Теряюсь на дороге

копировать

Машину начала водить 3 года назад. С инструктором, откатали с ним очень много занятий, не пожалела, потратила не мало денег. Потом начала вроде ездить, но расстояния были не большие и все по одним и тем же маршрутам (магазины не далеко от дома, в школу за ребенком, и не частные поездки на дачу (дача в 13км. от дома, так что тоже близко). На этих "маршрутах" знаю все: где какая ямка, где кто кого пропускает, где парковаться...ну все знаю и езжу норм там.
Все ровно наоборот если надо ехать в незнакомое место((((. Всячески избегаю поездок в незнакомые места (или еду на ОТ или прошу мужа свозить), но иногда все же приходится. У меня паника начинается заранее, сажусь за руль как-будто первый раз вообще села. Очень напряжена, еду медленно (ну вот как обычно катаются машины с учениками за рулем), туплю реально просто в некоторых местах. Даже с навигатором могу запросто пропустить нужный поворот (не перестроиться вовремя или не понять что мне уже пора поворачивать (если в этом месте никто кроме меня не поворачивает). "Сложные" перекрестки вообще вгоняют в ужас, могу не сразу сообразить куда надо мне повернуть и можно ли вообще туда поворачивать...
Понимаю, что все от недостатка опыта, но как себе "помочь"? Кататься по незнакомым местам ночами или ранним утром это не вариант, бесцельно ездить не могу.
Еще боюсь тесных парковой, прямо ппц как боюсь.
У меня вообще много страхов перед новыми маршрутами. Стоит пару-тройку раз проехать по одному и тому же маршруту и это проходит, но все возвращается если надо опять куда-то ехать в незнакомое место((.
Без машины никак... На работу из МО в М еду час (если ехать через метро то это будет минимум 1,5-2 часа и куча пересадок), в основном по МКАДу, как только съезд и в город все...сразу появляется напряжение, боюсь кому-то помешать, не сориентироваться где-то, не всегда понимаю по зеркалам пропускают меня при перестроении или нет (особенно тяжко когда с второстепенной надо на главную заехать в плотный поток, да трудности у меня с этим.
Чувствую себя полной дурой если честно.
Может мне вообще не дано водить? Всю жизнь мечтала ездить на машине, оочень нравится видеть когда за рулем женщина, понимаю на сколько это удобно и комфортно...была уверена, что я быстро смогу научиться и вот((((.
У кого-то было что-то похожее? Это проходит вообще или вождение так и будет мучением, а не в удовольствием (ну или хотя бы просто спокойно относиться к этому, без паники)? Мне кажется даже новички так не боятся дороги как я ((((.

копировать

Катайтесь по незнакомым местам заранее виртуально, с помощью панорам. Там же и парковки наметьте и продумайте, что если одна занята, как проехать на другую и т.п.

копировать

Рядом постою, послушаю. У меня практически то же самое, только за рулём я 9мес. и город не Москва, слава богу)) Я еще на дальние расстояния нервничаю ездить (100-200 км) и устаю очень, ноги в напряжении, руки скованы, скорость на трассе надо держать... А в новых местах, да, и поворот могу пропустить, и с парковкой затупить.
Не до паники, конечно, но неприятно.
Вот жду, когда пройдёт)

копировать

9 месяцев. Я 7-й год езжу и так же туплю в незнакомых местах, нервничать начинаю.

копировать

Спасибо, вы меня очень обнадежили

копировать

У меня вначале было намного хуже, хотя инструктор говорил, что я прирожденный водитель )) Просто сразу много ездила.
Пока не было навигатора, было гораздо сложнее. Я учила маршруты по картам, потому что по указателям всегда промахивалась )))
Практика - это единственный вариант. И очень поддерживаю тему с панорамами на яндекс-картах.

копировать

Надо ехать далеко и долго. Так, чтобы вам смертельно надоело бояться,а продолжать ехать надо. Меня отец сажал на трассе Урал, от Москвы до Тольятти. Я жену сажал от Москвы до Питера. Сначала едешь медленнее остальных, но уже через час всё налаживается.

копировать

Трасса - это совсем не то же самое, что город. По трассе ехать гораздо проще. А после трассы въезжать в город со светофорами, поворотами, знаками и заторами - у автора просто случится шок :)

копировать

Не случится. Она уже перестанет думать о машине и сосредоточится на знаках.

копировать

Она не только о машине перестанет думать, она вообще обо всем забудет :))

копировать

Ну уж совсем идиотку то не надо из меня делать :D. Машине своей я доверяю (новая совсем, в декабре куплена), о ней не думаю когда еду. По МКАДу (и в пробках и без) езжу уже вполне спокойно (первую неделю боялась перестраиваться, ехала все 23км. (это мое расстояние по МКАДу на работу в одну сторону и столько же обратно 5/7 дней в неделю) по одной полосе :D, даже если впереди попадался "тихоход", сейчас уже могу обогнать тех, кто едет медленнее общего потока.
Прогресс безусловно есть за этот месяц активного вождения, много чего получается лучше чем первые разы.
Есть неуверенность пока с парковкой (все способы знаю, и с инструктором отрабатывали много раз, но...закрепить на практике пока не получилось). Не проходит напряжение в городе, пока у меня еще не "все само собой разумеется" как у других. Про поездки в центр Москвы даже думать боюсь (слава Богу пока и нужды туда ехать не было, точнее было пару раз надо, но ездила на метро).
ПДД я знаю, права не покупала, все сама сдавала (к слову). На пассажирском сиденье я все прекрасно понимаю кто куда и почему едет, а вот за рулем все иначе почему-то пока, есть какая-то скованность что-ли...Боюсь я пока много чего на дороге, не знаю как объяснить. Если вы никогда не боялись водить машину, то вам не понять наверное, точнее - я не смогу объяснить в чем именно у меня проблема. И лечится моя "проблема" опытом, чем он будет больше тем проблема меньше, это я уже понимаю и сама.
В общем, мне еще учиться и учиться!

копировать

Вот для меня категорически не подошел бы ваш метод! Я просто тупо боялась скорости. Боялась настолько, что на МКАД выехала впервые через полгода регулярного вождения, специально дождавшись пустой дороги на 9 мая ))

копировать

Просто не умеете вы себя заставлять. Кроме "не хочу",есть определение "надо".

копировать

Это чтобы отбить желание и удовольствие водить? ))

копировать

Вовсе нет. Это чтобы прекратить понапрасну потеть и напрягать мозг, заставить пользоваться одними рефлексами.

копировать

На трассе нереально ничему научиться - едешь себе и едешь, ни о чем не думая, практически на автопилоте. Сплошной релакс. И лучшему ориентированию на местности это никак не поможет :-)

копировать

В том то и дело, что долго едешь, ничего не происходит и перестаешь "бояться" машины. Появляется искреннее желание ею управлять,а не обуздать. Потом в городе уже не думаешь о машине, только об окружающей обстановке.

копировать

Так автор не машину боится, а новых дорог :-) Это совсем разные страхи.
Лично я бы в ее ситуации попробовала поплотнее подружиться с навигатором и больше ездила как раз по городу, ибо (см.выше) на трассе ориентации в пространстве научиться нереально. Когда я только начинала водить, я специально старалась чуть ли не каждую неделю найти новый способ добраться от работы до дома и наоборот. пусть и с минимальными различиями, но новый. Ну и очень много ездила в самые разные места исключительно на машине, а не с помощью ОТ.
Ну и, да. Только с навигатором. Всегда. Я не вижу сакрального смысла заранее изучать карты, смотреть панорамы и все, что тут насоветовали. В реальной обстановке все это легко может вылететь из головы и привести к панике. Навигатор же есть всегда в любой точке земного шара. В любой стране, в любой деревне, в любой чужой стране, где есть хоть какая-то мобильная связь. Если есть привычка и умение им пользоваться, то не пропадешь нигде и никогда.

копировать

Навигатор без интернета железка, а интернет не постоянен.

копировать

Скачиваете оффлайн карты, типа maps.me - и никакой интернет не нужен.
Нет, ну если заехать в такую глушь посреди леса/болот/пустыни, что даже gps не определяется - тогда ой. Но автор все же про ориентирование в городах говорит, а не про то, как не потеряться в тайге :-)

копировать

Навигатор иногда может такоооэ выдать... бывают с ним пердомонокли ))

копировать

Очень редко :-) Но как раз на такие случаи человеку еще выдается мозг, чтобы не сделать совсем странную глупость, типа разворота через двойную сплошную и тп.

копировать

У вас был плохой инструктор. Попробуйте взять несколько уроков у другого, описав свою проблему. Есть очень много правил, которые нигде не прописаны и которые хорошо работают на дороге (начиная от вклинивания в поток через одного и заканчивая "спасибо" аварийкой). Мне с моим инструктором повезло. Хватило школьных 14 уроков и потом 2 взяла в "трудных" условиях: одно в центр по пробкам, второе - в темное время суток во время дождя. С тех пор ничего не пугает.

Ну и ПДД хорошо бы подучить. Когда ездите в ОТ, сядьте поближе к окошку и мысленно сами проезжайте этот маршрут, смотря на все знаки и думая, почему машины вокруг маневрируют именно так, а не иначе. Представьте себя за рулем той машины, за которой наблюдаете.

копировать

Что случится при промахе? Навигатор и кривая выведут всегда! Едем спокойно, проехала и продолжаем ехать спокойно.

копировать

Опоздание случится, особенно в Москве. Мимо проедешь, а там еще встрянешь в какую-нить пробку огромную, в общем жуть:-D

копировать

Выходить раньше. Сколько раз пролетаешь, сворачиваешь раньше-позже, но так, чтобы прямо не вывернуть минут за 15 - 20 только на трассе с разделителем можно попасть в основном. В любом случае ничего смертельного не случится.

копировать

Первый год вождения будущий маршрут чуть ли не по картинкам панорам заучивала. Сложно было с навигатором. на дальние маршруты брался муж с картой (прав у него нет) для корректировки на местности )))
На 2-ой год таки осознала, что даже если промахнусь, дорога редко заканчивается тупиком, навигатор проложит другой маршрут. Поэтому от незнакомости страдать перестала и так стало даже интереснее, стал немного стираться топографический критинизм.
Поэтому таки да, практиковаться, ошибиться несколько раз в маршрутах, осознать что не заехали в дремучий непролазный лес или лабиринт, а можно другим путем добраться до точки назначения, успокоиться и ездить нормально без страхов.

копировать

На счёт можно ли повернуть на перекрёстке и т п это смотрите знаки и разметку. Только направо перестраивайтесь направлю крайнюю, если вам нужно налево на левую. Перестроились и смотрите знаки, если знак заменён, например только прямо, значит едем прямо, пока не увидите знак поворот направо. Никакой паники. Я вчера ездила в Красногорск первый раз, запуталась, остановила машину, спокойно посмотрела где я , потом опять поехала. Проблем нет. Но я перед выездом всегда изучаю маршрут и рядом дороги какие/ шоссе и т д , а уже можно где заворачивать ориентируюсь по пути следования. Навигатор включён у меня. И на него смотрю и на табличке на МКАДе, куда и когда сворачивать.

копировать

По-моему, тут надо просто немного поменять философию с тем, чтобы зафиксировать в себе:
- ПДД на территории РФ везде одинаковы.
- на незнакомую дорогу закладывать больше времени, чем пишет навигатор.
- в соответствии с ПДД Вы всегда можете остановиться где-нить и обдумать ситуацию.
- нет ничего страшного в том, чтобы развернуться в случае если не тот поворот выбрали. Потеря времени - да, но ее надо заложить изначально...

копировать

Автор, а вы думаете, "бывалые" не промахиваются?? ))) Еще как! Я могу задуматься и проехать нужный поворот. Ничего критического в этом нет, особенно в городе. На трассе - вот тут да, если проехал съезд, например, то до следующего можно ехать дооолго ))))
Новые маршруты просто заранее просматривайте, вплоть до изучения. В принципе, по навигатору же удобно ехать, он же заранее предупреждает, когда надо повернуть и куда ))

копировать

это точно на счет- бывалых. я одного такого видела- как он резко из левого ряда поехал в правый на поворот через 4 полосы- видать проскакивал и сразу понял это.

копировать

ой, ну вот таких не понимаю и не люблю, если уж проехал - так нефиг других подвергать опасности, езжай дальше и там уже выкручивайся, куда надо )

копировать

Навигатор не помогает? Можно ещё заранее изучить маршрут, который он проложил. И, как уже написали, ничего страшного нет в том, чтобы остановиться у обочины (только, в положенном месте, конечно) и разобраться.

копировать

а вы забудьте про навигатор. именно он вас и отвлекает. смотрите на знаки, на указатели. все на дороге есть. ваш же обзор сжимается до навигатора. оставьте максимум звук от него. но не изображение.

копировать

по звуку от навигатора точно ездить нельзя) Потому что иногда он говорит "поверните налево". На экране видно, что перед этим надо направо, но это не озвучивается. Не говоря уже о местах, где несколько съездов в одном направлении.
Не надо навигатор отключать. Смотреть на него надо не постоянно просто) Тем более, что для новичков там есть одна очень удобная штука - заранее можно понять, с каких полос будет поворот или съезд. Сейчас навигатор это показывает, можно перестроиться заранее.

копировать

Яндекс-навигатор всегда это говорит. Типа "Поверните направо, а потом поверните налево". И еще добавляет "под мост", "за мостом" и т.п. Вроде все понятно. А если непонятно, то на экране нарисовано дополнительно.

копировать

вот именно, что не всегда. Трудно объяснить на словах, но так бывает. Вам просто не попадалось такое.

копировать

СПАСИБО !!!! Все прочитала, и очень благодарна за поддержку и советы!
Новый маршрут всегда изучаю по яндекс-картам заранее, но никогда не "проезжала" его с помощью панорамы улиц. Отдельное спасибо, кто это мне посоветовал, это супер, мне понравилось! Пожалуй буду этим пользоваться.
Еще раз - спасибо, Евушки!

копировать

вы думаете вы одна такая? не переживайте, я тоже много раз ошибаюсь, не туда сверну/проезжаю нужный, потом еду по шоссе, пока поворот налево не будет разрешен. но я заранее выхожу. Мы же не такси, каждую дорогу знать. Тем более развязок столько. Пока разберешься. У нас на работе только и рассказывают, кто что проскочил (обычно девушки) на ТТК и на МКАДе. так что, а как раз/два сьездите- уже будете знать.

копировать

А у меня есть заколдованная развязка, на которой я раз 10 поехала не туда ))) на стыке Ленинградки и Волоколамки в сторону области мне надо было на разворот и в сторону Окт. поля. Я же упорно уезжала на Волоколамку на этом мосту!!! Не меньше 10 раз точно. Потом 1 раз из трёх. Сейчас вроде попадаю ))) И ведь каждый раз по навигатору... просто наваждение какое-то ))

копировать

Ой, я знаю эту развязку !!! Только мне на Ленинградку наоборот надо в сторону области к Войковской, а я то уеду на Волоколамку, то на разворот уйду. Прямо никак не могу запомнить.

копировать

Ездите по краям, или в крайнем левом или в крайнем правом, и всегда будете попадать на Ленинградку. Запомните просто, что надо ехать в крайнем ряду, а в каком именно - неважно:-D

копировать

+100

копировать

Ой!! И я и я! Только я вместо Волоколамки уезжаю на Ленинградку ))

копировать

Я этот кусок способна проехать только с навигатором прямо перед глазами и то, бывает, сомневаюсь куда же мне :) Причем то мне надо на Волоколамку, то на Ленинградку, так что нельзя вот раз запомнить маршрут и все, всякий раз как первый :))) Чудесное там место, не скучное :))

копировать

Место волшебное, да. Все время хочется надавать по мозгам господам, которые эту развязку придумали.
Но Таганка все-таки еще более волшебное место...

копировать

А где панорамы улиц ? В яндекс навигаторе можно посмотреть ? Не нашла у себя(((

копировать

Это не в Яндекс Навигаторе, а в Яндекс Картах на компьютере

копировать

Спасибо, посмотрю.

копировать

И на телефоне тоже.

копировать

На телефоне экранчик маленький... неудобно

копировать

Машину начала водить 7 лет назад, езжу везде и всюду по Москве, каждый день за рулем. Москву знаю неплохо, родилась здесь.
И все-равно, когда надо ехать в незнакомое место, обязательно перед поездкой прокручиваю маршрут в Яндекс-картах, смотрю на панорамах где какой поворот, где какая стрелка. После этого паники нет.
Навигаторами не пользуюсь, не люблю я их.

копировать

Автор, не знаю, советовали ли Вам уже
Повесьте на машину знак "Ученик" и тупите себе на здоровье, другие водители обычно относятся с пониманием, все же когда-то были в этих тапках

Выезжайте заранее и не нервничайте, если пропускаете повороты)) У всех бывает

Удачи Вам :)

копировать

Знак "Ученик" вешается только на учебных машинах. Для тех, у кого стаж менее 2-х лет, давно придуман знак "начинающий водитель". За отсутствие которого, кстати, могут оштрафовать.

копировать

Кстати да, кто "ради понтов" вешает на машину с начинающим водителем знак "У" - учебная вместо "!" - начинающий водитель, должны понимать, что чаще всего такую машину воспринимают, как машину с квалифицированным инструктором, умеющим в экстренных ситуациях среагировать. Если в такой машине только один водитель, считают, что это инструктор и есть, ибо в машине со знаком "У" не может находиться ученик (не имеющий прав управления) без инструктора. Посему рядом с такой машиной вполне себе совершают резкие аварийные маневры, есть случаи и провокаций. Инструктор автошколы в свое время рассказывал, у провокаторов подход "инструктор обязан уметь быть ассом"(ловил таких)