Как перестать бояться водить?

копировать

Подскажите, как перебороть страх вождения? Чем себя уговорить? Боюсь заглохнуть на перекрёстке , боюсь на горке трогаться, боюсь не разъехаться с встречной машиной...у всех так было?
Хочу ездить, но трушу, самой противно.
Ещё боюсь мешать другим водителям, есть у меня такой пунктик, не люблю мешать другим.
как выработать здоровый пофигизм в себе?

копировать

Купить машину с автоматической коробкой, половина страхов сразу уйдут. А с остальным только опыт. Не чувствуете габариты, тренируйтесь еще на площадке. Пофигизм не надо вырабатывать, как и мешать другим на дороге. На дороге главное быть предсказуемой. А то встретятся две такие пофигистки, а за ними пробка на 2 часа.

копировать

Много ездить. Любой перерыв в вождении отбрасывает назад,к страхам.

копировать

+1 каждый день, хоть в магазин в 200метрах от дома

копировать

Увы, совершенно правы :(
С начала вождения силком себя заставляла каждый третий день за руль обязательно. Вроде стало нормально получаться, страх почти ушел. Потом перерыв на 2 недели (отпуск), и привет, после перерыва со страху тупанула сильно и ДТП :(

копировать

Учиться. Страх — следствие недостаточных навыков.

Можно тупо ездить. Страх со временем уйдёт, но умений от этого не прибавится, то есть устранится следствие, а не причина.

копировать

Э, Леша, про навыки никому не интересно.

копировать

Великий Леша тоже не родился с умением вождения, и многогодичных уроков у метров не брал. Минимально выучился с инструктором или родственником. Сдал экзамены (на тот момент у него навыков было не больше, чем у автора). Начал ездить. Постепенно сформировались навыки и пришло умение.
Мозг пешего видит картинку вокруг немного не так как мозг водителя.
Со временем произойдет перестроение восприятия. По примерам вежливых водителей вокруг можно учиться нюансам.
А страх уйдет не со временем, а с появлением навыков правильных действий и понимаем уменьшения риска плохой ситуации при корректном прогнозируемом поведении.
А вот что делать с самонадеянными, имеющими очень большой стаж, чрезмерно гордящимися своим умением, и в связи с этим ведущими себя на дороге безобразно и бескультурно, не знаю. Учиться видеть их рядом и по возможности держаться от них подальше. Пусть гордятся собой.

копировать

Великий Леша тоже не родился с умением вождения, и многогодичных уроков у метров не брал. Минимально выучился с инструктором или родственником. Сдал экзамены (на тот момент у него навыков было не больше, чем у автора). Начал ездить. Постепенно сформировались навыки и пришло умение.

+++ Отквоченный абзац любопытен тем, что полностью не соответствует действительности. :)

А страх уйдет не со временем

+++ Несомненно. Только навыки от этого не появятся.

А вот что делать с самонадеянными, имеющими очень большой стаж, чрезмерно гордящимися своим умением, и в связи с этим ведущими себя на дороге безобразно и бескультурно, не знаю.

+++ Так это же те самые преодолевшие страх. :)

копировать

>> Отквоченный абзац любопытен тем, что полностью не соответствует действительности.
Родился с умением с пеленок? Здорово, поздравляю :)

>> Несомненно. Только навыки от этого не появятся.
Появятся какие надо навыки. Вы случайно обучением вождению не подрабатываете? А то слышится, словно хлеб насущный отбирают

>>Так это же те самые преодолевшие страх.
Нет. Это всемогущие леши. С уверенностью к своим отработанным навыкам и высокомерным отношением к тем, у кого получается все не так уверенно, как у них. Нередко встречаю. В сложных ситуациях еще успокаивающие эдаким повелительным жестом типа все нормально, детка, потерпи. Тьфу.

Вы когда-то не то, что водить, даже ходить не умели. И учились этому сами в ходе использования навыка хотьбы. Самостоятельно, Спотыкаясь и падая. С вождением почти так же (что только есть обязательный минимум, без которого никак, приобретаемый с помощью других)

копировать

Между навыком хоДьбы и вождения есть куча отличий:
- в первом случае при падении, столкновении и прочих происшествиях страдает только обучающийся
- до полной уверенности, что обучающийся пошел, его страхуют взрослые
- обучающийся не весит тонну и не передвигается без навыка на смертельно опасной скорости

По поводу "умения с пеленок". Вы не поверите, но можно сначала научиться, а потом выползать на дорогу. Но лучше конечно "преодолеть страх", чему (судя по многим авто на дороге) отлично помогает упражнение "тупка в телефон".

копировать

Водитель попадает на дорогу для самостоятельного управления ТС, как Вы знаете, уже имея минимальные навыки. Навыки, которые проверены сотрудниками ГИБДД. Поверьте, ребята эти реально умеют оценивать готовность водителя к начальному самостоятельному вождению, а получить права сегодня за взятку, не сдавая экзамен, практически нереально абсолютно, там теперь просто чумовая бюрократия, сплошная фото и видеофиксация. Так что это не только что поднявшийся и толком не умеющий стоять на ногах младенец.
И даже после получения прав многие доучиваются с частным инструктором дополнительно. Ибо то, как готовят к экзаменам, и реальная обстановка на дорогах - сильно разные вещи.
Но как ни доучивайся, сколько ни плати лешам по 100500 часов обучения, когда займешь место в своем авто без инструктора, страх вернется. Ибо мозг человека таков, пока знаешь, что страхуют, не так ответственно подходишь к процессу. Когда уже нет рядом инструктора, приходит осознание, что вся ответственность за все действия, за все незамеченные детали, за все ошибки только на тебе одной. В том числе отсюда и страх. И в дополнение встраивание в реальную дорожную ситуацию, где вежливых и соблюдающих ПДД ну от силы 20% в московских пробках. Остальные - уверенные в себе с громадными навыками, не терпящие тех, кто справляется хуже. Отсюда опасные маневры перестроения буквально в паре см, обгон слева при повороте (срезают угол слева от поворачивающего), вклиниваются перед тобой в паре см, когда притормаживаешь перед светофором, долбятся справа и слева в бок нагло в пробках на минимальном расстоянии и прочие выверты, от которых новичка вгоняет в страх.
Знаете какое упражнение любят, обладающие типа навыками? При перестроении новичка резко разогнаться, чтобы проскочить перед машиной справа в паре см, предварительно напугав новичка бибиканием.

Тупкой в телефон занимаются ни разу не новички, у новичков того телефона даже рядом не будет. Тупкой занимаются очень уверенные в себе, обладающие типа навыками с кучей лет стажа.

копировать

Можно долго рассуждать про навыки абстрактного водителя, но по факту одни едут, а другие на аварийке учатся со страхом бороться.
При наличии навыков вождения и поведения на дороге человек не боится, а остается внимательным на дороге. Ну просто потому, что он знает, что он там делает.
Про "типа обладающих" упражняющихся - не, не знаю, не встречал ни разу сумасшедшего, который бы рискнул своим автомобилем, крутясь поблизости от неуверенного неумелого водителя. ДТП неинтересно никому.

копировать

такое чувство что мы с вами живем в параллельных реальностях. Вокруг меня почему-то преимущественно вежливые водители, не устраивающие опасных маневров, пропускающие, оставляющие место для вклина слева для особо спещащих и в большинстве случаев четко знающих есть у них место для вклина и готов ли другой водитель к их маневру. Да исключения есть, но именно ИСКЛЮЧЕНИЯ. И да ваше многочисленное упоминание пары сантиметров наводит меня на мысль что вы эти пару сантиметров ни разу не видели вне авто и совсем не представляете себе что это 20-50 см)))) И да навык чувства габаритов один из базовых и простейщих в отработке. И да я до сих пор помню свои первые самостоятельные выезды. Волнительно. Только вот страха не было. Совсем. Может потому что была уверенность в своих силах?
Про права которые почти не возможно купить- бросьте. Я слишком хорошо знакома с системой. И не забудьте про последние хотя бы 5 лет. Люди с купленными правами и преодолевшие страх, но так и не обретшие навыки ездят по тем же дорогам. И их видно.

копировать

Вместо тысячи слов, посчитайте нарушителей и хамов на видео
https://www.youtube.com/watch?time_continue=27&v=YWPHAD1o31U
С вашей точки зрения их будет меньше, чем с моей
Места для маневра с моей точки зрения должно быть достаточно, чтобы оба участника осознавали, что маневр совершается безопасно. И если новичку этого места надо побольше, чем Вам, то лично я в этом ничего плохого не вижу.
На мало загруженных дорогах вежливые водители вполне предоставляют достаточно пространства друг другу. Никому не надо высматривать те 20 или сколько их там сантиметров
А вот на московских улицах в час пик устраивается бойня аналогичная той, что на видео (на видео еще не самый худший вариант, для экстрима на Комсомольскую в час пик вечером приезжайте, или на съезды на Энтузиастов, вон вчера можно было в Строгино вечером).
И ведь для большинства читающих тему со стажем свыше 3 лет это обычная дорожная ситуация, не стоящая даже внимания.
А для меня и то, что на видео - край бескультурья

копировать

Еще раз - исключения ЕСТЬ.
Новичку места для маневра нужно ровно столько же сколько и не новичку. А вот для уверенности в безопасности маневра от ровно столько же до бесконечности. И зависит это ТОЛЬКО от навыков. Ни от страха, ни от опыта, а только от простейшего навыка габаритов. Для получения которого не нужен ни инструктор, ни какие-то тайные знания, ни спец площадки. Достаточно от одного вечера до недели по пары часов вечерами, полупустая площадка, базовые знания физики, желание научиться и способность выйти из авто столько раз сколько нужно дабы сравнить свои представления о местонахождении авто в пространстве с реальностью. ВСЕ. Если вы думаете что я езжу по малозагруженным дорогам то увы и ах это только ваши фантазии и мои мечты.
Для большинства водителей то что на видео это обычная дорожная ситуация под базовым названием "одна ТП". Одна из тех кто считает что страх пройдет с опытом, а не получением навыков и пользования собственным мозгом. Но как ее не назови с наших дорог это никуда не денется в ближайшие несколько десятков лет. Изменить вы можете только одно - собственные навыки, а вместе с ними и отношение к подобным ситуациям

копировать

Для меня в этом видео ТП (в том числе мужского пола) гораздо больше
Каждый месяц придумывают новые законы, как таких вот массовых ТП принуждать передвигаться более адекватно. Несколько лет назад было безумие с ОТ (передвигаться ОТ просто не давали), безумие с пешеходными переходами и светофорами (забивали полностью). Сейчас полегчало. "Вафлю" изобрели. Найдут и на этот бардак управу, если люди принципиально само организовываться не хотят

копировать

>> Отквоченный абзац любопытен тем, что полностью не соответствует действительности.
Родился с умением с пеленок? Здорово, поздравляю :)

+++ Между чёрным и белым много интересного.

>> Несомненно. Только навыки от этого не появятся.
Появятся какие надо навыки.

+++ Сами собой не появятся. Получить их за сколь-нибудь разумное время без посторонней помощи невозможно.

Вы случайно обучением вождению не подрабатываете? А то слышится, словно хлеб насущный отбирают

+++ Анонимам вечно всякая фигня слышится. :)

копировать

>>"Получить их за сколь-нибудь разумное время без посторонней помощи невозможно"
>>"Анонимам вечно всякая фигня слышится"

Вопросов больше нет :)

копировать

Увы. Автопилот и запрет на управление автомобилем человеком будет естественным окончанием этой тупиковой ветки эволюции.

копировать

Купить машину с АКПП и тренироваться, тренироваться.

копировать

научится водить) честно. Кроме страха мешать водителям, в остальном страх из-за неумения водить. Муж, брат, друг, инструктор - если кто есть с хорошей подачей - то в два слова объяснит механику работы и как чувствовать машину чтобы трогаться в горку, не глохнуть и т.д. Габариты со временем почувствуйте. А остальное - только практика.

копировать

Отвечу сразу всем. Машина с механикой, это не изменить.
Сегодня проехала от дачи 70 км от Москвы по Ленинградке домой. Ну что сказать? Сесть очень страшно было. Но муж был неумолим )))
Поехала. Вроде ничего. Страшно было, когда на горке на светофоре встала. Но тронулась нормально. Сначала дорога вполне свободная была, ближе к Москве, в Химках, потыркаться пришлось. Потом на МКАД съехала.
Уф! Классно! Давно хотела водить, но только сейчас начала. Кайф!
Скорей бы освоиться и получать только удовольствие.

копировать

Увы, только ездить, ездить, ездить. Через "боюсь-не могу". Чем больше, тем лучше.
Перерыв стажа = страхи =ошибки с испугу -> ДТП (у меня так случилось, ну очень обидно)
Я пока справа всегда сажаю мужа, у него нет ВУ, но помогает в сложных маневрах в местах, где все заставлено другими машинами, помогает при маневрах в пробках. Сначала при парковках, маневрах выходил, контролировал и давал советы, чтобы не делала глупых движения (спасало не раз), потом просто молча стоял в стороне на случай если ситуация начнет развиваться неправильно, теперь уже выполняю маневры, когда он в машине.
Не нарушать ПДД. ПДД нарушать вообще плохо, но в Москве сложно ездить без нарушений, запинают более опытные так, что тупо будешь стоять (я так минут 5 тупо стояла в полосе на Комсомольской, резали сплошным потоком справа и слева, а у меня еще плохое чувство габарита). По примеру окружающих тоже учишься совершать рисковые маневры (особенно когда пробки огромные и все едут как попало). Запретить себе рисковые маневры вообще. Максимально неукоснительное маниакальное соблюдение ПДД. Пусть дорога будет дольше по времени, но избежите ДТП.
Новичкам еще бывает тяжело с навигацией. Хоть и есть всякие программы навигации, но развязки в Москве, плюс изменения в маршрутах из-за дорожных работ это что-то безумное. Сложно сопоставить при движении навигатор и реальность с непривычки.
Для тренировки можно выбрать ночное время (между 23 и часом ночи), когда почти нет машин. Отрабатывать навыки перестроения, например, в малом потоке и когда в случае опасного маневра новичка у других есть время и место для маневра.

копировать

Спасибо за такой развёрнутый ответ.

копировать

Что мешает просто взять и научиться трогаться в горку, чтобы это происходило автоматически, в любых условиях? Выучить свои габариты, чтобы не бояться разъезжаться? Научиться быстро заводиться, если заглох?

копировать

1. автомат. На механике вы отвлекаетесь на ручку, голова занята не тем чем надо.
2. ездить каждый день. Хотя бы до булочной.
3. проработывать заранее маршрут. Смотреть в гугле, слушать демо-версию в навигаторе. Я иногда даже распечатывала особо мерзкие места маршрута и водила карандашом по ним, чтоб лучше запомнить в какой момент я должна куда перестроиться
4. вы не будете мешать другим если не будете шарахаться. Запомните правило: стоячая машина мешает меньше дергающейся. Так что если неуверены-включайте аварийку, останавливайтесь, думайте. Да, вас оббибикают истерички, но вам на их мнение должно быть плевать. Зато вам будут очень благодарны те, кому вы не въехали в бочину или кого не подрезали. Они просто вас объедут))
Соблюдайте правила. Соблюдайте. Соблюдайте.

копировать

От души хочется пожелать вам, чтобы все неуверенные останавливались на авариечке именно перед вашей машиной :) Возможно, тогда у вас пропало бы желание давать такие идиотские советы. Если человеку нужно останавливаться, чтобы подумать, прямо на дороге - ему нечего делать на дорогах общего пользования, ему нужно идти и доучиваться, чтобы простейшие маневры не вводили в ступор и не вызывали желания "остановиться, подумать".

копировать

Да, если передо мной -дурак, я предпочту, чтоб он остановился. Я лучше подожду, чем он у меня перед носом начнет метаться.

копировать

И что эдакого ужасного случится, если новичок встанет на аварийке неважно почему? Вселенский катаклизм? Потоп? Землятресение?
Более опытные объедут и все. И да, точно все будут целее и никто не потеряет кучу времени, оформляя ДТП.
И куда с дорог общего пользования он должен уйти доучиваться? На Луну?
На остановиться и подумать бывает прямо очень надо при сложном маршруте и куче развязок впереди или сложных перекрестках с кучей направлений. Да, вот бывает нужно. Ничего ужасно ужасного я тут не вижу. Терпимее надо быть к другим, особенно к тем кто уязвимее.

Кстати да, если попали в сложную ситуацию (в пробке слишком близко прижалась машина, не чувствуете габаритов, из-за плотности потока сложно сменить полосу и никто не уступает), лучше встаньте и стойте пока ситуация не разрешится, пусть более опытные разгребут ситуацию, потом найдутся адекватные и вежливые, помогут.

копировать

Предлагаю эксперимент: вы остановитесь после захода солнца без всякой причины на авариечке (это же индульгенция на все случаи) в любом ряду движения на МКАДе. Задача: простоять 20 минут и уцелеть. Адекватные и вежливые помогут.

копировать

Можно и до захода, на чистоту эксперимента это не повлияет :))
И пачиму без причины? С причиной: на мкаде полно всяких развязок, с не преодоленного страху они и сложными могут показаться.

копировать

Зачем неопытному водителю соваться на МКАД после захода солнца?)) Если только у него Ван Хельсинг на пассажирском справа сидит)))
Опыт нарабатывать желательно на дорогах районного значения. А на скоростные магистрали лучше выбираться, когда первый страх, который сейчас испытывает автор, пройдет.

копировать

А что, МКАД - обитель зла, на которую надо выбираться только со вторым страхом? :)

копировать

На МКАД при начале стажа лезть нежелательно. Я полезла на МКАД тогда, когда уже на дороге не теряешься и не тупишь, А до этого, если понимала, что могу затупить, не лезла там где ездят быстро. Так что утрировать не надо. Некрасиво.
И да, сегодня получить в бочину в медленной тесной пробке из-за лезущих впритык чрезмерно самоуверенных со стажем вероятность гораздо больше, чем на МКАДе при средней скорости 75 км.

копировать

Почему нежелательно? Чем МКАД сложнее дворовой территории? Вы же сами признаете, что в пробке найти проблему проще.

копировать

Скорость держать, первые дни ползаешь 45-55, к 85-90 привыкаешь попозже

копировать

Круто однако. А что умеет такой водитель?

копировать

Да ужас просто. В еще спросите зачем я на свет родилась...

копировать

Хм, думаю, вы не сможете ответить. Ну потому что не вы решали вопрос своего рождения... :)

копировать

Для меня МКАД с первого дня была любимой дорогой-ни светофоров, ни левых поворотов, при желании можно в одном ряду ехать очень долго-красота

копировать

Угу, а теперь представьте, что перед сложным перекрестком собралось пять таких любителей подумать на авариечках, в каждой полосе :) Ничего же такого, они же совсем движение не затруднят? Пусть постоят подумают, и вы за ними постоите, и все остальные постоят.
Встать в плотном потоке, потому что не умеешь перестраиваться и не можешь сменить полосу - это вообще феерично :D Пока ситуация не разрешится - это пока поток не станет менее плотным? Браво, вы сделали мой вечер :D

копировать

не все родились с рулем в руках. Добрее надо быть к людям. Это вы истерически гудите, если человек на секунду замешкался и недостаточно резво убрался с вашего пути?

копировать

А я что, где-то когда-то писала, что тем, кто родился без руля, за рулем делать нечего? Водить могут все, это не бог весть какое умение. Просто вождению, как и любой другой деятельности, требующей знаний и навыков, нужно учиться. Вот и всё. Непонятно, почему предложение научиться перманентно вызывает такие баттхерты и массу встречных предложений - перебороть страх, привыкнуть невозмутимо останавливаться на авариечке в любом месте в любое время и прочие не менее прекрасные варианты :)

копировать

Учиться, конечно, надо. Но вот наработать навык езды на площадке невозможно. Вы против того чтоб неуверенный в себе водитель выезжал на общую дорогу, но тогда КАК ему научиться ездить по этой дороге? Никто ж не говорит, что на улицы надо гнать на второе занятие.... Но как учиться ездить, не выехав на улицы? Как научиться водить, ВАМ не мешая, расскажите?

копировать

Люди очень быстро забывают, как сами начинали. Теперь они умелые и уверенные и им в принципе не надо, чтобы кто-то более слабый им по жизни мешал. Ни на дороге, нигде.

копировать

Отчего же, я, например, отлично помню, как начинала. Взяла в автошколе примерно в 2,5 раза больше часов практики, чем предусматривалось по норме, получила права, села и поехала. Страх как-то сам в процессе обучения преодолелся.

А вы правда любите, когда кто-то более слабый вам мешает по жизни и на дороге?

копировать

У меня тоже были дополнительные часы, в том числе с частным инструктором.
И? процессе езды с инструктором рядом специалист, подсказывающий в сложных ситуациях. В жизни со стоим авто его не будет. Ни в жутких пробках, когда другие лезут буквально на таран, ни когда другие грубейше нарушают и создают аварийную ситуацию, ни когда надо парковаться на очень тесной заставленной парковке ( а больше негде). Вот у меня лично из-за понимания моей ответственности за возможный ущерб из-за неумения есть страх. У Вас (ну завидую, да), этого страха не было изначально.

>>А вы правда любите, когда кто-то более слабый вам мешает по жизни и на дороге?
Я никогда не думала об этом в контексте любви. Но понимала, что другому сложнее, а значит надо просто быть терпимее к его недостаткам и по возможности помочь. Да, я мамонт с таким подходом. Скоро вымру :(

копировать

Инструктор научит не воспринимать рядовую дорожную рутину как нечто из ряда вон. Пробка, даже жуткая, и тем более тесная парковка - это просто обстоятельства, требующие применения определенных навыков, которым можно и нужно научиться. Это не какое-то сакральное знание, которое снисходит в виде божественного откровения только после грузовика мокрых памперсов и километров потраченных нервов.

"Вот у меня лично из-за понимания моей ответственности за возможный ущерб из-за неумения... "
Бинго. Вот для того, чтобы у вас перестало быть неумение, и нужно, чтобы вас научили уметь. Уметь понимать геометрию движения автомобиля, знать его габариты и быть в состоянии самостоятельно применить все эти знания на практике.

копировать

1. Разве автошлола учит исключительно на площадке? Хотел бы кстати увидеть инструктора автошколы, который предложил бы остановиться на дороге и потупить на аварийке.
2. Навык использования руля, педалей, кнопок и других органов управления автомобилем на дороге и на площадке не отличается. Равно как и чувствовать габариты автомобиля. Так почему не отработать до автоматизма?
3. На дороге общего пользования надо учиться ориентироваться в потоке, оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию, а не педали путать.

копировать

Берешь инструктора и едешь учиться на улицы. Это что, действительно нужно объяснять? Предвосхищая патетические восклицания, что с инструктором научиться самостоятельно перестраиваться невозможно, отвечаю - возможно. И перестраиваться, и трогаться в горку, и двигаться в потоке, и знаки на ходу замечать. Выезжать на дороги недоучкой "пальцы свело на руле, в глазах смерть" совершенно не обязательно.

копировать

Интересно, как уметь перестаиваться, если окружающие тебя даже не думают давать тебе возможность этого перестроения? Телепортироваться?
5 любителей подумать - не видела подряд на дороге 5 штук новичков с месячным стажем. А вот 5 шашачников, задалбливающих своими сканиями туда сюда в пробках вижу часто. Даже слишком часто.
Пока ситуация не разрешится - пока не появится адекватный водитель, кто даст новичку немного пространства для корректного перестроения. Поверьте, такие бывают

копировать

На самом деле окружающие в 98% случаев как раз дают возможность перестроиться. Просто новички не всегда понимают, что им эту возможность предоставили :-) И лишь в оставшихся 2% случаев попадаются придурки, специально не пускающие в ряд.

копировать

Нет. Жаль не собирала перлы с пробок, показала бы маневры этих так называемых 98% Особенно на въезде на Волгоградку с ТТК, там прям точно 98% Побывайте там в час пик. На Комсомольской перед мостом в центр та же ситуация. Жаль не осталось видео где меня там внаглую давили с двух сторон минут 5-7, не давая сдвинутся вообще. Новичок и правда не сразу понимает, что того маленького просвета достаточно, чтобы влезть и боится делать резво и нагло "как остальные" . Если реально уступают, видно. Реально видно, что машина замедлилась или остановилась и места достаточно для спокойного маневра. Но таких, ну не 2%, но и не более 15-20%

копировать

А окружающие как перестраиваются - телепортируются с места на место? :) И почему всю дорогу речь о пробках? Вы новичок? Многие новички уверены, что более опасной ситуации на дороге, чем пробка не бывает :)))

копировать

Лезут нагло, почти царапая (каким чудом не оцарапали, иногда вообще не знаю) Теперь бибиканием таких наглющих сгоняю.
В пробках народ "звереет" как-то особенно. И на более свободном участке можно хамов вычислить и постараться от них держаться в стороне. Хотя грубых водителей очень много. Кажды считает себя исключительным королем дороги, и с его позиции другим тут не место.

копировать

Да уж конечно, вот прям почти царапают свои драгоценные машины, лишь бы вам насолить :)) Да, пробки - это стресс для находящихся в ней, но не надо считать, что все кругом только и норовят обидеть какую-нибудь ромашку.
И сплошные грубияны вас окружают только до тех пор, пока у вас недостаточно навыков, чтобы никому не мешать.

копировать

>> но не надо считать, что все кругом только и норовят обидеть какую-нибудь ромашку.
Им не интересно обижать ромашек, им интересно уменьшить время проезда из точки А в точку Б. Для этого надо потеснить в потоке ту саму ромашку, оставив ее позади, При рисковом маневре понятно, что водитель с маленьким стажем при чрезмерном сближении испугается, остановится и пропустит (что и происходит) . Или еще это называется "брать на слабо".
Я, конечно, скажем так, сильно не в струе имеющих право передвигаться по дорогам нашей великой страны, но мне такое поведение видится ужасно мерзким.

копировать

:-) Да нет такого. Никто никого не царапает, ибо все прекрасно знают габариты своих автомобилей. Это только с непривычки кажется, что в пробках все страшно, некультурно и невозможно перестроиться. На самом деле в пробках все предсказуемо, невыносимо скучно и очень хочется спать.

копировать

Простите, но не соглашусь с вами. Вставать на аварийке по среди дороги для того, чтобы ПОДУМАТЬ-это идиотизм!
Прорабатывайте заранее маршрут: Где какие светофоры, когда нужно перестроиться в нужную полосу и т.д.
Более опытные может и объедут, а вот такой же неопытный в жопу въедет.
Я сегодня ездила от Алтушки на Тимирязевскую улицу и обратно. Посмотрела по карте и на панораме сложные для меня перекрёстки. Считаю, очень хорошо проехала. Муж поставил мне 5- )))))
Страх понемногу уходит, а уверенность немножечко прибавляется.
Случайно никто не знает, есть ли в Москве какой-нибудь полигон потренироваться на своей машине?

копировать

Вы в адеквате, это хорошо :) Вам действительно нужно просто немного доучиться, проанализировать, чего вы боитесь и какие навыки нужно подтянуть, чтобы перестать бояться.
Потренироваться проще всего на парковке большого ТЦ, когда там мало машин. Автошкольные площадки, как правило, закрыты для посторонних. С горкой сложнее, но тоже можно найти подходящий подъем.

копировать

Спасибо )))) Про парковку тоже думала, надо в выходной пораньше поехать попарковаться.
На горке уже менее страшно, т.к. несколько раз за последние пришлось трогаться на светофоре. Тем более на машине есть противооткатная система. но всё равно каждый раз серце в пятки уходит.
Сегодня очень довольна своей ездой, даже придирчивый муж молчал всю дорогу ))))

копировать

Хорошо, если у Вас легко получается читать развязки и никогда не случится сложной ситуации.
А у меня бывало всякое (хотя честно, посреди дороги с аварийкой не стояла). И два заезда на ТТК пропустила и попала в район Белорусского вокзала в самый разгар стройки, когда попеременно можно было проехать то машине в одну полосу, то сманеврировать строительной технике, то идти людям. Какая там была битва за этот клочок, лучше и не представляйте себе. Страшно было очень.
И попала в штормовой ливень, когда лобовое заливало сплошной грязной водой и не видно в принципе ничего вообще.
И попала в ослепление (прямо против солнца) и никакие козырки не помогали, слепило, что не видно было в принципе вообще ничего (двигалась, но примерно на 30 км в час). А темных очков в тот момент не оказалось.
И стаж был смешной. Буквально первые несколько дней за рулем.

копировать

С маленьким стажем не надо ездить на ТТК и вообще в центре. Я туда под страхом расстрела не поеду. Пока езжу в своих спальных районах. И то страшно.
Развязок я боюсь, как огня, особенно в центре, там и опытный водитель может не разобраться.
Я смотрю маршрут на карте, потом открываю панораму и смотрю сложные для меня места. Смотрю на дома, знаки, если их видно, разметку на дороге, ищу ориентиры для совершения манёвров.

копировать

ТТК - самая комфортная дорога в Москве, в том числе и для новичков. Никаких светофоров и перекрестков, никаких пешеходов, очень простые развязки, хорошо видные отовсюду указатели. Серьезно, для новичка как раз самое разумное - ездить именно по ТТК там, где это возможно в зависимости от маршрута.

копировать

Возможно....когда по нему едешь. А вот заехать или съехать уже не так просто. По крайней мере для новичка.

копировать

ТТК действительно комфортная для новичков, правда. если совсем тяжко, хорошо очень ранним утром в субботу. Почти никого, можно спокойно тренировать заезды и перестроения. Некоторые развязки на ТТК несложные, но есть и реально сложные (кто бы там что ни говорил в теме).
Бывает, приближаясь на скорости около 80, на навигаторе телефона показывают нужный тебе въезд и как будто машина к нему движется, а по факту нужный въезд будет чуть дальше и левее. Не успеваешь сменить полосу движения и привет, не попадаешь куда надо. Я так промахивалась с непривычки, сейчас полегче.
Я еще СВХ люблю.
Центр сложный. Таганская, Энтузиастов-Радонежского, много направлений на перекрестке, опять-таки с непривычки можно промахнуться, объезд тоже не сразу найдешь (вот когда приходится забиваться в какой-нибудь угол и тупить пути объезда в навигаторе). Вот тоже ничего позорного в этом не вижу.
Самый сложный центр в часы пик и в пробках. Народ за дорогу дерется, практически лезут на таран, нарушая все и вся. У нас нет культуры вождения.
Зачем с малым стажем на ТТК? Жизненная ситуация заставляла. Машина же не для украшения парковки была куплена.

копировать

Может, ваша проблема в том, что вы из всего трагедию делаете? Ну, пропустила заезд, и что? Бывает, и не только с новичками, на этот случай нужно заранее проработать план Б - куда я сверну, если проскочу вот этот заезд. Ну попала в пробку в узком месте, и? В таких случаях весьма помогает мантра "все здесь как-то едут, и я проеду". И заранее изученные габариты своей машины, ессно. Плохая видимость в ливень лечится хорошими дворниками и низкой скоростью, плохая видимость при низком солнце - таки козырьком и чистыми стеклами.

копировать

Не читаете сообщения, ну и ладно. Написала вроде, не помогали тогда ни козырки, ничего вообще, солнце строго било в зрачок. Вот что было тогда делать то? А я была на многополосном шоссе, когда случилось.
С ливнем не помогали дворники, потому что после дворника впереди идущие машины сразу заливали лобовое обратно. Воды было наверное почти под высоту колеса. так тоже в жизни бывает.
Мантра ""все едут, я еду", я вот не знаю как, пробка, Краснопрудная перед мостом, с проезда Комсомольской площади (примерно) непрерывным потоков мимо тебя в неск см идет непрерывный потом выезжающих на твою полосу, слева после разворота на Краснопрудной другой поток, который также жмет непрерывно и тоже лезет на твою полосу. По человечески должны бы попеременно то слева-справа, то тот кто ехал прямо. Но кто у нас на дорогах ведет себя по человечески?
Вам просто привычно, удивления не вызывает. Новичку эти лезущие под его бампер спереди в сантиметре - ужас (хорошо, поправим, такому тупому новичку как мне). Чинить машинку дорого.

копировать

Вы считаете, что я никогда не ездила при закатном солнце в лицо и в ливни не попадала? Нет, правда, вы считаете, что это какие-то уникальные испытания именно на вашу долю выпали? :)))
Солнце било в зрачок - снижаем скорость, выпрямляем спину, поднимаем повыше голову, полностью опускаем козырек. На будущее очки всегда имеем при себе, можно в машине их держать. Хотя козырька очки не отменяют. Это неприятная ситуация, но все вокруг ровно в том же положении и как-то справляются.
Ливень, после дворника впереди идущие машины сразу заливали лобовое обратно - увеличить дистанцию. Сомневаюсь, что окружающие вас водители мчались при этом, обгоняя вас со всех сторон. Когда вода по высоту колеса, никто никуда не едет. Когда она до половины колеса, медленно ползут, поскольку получить вместо машины недвижимость, залив двигатель, никто не хочет.
Пробка - вокруг вас сотни водителей ровно в том же положении, что и вы, потихоньку продвигаются в нужном направлении, и никто из них не жаждет чинить свою машину. Ессно, расступаться и обеспечивать вам коридор для проезда никто не будет, но и злонамеренно обтирать свою машину об вашу никто не будет тоже. А для того, чтобы не паниковать в пробке, нужно хорошо знать габариты своего авто.

копировать

Только на одно отвечу. Ибо диалог вообще бессмысленнен, если собеседник не пытается понять суть ему написанного. Он просто считает, что видит ситуацию лучше, ну и дай Бог
"выпрямляем спину, поднимаем повыше голову, полностью опускаем козырек" - не помогало, вообще, от слова совсем, Да, вот так бывает.
И не важно сколько в какие ситуации попадали Вы, я в такие попала в первый раз. С очень маленьким опытом. И ничего позорного в своем страхе или реакции, если необходимо, встать на аварийке подождать, когда я, адаптировавшись, смогу поехать поехать дальше, не вижу. И понимание габаритов тоже появится, не мгновенно только.
В итоге просто кратко скажу "если надо объяснять, то объяснять не надо".
Люди в своей вере в свою непоколебимую истину не воспринимают, что другой может оценивать ситуацию иначе.

копировать

"И понимание габаритов тоже появится, не мгновенно только. "
Вы действительно даже не пытаетесь понять суть написанного. Понимание габаритов - это тоже не сакральное знание, которое "появляется, но не сразу". Это навык, который можно натренировать, причем довольно быстро, за пару занятий. Но лучше, конечно, "преодолевать страх", потеть от страха в банальных пробках, стоять от страха на авариечке посреди дороги и так далее.

Кстати, совершенно не понятно, почему вы других клеймите грубиянами и нарушителями, создающими аварийные ситуации своими грубейшими нарушениями, но при этом считаете совершенно нормальным встать на аварийке посреди дороги просто потому, что вам захотелось постоять и подумать :)) И это несмотря на то, что такие стояния тоже создают аварийные ситуации, тоже мешают окружающим, тоже усугубляют сложную дорожную обстановку. Т.е. им нужно - они всем мешают и грубейше нарушают, вам нужно - понять, простить, объехать, вам же нужно :))) а кто ощутил недовольство, объезжая, тот нетолерантный грубиян :)))

копировать

>> Это навык, который можно натренировать, причем довольно быстро, за пару занятий
И откуда тогда столько ДТП у опытных в московских пробках (самое забавное, когда после одного ДТП пробка увеличивается, быстро появляется второе ДТП и даже третье)? Им же потеть от страха в банальных пробках уже не комильфо, зачем же они побились? Вроде специально ромашек никто не обижает, габариты нормальным людям понятны со второго занятия. Что же происходит в это загадочном городе каждый день?

>> но при этом считаете совершенно нормальным встать на аварийке посреди дороги просто потому, что вам захотелось постоять и подумать
Я не считаю это нормальным просто для игры "в тупку в навигатор". Но если в результате движения две машины, моя и другого водителя , сошлись в своей траектории так близко, что при одновременном дальнейшем движении произойдет ДТП (или мне так видится что произойдет столкновение), то вот лично я встану с аварийкой до тех пор пока задачу разъехаться без последствий будет решать другой, более опытный водитель и появится место для начала моего безопасного движения.
И да, я считаю нормальным встать на аварийке при ослеплении (хотя в том случае движения я продолжила, хоть и медленно), это мне даже ПДД предписывает.

Не надо меня прощать и понимать. Надо не нарушать ПДД ради обгона новичка, не создавать аварийный ситуаций, не брать новичка "на слабо". Очень хочу закон, позволяющий фотографировать и и сразу отправлять на штраф в ГИБДД, и штрафы в 10 раз побольше. Тогда новичкам будет почти нечего бояться.

копировать

"И откуда тогда столько ДТП у опытных в московских пробках "
Так это ромашки, которые ездить так и не научились, но страх уже преодолели. Ну и только преодолевающие ромашки, ессно, сложа руки не сидят :))

"самое забавное, когда после одного ДТП пробка увеличивается, быстро появляется второе ДТП и даже третье"
И что тут забавного? Просто еще одна иллюстрация к тому, что стоящее посреди дороги транспортное средство создает помеху движению и аварийную ситуацию.

А насчет обгона новичка... Лично наблюдала как-то на шоссе с ограничением 80, утром в выходной, при абсолютно свободном движении желтый матиз, который преодолевал страх в средней полосе со скоростью 40. Естественно, его все обгоняли. Так вот каждый раз, когда обогнавший перестраивался обратно в его полосу, преодолевающий жал на тормоз. Подозреваю, будучи при этом уверенным, что вокруг сплошные грубияны, которые грубейше его обгоняют и подрезают :)) Перестраивающиеся, естественно, никаких помех ему не создавали.

копировать

>> Так это ромашки, которые ездить так и не научились, но страх уже преодолели. Ну и только преодолевающие ромашки, ессно, сложа руки не сидят

А ничего так в Москве ромашек, обоего пола, сегодня специально смотрела, значком ДТП помечен был чуть ли каждый съезд с ТТК и МКАД, а также сложные пересечения шоссе, где часто образуются пробки. Прямо вот все ромашки (похоже только евские барышни не ромашки и все умеют, особая каста). А уж если поприглядываться на парковкам к машинам, то можно увидеть что "ромашка" каждая пятая, ибо имеет на себе след последствий незнания габаритов. Не много ли ромашек?
Я не буду спрашивать, серьезно ли Вы. Видно, что серьезно. Что в такое поведение, где все толкаются, впихиваются по краешку по сантиметру в зазор между машинами Вы уже считаете нормальным и само собой разумеющимся. Что участники даже не пытаются выполнять маневры грамотно и безопасно друг для друга. Один, должен предоставлять возможность перестроения (а это не 30 см зазора между машинами, в который нагло лезут, это около 4 четырех!!! метров, чтобы машина полностью вошла в ряд, освободив прежнюю полосу), а другой не лез, если ему этих 4 метров для его авто не предоставили (не остановились явно, пропуская). За очень маленькое время вождения я насмотрелась уже на сотни машин, краем разделяющие две машины в одной полосе (куда надо нагло влезть любой ценой, но места нет) и частью закрывающие наглухо проезд на основной полосе (убрать же некуда). Яркий пример - въезд на Ленинрадку с ТТК.
И те, кто терпят такое хамство, это не ромашки. Это обычные водители, наглостью загнанные в стрессовые условия, когда дистанцию до впереди стояще машины хамски занимают "кусочком" типа знатоки габаритов (а по факту просто люди с отсутствием воспитания).
Не надо больше про ромашек, это не смешно.
Вторая ситуация, когда вынужденного перестраиваться не впускают в поток. Видят, что его полоса закончилась или ему надо на поворот, но плевать. И не дают ту же самую безопасную дистанцию. Увы, это опять не про ромашек. Это банальный эгоизм. Ибо мне доводилось видеть тех немногих, кто вежливо впускает в поток, предоставляя достаточное место для маневра, когда не надо в холодном поту прикидывать габариты, места хватает для спокойного нормального размещения на полосе всей машине. Но таких вежливых меньшинство.

>>И что тут забавного? Просто еще одна иллюстрация к тому, что стоящее посреди дороги транспортное средство создает помеху движению и аварийную ситуацию.
Любой другой человек, хоть на машине хоть пешком - помеха. Любим мы только себя и родных. Такова эгоцентричная природа человека, но надо быть терпимее, особенно к тем, кто слабее и младше.
Как образуются массовые ДТП я уже объяснила выше, это банальное отсутствие культуры вождения и не более.

>>Так вот каждый раз, когда обогнавший перестраивался обратно в его полосу, преодолевающий жал на тормоз.
В данном случае да, соглашусь с Вами, рано было ему на трассу 80. Я в первый день за рулем своего авто ездила по ТТК 40-50. Про обгоняющих прохо не думала, понимая, что сама являюсь помехой (но ехать было надо). Потом, конечно, исправилась.
Дело в том, что в автошколе нельзя превышать 60 и для поездки по скоростным трассам желательно доучиваться с инструктором. Я доучивалась.

P S Зря я евских водителей похвалила, вот в соседнем топе автор тоже прогуляла уроки про габариты и удрала с места ДТП ....

копировать

А ничего так в Москве ромашек, обоего пола, сегодня специально смотрела, значком ДТП помечен был чуть ли каждый съезд с ТТК и МКАД

+++ Увы, "ромашек" очень много. А вот описываемых Вами ужасов в Москве, в которой живу я, нет. И в которой живёт Басенька, подозреваю, тоже. Впускают, выпускают, всё нормально. Ещё бы неумех убрать, преодолевающих и преодолевших страх вместо того, чтобы чему-то поучиться, было бы вообще хорошо.

Как образуются массовые ДТП я уже объяснила выше, это банальное отсутствие культуры вождения и не более.

+++ Угу. А странные звуки, извлекаемые человеком из рояля имеют причиной плохое воспитание. :)

копировать

Алексей, тут уже некоторым давно понятно что Вы очень сильно особенный :) практически буре (зачеркнуто) автомобилерожденный :) в альтернативной реальности Москвы :)

копировать

О да, на Еве желание учиться водить машину выглядит особенным. Это ужасно, конечно.

копировать

Ромашек полно, ессно :)) А откуда взяться чему-то другому, если учиться люди считают зазорным, и даже по подобным этому топикам вполне понятно соотношение голосов - два-три человека пишут про доучиться, а им полтора десятка горячо возражают про преодоление страха, авариечку и толерантность :)
И даже давно и долго ездящие водители зачастую не знают элементарнейших вещей. Например, то, что задние колеса машины описывают меньший радиус при повороте, чем передние, или что в ожидании левого поворота нельзя заранее поворачивать колеса влево. И это очень печально, на самом деле.

"Вторая ситуация, когда вынужденного перестраиваться не впускают в поток. "
"когда не надо в холодном поту прикидывать габариты,"
Эта ситуация существует только в мятущемся мозгу тех, кому нужно в холодном поту прикидывать габариты :)) т.е. новичков. Водители, которые габариты своего авто уже выучили, ничего в холодном поту не прикидывают, они просто смотрят, видят и знают, есть возможность для перестроения или нет. Ситуация, когда кто-то кого-то не пускает в поток случается только тогда, когда этот второй кто-то не умеет перестраиваться. Да, никто не будет останавливаться и ждать, пока неуверенный водитель наконец решится сделать движение в сторону полосы, в которую желает перестроиться. И это не грубость, невоспитанность или какой-то шовинизм по отношению к новичкам, это просто здравый смысл: если пережидать каждого неумеху, город встанет окончательно. А в пробке перестраиваться вообще проще простого, такого, чтобы ты желал поменять полосу, а тебе нагло и злонамеренно не давали - просто не бывает. Но возможно, дело в том, что я не жду, пока мне предоставят 4 метра свободного пространства для перестроения, грешна, невоспитанна, каюсь.

"Любой другой человек, хоть на машине хоть пешком - помеха. Любим мы только себя и родных. Такова эгоцентричная природа человека, но надо быть терпимее, особенно к тем, кто слабее и младше. "
Что за бред вы пишете? Помеха в данном случае - это термин из ПДД, при чем здесь любовь и эгоцентричная природа? :))))

"В данном случае да, соглашусь с Вами, рано было ему на трассу 80."
История была рассказана не к тому, что ему рано было на трассу, а как иллюстрация особенностей восприятия новичками поведения окружающих :) Маленькой желтой машинке казалось, что ее все вокруг подрезают и обижают, а люди просто мимо ехали, нисколько ей на самом деле не мешая.

копировать

Не нужен был этот опус в ответ. Я знала, что писала в пустоту и что ничего из мною сказанного даже не будет воспринято, я ведь Вас и подобных там, на дороге встречаю. И знаю, что вы настолько укоренились в уверенности своей правды, мысли не допускаете другого взгляда. И то своим бестактным поведением стрессуете других Ибо вам наплевать. Такова эгоцентрична природа человека.
А те, кто делает правильно, предоставляя возможность и совершая безопасный грамотный маневр, при встрече с которыми не появляется проблем, страхов, они есть на дороге. Жаль, что они для Вас не есть и не будут никогда примером.
За сим откланиваюсь и прощаюсь.

копировать

Ну не вам же одной опусы строчить :)))
Да, я тоже догадывалась, что бисер пропадет зазря, но вера в человечество помирает последней... Новички всегда так трогательно уверены, что именно и только они понимают истинное положение вещей и знают, как надо :)))

копировать

"такого, чтобы ты желал поменять полосу, а тебе нагло и злонамеренно не давали - просто не бывает"
да не, ну как не бывает - бывает! Но, конечно, очень редко, наверно, 1-2% тех ситуаций, которые возмущают автора выше... :)

копировать

Бывает, что попадается какой-нить упертый, не желающий пускать, но значит следующий пускает. А так чтобы 5-7 минут стоять и ждать, и все подряд не пускают - не бывает, хуч тресни.

копировать

Это точно! :)

копировать

Не, ну если каждый раз ждать, что вам предоставят 4 метра для комфортного перестроения в пробке, то да, понятно, почему вам кажется, что вас никто никуда не пускает...

копировать

Из реальной ситуации (жаль на регистраторе затерлось, это надо было в Ютуб). Три полосы, левая для поворота налево под стрелку, средняя и правая прямо. Я на средней. Передо мной машина, ждем разрешенного прямо. Та, что передо мной неожиданно пытается влезть в левый ряд в промежуток между двумя машинами, стоящими на левый поворот. Протискивается частично между машинами. там примерно метр зазора (был), в итоге примерно 2/3 машины на моей полосе, морда частично на полосе слева, Вот так вот и стоит дуро в раскоряку. Светофор прямо на моей полосе загорается раньше, чем разрешенный налево. Мне деться некуда (справа тоже есть кому ездить). Разрешенного налево нет, дуро впустить не могут. Соответственно из-за нелюбительницы ждать достаточное расстояние для маневра пришлось цикл светофорчика пропустить под злобное гудение тех кто сзади меня они дуро не видели).
Конечно не надо ждать достаточного места для маневра, прите так...

копировать

Ваш пример вообще не о том. Машина, стоявшая перед вами, не места, достаточного для маневра, ждала, а просто не хотела стоять в очереди под стрелку, надеясь повернуть из среднего ряда. Или забыла, что ей налево. А вот почему вы, видя все происходящее, не смогли уйти направо за целый цикл светофора - это отдельный вопрос.

копировать

Так там же тоже ехали грубияны, не пожелавшие остановиться за 4 метра и расстелить ковровую дорожку :)

копировать

>>"а просто не хотела стоять"
Ну а действительно, зачем стоять в очереди как другие лошары?
Направо уйти было нельзя, цикл светофора примерно 12 сек, после него 140 сек постоять, никто не будет пропускать из-за того, что рядом "просто не хотела стоять" перегородила полосу, все продвигаются очень плотно друг к дружке из-за слишком маленького времени (перекресток тем более большой).
Таких "просто не хотела стоять", перегораживающих третьим и четвертым рядом полосу прямо на ТТК у подъема на Волгоградку с ТТК. Такая же ситуация с нехочушками на съезде с ТТК на Энтузиастов. Многие не любят стоять в очереди.
Мы сами создаем бардак в нашей стране своим хамством и бескультурием, и сами же такое поведение весело оправдываем и считаем чем-то самим собой разумеющимся, а тех, кто критикует - принцессами, ждущими ковровых дорожек.
Законопроект, разрешающий направлять третьим лицам видео о нарушениях. уже на рассмотрении. Очень жду принятия.

копировать

Пропускать - нет. А вот сдвинутся правее что бы в 1.5 ряда влезло 2 - 99%

копировать

Мне прям интерсна эта цифра - 4 метра. Откуда она взялась? Сложные рассчеты? Для длины авто маловато... Для перестроения мнрговато...

копировать

Не бывает такого солнца в лоб от которого не помогает козырек-регулировка сиденья по высоте-угол наклона спинки. По законам физики не бывает, оставим опыт))))
Дворники на максимальной скорости справляются с ливнем если видимость дальше капота. Если меньше ехать просто нельзя. Надо переждать. Про машины заливающие лобовое - им точно так же заливает. И если они едут со скоростью позволяющей заливать ваше значит не так все страшно. И да увеличение дистанции способно сильно уменьшить этот фактор...

копировать

Ну, справедливости ради, такое солнце бывает. На закате и на восходе именно такое солнце, от которого никакой козырек никоим образом не защищает, как его ни пытайся наклонить. Еще бывает освещение, как бы отражающееся от дороги так, что дорога тоже блестит и слепит. Особенно зимой это критично.
Иными словами, в машине обязательно должны лежать очки. Всегда. С очками проблемы со светом просто перестают существовать.

копировать

Козырек сам по себе защищает от совершенно определенного угла. А вот регулировка себя относительно козырька позволяет добиться защиты близкой к 100%. Да от солнца вот-вот скроющегося за горизонтом не спасет. Но оно и не слепит и не светит точно в зрачок.
Очки лично у меня есть везде - в любой сумке, в машине, на работе, дома, у родителей-свекров... Слишком чувствительные к свету глаза. Но уж коль у автора ветки их не было с этим в тот момент ничего не поделаешь. А вот подвигать в разных направлениях себя возможность всегда есть.

копировать

Бесполезно :))) Возможно, через пару лет и десятков тысяч километров человек посмеется над этими своими сообщениями... а возможно, и нет ;) Знаю даму, которая уже права поменяла, но по-прежнему возмущается "я не понимаю, почему они так делают, это же не по правилам" и в центр на своей машине не ездит, только по району.

копировать

А действительно, чего возмущаться, что на правила наплевать (вообще, кто эту глупую хрень с ПДД придумал), надо учиться быть как все, тоже покласть на эти правила дурацкие.
Потом интересуемся, чего у нас законы все строже и строже, штрафов все больше...

копировать

Надо учиться не быть как все и класть на правила дурацкие, а ПОНИМАТЬ, почему люди на дороге ведут себя так или иначе. Чтобы прогнозировать развитие дорожной ситуации, чтобы действия других не были для вас неожиданностью, даже если они действуют не по правилам, чтобы не пропускать цикл светофора из-за того, что кто-то перед вами вдруг решил повернуть налево.

Дополню: по правилам вы, выезжая с второстепенной, должны уступить и не создавать помех всем, кто на главной. Т.е. если на главной пробка, вы по правилам должны стоять на месте, пока она не рассосется, поскольку влезть в пробку, не создав помеху, невозможно. И при перестроении вы должны уступить, а не вам. А вот пускать вас в пробку/в свой ряд по правилам никто не обязан, так что так возмущающие вас водители, не предоставляющие вам 4 метра для перестроения ровным счетом ничего не нарушают. Так чего же вы так этому возмущаетесь, поборница правил? :)

копировать

Альтернативный мир альтернативного мышления, ей богу... А еще женщины обижаются, когда критикуют, что они за рулем
Три полосы, красный светофор (140 сек), слева ждут стрелку налево, средняя (где я) передо мной две машины, ждем зеленый прямо (который на 12 сек только), справа поток прямо и направо тоже ждут зеленый Машина передо мной, отстояв спокойно 120 секунд вдруг резко сует морду влево (вот стояла-стояла и вот там водятле что-то ударило), закрыв мне проезд прямо почти полностью. На полосе справа мне деться некуда (там своих хватает). Когда на 12 сек загорается зеленый прямо никто справа меня ждать не будет, что у меня дуро на полосе, встроиться не дадут (и я бы не дала). Вот я каким место должна была угадать, что там у человека торкнет для такого кульбита? Извините, в автошколе у нас была сокращенная программа, без урока телепатии.

>> А вот пускать вас в пробку/в свой ряд по правилам никто не обязан,
Конечно, не обязан. Но если я в конце полосы съезда и она, зараза, полоса закончилась, а поток слева упорото не впускает встроиться, то что там в ПДД предусмотрено? Телепартация?

копировать

"встроиться не дадут (и я бы не дала)"
Вот это поворот! Вы что, невоспитанная? Невежливая? Тогда тем более непонятны претензии к таким же невоспитанным и невежливым :))

А не застрять за чужой жопой на светофоре очень просто - подъезжая и останавливаясь, не нужно прижиматься к впереди стоящему вплотную. Оставляйте перед собой достаточное для перестроения пространство, потому что люди перед вами могут не только захотеть в соседний ряд, но и сломаться, например. Тогда достаточно включить правый поворотник и слегка подвинуться вправо, обозначив желание перестроиться. В этом случае никто не будет вам препятствовать, спокойно дадут встроиться в ряд, потому что соседний ряд будет точно так же трогаться со светофора и вы никого принципиально не задержите.

"Конечно, не обязан. Но если я в конце полосы съезда и она, зараза, полоса закончилась, а поток слева упорото не впускает встроиться, то что там в ПДД предусмотрено? Телепартация? "
Нет, просто-напросто наличие навыка перестроения. Для человека, умеющего перестраиваться ситуации "а поток слева упорото не впускает встроиться" просто не существует.

копировать

золотые слова ))

копировать

>> Оставляйте перед собой достаточное для перестроения пространство, потому что люди перед вами могут не только захотеть в соседний ряд, но и сломаться, например.
Люди хотят часто "схитрожипить", левая поворотная полоса, там очередь меньше чем на моей, и поскольку у нас все не лохи (походу только я лохушка, что жду очереди проехать на своей полосе) то объезжают слева хвост и передо мной любят втискиваться внаглую
Оставлю расстояние чуть больше, получится зеркальная картина, морда другой машины будет в меня на полосе, .опа на левой. Так бывало уже очень много раз.

>>Для человека, умеющего перестраиваться ситуации "а поток слева упорото не впускает встроиться" просто не существует.
Вот ровно так и пер внаглую совсем недавно тот, для кого тоже по его убеждениям и воспитанию не существует проблемы перестроиться. Объехав по левой полосе хвост очереди (он же не лох, стоять), стал сокращать боковую дистанцию нагло мне в угол (это не та ситуация, когда с малолетства не видишь габариты, это когда физически безо всяких предположений видно сколько между тобой и соседней слева машиной) Что для него не было места впереди, его не пропускали, его не парило вообще, проблемы встроиться для него не существовало. На звуковой сигнал не реагировал. Нагло пер вперед до момента когда при моем движении по моей полосе будет уже столкновение. В случае ДТП права была бы я однозначно, он четко шел на ДТП. Естественно, что мне пришлось встать, а он попер внаглую дальше. Это так должны были учить в автошколе? Это для Вас правильное поведение? Это водитель, умеющий перестаиваться?

Сегодня уже есть те, кто специально покупает машинку попроще и ведет себя на дороге согласно ПДД принципиально со всеми вытекающими последствиями в виде ДТП. В приведенном мною случае наглющего хама затерли бы основательно (что с моей точки зрения правильно).

копировать

Ну просто маленькая серая уточка :D

Какая очередь, мы вроде о встраивании в поток с разгонной полосы говорили :)) Ну ладно, вы совершенно правы: правильное поведение - это когда всех боишься, все тебе мешают, все наглецы невоспитанные, обгоняют, подрезают, объезжают и норовят забодать. Аминь.

копировать

Мы говорим о разных ситуациях, скорее о комплексном поведении на дороге, особенно по отношению к начинающим (когда несерые уточки знают, что новичок спасует раньше в силу своего опыта).
Применительно к рассказанной ситуации я (ну если честно) ожидала хоть проблеска осуждения явно хамского поведения.
Глупо с моей стороны, признаю.
Банальное уважение к соседям на дороге не возникает даже в мыслях, очевидно. Катайтесь строго по ПДД, не заезжая на вафли, под пристальным взором камер и видеорегистраторов соседних машин, зная что ваши смелые пируеты отправят в ГИБДД и штрафов платить будете существенно больше. То ли еще будет новых придумок с наказаниями для несерых уточек...

копировать

Вы же понимаете, что строго по ПДД вообще никто не обязан никого никуда пропускать, да? Вот тот, кто совершает маневры, обязан не создавать помех. Как вы себе видите выполнение данных пунктов ПДД в условиях большого загруженного города?
Применительно ко всем вашим историям: вы не замечаете в них двойные стандарты? Вас почему-то все должны пропускать, оставляя аж по 4 метра для перестроения каждый раз, а сами вы некую перестраивающуюся машину пускать не хотели, сигналили, мешали и в итоге отступили только потому что не умеете НЕ пропускать. Как-то некрасиво с вашей стороны. Где же те 4 метра, которые было бы с вашей стороны вежливо предоставить?

копировать

>>Как вы себе видите выполнение данных пунктов ПДД в условиях большого загруженного города?
Взаимо вежливо. В этом нет ничего сложного и экстраординарного. Пропуская поочередно. Постоять на пару секунд дольше, дав перестраиващемуся занять спокойно полосу. И не впихиваться по кусочку, если очевидно, что для Вашего перестроения места нет. Не образовывая третьи четвертые полосы съезда где по ПДД только две полосы. Не хитрожопить, объезжая по поворотным полосам, а потом всовывая кусочками и настырно идя на таран на нужную полосу.
Но если уже хочется "на всех покласть", выбирайте для забав тех, у кого нет значка "начинающий". Соревнуйтесь во впихивании с равными себе, а не используйте психологию новичка, который точно уступит и в драку не полезет.

>> Вас почему-то все должны пропускать, оставляя аж по 4 метра для перестроения каждый раз
Никто никому ничего не должен, 4 метра очень небольшое расстояние. Когда нет пробок и народ не звереет (не только от пробки сколько от поведения типа очень спешащих хамов) в основной массе так и делают.

>> а сами вы некую перестраивающуюся машину пускать не хотели, сигналили, мешали и в итоге отступили только потому что не умеете НЕ пропускать.
Это только Ваш вывод из предположения, что Вам виднее, что я умею. Обычное излишнее самомнение. Естественно, что у меня нет желания бить машину (во всяком случаю ту, что у меня сейчас, было бы что сильно дешевле, история бы закончилась по-другому). Хотя Вы сейчас уверены, что Вам из интернетов виднее, что в той ситуации можно было без остановки выкрутиться без повреждения. Нельзя было. Это был пример упоротого хамства. Это в том числе поэтому утром и вечером Москва вся раскрашена значками ДТП в загруженных местах, полно примеров таких противостояний каждый день.
И да, если мне хватает теперь сил хитро.опых отпихнуть, я их отпихиваю. И буду дальше гонять. Большинство не любит, когда на них другие обращают внимание, что они умышленно в своих интересах щемят начинающего.

>>Где же те 4 метра, которые было бы с вашей стороны вежливо предоставить?
Там где рядом вежливый водитель. Я часто и пропускаю перед собой, и при выезде с территорий и при поворотах других, если другой участник вежлив и адекватен. И очень часто в тех случаях, когда не пропускают другие.

копировать

Хамы на дороге никуда не денуть ни с нашим осуждением ни без оного.
Люди, бывает, спешат. По разным причинам. И я в 99% "хамов" пропущу, просто потому что для меня они не "самые умные", а просто очень спешат (и хамов от спешащих отличить не сложно). И сама бывает спешу. И меня пропустят.
А про ваше поведение - смешно. Не можете не пустить - не выпендривайтесь.
На мировую справедливось - ну верьте в это))))

копировать

Дорога не место для спешки.
На самое главное мероприятие своей жизни Вы точно успеете, могу уверенно заявить.
Никто не хочет зависать в пробках, всем хочется добраться побыстрее из точки А в точку Б, даже тем, кого Вы вынуждаете Вас пропускать.

копировать

Кулачками хватит потрясать))))
Я стою в тех же пробках и на тех же съездах в 99,9% случаев. Да я хочу побыстрее добраться из точки а в точку б, но моя карма мне дороже 5-10 минут, которые к тому же заложены в расчетное время пути. Но бывают случаи когда мне и минута жизненно важна, и плевать мне на свою карму и праведный гнев новичка. И да пропустят меня без "вынуждая" 9 из 10. Просто потому что и они знают как это когда очень надо. И на новичка я внимания не обращу, потому что не до него мне сейчас.

И встретимся мы с вами 50 раз, я вам 49 из них 4 метра оставлю и терпеливо подожду пока с 25 раза припаркуетесь. А вот 50-й может и не сложиться. И будете вы гневные посты про мое хамство строчить. И не заметите предыдущие 49 аттракционов невиданного терпения когда вам было надо, зато припомните тот единственный когда надо было мне, но ПДД вам запретило вежливость.

копировать

>> и плевать мне
На остальные буквы точно времени не надо было тратить, лишние

>>когда мне и минута жизненно важна
Такое конечно допустимо для соответствующего спецтранспорта. Они имеют полное право распихивать всех и вся согласно ПДД невзирая на стажи. Вы из каких будете? Реанимационная бригада? МЧС?

копировать

:crazy
Вы правы не стоит тратить свое время на чужую тупость. Удачи!

копировать

Мне тоже анекдот про уточку вспомнился. :)

копировать

При росте 152 козырек не помогает на восходе-закате. Только очки :-)

копировать

Ну у меня рост 162... И солнце против которого мне не помогает козырек вкупе с регулировкой сиденья (ага и полулежа и с носом в руле и с коленками за ушами я водить могу, а вот с солнцем нет)))) это или солнце отраженное от левого зеркала или в левое окно. Никогда не в лобовое... Ну и опять же закат-восход это быстрый процесс - минут 20 подождать на обочине в любом случае полезнее чем неожиданно новичку ехать вслепую...

копировать

Ура! Один человек в форуме заметил, что люди бывают разного роста, в том числе и маленького. Спасибо добрый человек!
Козырек-спинки и прочее не помогает хоть убейся, только очки.

копировать

Бывает. Не надо быть такой упертой. А физику в школе не надо было прогуливать, полезный предмет.

копировать

Я ее не только в школе не прогуливала, но еще и в институте.
Картинку нарисуйте, если помните как это делается)))) И учтите что глаза у ледей +/- 30 см по высоте.

копировать

Один такой вставший на авариечке посреди дороги собирает за собой многокилометровую пробку. Надо хоть немножко не только о себе думать.
Сейчас в любой смартфон можно установить яндекс навигатор, в чем проблема им пользоваться? Там и голосом заранее все скажут, и движение по рядам покажут. Ладно еще когда не было навигаторов, может и было сложно ориентироваться. Но сейчас перед развязками на аварийке стоять - стыд и позор.

копировать

Вы из интереса по вечерам пробки в яндексе поизучайте. Посмотрите соотношение мест с пробками и значков с ДТП. Многие пробки не из-за стоящего на минуту на аварийке, а из-за дурных шашчников и последующих ДТП.
И да, будьте снисходительнее к тем, кто умеет меньше Вас, и повода пугаться у новичков будет меньше.

копировать

А ДТП возникают из ниоткуда, "правила нарушились сами"? :) Посмотрите интереса ради подборки видео аварий, весьма значительная часть ДТП происходит из-за того, что кто-то решил неожиданно остановиться в не подходящем для этого месте.
Все и так очень снисходительны, уверяю вас :) В Москве так вообще в последнее время грех жаловаться на отсутствие снисходительности.

копировать

Вы не в той Москве похоже :) И ДТП лучше в реалии посмотреть, а не подборки в интернете. Чаще всего это кто-то нагло лез, а другой не захотел/не успел пропустить (неинтересно такой для подборок в интернете выкладывать). Ехал-резко встал-удар чаще всего на скоростных дорогах, где хотя бы 60, а не в пробке, где 5 км в час за счастье.
Правила нарушились сами, на окружающих гляньте. Кто очень часто любит поворот не из своего ряда, например? Кто любит ловко объехав длинный хвост стоящих перед светофором по полосе налево потом резко и нагло влететь в маленький промежуток перед тобой перед светофором на полосу прямо (а тебе этот промежуток был нужен для плавного торможения, после кульбита резко давишь тормоз и молишься чтобы расстояния хватило, а идиота впереди хочется положить резко мордой об асфальт)? Кто любит подрезать? Кто любит поворот налево из крайнего правого? А через три полосы вправо резко прямо перед Вами в неск сантиметрах, нарушая грубейше правила? Ни одного новичка среди них не было.

копировать

И все эти ужасы вот прямо постоянно с вами происходят? Вас беспрестанно подрезают, поворачивают перед вами через три полосы вправо и из крайнего правого налево?

копировать

Вы такие ситуации тоже видите столь же часто, как и я. Просто они для Вас обыденность, не стоящая внимания.

копировать

Ездить научили, а водить нет. Это про вас. Вождение это не педальки-рычаги-руль, а прежде всего прогноз ситуации. Чем точнее прогноз тем лучше водитель. Для вас же действия других учаснико стресс и НЕОЖИДАННОСТЬ. И судя по гневным репликам в сторону невежливых водителей пешеходы в ливень из кустов вам под колеса не шагали... Искренне желаю что бы это случилось (а со всеми случается) когда вы научитесь таки водить.

копировать

Нет, конечно в ливень из кустов пешеход может попытаться метнуться. В зависимости от скорости потока это может закончиться или очень хорошо (все останутся живы, целы и здоровы) или очень плохо.
Желать другому беды - не лучшая демонстрация воспитания.
Но экстренные случаи есть экстренные случаи, от них никто не застрахован. Вон, и по МКАД пешеходы бегают (в основном неуспешно)
А вот намеренное системное безобразное поведение на дороге таки надо перевоспитывать. Слова не помогают, выгляжу глупо? Хорошо, пусть наши законотворцы и дальше придумывают очередные способы взносов денег в бюджет с водятлов с очередной штрафной формулировкой. Сейчас тестят "вафли" (ну не понимает у нас народ запрет выезда на перекресток в случае затора, типа водить умеют, но правил не понимают), уже на рассмотрении закон повышения штрафов за любую остановку на "зебре" и пугание пешеходов (отличная идея!), есть проект закона о немалом штрафе за остановку и проезд по тротуару (тоже супер!), есть проект на рассмотрении о направлении видео нарушителя любому. И это все за последние пару-тройку месяцев.

копировать

Я вам беды пожелала? У вас проблемы с пониманием прочитанного.
Экстренные случаи увы и ах не интересутся вашими навыками и стажем, а просто случаются. Некоторым везет, а некоторым нет. И никто не скажет в какой команде вы.
Решили всех перевоспитать и подарить сакральные знания ПДД простым смертным? Ну дерзайте...

копировать

Докладываю )))
Страха уже нет, есть волнение, конечно. Для этого понадобилось проехать от дачи домой в субботу, в воскресенье проехать по Москве. С понедельника езжу по району минут 15-20, отвожу детей на процедуры в поликлинику.
Одна пока решиться не могу сесть за руль. Вот думаю, в выходной встать пораньше и проехать по небольшим улицам, пока народ спит.

копировать

Любопытно. Вы обратили внимание, что с тех пор, как прикрыли торговлю правами на каждом углу, такого рода тем стало гораздо меньше? :)

копировать

Чегой-то прикрыли. 5т площадка, 5т. теория, 15т. город и права твои) После автошколы. Автоинструктор предлагает еще не начав учить.

копировать

Леш после того как права стало можно получить в любой точке России "каждый угол" стал подальше от Мск, но зато дешевле)))

копировать

Все так начинали. Не вы первая. Ездить больше и чаще и все пройдет.

копировать

Не боги горшки обжигают. Пока был жив мой муж, за руль садилась постольку-поскольку. При малейшей опасности супруг, сидевший рядом, начинал нервничать и ругать меня.... Было некомфортно и обидно, хотя без него или инструктора в машине я не представляла поездки. Я сменила вдобавок 5-6 инструкторов, пока не нашла более-менее вменяемого. Только опыт, сын ошибок трудных, научит вас правильно и безаварийно водить авто. Держите всегда дистанцию, вертите башкой, упреждайте действия других водителей, не видите дорогу - не едете, соблюдайте скоростной режим, благо понатыканные повсюду камеры не дадут разогнаться с ветерком - вот мои советы начинающим водителям.

копировать

Автор, давайте бояться вместе? :) Точнее прогонять страх)
Правам 10 лет, в прошлом месяце меняла. А основательно села только неделю назад. Вот езжу за ребенком в сад, 15 минут на машине. Дома чем ближе время, тем страшнее, коленки трясутся. Когда сажусь, как-то спокойнее становится, понимаю, что это машина, которой управляю Я, а не она мной. Ну, начинаем понемногу любить друг друга :) Иногда на легких участках даже что-то вроде удовольствия получаю, или когда из трудной ситуации выруливаю, например, вот сегодня в пробке дорожные работы объехала. А раньше для меня это немыслимо было, я даже на пассажирском от соседних машин шарахалась)))
Ну и муж меня очень поддерживает, хвалит. Это придает уверенности.
Не без косяков, конечно. Вот вчера при повороте направо на узкую улочку задним колесом на бордюр заехала, маленький радиус взяла, побоялась что со встречной машиной не разъедемся. Небось окружающие ржали) Да я б сама над собой поржала, если б не испытывала жуткое чувство стыда за свою неуклюжесть. Да, есть такая проблема, мне кажется, что вот-вот задом или передом упрусь, а когда выхожу, там еще минимум метр. Думаю, это дело привычки. Надеюсь, скоро мы со своим Федькой научимся друг друга любить и понимать :)
С удовольствием почитала топик. Послушаю еще советы.

копировать

Я тоже трясусь больше ПЕРЕД тем, как сесть за руль. Когда уже поехала, становится спокойнее.
Хорошо, что ваш муж вас поддерживает. У меня и поорать может. Вот в субботу надо было съездить всем вместе с детьми, уже сижу за рулём, но пока стоим, определяемся с маршрутом, смотрим пробки. Муж мне говорит, едешь туда-то, я тормознула, сразу не поняла, куда. Он давай орать: ну нельзя так тупить! Пришлось ехать пассажиром, потому что и так нервничаешь, а тут ещё добавляют. Вспыльчивый очень!
И одна пока не готова, а хочется!
Как вы одна поехали?

копировать

По чуть-чуть. Сначала просто пошла и села в машину, несколько раз повторила алгоритм действий - пристегнуться, настроить сиденье, зеркала, включить регистратор, ручник, фары и т.п. На след. день проехалась по двору, вокруг дома (не в час пик). Но я еще летом на даче тренировалась по проселочной дороге, где машины не ездят, туда-сюда 2 км. Чтобы просто почувствовать машину - руль, педали.
Мне с мужем спокойнее, но это потому что он у меня никогда не орет. Правда и не помогает, только есть спросить, он вообще во мне уверен больше чем я и совсем расслаблен. Правда, если бы орал, я бы с ним не ездила. Жаль, что с ним получается редко, только в выходные.
У меня сейчас 2 цели. Сократить путь до садика, я сейчас делаю небольшой крюк, чтобы на широкую улицу выезжать на перекрестке со светофором, так спокойнее. Можно короче, но тогда придется выезжать со второстепенной без светофора и вклиниваться в поток, а там бывает пробка. Боюсь встать на выделенке и что не пропустят. И второе, скоро темнеть рано начнет, немного тревожно ехать по темноте.

копировать

Вы молодец!
Темноты я тоже боюсь ))), а ещё первого снега.

копировать

Тем, кому все мешают посвящается: https://www.facebook.com/igorphoto/videos/10155406735374597/

копировать

Не понял. Кто тут мешал-то? Мужик, который путался под колёсами и руками махал?

копировать

Тут, Леша, все причитания сразу: и про габариты, и про места нет, и про все вокруг мешают и не терпят и времени на потупить не дают. А тут какой-то старый пенек (и замечательный фотограф) выпендривается на ровном месте, нет чтобы поддержать неуверенных водителей.

копировать

Человек в кадре мне знаком, и я точно знаю, что он не вчера сел за руль. Просто уже преодолел страх:-)

копировать

В чем прикол? Примерно так уже приходилось выезжать с пары очень забитых парковок около ТЦ (только мужика машущего руками нету при этом и движение не прямо, а еще и повороты есть). И? Чем подколоть то хотели?