"Цените свое метро, москвичи!"

копировать

(копи-паст поста виртуально знакомой из Вашингтона)
Цените свое метро, москвичи!
Вашингтонское метро допрыгалось. Я расскажу вам о нем все гнусную правду, ибо вчера они меня в очередной раз разозлили, а потом я набрела где-то на то, как 2 москвичка Московский метрополитен ругали, и у меня лопнуло терпение. То, что Вашингтону нужно равняться на московское метро, признали уже ВСЕ. Даже в местной газете недавно была статья по этому поводу. А уж у моих дипломатов, бывавших в Москве, чуть не слезы на глаза наворачиваются, когда они сравнивают метро в Москве и в Вашингтоне. А те, кто не служил, по приезде первое что отмечают - это какое шикарное в Москве метро. Дабы не быть голословной, я сейчас вам наглядно покажу, насколько тут все плохо, а то любим мы сравнивать, как у нас все хуже, чем в Америке. Так вот, я вас уверяю - своим метро вы смело можете гордиться, а американцы - завидовать.

1. Ну во-первых, поезда ходят очень редко. В пик часа пик - каждые 6 минут, в час пик - каждые 10, между часами пик и на выходных - каждые 20 (!!!) минут. Если вам нужно делать пересадку и не повезет с поездами - вы можете провести 40 (!!!) минут просто сидя на перронах в ожидании следующего поезда! Поэтому народ на эскалаторах ломится вниз со страшной силой. Москва вспоминается с ностальгией - там я никогда не ускоряла шага, чтобы успеть на поезд - подумаешь, через пару минут еще придет.
2. При такой мягко говоря не очень частой циркуляции, цены у нас самые высокие в Америке. Я еду, в переводе на язык московского метро, с Выхино до Баррикадной и плачУ за это $4.60 в один конец. Т.к. мне еще и за парковку платить нужно, это $15 в день чтобы доехать до работы. И цены постоянно повышают. К тому же, имеется так ненавистная мне система "зон", помноженная к тому же на временную систему: стоимость проезда зависит от расстояния, и от времени дня. Есть 3 ценовые категории в течение дня: час пик, пик часа пик, и не-пик. Я покупаю недельный проездной (47 баксов!), поэтому меня все их "пики пиков" мало трогают, но туристов мне жаль до слез.
3. Поезда опазывают очень часто, на расписание полагаться нельзя. Достаточно часто в силу разных обстоятельств поезда в разных направлениях пускают по одним и тем же рельсам (потому что вторые заняты/сломаны), что сразу создает огромную пробку на рельсах. Порой приходится сидеть в туннеле на КАЖДОЙ станции по 20 минут. Мой рекорд - полтора часа в пути, вместо 35 положенных минут. Вчера я возвращалась домой чуть позже обычного, и на моей ветке прошло 5 поездов одной линии прежде чем пришел хоть 1 поезд моей, безо всяких объяснений. Вот и сейчас (суббота на дворе) если выйти на сайт метро - 4 из 5 линий идут с опозданием. Это с учетом того, что они ходят раз в 20 минут!



4. Совершенно все станции (ну, из тех, на которых мне довелось побывать, а это достаточно много) одинаковые. Выглядят они совершенно уныло и безлико, в пункте 5 покажу как. Но что меня дико повеселило - я сейчас наткнулась на статью, в которой утверждалось, что перед началом строительства метро в Вашингтоне, архитектор и его команда объехали все системы метро в мире, и что он очень впечатлился метро в Москве и Санкт-Петербурге, и что в его дизайне явно прослеживаются тенденции их имитации.
5. Станция, на которой сейчас выхожу я, настолько темна, что я не сразу соображаю, мы еще в туннеле или уже на станции. Прочитать название станции на противоположной стороне крайне сложно. Где-то вот так оно выглядит, только тут снято сверху, поэтому свет под потолком еще как-то спасает, а когда ты внизу, в поезде на рельсах - все совсем кисло:



6. Как вы можете себе представить, безопасность от этого не выигрывает. Станции не патрулируются, станции темные, воровство всяких айПадов и айФонов процветает. Мало того, часто бывают драки молодежи как на станциях, так и в поездах. Ну и недавняя авария, когда, по непроверенным данным, поезда писал СМСку и врезался в другой поезд. (Хотя подозреваю, что эти проблемы существуют и в Москве тоже).



7. Бич вашингтонского метро - это эскалаторы. Они ломаются пачками и ежедневно. Процентов 60 всех эскалаторов были закуплены махом при строительстве. А теперь они так же махом ломаются. Компания, которая их изготовила в 60-ые годы, давно закрылась, покупать запчасти негде. Бюджета заменить их все разом нет, поэтому эскалаторы стоят неделями и месяцами. Самая засада в том, что на большинстве станций ступенек НЕТ. Единственная альтернатива эскалаторам - это лифт. Но лифт был сделан с расчетом на людей в инвалидных колясках и с другими проблемами с мобильностью, поэтому поток пассажиров туда впихнуть нереально. Однажды на моей станции метро сломался сразу И лифт, И ВСЕ эскалаторы (их 4 - 2 вниз, 2 вверх). Плюс это очень глубокая станция, т.к. она прямо у реки. Это был какой-то кошмар даже для здоровой меня, т.к. народ прет, остановиться передохнуть не дают, а как пожилые поднимались - смотреть было страшно.
8. Все станции выложены вот такой плиткой, что внутри ничего, но вот когда идет дождь, на наземных станциях все становится дико скользким.



9. Последние 2 года метро активно якобы чинят. Из-за этого целые блоки станций часто закрывали на выходные. Мою линию вроде починили. Только закончили - упали температуры и линии стали лопаться. Оказалось - вроде как раз из-за починок.
10. Вагоны не впечатляют. Выложила картинку, но она оказалась огромной, поэтому поверьте на слово. Ничего супер-ужасного, но и никаких особых комфортов и футуристичных дизайнов. Правда, вагоны все старые и их вроде тоже собираются менять. Но между вагонами, эскалаторами и рельсами, которые ломаются, когда их чинят, когда это случится - еще неизвестно.
11. На парковке и на станциях иногда происходят сбои машин, которые принимают карточки - как кредитные, так и метро-карточки. Из-за которых я порой скачу под дождем по 40 минут, пытаясь найти способ выехать с парковки.
12. Места не уступает почти никто и никогда - ни беременным, ни даже людям с мелкими детьми на руках, ни пожилым. Вчера впервые увидела, как кому-то уступили место, но уступившая была явно иностранкой.

Убедила?

Справедливости ради, отмечу редкий позитив:
1. В метро нельзя есть и пить. Вообще нигде - ни на станциях, ни в вагонах. Если поймают - штраф. Это якобы помогает избежать проблемы крыс. Крыс в метро я действительно ни разу не видела (в Нью-Йорке видела). Впрочем, тут же развенчаю миф о "законопослушных американцах" - едящих и пьющих вижу часто, никто не штрафует. Но все равно, их меньшинство.
Эээ... все.[/quote]

копировать

НЕ СРАВНИМО!В Вашингтонском метро пассажиропоток в СУТКИ ок.1млн.чел.В Москве бывает до 7(!)млн.чел.,было и 14млн.
Протяженность у них всего 170км.,в Москве 300км.
Разная культура,ничего удивительного,что место не уступают.

копировать

В месяц? В Москве в ДЕНЬ перевозится около 8 млн. человек в среднем

копировать

за сутки канеш,ошиблась

копировать

Вашингтон - небольшой город, там даже пешком можно полгорода обойти безо всяких напрягов :-) И людей в нем значительно меньше, поэтому делать короткие интервалы между поездами просто не имеет смысла. А так метро страшное и темное - это да.

копировать

Ценим :)По пунктам?
1) ценим, что оно развивается, станций становится больше, соответственно, интервала движения с 2-3 минут выросли до 6-10. Небольшая разница, только линия открытая и зимой холодно ждать(Филевская линия)
2) про цены-не будем сравнивать, а то в цифрах обочную, почему мне выгоднее заказать на своих детей одежду из Америки, чем что-то купить у нас в магазине, неблагодарное дело сравнивать цены "у них и у нас"
3)про опоздания ничего не скажу, но у вас хоть автобусы по расписанию ходят :) а у нас при заявленном интервале 7/10 минут, ждешь 3/40 минут.
4) одинаковые станции. Наше роскошное метро строилось во времена расцвета СССР, сейчас большая часть станций безлики, иногда вводятся в строй без окончательной отделки.
5)про свет ничего не скажу. Про побелку на стенах можно? :) когда обходишь капающие с крыши сопли и задеваешь стенку-долго потом ругаешься :)
6) Безопасность. Процветают карманники и попрошайки. Попадание в спящем виде к стражам правопорядка чревато уроном для здоровья
7)Экскалаторы. Есть, обычно работает 2/3, остальные перманентно чинятся. Лифтом на все метро-всего ничего. Причем, то, что есть лифт, не гарантирует, что вы сможете на нем миновать все лестницы.
8) у нас проблемы с плиткой есть, но мало где. Чтобы вы нам не завидовали, у нас теперь тротуары плиткой выкладывают. Зимой это адский каток(т.к. нарушена технология укладки)
9) и у нас чинят :) Как закроют на год кольцевую станцию, так и гадаешь 2/3 срока-а делают ли там что-то? Езжу мимо кольцевой Парк Культуры. Единственное различие-то положат целофан на скамейки, то снимут. Визуально больше ничего не происходит.
10)Вагоны превосходны. Бывают мемориальные, поэтические, художественные. Но когда обкатывают новые составы-жесть. Визг тормозов, хлопки над головой при остановке-не по себе становится.
11) парковки. Они есть, только не работают :) Машины кидают абы где
12) так и у нас нынче не уступают. Ни беременным, ни с детьми. Беременных могут матом обложить за желание сесть, на детей просто закрывают глаза. Я специально доезжаю до конечной, чтобы ребенок сел и еду уже в центр. Иначе он простоит всю дорогу. Но, соглашусь, шанс того, что уступят-в разы выше, чем в Японии.Проверено. У меня старший ребенок был в шоке от того, что младшему никто из сидящих(а это 99% молодых офисных сотрудников мужского пола)не уступил.

Подводя итог: нет, не убедила :) Но метро наше люблю за историю, величественность, красоту и за то, что в нашем городе это единственное надежное средство общественного транспорта :)

копировать

Фигасе безлики... а Достоевская? вот уж оторвались :))

копировать

А Славянский бульвар ;)
Очень нравится Трубная, и своя Марьина Роща.Строгино тоже своё, пусть попроще и в отделке явно дешевле, но и безликой никак не назвать станцию!

копировать

Не могу удержаться от комментария. Славянский бульвар, на мой взгляд просто ужасен - эти фонари, будто мутанты после ядерного взрыва, не смотрится совершенно. На Трубной не была и Марьиной Роще тоже.
Строгино - нормально воспринимается.

копировать

Согласна полностью насчет Сл.бульвара :). Но упомянула в том смысле, что как бы уж страшон он ни был, а "безликим" ну никак его не назовешь ;). Станция не типовая, вложения видны невооруженным глазом ;).
У нас в Марьиной Роще красивые мозаичные пейзажи в модерновых рамах. А на Трубной ващще...охренительно красивые витражи с пейзажами разных городов России и кованые скамейки.Само собой мрамор-гранит ;)

копировать

ну, я Орехово-Донского имела ввиду. Но Славянский не переплюнуть :) К нему бы переход от Киевского вокзала с такими же модерновыми представлениями о парижском метро перенести-вообще полная клиническая картина была бы :)

копировать

Это где перерывы в 6-10 минут? Максимум 2. Ну если уже после 23х, то до 5 доходит

копировать

Фили-Студенческая

копировать

на Кунцевской сделали "развязку" с другой веткой и теперь интервал между поездами на ветке Александровский сад-Кунцевская увеличился. А если принимать во внимание, что ветка до Киевской открытые платформы, то зимой жесть. Зато летом хорошо:)

копировать

В московском метро всегда уступают место, если входим в вагон с ребенком, причем моментально. Ни разу никто не отвернулся

копировать

Значит, вам везет. Мне так не везло ни разу.

копировать

Действительно, везет! Может, потому что маленькая девочка - заходит вся такая в розовом и все сразу начинают вскакивать со своих мест, да еще и мне в придачу место уступают.

копировать

Ну смотря с каким ребенком если вашему 16 то....
если серьезно с 7 летней дочкой всегда ездим стоя, нефига, не развалится постоять, а вот полуторагодовалому сыну всегда уступали если вдруг в метро приходилось ездить.
Наше метро считается отдим из красивейших в мире - это факт!!

копировать

Двухлетке не уступили ни разу. Все беременные и/или больные спали.

Про красоту: да, красиво, но иногда просто через край.
Мне в метро важна быстрота, чистота и функциональность, а лезть под землю, чтобы полюбоваться - увольте, я лучше на солнышко посмотрю, или в музей.

копировать

каждый будний день езжу через пол-Москвы с ребенком на метро.Видимо, вы ездите по второй половине :) Сегодня опять-уехали в сторону конечной, чтобы была возможность сесть и доехать сидя до кольцевой

копировать

Правда, какая-то другая половина. Но у меня 5-летняя девочка, может, поэтому совесть людям не позволяет сидеть перед ней. Она садится и еще кричит на полвагона: "Как я люблю кататься на метро!"

копировать

+100
всегда уступали место беременной мне, детенышу, пока он не стал выгядеть подрощенным изрядно... всегда уступали место моей бабуле... лет пять, как уступают моей моложавой маме... и уже уступают моему сухощавому папке а-ля Познер...
слава богам, мне еще пока не уступают))

копировать

Я лично ценю,а приезжие нет,и бумажку и жвачку,всё летит на пол!

копировать

2 года была ежедневным "пользователем" Вашингтонского метро. Отмечу, что действительно, поезда ходят не так часто, как в Москве, но вовремя, "кучи народа" не заметила, достаточно много, но не давка. Вот цена, это просто песня, общественный транспорт очень дорог!
По пунктам 6 и 7, вообще, ничего подобного не увидела, есть\пить действительно нельзя, и не только в метро,меня в автобус не пустили с банкой колы, пришлось в сумку убрать.
А по поводу "оформления" метро в Вашингтоне, что правда, то правда. Глазу зацепиться не за что. В Москве/СП очень красивые станции. Я горжусь.

копировать

Зато у вам машины намного дешевле. Да и бензин тоже.

копировать

пускай в москву возвращаеццо)

копировать

Могу сказать, что метро в США не впечатляет. А вот в Японии мне понравилось, хотя и странновато на наш взгляд.

копировать

http://smotri.com/video/view/?id=v7119829049
это?

копировать

Если ситуация не поменяется,то скоро и в Мосве так будет.

копировать

Именно с таким не сталкивалась, но и в Нагойе, и в Токио мне очень понравилось. Грамотно все организовано.

копировать

В Ю. Корее чУдное метро. И недорогое:-) А в США, да, мне показалось странным.

копировать

в Киеве метро клевое:)

копировать

Чем же?

копировать

там прохладно и слышно музыку :) человекопоток канешна не такой, как Москве..но все ж) я была поражена

копировать

Полностью была разочарована киевским метро: тускло и запах отвратительный...

копировать

ну фик ево знает, я была там последний раз в 2005-2006 примерно .. мож чо изменилось, но ни тусклости, ни запахов отвратительных не помню

копировать

А я помню совершенно московское метро в Киеве, но просто задушенное рекламой :(. На эскалаторах не только щиты по всей длине эскалатора, но и лампы в виде светящихся табло. Стены заклеены листовками самых разных размеров. Вагоны залеплены так, что и стен не видать.Уже тогда висели мониторы в вагонах, тоже с рекламой бесконечной :(. Окончательно добила надпись в переходе на....ПОЛУ!!!! "здесь может быть ваша реклама" ;).2007, максимум, 2008й :(

копировать

а мне там реклама как раз понравилась) мониторы, и целые поезда оформленные в стиле туборг:)

копировать

Странный народ. Да, рекламы много, зато проезд 25 центов. Наверное, самое дешевое метро в мире. И сейчас, стали оформлять в одном стиле каждый вагон, например реклама банка на всю площадь - прикольно. Большие щиты на стенах, проекторы. стоишь, есть на что посмотреть. Ну и экраны, с анонсами театров, итд. Мелкой, пестрой рекламы уже давно нет, а метро площадь продает (что правильно).

копировать

Так я и написала, что это был 2006 или 7й.
И, кстати, смотрела тут на город БЕЗ рекламы. Это выглядит как Чудо в наше время! Город называется Баку ;).А во всех остальных городах, к сожалению, без рекламы обойтись не могут и чаще лепят её так, что уродуют её видом. А вообще и реклама украшать может, хорошо, что в Киеве уже допетрили :)

копировать

зато стоимость проезда какая :)

копировать

А мне понравилось, что там экраны в вагонах и ролики всякие показывают.

копировать

После миланского метро я реально оценила московское))) тепло, светло, удобно, красота.

копировать

По мне самое лучшее метро - в Токио.

Наше самое красивое, да. Но с точки зрения удобства использования - наше не лучшее!

В нашем метро надписи практически не дублируются по-английски и найти нужный выход в город для иногороднего и тем более иностранца ИМХО большая проблема! И вообще объяснять замучаешься: выход со стороны первого вагона из центра, дальше по переходу налево, потом еще раз налево, потом наверх выходите направо...

А в Токио все выходы обозначены номерами - как внизу, на указателях, так и на любой карте. Почему у нас так не сделают!? Выход №6. Внизу указатели - в какую это сторону. И карта, где можно посмотреть расположение выходов на поверхности.

И еще:
В Токио на платформе нарисованы места, где будут располагаться двери при остановке вагона.

Если на линии есть станции с пересадками, то на схеме линии можно посмотреть, напротив какого вагона выход на пересадку.

Есть вагоны для женщин (для тех, кто не любит, когда тебя лапают в час пик :-))

Все надписи продублированы на английском.

На всех станциях есть бесплатный ТУАЛЕТ вполне приличного вида :-) (я очень заценила, бо ездила туда в беременном виде)

Разумеется, поезда ходят точно по расписанию. В час пик интервал минимален.
Еще подружка рассказала, что на семью товарища, желающего прыгнуть под поезд, налагается огромный штраф. С целью избежать транспортного коллапса, как я понимаю. Насколько это правда, не знаю :-)

В часы пик на самых загруженных станциях реально стоят специальные люди, которые регулируют пассажиропоток: выход-посадку, расположение людей на платформе (чтобы не толпой в вагон ломились, а в порядке очередности)

Еще что мне понравилось - метро и пригородные поезда совмещены в единую систему (в Париже тоже так) - то есть переход с электрички в метро выглядит, как переход между станциями метро. Разве что дополнительный турникет может стоять для оплаты проезда.


Правда, и пассажиропоток в Токийском метро наверняка больше. Думаю, они бы просто иначе не выжили.

копировать

а мне не нравится московское метро.
вообще.
какая там красота. грязь ужасная.

копировать

Да и в Шанхае ГОРАЗДО более чистое и аккуратное, чем в Москве.
в Москве у меня мнение о метро - ЗАПЛЕВАННОЕ.

копировать

В Токио хорошо, а в Сингапуре мне понравилось больше:).

копировать

а мне больше всего в Токио.
мне кажется самое навороченное метро в мире)) ну во всем мире канэш не была.
но метро в Токио )))) после него московское покажется жутким отстоем.

копировать

Сингапур размером с яйцо,сравнили Москву.

копировать

а причем тут Сингапур
я воопче та про Токийское метро писала.

копировать

Да, в токийском только сначала разобраться надо:). А то чувствуешь себя тупкой-тупкой:) поначалу:).

копировать

да отчего же поначалу
и по окончанию тоже))) - мне кажется что там можно заблудиться и жить годами - так все намудрено и наворочено

копировать

А мне Парижское метро нравится, Лондонское намного хуже и дороже.

копировать

парижское? вы, наверное, крыса. иначе не могу представить, что вам там нравилось.
лондонское - вполне сносное. похоже на берлинское.

копировать

вы точно были в парижском метро???????????? это ж жуть жуткая!!!!!!!!!
линию 13 видели? А 5-ую? А 2 -ую? а4-ую в центре????
ВЫ СЕБЯ ХОРОШО ЧУВСТВУЕТЕ ИЛИ ИЗДЕВАЕТЕСь НАД ЛЮДьМИ????

копировать

я ж сказала, что она - крыса.
а я еще стала очевидицей, как две девки под наркотой пытались кого-то обворовать, и их повязали.... картина маслом была!!!!

копировать

Я в Парижском метро бываю чаще, чем вы на свежем воздухе, впрочем как и в Лондонском. И рассматриваю их с точки зрения удобства сообщения и передвижения, мне лепнина на потолках не нужна.
Парижское метро очень удобно стыкуется с междугородними линиями поездов, что в Лондоне оставляет желать лучшего, да и цена тоже, не смотря на все ойстер карты.
С девками под наркотой не сталкивалась в Париже, зато сталкивалась с быдлом в московском метро-это гораздо хуже.

копировать

да откуда ж вам знать, как часто я бываю на свежем воздухе? я-то могу это знать, а вот вы - вряд ли...

копировать

а что Вы там так часто делаете,если не секрет?

я,вот,наверное,пореже вашего,ну всего-то 5 раз в неделю на работу и с работы...но не выдержала моя душа нетребовательная этих "стыковок": грязь,вонь,бомжи и ДА! дефки -румынские цыганки,шныряют пачками...давка жуткая во все пики: утро,обед,вечер,перебои бесконечные:то свет замкнуло,то собака по путям бродит...!!!!так я много-много лет как "стыкуюсь" на личном транспорте .. очень удобно!

копировать

возможно, я лично просто в час пик не попадала- я была туристкой:) так что Вам виднее, конечно.

копировать

я себя нормально там чувствую т.к. не по сторонам смотрю, а езжу по делам. Нафик мне оплёванная лепнина, если на меня дышит перегаром нечто неопределённого возраста и пола, да ещё и докапывается.

копировать

а я согласна- мне парижское метро с точки зрения общественного транспорта понравилось даже больше киевского (в московском давно не была, не могу сравнить:) В центре в Париже станции так близко друг к другу- как остановки автобуса:) нет понятия "квартира возле метро":) Обычный общественный транспорт, без кандибоберов, удобно, просто, эргономично, быстро.

копировать

Мне метро в Берлине нравится. Станции коротенькие, народу мало совсем.

копировать

я в Берлине предпочитаю S-Bahn... метро (U-B.) нравится меньше.

копировать

В принципе, московское метро не самое плохое, но! обязательно нужны туалеты (хотя бы в районе турникетов, за ними), потому что ну невозможно иногда ехать, в т.ч. и с детьми.
А еще на мой взгляд - все эти мраморы, лепнины и прочая украшательность не обязательны, главное - чтобы функционально, экологично и НЕ СКОЛЬЗКО!

Кстати, в последние пару недель очень много бомжей в метро, особенно в поездах на Кольцевой, чего не было даже в морозы.

копировать

темнота,"мраморы, лепнины и прочая украшательность не обязательны"- были очень важны в 40-х г.Читайте историю метро.

копировать

Это было важно в 40е, не спорю, а сейчас нафига, на современных станциях? Для чего сейчас важен скользкий и дорогой мрамор? Чтобы удобнее падать (в нашем-то климате и с нашей уборкой).
Не темнота, серость.

копировать

Просто мрамор неубиваем.

копировать

Кто сказал, что он не убиваем? Он откалывается, затирается. Кроме того, он тяжел и по-своему дорог.

копировать

гранит, конечно же, луше. но и дороже.
а какая альтернатива? ковры вам нужны, что ли?

копировать

Меня устроит пластик на стенах, металл или его аналоги в отделке, на полу - практичное и не скользкое (гранит полируется и скользит) покрытие, типа асфальтового. Стекла много не нужно. И главное - света больше. Меня просто угнетают темные станции - сразу ощущение чего-то грязного, опасного и неприятного.

копировать

"пластик на стенах" - бр-р-р, в офисе не насиделись что ли? Так в Ашан сходите - все, как вам нравится

копировать

Асфальтовое покрытие на полу? Это ж еще дороже выйдет, его каждый год менять надо будет.

копировать

Не асфальтовое, но типа этого. Я не технолог строительных материалов, так что не могу сказать точно.

копировать

А мы ценим свое метро:)

копировать

обожаю московское метро - пусть и народу много, но как же красиво! пару лет назад почти каждый день по 3-4 раза спускалась в метро, и не уставала восхищаться центральными станциями! ) считаю что метро это одна из немногих достопримечательностей москвы, ее особенностей, которую не стыдно показывать туристам, ведь оно уникально!!

копировать

+1 посетите музей метро

копировать

А как туда попасть? Вроде только группой надо записываться?

копировать

кто вам такой бред сказал? Запись только для экскурсий. Это метро Спортивная, выходите за турникет и идете к комнате милиции-за той же дверью лестница к музею. У меня дитеныш повернут на поездах :)

копировать

можно самим,но лучше набрать 7-10чел.на бесплатную экскурсию,без нее там неинтересно,не прожалеете,сам директор проводит,даст посидеть в кабине машиниста и мн.др.,интересно будет всем.Запись за 2-3нед.,сайт есть.

копировать

я туда с ребенком ходила-самолично наблюдала какой-то нетрезвый(или просто неадекватный???) персонал. Нафиг группу собирать при таком раскладе. Лучше один раз самому заглянуть и если "проймет", тогда уж группу :) ИМХО, ессно

копировать

были там недавно,общительный приятный директор экскурсовод и приветливый,тихий,ненавязчивый персонал

копировать

если так-хорошо :) съезжу-проверю :) А мульт про пуговицы в метро мы потом в ю-тьюбе нашли. Или вам не показывали подборку мультов?

копировать

А в Мехико в метро марьяче заходят почти на каждой станции. Такая прелесть:)!!! И вагоны для женщин есть:)

копировать

да нафиг ценить то,в московском кондиционеров нет и туалетов.

копировать

Обажаю м."Динамо"!!!

копировать

она еще парижского метро не видела. вот где ужас-то...

копировать

И Нью-Йоркского, где крысы размером с ботинок бегают.

копировать

в парижском один плюс - относительная неглубокость( у меня в Москве от глубины дурнота иногда присутствует),всё остальное огромный жирный минус!

копировать

Срочно в Питер:). После питерского метро московское кажется таким мелким!!!

копировать

я год в питере (пардон, тогда еще Ленинграде) прожила, так что представление имею...

копировать

И после Питера московское метро кажется глубоким:)?

копировать

Самая глубокая станция в Киеве - Арсенальная. И вообще, мне после Киева, Питер мелким кажется, просто по-среднему считают, а в Киеве треть метро на земле. Зато есть очень глубокие станции, Питеру далеко.

копировать

Ничего себе! Здорово! А сколько ж там глубина, интересно.

копировать

Да уж, особенно эти станции - "горизонтальный лифт", просто сплошной ужас для человека, страдающего клаустрофобией.

копировать

я никогда не страдала. вот лифтов в высотных домах боюсь (в невысоких домах - до 3-4 этажей пожалуйста), а как речь заходит о лифте в 5+ этажных зданиях, так коленки трясутся) - а от эскалаторов никакой клаустрофобии или страха не испытывала никогда.

копировать

А мне вот в Питерском метро не комфортно было. В домашнем лифте еду (11 этаж) как-то незаметно, а вот иногда сны дурацкие снятся про эскалаторы и про метро вообще, противно потом. На метро езжу каждый день, к слову.

копировать

:)

копировать

Мне нравится как у немцев и австрийцев сделано, но это чисто чтобы удобно доехать. А Московское метро- потрясающее, даже несмотря на давку, ворье, вонь и отсутствие туалетов.

копировать

+1. я в венском метро после московского просто отдыхаю. Правда, лепных потолков и статуй героев труда нет, все просто и функционально. Но очень удобно. Самое главное - лифты везде, удобные надписи, туалеты на многих станциях.
Про давку вообще молчу...Меня в Москве 2 недели назад так сдавили в вагоне, что у меня чуть ребра не треснули.
В Вене в час пик и то народу куда поменьше - потому что и наземный транспорт хорошо организован.

копировать

Да там во всей Вене народу, как в нашем одном ЮАО :)

копировать

Это точно. Тут наткнулась на данные, что в ВАО, например живет 1 500 000 человек. Жуть...

копировать

Так и метро меньше. Пропорции совпадают примерно.
А лифты каким боком к кол-ву народа?
Кстати из провинции народ так в Вену не прется, как в Москве. Многие с удовольствием остаются после школы в своих городках и деервнях.

копировать

хм, а сколько ж там вагонов?

копировать

эээ...6-7-8.

копировать

Не очень-то и меньше :) или вы про количество линий? Но там просто меньше народу едет. Плотность-то разная населения, ну и вообще.

копировать

я про вагоны, а линий 5. В метро ездят не только венцы, но и работающие в радиусе пары десятков км от Вены жители прилегающих к Вене провинций Нижней Австрии, Бургенланда (типа Подмосковье, то бишь Подвенье). Туристов много, они тоже предпочитают метро (его стоимость входит в "венскую карту").
Венское метро здорово разгружает наземный транспорт, а и также ж/д - скоростные электрички, которые через город ездят.

копировать

Ооо, Подмосковье я даже считать не стала. А то картина была б еще нагляднее :) Зачем сравнивать несравнимое? Заселите в Вену хотя бы 12 миллионов, и их метро точно так же будет толкаться..

копировать

Ну тогда и метро надо будет значительно расширять, оно же в Вене небольшое.
В Вене особенность - большинство, даже многие большие начальники и чиновники, предпочитают метро. Утром таких дорого одетых кадров можно видеть на центральных станциях, где всякие министерства и правительсвенные учреждения. Потому что наверху пробки, если на машине.
Хотя есть полосы для автобусов и велсипедные дорожки по всему городу, стране и даже в деревнях.
А почему Подмосковье не считать, если оно тоже на метро ездит?

копировать

Потому что именно Подмосковье активно участвует в час пик в рабочие дни, но в остальное время - не так заметно.

копировать

только что погуглила: московское метро ежеднвно перевозит 9 миллионов пассажиров, венское 2 млн. Учитывая размеры метро и размеры городов - пропорционально примерно то же самое.

копировать

В Будапеште тоже метро приятное, особенно самая древняя желтая ветка.

копировать

У нас правда самое классное метро! В Париже-серость и убогость, в Вене-лучше и чище, в Риме тоже грязное и серое. В Праге и в Киеве- похоже на наше. Еще время работы продуктовых магазинов и аптек там убивает. После 18.00 и по выходным все закрыто.

копировать

Наше метро особенно ценно отсутствием штатных туалетов и комнат матери и ребенка.Гаев,сцуко,так ниче и не сделал.Зато сделал много другого,себе любимому на благо.

копировать

Я люблю московское метро в будни днем. ИЛи поздно вечером. Приятно посидеть с детективой и отдохнуть. Но вот в часы пик я метро ненавижу.
Это одна из причин, почему я - фрилансер.

копировать

Вы же на постоянное место работы выходили? уже все? или работаете?

копировать

Не срослось. И я даже "увы" по этому поводу не могу сказать, бо все к лучшему.

копировать

Эх, Лена, Лена.
еву ру вам надо рубить. причем на корню.

копировать

Да ева там собственно не причем была. Я впервые в жизни оказалась в ситуации глобального непонимания. Я не понимала, что от меня хотят.
А потом выяснилось, что я по собственным убеждениям там дальше работать не смогла бы. (Речь идет о политической социологии). И замечательно, что мы разошлись с работодателем без претензий друг к другу ДО часа Х.

копировать

Ой, Лена... в первую очередь вам бы о своей семье подумать бы...

копировать

Знаете, если бы у меня был тяжелобольной ребенок и требовались бы средства на лечение - мне бы архуй было. Украсть - завсегла. Убить - возможно.
Но пока что мое положение позволяет обходиться без крайностей.

копировать

Вот, Лена ходите теперь.. вся такая с принципами и без зарплаты...

мне честно жаль, что у вас не срослось.

рубить, рубить кабель на корню. еву забанить. или вас на еве по айпи))))

копировать

Ну, положим, так чтоб прям без зарплаты - не, не хожу:-)
Не говоря о том. что у меня есть (ура!) выходные:-). Там этого не было и не предвиделось. Есть и время в будни, чтобы готовить ребенка к школе - он у меня нуждается в коррекции.

копировать

я заблудилась и растерялась в московском метро, потому как нет внизу карты с маршрутами.У меня память плохая и купив билет и пройдя турникет мне опять нужен зрительный ориентир.
Легко разобралась в парижском, сеульском, мюнхенском, афинском метро, потому как везде есть схемы метро и в вагонах и внизу.В Сеуле везде туалеты, чистота, туалеты еще украшены искусственными цвнтами, чтобы видно было их издали.

копировать

как это нет? Вы совсем растерялись, видимо. Ищите красно-синий информационный столб, на нем карта приклеена. Удачи!

копировать

но карты эти только наверху при входе. И столб этот не везде есть. Я понимаю, что архитектурную красоту отдельных станций не положено завешивать всякими картами и прочими информациями. Но именно поэтому московское метро одно из самых неудобных в мире в плане ориентировки для неместных.
Я лично всегда карту беру с собой, когда лечу в Москву в командировку, на инфу в метро належды мало.

копировать

нет. 1) у касс наверху 2) ВНИЗУ на самой станции. Столб сине-красный обычно стоит посередине зала, реже-у первого вагона в какую-нибудь сторону 3) в вагонах, но в новых поездах вешают на стекло и прозрачную, которую тяжело "прочитать". Если есть возможность,скачайте яндекс метро на телефон-там предлагается несколько вариантов как проехать и время показывает.
Удачи вам! И...увидимся в метро:)

копировать

Сказки венского леса прям, у нас метро одно из самых информативных.

копировать

"одно из самых информативных" - среди каких?

копировать

я на днях оценила его в полной мере) перешла с Белорусской радиальной на кольцевую ветку, а там нет ни одного указателя, куда поезда, собственно, едут. Я, конечно, понимаю, что кольцевая и в конечном итоге я доберусь до нужной станции, но не располагала временем на "Людочка, сделаем круг"

копировать

Этого не может быть :) над каждой аркой висят таблички...

копировать

если надо-даже галку с анонимности сниму :) Есть там указатели. Я там раз в неделю езжу и готова предоставить фото-факты :) Ну и плюс-у нас на стене на платформе в серединке написаны все остановки и все пересадки той стороны, куда поезд идет.

копировать

аж развиртуализируюсь :) Спецом сегодня посмотрела-посередине Белорусской-кольцевой стоит столб с картой, а в арке у перехода с радиальной-перечень станций, в какую сторону поезд едет.
Возвращайтесь :)

копировать

Не понятно, зачем она так мучается платя столько денег: парковка в центре Вашингтона - около 200-250 долларов в месяц. А у девушки 47х4.5 (проездной на метро), 15х 22 рабочих дня - перехватывающая парковка. Итого больше 500 долл на проездные -парковки. Даже с учетом стоимости бензина в Америке ездить нам машине дешевле. А метро, да, другое, скорее напоминает российские пригородные поезда по расписанию.