Чудо-лестница

копировать

Живу в Москве, катаюсь в метро лет 30 уже, и ну никак не могу понять такое - зачем люди, если эскалатор их везет, еще по нему и шагают? Может, фитнес такой, бесплатный? Или минуту-другую сэкономить хотят? Возможно, но ведь не только молодые и энергичные этим занимаются, но и бабули с сумками, и даже деды за 70 Здоровья много? И почему нормальные люди должны толкаться перед эскалатором в пробке минут по пять лишних, хотя левый ряд все равно пустой? А попробуй только там встать... отпихнут, нахамят, и убегут, чтобы все равно влезть с тобой в один вагон. Сейчас до кого-то дошло, советуют "занимать обе стороны", если народу много..но толку как-то мало. Что за тайный смысл?

копировать

Я не в Москве, но часто хожу по эскалатору, спешу и да, минута-две для меня это много.

копировать

Может, пропустить разок какой-нить порожняк вроде космо или сериала? Сколько времени сразу..и что изменится, если опоздать на поезд не на пять минут, а на шесть?

копировать

А зачем мне что-то пропускать? Потому что Вам так надо? :) Я никуда не опаздываю, я просто всегда спешу, у меня ритм жизни такой, не могу медленно что-то делать. Даже по магазинам когда хожу - на эскалаторе не стою, а спускаюсь или поднимаюсь.

копировать

И мне тоже надо!!! Куча народу у эскалатора толкается, а одна побегушка хочет на минуту раньше домой попасть чтобы Дом2 посмотреть!!! Хроническую усталость заработаете, или артрит от такого ритма вот тогда сменится ритм, сам собой!!!

копировать

Вам надо - так идите тоже :) Про Дом-2 это Вы как одна из смотрящих пишите? :)
А насчет хронической усталости и артрита - спасибо Вам за заботу обо мне, кто ж еще позаботится... Но главное о своем здоровье не забывайте.

копировать

Ну судя по тому что вы знаете пристрастия Маруси, так вы тоже в топе про Дом2 постоянно тусите!
Вот оно ваше анонимное нутро!

копировать

Правда мотрит что ли? ого. Да нет, я не смотрю))Обычно так называют все передачи для идиотов, имя нарицательное, так сказать.. с большой буквы - по инерции, вот...

копировать

Кроме телевизора больше ничего в голову не приходит? У нас, например, есть сотрудники, которые на электричку спешат, и если они не поторопятся на эскалаторе, то могут опоздать и попасть в перерыв. Кто-то спешит на прием к врачу к определенному времени. Кто-то соскучился по своим любимым... Я вот на днях спешила из одной конторы попасть в другую до закрытия - и успела как раз за три минуты до конца рабочего дня!
Дэушка, не все же бездельники и рыбы замороженные, вроде некоторых (не будем показывать пальцем)...

копировать

Точно. Покажите лучше пальцем на здравомыслящих. А к любимому вверх по эску - это жесть.. теплое пиво взять для комплекта. эта дэушка возможно так от безделья 30 лет по метро и мотается каждый день))

копировать

При чем здесь Дом2. Я например, раньше частенько бегала по эскалатору, т. к. 2-3 мин. и я не успею на электричку, а это 40 мин стояния на платформе. Не прикольно совсем, особенно зимой

копировать

А у вас какие болезни, что вы такая злобная. На эскалаторе левая часть для прохода, это знает даже дебил. Вы что, впервые об этом услышали?

копировать

вам в голову не приходило что в целях безопасности просят не занимать второй ряд? и в чем "побегушка" виновата перед "кучей народу"??? она как раз минимум времени проводит на эскалаторе,давая место другому человеку. лично я часто иду вниз, когда лестница длинная, меня это просто утомляет, медленно ползти, когда можно быстро спуститься.

копировать

метро придумано для занятых. Если никуда не спешите - прогуляйтесь по улице

копировать

Вы однозначно самая занятая, раз уж в рабочее время сидите на форуме, отвечая на разную фигню.

копировать

http://www.metro.ru/information/reg1994/
пункт 2.6
еще какие вопросы?

копировать

Почитайте НОВЫЕ правила. Теперь надо СТОЯТЬ и справа и слева, если народу много. Вопросы еще есть?

копировать

http://www.metro.ru/information/reg2008/
все тотже пункт. Исключение - это час пик и по указанию работников метрополитена. Во всех остальных случаях, если вас вдруг захотелось постоять слева, вы нарушаете правила пользование метрополитена.

копировать

Ну да - по указанию дежурного у эскалатора. Во всех иных случаях как раньше - слева идут, справа стоят.

копировать

Да 3,14здит автор что москвичка. Все москвичи это знают и мало кто стоит как истукан слева. Разве что внезапно плохо себя почувствовал. Москвичи вообще мобильные у нас это в крови

копировать

ээ.... я родилась в москве и без необходимости по эскалатору не ломлюсь... мне не нравится например... максимум если вниз... )) при чем тут москвичка или нет... хочет человек стоять - так пусть стоит... не хочет.. так пусть идет.... а в реальный час пик в метро на эскалаторе все стоят... потому как поток огромный и в два ряда на эскалатор вносят...

копировать

Кто хочет стоять, пусть ждёт в общей очереди на эскалатор и стоит СПРАВА! Значит время есть у человека стоять. А я когда утром на работу бегу не позавидую тому кто застрянет слева. Двигаю даже мужиков и пох мне на возмущения

копировать

ну и я о том же... проблема то в чем?... когда полный час пик и слева все стоят, то всем будет пофигу опаздываете вы или нет, если свободно, так и ломитесь себе... че за бред какой-то.. очереди какие-то общие...)) вы че проблему все раздуваете то)) а чтоб не ломится с утра на работу, надо вовремя выходить))

копировать

Автор стоит справа. Вопрос не в том, что у меня правая сторона парализована, и мне ну очень надо слева стоять.мне непонятно, зачем слева топают. Сам результат этого онанизьма. Москвичка, причем коренная, да и немосквичи тоже как бараны справа толпятся. По примеру.

копировать

По указанию дежурного по эскалатору.

копировать

Странно, что за 30 лет катания на метро, Вы так и не уяснили, что левая сторона для прохода пассажиров, а не для стояния.

копировать

Странно, вроде по русски написано, а Вы ничего не поняли. Вопрос не в том, ДЛЯ ЧЕГО эта сторона, а для чего люди по ней топают. У нас в стране много чего не для того, для чего придумано. Вот Вы лично - какую цель преследуете, пытаясь пройти 20 метров в 2 раза быстрее чем можно?

копировать

Сторона для прохода потому и топают. Устройте в метро опрос, раз это Вас сильно волнует. Но я ещё раз повторю: не надо стоять на левой стороне.
А вообще, вопрос из серии: "Зачем люди стоят на светофоре и ждут зелёного сигнала, когда дорога пустая?".

копировать

Да не отвечают в метро. Попробуйте сами. Откуда им знать, если я стою, они бегут, а на платформе мы рядом оказались?

копировать

вообще-то по эскалатору бегать по правилам нельзя , опасно.

копировать

вы внимательно читаете то, на что отвечаете?
кто-то про "бегать" говорил?

копировать

я топаю. не люблю стоять, люблю двигаться. и для попы полезно. попробуйте подняться утречком - сразу все поймете)

я еще и от метро не на автобусе еду, а пешком иду.

копировать

ХОЧУ Я ТАК!Вот нравится мне идти.Вам то какое нах дело?

копировать

Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
см. Правила пользования метрополитеном.

копировать

НЕДАВНО ПОЯВИЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА СТРОКА -в условиях увеличенных пассажиропотоков по указанию работников метрополитена, заполняйте левую и правую стороны эскалаторного полотна. Мозги у кого-то включились, дошло, (жаль что только до работников что так будет быстрее ДЛЯ ВСЕХ. Сами правила смотрите, я на них каждый день в вагоне смотрю.

копировать

не туда

копировать

Автор, я не в конту Вам пишу, а всего лшь цитирую правила (тот вариант, который мне доступен). Мое ИМХО, если людей немного, следует стоять справа и двигаться слева, если много, то слева тоже стоять.
OFF: почему последние полгода (ориентировочно) вечером (в 18 -19 часов) с Комсомольской в город не выйти??? Дикая толпа людей, реально на поезд можно опазадть, если честно стоять... Раньше такого не было.

копировать

Так именно это и есть мое имхо. Только некоторые не понимают, что если народу много, то надо стоять слева тоже, а не жаться вправо, как стадо.

копировать

Согласна, я не москвичка, но тоже обращала внимание, что без разрешения слева редко когда стоят, хотя бывает толпа перед лесенкой.

копировать

стоять скучно

копировать

вообще-то есть определённая нагрузка, которую может выдержать эскалатор, она именно так и рассчитана- один ряд полный, второй полупустой) Если все ряды сразу нагрузят , то устройство и поломаться может)

копировать

1. Тороплюсь. 2. Разогналась пока до метро шла и продолжаю движение в том же темпе. 3. Попала в этот левый ряд и приходится идти, чтоб не закрывать дорогу.

копировать

Я всегда хожу. И фитнес, и время, и привычка. Терпеть не могу на месте стоять :)

копировать

когда я тороплюсь, тоже бегу по эскалатору, особенно на станциях глубокого залегания, по ним можно полдня ехать))

копировать

1. Бегу потому-что опаздываю
2. Бегу потому-что полезно ля мышц ног, особенно наверх

копировать

Есть обьективные тому причины, дико торопятся и если проскачут лестницы - успеют заскочить и приехать на 5 минут пораньше.
А есть еще синдром тревоги, но это уже не для рмок форума.

копировать

Я хожу пешком:-) В основном - да, типа для фитнесу, ибо двигаюсь крайне мало:-(
С утра дебильники на уши, музон хороший - вперед:-) Не толкаюсь, стараюсь крайне аккуратно проходить, никого не задевая.
Обратно когда - вверх, тоже пешкарусом частенько, но это, если опаздываю на "собаку".
А вот то, что при 2-х эскалаторах почти ВСЕГДА работает только один - всегда брюзжу! Экономия, фигли. Особенно, в час-пик - уроды.

копировать

Не люблю как раз тех, кто стоит и не дает пройти.
Лично мне скучно просто так ехать на эскалаторе. Пешком быстрее и веселее, что-ли.
Ладно когда толчея и весь эскалатор занят- это понятно.
А то встанет один какой-нибудь умник и не дает никому пройти.
Так что мы не поймем никогда друг друга.
Вы, автор, будете вечно стоять там, где не надо и мне мешать.

копировать

5 баллов за вопрос!

копировать

Средняя скорость передвижения по столице одинакова для всех. Нагрузка на суставы и ССС (в условиях жесткой гипоксии) - тоже, для кого-то она губительна. Эскалаторы и лифты для того и придуманы, чтобы беречь наше здоровье.

копировать

Давайте тогда тренажерные залы закроем. Чтобы никто не смел давать себе нагрузку на суставы.

копировать

Давайте. Все равно до них все на машинах добираются. К нашему, по крайней мере.

копировать

Где написано про здоровье как основной повод придумать передвижные устройства?

Метрополитен - средство повышенной опасности. Если рядом стоят два человека, то резерва для соблюдения пункта правил о желтой линии и неподвижных частях поручня будет недостаточно (люди разные бывают). Это все для безопасности пассажиров в том числе.
Даже когда пассажиропоток большой, я все равно становлюсь справа. Спускаюсь еще и своим ходом лишь тогда, когда совсем опаздываю. Кстати, когда спускаешься, тоже рискуешь - споткнуться, зацепиться одеждой. Я однажды зонт не сразу переложила в другую руку - спица куда-то влезла, так мне чуть руку не оторвало. До сих пор думаю, где та спица, которая с мясом вывернулась из зонта.

копировать

демократия ж в стране, и тем кто хочет идти и тем кто хочет стоять должны угодить))) я вот тоже леньсь ходить, но иногда ооочень надо... так что бегу... а иногда народу много и попадаю в правый ряд... а там толпа поднимается, вот и приходится, чтоб не раздавили ))

копировать

Да, кто знает - это только у нас так? Приходилось ездить по трем еврогородам, и такого не помню... не обратила внимания или там никто не торопится?

копировать

Да нет, в еврогородах тоже народ стоит справа, проходит слева. Может в Англии не так, там движение левостороннее.

копировать

у меня работа в офисе и так образ жизни малоподвижный, хоть в метро по экскаватору поднимусь

копировать

Я поднимаюсь с целью бесплатного фитнесса :)

копировать

Такая нагрузка от фитнеса очень далеко. Ничего бесплатного нет и не будет, за все придется платить, и очень жаль, что люди здоровье свое не ценят.

копировать

не переживайте за нас

копировать

кто хочет - тот идет по эскалатору. человеку хочется пройтись. не нравятся правила - не езди в метро.

копировать

Недавно правила изменились. Изучайте. Если хочется пройтись - не езди в метро)))

копировать

вам сто раз уже написали, что обе стороны занимают только по указанию работника эскалатора. только в час пик. в остальных случаях слева идут, а не стоят.

копировать

мне хочется пройтись. и правила метрополитена не запрещают это делать на эскалаторе.

копировать

1. Ну не могу я стоять и ехать, мне надо двигаться.
2. У меня много работы, но одновременно надо детей отвести в сад и забрать - с утра бегу на работу, вечером стараюсь за детьми доехать в минимально короткое время - и так они одни в саду остаются.
Очень часто, что благодаря шагу по эскалатору я попадаю на поезд, на который я не успела бы. Реже - то что захожу с теми же, с кем входила на экскалатор. Но даже если 2 раза в неделю удастся сэкономить по 5 минут - это того стоит (у меня по дороге в одну сторону 4 эскалатора).

копировать

Вошла я на эскалатор, не хватило мест в правой стороне, иду слева, по крайней мере до тех пор, пока не вижу свободное место справа. Или вообще по инерции дохожу до конца. Проблем в чьем-либо движении не вижу.

копировать

А я автора понимаю! Проблема в том, что из-за того, что люди встают только справа, очередь, чтобы войти на него гораздо больше! И те, кто хотят сэкономить время идя по эскалатору, теряют его гораздо больше, простаивая в очереди.

копировать

"из-за того, что люди встают только справа, очередь, чтобы войти на него гораздо больше" Это как? :-O
"кто хотят сэкономить время идя по эскалатору, теряют его гораздо больше, простаивая в очереди" А это как??? В какой очереди мне надо постоять, если я, желая, например, сэкономить время, пошла вниз? Там, внизу, меня ждет очередь? :-D

копировать

Не верно вообще то, справа люди стоят сплошным потоком, а между шагающими слева хорошие промежутки есть, хотя может и за счет их движения тош на тош выходит.

копировать

Да если внизу очереди нет, так с идущими вроде и быстрее должно получаться. Но уж точно никак не медленнее. Промежутки между людьми здесь не имеют значения, поскольку в общей сложности они постоянны.
Вполне себе математическая задачка получается :-D

копировать

да и,как правило, промежутки там небольшие.

копировать

если люди хотят пройти, а не стоять, они подходят слева, соответственно, времени тратят меньше по всем параметрам

копировать

А я не понимаю, как это люди на нем стоят. Это ж нудно. Я всегда шагаю.

копировать

По молодости я тоже бегала, да и ездила много в метро. А сейчас и в метро редко бываю, и ветка у нас с лестницами. И так хорошо мне сейчас стоять, когда попадаю на эскалатор, никуда бежать не хочется :)

копировать

Так вы же справа наверняка стоите. Ибо если не торопишься то можно спокойно в потоке встать справа

копировать

А разве речь в посте автора шла о том, что справа идут? :-O

копировать

Речь в посте автора была о том почему бы и слева ей не постоять, а вот там как раз идут

копировать

А! Вы к этому? Не поняла :) Ну да, я и выше еще писала о том, что иду в ом случае, если справа нет места, чтобы стоять. И уж если стоять, то справа.

копировать

Ну да, вы знаете, если дедушка по какой нибудь причине встанет слева. Я конечно ни толкать ни возмущаться не стану. Но мне как москвичке конечно страшно что твориться у нас в Москве и в частности в метро и посему я плохо представляю себе автора вольготно стоящего на эскалаторе где нибудь на кузнецком мосту например слева. Где то на пустынной дубровке может быть, там и эскалатор длинный, а вот в центре это нереально просто. И к чему тема вообще эта была создана я плохо понимаю если честно

копировать

Кто НЕ ПОНЯЛ? Вы все правильно поняли. Речь как раз о том, что НЕ стоять слева - дурь, если на эскалатор огромная очередь. Из-за этих побегайцев толпа на вход. Один-два идут, остальные терпят.Ессно стою справа. И слева, если там тоже стоят. Тормозить первая не решаюсь. Все равно отпихнут.

копировать

Мдя.

копировать

Чего нудного? Стоишь себе и читаешь книжку, по телефону можно поговорить (делаю контрольные звонки), да и мало ли что...

Умиляют дамы на каблуках, спешащие вниз...

копировать

А я да, воспринимаю как бесплатный фитнес + не люблю стоять и терять время. И если вы, Автор, будете стоять у меня на пути я вас просто отодвину и пойду дальше ;)

копировать

когда очень торопишься, то стоять нет никакого терпенья, иногда это экономит больше минуты времени.

копировать

Реально раздражает стоять особенно если едешь по какому-то важному делу. Просто двигаться хочется- морально кажется, что вроде как к цели идешь.

копировать

Тоже думала об этом не раз)) Я всегда стою, даже если опаздываю, никогда не пойду))

копировать

Меня кто бесит в метро, это те, кто обгоняет очередь на эскалатор и пытается сбоку подлезть. По возможности стараюсь не пропускать.

копировать

Прям как на дороге)) И все равно все обгоняющие пролезают))

копировать

Не то слово, некоторые в наглую прям в миллиметре от тебя встают, но зато пролезли :fight2.

копировать

так и подбивает не пустить, а пнуть умников)

копировать

А меня в метро реально бесят те, кто на входе - пытается выходить, на переходе идет "по встречке". Неужели так сложно выйти с дверь с надписью "выход", и не толкаться в переходе, если все идут в одном направлении.

копировать

Ага, особенно, когда навстречу входит/выходит поток... Ну умники, слов нет...

копировать

Метро вообще стрессообразующее место-) я даже так делаю - каждые полчаса пребывания там сажусь на лавочку минут на 5, с соком или книжечкой, наблюдаю за пассажирами-)ну приду домой на 10 минут позже, но буду как огурец, а не свялюсь на час трупом на диван-)На работу выхожу на 10 минут раньше.. Топать по эскалатору? Ну ну, топайте-топайте.. Ну такие прям у всех дела важные, куда там.

копировать

Темперамент у всех разный!

копировать

+Миллион. Я после поездки на/с работы выжатая, ибо 2 пересадки на загруженных станциях в часы пик... Но я не могу позволить себе сидеть и отдыхать. Зато вечером дома - падаю и лежу полчаса трупом. А утром, на работе - (у меня есть 15 минут) просто тупо сижу и пытаюсь прийти в себя.

копировать

Всегда хожу по экскалатору - не терплю подземку саму по себе и тем более простоять там лтишние минуты... Потом вообще боюсь экскалаторов и предпочитаю быстрее его проскочить... иногда спешу... и да еще иногда как фитнес :) А вообще в давние времена, Вы их должны помнить за 30 лет. всегда объявляли что "Граждане пассажиры, не стойте слева на экскалаторе, проходите или освободите левую сторону для проходящих".
Вот так.

копировать

Езжу с двумя детьми. Часто стоим на эскалаторе (у нас на выходе есть). Держу обоих за руки. Бесят обгоняющие слева и пытающиеся подвинуть моего ребенка. Ну не помещаемся мы справа! А по тем же правилам (да и по закону здравого смысла) я держу детей за руки (один с одной и другая с другой). Отталкивая же ребенка, человек может справоцировать его подение. И все это из-за фитнеса?

копировать

А на ступеньку повыше детей поставить? Или одного повыше-другого пониже.

копировать

Нееее, онажемать ))) Её жеребёнки вдоль не поместятся, только поперёк )))))))))))

копировать

Это очень неудобно (из-за разницы в росте) и не всегда возможно т.к. ступеньки заняты.

копировать

Так надо так встать, чтобы у вас был запас. Ну перед тем, как встать на эскалатор- пропустите 2-3 ступеньки, а потом разместитесь, как нужно. Но так как вы стоите- в любом случае опасно, даже если бы мимо вас люди не проходили.

копировать

Что значит заняты? Вы с середины туда заходите??? Кто Вам мешает на первые ступеньки при входе поставить детей, а на следующую встать самой?) Я одна по две ступеньки занимаю всегда, т.к. не люблю стоять лицом в спину и упираться попой в кого-то сзади (это одна из причин что чаще я бегаю по левой стороне):) Вы просто ТУГОДУМ, вот Вам и неудобно продумать более удобный вариант, да еще для всех :)

копировать

Да ну! Я со своими двумя часто езжу. Всегда встаю так, что каждому из них по ступеньке, а я, держа их за руки, отгораживаю от людского потока слева. И мы никому не мешаем.

копировать

А чем вы держитесь, если держите обоих за руки? Вот вдруг аварийная остановка, как вы удержитесь? Я не прикалываюсь. Этот вопрос сильно интересует, потому что ни разу еще не была в метро со своими двумя, а эскалаторы тихо ненавижу просто

копировать

Вот именно!!!

копировать

Я твердо на ногах стою, детки держаться за поручень. Увы, когда двое ничем держаться вы уже не будете. Но зато будете отлично уметь держать равновесие в любом положении :) Я вот думаю, что было бы, если б тройня родилась? :scared2
Кстати аварийные остановки мы переживали и не раз. Нормально. Не падали. Потому что на эскалаторах, да и вообще в транспорте, когда я с детьми, я НИКОГДА не расслабляюсь и всегда начеку.

копировать

Я вот вспоминаю как с двойной коляской ездила (дети рядом в которой), очень людям мешала... а что делать...

копировать

Я с такой коляской даже не совалась в метро :)

копировать

мне приходилось, к сожалению, самая жесть то, что не везде можно войти в метро с ней, тк турникеты узкие и возле дежурной тоже часто узкий проход (приходилось переносить коляску сверху турникетов, пару раз вынимала уже подрощенных детей и сама, тк никто не помог, как вспомню - вздрогну) :)

копировать

Могу представить! :( Сочувствую.

копировать

про тройню - подпишусь)) тоже иногда думаю, как же они справляются-то)

копировать

Обычно кто-то из родственников помогает, ибо нереально 1 взрослому с тремя справиться.

копировать

Так же со своими езжу.

копировать

занятые ступеньки - этапять. Постояла чуть дольше, проехало впереди вас 3 ступеньки, заходите на 4-ю и распределяетесь по предыдущим 3-м

копировать

Часто езжу с 2-мя. Старшая - 5 лет. Всегда стоит выше меня на ступеньку. Таким образом, если не удержится при остановке по всякому упрется в меня - я стою на ступеньку ниже с младшей, которую одной рукой держу, второй крепко держусь за полосу. Таким образом всегда стою вполоборота к старшей и ее контролирую. Никогда не мешали людям проходить.

копировать

Бесят когда мамаши начинают лезть в пипиську и не заботятся о своих детях.А потом пытаются сделать крайними всех,но только не себя. И не надо рассказывать что поставив ребенка на ступеньку выше, это жуть как неудобно и ваще маловероятно.

копировать

СпрАвоцировать пОдение, говорите?
Словосочетание "негласные правила" вам ни о чем не говорит? А ведь в данном случае это очень даже гласные правила, черным по белому прописанные.
Посмотрели бы вы на себя со стороны, противно бы стало. Не помещаются они. Смешно!

копировать

У меня несколько подруг и коллег ходят по эскалатору именно для физической нагрузки. Я сама редко хожу, ленюсь)

копировать

Питерские истории

Развод по-петербургски отличается особым цинизмом, потому что это развод мостов. Стоит опоздать на доли секунды, и вы на всю ночь застряли на одном из сорока двух невских островов. Верхом ужОса станет зловещая фраза диспетчера такси, которому вы позвоните за полчаса до развода: «Извините, мы не успеем вас вывезти». Ее произнесут таким тоном, что вы почувствуете себя героем хоррора вроде «Обители зла», который остался один-одинешенек в городе кровожадных зомби. «Вантовый» – любимое слово ночных таксистов, произносится сдержанно и сурово, увеличивает стоимость заказа в два раза.

Праздник «Алые паруса» – на местном наречии «Адские паруса». Праздник несовершеннолетних девушек со съехавшими бретельками и шампанским в руках, а также вполне совершеннолетних охотников за пьяными девушками. Помимо многочисленных помятых Ассолей улицы к утру усеяны пластиковыми бутылками и стаканами, а также ленточками «Выпуск-2008».

Корюшка – царь зверей, по версии петербуржцев. Мелкая рыба с огуречным запахом, которую принято зажаривать и заглатывать целиком. Сезонный деликатес, продается прямо на улицах.

Петербургу явно не повезло с климатом, но горожане этот факт упорно не замечают. Решив, что у них есть настоящее море, хотя в него нельзя зайти даже по колено, не заразившись какой-нибудь ужасной болезнью, и настоящее лето, с теми двумя солнечными днями в три месяца, которые некстати оказываются рабочими, промоутеры и рестораторы осваивают Курортный район, пытаясь создать иллюзию пребывания на острове Ибица или других средиземноморских курортах. Летние террасы оправдывают свое существование тем, что посетители, кутаясь в три шерстяных пледа, усиленно цедят холодный чай и делают вид, что нежатся на проглядывающем сквозь тучи раз в час солнце. Высший патриотизм – загорать на пляже в плюс шестнадцать, намазавшись средством от загара со степенью защиты 40.

Самая модная деревня под Петербургом называется Финляндией. Если москвичи ездят к тетушкам в Саратов или к дедушкам в Тверь, то петербуржцы осваивают финские озера и Хельсинки во время распродаж. Открыть визу в Финляндию – истинная ЧПХ, смысл этой фразы ускользает от жителей других регионов. На выходные финны едут в алкотуры в Петербург, а русские – в Хельсинки. Это называется культурный обмен.

Чтобы пройти через турникет в московском метрополитене, нужна карточка. В Петербурге в обращении маленькие металлические жетоны, которые мало того, что часто теряются в дебрях кошелька, так еще и почти неотличимы от обычной монетки. Благодаря этому обознавшиеся пассажиры остервенело закидывают турникет мелочью, создавая позади себя причудливое сплетение тел. Вот она, метросексульная жизнь по-петербургски!

Хотя петербуржцы, по слухам, и имеют запредельную духовность, на самом деле довольно алчные твари. В отличие от бездуховных москвичей, годами репетирующих в подвале или не разгибая спины вкалывающих у этюдника, петербуржцы вписываются только в проекты с бюджетом. Если дать аванс, то петербуржец не приступит к работе, пока не закончится коньяк, купленный на эти деньги.

В ответ на ваше предложение петербуржец просит перезвонить через два часа (на следующий день, после праздников), но через два часа ничего не меняется. Если петербуржец говорит «я перезвоню сам», это равнозначно московскому «мне неинтересно ваше предложение, идите на хрен». Петербургская традиция – откладывать выполнение любого рода обязательств до следующего президентского срока, когда с деньгами будет полегче. Иногда приходится ждать смены государственного строя.

Петербуржцы в подавляющем большинстве политически инертны, поэтому на их фоне приобретают величие персонажи вроде Путина и Медведева. В определенные дни на главных улицах собираются еще не проникшиеся фатализмом и безволием горожане, и их бьют по голове дубинкой сотрудники ОМОНа. Эта групповая терапия называется «Марш несогласных».

Для приезжего спрашивать дорогу у местных жителей – сплошное удовольствие. Он получит минимум три варианта удобного маршрута, начерченные в воздухе пальцами и зажигалками, блок познавательной информации о перекрытых с прошлого лета дворах («а то так было бы короче») и скромный кивок – «рад помочь» – на прощание.

Половина петербуржцев находится в состоянии перманентного переезда в Москву. Вторая половина, опуская очи долу с тайной завистью к первой, томно уверяет, что их тоже звали в столицу, но они отказались. Чего там делать?

Петербург – культурная столица. В каждом Доме культуры здесь преподают хип-хоп, рэп и r’n’b, по наболевшим экзистенциальным вопросам петербуржцы советуются с Александром Друзем, а текущие решают Лушников с Щегловым.

Петербуржцы ходят по барам в пиджаках, а на работу – в поношенных свитерах. В барах они вообще как правило выглядят намного более трудоспособными, чем на работе. Петербуржцы по духу битники, в идеале они ездили бы по городу, запрыгивая на ходу в грузовые поезда. Они не носят D&G в силу фатализма: одежда должна прийти к петербуржцу сама. А D&G не идет. Правда, петербуржцев можно заставить надеть что угодно, сказав им, что это сделает их интеллектуалами в глазах других. Прослышав, что Сomme des Garcons считается интеллектуальной маркой, они станут щеголять в одежде от этого бренда, даже если она будет висеть на них мешком.

Отсутствие денег петербуржцы компенсируют удивительной изворотливостью и способностями к софистике. Бабушкино платье, надетое от безвыходности, будет выдано ими за винтаж, а отсутствие вкуса – за фрик-стиль.

Терпение, согласно петербургской философии, все перетрет и без труда. Поэтому местное дзен-спокойствие распространяется даже на метро в час пик. Держаться правой стороны, поднимаясь по эскалатору, нет никакой необходимости. Пробраться наверх пешком пытаются очень немногие – и этих немногих, в которых сразу узнают гостей из Москвы, обязательно перевоспитают аккуратными подножками и по-петербургски сдержанным «куда же вы прете?».

Зрение питерцу вообще доставляет мало радостей. Избалованный бесконечными карнавалами, шествиями, «Алыми парусами», сменой губернаторских нарядов и брошек, а также субботними перебежками фриков из «Ахтунг, baby» в Mod, странностей он уже не замечает. Даже у охранников бутиков не вызывают подозрения стоящие напротив магазина мужики в засаленных штанах с червями в банке. Рыбалка в центре города – обычай и норма.

Нормой являются и белые ночи. Что такое буржуазное изобретение слипинг-маска, многие питерцы не знают до сих пор: зачем, если жизнь в течение нескольких поколений при сумеречном свете выработала у петербургских гомо сапиенс новый условный рефлекс – засыпать не в темноте, а по часам?

Запрет на ночную продажу крепкого алкоголя в Москве был снят в июле прошлого года, а в Петербурге по-прежнему действует. Поэтому петербуржцы ходят за водкой не в 23.30, а в 22. 50 и берут не одну бутылку, а сразу пять.

Петербуржцы стоят насмерть за право называть студень – холодцом, а подъезды – парадными. Отсюда родилась шутка: Бологое – это место, где поребрик переходит в бордюр.

Чтобы вычислить питерца, достаточно подробно обсудить с ним наземную дорогу, скажем, от любой IKEA до Гостиного двора. Тогда в его речи обязательно проскочат загадочные для прочих граждан ориентиры: «виадук», «точка», «кольцо», «карман», «ларьки» и «корабли». Дома 600-й серии с кухонными окнами, в которые удается выглянуть, только встав на табуретку, «ЛенНИИпроект» придумал специально для родного города. Видимо, рассчитывал, что трудности закалят жителей и стимулируют развитие их ловкости, способности к акробатике, а может быть, даже роста, чем черт не шутит.

(С)тырено

копировать

Кому лень все читать - основное - про метро:

Терпение, согласно петербургской философии, все перетрет и без труда. Поэтому местное дзен-спокойствие распространяется даже на метро в час пик. Держаться правой стороны, поднимаясь по эскалатору, нет никакой необходимости. Пробраться наверх пешком пытаются очень немногие – и этих немногих, в которых сразу узнают гостей из Москвы, обязательно перевоспитают аккуратными подножками и по-петербургски сдержанным «куда же вы прете?».

копировать

Да, я тоже заметила в этом аццком городе тенденцию что все как вялые укуреные мухи. И бегаю и у них по эскалаторам. Нравицца мне их бесить ) И кстати да, пытался один умник подножку сделать, ну упал, ну откуда ему было знать, что я ээээ умею за себя постоять мягко говоря и что у меня молниеносные реакции, ну в следующий раз может поумнеет, хотя больно наверное полэскалатора то пролететь кувырком :) В общем чудный город, я повеселилась )

копировать

Не по теме, но ходили в прошлые выходные в цирк Никулина. Машина там у выхода, знаете, по ней дети любят лазить. Так вот рисуется группа лиц и их "предводитель" кричит - ну-как дети, на пять минут вылезайте, у нас группа мы будет фотографироваться. И начинает чужих детей вынимать из этой машины. Я сказала, что мой не пойдет, потому что с какой стати? Дальше один удивился - "а почему другие не возражают", я сказала, что видно, обалдели от хамства, в ответ было сказано "да просто она москвичка". И вот эти десять лбов сфотографировашись напоследок сказали - о как, штурмом взяли, по-московски. Знаете, никогда не была мизантропом, но тут просто такая неприязнь к людям из города, который для меня всегда Ленинград

копировать

Да не вынимайте своих детей, хер с вами! Я и с ними сфотографирую! Только не вопите потом, что ваше чадо в интернете вывесили.

копировать

Почти никогда не хожу по эскалаторам (только чуть-чуть и по коротким), потому что все движется, голова начинает кружится. Я вообще с лестницами не дружу - боюсь споткнуться и рухнуть. А еще эскалаторы останавливают внезапно и если ты не стоишь и не держишься, шансов рухнуть зело больше.
Те кто ходят - пусть ходят, их дело. Для физической нагрузки лучше пройдусь по улице (по ровному), ну или пешком на 11 этаж, домой (без сумок только)

копировать

Очень вас понимаю сама такая же. Для меня остановившийся высокий эскалатор в метро и необходимость по нему идти вниз это сродни кошмарному сну! Ненавижу лестницы!!!!
И не понимаю, когда лезут по движущемуся эскалатору, распихивая остальных. Зачем?!!!! Вот сколько раз замечала, что я стою, человек бежит, а потом в итоге в один вагон заходим.

копировать

И это тоже. Как-то в вагон влетел товарищ, растолкав всех, кто уже не влезал и ждал следующего поезда... В результате (я села на другой), сделала 2 пересадки. Он влетел в вагон последним... Если не принимать во внимание, что он с кем-то встречался по дороге (разница между поездами - 1,5 минуты максимум), то возникает вопрос...

копировать

Однажды вообще случай для меня запредельный случился. Стою на длиннющем эскалаторе(он наверх едет), впереди через одного человека парень стоит только слева. И вот его догоняет другой и пытается пройти, завязывается небольшая перепалка. И они начинают драться!!!! Меня аж холодный пот прошиб, я как представила что эти два урода сейчас свалятся и повлекут за собой остальных. Если учесть что была беременна Еще и дежурная не знаю куда смотрела, но сразу не остановила эскалатор.

копировать

Эскалаторов бояться - в метро не кататься (народная мудрость) ;)

копировать

Глупо звучит. В метро не катаются, это вид транспорта повышенной опасности

копировать

Как страшно жить! Москва вообще не самый безопасный город ))) Вы на улицу то выходить не опасаетесь?

копировать

Думаю, что опасаться стоит вас.

Назовите безопасный город!

копировать

Всегда хожу, просто не люблю стоять если можно пройти

копировать

Тоже не люблю стоять, а вечером надо быстрее в детский сад.

копировать

Всегда бегаю, люблю движение,и еще каждый раз нравится развивать максимальную скорость

копировать

для меня минута важна,еще очень раздражают,когда просто в переходах выстроятся в колонну перед тобой и ползут черепашьим шагом дружно,и никак их не обгонишь...неужели трудно идти за человеком,который идет с такой же скоростью,как и ты...

копировать

Раньше бегала, тк всегда везде опаздывала.

копировать

Наверное удивлю, но в Лондоне тоже действует правило правой руки в метро т.к. народ слева торопится.

копировать

так в пондоне нашихполовина, она и торопится

копировать

а мне скучно ехать так медленно, стоишь как тупак, как инвалид перемещаешься, рассматриваешь тупые рекламы настенные, смотришь на такие же скучные лица, движущиеся по встречке..

почему не сделать обычную стационарную лестницу сбоку?

копировать

нафиг - по движ. эскалатору быстрее и меньше ступенек проходить, нежели по стационарной.

копировать

Потому что это технически не всегда возможно и правильно. Особенно на станциях глубокого залегания (от 30м и больше)

копировать

Меня расслабляет поход по эскалатору. А утром перед работой пройтись по длинному эскалатору вверх - это лучше пары чашек крепкого кофе, да и полезнее.
В общем, я вниз всегда хожу. Вверх - когда есть желание размяться. Если час-пик и еду вверх, то стою слева, даже сама первая встаю, а то все стесняются даже после объявления дежурной, т.к. иначе толпа никогда не рассосётся.

копировать

Так вот... торопуньки. Переубеждать вас без толку. Вы видно из тех, кто на дороге выгоняет в правый ряд тех, кто не любит нарушать правила. Минуту другую может вы и выиграете.(которую потом потеряете в общем пути - на перроне, на переходе, ожидая автобус, в пробке.) но судьбу свою вы все равно не обгоните, как ни старайтесь. Только ботинки убьете. А мне личное время все же дорого. Так что удачи всем, кто в пути.

копировать

какая то вы бестолково упрямая :)
поймите, не все такие как вы, слава богу :) не все могут стоять и втыкать на эскалаторе, многие идут по нему вверх и вниз не скорости ради, а зарядки для :)

копировать

Это Ваши личные заморочки. А идти по левой стороне люди имеют право и они не нарушают закон. А Вы обязаны стоять справа( в отличие от дорожных полос, где, кстати, вам никто не запрещает ехать и слева, если скорость ваша соответствует потоку). Так что сравнение тут неправильное, левая сторона в метро предназначена для идущих. В исключительных только случаях просят занимать обе стороны эскалатора.

копировать

А вы из тех, то на дороге плетётся с черепашьей скоростью в крайнем левом? Ну что ж, когда в голове нихуя нет - содержимым из жопы не возместишь!

копировать

Нарушать правила - значит не превышать максимально допустимую скорость, это на случай, если ваше содержимое не вкурило)) Вы ездите быстрее? Ну, на веночек мы скинемся)))

копировать

Короче, сиди в крайнем правом и не выебывайся, чучело.

копировать

Вы дядя шофер или охранник? Весь топ про то, что чучело ездит справа, но - в-метро!! Андестенд?

копировать

Деточка, если в час пик все тупо встанут, вы когда домой доберетесь? А по поводу минута-две, так это иногда очень много.

копировать

Если все встанут, поток быстрее пойдет. Или ЭТО еще кто-то не знает? Даже деточка за 30 лет поняла. И даже работники метрополитена.

копировать

Ну не знаю что Вам сказать :) Бываю иногда утром на Киевской, так вот там левая сторона плотным потоком ИДЕТ. А если встанет?!

копировать

Бываю на Киевской 5 раз в неделю утром и вечером. Даже когда встает (а это на двойном эскалаторе частое явление), ничего страшного не случается. Все уезжают. Куда хуже ремонт эскалатора...

копировать

Конечно ничего страшного :) Просто...живу в подмосковье, электричка 45 минут, один переход, другой, до работы добежать. Ну жалко времени, даже минуточку жалко. Распихивать никого не буду, как правило бегу если есть место, либо поток.

копировать

И что - весь киевский эскалатор до верха? Тогда это не левая сторона, а кандидаты в космонавты, я в свои ... лет ряд ли его осилю))

копировать

А вот, да, кстати :) Вверх чаще стоят. Обе стороны. А вниз бегут.

копировать

Ну вот и стойте себе, тормозунька, справа.
Не мешайте торопунькам.

копировать

всегда поднимаюсь вверх-полезно для коленей.Вниз- стою.

копировать

1. обычно я опаздываю, и да, 2 минуты играют роль.
2. Если не опаздываю, то вспоминаю о попе 52го размера, и начинаю ей двигать. Фитнесс не предлагайте.

копировать

Ладно эскалаторы, по ним я как раз понимаю необходимость бежать. Меня больше поражают идущие и бегущие по плоским травелаторам (в больших аэропортах такие встречаются, у меня как раз свежие впечатления от увиденного), особенно когда рядом есть вполне себе пешеходный коридор. Я как-то наивно полагала, что травелатор как раз и сделан для ленивых, уставших или нагруженных тяжелыми сумками, чтобы они встали себе спокойно и медленно приехали, куда им надо. Но нет же, даже там пытаются пройти и отодвигают в сторону тех самых, кто с сумками :-)

копировать

Угу. Соглашусь. У нас на мосту Багратион два траволатора, которые в последнее время не работают... А так приятно - встал и едешь, глазеешь с моста на окрестности...

копировать

Да вы что, это же кайф - у меня прям эйфория, когда делаешь шаг, а на самом деле два-три и так дале. Паришь, летишь, не прикладывая усилий - я просто балдею ходить по этой дорожке. - ощущение, что ты супергерой

копировать

Здоровому человеку ходить намного легче чем стоять. Идти ближе - лучше чем идти дальше. Так что с точки зрения физиологии хождение по травелаторам - самый рациональный и естественный выбор. Считайте, что те, кто по ним идут, не устали настолько, чтобы упасть на собственные чемоданы, но и не готовы к марафону по современным аэропортам невменяемых размеров. Или что им на пересадку надо. :)

копировать

Ну так идя по травелатору, придешь куда надо быстрее чем просто пешком по полу, разве это не очевидно? :) Кроме того, идти быстрее своей обычной пешеходной скорости очень прикольно :)

копировать

я вот стоять не могу...прямо бесит..люблю двигаться))) везде хожу пешком по возможности...на работе сидишь, в метро стоишь, в эл-ке сидишь, дома сидишь-лежишь))) а где движение то? только фитнес спасает!!!

копировать

Дома сидишь-лежишь? Интересно вы живете! Я дома, особенно в выходные, кроме как ночью, только и мечтаю присесть... А вечером в будни - прилечь, чтобы спину разгрузить.

копировать

а чем вы таким занимаетесь?:) я живу вдвоем с мужем, обедаем на работе, вечером на спорт и не ужинаем)) Приезжаем и спать ложимся)) когда на спорт не ходим, либо за компом или телеком сидим))) Раз в 2 недели стиралку включаю и глажу+убираемся вместе (пыль, полы помыть, санфаянс), т.к. дома не бываем и мусорить некому:) Завтраки обычно каша или омлет в мультиварке или творог. Еда на вых тоже вся в мультяшке-стараемся питаться правильно, готовим овощи+мясо(рыбу) на пару.Закинул, ткнул кнопочку и фсе...готово:) Короче бытом не обременены, дома если бывает, то отдыхаем в основном.Вот и говорю, что расход калорий в основном в спортзале, да по лестницам пешком хожу, стоять прямо бесит:)

копировать

А! У вас нет детей. А у меня ребенок, плюс еще всякие дела вне дома.
В будни дома не ужинаем, но кормлю ребенка, занимаюсь с ним, на выходные надо обязательно первое сварить, да и остальное (в духовке) приготовить. Плюс стирка (до 4-6 раз в неделю, глажка, уборка).

Я лестницы вообще не люблю, как любую неровную поверхность. С детства не сложилились "отношения" - летала и неприятно травмировалась. Так что для меня постоять и почитать, на эскалаторе, ожидая поезда... После давки в вагоне метро приятно дух перевести. Каждому свое.

копировать

я вас прекрасно понимаю))) все мои знакомые в детьми того же мнения, нет у них личной жизни, зато есть другие плюсы))когда-нить и у нас видимо все измениться)))я как пересела с машины на эл-ку, кучу времени освободилось, теперь читаю много и сплю в транспорте, а так убивала по 5-6 часов в день на пробки и ведь не почитаешь за рулем:(

копировать

У нас есть личная жизнь, просто она протекает в другое время. Машина есть, но используем ее нечасто, потому что пробки.

копировать

детей завести не хотите?Стирать будете ежедневно,кому мусорить найдется,много экстрима получите.А в школу дите отдадите.Театр бесплатный.У вас скучная жизнь.
Личная жизнь останется,не переживайте.

копировать

хотим конечно)))но это же не собачка, которую можно завести...всему свое время, хлопоты меня не пугают:)

копировать

чудо-лестница медленно движется, а иногда нужно ускориться и даже полминуты имеют значение - т.к. на этих секундах в общей сложности можно выкроить больше времени. Например, если я утром собираюсь с опозданием хотя бы на 5 минут, то у меня весь алгоритм действий насмарку )))

копировать

Автор дура полная (или просто полная, тогда, может, не дура), хорошо не все москвичи такие. Нормальные москвичи в час пик заполняют оба ряда эскалатора, при этом левые идут, правые стоят, все довольны.

копировать

Я москвичка, полная, но не дура. При этом никогда не хожу по эскалатору и никому не мешаю.

копировать

вам справа надо стоять.

копировать

Стою и с удовольствием.

копировать

Стоять надо там, где удобно. Проходить слева надо ПО ВОЗМОЖНОСТИ. Это понятно? Ну, скажите своими словами, как Вы это понямаете. Так и будем объявлять. Надо поймать минуту - ловите в более безопасном месте.

копировать

А как еще придумывать саундтреки, если каждая умная голова их по своему трактует? Слова дежурного ВСТАВАЙТЕ с двух сторон тоже никого не трогают, полторы калеки идут, остальные давятся, и так пока кто-нить все таки не встанет. У нас еще лет 20 назад на станции мудрый дядя дежурил, он всегда говорил - не ходите слева, это бесполезно для вас и опасно для других. "Чего там думать - тут прыгать надо"

копировать

бывала я по нему просто неслась...когда опаздываешь на работу-лететь будешь

копировать

в детстве называли лесенка-чудесенка, любила ездить по ней) жили в подмосковье

копировать

И на чем вы по ней ездили?

копировать

"ездить", так в детстве называли, стоять и ехать:)

копировать

Да, но не ПО ней, а НА ней.

копировать

мы в детстве говорили именно По ней:) так, что учите своих детей правильно говорить, чтобы потом их тети на форуме не поправляли:) удачи!

копировать

Просмотрела топ и вот что хочу знать. Большинство идут, и львиная доля из них делает это ради двух минут в день. Так вот.. этой спичечной экономией занимаются те же лица, что и те которые сидят тут и указывают оппонентам на их проблемы с головой, или все же другие? вот вопрос такой, разумеется, риторический. ПС топ под названием Время, проведенное на еве, просмотрела тоже.

копировать

Спичечная экономия :) Эх, вы наверное в городе живете? А у меня электричка по минутам отправляется и если я ту самую минутку-другую не сэкономлю, то стоять мне на холодном перрончике минуточек 20-30 :)

копировать

Можно и пройтись по лестнице, если: а)спешишь, минута-четыре очень важны. б)хочется побыстрее выбраться из толпы. в) нужна разминка для тела.

копировать

:-) А я недавно узнала, что если бежать по движущемуся полу ( в некоторых аэропортах европейских установлен ), то нифига не выгадываешь )) Бежала по ленте во Франкфурте, а рядом девушка без ленты бежала и быстрей прибежала.. а я еле на самолет успела )) потом она мне обьяснила, что по ленте не быстрей.. во парадокс!! Может, кто знает физику, обьяснит мне, тупой, с помощью формул..ускорение ж, вроде..

копировать

Может бежали в сторону противоположную движению ленты? ;)

копировать

)))))))))

копировать

иногда такое состояние, что просто не можешь стоять - хочется двигаться :)