Смысл фразы

копировать

«Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо», — сказал великий Дидро.
Как Вы думаете, в чем смысл этой фразы? Как можно это обыграть в творческом конкурсе?

копировать

Можно я чужими словами?
Просто запомнилось из недавнего диспута про печальную судьбу вундеркиндов:

Иначе говоря, неправильное воспитание, стандартное обучение, отсутствие индивидуального подхода делают своё дело. Гениальность не состоялась, из одарённого ребенка вырастает закомплексованный, неконтактный, с тяжёлым характером неудачник. Правда, есть и другой, облегчённый вариант несостоявшейся одарённости: человек беспечный, не умеющий трудиться, плывущий по течению, живущий по линии наименьшего сопротивления"

копировать

эту трактовку в педвузах часто в рефератах пишут, просто притягивая слова Дидро за уши :)
на самом деле все прозрачнее и реалистичнее

копировать

Не спорю. в педвузах не обучались :)

копировать

Учитывая, что Дидро был ярым сторонником просвещенного абсолютизма, сказал он это явно с намеком на то, что просвещенными монархами господь Францию не особо часто вознаграждал. ;)

копировать

Спасибо. А как это в конкурсе творческом обыграть девочке 15-ти лет.....?????

копировать

Фига се.
А у самой девочки есть версия?

копировать

Мммм... ну вы для начала объясните хотя бы, что за конкурс? в чем его смысл и тематика

копировать

В школе проводится конкурс среди 9-10 классов. Там 5 заданий:
1. Визитка - тут все ясно....о себе..
2. Конкурс эрудитов...
3. Кроме уроков (песни...танцы...стихи...и т.д.)
4. Мой любимый город - видеоролик о городе...
5. вот это самое задание... типа как они это понимают...делать можно все, что угодно... в рамках приличий... :)
Спасибо за помощь.

копировать

Понятно. Ну знаете, я бы вот тогда специально отошла от общепринятой трактовки этих слов в разрезе "реализованности гения" (которую все найдут в Интернете ;)) и упирала бы именно на историческую среду, в которой жил Дидро, на его взгляды по поводу абсолютной просвещенной монархии и т.д. По крайней мере, это было бы не как у всех. Но подчеркну - это _моя_ трактовка - я нигде об этом не читала, просто опираюсь на свои знания о Дидро и том времени. Соответственно могу ошибаться. :)

копировать

Спасибо за идею.... буду думать... :) Если у Вас появятся мысли, как это можно реализовать, буду искренне счастлива... А то у меня пока идей по реализации нет напрочь... у подружки дочери тоже, они ко мне за идеями с дочкой пришли.... подружка участвует...

копировать

Да мыслей-то у меня дофига, вот только смогут ли девушки воплотить - не знаю.
Ну например можно зайти с той точки, которая связана с нашей императрицей Екатериной Великой. Ведь Дидро, как и Вольтер, состоял с ней в переписке, считал ее другом и более того, очень уважал как монарха, говорил в переписке с соотечественниками о ней "О! Друзья мои! Представьте эту женщину на троне Франции!"
Вот опять-таки в этих его словах сквозит тоска по недостатку гениев на французском троне.
Вот тут много интересного можно почитать из их переписки http://www.bibliotekar.ru/reprint-26/index.htm
Вот пусть девушка та пляшет от этого факта, например. Предстанет в образе Екатерины Великой, получившей письмо от Дидро и т.д.
Ну это то, что сходу придумалось, вообще надо подумать и развивать идею. :)

копировать

:) :) :) Спасибо!!!
Воплотить сможем, наверное, многое... класс дружный... помогут если что....

копировать

Пожалуйста. Рада была помочь. :) Напишете потом, как пройдет? :)

копировать

Напишу... конкурс вроде 16-го.. :) Спасибо...

копировать

Понятно. Ну, удачи вам.
Мне тут ночью еще мысля пришла: надо не просто о том, о чем я выше писала, историю делать. А объединить еще и символическое значение фразы (ну вот это распространенное толкование про реализацию гения) с прагматическим (про монархов). Так точно никто не сделает.

копировать

Спасибо еще раз :)

копировать

для меня - не каждый гений найдет возможность реализоваться

копировать

Ворота дворца - это возможность реализации своих талантов.

копировать

Спасибо.