - не страшно, но очень утомительно. Стройка и пробки в Сочи.
Граница - это жесть. Особенно доставали "самые умные", которые объезжали за деньги по встречке, по этой узкой улочке перед границей.

копировать

За деньги? )))) Меня просто просили пропустить в этой узкой улочки, и я пропускала, хозяева номеров АБХ в основном это делали, приговаривая, что им совсем не через границу. Когда 6-я машина попросилась вперед, я что-то напряглась. Маневрируя между стадом баранов и хороших, но очень нервных людей, меня успокаивала только одна мысль - это тоже опыт:))))

копировать

Мы часто ездим 1150км, едем по 200-300км. Обычно 12-13часов выходит.

копировать

А мне что скажете?
1300 км из Москвы в Краснодарский край. Муж хочет ехать на машине, я за поезд. Двое детей 10 лет и 3 года. Муж ездит по городу только по выходным, летом регулярные поездки на 130 км. Права есть и у меня, но я без опыта совсем, муж усиленно делает попытки посадить меня за руль, я пока морально не готова.
Мне кажется, что один бессменный водитель на такое расстояние - рискованно. Ну и дети все изноются. По времени со всеми остановками выйдет как минимум столько же как на поезде, приедем все измученные. Разве только по деньгам экономия.

копировать

Вопрос-то в чём, каким транспортом ехать? Думайте сами. Если ваши дети не в состоянии не ныть, а поездка на машине дальше дачи признаётся подвигом, лучше поездом. Одним водителем, которого непрерывно нервирует экипаж, будет меньше на трассе.

Что касается опасности бессменного водителя, смотря какой водитель. И смотря какой экипаж. И смотря насколько водитель в состоянии экипаж "построить".

копировать

ВЫ правы - главное настрой каждого из команды. если есть сомнения лучше не ездить.

копировать

В прошлом году выезжали в ночь. Около 22, наверное. Муж все время за рулем. Один. Тоже первый раз такой марш-бросок. Дети - 6 лет и 2,5 отлично себя вели. Спали - ели. Доехали до Краснодара только к 12, тк часа 2 провели в пробке перед ним. Это было самое сложное. Тк и дети уже устали, но в ход пошли планшеты и все устаканилось.
Но нам там без машины - ужасно.

копировать

Я езжу так периодически. Одна с двумя детьми. Прям 1300км ровно:) Без ночевки. Если вашему мужу будет тяжело или дети устанут, то всегда можно остановиться на ночлег. Первый раз дети поехали на такое расстояние, когда им было 1 год и 5 лет. Правда тогда нас вез мой папа. Нормально все перенесли: спали бОльшую часть пути оба. На мой взгляд, по м-4 ехать стало гораздо приятнее. Куда приятнее, чем по м-2, например. нет проблем с "обгоном". Лично я выезжаю в будни. Один раз вынуждена была ехать в субботу. Летом было дело. Жесть. 21 час на дорогу.... Но мне просто в тот день так повезло:) Где-то на мосту было ДТП и мы часа 1,5 просто стояли, потом поползли...

копировать

Летом на М4 можно конкретно встрять, ибо отпускники ломятся массово в конце недели. Пробки, аварии, очереди на пунктах оплаты, давка на заправках. 21 час на 1500 км — обычное дело. Ровно та же дистанция в четверг превращает 21 час в 17 часов.

копировать

не 1500, 1300, а от Москвы где-то 1100, может, чуть больше. Да, платные участки - это нечто. Бесит, что теряешь на этой оплате время. Очень плохо продумано. Расширение дороги надо делать значительно раньше и в обе стороны.
Рекорд моего папы - сутки ехал эти 1100км. Только из Москвы часа 4 выбирался. С севера мск ехал. Это они решили на майские поехать. 1-го рано-рано выехали. Оказалось, что таких ТЬМА. Из мск М-4, говорят, вся ехала в область. Сами в шоке были:)

Зимой м-4 тоже может сюрпризы приподнести. Вот как в этом году. Последние 200км - жуткая метель. часа 4-5 ехала эти 200км. Это мне еще повезло. До этого Воронежскую засыпало. я ехала смотрела на фуры, сошедшие с дороги, несколько опрокинувшихся было. Некоторые просто надо было откопать. Они на обочине стояли.

копировать

Сегодня вернулись из отпуска, 1200 км в одну сторону по м8. Выезжали оба раза в 4 утра, к 18 часам вечера были на месте. Это с остановками на размяться и погулять с собакой, ну и в Вологде рты часок поразевали на местные красоты. По архангельской области среднюю скорость удавалось держать в районе 100-110 км/ч, трафик очень низкий, населенных пунктов практически нет, ехать сплошное удовольствие оказалось.

Рулили с мужем напополам, сначала мои 600 км, потом его.