Разбить на слоги.

копировать

как бы вы разбили на слоги слово витрина.
в вузе нас учили ви-три-на. слог должен оканчиваться на гласный, есть он не последний в слове. ребенка в школе вит-ри-на.
учительница - дура?

копировать

ваша ссылка подтверждает, что она не права.

копировать

вит-ри-на
самое главное в моей ссылке, что на слоги слово разбивается исходя из фонетического звучания...

копировать

неправильно. слог "-три-": сначала шумный "т", потом сонорный "р",последовательность сохранена. если бы "т" был сонорным, тогда остался бы в первом слоге,н-р, лам-па. аналоги в вашей ссылке:
" [св'иэ-тло] (светло), [ма-скъ] (маска), [к^-рм'йт'] (кормить)"
учитесь внимательно читать материал.

копировать

никада не слышла, что "слог должен оканчиваться на гласный"

дура?

копировать

вы учитель? тогда - да, ибо учитель обязан учить детей правильно.

копировать

Ви-три-на - вариант корректный, с точки зрения морфологии (словообразование, фонология).
Вит-ри-на - с точки зрения орфографии;-) Но оба написания не могут являться ошибочными.

копировать

сорри, спутала с переносами)

копировать

а переносят не по слогам?

копировать

Не всегда. Как вы перенесёте слово АЗИЯ, например? Хотя там 3 слога: А-ЗИ-Я

копировать

Вит-ри-на. Не верю, что кто-то может разбить по другому.

копировать

Как ни странно, но сейчас учат именно так, что слог оканчивается на гласную. Сын во втором классе... я уже просто ничего не понимаю. Так что согласна с автором, современное учение именно так ви-три-на

копировать

Жуть-жуть, а как же идея разбивания на слоги с помощью хлопков?
Моя пятилетка так же разбила бы, как я.

копировать

Это правильно с точки зрения исторической грамматики.
В древнерусском языке все слоги были открытыми... Ер (ъ) на конце в дореволюционной орфографии был рудиментом... Но еще в Средние века этот звук был слогообразующим.
Правильно всё. Знание основ исторической грамматики позволяет эффективнее ПОЗНАТЬ родной язык в его современной интерпретации.
И все равно... Если в диктанте/сочинении будет перенос вит-ри-на - это не может считаться орфограф. ошибкой.

копировать

согласна

копировать

А вантуз: ва-нтуз? В шоке :-o

копировать

Вант-уз :)

копировать

Так выше говорят, вроде не последние слоги на гласную должны заканчиваться?

копировать

вы хоть ссылку выше посмотрите, чем так позориться.
ван-туз

копировать

:D:D:D:D:D:D

копировать

и правда смешно :-D

копировать

При переносе ви-
трина выглядит явно неправильно. Значит, так на слоги разбивать неверно

копировать

В школе стараются проводить слоговую границу между 2 согласными, насколько я помню. Так поХламурнее, вероятно. :-) А в институте говорят про тенденцию возрастающей звучности. Тады действительно "ви-три-на". Школьная и институтская филологические традиции, увы, различаются.

копировать

Я так поняла... что их решили сблизить - школьную и институтскую традицию. В пользу институтской.
Имхо, это правильно.
НО!
Правила членения слова и правила переноса - это все же разные вещи. И правила переноса не изменились: нельзя оставлять по одной букве на строчках, нельзя разделительные мягкий и твердый знак переносить... Остальное - уже допустимо.
Если упражнение именно на членение - то вит-ри-на может считаться ошибочной. Если человеку в диктанте снизили отметку за такой перенос - писать апелляцию:-7

копировать

Хы! У нас учительница русского была "аховая". Однажды диктовала текст из сборника ИЗЛОЖЕНИЙ. С кучей аффтарских знаков. Ну, и мы всем классом осмелились замахнуться на пунктуацию Левушки Толстого. Т.е. мы написали так, как положено, а дядя Лева, естессно, как ему захотелось. Она всем это подчернула как ошибку и оценки снизила. Просмеялись - решили пойти на принцип. Опять же всем классом махали у нее перед носом разнообразными изданиями Розенталя, доказывая, что с точки зрения правил русского языка правы мы, а не Толстой. Она отмахивалась от нас своим сборником, крича: "Ну тут же вот так напечатано, а не как у вас". ))) Так и не исправила оценки.

копировать

Учитель прав.

копировать

Я как человек с высшим педагогическим образованием встану на сторону учителя:) Вообще, Я бы и сама так прочитала по слогам вит-ри-на (меня тоже так учили) :)

копировать

Не... В русском языке все слоги открытые.
А вот правила переноса не всегда соответствуют членению слова.
Вы правы с точки зрения МЕТОДИКИ преподавания русского языка (бо основная задача учителя - научить детей ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ). Но вы не правы с точки зрения... морфологии русского языка.

Естественно, не должны члениться отдельные ЧАСТИ слова.
Т.е. в слове ПОДБИТЬ нельзя вычленить слоги так: ПО-ДБИТЬ. Тут важно отделить приставку от корневой части.

копировать

Все открытые? А как же восходящая звучность? Ну, свитриной две тенденции друг другу не противоречат, а если бы была, скажем, "вертушка"? Я бы разделила как "вер-ту-шка".

копировать

а я бы вер-туш-ка

копировать

+1

копировать

Звуки должны быть по возможности открытыми. Сочетание двух шумных глухих (то есть звуков с равной звучностью) ШК отходит к одному слогу, чтобы предыдущий не был закрытым. Это если мы говорим о вузовской программе или о современных тенденциях в программе школьной. А традиционная школьная программа - да, подразумевала бы слогораздел вер-туш-ка.

копировать

Спасибо, у меня ВУЗ был технический и давно.
Придётся к ребенкиной школе переучиваться.

копировать

Ага, а потом ребенок перейдет в другую школу или придет новая учительница - и по-новой. :)

копировать

Да Я какбЭ спорить не собиралась, просто высказала свое мнение (((:
Не исключаю что Вы правы :)

копировать

Смело! Позиционировались на оценку "5". Ба! Да у Вас и личное местоимение с большой буквы! Родной язык, случайно, не английский? А вот в русской филологии высшего педагогического для аргументации маловато. Про восходящую звучность и открытость слога здесь уже писАли, так что повторяться не буду.
ЗЫ: а к себе построже, построже!( грозит пальцем)

копировать

Просто никак не могу избавиться от дурной привычки говорить о себе с Большой буквы :))))
А на сторону учителя Я встала из солидарности, а так же потому что сама так думаю :)

ЗЫ учту, буду построже к себе ((:

копировать

Первый раз встречаю написание "сАнорные"...

копировать

"о-кно" это уже перебор!!! Где ссылки на печатные источники с этого сайта?

копировать

Так там и сАнорные еще есть.Хотя это же деление не для переноса.

копировать

я хуею. речь идет о семилетних детях, о втором классе, а вы тут санорные - несонорные, акститесь!

копировать

В садике вообще-то проходят сонорные...

копировать

Речь о правописании слова "сОнорные". И Весна ниже правильно написАла, их в саду проходят при подготовке к школе.

копировать

ЧЕГО перебор-то?
Извините... такой уж фонологический и грамматический строй... в восточно-славянских языках;-) Такая слоговая структура;-)
То, что Волга впадает в Каспийское море, вас не возмущает, не?;-)

копировать

никакой не перебор. это вам не правила переноса. ссылки ищите сами, да хоть и в печатные издания загляните.

копировать

Учительница не дура, а сторонница традиционного для школьной программы слогораздела. Нас-то в школе тоже так учили, вспомните. Что в школе одно, а в вузе другое - это не очень-то хорошо, но тогда хоть во всех школах (исключая специализированные) учили более-менее одинаково...

копировать

§ 21. Основной закон слогораздела в русском языке состоит в том, что неначальный слог словоформы строится по принципу восходящей звучности (т. е. слышимости звука на расстоянии): от менее звучного к более звучному.

Звуки различны по своей звучности: гласные - звуки максимальной звучности (обозначаются цифрой 3), сонорные - звуки меньшей звучности по сравнению с гласными (обозначаются цифрой 2), шумные - звуки меньшей звучности по сравнению с сонорными (обозначаются цифрой 1). Сонорные являются более звучными по сравнению с шумными, поэтому слогораздел может проходить после сонорного перед шумным. Обозначим цифрами звуки в следующих словах: вражда - 123113, вентерь - 132132, вексель - 131132, вельвет - 132131, карман - 132232, волна - 13223, вольный - 132232. Слогораздел в этих словах проходит между звуками, обозначенными цифрами 3 и 1, 2 и 1, 3 и 2, т. е. перед звуком наименьшей звучности: вра­жда (123-113), вен­терь (132-132), ве­ксель (13-1132), вель­вет (132-131), ка­рман (13-2232), волна (13-223), во­льный (13-2232). В последних трех словах слогораздел может проходить и между двумя сонорными: кар­ман (132-232), вол­на (132-23), воль­ный (132-232). В неначальных закрытых слогах начало обязательно строится по принципу восходящей звучности (например, ­ксель - 1132, ­вет - 131).

§ 22. Неначальный слог слова может начинаться любым согласным (включая сонорный) или сочетанием согласных (обычно двух шумных, шумного и сонорного, двух сонорных, первым из которых не может быть [j], так как он всегда отходит к предшествующему гласному, двух шумных и сонорного): ра­са, ра­ма, ка­ска, ви­хлять, ко­рма, вы­стрел. Неначальный слог (включая и конечный) может завершаться гласным (если слог открытый): по­го­да; согласным, включая сонорный (если слог закрытый): фор­маль­ный, вель­вет, ко­стюм; сочетанием двух согласных - двух шумных (про­езд), сонорного и шумного (паспорт), шумного и сонорного (а­ри­фмо­метр) или двух сонорных (комбайн); сочетанием трех и четырех согласных: ци­линдр, се­местр, консульств (род. п. мн. ч.). Эти характеристики неначальных слогов касаются также конца односложных слов (бра; кот; кость, спорт, метр, сонм; пёстр, свойств). При наличии в середине слова сочетания [j] с любым сонорным слогораздел всегда проходит после [j]: вой­на, о­бой­ма.

http://rusgram.narod.ru/1-32.html#18

В &14 данного труда дана характеристика всех звуков.
Т- шумный, Р- сонорный.Стало быть ви-три-на - по восходящей звучности.

копировать

ниасилил. Но всё равно спасибо :)

копировать

:)

копировать

Именно по принципу восходящей звучности: ви-три-на.

копировать

Да-да-да... сорри,описАлась.

копировать

Настя, спасибо, и как у вас терпения хватает с безграмотными спорить? училка - дура однозначно еще и потому, что слово такое они разбирали в классе, а на дом было задано разобрать "сова" :-)))))
надо на дом задавать аналогичное или более трудное, чтобы мозг поскрипел, но никак не легче, чем в классе. а с сонорными вообще раньше 2 класса соваться нефиг, ИМХО. н-р: в классе разбираем "корова", а на дом "молоко" :-), учитывая, что это первое занятие по письменному членению на слоги.

копировать

"Хлопками" у меня лично получается вит-ри-на.
А вообще, я не понимаю, для чего нужно в языке столько правил, абсолютно не применимых в жизни.

копировать

Это не правило.

копировать

А попробуйте произнести с хлопками ви-три-на - получится ничуть не хуже, просто непривычно. Собственно говоря, хлопаньем можно достоверно определить разве что количество слогов, а вот разделить группу согласных оно помочь не может.

копировать

Меня сто лет назад учили русскому языку. :-)
И дробили мы по слогам как ваша учительница. :-)
То есть- вит-ри-на.

копировать

Вас не русскому языку учили. А его орфографии и пунктуации.
Сейчас... немного другой, я так поняла, подход принят.
Именно изучение СТРОЯ языкового. И это правильно.

копировать

за-еба-ло или зае-ба-ло? Заебал этот ебуче-дремучий русский язык со своими ебанутыми правилами, где говорим А, а пишем О, так как в летописях блять, окали! Чесное слово, заебало, расчлените как хотите! Бедные дети!заебали все эти ебунутые ученые, которые исследуют и пишут книги по русскому языку, ебут моск людям и пишут дисеры свои тупые. то кофе он, то оно. заебало все! Всем по албанскому!

копировать

ОО!!! Мощно.
Видно вы в жопу и русский отправили, и математику, и летературу.
Правильно нефиг тут об образовании трепаться, всем полы мыть в подъездах и баста!!!!

копировать

А почему бы нет? А что вы имеете против моющих полы, а может еще презираете тех кто доит коров и выращивает свиней. Конечно. удобнее жить в чистоте и тепле в своей московской кваратирке, пиздеть на ебе о грамотности русского народа. Да, очень много людей пишет безграмотно, так как встает в 5 утра( и их детей ждет таже участь) и идет доить тех самых коров, чтоб вы пошли в магаз и там купили себе жратвы, а если они делать это не будут, вы подохните с голоду и вам будет не до пиздения на ебе.

копировать

Идите учитесь и будете вставать не в 5, а в 7, как все нормальные люди, гыгы

копировать

А дети доят коров, вместо того чтобы в школу ходить?
Или для допуска к коровам необходимо пройти тестирование, чтобы доказать уровень НИЖЕ восьмилетки?

копировать

Детей надо учить нормальным вещам в школе, а ебанутые правила переноса(как кому вздумается), глубокое копание в фонетике-это маразм, особенно если это происходит во втором классе, я против этого! Пусть убюьтся аб стену сучары:(

копировать

Извиняюсь, влезла. Угу, автор, Вы кричите громче про неправильное образование:-) А то Вас не слышно. А дети Ваши в это время пусть встают по-раньше, чтобы наши после школы зашли в магазин за продуктами. Кстати я все профессии уважаю :-)

копировать

Плохо у вас с восприятием, я тоже коров не даю. но и против того, чтобы"образованные" указывали мне как и что говорить.

копировать

Т.е. Вы себя к ним (образованным)не причисляете вообще никаким боком? А чем же Вы, изв.за любопытность, по жизни занимаетесь, если и образование Вам пох, и коров Вы не доите. И с таким пренебрежением к "образованным" как бы со стороны пишете:-), как буд-то это проказа. У вас видно с восприятием "больше, чем нормально":-)

копировать

Довели-то как человека! Ажно голову поплющило *вздыхаит*

копировать

Не у меня поплющило, а у тех кто в звуках копается до изнеможения мозга и детей мучает всякой хуйней 11 лет в школе,что они оттуда выходят и ненавидят ее. Грамотеи блять- трупоеды херовы:(

копировать

Простите, но ржу в голос. Хоть и сочувствую Вам от всей души :D:D:D:D:D:D

копировать

Не расстраивайтесь! Хотите анекдот о вашем любимом слове? Там даже членение на слоги по принципу восходящих звуков будет. :)

Раннее утро. Роддом. Под окнами собралась толпа мужиков - все как один с радостного бодунища. И орут:
- Мааааа-няяяяяя!
- Клаааааа-вааааа!
- Зиииии-наааааа!
Вдруг подъезжает шикарный Бентли, из которого выходит плюгавенький мужичок с огромным букетом роз. Шарит глазами по окнам и пискляво кричит:
- Заебала!
Все охренев замолкают и смотрят на него. Он опять, еще громче:
- За-е-ба-лаааа!!!
Тут водитель трогает его за рукав и тихонько говорит:
- Марк Иосифович... Изабелла, И-за-бел-ла...

копировать

за-е-ба-ло.

копировать

С точки зрения соответствия произношения написанию русский язык еще далеко не самый плохой вариант ;)))

копировать

Ну если только китайский?

копировать

Ничо не знаю про китайский, но на элементарный английский вот многие жалуюцца :)

копировать

Училка права.

копировать

не права, сука

копировать

Не знаю, и ранее и сейчас разделила бы как ви-три-на. А перенесла бы вит-ри-ну.

копировать

ээээээээээ, а зачем делить не для переноса?
упс, упс, упс)
стихи чтоль сочиняете?)

копировать

Задание такое бывает - разбейте на слоги, в школе такое дают. и здесь же вопрос также стоял. А переносить можно не строго в соответствии со слогами.

копировать

я не про школу)
подумала, где во взрослой жизни понадобится разбивка на слоги, при условии, что я не учитель русск. яз)
ничего личного, чесслово)
наткнулась на ваш пост и мне показалось что вам приходится делить слова на слоги, вот интуитивно и возник вопрос)))

копировать

приходится только если меня просят об этом дети:)

копировать

Знаете... А еще в школьной программе изучают: фонетический и фонематический разбор слова... разбор слова по составу... морфологический разбор слова как части речи... разбор предложения...
Вас это сильно возмущает?
А то, что в курсе математики изучают не только четыре арифметических действия, но и... логарифмы, радикалы... погрешности...
УЖОС, правда?:-0

копировать

Канешна :) Сколько лет живу - ни один логарифм от моих с ним действий не пострадал :))

копировать

мы в школе убились об "русский по Репкину")

http://www.portal-slovo.ru/philology/37445.php

копировать

Прочитала статью, сложилось впечатление, что учебник этогокакего Репкина предназначен скорее для категории детей, изучающих русский "как иностранный". К сожалению, в наших школах таких детей скоро будет преобладающее большинство. Мы учились в нескольких школах, так вот из 23-25 учеников в школе в Бутово была треть детей, изучающих русский язык именно "как иностранный". Учителям же необходимо общую успеваемость повышать. И детей таких русскому учить тоже необходимо.Вот, вместо того, чтобы с русскими детьми заниматься изучением родного языка, они силы на "иностранцев" тратят, которые по-русски только в школе разговаривают, в семьях-то все равно на своем гыркают. И это одна из причин повального отсутствия грамотности.

копировать

нам это преподносилось, как прорыв в технологии: дети должны были не просто выучить правила, а сами их вывести, тут засада была с исключениями. После начальной школы, когда перешли на обычный учебник - вздохнули спокойно). У нас была языковая гимназия.

копировать

училка права!