Петерсон 4 класс, помогите.

копировать

1) В двух коробках 48 кг слив, причем в одной из них в 5 раз больше слив, чем в другой. Сколько слив в каждой коробке?

2) Две мастерские, работая одновременно, сшили 300 одинаковых форм для школы за 6 дней. Первая мастерская самостоятельно может выполнить этот заказ за 15 дней. За сколько дней может выполнить этот заказ вторая мастерская?

Помогите решить хоть одну задачу, у самой не получается, не математик я :(

копировать

1) 1кор - х в двух 48
2 кор - 5х
составляем уравнение х+5х=48
х= 8
значит в 1 кор 8 кг, а во второй 8*5=40

копировать

спасибо большое)

копировать

а как нашли х= 8?

копировать

???? 48 разделить на 6

копировать

Уравнением, конечно, можно, но они в 4 классе по этой программе задачи такого типа решают другим способом, через части.
1-ая коробка - 1 часть
2-ая коробка - 5 частей (т.к. во 2-ой в 5 раз больше)
1+5=6 частей - всего в 2-х коробках
48:6=8(кг)-приходится на 1 часть
Значит в 1-ой коробке 8 кг
Во 2-ой - 8х5=40(кг)
Если одни действия записать, то будет так:
1) 1+5=6
2) 48:6=8(кг)
3) 5х8=40(кг)
Ответ: 8 кг в 1-ой коробке, 40 кг во 2-ой коробке.

копировать

да, вы правы, спасибо.

копировать

2) 10 дней

Обе шьют 50 форм в день. 300:6=50
Первая мастерская шьет 300:15=20 форм в день,
значит вторая шьет 50-20=30 форм в день,
И выполнит весь заказ за 300:30=10 дней

копировать

по- моему это Первая шьет по 20 форм в день. А вопрос про вторую. Но мысль правильная. Подредактируйте.

копировать

Уже)

копировать

спасибо.

копировать

Aвтор написал(а): не математик я :(

Это заметно невооруженным глазом :)

копировать

Совеццкое образование - лучшее образование в мире :dash1 :dash1 :dash1

копировать

1. Уравнение x+5x=48, его решайте
2. лень мозги напрягать

копировать

спасибо)

копировать

1-ую задачу они таким способом в 4 классе не решают. Выше я написала, каким надо.

копировать

1. 8 и 40
2. За 10.

Но вообще жуть.

копировать

спасибо,

2) 300+300=600, 6+6=12, 600:12=50, 50-15=35
мой так вторую насчитал, неправильно получается у него, да?

копировать

неправильно. Если первая фабрика шьет 300 форм за 15 дней, то в день она шьет 20. Значит, за шесть дней она сшила 120.
300-120=180
180/6=30, то есть вторая фабрика шьет 30 форм в день. 300 форм она сошьет за 10 дней.

копировать

все понятно, спасибо большое.

копировать

Купите методичку для учителя за 4 класс, там все решения даны.

копировать

хорошая идея, спасибо)

копировать

Мдя. миром правит бабло.. это я про автора и ее платные учебные пособия, в которых мало математики, а много всякой хероты.... бедные дети, пройдет десяток лет и систему признают негодной и даже вредной.

копировать

неприятно то, что ребенка отдали в школу со спортивным уклоном, а сидим с математекой голову ломаем :(

копировать

Вредная, только для тех кому хочется быть счетоводом. А система образования, вредная и негодная у нас, ето факт, зачем давать более чем счет, тому кто етого не хочет? Деньги на ветер. Толи дело научить считать и расписываться, опять же ето не дорого.

копировать

вторая.
производительность первой мастерской 20 компл формы в день
значит за 6 дней они изготовили 120 комплектов
значит первая изготовила 180 комплектов и в день изготавливала 30

копировать

20 в день - это первая

копировать

По Петерсону в 4 классе задачи через икс ещё не решают.Там будет такое решение:
В 1 коробке- одна часть слив,
во 2 коробке- пять частей слив,
1+5=6 частей
48:6=8кг в 1 коробке
8x5=40 кг во 2 коробке.
Мы тоже сначала заморачивались с этими задачами, через икс ,конечно ,решать проще и понятней.

копировать

спасибо, так понятнее, да через х еще не решают, я сама то решила через х, а объяснить ребенку не смогла :(

копировать

Ужас. Совет: купите методичку за 100 рублей, и будет вам счастье:) Я только в 3 классе учусь, поэтому вашу задачу решить не могу. Методичкой пользуюсь несколько раз в год.

копировать

спасибо, куплю )

копировать

не знаю, по мне так несложные задачи