учителям и мамам

копировать

Уважаемые учителя английского и мамы, чьи дети его учат в школе, откройте нам, преподавателям ВУЗов, секрет: почему процентов 40-50 первокурсников не умеют читать и писать по-английски? Чем дети занимаются 7-10 лет обучения языку в школе?
Мои студенты предлагают такие варианты: молодая и глупая училка, ленивая и усталая пенсионерка, ничего не делали на уроках.
Вот нам интересно, как так получается?
Без тапок, пожалуйста, просто вот уже 10 лет одна и так же картина - начинаем с элементарной грамматики. А программа минобра подразумевает несколько иные требования к выпускникам средней школы. Соответственно, страдают те дети, которые имеют приличные навыки, но вынуждены полгода-год ждать, когда остальная масса их догонит по уровню.
ps. "неязыковые" ВУзы, про иняз не говорим.

копировать

молодая и глупая училка, ленивая и усталая пенсионерка, ничего не делали на уроках. У моей сестры были попеременно все эти варианты. В итоге в 11 классе с 5кой по англ она еле читала. Так самое смешное, дальше у нее был англ в институте, она со своими супер-знаниями и там имела 5, потому что все обучение строилось на "прочитали текст, выучили текст, пересказали текст". Это можно сделать и с абсолютно нулевым уровнем.
Сейчас ей 20, спохватилась, что англ нужен, занимается с носителем языка

копировать

Вот в этом и беда, что преподаватели видят эти пробелы и тоже опускают руки - мол, надо будет, сами выучат. А ведь школа должна...

копировать

Встречный вопрос: почему студенты непрофильных по языку ВУЗов должны проплачивать ваш предмет,дабы получить зачет? Почему им даже не дают сдать,угрожая,что завалим по-любому? Из группы моего ребенка пошла на сдачу зачета только одна девочка,очень хорошо знающая язык. Потрепала нервы,пересдавала 5 раз,потом заплатила. За деньги все хорошо знают,не так ли? Уж помалкивали бы преподаватели ВУЗов,получающие деньги за каждый зачет и пропускающие половину занятий без объяснения причин!

копировать

Если такое и есть, право, стыдно за ВУЗ. У нас такого нет, мы за своих студентов очень переживаем и даже сидим в своё свободное время с ними, занимаемся. А кто берёт за зачёт деньги - преступник и вон из професиии.
Но вопрос был не об этом и помалкивать мы не хотим, ибо право имеем, поскольку должны выпускать специалистов.

копировать

Единственный честный ВУЗ ? Адрес в студию! Мы хотим к вам! И заодно номера нечестных школ.

копировать

Я не сказала - единственный. Наша кафедра- дамы состоятельные, им взятка не нужна. они за идею, фанатки языка)
Про нечестные школы тоже не говорила. Не перекручивайте в холивар)

копировать

предлагаю всех "фанаток" дружно перенаправить в среднии школы закладывать базу, тогда и в вузах не понадобиться такого рвения со стороны преподователей.....

копировать

Не все любят и умеют работать с детьми. Со студентами проще. И это индивидуальный выбор

копировать

вот, то то и оно. Легко судить, а поработайте как с малышней. Которой все по барабану.
И песенки поем, и стихи учим, и шутки шутим, но всё равно через пару лет разрыв в знаниях у одноклассников увеличивается. А всего лишь главное:лень и некачественная работа + незаинтересованность/пофигизм. Да и много мелких др. аспектов.

копировать

А вы учительница? Во-первых, моё уважение (сама сбежала из школы, не смогла). Во-вторых, а по каким учебникам вы учитесь и в каком классе проходят сейчас времена глаголов?

копировать

я учитель англ.
Но школа частная, так называемая "школа выходного дня"
детки приходят ко мне работать в гурппах, после уроков на неделе, в субботу.
Т.е. я ДОдаю, скажем так.
В этой школе фиксированная плата по месяцам, приводят сюда детей заинтересованные родители, мы в постоянно контакте с родителями.
Так что моя работа идет параллельно со школой, а порой и совсем другой дорогой.

И главное. Я не из Росии. Страна слабенькая, валят и валили из нее многие в англию (и тд), так что народ сиииильно заинтересован в знании ин.языка.

копировать

Ну, нам ваши красавцы не достанутся, а жаль(

копировать

дык :-), я вам положа руку на сердце, скажу, что среди этих "красавцев", таки, есть такие, с которыми, будто и не работала я совсем, как будто за дверью сидели....
Хотя порой из кожи вон лезем, чтоб увлечь, обьяснить доступно, воткнуть в голову знания :-).

А я раньше любила послушать какие у них в школе учительницы плохие, какое у них произношение ну и тд.
Потом и о себе такое услышала :-), быстро с высот свалилсь.

И всё таки считаю, что если учитель качественно работает (даже пусть не с идеальным произношением), но если его Слышат и делают, что он просит, то все будет в порядке и дополнительно ходить никуда не прийдется.

копировать

А у нас беда - заставить делать домашнее задание. А нет закрепления материала - нет результата. Тоже, думаю, родители обвиняют нас в нерадивости(

копировать

это вообще беда

копировать

Да ладно, единственный. Вообще о таком никогда не слышала. Возможно, кто-то кого-то за денежку подтягивает, но это плата за занятия, а никак не взятка. А чтоб специально валили... это нонсенс, кому надо на лишние пересдачи ходить?

копировать

Вот поступят ваши дочки в институт - и услышите. Очень во многих ВУЗах не дают сдавать без оплаты и именно иностранный язык.
Никто и не валит,все решается ДО сессии.
А оформляться оплата может в виде доп.занятий(вы отчасти правы),только занятия эти никто не проводит и ничему студентов не учит.
А вот непокорных - на пересдачу! Но это 1-3 на курс,обычный процент пересдачи.

копировать

Да я сама в ВУЗе работаю, нет у нас подобного и никогда не слышала. Максимум, студенты у кого школьная подготовка слабовата сами начинают искать с кем бы позаниматься, но многие преподаватели и от этого отказываются.

копировать

Тоже ничего подобного, 11 лет в двух универах проработала.

копировать

Бред какой, дочкам просто нужно учиться качественней, а не деньги совать

копировать

+1000000

копировать

А почему у вас страдают дети, которые "имеют приличные навыки"? Вы всех скопом что ли обучаете? У нас в ВУЗе, помню, сразу разделили всех студентов на три группы по "силе владения". И не было проблем.
Соответственно, те, кто "владеют навыками" продолжили своё образование, а остальные "учили буквы", раз "молодая и глупая училка, ленивая и усталая пенсионерка, ничего не делали на уроках.", а самим было по-барабану, какой у них уровень образования.

копировать

Видите ли, именно скопом, увы. Подчас бывает, что сильных всего 4-6 человек, а в группе их 14-15. В одной слабые, а в другой ещё слабее. Мы стараемся делать комбинированный подход, индивидуальный, хоть как-то.

копировать

Очень давно группы делили на подготовленных студентов и уровень "с нуля". "С нуля" были и изучавшие другой язык в школе,и изучившие на недостойном уровне.
А иначе как вы принимаете изучавших другой язык? Вы ведь не переводчиков готовите и не преподов языка?

копировать

Бывает, разрыв между с нуля и отлично очень прозрачный. В одной группе нули (алфавит учим), другой троечки и выше. То есть отличники всё равно в ущербе.
Про другой язык другой разговор, для них отдельные группы. А с нуля иногда приходят из школ, где 5-9 лет учили английский

копировать

Дурдом у вас какой-то,а еще к школе претензии предъявляете.
Всего надо 2-3 группы:
1. Продвинутые в языке,который требуется в ВУЗе(для примера - английский);
2. Начинающие с нуля(середнячки выбирают,куда им себя отнести);
3.Те,кто начинают изучать иной язык. Сюда относятся те,кто не хочет продолжать учить английский,и те,кто учил какой-то третий язык.
Если в ВУЗе только английский,нужны всего 2 группы.

копировать

а школа белая и пушистая, 10 лет алфавит учат?

копировать

Нет,серая и шершавая,но ,по сравнению со школой, ВУЗ - черный и колючий.

копировать

Честно говоря, я не совсем понимаю, почему образование ВУЗа должно зависеть от качества преподавания в школе.
высшее образование на то и высшее, чтобы превосходить школьную программу по всем направлениям.
Почему Вас как педагога высшей школы должно заботить, какая была у Пети Васина учительница в школе? Он, выйдя из института и раскрыв всем окружающим дефектность своих знаний, так и будет объяснять: Марьванна в школе была тупой, а Светланвасильна в ВУЗе - слишком податливой?
Есть определённая планка "вышки". Всё. Точка.
Если у кого-то недобор в знаниях и тяжело "тянуть" программный курс, пусть идёт в академку и "добирает" нехватку, или нанимает репетиторов, или ищет ВУЗ, чей диплом "высшим" будет считаться только номинально.
Если что, я как раз была "нулевой" по немецкому. У нас учительницы с пятого класса не было вообще. Конечно, алфавит я знала, но тупой себя чувствовала на занятиях в институте первые полгода минимум.
Но что-то не припомню, чтобы мне давались какие-то индивидуальные домашние задания. Всё было как у всех - столько-то перевести, столько-то перессказать.
А как иначе то?
У нас кафедра иняза была, кстати, одной из самых зверских в институте. Больше всего народу вылетело именно из-за иностранного.
Высшее образование - это комплекс знаний по всем направлениям, а не только узкоспециальный. Узкоспециально можно курсы закончить. А образование везде худо-бедно должно быть разносторонним. Иначе, что это тогда за образование?

копировать

Поясню, высшее продолжает среднее, а не с нуля начинает. Тогда сбивается вся программа нашего Минобра, который требует, чтобы за одну пару в неделю мы выпустили юных диккенсов.

копировать

Так и не начинайте с нуля. Я о чём и говорю. По завершение курса, студент должен знать то-то и то-то. Нижняя планка "того-то" такая-то, верхняя - такая.
"Нулёвка" высшим образованием не предусмотрена.
Если студент не владеет даже самым минимумом, это его проблемы, а не Ваши.
Как Вы собираетесь достичь с ним по завершению курса нужной "высоты"? Или это Вам не важно? Главное, чтоб разница между стартом и финишем была ощутимой?
Для тех, кто "не тянет", я уже выше сказала, если вариации поступков: академка - с тем, чтобы достичь "общего старта", дополнительные занятия на стороне и третье - смена ВУЗа.

копировать

допишу. В противном случае, Ваше "высшее образование" - это фикция. Вы, по-сути, даёте по своему предмету студентам уровень среднего образования.

копировать

У нас есть программа и есть контроль знаний. Если студент его не проходит (или неуспешно), получается масса проблем всем - от урезания стипендии до укоров из деканата. Так что средний уровень не проходит, тесты наш Минобр сочиняет знатные)

копировать

Тогда что могу сказать...очень Вам, как преподавателю "высшей" школы, сочувствую. И радуюсь, что училась в те прелестные времена, когда "вышка", всё-таки, была "вышкой"...

копировать

У нас такого "высшего" образования 70%. Уровень знаний и подготовки выпускников сильно снизился за последние лет 20-30 - это просто уровень среднего образования. Кроме очень редких вузов.

копировать

Тоже заметила(

копировать

У нас на факультете англичан поделили на 6(!) групп.
Французы с немцами по своей малочисленности такого не имели.

копировать

Причина в нежелании учиться. Вот я меняла три школы, учителя были великолепные и английский я выучила. У меня не было репетиторов, а родители язык не знали (мама знала немецкий, папа французский и вьетнамский). При этом остальные язык не любили и учить не хотели. Та же ситуация была и с немецким, и с французским.
Сейчас тоже самое. Муж -репетитор английского. Школьники старших классов и первокурсники языком еле ворочают в прямом и переносном смысле:(

копировать

зачем читать, писать? говорить бы научили.
Я вот читаю - перевожу, написать тоже могу, а вот говорить так и не научилась, не тому учите

копировать

В техническом ВУЗе читать-писать важнее.

копировать

А я Вам объясню, это больная тема для меня. У меня сейчас ребенок учится в 3 классе (обычная школа, не спец), английский учат второй год. Так вот как они "учат" английский: не успели взять одно время, закрепить его как следует, отработать, учитель дает новый материал. В результате в голове полнейшая каша, т.е. программа дается лишь в ознакомительном порядке. Если не заниматься дома дополнительно с репетитором, или если родители не могут помочь, то результат - О. У нас ВСЕ дети в группе занимаются или с преподами, или ходят на курсы. В противном случае будут одни двойки.

копировать

Девочки, не надо нас обвинять в наших промахах, мы их знаем, исправляем, взятки не берём (говорю за наш ВУЗ), студентов наших любим.
Вопрос: как происходит процесс обучения английскому в вашей школе и почему такие результаты?

копировать

Автор, Вы преподаватель английского в вузе???? Я поняла, что да...Наверное, не случайно в школу не идете?...Но свысока поглядываете на школьных учителей - фи, почему мол не научили?

копировать

Ни в коем... Наоборот, не пошла, потому что слабо, учителей уважаю! Просто интересно, отчего такой феномен повального незнания программы 3-5 классов? Не кто виноват, а что делать...

копировать

так и займитесь тем "феноменом", пойтите в школу базу закладывать, учителок учить как Надо это делать.

Заодно и на вопрос свой сами ответите, благородная вы наша.

копировать

Советов я не просила. Вы учительница или мама? Почему так агрессивно?

копировать

я ниже вам ответила, оттого, видать, и накрутилась. :-)
Обидно стало за труд учителей средних школ, как легко можно их всех посадить в разряд ленивая и пенсионерка.
А я за многих скажу, они свой труд вкладывают, а вот отдачи, увы, мало...

копировать

Соглашусь с вами)

копировать

Верх цинизма - Вам слабо в школе преподавать, Вы не в состоянии, а других осуждаете, что мол плохо учат.

копировать

Я в состоянии хорошо преподавать. Осуждать никого в планах не было, просто хотела узнать как проходит процесс обучения. Верх цинизма это осуждать своих коллег, это не ко мне!

копировать

Почитайте свое заглавное сообщение - это осуждение коллег в школе. Я сомневаюсь, что Вы настолько оторваны от действительности, чтобы не знать проблем учителей английского в школе и не знать, почему у детей такие слабые знания в массе.
"Как проходит процесс обучения"? Вы в инязе не учились и на практике не были?

копировать

+1, и еще не надо путать обучение детей и "взрослых" детей. Совершенно разный подход и нужен опыт.
Поэтому легко сказать" я способна учить", а как кучку вопящих гавриков с самомнениями вручат, так и думай дальше как увлечь, открыть мир англ.яз. Да еще дом.раб. не делают, скандалят и оскорбляют. Меня чаша сия миновала. но ребята бывают очень тяжелые. Когда взрослеют, другое понимание приходит.

копировать

Соглашусь!

копировать

ох-ох...Взрослых учить в СТО раз легче. Тем более иностранному языку. Мало знать методики на "отлично" и уметь объяснять грамматику. Надо быть психологом детских душ и уметь правилньо себя "поставить" - потому что подростки в массе не особо желают чему-то учиться, их нужно увлечь, усмирить, правильно среагировать на оскорбления и едкие замечания. А не умеешь этого - значит, "учить" не умеешь, сколько бы замечательных методик ни знала.

копировать

дайте пожму вашу руку :-)
прально, из серии как один мудрец сказал " когда не было детей - было куча теорий как их воспитывать, а сейчас несколько детей - и ни одной теории" Ссорри , немного корявато сказала :-)
к детям нужен подход, уметь быть интересной для них - и тогда МОЖЕТ они тебя и услышат :-)

копировать

Сильно оторваны от школы, увы. Практика в школе была лет 15 назад. Проблем учителей практически не знаем. Прочитала своё сообщение, ничего обвинительного не увидела. Не ищите его в подтексте - его нет.

копировать

ПОнятно...Вам же много чего написали тут. Предмет этот в школе до сих рассматривается, как второстепенный.
А он важный - и более того, это ОСОБЫЙ предмет и его нельзя мерять теми же мерками, как другие предметы.

Нужно обязательно то, чего НЕТ:
-маленькие группы (около 10 человек, не более 12)
-больше часов в неделю, лучше каждый день
-толковые учебники
-не затыкать этим предметов дырки при нехватке кабинетов и стульев.

копировать

Так если вам слабо, то почему претензии к другим? Не нравится - идите и сами учите

копировать

Советов мне давать не надо. Я сама знаю, где мне работать. А претензий никаких не было, просто вопрос. Не нагнетайте холивар, его нет

копировать

Ну раз повально, значит программа не та. Не умеют у нас преподавать язык.

копировать

У нас плохая организация в школе была с английским языком (а может быть учитель такой неорганизованный), то кабинет по пол урока искали свободный, порой заниматься в учительской приходилось (без столов естественно). Еще наша учительница очень любила вместо уроков рассказывать нам про свои поездки в Англию.
А вот в ВУЗе мне с учителей английского повезло, организованная, методичная, всё очень понятно рассказывала и объясняла. Буквально душу вкладывала в нас. Я у неё и английский стала понимать как нечто цельное. И заговорила на нём худо-бедно, читать стала бегло. И кандидатский по английскому в будущем смогла сдать на отлично.

копировать

Спасибо за ответ)

копировать

Я со своей дочерью сижу несколько раз в неделю и готовлю к урокам - читаем домашнее задание и пишем, по нескольку раз, поскольку времени на уроке на то, чтобы все ученики научились и читать, и писать, и делать это хорошо - ни в жизни не хватит. Те дети, которые и с которыми занимаются дома или дополнительно, и будут знать язык хорошо.
Учителя не всемогущи.

копировать

Спасибо вам, ваши детки-нам, педагогам, дар)

копировать

В моей, обычной школе, иностранный давали так, что я и сейчас легко переведу почти любой текст и в принципе пойму написанное, но вот разговор у меня не пойдет категорически.:(
У мужа была языковая школа, он язык знает прилично, именно школьная база сильна.

копировать

Отлично)

копировать

а я еще больше "углубжу" вопрос. Почему детки, учась у одного и того же учителя: одни - достигают высот, схватывают на лету, другие спят и еле схватывают матерьял, третьи - приходят с родителями и скандалят какие учителя плохие, поменяйте учителя....??
Вот та загадка, на которую ответить можно.
А всего лишь - готовьтесь качественно дома, делайте то и так, как задается учителем, откройте Уши - и тогда вам хватит того, то на уроке и не понадобится репетитр.
Заявляю за себя, как учителя част.англ. школы.

---
и автор забывает, что они мучаются , дают азы, которые (типо) не дали деткам в школе учителя, которые Обязаны.....
Бьюсь об заклад , по выпуску из вашего ВУЗа часть студентов так и останутся на уровне еле-еле чтения по буквам.
Или вы хотите сказать, что после вас все выходят с англ. как своим родным?
Ну пробудите любовь/заинтересованность к языку у одного-двух, у тех, кто в школе проспал. Ну а остальная "масса" как была неучем, так и выйдет.

Рвут попу только те, кто заинтересован, или на самом деле любит труд/язык....

да что говорить....

я тоже раньше всех винила, какие все плохие, одна Я знания даю.... Ничё, время все расставляет по местам.... За больше чем 10 лет (а это маленький срок) , но насмотрелась будь здоров, как любят всех винить и при этом ждать , что знание САМО в голову залезет.... :-(

копировать

Про готовиться дома-согласна!
Просто минобр требует одно, а материал мы имеет совсем иной. То есть за недоученность в школе получаем мы уже через месяц, когда имеем тестинг(

копировать

Девочки, спасибо, я услышала, что хотела. Учителям и родителям благодарность за их работу и за подготовленных детей. А неподготовленные уж наша забота, будем стараться)

копировать

Я про немецкий напишу, но подход такой, думаю, везде имеется)
Он у нас второй, англ с 1 класса был, тут замечательная учительница, но мы еще и репетитора взяли.
А с 5 пошел нем. Так вот, за весь учебный год в 5 классе они выучили только алфавит и считать до 10, ну и пару стишков. Потому что немец у них массовик-затейник до кучи, вечно на съездах, детей в лагеря возит и пр.

копировать

Ясно(

копировать

Можно я скажу? Я в школе в 90х годах 2 года преподавала английский, а потом нашла работу с зарплатой в несколько раз больше и уволилась из школы.

- английский в школе считался не очень важным предметом. Тебе часто выделяли пионерскую комнату или учительскую, часто без доски и с малым кол-вом стульев..."Мол, что же Вы хотите, Ирина Сергеевна, Ваш предмет это же не математика"...

-Английский - это был практически единственный предмет, который в школе начинают преподавать с абсолютного НУЛЯ.

- это ЕДИНСТВЕННЫЙ предмет в школе, который преподается НЕ на родном языке, и который дети практически больше нигде не встречают в жизни - в отличие, например, от русского, математики, биологии.... То есть - что успел "взять" на уроке, то твое, не больше. А часов по программе было мало. ТОлько в 4-5 классе было 4 часа в неделю (тогда), видимо, чтобы азы успели выучить. Потом число часов уменьшалось до 2-3 часов, а в двух последних классах классах был ОДИН час в неделю. Это смех просто! Сейчас не знаю, по сколько часов, я не живу в России сейчас.

-Классы (в те времена) делились на две группы только тогда, когда число учеников превышало 24. Если учеников 23, то уже не делились. Вот и попробуйте научить предмету 23 человека С ПОЛНОГО НУЛЯ, без доски, встречаясь с детьми 1-3 раза в неделю.

-Про учбеники (тех времен) вообще промолчу.

Присоединюсь к мнению вверху - почему сами в школе не работаете? Знаете ведь наверняка все причины...

Сейчас только со своими детьми занимаюсь.

копировать

Не работаю, потому что мне слабо(
Потому и спрашиваю, не знаю, что сейчас в школе с английским. Просто дети обвиняют учителей, учителя родителей, а минобр - нас(

копировать

да, да, да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

копировать

любимая фраза моей училки-пенсионерки была :"помолчишь,за умного сойдешь".Она говорила ее,если ученик пытался самостоятельно ответить на заданный ею вопрос и ошибался,нужно было глупо молчать,а потом повторять за ней правильный ответ,получить похвалу и четверку.Нужно ли комментировать знания нашего класса по немецкому языку.:-)

копировать

Во-от! Про это я и говорю(((

копировать

еще раз - не надо из учителей - дур делать.
Понятно, что не без эдаких кадров, но много и старательных учителей. Бывает, что и руки опускаются.

копировать

Кадры, они везде кадры, и у нас имеются(

копировать

да просто невозможно выучить язык в условиях современной школы. 2-3 урока в неделю, на группы делят детей далеко не везде. Учителя чаще всего непрофессионалы, потому что хорошие учителя стараются пристроиться в языковую спецшколу или на курсы, если не репетиторами. Есть энтузиасты и в обычных школа, низкий им поклон, но их так мало..
А еще есть другой вариант - школьные учителя спецом не учат детей на уроках, чтобы дети были вынуждены идти к этим же учителям на дополнительные за деньги...

копировать

Вот ответ по теме!

копировать

это ответ, который вас устраивает. :-(

копировать

+1

копировать

Это ответ, который объективен, но не положителен(

копировать

Вот тут был подробный ответ по теме:
http://eva.ru/topic/77/2811419.htm?messageId=70897414

копировать

согласна. у дочки в классе почти все с репетиторами занимаются. вот что там они делают 3 р в неделю- я не знаю. все красиво на словах, а на деле никто ничего не знает.
у меня у самой была твердая 5 и такое же полное отсутствие знаний, даже элементарных.
поэтому дочке в 5 лет взяла репетитора.
потом и сама присоединилась, и 2 года тоже занималась.

в итоге дочка сильно опережает программу. сейчас с носителем языка занимается в группе из 5 чел. и в классе с каждым годом все больше занимающихся на стороне. в школе знаний нет. увы.

копировать

У нас была супер! учитель((( Такая вот... как Андрейченко в Мэри Поппинс, даже подъем "ломанный", видать, танцами занималась. Стильная, около 30, ухоженная, вся семья в "загранице". Ей подожгли пальто ученицы, за благородную мину :( Ушла :( Но это так, лирика... по сущетсву - имхо, не правильный подход к изучению языка вообще, учат знать, а не говорить.

копировать

Что ж за ученицы такие((((

копировать

учат знать, а не говорить- у меня папа так обьяснял причину такого обучения в сссре - чтоб умы заграницу не уезжали. Логично? :-)

копировать

Точняк! Читаю прекрасно, понимаю все, перевести все могу, НО НЕ ГОВОРЮ!!!!

копировать

а сложнее всего говорить научить - проще писать в строчку да столбиком.
Заставить говорить, основываясь на уже заложенные правила .... Артикли, окончания, позиция слов.
И чтоб сами говорили, а не просто повторяли
это и есть самое трудное, я считаю в преподавании ин.яза
А правила в тетрадку легко выписывать, попробуй их "в жизнь" протолкнуть,,,,

кста, автор этим занимается со студентами или только слова учит читать? :-)

копировать

не скажите, те кто живет в англояз странах у них с письменным плохо (у иностранцев) с грамматикой... если это так просто - писать на иностранном, чего ж не пишут тогда?

копировать

Ещё встречала мнение, что в случае военных действий можно было б ДОБЫТЬ информацию, но не РАССКАЗАТЬ.

копировать

Могу сказать про нашу школу. Учат честь по чести, все по учебнику. Но бессистемно. Вопрос от моей третьеклассницы-отличницы: "А что такое Don't?" меня поставил перед необходимостью учить ее параллельно и не привязываясь к школьной программе. У нее пятерка просто по-английскому при таких вопросах. Дык чего ей не быть-то, пятерке, если надо только, как попугай, заучивать песенки и диалоги.
В общем, и дура у нас, и пофиг ей, и еще и обида на меня лично, что я не только инглиш лучше нее знаю, но и преподавать его могу лучше. Судя по результатам.

копировать

я так понимаю, это вы до своей доченьки достучались, нашли к ней подход. Да и ребенку легко дается.
А учителке надо до всех достучаться. Ну и не всегда есть силы и возможность.

И это... с "дурой" поаккуратней. Каторжный труд, скажу я вам. :-)
И благо, когда есть отдача - в смысле толковых детей, которые достигли это с Моей помощью ( тогда так горжусь :-))

копировать

Я очень аккуратна с учителями. Кроме откровенных дур. Включая заслуженных дур и дур в почтенном возрасте. Наша - дура.
А что такое достучаться? Моя уже пришла к ней с сформированной мотивацией говорить по-английски. И чиво? Использовала она это? Дошло до того, что она вообще перестала уроки делать по этому предмету. Я не настаивала. Все равно пятерка в школе, и знания параллельно. Но сейчас ей, видимо, в кайф звездить. Она опять уроки школьные стала делать. Ну пусть.

копировать

Программа хреновая, ну и учителя часто только ей следуют. Я после школы имела нулевой французский. После уже пошла в школу иностранных языков на английский. Часов в неделю было не больше чем в школе, но преподавали ТАК, что было просто интересно учиться. Учили там конкретно, хошь-не хошь научишься.

копировать

Нет консенсуса между учителем и родителем. Дети - продукт этого всего, который по итогу ничего не получает.

копировать

А сколько сейчас часов английского в неделю? В разных классах напишите, пжста, если не лень.
Я имею в виду ОБЫЧНЫЕ школы, не с языковым уклоном.

копировать

"Шо вы мне хаварите за тот английский" . Русский не знают - вот где беда. Ни одного языка, включая родной, "нативный".Деградация образования полная. Зато "вконтактике" все с 8 лет

копировать

не расскажете, как связаны между собой незнание русского и сидение в контакте?

копировать

Времени х**ва туча уходит в никуда. Отсюда и скудные знания во всех остальных сферах. Зато взмаен - полная осведомленность о трусах Вики Пупкиной и любимых песнях Васи Жужикова

копировать

ну а когда не было компов, во дворе в футбол гоняли часами. И были скудные знания во всех сферах, кроме счета игры между командами "Бублик" и "Зяблик" и фамилий футболистов.. Понятно, что дворовый футбол полезнее, чем сидение за компом, но речь не о том.

Отвлекающие от учебы занятия всегда были, есть и будут. И при этом одни отвлекаются, а другие учатся...

копировать

Не надо ля-ля. Интрнет-болезнь сейчас массовая. В совдепии не было настолько массовых "убийц времени". Плюс дети все оттуда тянут - не только стиль общения. Из того же вконтактика дерут сделанные "на коленке" рефераты и доклады. А раньше в библиотеки ходили и хоть как-то пытались думать, даже тупицы пытались думать, или учились налаживать контакты, списывать. Сейчас же без проблем все по верхам хватают, даже жопу от стула отрывать не надо.

копировать

убийцы времени всегда были, есть и будут. как и дети, не хотящие отрывать задницу от стульев.

Что мешает учителю поставить 2 за содранный из интернета реферат? Что мешает родителям отследить, чем занимается их чадо?
Так что не в интернете и не в контакте проблема, а гораздо глубже..

копировать

Я не писала что она ТОЛЬКО в контакте, но и в нем тоже. И не надо пытаться сравнить с тем, что было 10 лет назад, это нереально. Времени физически все меньше, а убивают его все больше-это факт.
з.ы. Как станете учителем, поставите сразу всему классу двояки за рефераты-потом отпишетесь, похохочем тут, на форуме

копировать

Я в учителя не собираюсь. Но вот в институте у нас вмиг вычисляли скатанный из интернета реферат и ставили незачет. Что мешает то же делать учителям?

копировать

Вы институт давно закончили или вчера? Сейчас 99,9 процентов всего списано, вычислить-то вполне можно, только как мотивировать 2яки всему классу. Сейчас проблема даже не в том разнообразии всего, что можно "скачать", даже в сравнении с 5-7 летней давностью, а в том, что и читать, и писать перестали. Копипастят участками с разных ресурсов, даже не утруждаясь связать текст в единое, часто вообще все лепят в кучу без разбора. И такое на каждом углу. 2 поставить просто, только с целой тенденцией в одинчоку бороться - это донкишотство какое-то...Особенно когда сами родители-а их не 2 и не 3, и даже не 5 будут сами доказывать что Википедия-это супер-авторитетный источник для доклада? Чего вы добьетесь своим самоотречением? Рано или поздно выкинут из учительского состава,и все.

копировать

институт я закончила 10 лет назад. Двояки мотивировать не надо, мотивировать нужно учеников к пятеркам.

Что такое донкишотство, тоже не понятно..

Если реферат "скопипащен" участками с разных ресурсов - разве это плохо? Эти ресурсы надо как минимум найти, прочитать, скомпоновать по смыслу. Большая ли разница, "скопипащено" из книги или из интернета?
А вот правильно скомпоновать эти куски и должны научить учителя.
Википедия - все же лучше, чем ничего.

копировать

Ну так что вам мешает пойти учителем в школу и мотивировать? А то такие колоссальные знания пропадают :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

копировать

учителем в школу мешает пойти то, что училась я совершенно другому делу :) и мои колоссальные знания не пропадают, а применяются по специальности, которая от учительской крайне далека)))

копировать

Вот за это 5+ Вам)))))))))))))))))) Нет денег на учебник, но есть телефон за 10000 тыщ рублев, не сделал д/з, потому что у мамы день был рождения, не выучила слова, потому что была в бассейне... О чем мы говорим? Это из этих детей я должна сделать звезд иностранной речи? НИЧЕГО нельзя сделать, если нет заинтересованности ребенка и особенно родителя, НИЧЕГО нельзя заложить в голову, если нет желания это там иметь.

копировать

Первокурсники очень многих ВУЗов, к сожалению, не знают НИЧЕГО: ни иностранный, ни родной. Уж не говорю о точных науках, тут с таблицей умножения проблемы бывают:-). Не умеют формулировать ответы, выражать мысли (устно и на бумаге), более того, не умеют списывать. Не в смысле тупо переписать, а воспользоваться списанным. Иногда просто не понимают, что списали:-(. (преподаватель Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии, предмет - физика. Если что, это не основная работа, а так...баловство за 5 тыр/мес.)

копировать

А у меня было так: 5-9 классы никакая училка, даже произношение не поставила правильно. 10-11 классы - замечательный преподаватель (это я сейчас, дура, понимаю). А тогда рыдала, с учебником спала, зубрила-зубрила-зубрила. Читали газеты немецкие (учитель переводчиком по совместительству был, в Германию мотался каждую неделю), сочинения писали, говорили по-немецки на уроках. Экзамен сдала ему на отлично. Прослезился, бедняга, и очень мной гордился. ;-) *скромно потупив взгляд*
В институте опять мраки - какой-то божий одуванчик, материалы столетней давности, никаких требований. Была глупая, радовалась, потому что ВУЗ технический, остальное еле успевала. В итоге, на экзамене еле текст прочитала (!!!). И теперь почти ничего не помню. Практически надо заново начинать.

копировать

ооочень знакомо... Мне было реально скучно слушать про артикли и транскрипции. Преподавательнице я так и сказала: скучно. За что меня выгнали с занятияй и в конце семестра я имела трояк при очень неплохом уровне в школе, плюс 2 года обучения в школе переводчиков.

копировать

Самый ужасный препод английского был у меня в Университете. Причем специальность - гуманитарная, т.е. по идее должно было быть лучше. Принципиальная старая физически и старой закалки тетка, которая только и знала что задавать бесчисленные тексты и тесты. Диалога ни с ней, ни на ее семинарах между учениками так и не сложилось. По сути она учила совершенно мертвому языку -никакой практики, одна зубрежка-долбежка+постоянные придирки. "Француженка" была в разы лучше, но, увы, я французский только в универе и начала учить и то факультативно, поэтому уровень до сих пор такой, что в случае чего разве что "жё м апэль " выдам :(((

копировать

Ну вот у нас в школе английский преподавали так, что можно было бы с таким успехом и вообще его не преподавать. Язык в итоге учила на курсах, потом сама по книгам, фильмам и песням. Сейчас свободно читаю и понимаю устную речь, но почти не говорю, так как стесняюсь произношения. И в целом могу сказать, что процентов на 70 мое владение языком - моя собственная заслуга, а остальное - заслуга курсов. Школа не дала почти ничего.

копировать

У меня в школе была 5-ка по -англ. Но я его знала на уровне - рассказать про свою семью. Потому что учили тексты, топики, упражнений на грамматику не делали. Т.к. для поступления нужно было сдавать язык, занималась с репетитором. В университете нас делили на 6 групп по уровню знаний, для этого сдавали тест - но тест был очень и очень простой. Я его сдала и попала в сильнейшую группу, где мне пришлось очень тяжело, т.к. там были студенты из гимназий, бывающие заграницей, свободно говорящие на английском. НАс было несколько человек, непонятно каким образом попавших в эту группу. КАк вспомню - на английский в универе шла как на каторгу.

копировать

Вспомните фильм Баламут.

копировать

Английский...а физика, химия, история и т.д.? Повезло, если по предмету хороший учитель или школа спец по какому-то предмету, а если нет, то знания по 0. Есть те, кто учатся, они отовсюду возьмут по максимуму, но их мало. Да это наверно всегда и везде так было и будет.

копировать

моя ситуация, в школе учили немецкому, а в колледже и институте был только английский, в итоге не знаю ни того ни другого. Вернее английский как раз только азы и успела подучить...

копировать

с математикой также!!!!

копировать

Еще и дети разные. У меня погодки, учатся в одной школе. Старшая знают всю пройденную грамматику и лексику, читает, переводит, пишет, увы, почти не говорит - практики мало. Вторая - просто руки опускаются, периодически вылезают незнания каких-то совем уж основ. Учительница у второй - одна из самых сильных, я с ней занимаюсь намного больше чем со старшей. При этом моя вторая далеко не самая слабая в классе - есть дети, у которых куда хуже... В принципе, что в техническом ВУЗе подбирается народ плохо способный к обучению языку - это вполне правдоподобно.

копировать

иногда кажется, что многие учителя не умеют толково пользоваться методической литературой. Сделала вывод на примере племянника - к восьмому классу не мог связать двух слов, приносил на проверку какие-то хаотичные задания, из которых я не понимала, какую тему он сейчас проходит. Перевели в другую школу - через несколько месяцев другая картина - структурированные задания, из которых я вижу, какие конструкции и лексику отрбатывают. Вижу направленность на разговор, а не тупой перевод текстов. Самое главное и поразительное - ему самому интересно. Не хочется гнать на учителей ( сама недоделанная училка английского), но всё же авторский подход к преподаванию языка - явно не лишний

копировать

Зависит от учителя. У сына в школе в начальных классах был откровенно слабый педагог - молоденькая девочка, не закончившая институт. Мы и стали заниматься дополнительно. А сейчас - уже педагог другой, в разы лучше и сильней, а привычка идти впереди - уже привита. Сын и занимается с удовольствием.
Я в свое время закончила спецшколу, но для поступления в МГУ - все равно занималась полгода с педагогом "оттуда". Сдала на "пять". Поступая в свой институт сдала на "пять" тем более. Все 4 года могла на английский не ходить, потому что преподавался он на очень низком уровне.

копировать

Я окончила школу в 1987- та же хрень :-) Я ни фига не знала, но у нас были такие, которые алфавит не знали...
ИМХО- если нет доп.занятий или полноценной помощи от родителей, то такая хрень и выходит, т.к. школьного времени явно не достаточно.
У сына 24 человека в группе...

копировать

Согласна на 100%. Так было всегда, хотят - учат, не хотят - зарастают в двойках. А сейчас, наверное, особенно, требований-то все больше...

копировать

мы в школе лет пять пели грёбаный английский алфавит, и + престарелая бабушка-училка все уроки английского рассказывала как классно они ездили отдыхать в Германию.У всех были пятерки по англ.А вот когда в выпускных классах нас передали "нормальному" педагогу, то..... минутой молчания учитель тогда не обошелся.Жаль конечно, столько времени потерять.

копировать

Как учитель скажу следующее:
1) программа старье, а что-то приличнее родители не хотят приобретать сами, мотивируя это наличием учебников в библиотеке 2) два урока в неделю мало ( дети родной язык не могут усвоить качественно за 5 часов)
3) отношение родителей к этому предмету, как к кружку песен и плясок всю начальную школу, сталкиваюсь с этим каждый год. А потом поздненько, не догонишь
4) наполняемость групп большая (у нас в началке урок 35 мин, сидит 15 чел, на каждого выходит две минуты, о чем мы говорим?!?!
Предмет этот очень специфичный, не каждый может справиться, добавьте туда все перечисленное выше, незаинтересованную администрацию школы, давление сверху, проблемных детей и получите прекрасный коктейль из неуспевающих детей

копировать

Оно всегда так было, и в советские времена и сейчас. Есть дети, которые материал берут, а есть дети, которые либо его не хотят брать, либо, что сейчас чаще встречается, не могут.
Возьмем группу одного моего 4 кл:
1 чел - Звездочка. Всегда готов, всегда со мной, всегда все слышит, видит
1 чел - Умничка, только вот беда болеет по два раза за месяц, кроме репетитора ему ничего не поможет.
1 чел - Умничка, только вот беда, такая торопыга, что пишет такое, без слез не прочитаешь.
4 чел - Середнячки. Могли бы, но не охота, и так сойдет, это же не самый важный предмет.
4 чел - Слабые, могли бы более-менее что-то знать, если с ними конкретно пахать с репетитором, но родителям это не надо, поэтому волокут ноги с тройки на двойку.
1 чел - Необучайка. Это безнадежно, ребенку просто не повезло, тут не сделаешь ни-че-го. Там такая логопедия-я-я-я-я... она слово table списывает с доски три раза и всегда по-разному, или читает слово, а ниже его уже не узнает...

Вот и Ваша группа ВУЗа образовалась, узнаете?

Какой материал получаем, такой собственно и выпускаем. Я иногда вылезаю из шкуры, чтобы хоть что-то впихнуть. Знаете, как обидно потом читать о том, какие учителя неумехи? Попробуйте сшить бальное платье из дерюги, или испечь пирог из несвежих продуктов, или поездить на авто без колес - вот этим я занимаюсь уже 9 лет... Не знаю насколько еще меня хватит...

копировать

Не знаю, кто тут виноват. У меня лично была ситуация, когда я поступила в ВУЗ. Нашу группу посадили делать задание на первом уроке английского - перевести предложение (оно было в Present Simple) и составить к нему вопросы. Это был такой способ разделить по группам - на начинающих и продолжающих. Меня с ходу определили в продолжающие. Начинающим дали выбор: английский или французский. Часть пошла учить французский.

Я посидела 3 урока на английском в "продолжающей" группе и спросила, могу ли я пойти учить французский язык? Мне запретили. Я создавала "статистику группы", а это было важно. Короче... мы 3 года учиди в универе английский и три года я теряла по 4 академ-часа в неделю. Если бы не пошла просто так на Conversation вне занятий с носителем языка, так бы и потеряла эти три года бездарно. Потому что эта "продолжающая" группа и в концу третьего года до моего уровня не дотягивала.

копировать

Я думаю подход к изучению языка неправильный. Тут дети с первого класса учат. В России даже у выпускников универа Английский никакой. Я сама помню как мы его "учили".

копировать

У нас в школе учитель англ. был только в 4 классе, потом ушла и замещала обычная секретарь. 2 года не было даже замещения.
Только в 9 и 11 кл была учительница, но вела скучно и часто болела. Я сама учила дома, переводила тексты из учебника и заучивала слова. В ВУЗе была лучшей в группе, зачет автоматом, экзамен 5.