Нейропсихологическая диагностика

копировать

Для успешного обучения ребенку необходимо быть внимательным, иметь хорошую память, не уставать, не торопиться, уметь себя сконцентрировать и т.д. Кроме того ему необходимы определенные пространственные и фонетические навыки. Так, дети часто зеркалят буквы, что говорит о том, что они видят пространство искаженно. Такой ребенок при копировании фигуры может пропустить верхний правый угол. Он просто напросто не видит его!!! Или видит в повороте на 90 градусов. Представляете, что происходит при таком восприятии когда учительница что-то пишет на доске. Или другой пример, когда ребенок не достаточно различал слова. Для него слова бочка - дочка - точка звучат одинаково. И вот один из малышей из отличника по математике превратился в двоешника. Это оказалось связанным с тем, что он не понимал, что такое "пася икс откладываем" (по оси икс откладываем). Как правило такие вещи в обычной жизни не замечаются, но в школьной деятельности они могут стать причиной неуспешности. Отсюда бесконечные пропуски букв, сложение вместо вычитания и т.д., что в народе называется "невнимательностью". Помимо узко школьных задач, решаются и более общие, такие как контороль и регуляция за своей деятельностью, повышение энергетичности организма и другое.

Нейропсихологический подход основан на представлении о трех функциональных блоках мозга. 1-й блок - это энергетика, бензин.Сюда относят ствол головного мозга При нарушениях в этом блоке характерны утомляемость, истощаемость, колебания настроения, медлительность или гиперактивность, нарушение тонуса мышц, ПСИХОСОМАТИКА (бесконечные сопли, простуды при посещении сада\школы). Если нет бензина, то машина никуда не поедет. Учебная деятельность требует очень больших энергетических затрат. Необходимо наладить работу этого блока для обеспечения энергией других процессов.
2- блок - это восприятие, хранение и переработка информации. Это затылок, темя, висок. Этот блок обеспечивает такие психические процессы как восприятие, пространственные представления, графические навыки, и другое. Про пропуски букв и неразличение слов, о которых говорилось выше, сюда.
3-й блок - это контроль, целепологание, программирования. При нарушениях в этом блоке нет интереса к учебной деятельности, все усваивается с трудом. Для успешного выполнения задания необходим взрослый, который будет заставлять что-то делать. Ему очень тяжело самому себя контролировать, подчинять свое поведение правилам, целям.
Если все 3 функциональных блока работают хорошо и слаженно, то проблем с учебой\развитием не будет никаких. Это как бы такая благодатная почва, на которой произрастут любые семена.

Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить актуальный уровень развития той или иной психической функции. И на основе этих данных построить коррекционно-развивающее обучение (подтянуть слабую сторону, опираясь на сильные). Обследование длится 1-1,5 часа. Деткам обследование нравится, так как там много интересных для них заданий, типа нарисуй заборчик, раскрась человечка, реши задачку и т.д. Задания разнообразные и каждому ребенку что-то понравится. По результатам выдам заключение (какие у ребенка сильные стороны, а какие слабые), дам рекомендации, что делать дальше. Будут выявлены причины неуспешности школьной деятельности\слабые стороны, мешающие еще более успешному школьному обучению. Для дошкольников - что стоит поделать, на какие стороны обратить внимание, чтобы в первом классе не было проблем. Так, будет понятно кому надо заниматься с фонематическим слухом, кому зрительно-пространственными функциями, а кому почаще ездить на море и ежедневно гулять по 3 часа. Частично можно посмотреть корень эмоциональных, поведенческих проблем. Стоимость 1500 рублей (+500 рублей, если необходимо письменное заключение).

e-mail: frontolla@mail.ru
Виктория

копировать

а можно указать, что именно вы заканчивали, и какой опыт работы нейропсихологом? Официальный он или нет?

копировать

По базовому образованию я врач-психотерапевт, обучение нейропсихологической коррекции и диагностики проходила в рамках усовершенствования по психотерапии. Дипломы от ОППЛ (общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига) и НОУ ВПО (высшая школа психологии).
Опыт работу 2 года в частных центрах, неофициально.

копировать

у вас опыт работы всего 2 года? или только в клиниках?
проходили ли вы практику с детками ЗПРР, ОНР, аутизм?

копировать

Диагнозы ОНР, ЗПРР, аутизм психиатрические или логопедические. В нейропсихологии используется другой методологический аппарат, исследуется мозговая организация высших психических функций, в том числе и у детей с вышеназванными диагнозами. У многих деток с такими диагнозами сенсомоторная коррекция дает хорошие результаты. С другой стороны, гарантировать результат при тяжелой патологии невозможно. Но, как правило, улучшения есть. В своей двухлетней нейропсихологической практике работала с детками с ДЦП, поражениями органического спектра, СДВГ, ОНР.

копировать

Написала вам на почту