Чаевые. Как поступить?

копировать

Незнаю в этот раздел или нет, если что перенесут.
Ситуация такая. Мне периодически приходится встречатся в кафе с клиентами (по их инициативе). Все бы ничего но раз в две недели придется встератся с весьма странной дамой. Я просто опишу ситуацию, а вы подскажите как поступать.
Она попросила встретится с ней сегодня утром в Шоколаднице, я без удовольствия согласилась. Встретились, я заказала завтрак за 149 рублей, она заказала кофе, блинчики, салат, и коктель на 896 рублей. Итого на 1045 рублей. Все обсудили, просим счет. Да надо заметить что девочка обслуживающяя нас была очень внимательна и очень старалась нам угодить. А дама эта, кстати, несколько раз гоняла ее за ручкой, так как ей надо было записать информацию, а свою она не взяла. Вообщем она достает тысячу, я две по 100 рублей. Она кладет в счет 1100 рублей. Пока мы допивали кофе нам принесли типа сдачу, там 50 рублей десятирублевыми бумажками лежит. Она протягивает их мне, я говорю что-то типа оставьте в счете это чаевые. Далее она со словами "вот еще, всяким дурам денег оставлять" КЛАДЕТ ИХ К СЕБЕ В КОШЕЛЕК!!!!! встет и гордая собой удаляется. Я честно говоря под впечатлением.

копировать

что-то у меня с математикой: если она достала 1000, а вы две по сто, но в счет положили 1100.. т.е. она сразу взяла 100 себе сдачи? а потом еще 50 ваши, фактически?

Если вам эта дама нужна для бизнеса - просто примите ее такой, какая есть. Что тут говорить :)

копировать

Ну то что 100 себе сразу взяла впринципе логично, так как если углублятся в цифры, ей 104 рубля должны были дать сдачи, а мне 51 рубль. И то что она не сочла нужным оставлять чаевые тоже может иметь разумные объяснения, ведь у каждого свои тараканы бегают. А вот то, что она забрала мои деньги, которые я оставила как чаевые официанту, это выше моего понимания.
И потом бизнес бизнесом, но люди с легкостью берущие чужие деньги, мне неприятны.

копировать

ну вот вам и показали с кем бизнес ведете:)

копировать

Так я понимаю, она и до этого случая вам не нравилась особо "но раз в две недели придется встератся с весьма странной дамой... без удовольствия"

копировать

До этого я с ней по телефону общалась. Как бы это правильно описать? Меня в ней очень раздражал тот факт, что человек совершенно непонимает, что может позвонить невовремя. Фраза - "Мне в данный момент неудобно с Вами разговаривать. Я вам перезвоню через 10 минут" для нее ровным счетом ничего не значит. А когда кладешь трубку, она названивает до тех пор, пока не ответишь на звонок.

копировать

офф: немного покоробило "мне неудобно с вами разговаривать"... так, по-моему, не очень тактично. я бы сказала, что "я не могу сейчас говорить и перезвоню вам позднее"

копировать

Возможно. Но чаще это всетаки указание конкретной причины. Например - "Я сейчас за рулем, как только у меня будет возможность припарковатся, я вам перезвоню". Или - "Я в детсокм саду у ребенка, тут очень шумно и плохо слышно, как только я освобожусь я Вам перезвоню"

копировать

с машиной понятно... а про детский сад клиенту я бы не говорила, я вообще стараюсь не говорить клиентам о моей личной жизни. не могу говорить, значит, не могу. извините, я не придираюсь, просто было любопытно, как принято.

копировать

Про детский сад, это скорее мягкий намек на слишком ранние звонки, чем разговоры про личную жизнь. Обычно после этого клиенты уточняют время, до которого, и после которого мне не стоит звонить. Ведь согласитесь мало кому приятно общатся с клиентами в 8 утра, когда предупреждаешь что рабочий день с 10 часов, или в 10 вечера, когда укладывать ребенка спать пора.

копировать

согласна :) мне как-то клиент в 3 ночи позвонил, хорошо хоть в офис... :) но судя по вашему топу до некоторых ваших клиентов не доходит :) :) :)

копировать

в следующий раз просить официанта писать вас на разные счета,что бы не возникало таких накладок.ну и ваши деньги к себе в кошелёк это наглость.

копировать

Разные счета и не будет недоразумений.

копировать

ггы))) ниже мой пост как раз про раздельные счета))

копировать

Самый оптимальный вариант! Особенно, если обедают малознакомые люди.

копировать

ну вот я описала ниже, что этот самый оптимальный тоже не всегда работает))

копировать

Крохобор какой-то :-))))

копировать

угу, огогония чуть у дядечки не случилась))

копировать

Огогония? :-)))) В мемориз к кокразу! :-D

копировать

это не мое))) это был топ, где кто-то писал про "огонию". Есесно, из этого и вышла "огогония"))

копировать

Обычно они не умеют считать по-отдельности.

копировать

Как? они в школе не учились?

копировать

Что значит НЕ умеют? Не умеют одновременно двух клиентов считать? Тогда пусть идут улицу подметать - там арифметика не нужна.

копировать

Сама удивлялась!

копировать

Ваще не умеют? То есть если в кафе больше одного посетителя, то они в кому впадают? :)

копировать

Там счет "столику" выставляется. У них нет деления на людей сидящих за столом.

копировать

не фантазируйте :) Никто счёт столику не выставляет, если вы предупредили, что считать вас надо отдельно.

копировать

Это теперь такой новый сервис? Не умеют разделить на клиентов - не надо ходить в такое кафе.

копировать

серьезно, когда я последний раз была в Москве, даже в очень неплохих ресторанах не делят счет...

копировать

им просто лениво это делать.

копировать

Какая вы догадливая! ;)

копировать

А чем бы тут помог раздельный счет? Мы же не в суммах запутались. Она заброла свою сдачу,а я решила свою оставить официанту. То что давать ли чаевые, это личное дело, я прекрасно понимаю. Я просто непоняла ее дальнейшее поведение. И незнаю как с ней себя вести.

копировать

Ваши чаевые не перекочевали бы к ней в карман.

Как общаться? Как с не очень порядочным человеком. Т.е. держите ушки на макушке! Иначе следующие "чаевые" опять пойдут к ней в карман.

копировать

она оч рассеянная, думала, как НЕ ДАСТ ЧАЕВЫЕ этой "всякой", задумалась и машинально сунула вашу денюжку себе. Согласна насчет раздельных счетов полностью. И про поступок как показатель, какаЯ она в бизнесе - тоже.

копировать

Следующий раз просите отдельный счет и отвечайте только за свою часть.

копировать

че удивляться, гавно-людей полным полно вокруг

копировать

Ржу:) работала я официанткой в свое время. В Германии чаевые - дело добровольное, нет никаких неписанных правил по поводу 10-20-30% и т.п. И однажды посетители, пришедшие вместе, платили раздельно. Одна дама за себя и семейная пара за себя:) Дама заплатила первой и не взяла сдачу в 5 центов. Так мужчинка, плативший за себя и за супругу, эти 5 центов приписал к своей сдаче. Причем, счет у него был не 20,05, а горсть мелочи он должен был получить))) вот к этой мелочи он приплюсовал эти 5 центов и устроил скандал (второй за вечер).
так что ваша знакомая еще очень даже ничего))

копировать

я не поняла, почему скандал, ведь его сдача на 5 центов больше. или как?

копировать

ну, к примеру, его счет был 17.70. вернуть я ему с 20 евро должна была 2.30. Он же требовал, чтобы я вернула 2,35, т.к. приплюсовал к сумме своего остатка 5 центов, выданные мнe предыдущей дамой, платившей отдельно только за себя:)

копировать

аа! поняла :) спасибо!

копировать

как поступить? забыть вообще

копировать

Никак не надо поступать. Просто сделать свои выводы, что за человек перед Вами.

копировать

чето вы круто полиняли за завтрак в 150р)))
в этот раз как получилось - так получилось, а в след раз поступите так - сдачу поделите сообразно счетам, а уже когда встанете из-за столика - всуньте чаевые в счет и положите на барную стойку.

копировать

А что значит - "полиняли"?